Онлайн-программы бакалавриата и магистратуры Высшей школы экономики позволяют получать обратную связь от преподавателей в режиме реального времени как на занятиях, так и вне учебной деятельности.
ВШЭ организует для студентов из Казахстана обучение по индивидуальному учебному плану
Участников ждет насыщенная образовательная программа, которая включает лекции и мастер-классы от ведущих сотрудников Банка ВТБ и преподавателей Высшей школы экономики. Учебный план: Строительство и строительные организации в системе национальной экономики Производственные ресурсы строительной организации Результаты. Учебный план: Строительство и строительные организации в системе национальной экономики Производственные ресурсы строительной организации Результаты. В 2024 году в проекте могут участвовать выпускники школ и колледжей, окончившие учебное заведение за два года до поступления. Разработки будут внедрены в образовательные программы ВШБ, а также пополнят коллекцию учебных кейсов Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ и станут доступны бесплатно всем преподавателям бизнес-дисциплин в вузах и корпоративных университетах.
Образовательные программы
Учебные планы и учебно-методические комплексы. Стремление к высочайшим стандартам обучения сделало ВШЭ университетом первого выбора среди абитуриентов, в том числе победителей и призёров Всероссийской олимпиады школьников. 28 * Учебный офис образовательной программы учебный год, НИУ ВШЭ 28. Вшэ учебный план. Обновлено: 17.02.2024. Пожаловаться. Вшэ учебный план. УЧЁБА В ВШЭ | учебный план, предметы, экзамены, сессия, стипендия | экономика.
Ваш пароль
Онлайн-программы бакалавриата и магистратуры Высшей школы экономики позволяют получать обратную связь от преподавателей в режиме реального времени как на занятиях, так и вне учебной деятельности. Преподаватели и эксперты Школы инноватики и предпринимательства НИУ ВШЭ готовят и реализуют основные образовательные программы в области корпоративного предпринимательства и инноватики с 2009 года. С 2018 года на базе Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) открылась совместная программа бакалавриата по экономике НИУ ВШЭ и ДВФУ с синхронизированным учебным планом и учебным графиком. Привет! Меня зовут Полина и я учусь в вышке на 2 курсе ОП «Экономика и статистика». В этом видео я расскажу про учебный план на своём факультете, предметы, э. Официальная страница НИУ ВШЭ — Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Институт медиа НИУ ВШЭ реализует бакалаврские и магистерские программы по направлениям "Журналистика" и "Медиакоммуникации".
ВШЭ организует для студентов из Казахстана обучение по индивидуальному учебному плану
Онлайн-программы высшего образования реализуют и другие российские вузы: например, в партнёрстве со Skillbox их ведут РАНХиГС, СПбПУ, МПГУ, в партнёрстве со Skillfactory — УрФУ и МФТИ. Ректор Высшей школы экономики Никита Анисимов сообщил, что в вуз зачислены на бюджетной основе 188 детей участников спецоперации на Украине. В этом видео я расскажу про учебный план на своём факультете, предметы, экзамены, сессии, стипендии и поступление. Школа востоковедения факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ приглашает студентов бакалавриата и магистратуры, аспирантов и молодых ученых к участию в X научной студенческой конференции «Восточная перспектива», которая запланирована на 15. начальник отдела образовательных программ и технологий НИУ ВШЭ, Учебный центр подготовки руководителей.
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями: способностью осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в различных структурах; владением знаниями и навыками работы в отделах рекламы и отделах связей с общественностью; обладанием базовыми навыками создания текстов рекламы и связей с общественностью, владением навыками литературного редактирования, копирайтинга; умением планировать и организовывать под контролем коммуникационные кампании и мероприятия; умением проводить под контролем коммуникационные кампании и мероприятия; способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности. Бакалавриат Стратегия и продюсирование в коммуникациях По специальности Реклама и связи с общественностью Мест бюджетных 10 Мест платных 40 Стоимость обучения 690 000 руб.
