Новости восстановление ленинграда после блокады

Осенью 1941 года, сразу после установления блокады, советские войска предприняли две операции для восстановления сухопутной связи Ленинграда с остальной страной. Ну а после снятия блокады она сразу же отправилась в Павловск, чтобы участвовать в его восстановлении. Восстановление Ленинграда после блокады Уже в апреле 1944 года начали восстанавливать город, не дожидаясь окончания войны. Восстановление Ленинграда. В годы блокады а городе сгорело или было разрушено более 3000 домов, 7000 повреждено. В Музее истории города Балаково состоялась презентация поэтической книги руководителя клуба любителей поэзии «Душа поёт» Татьяны Егрецкой «Расскажи мне про блокаду», посвящённой 80-летию полного освобождения Ленинграда от блокады.

Город Ленинград восстанавливали после Блокады еще 30 лет.

Главная» Новости» Потомки жителей блокадного ленинграда. Через неделю после снятия блокады, 5 февраля 1944 года, комендантский час сократили, а отменили совсем только 15 июля, то есть после того, как с бывшей северной части блокадного кольца были отброшены финские войска. Осада Ленинграда после прорыва продолжалась вплоть до января следующего года.

Петербург отметил годовщину 80-летия полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

Внук Маршала СССР Леонид Владимирович Говоров ведет разговор с экспертами прямо из главного выставочного зала Государственного мемориального музея обороны и блокады Ленинграда. В ночь на 19 января 1943 года блокада Ленинграда была прорвана. Главная» Новости» Снятие блокады ленинграда 80 лет.

Восстановление и дальнейшее развитие Ленинграда и его промышленности в послевоенный период.

Тема блокады — одна из важнейших в творчестве ленфильмовцев. Среди самых известных картин киностудии: «Балтийское небо», «Зеленые цепочки», «Зимнее утро», «Ижорский батальон», «Морской батальон», «Мы смерти смотрели в лицо», «Соло», «Читаем блокадную книгу». Масштабную киноэпопею «Блокада» по одноименному роману Александра Чайковского, режиссер Михаил Ершов создавал семь лет. Один из четырех фильмов эпопеи — «Операция «Искра»» посвящен прорыву блокады в январе 1943 года.

За последние годы были созданы документальные фильмы «Корюшка для фронта», «Трамвай идет на фронт», «Блокадный футбол», а также полнометражный фильм «Три дня до весны». Сейчас идет активная подготовка к съемкам документального фильма «Вести незримый бой» про сотрудников милиции, прошедших через все перипетии жизни Ленинграда военных времен.

По воспоминаниям очевидцев, трагедия произошла 8 сентября 1941 года. В первый день массированных авианалетов на Ленинград. Разрушенный дом перестроили полностью и на лестнице, кроме вида на Петропавловскую крепость, ничего особенного — обычная застройка 1950-х. О богатой истории места напоминает парадная уцелевшего здания, где сейчас ведется реставрация.

Этому декору почти 300 лет. Мария Галина, скульптор: «Там наверху были игральные комнаты, сейчас это жилые квартиры и в них потолок в виде карточных мастей. То есть здесь масть бубни, а там крести. Они еще сохранились, можно посмотреть. А внизу рассказывали, что был первый в России деревянный боулинг. Да, такое элитное место».

Все это сейчас скрывается за фасадом, выполненном в стиле сталинского ампира, а до разрушения это была эклектика. И тогда набережная выглядела совершенно по-другому. Андрей Федоров, корреспондент: «"Фашистские поджигатели сбрасывают сотни зажигательных бомб. Но город не горит, а отдельные пожары быстро ликвидируются. Город словно сделан из особого огнестойкого материала". Так писала Ленинградская правда 14 сентября.

Последняя фраза в этой заметке, скорее всего, метафора, но лишь отчасти». Ленинград горел. Но не так сильно, как рассчитывали фашисты. Отпор давала система ПВО. Памятники укрепляли или закапывали в землю. Золотые купола маскировали сеткой и зеленой краской.

