Четыре концерта для скрипки с оркестром «Времена года» Аяко Танабэ (Япония), скрипка Ансамбль солистов «Русская консерватория» «Времена года» Вивальди признаны самым исполняемым произведением в мире. Эту музыку узнают с первых нот. сборник альбом Вивальди: Времена года (21 трек, 1 ч. 6 мин.) в хорошем качестве онлайн на МТС Music. Слушайте все песни с альбома Вивальди: Времена года без ограничений! времена года: осень. Antonio Vivaldi. «Времена года» соч.
Вивальди: Времена года
Антонио Вивальди Времена года Осень фа мажор RV 293 Зима фа минор RV 297 Весна ми мажор RV 269 Лето соль минор RV 315. в одном отделении, продолжительность 70 мин. Времена Года» в Доме кино с 18 февраля по 24 августа 2024 от 1400 ₽ официальные билеты. This is "Вивальди Осень" by Сезоны года on Vimeo, the home for high quality videos and the people who love them. Вивальди А. Времена года. Осень. Задорожняя Светлана Дмитриевна. «Времена года» соч. Antonio Vivaldi в mp3 бесплатно, видеоклип в один клик.
Войти на сайт
Антонио Вивальди (Antonio Vivaldi). Времена года 'Осень' Adajio Molto. это не "печальная пора, очей очарованье", а совсем наоборот. Это самое весёлое время года, отпуск для крестьянина: золотое зерно в амбаре, молодое вино в погребе, тяжёлый труд позади. Времена года. Осень. Видео 13.10.2011 1682. Прот. В цикле «Времена года» итальянский маэстро посредством звукоизобразительных приемов «воссоздает» картины природы и воспевает ее красоту, а предпосланные каждому концерту сонеты поясняют происходящие в них события. Времена года. Осень I часть. ди. Осень III часть. Listen free to Antonio Vivaldi – Времена года (Concerto in e major for violin, string orchestra and continuo, op.
Bel Suono - Времена года. Осень (А. Вивальди) / Seasons. Autumn (A.Vivaldi) — Video
Осень — одно из четырех времен года, описанных и музыкально изображенных Антонио Вивальди в его произведении «Времена года». Главная» Новости» Концерт времена года вивальди. Слушайте альбом «Антонио Вивальди: Четыре времени года» (Денис Пенюгин & Дарья Цес) в Apple Music. 2023. Песен: 13. Продолжительность: 46 мин. Особенности композиции Музыкальная композиция «Времена года» Антонио Вивальди состоит из четырех концертов, каждый из которых посвящен одному времени года: весне, лету, осени и зиме. «Осень» из цикла «Времена года». Антонио Вивальди.
ВРЕМЕНА ГОДА. ВИВАЛЬДИ (РЕМИКС)
Скачать 2. Вивальди Времена года 3. «Времена года» — первые четыре из двенадцати скрипичных концертов его восьмого опуса. Вивальди А. Времена года. Осень. Задорожняя Светлана Дмитриевна. Времена года, Концерт №3 (фа мажор «Осень», RV 293). Содержание «Времен года» Вивальди «Времена года» А. Вивальди считаются эталоном программной музыки. Каждому концерту предшествует сонет — своего рода литературная программа, которая настраивает слушателя на нужный лад.
Вивальди - Времена Года (Осень-3): скачать, слушать
Прямая линия» Сетевое издание, зарегистрировано 30. Online» — Сергей Усков Адрес редакции: 394049 г. Воронеж, ул. Рябцевой, 54 Телефоны редакции: 473 267-94-00, 264-93-98 E-mail редакции: web moe-online. Online», материалов, размещённых в разделах «Мнения», «Народные новости», а также комментариев пользователей к материалам сайта могут не совпадать с позицией редакции газеты «МОЁ!
В 1740 г. Неясны причины его внезапного отъезда. Всеми забытый, больной и без средств к существованию он скончался в Вене 28 июля 1741 г. Похоронен на кладбище для бедняков.
Месяц спустя сёстры Маргарита и Дзанетта получили извещение о кончине Антонио. Вскоре после смерти имя выдающегося композитора было забыто. Правильное название — «Четыре времени года». Как будто бы одно и то же, но не совсем.
По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на skymuz yandex.
Концерт «Времена года» — это не только музыкальное наслаждение, но и шанс окунуться в атмосферу прошлых эпох, когда классическая музыка царила величественно и вдохновляла многих. Билеты приобретаются на каждого зрителя вне зависимости от возраста. Пришла весна 2 Largo e pianissimo sempre.
Спящий пастух. Жалоба крестьянина.
Вивальди А. Времена года. Осень
Вивальди: Времена года весна, лето, осень, зима. Спокойная классическая музыка влияет на выработку гормонов удовольствия, а также удлиняет электромагнитные волны головного мозга, как выяснилось в результате многочисленных исследований. Также улучшается синхронизация работы левого и правого полушария, отчего резко повышается способность к интеллектуальной деятельности, особенно последнее относится к великому итальянскому композитору эпохи Барокко Антонио Вивальди. Антонио Вивальди итал. Antonio Vivaldi; 4 марта 1678, Венеция — 28 июля 1741, Вена — дирижёр и один из крупнейших представителей итальянского скрипичного искусства, автор 90 опер.
Как известно, Вивальди был рукоположен в сан аббата, правда, от обязанности участвовать в церковной службе он уклонился. Однако по воспоминаниям Карла Гольдони он не расставался с требником и по каждому поводу произносил латинские молитвы. Выразительность этого шаржа очень сильно зависит от возможностей, фантазии и чувства юмора солиста-исполнителя. Можно себе представить, как исполнял партию скрипки сам Вивальди, который мог привести слушателей своей игрой в состояние экстатического восторга. Оставим тех, кто всё ещё поёт и пляшет, Вдохнём поглубже осенний аромат И насладимся главной радостью безделья - На свежем воздухе спокойным сладким сном. Вивальди бережёт покой спящего пьяницы.
Музыка не выходит за рамки piano тихо , а скрипки и альты ведут свои плавные линии как бы шёпотом - с сурдинами это такой "гребешок", который накладывается на струны, чтобы сделать звук приглушённым, неярким. А чуть рассвет, уж кавалькады топот: Сигнал охотничьих рогов, пальба, собачий лай! Бежит олень, охотники по следу.
Произведения гениального маэстро уникальны. В них чудесным образом слились чарующая кантилена и блестящая виртуозность, изысканная роскошь и причудливая эстетика. Вивальди был весьма плодотворным композитором, оставившим потомкам богатое наследие, однако, пожалуй, самым известным творением композитора сегодня признаются скрипичные концерты под общим заголовком «Времена года». Это четыре обворожительных произведения, в которых музыкальными звуками весьма колоритно воссозданы природные красоты каждого времени года, как, например, в обвораживающем слушателей сочинении с названием «Осень». Историю создания скрипичного концерта Вивальди «Осень», а также множество интересных фактов и содержание произведения читайте на нашей странице. История Сегодня ни один исследователь творчества Антонио Вивальди не может дать точного ответа на вопрос, когда великий композитор сочинил концерт «Осень», входящий в популярный цикл «Времена года».
Существует предположение, что временной промежуток создания данного творения составляет семь лет и начинается он с 1716 года. Некоторые биографы маэстро утверждают, что задумка написать свои знаменитые программные концерты пришла Антонио во время поездки в город Виченца, связанной с постановкой в 1713 году его первой оперы. Путешествие в дилижансе и наблюдение за красотами природы вдохновили Вивальди на создание этих гениальных произведений, которые по первой версии были написаны в течение 1716-го — 1717-го годов. В ту пору, после принятия сана священника, Антонио уже тринадцать лет служил в одной из венецианских консерваторий — благотворительном приюте сирот «Оспедале делла Пиета». В его обязанности входило преподавание теории музыки, занятия с хористами, репетиции и концертные выступления с оркестром. Композитор лично оттачивал мастерство своих подопечных в игре на инструментах и вокальном исполнительстве. Помимо этого, Вивальди, получив должность главного композитора «Пиеты», обязан был регулярно к каждому церковному празднику создавать новые произведения самых различных жанров, включающие в себя кантаты и оратории, а также инструментальные сочинения: сонаты и концерты. Благодаря интенсивной и усердной работе маэстро, к тому времени ставшему концертмейстером оркестра «Pieta», публичные службы — концерты воспитанников школы — приюта, устраиваемые по субботам и воскресеньям и отличающиеся совершенством исполнения, стали пользоваться большой популярностью не только среди жителей Венеции, но и гостей города. В результате слава композитора, виртуозного скрипача и музыкального преподавателя Вивальди распространилась далеко за пределы Италии.
Он даже имел честь быть представленным французскому и датскому королям. Поучиться исполнительскому мастерству у талантливого маэстро считалось большой удачей. Также важно отметить, что в то время Антонио начал отдавать предпочтение сочинению опер, однако и к созданию инструментальной музыки относился с прежним вниманием. Следующим творческим периодом, которому биографы композитора приписывают создание цикла «Времена года» и входящего в него концерта «Осень», была служба Антонио у принца Гессен-Дармштадтского — губернатора Мантуи. Приглашение от высокопоставленного вельможи занять престижное место капельмейстера при его дворе Вивальди получил в 1717 году, но покинуть Венецию маэстро смог лишь на следующий год. В Мантуе он сочинял не только инструментальные произведения для оркестра герцогского двора, но также писал оперы, предназначавшиеся для карнавальных сезонов. Такой вид творчества поспособствовал знакомству Антонио с Анной Жиро — молодой певицей, которой впоследствии он явно благоволил. Именно для неё композитор писал все свои оперы, а Анна соответственно своей популярностью оперной дивы была обязана Вивальди. По поводу взаимоотношений Жиро и Антонио ходили разного рода кривотолки, вредившие его репутации священника, но маэстро всем объяснял, что их связывает только дружба и профессиональная совместная деятельность.
Тем не менее некоторые искусствоведы полагают, что Анна всё же была музой композитора и собственно после знакомства с ней Вивальди сочинил волшебные программные концерты, в том числе и вышеупомянутую «Осень». Около 1720-го года Антонио отправил обессмертившие его имя сочинение в амстердамское нотное издательство, а в 1725 году в числе двенадцати концертов для скрипки оно было опубликовано в сборнике произведений, который композитор именовал «Спор гармонии и фантазии». Первые композиции имели названия «Весна», «Лето», «Осень» и «Зима». Сам Вивальди изначально не объединял их в четырёхчастный цикл и название « Времена года » концерты получили только в двадцатом веке, когда вновь возник большой интерес к творчеству великого маэстро. Интересные факты Сегодня известно двадцать восемь произведений Антонио Вивальди, которые имеют программные названия, однако только четыре из них: скрипичные концерты «Весна», «Лето», «Осень», «Зима», то есть те, что входят в цикл «Времена года», являются подлинно программными. Точно никто не может сказать, кто является автором сонетов, которые определяют характер развития музыкального материала концертов, входящих в цикл «Времена года» и соответственно произведения «Осень». Есть предположения, что поэтические тексты были написаны под сочинённую музыку, и их автором является сам Вивальди. Автором русского перевода сонетов, раскрывающих программную сущность концертов цикла «Времена года», является Владимир Григорьев. Чтобы точнее передать смысл поэтических текстов он отступил от сонетной формы и заменил её четверостишьями.
Как было указано выше, Антонио Вивальди оставил потомкам богатое творческое наследие, однако при жизни композитора было напечатано весьма незначительное количество его сочинений. Возможно, не допуская издательства наиболее технически выигрышных произведений, композитор стремился сохранить секреты своего исполнительского мастерства. Так впоследствии поступал и Никколо Паганини. Вивальди слыл необычайно виртуозным скрипачом. Современники отмечали необычайную подвижность его левой руки, которая не имела ограничений и к тому же без труда достигала любой позиции на грифе. Как и предыдущие концерты, данная композиция сопровождается поэтическим текстом — сонетом, в содержании которого описывается то, что автор хочет рассказать слушателю посредством музыкальных звуков. Крестьяне после успешного сбора урожая устроили праздник, который начинается весёлой песней и танцем. После изрядного количества выпитого вина, захмелевшие селяне, валятся с ног и погружаются в сладкий сон. Однако ночь проходит.
На рассвете спящих людей будит лай собак, топот лошадиных копыт, звук охотничьих рогов и выстрелы. Это егеря загоняют раненого зверя. Из всего вышесказанного следует, что поскольку в произведении рисуются жанровые картинки, то оно изобилует звукоизобразительными деталями. В «Осени», как и в других концертах цикла, Вивальди использует контрастную трёхчастную форму, в которой первая часть энергичная, вторая — спокойная и третья — вновь подвижная. Первая часть композиции Allegro , в пояснении озаглавленная автором «Песни и танцы», написана в тональности Фа мажор и в форме старинного концерта. То есть её тематический материал основан на чередовании главной темы, имеющей название ритурнель, и связующих построений — интермедий. Произведение открывается жизнерадостной ритмичной темой, которую оркестр и солирующая скрипка играют вместе. Особую выразительность музыке придаёт эффект эха, столь излюбленный композиторами стиля Барокко. Следующий раздел композиции иллюстрирует весёлую сценку.
Солист своими лёгкими струящимися пассажами изящно демонстрирует, как по кружкам разливается ароматное вино, а нерешительные мелодические линии оркестровых партий живо изображают опьяневших крестьян, чьё настроение поднимается, однако походка становится нетвёрдой и речь весьма невнятной. Вторая часть концерта. Adagio molto. Данную композицию, в которой Вивальди воплотил картину безмятежного сна крестьян после большого количества выпитого на празднике вина, композитор озаглавил «Спящие пьяные». Она написана в параллельной ре-минорной тональности и трёхдольном размере. В отличие от других концертов цикла «Времена года» в среднем разделе этого произведения фактура не делится на три пласта. Здесь в тихой мистической музыке, создающей ощущения покоя, главной становится не мелодия, а гармония. Безмятежный напев, исполняемый засурдиненными скрипками, нежно звучит на фоне прозрачного арпеджированного аккомпанемента. Третья часть.
В этом разделе произведения форма старинного концерта проявляется наиболее ярко, то есть периодично повторяющаяся ритмичная главная тема, весьма напоминающая весёлый танец, постоянно прослаивается интермедиями. Музыка композиции щедро наполнена звукоизобразительными деталями. Здесь колоритно рисуется картина охоты: звук рога, скачки и погоня. Связующие построения, сопровождаемые ремарками композитора изображают выстрелы и лай собак, а также травлю и преследование зверя. Это произведение можно назвать настоящим живописным полотном, в котором Вивальди посредством музыкальных звуков настолько колоритно проиллюстрировал жанровые сценки, что слушателю как наяву удаётся побывать и на весёлом крестьянском празднике, и поучаствовать в азартной охоте. Фантазия и звукоизобразительное мастерство композитора в данном творении настолько велико, что оно безоговорочно было признано уникальным шедевром.
Тему вина и гуляк Вивальди раскрывает музыкой гораздо подробнее, чем описание в тексте, и делает это с меткостью опытного карикатуриста. Карикатура Пьера Леоне Гецци. Герой первой части - весёлый очень весёлый! Танцы, вино, снова танцы и снова вино со всеми стадиями опьянения и карикатурными ситуациями в духе Брейгеля-старшего.
В этой музыкальной картине множество забавных штрихов. Тут и через край льющееся вино, и заплетающийся язык нетрезвого оратора, и его неверная походка с потерей равновесия и закономерным падением, и искажённая винными парами картина окружающей действительности музыка танца вдруг звучит в миноре , и, наконец, плавный переход из цепких объятий Бахуса в нежные объятия Морфея. Никакие звуки танцев уже не беспокоят мирно спящего тут же гуляку. Чтобы в полной мере оценить эту музыку, надо помнить о том, что написана она человеком, носившим рясу. Как известно, Вивальди был рукоположен в сан аббата, правда, от обязанности участвовать в церковной службе он уклонился.
Вивальди А. Времена года. Осень
Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript. И Бахуса сок, кровь воспламеняя, Всех слабых валит с ног, даруя сладкий сон…» Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2. Вы можете оставить комментарий или трекбэк с вашего сайта. Комментарии 5.
И, след найдя, спускают гончих свору, Азартно зверя гонят, в рог трубя. Испуганный ужасным гамом, От псов терзающих бежит упрямо, Но чаще погибает, наконец. Дрожишь, замерзая, в холодном снегу, И севера ветра волна накатила. От стужи зубами стучишь на бегу, Колотишь ногами, согреться не в силах Как сладко в уюте, тепле и тиши От злой непогоды укрыться зимою. Камина огонь, полусна миражи.
И души замерзшие полны покоя. На зимнем просторе ликует народ. Упал, поскользнувшись, и катится снова.
Вивальди: Времена года весна, лето, осень, зима. Спокойная классическая музыка влияет на выработку гормонов удовольствия, а также удлиняет электромагнитные волны головного мозга, как выяснилось в результате многочисленных исследований. Также улучшается синхронизация работы левого и правого полушария, отчего резко повышается способность к интеллектуальной деятельности, особенно последнее относится к великому итальянскому композитору эпохи Барокко Антонио Вивальди.
Антонио Вивальди итал. Antonio Vivaldi; 4 марта 1678, Венеция — 28 июля 1741, Вена — дирижёр и один из крупнейших представителей итальянского скрипичного искусства, автор 90 опер.
Течёт вино рекой, на радость всем гулякам, Но многие уже забылись мирным сном. Тему вина и гуляк Вивальди раскрывает музыкой гораздо подробнее, чем описание в тексте, и делает это с меткостью опытного карикатуриста. Карикатура Пьера Леоне Гецци. Герой первой части - весёлый очень весёлый! Танцы, вино, снова танцы и снова вино со всеми стадиями опьянения и карикатурными ситуациями в духе Брейгеля-старшего. В этой музыкальной картине множество забавных штрихов. Тут и через край льющееся вино, и заплетающийся язык нетрезвого оратора, и его неверная походка с потерей равновесия и закономерным падением, и искажённая винными парами картина окружающей действительности музыка танца вдруг звучит в миноре , и, наконец, плавный переход из цепких объятий Бахуса в нежные объятия Морфея.
Никакие звуки танцев уже не беспокоят мирно спящего тут же гуляку. Чтобы в полной мере оценить эту музыку, надо помнить о том, что написана она человеком, носившим рясу.
Вивальди. Времена года. Осень
Участвует в различных театральных постановках, а также выступает со многими мэтрами эстрадной музыки. Лауреат второй премии фестиваля Alion Baltic 2018. Многократно исполняла произведения молодых композиторов, участвовала в различных составах и концертах.
Карикатура Пьера Леоне Гецци.
Герой первой части - весёлый очень весёлый! Танцы, вино, снова танцы и снова вино со всеми стадиями опьянения и карикатурными ситуациями в духе Брейгеля-старшего. В этой музыкальной картине множество забавных штрихов.
Тут и через край льющееся вино, и заплетающийся язык нетрезвого оратора, и его неверная походка с потерей равновесия и закономерным падением, и искажённая винными парами картина окружающей действительности музыка танца вдруг звучит в миноре , и, наконец, плавный переход из цепких объятий Бахуса в нежные объятия Морфея. Никакие звуки танцев уже не беспокоят мирно спящего тут же гуляку. Чтобы в полной мере оценить эту музыку, надо помнить о том, что написана она человеком, носившим рясу.
Как известно, Вивальди был рукоположен в сан аббата, правда, от обязанности участвовать в церковной службе он уклонился. Однако по воспоминаниям Карла Гольдони он не расставался с требником и по каждому поводу произносил латинские молитвы.
Во «Временах года» мы имеем дело действительно с самой настоящей программой: музыка точно следует за образами стихов. Сонеты так хорошо соответствуют музыкальной форме концертов, невольно возникает подозрение, не сочинены ли, наоборот, сонеты к уже написанной музыке? Первая часть данного концерта иллюстрирует первые два четверостишия, вторая часть — третье четверостишие, а финал — последнее. Автор русского перевода, стремясь сохранить точность смысла, что, конечно же, очень важно, особенно, когда речь идет о программности, отошел от формы сонета и перевел его, как и остальные, четырьмя четверостишьями. Первая часть концерта открывается необычайно радостным мотивом, иллюстрирующим ликование, вызванное приходом весны — «Весна грядет!
Этот мотив каждый раз в исполнении всего оркестра и солиста помимо того, что обрамляет эту часть, еще несколько раз звучит по ходу части, являясь своего рода рефреном, что придает всей части форму, похожую на рондо. Далее следуют эпизоды, иллюстрирующие следующие строки сонета. В этих случаях играют три солиста — главный напомню, что все концерты этого цикла написаны для солирующей скрипки с оркестром и концертмейстеры групп первых и вторых скрипок; все остальные участники молчат. Как чудесно это передано звучанием скрипок! Следующий эпизод после рефрена иллюстрирует слова сонета о бегущих ручьях дословно: «бегут ручьи со сладким журчаньем в дуновении Зефира». И опять рефрен. Следующий эпизод — гремит гром «чернотой покрывается небо, весна возвещает о себе молнией и громом».
Вивальди в высшей степени изобретательно изображает это явление природы: раскаты грома переданы грозным стремительным звучанием всего оркестра, играющим в унисон. Вспышки молнии в первый раз звучат у всех трех солистов скрипачей во взметающихся гаммообразных пассажах требуется огромное мастерство всех участников ансамбля, чтобы добиться идеальной точности исполнения стремительных пассажей, исполняемых одновременно тремя солистами. В следующие разы они переданы пассажами у главного солиста, графикой своей напоминающими ту изломанную стрелу, которой обозначают опасность высокого напряжения в электросети. Грозу сменяет музыка рефрена — неомраченная радость прихода весны. И вновь — в следующем эпизоде — поют птицы «Потом он гром. Это отнюдь не повторение первого эпизода — здесь другое пение птиц. О том, как завершается первая часть, я уже сказал.
Вторая часть «Сон крестьянина». Образец поразительного остроумия Вивальди. Над аккомпанементом первых и вторых скрипок и альтов басы, то есть виолончели и контрабасы, а, следовательно, и клавесин и орган, дублирующие их, здесь не играют парит мелодия солирующей скрипки. Именно она иллюстрирует сладкий сон крестьянина. Pianissimo sempre итал. Альтам же Вивальди поручил изображать лай или тявканье собаки, охраняющей сон хозяина. Все эти детали литературной программы необходимо знать самим исполнителям, в первую очередь, и — во вторую — слушателям.
Тогда удастся найти интересную краску и характер звучания, и в альтах будет слышаться резковатое «гав-гав», забавно контрастирующее с мелодией солирующей скрипки в стиле bel canto, а не сладкозвучное «бай-бай», что само по себе красиво, но для «другой программы». Третья часть «Танец-пастораль». Здесь царит полное энергии и жизнерадостности настроение. В литературе о Вивальди можно встретить утверждение, что «основным ритмом в этой части выступает поступь быстрой сицилианы». Никак не могу согласиться с этим утверждением. Это, безусловно, разновидность жиги, тоже старинного танца: в данном случае он представлен во французской своей разновидности и отождествляется с канари особый род жиги. Удивительно, как Вивальди на небольшом звуковом пространстве удается передать столько оттенков радости, вплоть до своеобразной радости грустной в минорном эпизоде!
От тяжкого, удушливого зноя Страдает, сохнет все в природе, Томится жаждой все живое. Кукушки голос звонко и призывно Доносится из леса. Нежный разговор Щегол и горлица ведут неторопливо, И теплым ветром напоен простор. Вдруг налетает страстный и могучий Борей, взрывая тишины покой. Вокруг темно, злых мошек тучи. И плачет пастушок, застигнутый грозой. От страха, бедный, замирает: И спелые колосья вырывает Гроза безжалостно кругом.
Первая часть. Форма концерта, которую Вивальди культивировал и довел до совершенства, подразумевает, что концерт, как я уже отмечал, состоит из трех частей: быстро — медленно — быстро. Надо было обладать талантом и фантазией Вивальди, чтобы в первой, то есть, быстрой, части отразить настроение и состояние лени и истомы, о которых говорится в первых двух четверостишиях, являющихся программой этой части.
По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на skymuz yandex.
Please wait while your request is being verified...
Свои впечатления, полученный в творческой гостиной, дети подготовительных к школе групп перенесли на «Осеннее панно», в создании которого принимали участие все без исключения. Впоследствии картина украсит собой детский сад.
В его обязанности входило преподавание теории музыки, занятия с хористами, репетиции и концертные выступления с оркестром. Композитор лично оттачивал мастерство своих подопечных в игре на инструментах и вокальном исполнительстве. Помимо этого, Вивальди, получив должность главного композитора «Пиеты», обязан был регулярно к каждому церковному празднику создавать новые произведения самых различных жанров, включающие в себя кантаты и оратории, а также инструментальные сочинения: сонаты и концерты.
Благодаря интенсивной и усердной работе маэстро, к тому времени ставшему концертмейстером оркестра «Pieta», публичные службы - концерты воспитанников школы — приюта, устраиваемые по субботам и воскресеньям и отличающиеся совершенством исполнения, стали пользоваться большой популярностью не только среди жителей Венеции, но и гостей города. В результате слава композитора, виртуозного скрипача и музыкального преподавателя Вивальди распространилась далеко за пределы Италии. Он даже имел честь быть представленным французскому и датскому королям. Поучиться исполнительскому мастерству у талантливого маэстро считалось большой удачей. Также важно отметить, что в то время Антонио начал отдавать предпочтение сочинению опер, однако и к созданию инструментальной музыки относился с прежним вниманием.
Следующим творческим периодом, которому биографы композитора приписывают создание цикла «Времена года» и входящего в него концерта «Осень», была служба Антонио у принца Гессен-Дармштадтского - губернатора Мантуи.
Испуганный ужасным гамом, От псов терзающих бежит упрямо, Но чаще погибает, наконец. Дрожишь, замерзая, в холодном снегу, И севера ветра волна накатила.
От стужи зубами стучишь на бегу, Колотишь ногами, согреться не в силах Как сладко в уюте, тепле и тиши От злой непогоды укрыться зимою. Камина огонь, полусна миражи. И души замерзшие полны покоя.
На зимнем просторе ликует народ. Упал, поскользнувшись, и катится снова. И радостно слышать, как режется лед Под острым коньком, что железом окован.
Многократно исполняла произведения молодых композиторов, участвовала в различных составах и концертах. Юлия Васильева — солистка Латвийской национальной оперы с 2013 года.