Бывают дисциплины без экзаменов. Как правило, время на подготовку к экзаменам не выделяется.
Третья программа «Искусственный интеллект в маркетинге и управлении продуктом» затронет аспекты работы маркетинга и ИИ. Студентов по этой программе будут готовить к работе с данными, использованию технологий ИИ для создания продуктов и стратегий для их продвижения. По этой программе будут готовить учащихся по правовому сопровождению проектирования, разработки и эксплуатации программных продуктов, информационных систем и в области защиты информации и персональных данных.
Адрес почты и номер студенческого билета внимание! Другие адреса личные адреса студентов, групповые адреса учебных групп и т. Синхронизировать данные календаря, персональной страницы с мобильными устройствами, социальными сетями 3. Общаться с сокурсниками, преподавателями, работниками учебных частей. Обмениваться материалами с другими студентами, организовывать общие хранилища файлов. Самостоятельно организовывать группы сообщества для учебной и внеучебной деятельности с минимальной зависимостью от технических администраторов системы. Иметь возможность постоянного доступа ко всем материалам курсов дисциплин, изучаемым в настоящее время и в прошлые модули.
Получать сообщения от преподавателей по корпоративному адресу электронной почты 7. Просматривать, копировать, распечатывать и комментировать учебные материалы 8. Задавать вопросы и обсуждать изучаемые темы с преподавателем и другими студентами 9. Проводить самоконтроль по тестам для самопроверки. Сдавать результаты выполнения домашних работ, курсовых, эссе в электронном виде. Знакомиться с информацией о полученных оценках по каждой из форм контроля знаний, которые были проведены в LMS в течение изучения дисциплины 12.
Методическое сопровождение учебного процесса в НИУ ВШЭ Высшая
Добавим, краевой проект «Профильные школы при вузах» подразумевает профориентационную работу со старшеклассниками и углубленное изучение отдельных предметов. Поэтому для лицеистов «Вышка» предусмотрела регулярные факультетские дни, организуемые профессорско-преподавательским составом. Ребята познакомятся с различными направлениями будущей профессиональной деятельности, что позволит им сделать осознанный выбор образовательной программы бакалавриата. Также они подготовятся непосредственно к поступлению в высшее учебное заведение и к обучению в нем. В региональном Минобре отметили, что с 2025 года число мест для приема школьников в лицей может быть расширен. На сегодня планируется, что через 3 года после открытия профильных классов при вузе в них будут набирать уже с 9 класса по 100 обучающихся , а также увеличат прием в 10 классы с 75 до 200 человек. Таким образом, к 2026 году лицей выйдет на предельный контингент — 500 обучающихся. В числе педагогов лицея есть профессора и преподаватели «Вышки». В 2022 году данный лицей продолжит свою работу в составе учебных организаций города, а ВШЭ и далее будет поддерживать с ним партнерские отношения, организовывать совместные мероприятия и вовлекать лицеистов в свое образовательное пространство. Напомним, всего с сентября следующего года при вузах региона начнут работу 3 профильные школы для учащихся 10-11 классов.
Проект по созданию совместных программ двух дипломов с вузами в российских регионах реализуется в НИУ ВШЭ уже несколько лет. За последние годы число таких программ выросло до 12. Программа двух дипломов — это образовательный формат, который позволяет студентам получить уникальный набор знаний и компетенций, а также сразу два диплома — Вышки и вуза-партнера. Впервые проект опробовали в 2008 году — это была совместная программа Вышки и УрГУ теперь Уральский федеральный университет. Затем, в 2010 году, открылась программа двух дипломов с Российской экономической школой. Оба этих запуска можно рассматривать как экспериментальные. В полную силу проект двух дипломов развернулся в 2018-м, определив новое полноценное направление деятельности НИУ ВШЭ.
Четыре команды, представляющие разные страны, приготовили свои национальные блюда, презентовали их жюри и гостям, а также рассказали историю блюд и интересные факты о культуре своих стран. Члены жюри — проректор по молодежной политике Ольга Калпинская, проректор по внешним связям и международной деятельности Анастасия Новикова, директор кафе «Блок питания» Павел Чиков и председатель Студенческого совета Анастасия Демидова. Проект будет называться «Гастролето».
Если бюджетный студент принимает решение о повторном изучении дисциплин для ликвидации в будущем имеющихся академических задолженностей, он должен будет перейти на коммерческое обучение. Специальный ИУП студента составляется до конца текущего учебного года, затем составляется следующий на новый учебный год. При этом общее количество кредитов по ИУП в учебном году не может быть меньше суммы кредитов, которая установлена образовательным стандартом конкретного направления подготовки. Специальный ИУП в обязательном порядке утверждается приказом. Он оформляется учебным офисом в двух экземплярах, один выдаётся студенту, один хранится в его личном деле как приложение к приказу Что означает повторное изучение дисциплины? Повторное прохождение промежуточной аттестации по Дисциплине, входящей в ИУП с повтором и подлежащей повторному изучению, возможно только после завершения повторного изучения этой дисциплины, в течение экзаменационного периода, определенного графиком учебного процесса на учебный год. Нужно ли оплачивать дисциплины, изучаемые повторно? Студенты, обучающиеся по ИУП с повтором, наряду с оплатой стоимости текущего обучения, в соответствии с условиями заключенного договора об оказании платных образовательных услуг и установленным в Университете порядком, производят оплату стоимости обучения по учебным дисциплинам, подлежащим повторному изучению. Расчет стоимости производится в соответствии с Порядком расчета стоимости образовательных услуг, оказываемых студентам при изменении образовательной траектории студентов. Если студент, перешедший на ИУП с повтором, отчисляется, не завершив его, будут ли ему возвращены денежные средства и в каком размере? Сумма подлежащей возврату переплаты за не предоставленные образовательные услуги при отчислении студента, при расторжении договора, при уменьшении количества образовательных услуг равна разнице суммы средств, которая была оплачена по договору, и стоимости фактически оказанных образовательных услуг за весь период действия договора, и выплачивается по заявлению студента.
Николай Волобуев возглавил Академический совет уникальной образовательной программы НИУ ВШЭ
В организациях Ростеха повышенным спросом пользуются специалисты, способные вести киберразведку, работать с большими массивами данных, делать убедительные прогнозы по результатам методологически обоснованного анализа информации. Таких экспертов мы сможем готовить совместно с ВШЭ. Для этого на базе магистратуры вуза планируется сформировать программу профессиональной переподготовки для работников Госкорпорации. Она будет включать как гражданские дисциплины, так и дисциплины, основанные на методиках и инструментах служб безопасности России и иностранных государств», — отметил Николай Волобуев. В этом году на обновленную программу наберут 20 человек.
В Вышке очень сильный бизнес-инкубатор, и сочетание всех этих факторов, мы надеемся, скоро даст нужный эффект, и ребята получат требуемые знания. Я хотел бы еще поговорить про нечто противоположное предпринимательству — про аспирантуру. Какую функцию она выполняет на ФКН? Что мотивирует человека после четырех лет бакалавриата и двух лет магистратуры учиться еще? Вопрос нетривиальный. Вы еще учтите, что сейчас трехлетняя аспирантура постепенно замещается четырехлетней, и в аспирантуре помимо написания диссертации появился учебный план и государственный экзамен.
В общем, непросто. Но Вышка получила право присуждать собственные ученые степени кандидата и доктора наук, и это позволило привести процедуру защиты диссертации в соответствие с международными стандартами и сделать ее более удобной для всех участников процесса. Если обычно в России соискатель защищается перед диссертационным советом из 20—30 человек, то у нас большой совет только утверждает тему диссертации и состав комитета. Комитет — это пять человек, среди них обязательно должны быть иностранные ученые. Из самой Вышки может быть не более двух человек. Все члены комитета внимательно читают работу, пишут на нее отзыв, и после публичной защиты голосуют за или против присуждения ученой степени. Большой диссертационный совет лишь утверждает результаты голосования. Для многих соискателей это является существенными плюсом. Также существенно пересмотрена номенклатура научных специальностей. Например, у нас открыт диссертационный совет по компьютерным наукам.
В прошлом году в этом совете прошли четыре защиты. Раньше все мы защищали диссертации либо по физико-математическим, либо по техническим наукам. А теперь появились и кандидаты компьютерных наук Как вы относитесь к тому, что многие студенты работают во время учебы? Это вполне приемлемо на старших курсах, особенно когда студент работает по профилю и работа помогает профессионально развиваться. А вот когда на работу идут на первом или втором курсе бакалавриата, это скорее беда. Мы пытаемся с этим бороться, объясняем, что незначительный выигрыш сейчас приведет к заметному проигрышу в будущем, приводим примеры, когда очень сильные студенты отчислялись именно из-за того, что не рассчитали своих сил. Но официально запретить работать не можем, в Высшей школе экономики посещение занятий свободное. В нашем арсенале средств борьбы с ранним трудоустройством есть именные стипендии, например, стипендия имени Ильи Сегаловича, которую ежегодно получают 16 студентов и аспирантов, а также позиции стажеров-исследователей в лабораториях факультета, где помимо получения определенной зарплаты студент начинает работать над творческими задачами. Чем больше времени в бакалавриате студент сможет посвятить учебе, тем более сильным специалистом он станет. И это безусловно положительно скажется на карьерной и зарплатной траекториях.
Не надо начинать работать слишком рано. Расскажите, что еще принесет новый учебный год для ФКН? Есть несколько важных вещей, о которых обязательно хочется сказать. Это потрясающее здание само по себе, но, что важнее для ФКН, в нём открыты 25 компьютерных классов и большие лекционные аудитории. Так что у нас начинается новая жизнь. Вторая приятная новость связана с вычислительными мощностями. Вначале у нас практически не было ничего, кроме персональных компьютеров. Факультету компьютерных наук необходим мощный вычислительный кластер. Такой кластер был закуплен Вышкой весной 2019 года. Сейчас он полностью введен в эксплуатацию.
Разве что на алгоритмах на мой вкус было маловато кода. Но я бы и не назвал его чисто программистским курсом. Тут, как вокруг любых прогерских предметов, есть много шаманства, десятки часов на отладку одной задачи, бесконечные «ой, а что ты сделал с Wrong Answer 11» и прочее. За это я их и люблю. Судя по тому, что я вижу, на первых двух курсах именно эта группа предметов развивается самым заметным образом. Скорее всего, через год-другой станет еще лучше. Но и сейчас эти предметы преподаются очень хорошо. Не знаю в России место, где было бы лучше и современнее.
Скорее всего, еще в Питере есть 1. Курсач Еще вы курсовую пишете, но тут все совсем индивидуально. Я вот делал библиотеку для работы с 3d-графикой. У нас удобно, что с курсачом пинают полгода всякими мини-дедлайнами, поэтому в самый последний момент обычно не садятся. Этот раздел нужен только для того, чтобы я похвастался картиночками. Пилоты Пилотные группы — это такие группы, в которых математика или программирование сильнее, чем в обычных группах. Эти группы предназначены для того, чтобы выровнять учебный процесс для шарящих со школы олимпиадников и ребят, которые поступали по ЕГЭ. Я бы не сказал, что программа сильно разная.
Мне кажется, разница скорее в том, как придется укладывать материал в голове. Если вы хотите последовательно от темы к теме, то лучше в основу. Если хотите понять предмет глобально и выстроить четкие междисциплинарные взаимосвязи, то лучше в пилот. Это как уроки в школе и маткружок. Но я в основе не учился, могу ошибаться. Пилот по проге очень рекомендую. Там хороший углубленный курс алгоритмов, а в основе обычный курс алгоритмов. Если вы хоть что-то знаете про программирование, то сможете пережить пилотную программу.
Единственная проблема — рейтинг общий. Думайте дважды, если вы на скидке. Но все равно рекомендую учиться в пилоте. Нагрузка Давайте коротко. Для вуза — много. Для топового вуза — мало. Производительность разных людей сильно отличается. Я, наверное, на первом курсе тратил часов 30-50, а на втором тратил порядка 10-20.
У меня никогда не было возможности сесть с таймером и засечь. Бывают страшные периоды, когда много домашек и контрольных. Бывает, что нужно сделать какие-то дежурные домашки и все.
Случаи, когда это сделала бы языковая модель, пока неизвестны», — отметил эксперт. Руководитель Центра проектирования образовательных моделей , доцент Школы дизайна НИУ ВШЭ Илья Лепешкин рассказал, что сегодня многие бренды делают первые шаги по созданию своих метавселенных — виртуальных пространств, где люди могут постоянно с ними взаимодействовать. Их 2D-сайты превращаются в открытые 3D-локации, куда можно погрузиться, где можно следить за развитием бренда, и в образовании это тоже важно. В завершение презентации директор по онлайн-обучению НИУ ВШЭ Юлия Ремезова дала рекомендации тем, кто рассматривает возможность обучения в онлайн-кампусе.
Она посоветовала начать с онлайн-курсов — в портфеле университета их уже 350, к ним открыт безбарьерный доступ, ими уже воспользовались более 6 млн слушателей. Затем можно перейти к освоению онлайн-специализаций — связок курсов, выбирать среди более чем 400 программ дополнительного профессионального образования, 3 бакалаврских и 18 магистерских программ, реализуемых полностью онлайн. Есть возможность общения с преподавателями и одногруппниками, выполнения проектов в малых группах в виртуальных лабораториях. Как подчеркнула Юлия Ремезова, у онлайн-кампуса Высшей школы экономики нет границ — здесь учатся студенты из 40 стран и практически из всех крупных российских городов. Среди них есть те, кто слушает лекции, находясь на космодроме Байконур или на корабле в открытом море. Все они получают такие же дипломы, как и те, кто учился, приходя в университет, и так же высоко востребованы на рынке труда, как и любые другие выпускники НИУ ВШЭ.
Образовательные стандарты и учебные планы
Индивидуальная программа реабилитации или реабилитации инвалида в случае отнесения к категории инвалидов. Согласие на обработку персональных данных. Имеющим место жительства в городе Москве, не получающим страховую пенсию по старости, не зарегистрированным в качестве безработных граждан в органах службы занятости населения г. Имеющим место жительства в городе Москве, не осуществляющим трудовую и иную деятельность, не зарегистрированным в качестве безработных граждан в органах службы занятости населения г.
Менеджер департамента — административный или научно-педагогический работник департамента, которому руководитель департамента поручил формировать записи об учебных дисциплинах в УИС. Характерной особенностью учебной дисциплины являются: реализация в определенное время в расписании, наличие программы учебной дисциплины. В настоящем Положении термин Учебная дисциплина применяется для обозначения отдельных предметов дисциплин , научно-исследовательских семинаров, проектных семинаров и семинаров наставников. Для особых типов учебных дисциплин, не включенных в нормативный объем ОП, используется термин Факультатив. Учебный план ОП — совокупность дисциплин и других элементов ОП, с указанием предпочтительной последовательности их изучения обучающимися определенного года набора. Модуль раздел учебного плана — совокупность дисциплин и других элементов ОП, сгруппированных согласно их роли в учебном плане и образовательном стандарте. В учебный план ОП могут входить модули, подразумевающие и не подразумевающие выбор дисциплин обучающимся. ИУП — Индивидуальный учебный план обучающегося. Коэффициент затратности — характеристика запроса ОП или департамента на преподавательские ресурсы, необходимые для обучения по ОП в соответствии с учебным планом ОП в течение учебного года или по всем учебным дисциплинам и иным элементам учебных планов, предлагаемым департаментом к реализации. Обязательная часть ОП — часть, обязательная для освоения всеми обучающимися данной ОП, которая определяется Университетом в учебном плане ОП. Дисциплины, входящие в вариативную часть ОП, называются дисциплинами по выбору. План-предложение дисциплин Департамента далее — План-предложение — перечень учебных дисциплин, научно-исследовательских или проектных семинаров, семинаров наставника, предлагаемых Департаментом для включения в учебные планы ОП или в ИУП на определенный учебный год. План-предложение оформляется в УИС университета. За формирование Плана-предложения и за полноту данных в нем несет ответственность руководитель Департамента. Общий пул — группа учебных дисциплин, из которых в обязательном порядке каждый обучающийся выбирает одну или несколько дисциплин. Такой общий пул может предлагаться обучающимся одного или нескольких факультетов, определенных или всех ОП факультета, одного или разных уровней обучения, одного или нескольких курсов обучения. Общий пул может иметь оригинальное название Миноры, Баколего и прочее , которое фиксируется в учебном плане ОП, который формируется во взаимосвязи с общим пулом. Название пула определяет декан факультета. Название, правила формирования такого пула и правила выбора обучающимися дисциплин общего пула определяются решением ученого совета факультета, отвечающего за реализацию данного общего пула, или проректором, координирующим реализацию образовательных программ высшего образования. Оценки по дисциплинам общего пула в обязательном порядке включаются в приложение к диплому. Отдельным блоком такие дисциплины в приложении к диплому не выделяются.
Четыре команды, представляющие разные страны, приготовили свои национальные блюда, презентовали их жюри и гостям, а также рассказали историю блюд и интересные факты о культуре своих стран. Члены жюри — проректор по молодежной политике Ольга Калпинская, проректор по внешним связям и международной деятельности Анастасия Новикова, директор кафе «Блок питания» Павел Чиков и председатель Студенческого совета Анастасия Демидова. Проект будет называться «Гастролето».
Студентка четвёртого курса ОП «Иностранные языки и межкультурная коммуникация» Валерия Зарубина выбрала майнор «Менеджмент». Мне было важно, чтобы это было связано с бизнесом. Сейчас я работаю в HR-отделе, и то, что я узнала на майноре, мне очень помогает в моих повседневных задачах». Однако, университет предоставляет возможность включить в свою программу и дополнительные дисциплины — общеуниверситетские факультативы. Общеуниверситетские факультативы — это курсы, которые может пройти студент любого кампуса, факультета или направления. Традиция эта существует в Высшей Школе Экономики уже десять лет. Факультативы также открыты для всех внешних заинтересованных слушателей независимо от возраста и уровня обучения. Александра Белоногова, студентка четвёртого курса ОП «Медиакоммуникации», на своем первом курсе прошла факультатив под названием «Танец и двигательная культура в истории».
Образовательные стандарты и учебные планы
Во-первых, преподаватели из индустрии- в основном молодые люди, они помнят, как их учили, что было хорошо, а что было плохо. И у них, особенно после нескольких лет работы в реальном секторе, возникает желание преподавать правильно. Не всегда этот энтузиазм удается удержать на многие годы, но какое-то время это работает, и мы очень благодарны коллегам, которые, отрываясь от основной работы, приходят к нам учить студентов. Во-вторых, определенный процент людей просто психологически склонен учить. И блаженны компании, которые это понимают и не удерживают таких людей, а, наоборот, дают им возможность один день в неделю посвятить преподаванию.
В итоге от этого выигрывают и компании, и, безусловно, факультет. Из-под палки ничего хорошего не будет. Компания не может отрядить преподавать своих сотрудников, которые этого не хотят. Мы очень благодарны компании Яндекс, которая на протяжении всех этих лет поддерживает в своих сотрудниках желание преподавать на ФКН.
Если говорить об образовательных вызовах, я правильно понимаю, что такой факультет, как ваш, должен учить не только хорошо делать свою работу, но и придумывать новые области и открывать новые бизнесы? Делать то, чего раньше еще не было. Открытие новых бизнесов можно считать одной из нерешенных проблем. Сказать, что на факультете очень высока предпринимательская активность студентов, я не могу.
Да, есть ребята, в первую очередь на программной инженерии, которые создают или уже создали свои стартапы. Есть наши выпускники, которые зовут наших студентов поучаствовать в своих проектах. Но хотелось бы видеть больше активности. Мы планируем развивать предпринимательскую культуру в целом и культуру стартапов в частности.
Всех студентов университета планируется учить навыкам предпринимательского дела. И юридической стороне, и организационной, и технологической. Сейчас уже прошло первичное обучение преподавателей. В Вышке очень сильный бизнес-инкубатор, и сочетание всех этих факторов, мы надеемся, скоро даст нужный эффект, и ребята получат требуемые знания.
Я хотел бы еще поговорить про нечто противоположное предпринимательству — про аспирантуру. Какую функцию она выполняет на ФКН? Что мотивирует человека после четырех лет бакалавриата и двух лет магистратуры учиться еще? Вопрос нетривиальный.
Вы еще учтите, что сейчас трехлетняя аспирантура постепенно замещается четырехлетней, и в аспирантуре помимо написания диссертации появился учебный план и государственный экзамен. В общем, непросто. Но Вышка получила право присуждать собственные ученые степени кандидата и доктора наук, и это позволило привести процедуру защиты диссертации в соответствие с международными стандартами и сделать ее более удобной для всех участников процесса. Если обычно в России соискатель защищается перед диссертационным советом из 20—30 человек, то у нас большой совет только утверждает тему диссертации и состав комитета.
Комитет — это пять человек, среди них обязательно должны быть иностранные ученые. Из самой Вышки может быть не более двух человек. Все члены комитета внимательно читают работу, пишут на нее отзыв, и после публичной защиты голосуют за или против присуждения ученой степени. Большой диссертационный совет лишь утверждает результаты голосования.
Для многих соискателей это является существенными плюсом. Также существенно пересмотрена номенклатура научных специальностей. Например, у нас открыт диссертационный совет по компьютерным наукам.
Проект по созданию совместных программ двух дипломов с вузами в российских регионах реализуется в НИУ ВШЭ уже несколько лет. За последние годы число таких программ выросло до 12. Программа двух дипломов — это образовательный формат, который позволяет студентам получить уникальный набор знаний и компетенций, а также сразу два диплома — Вышки и вуза-партнера. Впервые проект опробовали в 2008 году — это была совместная программа Вышки и УрГУ теперь Уральский федеральный университет. Затем, в 2010 году, открылась программа двух дипломов с Российской экономической школой. Оба этих запуска можно рассматривать как экспериментальные. В полную силу проект двух дипломов развернулся в 2018-м, определив новое полноценное направление деятельности НИУ ВШЭ.
Английский в ВШЭ — официально факультатив. От него можно отказаться, но не нужно, потому что на первом и втором курсах будут экзамены. Если не сдашь на втором — отчислят. Сенько заговорил о вай-фае. Народ оживился. Дальше было скучнее. Пара слайдов: Акты и доки: Акты и доки лежат на сайте ВШЭ и на сайтах образовательной программы Особенности организации учебного процесса: И до кучи: Народ начал засыпать.
Индивидуальная программа реабилитации или реабилитации инвалида в случае отнесения к категории инвалидов. Согласие на обработку персональных данных. Имеющим место жительства в городе Москве, не получающим страховую пенсию по старости, не зарегистрированным в качестве безработных граждан в органах службы занятости населения г. Имеющим место жительства в городе Москве, не осуществляющим трудовую и иную деятельность, не зарегистрированным в качестве безработных граждан в органах службы занятости населения г.