На крышах жилых домов дежурили группы самозащиты. Владимир Бараков, экскурсовод: «Эти бомбы попадали сюда, прошивая железо насквозь, у них ударной силы хватало.

Город стал молодым.

По словам ученого, миграционные процессы в военном Ленинграде и его пригородах так и не стали предметом прицельного исследования и не все документы рассекречены. Я имел к ним допуск, в них нет ничего такого. Скажем, численность населения в различных сельсоветах, — рассказал собеседник «Известий».

Свежие силы 11 апреля 1944 года лидер ленинградских коммунистов Андрей Жданов на пленуме горкома ВКП б объявил о решении Государственного комитета обороны во главе со Сталиным восстановить Ленинград как центр военной промышленности и столичный город. Через полтора года после этого население выросло более чем на миллион. Но какую часть из них составляли ленинградцы, вернувшиеся из эвакуации, и сколько прибыло «новеньких», неизвестно, этот вопрос историки не изучали.

Изменилась система управления. С января 1944 года именно наркоматы, в основном судостроения, авиастроения, станкостроения, боеприпасов, стали ключевыми в определении того, каких людей и какие организации возвращать.

А усилий для того, чтобы преодолеть даже небольшое расстояние, требовалось немало. Транспорт не ходил с начала зимы 1941 года и до 15 апреля 1942-го, когда был пущен первый трамвай. Потому человек должен был рассчитывать только на свои силы. В основном передвигались пешком. На них перевозили вещи, с ними ходили за водой, потому что таскать тяжелые ведра для обессиленных людей было невыносимо. Ослабленных людей на санках везли в больницы, умерших — на кладбища", — сказал Мастридеев. При этом, по словам Никиты Ломагина, в городе были и места, куда не пускали в принципе, — например, Смольный в тот период в Смольном работало партийное и советское руководство, располагался и штаб Военного совета Ленинградского фронта.

Нельзя было пройти без пропуска через линии заграждения, попасть на режимные объекты. Пересечение мостов тоже строго отслеживалось. На них стояли посты, которые не просто проверяли документы, но и интересовались, куда идет человек и с какой целью. Кто остался в Ленинграде Состав и численность населения Ленинграда тщательно контролировались властями. Для обеспечения внутренней безопасности следили, чтобы в город не смог попасть никто "лишний". Еще до начала блокады всех, кто пытался приехать в Ленинград, перенаправили дальше в эвакуацию, минуя город. К тому же приняли меры для выселения неблагонадежных людей — их списки были составлены в конце августа 1941 года, рассказал Ломагин. Сберечь до последней крошки. Как хлеб стал на долгие годы ленинградской святыней Население города за период блокады сократилось в пять раз: с 3,2 млн человек до 650 тыс.

Тогда были эвакуированы все, кто не мог участвовать в решении задач по обороне города. Задача была оставить в Ленинграде "лишь то количество населения, которое нужно непосредственно, во-первых, на удовлетворение насущных нужд фронта и флота и, во-вторых, на удовлетворение насущных нужд остающегося населения, и чтобы это население было достаточно мобильно, чтобы в любой момент могло сменить свою профессию на винтовку, оборониться от штурма, потом опять взяться за работу, чтобы оно было мобильное, самодеятельное, а не беспомощное; могущее держать в руках себя и помогать другим в деле организации обороны". В середине 1942 года, когда в Ленинграде числилось 1,1 млн жителей, было принято волевое решение вывезти из города 300 тыс. Адрес — не дом и не улица Моментального и массового возвращения эвакуированных жителей в Ленинград после снятия блокады не произошло. Во-первых, еще продолжалась война, во-вторых, к вопросу заселения города тоже подходили крайне строго. Поэтому возвращение далеко не всех ленинградцев состоялось. Оно было растянуто по времени, и в первую очередь завозили рабочую силу — "молодые руки", те, которые будут восстанавливать город", — сказал Никита Ломагин. Вышедшее 12 февраля 1943 года постановление исполкома Ленгорсовета "О въезде и выезде из Ленинграда" требовало согласовывать с властями каждый случай реэвакуации. Первыми возвращались работники эвакуированных предприятий — некоторые уже в 1943 году, а если люди ехали сами по себе, то для разрешения на въезд должны были указывать причины, довоенный адрес, подтверждать наличие жилплощади и возможность устройства на работу.

При этом рассчитывать на заселение в свою довоенную квартиру могли далеко не все. Все было государственное. То есть не факт, что человек уехал из квартиры и вернется в нее же", — отметил Мастридеев. Многим из тех, кто оставался в Ленинграде, за время блокады также пришлось сменить адреса.

Восстановление и преображение: Ленинград после войны

Светомаскировка в Ленинграде действовала до апреля 1945 года. В темное время суток не было уличного освещения, в домах свет можно было зажигать только при зашторенных окнах. Рассчитывать только на свои силы В распоряжении ленинградцев было только то, что осталось внутри кольца. Осенью 1941-го нарушилось снабжение продовольствием, топливом, электричеством, что привело к тяжелейшим последствиям для населения зимой 1941—1942 годов. Многие предприятия находились в черте города, но их оборудование было по большей части вывезено на заводы в глубь страны. Но отдельные цеха всех заводов работали все блокадное время", — поясняет Денис Мастридеев. Промышленность осажденного города выпускала более 150 наименований основных видов вооружения, боеприпасов, инженерного имущества и средств связи, необходимых фронту. Работали предприятия легкой, пищевой промышленности, велись научные разработки в сфере оборонки, медицины, городского хозяйства. Связь Ленинграда с "большой землей" обеспечивала Дорога жизни по льду Ладожского озера.

В Ленинград по ней везли хлеб, а обратно — военную продукцию. По ней же осуществлялась эвакуация населения. Прорыв к победе. Что предшествовало полному освобождению Ленинграда от блокады "Это была не просто дорога, шедшая через лед. Это была развитая транспортная магистраль с заправочными станциями, со станциями обогрева и техобслуживания, там стояли регулировщики и через каждые 400 м светили фонари. И, естественно, она была хорошо охраняема. Около 19 тыс. До июня 1944 года действовала Малая Дорога жизни по льду Финского залива, связывавшая Ораниенбаумский плацдарм через Кронштадт с Лисьим Носом на северном берегу.

В ходе операции по снятию блокады по ней перебрасывали войска. После прорыва блокады главным путем снабжения города стала железная дорога: первый поезд с "большой земли" пришел в осажденный Ленинград 7 февраля 1943 года. Блокадные маршруты С учетом всех ограничений жители могли относительно свободно передвигаться в городской черте днем, ночью действовал комендантский час. Каждый планировал свои маршруты — на работу, учебу, в театр или кино, за хлебом, водой, кипятком, к родственникам и знакомым, учитывая потребности и рассчитывая собственные силы. А усилий для того, чтобы преодолеть даже небольшое расстояние, требовалось немало. Транспорт не ходил с начала зимы 1941 года и до 15 апреля 1942-го, когда был пущен первый трамвай. Потому человек должен был рассчитывать только на свои силы. В основном передвигались пешком.

На них перевозили вещи, с ними ходили за водой, потому что таскать тяжелые ведра для обессиленных людей было невыносимо. Ослабленных людей на санках везли в больницы, умерших — на кладбища", — сказал Мастридеев. При этом, по словам Никиты Ломагина, в городе были и места, куда не пускали в принципе, — например, Смольный в тот период в Смольном работало партийное и советское руководство, располагался и штаб Военного совета Ленинградского фронта. Нельзя было пройти без пропуска через линии заграждения, попасть на режимные объекты.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на spb. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.

Энергетическая блокада Ленинграда 11 марта 2020 г. История героизма людей, разработавших план спасения ленинградцев и сумевших дать Ленинграду электроэнергию, проложивших «кабель жизни» по дну Ладожского озера. И подвиг этот достоин вечной памяти! Война обнажает всё — как подлость, мелочность, малодушие, трусость, так и великую жертвенность, смелость, честь и сострадание.

А ещё именно перед лицом войны может открыться неведомой силы ресурс, извлекающий по-настоящему невероятные, гениальные и, порой, необъяснимые для таких условий, открытия человеческого разума и их воплощение. Такие вещи случаются не так уж и редко — мы узнаем о них из истории, как давней, так и не очень. Одному из таких невероятных открытий суждено было случиться в блокадном Ленинграде. Ленинград 1942. Жизнь без тепла и света Ленинградцы во время блокады Предложите современному человеку представить жизнь без электричества и, скорее всего, первое, что придёт в голову, — севшие гаджеты, невозможность подключиться к интернету и, может быть, остановившиеся лифты в жилых домах. Далеко не сразу придёт осознание того, что выжить лютой зимой в городе, отрезанном от тепла и света на долгое время, практически невозможно. Зимой 1941—1942 годов в Ленинграде встали троллейбусы и трамваи, в домах погас свет, перестало поступать тепло, водопровод практически не функционировал, свирепствовали сильные морозы. Электричество шло только на хлебозавод, в госпиталь и Смольный. А ведь электроэнергия — это жизнь. Прорыв энергоблокады.

Волховская ГЭС — главная надежда на жизнь Волховская гидроэлектростанция Было ясно, что без электроэнергии город долго не проживёт. С момента запуска в 1926 году и до начала войны эта гидроэлектростанция оставалась крупнейшей в Европе. В 1927 году, после запуска всех гидроагрегатов, её мощность составляла 58 МВт, а к 1941 году — уже 66 МВт. На ГЭС остались только два вспомогательных генератора по 1000 кВт, питающих железнодорожную станцию Волховстрой. В таком виде обеспечивать Ленинград энергией электростанция была не способна. Но благодаря принятию экстренных решений уже в феврале 1942 года в Волхов пришли эшелоны с оборудованием. Однако самая главная проблема заключалась в передаче энергии на расстояние более 100 км — через линию блокады. Проложить линии электропередач привычным путём по воздуху нельзя: их сразу уничтожат. Что делать? Талантливые инженеры: кто придумал «подводный» кабель, его производство и прокладку, и причем здесь бумага для денег Косыгин озвучивает предложение укладки кабеля по дну Ладожского озера.

Воды Ладоги были единственным местом, позволяющим, пусть и с риском для жизни рабочих, хоть как-то осуществлять сообщение Ленинграда с неоккупированными территориями. Первыми нетривиальную задачу прокладки 22,5 км кабеля по дну озера получили инженер Никодим Туманов и его начальник Иван Ежов. Подобного опыта на тот момент ещё не существовало.

Эвакуированные долгое время не могли попасть в родной город, но эти правила не распространялись на деятелей науки и искусства, а также на военных. Были пересмотрены и жилищные нормы. Если раньше на одного человека должно было приходиться девять квадратных метров, то в 1944 году этот норматив был снижен до шести метров. Все излишки квадратных метров изымались. Уже до этого в Ленинграде было много коммуналок, но теперь квартир стало еще больше. Коммунальные квартиры стали чуть ли не символом Ленинграда, ведь после блокады и после окончания войны численность населения стала намного больше.

И в настоящее время в Санкт-Петербурге существует большое количество коммуналок, которые созданы в элегантных домах и огромных квартирах, которые еще до революции принадлежали дворянству. И вот в таких помещениях с изящными окнами и огромными потолками ютилось большое количество людей, которые не были связаны кровными узами.

Ленинград после снятия блокады

Сразу после окончания войны началась реставрация Адмиралтейства силами военно-строительных организаций, которые отремонтировали крыши и фасады зданий. Один из авторов этой статьи, работая в Адмиралтействе с 1954 по 1964 гг. В период восстановительных работ в Ленинграде первостепенное значение придавалось объектам, связанным с памятью В. В блокадные годы архитектурному ансамблю Смольного был нанесён серьёзный ущерб.

