Новости закон о буллинге в россии

Уголовная ответственность за буллинг (травлю) может наступить в соответствии со ст. ст. 128.1, 213 УК РФ. Накануне тему травли в российских школах обсудили на пленарном заседании Госдумы, которое прошло в закрытом режиме.

За травлю детей в школе ответят родители: законопроект рассмотрят в Госдуме

Как изменится жизнь в школах после принятия законопроекта о буллинге | ИА “Тульская Пресса” Общество - 9 марта 2023 - Новости Санкт-Петербурга -
Что такое «буллинг» и какие его правовые последствия? говорить о буллинге надо, обязательно. насчет эффективности закона -не уверена.

В Госдуме рассказали подробности законопроекта о буллинге

Информация о прохождении законопроектов и законов в Государственной Думе в текущем созыве. Методы борьбы с травлей школьников и учителей в образовательных учреждениях обсудили эксперты в ходе круглого стола в ОП РФ. Спикер Госдумы Вячеслав Володин поручил профильному комитету Госдумы по просвещению проработать вопрос о закреплении в законе определения "травля". Новости дня от, интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода.

В Госдуму внесут законопроект о борьбе со школьной травлей

Такое деяние, если оно совершено в отношении несовершеннолетнего, или в информационно-телекоммуникационных сетях включая сеть "Интернет" наказывается лишением свободы на срок от 8 до 15 лет. Ответственности подлежит лицо, достигшее 16 лет. Кроме того, в связи с ненадлежащим воспитанием несовершеннолетних детей может быть поставлен вопрос и об ответственности их родителей по ч. Подготовлено прокуратурой Пителинского района.

Но педагогу досталось. Еще эпизод. Дети баловались на уроке и поочередно стали хрюкать. Во время перемены учитель истории закрыл в классе самого активного «поросенка», поставил его на колени и, судя по звукам ударов на аудиозаписи, подверг физическому наказанию. Было возбуждено уголовное дело по статье «Ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, сопряженного с насилием». Если вина учителя истории будет доказана, ему грозит до трех лет тюрьмы.

Но поскольку на практике часто жертва не обращается за помощью, а учителя не придают значения оскорблениям школьника со стороны других детей, то обидчик остается безнаказанным. Что новое может появиться в законе — какая ответственность будет за буллинг в школе? Эксперты считают, что необходимо принять меры для предотращения проблемы, важно вовремя реагировать во всех случаях буллинга в школе. На это ориентированы службы примирения медиации в школах. Участие медиаторов в разрешении школьных конфликтов уже показало свою эффективность, но служба примирения медиации еще не введена повсеместно на необходимом уровне. Это интересно За травму ребенка на тренировке ответственность несет образовательная организация, - решил суд Травле подвергаются не только школьники, но и учителя. Поэтому предлагается наделить педагогов особым статусом госслужащего. Это позволило бы нарушителей привлекать в более строгой ответственности.

Ранее эксперт «Подкаста с последней парты» издательства «Просвещение», школьный психолог Варвара Тишакина рассказала , как определить буллинг на ранней стадии. Среди признаков — резкое изменение режима повседневной жизни, ребёнок становится более замкнутым или, наоборот, дерзким и тревожным. Ошибка в тексте?

Российские школы хотят штрафовать, если они не будут бороться с буллингом

Административных дел за буллинг практически нет. Еще одна норма документа может ввести ответственность для родителей буллеров. Даже если ребенок пришел в школу и расстрелял одноклассников, это вызывает удивление у его матери или отца. Они не видели предпосылок к трагедии, потому что не следили за дочерью или сыном, не замечали его, объяснил депутат. В этом случае, если ребенка признают буллером, семья заплатит штраф.

Сейчас со школьниками, которые травят товарищей, практически невозможно провести индивидуально-профилактическую работу. Закон о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних не включает категорию «буллер».

Кроме того, законопроект разделяет роли участников травли.

Это необходимо, чтобы эффективно реагировать на случаи травли и предлагать меры индивидуальной профилактики: Жертва травли — лицо, в отношении которого осуществляется травля. Участник травли — лицо или группа лиц, которое осуществляет травлю. Организатор зачинщик травли — участник травли, по инициативе которого она начинается.

Наблюдатель травли — лицо, которому стало известно об эпизодах травли, но не осуществляющее травлю. Дополнительная или специальная ответственность учеников, которая зависит от того, являются ли они зачинщиками или участниками травли, отсутствует. Единые стандарты работы Законопроект предлагает ввести на общегосударственном уровне два важных инструмента: Государственная программа профилактики травли.

Это комплекс мероприятий, цель которых — создать систему предотвращения травли, повысить осведомленность о ней, обучить, как правильно и эффективно реагировать на буллинг, провести социальную адаптацию участников травли. Конечная цель программы — создать систему ценностей на основе взаимного уважения, эмпатии и взаимопомощи, развитие у учеников социальных навыков. Единый стандарт профилактики травли.

Он определяет общие требования к мероприятиям для предотвращения травли и к оценке психологической обстановки как в школе в целом, так и в конкретном классе в частности. Изменения для школ Законопроект обязывает образовательные организации принять локальные нормативные акты по работе с травлей исходя из собственных ресурсов. Это позволит выявлять буллинг на ранних этапах, работать с выявленными случаями и предотвращать появление новых актов агрессии.

Если школа не примет подобный локальный нормативный акт и не будет реагировать на выявленные случаи травли, это станет основанием, чтобы привлечь ее к административной ответственности. Законопроект предусматривает, что в каждой школе появится специальное подразделение, которое будет рассматривать случаи травли и принимать меры по ее профилактике.

Отметим, что факт привлечения к административной ответственности виновника и назначение ему штрафа не освобождает его от гражданско-правовой ответственности. Не привлечение автора оскорбительных высказываний к административной ответственности также не препятствует обращению потерпевшего или законного представителя в суд с исковым требованием о материальной компенсации. Справедливо будет отметить, что привлечение распространителя оскорблений и клеветы к материальной ответственности потребует от инициатора судебного процесса значительных усилий, поскольку закон возлагает на него обязанность процессуально обосновать свою позицию и представить в суд надлежащие доказательства. Уголовная ответственность Это самый жесткий вид ответственности для виновника. Кибербуллинг редко получает правовую оценку с точки уголовного законодательства, в тоже время некоторые вариации интернет-травли вполне вписываются в диспозицию уголовного закона.

В соответствии с общими правовыми принципами в уголовном порядке преследуются действия, повлекшие существенные негативные последствия как для самого пострадавшего, так и для защищаемых законом интересов общества. Наиболее применимой нормой уголовного закона по фактам совершения кибербуллинга является статья 128. УК РФ. Примером подобного противоправного поведения будет являться создание общедоступной группы в социальной сети, мессенджере, создание паблика, аккаунта, сайта и т. Следует отметить важный процессуальный момент — кибербуллинг наказывается по данной статье уголовного закона только в том случае, когда виновник достоверно осознает, что он распространяет заведомо ложную информацию о потерпевшем. Кибербуллинг, совмещенный с угрозами потерпевшему убийством или причинением тяжкого вреда здоровью, преследуется по статье 119 УК РФ. В этом случае потерпевший должен всерьез опасаться высказанных в отношении него угроз, а не воспринимать их как несостоятельные.

Кибербуллинг, выразившийся в склонении жертвы интернет-травли к совершению самоубийства или в доведении до самоубийства, бескомпромиссно наказывается по статьям 110 — 110. Подобные действия преследуются уголовным законом по статьям 138 и 272 УК РФ, то есть за совершение неправомерного доступа к компьютерной информации, нарушение тайны переписки и иных сообщений. Наиболее агрессивная и социально-опасная форма кибербуллинга выражающаяся в высказываниях, обосновывающих и утверждающих необходимость геноцида, массовых репрессий, депортаций, совершения иных противоправных действий, в том числе применения насилия в отношении представителей какой-либо нации, расы, социальной группы, приверженцев той или иной религии квалифицируется как возбуждение ненависти или вражды и преследуется по статье 282 УК РФ.

Согласно статистике, ситуация с буллингом в России довольно печальна. Травле подвергаются большее количество учеников, чем в среднем по миру. Одна из главных проблем буллинга - нет каких либо точных и эффективных методов борьбы с ним. Борьба с травлей довольно сложный и щепетильный процесс. Более того, в законах нет пояснений о том, как бороться с травлей и какие методы применять.

Вплоть до отчисления из школы: какие меры будут применять к детям, виновным в травле?

Закономерным результатом является латентный характер буллинга: лишь 0,5% подвергшихся ему детей обратились за защитой, большинство предпочитают делиться проблемой только с родителями и друзьями, боясь ужесточения случаев травли. Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "Штрафы и исключение: в Госдуме разработали закон о профилактике травли в школах" в ленте новостей на сайте В Госдуме разработали предварительную редакцию законопроекта, посвящённого профилактике буллинга в школах. Спикер Государственной Думы Вячеслав Володин поручил профильному комитету по просвещению проработать вопрос о закреплении в законе определения «травля» Председатель палаты также поручил парламентариям разработать меры, которые позволили бы. право, общество, новости, россия, госдума, законопроект, травля учителей.

В Госдуме разработали предварительную редакцию проекта о профилактике буллинга в школе

Парламентарии разработали предварительную редакцию законопроекта о профилактике буллинга в школах. Отличительная особенность предлагаемого российского законопроекта состоит в закреплении обязанности профилактики травли в федеральном законе, что придаст ей высшую юридическую силу. Термина такого в российских законах никогда не было, и с его чётким определением есть сложности. Готовят закон о борьбе с буллингом, в котором хотят распределить ответственность между школой и родителями за травлю.

В России готовится закон о борьбе с буллингом в школах

Что предлагают закрепить в законе о буллинге? По инициативе первого заместителя председателя комитета Госдумы по просвещению Яны Лантратовой создана рабочая группа, которая займется правовыми вопросами безопасности детей и педагогов в учебных заведениях и, в частности, буллингом, - сообщает газета Коммерсантъ. Ожидается, что будет разработан проект закона, в котором определят понятие буллинга и квалификацию действий по психическому и физическому давлению на школьников и педагогов. Статья по теме Школьнику в Омске на уроке проломили голову — кто ответит за травму в школе? В настоящее время действия по психическому и физическому давлению не получают особой квалификации.

Сама жертва зачастую даже боится рассказывать о том, что стала объектом травли, и порой предпочитает пойти на более кардинальные меры вплоть до самоубийства. А обидчик при этом часто остается безнаказанным. Какая сейчас ответственность установлена законом за буллинг в школе?

Итоги недели приемов «Единой России» по вопросам образования, на которой одной из главных тем обращений стали конфликты в школах, еще раз это подтверждают, — сообщила «Известиям» Анна Кузнецова. По ее словам, недооценка значимости такого явления, как школьный конфликт, приводит к печальным последствиям. Психолог дал советы, что делать при буллинге По ее мнению, нужны соответствующие структуры в школах, специалисты, готовые работать со столь тонкой и чувствительной сферой. Если требуется совершенствовать законодательство, то это необходимо делать, подчеркнула она. Первый зампред комитета ГД по просвещению, член фракции «Справедливая Россия — За правду», автор законопроекта Яна Лантратова отметила, что, еще работая в СПЧ, впервые столкнулась с деструктивным влиянием молодежной среды. Потом, уже будучи в Госдуме, я начала регулярно объезжать образовательные учреждения, общаться со школьниками. Ребята рассказывают мне об этих ситуациях, — пояснила она «Известиям».

Согласно исследованию ЮНЕСКО, проведенному в 2019 году, во всем мире почти каждый третий ребенок в возрасте от 9 до 15 лет хотя бы раз за предшествующий опросу месяц сталкивался с травлей в школе. Еще по теме:.

Анна Девятухина В Госдуме решили разработать законопроект, в котором будет объясняться понятие «буллинг» и указываться меры наказания за травлю. Сенатор Владимир Круглый уверен: новый закон должен соотноситься с Семейным кодексом, содержать воспитательные и запретительные меры. Об этом сообщает издание InvaNews.

Как изменится жизнь в школах после принятия законопроекта о буллинге

Позже «потерпевший» признался, что они кидались друг в друга рыбными палочками. Но педагогу досталось. Еще эпизод. Дети баловались на уроке и поочередно стали хрюкать. Во время перемены учитель истории закрыл в классе самого активного «поросенка», поставил его на колени и, судя по звукам ударов на аудиозаписи, подверг физическому наказанию. Было возбуждено уголовное дело по статье «Ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, сопряженного с насилием».

В Кодексе РФ об административных правонарушениях есть статьи об оскорблении достоинства и порче имущества, но буллинг далеко не всегда подпадает под эти понятия. При этом политик подчеркнула, что действовать нужно максимально деликатно.

Таким образом, если ребёнка признают буллером, его семья будет вынуждена заплатить штраф. И вместо того, чтобы помочь им, будет выписываться штраф. А для других оплата штрафа может стать синонимом вседозволенности: заплатил, и проблема решена.

А вот использование тех или других зачастую зависит от ситуации. Вот на что можно ссылаться: 1. В ней указывается, что никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. В ней закреплено, что педагогические работники обязаны уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений. Устав общеобразовательного учреждения.

Читайте внимательно: в нем зафиксированы основные правила, по которым школа живет. В нем почти наверняка есть пункты, касающиеся чести и достоинства учеников и учителей. Родители имеют право ознакомиться с уставом школы а также участвовать в его составлении и корректировке , поэтому есть возможность уточнить конкретные формулировки. Пункт 1 ст. В нем говорится, что «Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен допускаются только с согласия этого гражданина». То есть вы вправе требовать по суду опровержения обнародованных порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений. Оскорбления и унижения могут подпадать под эти пункты. Другие документы могут применяться ситуативно.

Например, если учитель не позволяет детям отлучиться по уважительной причине на уроке или не отпускает на перемену, это может трактоваться как нарушение санитарных норм и правил, которое негативно влияет на здоровье детей, как физическое, так и психологическое.

Статья 162 УК РФ — разбой. Статья 163 УК РФ — вымогательство. Статья 167, часть 2 УК РФ — умышленное уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах. Статья 213, часть 2 УК РФ — хулиганство при отягчающих обстоятельствах. Статья 214 УК РФ — вандализм. С 16 лет ответственность наступает в полной мере. Подростка можно привлечь к уголовной ответственности по следующим статьям: Статья 110 УК РФ — доведение до самоубийства, доведение лица до самоубийства или до покушения на самоубийство путем угроз, жестокого обращения или систематического унижения человеческого достоинства потерпевшего. Статья 282 УК РФ — возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет».

Статья 116 УК РФ — побои. Статья 128. Статья 117 УК РФ — истязание, причинение физических или психических страданий. Статья 20. Компенсацию за моральный ущерб назначает суд. Норм о размере такой выплаты в законодательстве нет. Сроки судебного производства разные. Как правило, это гражданские дела, и они затягиваются. Могут длиться от двух месяцев до года.

В своей практике юрист в подавляющем большинстве случаев решала подобные дела мировым соглашением сторон. Стороны приходят к мирному урегулированию вопроса, и никто не идет до суда. Мы можем помочь договориться о какой-то компенсации, иногда конфликт улаживается вообще без компенсации. Присутствие юриста помогает сторонам договориться. Школа не признает своей вины Морально унижать и бить ребенка может и учитель. Однако порой администрация школы пытается выгородить учителя и сделать вид, что ничего страшного не происходит. В этом учебном заведении для особых детей два учителя первого класса, логопед и классный руководитель Татьяна Жихарева, регулярно били и морально унижали детей. Мама одного из детей, который жаловался на удары и оскорбления, положила сыну диктофон в рюкзак. На записи слышны удары и детский плач, мат, оскорбления детей по умственным и национальным признакам, всевозможные сплетни о родителях.

Учителя называют детей: «чудовище», «жадюга», «тварь», «позорище», «криворукий», «мальчик-тупик». Детей постоянно запугивают применением силы: напоминают про палку и линейку. Один из пострадавших мальчиков — сын известного петербургского фотографа Александра Петросяна. На самом деле они просто ему костяшками пальцев били по лбу. Кроме того, из-за всего этого у сына развился энурез. Сейчас уже все прошло, слава Богу. Мальчика перевели в другую школу. Родители сначала пытались договориться с директором, передали ему аудиозапись и просили уволить двух педагогов, чье жестокое обращение с детьми слышно на записи. Директор после прослушивания сказала: «Ничего криминального для увольнения педагогов я не услышала».

Родители обратились в прокуратуру 22 мая 2023 года. Логопед и классный руководитель уволились по собственному желанию. Первое судебное слушание состоялось только 20 марта 2024 года. Следственный комитет собирал доказательства. В отношении классного руководителя Татьяны Жихаревой завели административное дело по статье 6. Кроме того, в отношении Жихаревой возбуждено уголовное дело по статье о жестоком обращении с детьми ст. Хотя экспертиза доказала ее подлинность. Кроме того, представитель школы настаивала на лишении родительских прав нас с Александром, потому что люди дееспособные должны подавать в суд сами, а не через прокуратуру. Если мы подаем в суд через прокуратуру, то мы, значит, недееспособные и нас надо лишить родительских прав.

Также представитель школы говорила, что раз наш сын инвалид, он не может понять, наносился ему вред или нет, — продолжает Ольга. Мол, вреда никакого ему не было нанесено. Все руководство, которое покрывало этих двух учителей — завуч, директор, — осталось работать в школе. Логопед, против которой не заведено уголовное дело, так как мы не смогли доказать, что она тоже била детей, может спокойно снова устроиться работать в школу. Законопроект Отрицание своей вины — основная стратегия школ в судебных исках, которые касаются травли. Уже два года Госдума разрабатывает законопроект , направленный на борьбу с буллингом в школах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий