Основная цель проведения олимпиады «Высшая проба» по истории — поиск школьников, проявляющих. Олимпиада «Высшая проба» — крупнейшее интеллектуальное состязание школьников — проводится с 1998 года. 9785759812678 В сборник вошли задания Межрегиональной олимпиады школьников "Высшая проба" по истории, истории мировых цивилизаций (ИМЦ) и востоковедению за 2011-2014 гг., а также материалы по профилю "дизайн" за 2015/2016 учебный год. заключительный этап «Высшей пробы» будет проходить в Иркутске и Калининграде. следите за обновлениями на сайте! Чтобы успешно пройти испытания Высшей пробы, нужно заранее ознакомиться с заданиями прошлых лет и отзывами участников.
Московская олимпиада школьников. История. 11 класс. Отборочный этап, 2023/24
Главная» Новости» Задания прошлых лет высшая проба. Олимпиада Высшая проба задания прошлых лет. Задания прошлых летОтборочный этапЗаключительный этапРезюме. Олимпиада школьников «Высшая проба». Какие изменения ждут олимпиаду «Высшая проба» в 2023 году и как подготовиться? |. По словам семиклассника Димы Сергеева, который стал одним из победителей «Высшей пробы» и «ФинСпринта», конкурс ― это «интересная и увлекательная стратегическая игра, которая помогла узнать что-то новое и заставила разбираться в статьях по экономике.
Задания предыдущих лет
Неверное распределение времени на задания разной сложности. Спешка и хаотичность при оформлении и сдаче работы. Отсутствие четкого плана действий и концентрации внимания. Конечно, опыт приходит со временем. Но понимание распространенных ошибок поможет их предотвратить с самого начала. Примеры креативных решений прошлых лет ВШЭ ценит не только знание теории, но и творческий подход. Давайте вспомним несколько ярких примеров креативных решений заданий Высшей пробы прошлых лет.
Так, на профиле "Журналистика" в прошлом году нужно было написать новостную заметку по предложенной фотографии. Помимо стандартных подходов, один из участников выдал остроумную сатирическую статью от лица героя снимка.
Ислам против эвтаназии. С точки зрения буддизма эвтаназия обременяет карму максимум - 2 балла: за указание оценки эвтаназии в 2 и более религиях — 2 балла; за указание на религиозную оценку эвтаназии в целом или за указание оценки эвтаназии в одной религии — 1 балл. С точки зрения морали и этики однозначная оценка эвтаназия невозможна. Сама эвтаназия является актом гуманизма. Однако распространенная практика эвтаназии может стать определённым психологическим тормозом для поиска более эффективных средств диагностики и лечения тяжелобольных, а также способствовать недобросовестности в оказании медицинской помощи таким больным Максимум — 2 балла: за представление противоположных обоснованных позиций, либо за то, что конкурсант дал отдельно моральную оценку по существу, отдельно этическую то есть за выход в область этики как учения о морали от имени философов — 2 балла; если дана односторонняя позиция, то 1 балл. Право человек.
Максимум — 2 балла: за два и более проявления эрудиции — 2 балла, за одно проявление — 1 балла. В случае отсутствия понимания сущности эвтаназии например, при наличии утверждения: эвтаназия — безболезненная смертная казнь за совершение преступления выставлялась итоговая оценка — 0 баллов. Политология 8 класс Оцените, насколько корректно приведённое утверждение. Укажите моменты, с которыми вы не согласны, исправьте их, обоснуйте свою позицию. Приведите примеры организаций, появившихся в результате процессов региональной интеграции и глобализации. Интеграционные процессы необходимо отличать от процессов глобализации. Несмотря на то, что оба процесса имеют общие внешние проявления: 1 трансформация роли государства; 2 закрытость границ для стран третьего мира; 3 создание новых наднациональных институтов; их смысл принципиально различен. Если региональная интеграция является результатом новой ступени развития коммуникации, новых технологий и прочего, то глобализация — следствие сознательных усилий, проявление политической воли с целью достижения компромисса.
Верный ответ: Интеграционные процессы необходимо отличать от процессов глобализации. Несмотря на то, что оба процесса имеют общие внешние проявления: 1 трансформация роли государства; 2 повышение проницаемости внешних границ государства; 3 создание новых наднациональных институтов; их смысл принципиально различен. Если региональная интеграция является результатом сознательных усилий, проявление политической воли с целью достижения компромисса, то глобализация — следствие новой ступени развития коммуникации, новых технологий и прочего. Критерии оценивания: Максимальный балл — 10. Политология 1. Политология 9 класс Оцените, насколько корректно приведённое утверждение. Какому политическому мыслителю принадлежат ошибочные суждения, в каком труде они были изложены? Период Античности был ознаменован доминированием в политической мысли договорной теории происхождения государства.
Так, Аристотель полагал, что люди асоциальны по своей природе и образуют государство только ради собственной безопасности. В связи с этим, древнегреческий философ приходит к выводу о том, что государство не является средством достижения морального совершенства. Государство состоит из индивидов, но оно неизмеримо сильнее любого отдельного человека или каких-либо групп и объединений. Верный ответ: Период Античности был ознаменован доминированием в политической мысли теория естественного происхождения государства. В связи с этим, древнегреческий философ приходит к выводу о том, что государство способствует достижению морального совершенства. Государство состоит из семей, объединенных в селения, но оно неизмеримо сильнее любого отдельного человека или каких-либо групп и объединений. Договорная теория 2. Государство не является средством достижения морального совершенства 4.
Государство состоит из индивидов Каждая исправленная ошибка — 1 балл всего 4 исправления. Теория естественного происхождения 2. Государство способствует достижению морального совершенства 4. Государство состоит из семей, объединенных в селения. Политология 10 класс Оцените, насколько корректно приведённое утверждение. Для каждой неверной характеристики укажите, к какому типу режима она относится. К такому выводу авторы работы пришли, проведя анализ режимных характеристик Северной Кореи. К такому выводу авторы работы пришли, проведя анализ режимных характеристик сталинского СССР, нацистской Германии и фашистской Италии.
Поппер и Х. Признаком тоталитарного режима является ограниченный плюрализм 3. Признаком тоталитарного режима является средний уровень политического участия 4. Фридрих и З. Признаком тоталитарного режима является отсутствие политического плюрализма политический монизм 3. Признаком тоталитарного режима является высокий уровень политического участия 4. Политология 11 класс Оцените, насколько корректно приведённое утверждение. Для каждой характеристики идеологии четко пропишите, к какой именно идеологии она относится.
Основоположником умеренного крыла консерватизма выступил Жозеф де Местр. Среди основных характеристик данной идеологии можно назвать: свобода и вера в возможность рационального постижения и переустройства мира; представление о несовершенстве и даже греховности человеческой природы; убеждение в том, что неравенство в обществе является пагубным феноменом; понимание общества как продукта органического социально-исторического развития. Основоположником умеренного крыла консерватизма выступил Эдмунд Бёрк. Среди основных характеристик данной идеологии можно назвать: убежденность в ограниченности рациональности индивидов; представление о несовершенстве и даже греховности человеческой природы; естественная природа неравенства в обществе; понимание общества как продукта органического социально-исторического развития. Социология 8 класс Ученик восьмого класса N ходит в школьную секцию по карате, но мечтает уйти из секции и петь в хоре. К сожалению, у ученика N нет слуха, поэтому петь в хоре его не взяли. Ребята в секции по карате узнали про его желание петь и стали подшучивать над ним, и не всегда добродушно. Как можно описать данную ситуацию с помощью социологических понятий?
Является ли такая ситуация типичной? Критерии оценивания Следовало интерпретировать ситуацию с помощью социологических понятий, которые она иллюстрирует. Корректное употребление каждого понятия, выделенного ниже, оценивалось в 1 балл — всего не более 10 баллов. В задании представлены социальные группы школьная секция по карате, хор , обе группы являются малыми и вторичными. В обеих группах присутствует как формальное членство, так и неформальные нормы, разделяемые членами группы. Ученик N и ребята из секции по карате исполняют определенные социальные роли, при этом ученик N пытается совместить несколько ролей в своем ролевом репертуаре. С точки зрения норм и ценностей, которые разделяют члены группы — школьной секции по карате, поведение ученика N не соответствует гендерным стереотипам, чем и вызвано их подшучивание над ним. В результате возникает социально-психологический или социальный конфликт.
Данная ситуация является типичной, она обусловлена характером функционирования социальных групп, предписывающих входящим в них индивидам поведение в соответствии с групповыми нормами. Она также типична с точки зрения особенностей социализации, когда агентами социализации являются не только ближайшее окружение напр. Социология См. Под ред. Боголюбова и др. Однажды N решил купить машину премиум-класса, которая была ему не по карману. Ему пришлось влезть в огромные долги, которые ему нечем отдавать. При этом он считает, что его руководители эксплуатируют его, не дают возможности заработать, компания не обеспечивает полностью социальные блага медицинское страхование, например.
Также ему кажется оскорбительным подрабатывать на низкоквалифицированной работе дворником в свободное время, чтобы отдать кредит. Гражданин переживает и ухудшение отношений в семье из-за всей этой ситуации. Опишите данную жизненную ситуацию с помощью социологических теорий и понятий.
Наконец, историк не может быть узким специалистом, знающим только «про князей» или только «про войну». И вас обязательно будут об этом спрашивать. Подготовка к олимпиаде см. Отборочный этап 17 ноября — 2 декабря 2018 г. Обычно 2 времени: одно в школьное время, одно во второй половине дня.
За задачу возможно получить 8 оценок: 0 если задача вообще не решалась , — задача решена неправильно , -.
Такая система оценивания предоставляет абитуриентам возможность получить какие-то баллы, при этом не имея абсолютно правильного решения. Каждая задача проверяется двумя экспертами. Если оценки совпали, то выставляется итоговый балл за задачу. Если есть разночтения, то задача проверяется третьим экспертом, и он уже утверждает окончательную оценку. К счастью, очень высокий уровень сложности компенсируется низкими критериями для получения диплома: в прошлом году для получения диплома призера надо было получить 50 баллов для получения диплома победителя — 66 баллов.
Об олимпиаде
- Олимпиады по истории 1 уровня презентация, доклад
- Ассоциация победителей олимпиад
- Заключительный этап по истории 7-11 класс олимпиада высшая проба задания и ответы
- Отзывы, вопросы и статьи
Отзывы, вопросы и статьи
- Архив пуст
- Олимпиады по истории 1 уровня презентация, доклад
- 9 соревнований по информатике и программированию для школьников и студентов
- 10 олимпиад, которые помогут поступить в вуз без конкурса - Лайфхакер
Отзывы, вопросы и статьи
- Издания и произведения
- Олимпиада «Высшая проба» по истории, задания
- Олимпиада "Высшая проба"
- Олимпиада по истории «Высшая проба»
- Высшая проба по математике
Олимпиада школьников «Высшая проба»
Регламент отборочного этапа «Высшей пробы» является максимально жёстким среди всех прочих олимпиад. Именно: Регистрация участников которая проходит на сайте олимпиады заканчивается за несколько дней до начала отборочного этапа. Не пропустите последний день регистрации! А ещё лучше — зарегистрируйтесь сразу от греха подальше , как только регистрация откроется.
Эксперты фонда разработали олимпиадные задания отборочного и финального этапов олимпиады по направлению «Финансовая грамотность» для учеников 7—8 классов.
Он направлен на развитие и совершенствование навыков управления финансами у детей разных возрастов и проводится на базе приложения «Вклад», с помощью которого участники в игровой форме проживают 10 лет взрослой жизни: открывают вклады, разрабатывают собственные финансовые стратегии, инвестируют в безопасной цифровой среде и осваивают новые финансовые инструменты.
Горяев А. Финансовая грамота. Липсиц И. Экономика История и современная организация хозяйственной деятельности. Учебник для 7-8 классов. В 2-х томах. Книга 1. Учебник для 9-10 кл.
Равичев С. Современная экономика. Программа и сборник учебных материалов. Сборник задач по экономике. Сборник тестовых заданий по экономике. Розанова Н. Банк: от клиента до президента. Учебное пособие по элективному курсу для 8-9 классов. Крючкова П.
Кто станет отрицать, что самоуправное убийство есть преступление; кто будет отрицать то, что утверждает подсудимая, что тяжело поднимать руку для самоуправной расправы? Все это истины, против которых нельзя спорить, но дело в том, что событие 24 января не может быть рассматриваемо отдельно от другого случая: оно так связуется, так переплетается с фактом совершившегося в доме предварительного заключения 13 июля, что если непонятным будет смысл покушения, произведенного В. Засулич на жизнь генерал-адъютанта Трепова, то его можно уяснить, только сопоставляя это покушение с теми мотивами, начало которых положено было происшествием в доме предварительного заключения.
В самом сопоставлении, собственно говоря, не было бы ничего трудного; очень нередко разбирается не только такое преступление, но и тот факт, который дал мотив этому преступлению. Не суждения закона о должностном действии, а наши воззрения на него должны быть приняты как обстоятельства, обусловливающие степень нашей ответственности. Пусть эти воззрения будут и неправильны, — они ведь имеют значение не для суда над должностным лицом, а для суда над нашими поступками, соображенными с теми или другими руководившими нами понятиями.
Обстоятельство это не могло укрыться от внимания общества: о нем заговорили в Петербурге, о нем вскоре появляются газетные известия. И вот эти-то газетные известия дали первый толчок мыслям В. Короткое газетное известие о наказании Боголюбова розгами не могло не произвести на Засулич подавляющего впечатления.
Оно производило такое впечатление на всякого, кому знакомо чувство чести и человеческого достоинства. Вопрос справедливости и легальности наказания Боголюбова казался Засулич не разрешенным, а погребенным навсегда, — надо было воскресить его и поставить твёрдо и громко. Униженное и оскорбленное человеческое достоинство Боголюбова казалось невосстановленным, несмытым, неоправданным, чувство мести — неудовлетворенным.
Возможность повторения в будущем случаев позорного наказания над политическими преступниками и арестантами казалась не предупрежденной. Всем этим необходимостям, казалось Засулич, должно было удовлетворить такое преступление, которое с полной достоверностью можно было бы поставить в связь со случаем наказания Боголюбова и показать, что это преступление явилось как последствие случая 13 июля, как протест против поругания над человеческим достоинством политического преступника. Было безразлично, совместно существовало намерение убить или ранить; намерению убить не отдавала Засулич никакого особенного преимущества.
В этом направлении она и действовала. Ею не было предпринято ничего для того, чтобы выстрел имел неизбежным следствием смерть. О более опасном направлении выстрела она не заботилась.
А, конечно, находясь в том расстоянии от генерал- адъютанта Трепова, в каком она находилась, она, действительно, могла бы выстрелить совершенно в упор и выбрать самое опасное направление. Вынув из кармана револьвер, она направила его так, как пришлось: не выбирая, не рассчитывая, не поднимая даже руки. Она стреляла, правда, в очень близком расстоянии, но иначе она и не могла действовать.
Генерал-адъютант Трепов был окружен своею свитою, и выстрел на более далеком расстоянии мог грозить другим, которым Засулич не желала вредить. Стрелять в сторону было совсем дело не подходящее: это сводило бы драму, которая нужна была Засулич, на степень комедии… […] П. Александров ставит под сомнение намерение В.
10 олимпиад, которые помогут поступить в вуз без конкурса
4. Изучите олимпиадные задания прошлых лет. Архив олимпиадных заданий прошлых лет. Архив за 2012-2013 год. Приглашаем студентов 9-11 классов принять участие во Всероссийской олимпиада школьников «Высшая проба».
Задания и решения олимпиады прошлых лет
Олимпиада школьников «Высшая проба» Обществознание 2015 год, 2 этап Ответы на задания по разным дисциплинам «Высшая проба», обществознание, 2 этап (2015). Новости Олимпиады «Высшая проба» по химии. Новости Всероссийская олимпиада школьников «Высшая проба» 12 апреля 2023 года состоялось итоговое совещание оргкомитета по подведению итогов Всероссийской олимпиады школьников «Высшая проба», на котором были утверждены критерии определения. Приглашаем студентов 9-11 классов принять участие во Всероссийской олимпиада школьников «Высшая проба».
Задания предыдущих лет
Для этого им необходимо получить на ЕГЭ по этому предмету не менее 75 баллов. Университет заинтересован в поиске одаренных студентов, поэтому мероприятие призвано показать потенциальным абитуриентам, какие нестандартные навыки нужны будущему историку. Организаторами олимпиады являются: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»; Омский государственный университет им. Достоевского; Пензенский государственный университет; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Ельцина; Юго-Западный государственный университет; Белгородский государственный национальный исследовательский университет; Национальный исследовательский Томский политехнический университет; Владивостокский государственный университет экономики и сервиса; Российский университет дружбы народов.
Находим «Олимпиады первого этапа», где красным выделяется строка с состязанием на текущий день. Затем переходим по ссылке «Пройти тестирование» на нужное испытание текущего дня. Ссылка активна в день испытания. Находим, нажимаем на профиль — переходим к вводной странице. Прямой вход в систему Прямой вход по логину и паролю, который возможен в день состязания. После входа и небольшого ожидания выполняется синхронизация, пару минут ждете у вас отобразится список состязаний. Если загрузки нет, закрываем окно вкладку браузера снова входим никаких параллельных входов, в том числе с разных браузеров, пользуемся помощью. Нажимаем на состязание, которое вы в этот день выбрали и приступаем. Кнопка «Начать тестирование» должна появиться на экране за 5 мин до старта. Не произошло этого — обновляем страницу. Не опаздывайте: тестирование закроют независимо от вашего входа, по расписанию для всех. Даты и расписание проведения «Высшей пробы» 2023-2024 гг. Отборочное соревнование: 10 — 26 ноября 2023. Заключительное соревнование: 8 — 18 февраля 2024. Какая ты олимпиада?
Буду ждать следующего учебного года для новых свершений. Репин Данила Романович Призёр, профиль «Биология» Большое спасибо оргкомитету и членам жюри за организованное проведение олимпиады и компетентное оценивание! Моё участие в "Высшей пробе" - вызов самому себе, отчёт за проделанную работу по изучению биологии. Было очень интересно размышлять над заданиями, где нужно было проявить такие качества как логику, внимательность, способность к критическому мышлению, рассудительность. Будущим участникам олимпиады хочу пожелать не бояться пробовать себя в чём-то новом, с любовью относиться к своему предмету, что поможет Вам успешно выступить на олимпиаде! Романова Анастасия Альбертовна Победитель, профиль «Психология» Задания были правда интересные, было, над чем подумать. И, мне кажется, в этом и есть прелесть олимпиады — да, конечно, она может дать тебе поступление, но все же круто и ценно писать её именно для самого себя, применять знания, размышлять. И ВП это даёт! Рекомендация - читать задания целиком и смотреть на один вопрос с разных сторон, не бояться и высыпаться : Румшевич Артур Денисович Участник, профиль «Обществознание» Очень интересные задания олимпиады! Рекомендую будущим участникам начинать участвовать в олимпиадах "Высшая проба" как можно раньше. Так легче и более спокойно выполнять задания. Ты уже понимаешь структуру работы. Ну, и учиться, учиться, учиться!!! Смильгина Ксения Станиславна Призёр, профиль «Журналистика» Я очень рада, что приняла участие в олимпиаде. Готовясь к ней, я приобрела много новых знаний и навыков, которые смогла проявить, выполняя олимпиадные задания. Это было и правда интересно, во мне проснулся большой энтузиазм. Будущим участникам советую выбирать тот профиль, который их на самом деле привлекает, потому что тогда подготовка и участие принесут истинное удовольствие. А еще - легкое волнение - это круто, оно активизирует все накопленные знания и умения!
Право действует 2 года, но только если сдать ЕГЭ по информатике минимум на 75 баллов. Открытая олимпиада по программированию.
Задания предыдущих лет
Влада прошла отборочный заочный тур и стала призёром заключительного очного тура. Бонусы победителей и призёров Всероссийской олимпиады школьников «Высшая проба»: поступление в вузы РФ без вступительных испытаний; 100 баллов за ЕГЭ по предмету, соответствующему профилю олимпиады. Поздравляем Владу и желаем её покорения новых высот!
Технически сложные задачи с длинными вычислениями на первом этапе не предлагаются. Второй заключительный этап олимпиады уже включает в себя задачи различной сложности и тематики.
Диапазон сложности задач второго этапа — от средних до очень трудных. Здесь могут предлагаться задачи, требующие тщательных рассуждений и кропотливых вычислений. Ряд задач знакомит участников с идеями не только элементарной математики, но также и современной науки. При этом задания составляются так, чтобы их решение не требовало знаний за пределами школьной программы, но поощряло искусное владения этими знаниями и творческий подход к их использованию.
Что бы вам было проще это сделать и сдать все контрольные тесты и олимпиадные задания на отлично, предлагаем вам бесплатно скачать задачи и ответы, которые будут на реальной олимпиаде в школе, а так же задания прошлых лет. Все задания и ответы были взяты с официального сайта с учетом реальных заданий прошлого 2019-2020 учебного года. Олимпиада школьников «Высшая проба» включена в Перечень олимпиад школьников, дающих льготы при поступлении в высшие учебные заведения РФ. Основными целями Олимпиады являются: развитие творческих способностей и интереса к научной деятельности у талантливой молодежи; популяризация научных знаний; создание условий для интеллектуального развития и поддержки одаренных школьников; оказание содействия молодежи в профессиональной ориентации и выборе образовательных траекторий. Олимпиада проводится по отдельным профилям, соответствующим одному или нескольким общеобразовательным предметам или одной или нескольким специальностям и направлениям подготовки высшего образования.
Уровней всего три: чем он выше, тем больше шансов поступить в престижное заведение, минуя общий конкурс.
Чтобы подготовиться к соревнованиям, посмотрите материалы с прошлогодних олимпиад. Разберитесь в темах, структуре заданий и решайте всё, что попадётся под руку. Неизвестно, что из этого пригодится в день X. Готовиться к олимпиадам можно на дополнительных курсах, например, в «Фоксфорде». Все олимпиадные курсы — на этой странице. Готовиться предстоит не только к заданиям, но и к тому, что у вас будет на них мало времени.
На заключительном этапе, в зависимости от класса и профиля олимпиады, это 120—240 минут. Исключение — олимпиады по математике, физике и дизайну. Там черновик можно прикладывать к работе.
10 олимпиад, которые помогут поступить в вуз без конкурса
Как зарегистрироваться на Всероссиийскую олимпиаду школьников «Высшая проба» 2023-2024, войти в личный кабинет и пройти задания. Приглашаем студентов 9-11 классов принять участие во Всероссийской олимпиада школьников «Высшая проба». В сборник вошли задания Межрегиональной олимпиады школьников «Высшая проба» по истории, истории мировых цивилизаций (ИМЦ) и востоковедению за 2011-2014 гг., а также материалы по профилю «дизайн» за 20. Победитель первого отборочного этапа Всероссийской олимпиады "Высшая проба" по обществознанию 30 декабря 2023 16 Поделиться Еще одна отличная новость в преддверии Нового года! Официальный сайт: Ссылки на задания прошлых лет смотрите там же в разделах по предметам.