Поэтому начиная с 1946 г. В 1953 г. Реставрационные работы проводились в здании Смольного института на протяжении 1974—1982 гг.

За это время отреставрированы его фасады, главная лестница и многие помещения. Серьёзно пострадал в годы блокады Исаакиевский собор. Уже 29 октября 1941 г.

От сырости и холода декоративное убранство собора стало разрушаться. Кроме того, внутри собора нарушилось сцепление между штукатуркой и кладкой кирпичных стен. Сотрудники Ленинградского инженерно-строительного института Е.

Камушер и Л. Полевухина под руководством профессора П. Боженова для восстановления сцепления штукатурки с кладкой предложили вводить в полости, образовавшиеся между кирпичной кладкой и штукатуркой, раствор намолотой негашёной извести, который отличался большой прочностью, быстротой схватывания и твердения.

Восстановление штукатурных покрытий имело важное значение, поскольку на оштукатуренных стенах необходимо было восстановить художественную роспись. Работы в Исаакиевском соборе были продолжены в 70-х гг. Обследование установило, что лицевая часть кирпичной кладки в различной степени разрушена под воздействием внешних факторов — влажности, температуры и солевой коррозии.

История Анели Иосифовны - это история блокадного детства. Авторы фильма познакомят Вас с потрясающими героями- свидетелями блокады, людьми, которые смогли в это страшное время обрести любовь и сохранить невероятную любовь друг к другу и, главное, к жизни. Премьера фильма 26 января в 20.

Ефремова и главного конструктора Е. Комара была разработана новая конструкция турбогенератора в 100 тыс. В декабре 1953 г. Кирова предложил развернуть социалистическое соревнование за увеличение выпуска продукции путем лучшего использования имеющихся производственных площадей и оборудования. Своими производственными успехами трудящиеся Ленинграда внесли значительный вклад в досрочное выполнение пятого пятилетнего плана за 4 года и 4 месяца. Общий объем продукции промышленности Ленинграда в 1955 г. Выпуск продукции предприятии крупной промышленности почти в 29 раз превзошел уровень 1913 г. Численность рабочих и служащих в сентябре 1955 г. Успехи промышленности Ленинграда были достигнуты не за счет увеличения численности рабочей силы, а главным образом, благодаря росту производительности труда. В 1955 г. Машиностроительные предприятия Ленинграда освоили и выпустили 354 важнейших новых типа машин, механизмов, аппаратов и приборов. Учитывая возможности и внутренние резервы производства, работники ленинградской промышленности в ответ на решения XX съезда КПСС 1956 г. В годы шестой пятилетки Ленинград даст стране шесть типов новых гидравлических турбин и в их числе для гидроэлектростанций Сибири — гигантские турбины мощностью до 300 тыс. Карбюраторный завод имени В. Куйбышева должен на тех же производственных площадях изготовить в 4 раза больше карбюраторов, чем за предыдущее пятилетие. На заводе имени Л. Свердлова будет освоено производство новых типов крупных горизонтально-расточных станков. На одной из верфей Ленинграда строится первый в мире атомный ледокол «Ленин». На Балтийском заводе имени С. Орджоникидзе в 1956 г. План первого года шестой пятилетки ленинградцы выполнили досрочно. По сравнению с 1955 г. Крупных успехов в выполнении государственного плана добились заводы: Кировский, Невский машиностроительный имени В. Ленина, «Светлана», «Севкабель», резиновых технических изделий, Пролетарский паровозоремонтный, Канонерский, мельничный комбинат имени В. Ленина, фабрика имени Н. Крупской и другие предприятия. В 1956 г. Знатный токарь Кировского завода В. Карасев в содружестве с фрезеровщиком Е. Савичем и другими работниками в 1956 г. Новаторы Кировского завода фрезеровщик А. Логинов и слесарь П. Зайченко выступили инициаторами движения за высокопроизводительную техническую оснащенность и комплексное внедрение передовых методов труда на каждом рабочем месте. Заслуженной славой среди трудящихся Ленинграда пользуется кузнец-новатор Невского машиностроительного завода И. Бурлаков, которому в январе 1957 г. Материкова, закройщица фабрики «Скороход» А.

Наш Измайловский проспект перестал называться проспектом Красных командиров, и опять стал Измайловским. Строить и жить Еще в 1944 году был разработан план по восстановлению прежде всего промышленного, а потом и жилого фонда Ленинграда. За исключением памятников архитектуры союзного значения. Деревянные дома, кстати, не подлежали восстановлению в принципе. Измайловская слобода получила много пятен для застройки, потому что здесь деревянных зданий раньше было много. Основной массив их разобрали на дрова еще в 1918-1920-х годах, во время топливного кризиса, остальные — в блокаду. И строили потом уже по новой схеме. Чтобы отстроить город, в него привозили главным образом людей рабочих профессий. Селили их скученно, в Кировском районе было построено много времянок, барачных городков. После войны население города значительно омолодилось, так как многие люди пожилого возраста умерли в блокаду или не получили разрешения вернуться из эвакуации. В город привозили прежде всего молодых рабочих. Интересно, что на 1945-1946 гг. Однако довоенная численность населения была восстановлена только к 1954 году. Восстанавливали город не только профессиональные строители. К этому привлекалось все трудоспособное население. У многих старых ленинградцев сохранилась в домашнем архиве «Личная книжка участника восстановления Ленинграда», где на специальных страницах отмечено, где и сколько часов трудился ее владелец. Привлекались к работам и пленные немцы 1-я Красноармейская восстанавливалась с их участием. Много работы было не только у строителей, но и у саперов. В городе оставалось большое количество неразорвавшихся снарядов и бомб. К середине войны у немцев уже были проблемы с производством боеприпасов. И чуть ли не каждый пятый снаряд, прилетавший в город, не взрывался. Но он же был при этом на боевом взводе, и с ним что угодно могло случиться в любой момент. Их искали специальные команды, и искали хорошо. Но кроме них оружие искали, естественно, и мальчишки. И, к сожалению, находили… Сейчас уже мало кто помнит, но был еще один день прорыва блокады — 5 июня 1946 года. А ведь это официальная памятная дата очень важного события — прорыва морской минной блокады Ленинграда, когда был очищен от мин Большой корабельный фарватер, и восстановлено морское сообщение. И отдыхать — культурно! Работы было очень много, и рабочий день фактически был 10-часовым. Но при этом, что удивительно, была очень богатая вечерняя жизнь.

27 января - 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от блокады

Но мы с Мусей воспринимали все как должное — такая жизнь была. Поэтому, наверное, и страха особого не было. Даже канонада воспринималась как нечто естественное. Помню, когда летом 42-го мама пошла работать, — она шила в артели, расположенной в бывшей фотомастерской на Театральной площади, рукавицы для бойцов — мы ее ждали, сидя вот здесь, в комнате, на этой оттоманке. И вот, слышим, ударила пушка: снаряд с воем летит-летит и улетает, как я теперь понимаю, на Выборгскую сторону. А мы сидим, слушаем. И в сторону окон поглядываем. Они дореволюционные, крепкие, закрываются без единой щелочки, и даже все защелки-задвижки сохранились в полной исправности. Весь дом уже стеклопакеты поставил, кроме меня.

А зачем? Ведь у этих «пакетов», как было написано в рекламе, срок службы десять лет. Про окна надо ведь вот что еще рассказать. Так как мы живем буквально рядом со Смольным, то для его защиты сразу же после начала войны на крыше нашего дома установили четыре зенитных установки: по одной на каждом углу. Так вот, после первого же их залпа у нас все стекла в верхних оконных фрамугах вылетели начисто. Пришлось фанерой забивать. Так и жили с ней еще очень долго. Даже на послевоенной фотографии нашего дома, которую я нашла в Интернете, видны наши забитые фанерой фрамуги.

А зенитки эти только в 44-м стали снимать с крыши с помощью лебедок. Я сама видела: мы тогда как раз только-только из эвакуации вернулись. Зенитки — это вообще отдельная тема. Ведь наш папа в блокаду служил в зенитном расчете. И тоже на крыше!

В истории человечества нет ничего, равного по драматизму и героизму 900-дневной эпопее Ленинградской блокады. Защита осажденного города — это легендарный пример стойкости и мужества, который вызвал удивление и восхищение современников, уважение противника и навсегда останется в памяти поколений. На долю защитников и жителей блокадного города выпали тяжелейшие испытания, но ничто не сломило волю ленинградцев к победе. Каждый из 900 дней блокады вошел в историю как пример величия человеческого духа, преданности и любви к своему городу и своей стране.

Основное население понимало - это надо, чтобы самим выжить», - рассказывает жительница блокадного Ленинграда Елена Тихомирова. Тихомировой в 43-м было всего восемь лет. Но для нее, как и для каждого жителя блокадного Ленинграда, этот поезд привез в город не просто продовольствие, но и надежду. Паровоз серии «Э» реально работал на «Дороге Победы». Работал он на угле. На одну дорогу - 33 километра - уходило больше трех тонн топлива. Сами железнодорожники называли ее «коридором смерти» - ветка проходила всего в четырех-восьми километрах от немецких позиций, противник постоянно бомбил и обстреливал поезда.

Искреннее желание народного вождя выиграть дело и освободить город зафиксировано в исторических архивах. Например, в записанном телефонном разговоре с Куликом от 20 сентября Сталин говорит: «В поисках флангов вы можете упустить время, а за этот период немцы могут взять Ленинград, и тогда никому не нужна ваша помощь. За эти два дня, 21 и 22, надо пробить брешь во фронте противника и соединиться с ленинградцами, а потом уже будет поздно. Вы очень запоздали. Несмотря на все усилия, попытка закончилась неудачей. По мнению Баира Иринчеева, причиной тому, вероятнее всего, стала медлительность Кулика. Приказы Сталина он выполнял неточно и не в срок, за что сразу же был снят с поста.

При большей слаженности приказов цель была бы достигнута еще тогда. Однако немцы успели перебросить из-под Колпино танковую дивизию и создали перевес. Допустить этого было никак нельзя. Все 2,5 года огромные силы были брошены на прорыв блокады. Говорить о сознательном геноциде города со стороны руководства здесь невозможно», — вынес мифу свой вердикт историк Баир Иринчеев. Это был один из самых опасных и критических моментов Великой Отечественной войны. Немцы начали операцию «Тайфун» под Москвой, окружив два крупных советских фронта.

Таким образом, в зоне риска оказались обе столицы, и Москва не могла больше помогать Ленинграду. Сталина упрекают, что он больше заботился об армии, чем о мирном населении, но по-другому в той ситуации было не поступить, ведь именно от армии зависели и жизни остальных людей. Видимо, поддавшись ненадолго панике, Сталин даже в единственный раз за всю блокаду допустил мысль о сдаче Ленинграда», — рассказывает историк.

Баир Иринчеев: Освободить Ленинград от блокады пытались пять раз

Опыт восстановления Ленинграда после блокады применят в Мариуполе. Восстановление Ленинграда началось сразу же после освобождения города от вражеской блокады. В Музее истории города Балаково состоялась презентация поэтической книги руководителя клуба любителей поэзии «Душа поёт» Татьяны Егрецкой «Расскажи мне про блокаду», посвящённой 80-летию полного освобождения Ленинграда от блокады. В этом году исполняется 80 лет со дня полного снятия блокады Ленинграда, которая длилась 872 дня с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий