Новости виктор садовничий биография

Садовничий Виктор Антонович Доктор физико-математических наук, профессор, Член-корреспондент РАН, Действительный член Академии творчества, ректор МГУ им. М.В. Ломоносова. фото биография.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Виктор Садовничий родился 3 апреля 1939 года. Его отец, Антон Григорьевич, был обычным рабочим, а мать, Анна Матвеевна, работала в колхозе. В 1958 году Виктор поступает учиться в МГУ, на механико-математический факультет. В процессе учёбы был лидером в студенческом комитете МГУ, занимался общественной работой. Поступает в аспирантуру и досрочно ее заканчивает. В 1974 году Виктор Садовничий успешно защищает диссертацию, становится доктором наук, а через год, в 1975, становится профессором МГУ.

С 1981 по 1982 год был главой кафедры функционального анализа на факультете вычислительной техники и математики.

Вот это отличает Виктора Антоновича от многих других руководителей. Он стратег, всегда заглядывал на 10-20 лет вперед. Помню, при нашем первом разговоре он мечтал о том, чтобы Московский университет обрел технологическую долину.

Чтобы наряду с фундаментальным образованием давать будущим специалистам именно компетенции инженерии, технологий. Он считал, что специалисты должны всегда доводить свои результаты, добытые факты, знания до новых технологий и внедрять все это в реальную экономику, народное хозяйство. И сегодня мы видим, что его мечты сбылись, но для этого потребовалась огромная воля, настойчивость. Он мечтал о том, чтобы Московский университет обрел технологическую долину.

Его мечты сбылись, но для этого потребовалась огромная воля и настойчивость Виктор Антонович стал пионером создания абсолютно новых факультетов в Московском университете. И не только. Мне посчастливилось послушать его замечательный доклад, как он провел математический анализ "Слова о полку Игореве": математическими методами доказывал подлинность произведения. Совместно с великим русским ученым Ильей Романовичем Пригожиным он открыл Институт математических исследований сложных систем.

Пригожин как раз получил Нобелевскую премию за пионерские работы в области неравновесных и нестабильных процессов, протекающих в различных химических реакциях. И вот два выдающихся ученых решили, что надо создать институт, где методы, которые начал разрабатывать Пригожин, можно применить к другим классам задач. Работы, которые ведутся под руководством Виктора Антоновича в этом институте, крайне востребованы. Он задумал подготовить научный доклад знаменитому Римскому клубу.

И вот большая группа российских ученых мне очень приятно, что и я участвовал в этой работе подготовила доклад, который был одобрен международными экспертами как выдающийся. И был опубликован в прошлом году в Швейцарии, несмотря на запрет публиковать труды российских ученых на Западе! Мы, можно сказать, прорвали санкционную завесу. Ректор Садовничий на площадке строительства кластера "Образовательный управленческий " научной долины Московского университета.

Фото: Агенстство городских новостей Москва Моя вторая научная жизнь как раз проходит в институте, который возглавляет Виктор Антонович и который занимается такими интересными проблемами. Он любит классическую музыку, поэтому у него всегда в гостях и Спиваков, и Гергиев. Гергиев мне рассказывал, что отменял свои программы, если получал приглашение от Садовничего, считал большой честью приехать и дать хороший концерт. А особенно он любил Мстислава Ростроповича, просто его обожал, всегда ходил на его концерты, приглашал в Московский университет.

Между ними какая-то была особенная дружба. Математика гармонична, как классическая музыка, поэтому, я думаю, она помогает ему в работе. Я считаю, что у него совершенный мозг: похож на самый лучший современный компьютер. У него колоссальная память.

Сегодня много говорят об искусственном интеллекте. Вот естественный интеллект Виктора Антоновича - пример того, чему надо следовать разработчикам искусственного интеллекта.

Полномочия 80-летнего Садовничего продлевались уже два раза — в декабре 2009 и 2014 гг. В четверг 5 декабря президент оставил Садовничего на посту еще на 5 лет.

Открытие главного здания МГУ 1 сентября 1953 года. Родился в селе Краснопавловка под Харьковом: отец трудился краснодеревщиком, печником, кузнецом, мать всю жизнь проработала в колхозе. Получив аттестат, Садовничий отправился работать шахтером в Донбасс и параллельно учился в вечерней рабочей школе. После этого сбылась мечта: смог поступить в МГУ и с отличием окончить мехмат.

В 34 года он стал самым молодым профессором университета. Еще через несколько лет он получит государственную премию СССР за вклад в создание тренажера, имитирующего невесомость в земных условиях. На нем до сих пор тренируются российские и зарубежные космонавты. Позднее Садовничий получит еще четыре госпремии.

С 1982 г. Избранный ректор «Страсти в актовом зале МГУ, где проходили выборы, были накалены до такой степени, что присутствовавшему на заседании министру науки и образования не дали говорить, когда в нарушение регламента он начал агитировать за одного из кандидатов» — так в автобиографии Садовничего, изданной МГУ в 2019 г. Еще на посту проректора он разработал новый демократический устав МГУ. Благодаря его усилиям в 1990 г.

Конкурентами тогда были декан химфака Валерий Лунин, экономист-аграрник Алексей Емельянов и биохимик Владимир Скулачев. В дальнейшем выборы были уже безальтернативными. Сам Садовничий рассказывает, что просто никто не выставлял свою кандидатуру. Общество «При Ельцине власти задумали сократить количество учебных учреждений и дисциплин, самого студенчества не только в МГУ, а по всей стране, — рассказал «Ведомостям» бывший мэр Москвы Юрий Лужков.

По мнению ректора университета ИТМО Владимира Васильева, именно Садовничий спас российские вузы: они традиционно занимали обширные площади и у властей был соблазн их распродать. В 1994 г. Как изменился МГУ Экономический кризис и хроническое недофинансирование серьезно ударили по системе образования. Россия спустилась до 35-й строчки из 50 стран в обширном рейтинге систем образования Universitas21 и проигрывает уже Китаю.

Больше всего страна провисает как раз по уровню госфинансирования. В 2003 г. Россия присоединилась к Болонской системе, смысл которой был сделать образование стандартным и платным. Садовничий был против и считал отказ России от собственной системы фундаментального образования ошибкой: «Каждый университет самобытен, унификация невозможна.

Мы всегда были сильны тем, что учили студента не запоминать и не каким-то компетенциям, а размышлять, думать, доказывать, сомневаться, преодолевать. Тогда он и становится ученым или специалистом». Образование превратилось в рынок, где диплом — это предмет сделки, а студент — клиент, которому оказывают услугу, описывает новый порядок завкафедрой РЭУ им. Плеханова Руслан Дзарасов.

МГУ — один из немногих вузов, где на некоторых факультетах по-прежнему остался специалитет, университет вправе проводить собственный экзамен, а с недавнего времени выдает дипломы своего образца. По ряду предметов позиции университета выше: естественные науки 21-е место , физика и астрономия 26-е , математика 34-е , компьютерные науки 48-е. Правда, фундаментальные знания не всегда востребованы работодателями, считает Андрей Алясов, гендиректор Национальной лиги кейсов Changellenge, которая составляет рейтинги вузов. Некоторые думают, что такой кандидат — хороший теоретик, но плохой практик, и выбирают выпускников других вузов, где студентам дают больше прикладных навыков и знаний, объясняет Алясов.

Как растет университет На фоне общей деградации в образовании МГУ чувствовал себя неплохо и постоянно рос. Больше стало и факультетов — рост с 16 до 42. Среди новых — факультеты биоинженерии и биоинформатики, биотехнологий, физико-химической инженерии, госаудита, мировой политики, глобальных процессов и др. Большая привлекательность университета увеличила конкурс — с трех до семи человек на место.

Росли и активы МГУ. На начало года они составляли 248 млрд руб. За последние 20 лет университетские помещения приросли почти вдвое, говорит Садовничий. Именно Батурина обратилась к Садовничему в начале нулевых и предложила построить на территории МГУ на Ломоносовском проспекте ряд университетских объектов в обмен на право жилищной застройки, рассказал Садовничий «Ведомостям».

В итоге «Интеко» на 22 га возвела два жилых комплекса: «Шуваловский» и «Доминион». Вырученные от продажи 25—30 млрд руб. Юрий Лужков и Виктор Садовничий на строительстве университетской клиники генподрядчик — Главмосстрой , 2005 г. В 2013 г.

На одном из заседаний совета Садовничий благодарил миллиардеров Михаила Гуцериева и Григория Берёзкина, которые профинансировали восстановление Легкоатлетического манежа МГУ. Он говорит, что горел этой идеей с того момента, как увидел похожие science-park в Великобритании, Финляндии, Японии. Собирать средства для проекта будет специальный Фонд развития Московского университета возглавляет его сам Садовничий. В этом году правительство передало университету под долину дополнительные 17,6 га, а общая разрабатываемая территория превысит 224 га, сообщил источник, близкий к МГУ, со ссылкой на план застройки.

В долине построят 1,3 млн кв. Первый камень масштабной застройки пустыря за библиотекой МГУ заложили в ноябре. Еще 10 млрд руб.

В 1958 году поступил на механико-математический факультет МГУ. Во время учёбы занимался общественной работой, возглавлял студенческий комитет Университета и комсомольскую организацию факультета. В 1963 году Садовничий с отличием окончил мехмат по специальности «Математика».

Был направлен в аспирантуру и в 1966 году окончил её досрочно. Ученик А. Докторскую диссертацию защитил в 1974 году. С 1975 года — профессор МГУ. В 1981 — 1982 годах возглавлял кафедру функционального анализа и его приложений факультета вычислительной математики и кибернетики , с 1982 года и по сей день является заведующим кафедрой математического анализа механико-математического факультета. Работал в МГУ на следующих должностях: заместитель декана механико-математического факультета по научной работе, заместитель проректора, проректор 1982—1984 , первый проректор 1984—1992.

В 70-е — 80-е годы занимал ответственные посты в приемной комиссии для абитуриентов на вступительных экзаменах в МГУ.

Истинный украинец. К юбилею Виктора Садовничего

Избранные труды. Математика, механика и их приложения. В трёх томах. Трудовая деятельность 1956—1957 гг. Ломоносова, защитил кандидатскую диссертацию 17. Награды и звания Награды и премии за вклад в науку и образование премия имени М. Ломоносова за цикл работ «Обратные задачи спектрального анализа» 1973 ; Государственная премия СССР за работы в области математики и механики 1989 ; Государственная премия РФ за работу «Управление движением при сенсорных нарушениях в условиях микрогравитации и информационное обеспечение максимального контроля качества визуальной стабилизации космических объектов» 2001 ; Государственная премия России в области науки и техники 2002 ; Золотая медаль имени М. Келдыша РАН за работы по спектральной теории операторов 2006 ; две премии Правительства Российской Федерации в области образования 2006, 2012 ; премия Правительства Российской Федерации в области науки и техники 2011 ; Государственные награды СССР медаль «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В. Ломоносова» 1980 ; почётное звание «Заслуженный профессор Московского университета» 1999 ; юбилейный знак «250 лет Московскому государственному университету имени М. Ушинского 1999 ; медаль «В память 850-летия Москвы»; медаль «За заслуги перед Томским государственным университетом» 1999 ; звание «Заслуженный деятель науки Кабардино-Балкарской республики» 2003 ; почётная грамота Государственной Думы Федерального Собрания РФ 2004 ; почётная грамота Кабардино-Балкарской республики 2005 ; орден «За заслуги перед университетом» Ростовский государственный университет, 2005 ; почётный гражданин Москвы 19 февраля 2008 года ; медаль Следственного комитета РФ «За заслуги» 24 ноября 2015 года.

Капицы 1990 ; диплом Союза журналистов России 2000 ; лауреат национальной премии бизнес-репутации «Дарин» Российской Академии бизнеса и предпринимательства 2001 ; почётный знак «Совет Безопасности Российской Федерации» 2003 ; национальная премия «Человек года» Русский биографический институт, 1995, 1998, 2001, 2003 ; премия «Деловые люди-2004» в номинации «Образование и дело» Всероссийский экономический журнал «Деловые люди», 2004 ; премия и золотая медаль Фонда Ирины Архиповой 2005 ; диплом и медаль Международной ассоциации Академий наук «За содействие развитию науки» 2005 ; орден «Ответственность и Благородство» I степени общественная награда «Национальное величие», 2006 ; лауреат национальной премии «Россиянин года» 2006 ; почётная награда «Дарственное подношение имени Ивана Калиты» Московская торгово-промышленная палата, 2008 ; орден «Аль-Фахр» Орден Почёта высшая награда Совета муфтиев России 2015. Мирзо Улугбека Ташкент, 2000 ; орден Республики ПМР, 9 октября 2000 года — за активную деятельность, проявленную при создании отделений социологии и политологии в Приднестровском государственном университете имени Т. Ломоносова 1994 ; почётный доктор Белорусского государственного университета 1995 ; почётный доктор Российского университета дружбы народов 1995 ; почётный профессор Университета «БраhahКариh» Союзная Республика Югославия, 1995 ; действительный член Российской академии ракетных и артиллерийских наук 1997 ; почётный доктор Въетнамского национального университета 1997 ; почётный член Академии наук Грузии 1997 ; действительный член Международной академии наук экологии, безопасности человека и природы 1997 ; член Международной академии астронавтики 1998 ; член исполкома Европейской Академии 1998 ; почётный член Международных Сольвейских институтов Бельгия, 1998 ; почётный профессор университета Сока Япония, 1998 ; почётный доктор Женского колледжа университета Сока Япония, 1998 ; почётный доктор гуманитарных наук государственного университета штата Нью-Йорк 1998 ; почётный профессор Казахского государственного национального университета им. Аль-Фараби 1998 ; почётный доктор Санкт-Петербургского государственного технического университета 1998 ; почётный доктор Санкт-Петербургского политехнического университета 1998 ; почётный доктор Ростовского государственного университета 1999 ; почётный доктор Челябинского государственного университета 1999 ; почётное звание «Гражданин мира» Бостонского исследовательского центра развития цивилизации в XXI веке 1999 ; почётный доктор Харьковского государственного университета 1999 ; действительный член Международной академии им. Коменского 1999 ; почётный профессор Северо-Осетинского государственного университета им. Хетагурова 2000 ; почётный доктор Киевского национального университета им. Шевченко 2000 ; иностранный член Национальной академии наук Украины 2000 ; почётный доктор Евразийского национального университета имени Л. Гумилева 2000 ; член Римского Клуба 2000 ; почётный член Российской академии образования 2001 ; почётный доктор Таврического национального университета имени В. Вернадского 2001 ; почётный доктор Самаркандского государственного университета 2002 ; заслуженный деятель науки и техники Автономной Республики Крым 2002 ; почётный доктор Карачаево-Черкесского государственного университета 2003 ; почётный гражданин Карачаевского городского муниципального образования 2003 ; почётный профессор Кабардино-Балкарского государственного университета имени Х. Черных в Крымской астрофизической обсерватории, название присвоено 4 мая 1999 года.

Сорт древовидных пионов «Академик Садовничий» с махровыми и полумахровыми желтыми цветками.

Скорее всего, речь идет о нормальном желании иностранных государств распространить свой опыт. Я аплодирую Франции за эту попытку, которая у нее отлично получается. Много наших студентов желает учиться в этом колледже, и в плане влияния на культуру здесь ничего предосудительного нет. А уезжают туда работать единицы: ведь у них безработица. Конечно, у меня, как у ректора МГУ, есть такое желание, чтобы был русский колледж и во Франции, и в других странах. Но нужны определенные условия. Насколько я понимаю, французы тратят на это огромные деньги.

И МГУ здесь, увы, не исключение. Утечка умов наносит огромный вред: уезжают лучшие, уносят свой интеллект, свои руки, знания. Это ущерб государству. Есть разные системы подсчета, но я готов верить специалистам, которые полагают, что с помощью приобретения дешевых умов государство получает больше доходов, чем от всей системы туризма и торговли. Очень дорого стоит подготовка специалиста высокого класса. А если их уезжает 10 тысяч — это уже значительно. Конечно, ясно, что уезжают не от хорошей жизни. Просто в России пока не удается создать такие же условия. А что касается навязывания стандартов, то большего вреда трудно придумать.

У нас есть традиции. Наша система образования — лучшая в мире, и нет никаких объективных оснований отказываться от традиций, мы должны их развивать, впитывать что-то и совершенствоваться на этой базе, а изменить одним махом систему образования и последовать каким-то рекомендациям — это ничего не может принести, кроме вреда. Считается, что 5 лет учить — дороговато. Но кто подсчитал, какой убыток принесут недоученные специалисты?! Да, нужно учиться на хорошем опыте. Посмотрите, как это делают развитые страны: они впитывают в себя все лучшее, но развивают свои традиции, свои основы. Благо, нам есть что развивать. Есть ли у МГУ соперники? Некоторые, например, оспаривают первенство именно Московского университета?

Много сегодня желающих стать российским, а то и сразу международным вузом. Находятся и те, кому не по нраву формула "Наш первый, наш Российский, наш Московский". Так, в конце прошлого года вышло постановление правительства, где первым университетом объявляется Санкт-Петербургский и предлагается в 1999 году праздновать его 275-летие. Между тем, если мы откроем "Полное собрание законов Российской Империи", то увидим, что лишь в 1819 году был Высочайше утвержден проект "первоначального образования С. Все крупные историки говорят о том, что образовательное учреждение при Петровской Академии наук 1724-1766 нельзя считать университетом. Сам Ломоносов писал в 1758 году: "При Академии наук не токмо настоящего университета не бывало, но еще ни образа, ни подобия университетского не видно". Попытка разрешить научные споры путем политических декретов оказывает плохую услугу Петербургскому университету, ставит правительство в неловкое положение. Хотя мы с глубоким уважением относимся к нашим коллегам и будем искренне рады, если такое решение облегчит их материальное положение. Но это может послужить плохим примером.

Мы все хуже и хуже понимаем друг друга. Становимся чужими в своей собственной стране. Казалось бы, зачем русским отрекаться от прекрасной национальной традиции? Но почему-то многие спокойно смотрят на федерально-административные поползновения отдать на растерзание коммерческим гидрам национальную культуру. Посмотрите на некоторые федеральные учебные программы и на так называемые вариативные учебники гуманитарного профиля. Русский предлагается уравнять в преподавании с иностранными языками, а этическое и эстетическое воспитание строить по принципу: что противоестественно, то не безобразно. Вот почему велика роль Московского университета в сохранении национальной культуры. По силе своего влияния на страну МГУ не имеет равных в России. Это, прежде всего, единство школы и фундаментальной науки как основы для подготовки специалистов.

И гуманитарной культуры как основы единства народов, населявших нашу страну. В этом историческая специфика развития как России, так и ее вузов. Сейчас идет расчленение школы, науки, сферы художественного творчества, которым предписано существовать самим по себе.

Но кто подсчитал, какой убыток принесут недоученные специалисты?! Да, нужно учиться на хорошем опыте. Посмотрите, как это делают развитые страны: они впитывают в себя все лучшее, но развивают свои традиции, свои основы.

Благо, нам есть что развивать. Есть ли у МГУ соперники? Некоторые, например, оспаривают первенство именно Московского университета? Много сегодня желающих стать российским, а то и сразу международным вузом. Находятся и те, кому не по нраву формула "Наш первый, наш Российский, наш Московский". Так, в конце прошлого года вышло постановление правительства, где первым университетом объявляется Санкт-Петербургский и предлагается в 1999 году праздновать его 275-летие.

Между тем, если мы откроем "Полное собрание законов Российской Империи", то увидим, что лишь в 1819 году был Высочайше утвержден проект "первоначального образования С. Все крупные историки говорят о том, что образовательное учреждение при Петровской Академии наук 1724-1766 нельзя считать университетом. Сам Ломоносов писал в 1758 году: "При Академии наук не токмо настоящего университета не бывало, но еще ни образа, ни подобия университетского не видно". Попытка разрешить научные споры путем политических декретов оказывает плохую услугу Петербургскому университету, ставит правительство в неловкое положение. Хотя мы с глубоким уважением относимся к нашим коллегам и будем искренне рады, если такое решение облегчит их материальное положение. Но это может послужить плохим примером.

Мы все хуже и хуже понимаем друг друга. Становимся чужими в своей собственной стране. Казалось бы, зачем русским отрекаться от прекрасной национальной традиции? Но почему-то многие спокойно смотрят на федерально-административные поползновения отдать на растерзание коммерческим гидрам национальную культуру. Посмотрите на некоторые федеральные учебные программы и на так называемые вариативные учебники гуманитарного профиля. Русский предлагается уравнять в преподавании с иностранными языками, а этическое и эстетическое воспитание строить по принципу: что противоестественно, то не безобразно.

Вот почему велика роль Московского университета в сохранении национальной культуры. По силе своего влияния на страну МГУ не имеет равных в России. Это, прежде всего, единство школы и фундаментальной науки как основы для подготовки специалистов. И гуманитарной культуры как основы единства народов, населявших нашу страну. В этом историческая специфика развития как России, так и ее вузов. Сейчас идет расчленение школы, науки, сферы художественного творчества, которым предписано существовать самим по себе.

Идет противостояние между этими частями за долю государственной поддержки. От этого не выиграет никто: все превратятся исключительно в коммерческие приложения, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Поэтому вектор дальнейший преобразований должен быть направлен в противоположную сторону. МГУ считает, что должна существовать государственная защита национальной культуры в целях безопасности России. Конечно, проблема воспитания личности существует, она многогранна, она связана с воспитанием духовным, психологическим, нравственным, физическим. Наверное, следует проводить и сексуальное воспитание.

Однако специалисты должны разрабатывать его принципы, опираясь на традиции России, учитывая опыт других стран. Это не должно быть грубым и вульгарным "просвещением", которое отрицательно скажется, в том числе, на интеллектуальном и духовном потенциале нашего государства. Вот почему я решительно против этой Программы в ее нынешнем виде. Это видно даже по Московскому университету, где на некоторых факультетах совершенно открыто, скажем, курят наркотики. Вот почему "Татьянин День" планирует провести конференцию "Молодежь против наркомании". Как Вы относитесь к этой идее?

Я, например, не могу одобрить законы, которые позволяют человеку носить в кармане наркотики. А сейчас ведь запрещается только торговать ими. И вот наши правоохранительные органы, которые, конечно, пытаются бороться в стенах Университета с этим явлением, говорят мне, что это очень трудно. Потому что каждый человек, задержанный в МГУ с наркотиками, имеет на это право. Кстати, во многих странах запрет на хранение существует. Так что это еще и вопрос законодательства.

Что касается конференции, то мы готовы всецело ее поддержать и предоставить помещение в стенах Университета.

Садовничий более 30 лет читает на механико-математическом факультете основные курсы по математике "Математический анализ", "Функциональный анализ" и др. Возглавляет совместно с Нобелевским лауреатом И. Пригожиным Бельгия Институт математических исследований сложных систем. Президент Франко-русского центра по прикладной математике и информатике им. Садовничий подготовил более 40 кандидатов и 10 докторов наук, среди которых ученые Югославии, Болгарии, Алжира, Египта и других стран. Садовничий - один из авторов классических учебников по математическому анализу: в 1979 г.

Он - автор неоднократно переиздававшегося у нас и за рубежом учебника по функциональному анализу "Теория операторов". Широко известны его монографии: "Математические задачи динамической имитации полета" 1995 , "Спектральный анализ многочастичного оператора Шредингера" 1984 и др.

Садовничий Виктор Антонович

Смешной математик Ректор МГУ Виктор Садовничий видит невидимое. Садовничий Виктор Антонович. Член Высшего совета Партии, ректор Московского государственного университета им. сова. Родился 3 апреля 1939 года в с. Краснопавловка Харьковской области (Украина). Виктор Антонович Садовничий был избран ректором МГУ имени М.В. Ломоносова в 1992 году и с тех пор проводит линию на усиление позиций вуза в мировом научном и образовательном пространстве. Полная биография Виктора Садовничего. Личная жизнь, фотографии, интересные факты из жизни на портале «».

В чем феномен ректора МГУ имени Ломоносова, академика РАН Виктора Садовничего

Специальность: математика. Доктор физико-математических наук 1974. Профессор 1975. Заведующий кафедрой функционального анализа и его приложений факультета вычислительной математики и кибернетики 1981-1982. Заведующий кафедрой математического анализа механико-математического факультета 1982.

Директор Института математических исследований сложных систем 1995. Проректор 1982-1984 , первый проректор 1984-1992 МГУ. Избран ректором МГУ 23 марта 1992 г.

В 1981—1982 годах возглавлял кафедру функционального анализа и его приложений факультета вычислительной математики и кибернетики [7]. С 1982 года и по сей день является заведующим кафедрой математического анализа механико-математического факультета [8]. Работал в МГУ на следующих должностях: заместитель декана механико-математического факультета по научной работе, заместитель проректора, проректор 1982—1984 , первый проректор 1984—1992 [9]. В 1970—1980-е годы занимал ответственные посты в приёмной комиссии для абитуриентов на вступительных экзаменах в МГУ [10]. В 1996, 2001 и 2005 годах переизбирался ректором на безальтернативной основе. Далее, назначался Указами президента РФ 21 декабря 2009, 20 декабря 2014 и 4 декабря 2019 [10]. Удостоен звания почётного доктора многих университетов мира. Возглавляет Российский Союз ректоров [14].

По крайней мере, с юридической стороны к высоким чинам ВУЗа теперь никак не подберешься, — деньги у них оказываются в самый последний момент и передаются они крайне осторожно, через третьи, а то и через пятые руки. Делят деньги следующим образом: большая их часть достается ректору примерно половина , вторая половина делится между дочерней фирмой именно она подвергается опасности со стороны правоохранительных органов , деканами и принимающими экзамены педагогами. Как происходит само зачисление? Понятно, что в основном, поступающие за деньги — это дети богатых родителей. И большинство таких детей совсем не являются гениями, к тому же благосостояние родителей обычно негативно сказывается на их детях — они чаще других становятся наркоманами, алкоголиками. Плохо учатся они уже в школе, так как знают, что родители дадут деньги кому надо, и они поступят в любой институт. Если вы зайдете в общественный мужской туалет здания на Моховой, то обнаружите в урнах огромное количество использованных шприцев. Это оставляют студенты, будущие журналисты. Процент наркоманов среди студентов журфака очень высок. Один из преподавателей так ответил автору этого материала на вопрос о том, стоит ли ребенку поступать на журфак: «Если хотите лишиться своего ребенка, пускай поступает в МГУ! С этого момента фамилия абитуриента ставится на специальный контроль — преподаватели на всех экзаменах ставят этому абитуриенту не ниже тройки. Так он доходит до конца экзаменов. Естественно, что сразу троечника зачислить не могут, поэтому ректором издается приказ о дополнительном наборе, под который выделяются места. И на эти места как раз принимают тех самых абитуриентов, а родители отдают вторую половину суммы. Согласитесь, все гениальное - просто! Точно такая же ситуация с платным приемом сложилась и в других государственных ВУЗах. Разница лишь в ценах, которые часто ниже, чем в МГУ. Мориса Тереза — от 6 тысяч. А вот, например, для того, чтобы стать слушателем экономического отделения МГИМО надо выложить около 17 тысяч «зеленых». Тут, как говорится, действует вечный престиж марки дипломатической школы. Кроме вышеперечисленных сумм родителям приходится нести значительные расходы по подготовке к экзаменам. Так час занятий с репетитором сегодня стоит от 50 до 100 долларов за час. Теперь подведем итог. Для того, чтобы ваш сын или дочь гарантировано поступили в высшее учебное заведение вам, в среднем придется выложить 10-15 тысяч долларов. У вас есть такие деньги? Глава 2. Гамлет 2000: давать или не давать? Непременный «участник» школьной программы Родион Раскольников, подобно многим, нуждался в деньгах. Намереваясь поправить свое финансовое положение и удостовериться попутно в собственной исключительности, он совершил то, что в нынешней криминальной хронике называют двойным убийством. Согласно классику, молодой человек был студентом юридического отделения Петербургского Университета, временно прервавшим занятия по причине денежных затруднений. Достоевский, описывая сомнения своего персонажа, упоминает разнообразные доводы, которыми Родион Романович оправдывает запланированное мероприятие. Единственное, пожалуй, что не приходило бедняге в голову - это необходимость оплатить обучение. Ибо требуемая сумма была незначительной и вполне покрывалась несколькими десятками рублей в год, присылаемыми из дома. Ныне просвещение не столь доступно для небогатых дарований. Разумеется, официально оставаясь бесплатными, государственные Вузы вынуждены устраивать ежегодные экзамены. Но передовым преподавателям МГУ, МГИМО и других престижных учебных заведений, путем многолетних экспериментов удалось разработать поистине не имеющую мировых аналогов систему отсеивания «посторонних» абитуриентов. Основной целью, преследуемой составителями экзаменационных вопросов, является превращение их в хитроумно спланированные минные поля. Пробраться через такую полосу препятствий, не обладая специальной подготовкой и поддержкой «с тыла» практически невозможно. Бывает, что иной выпускник школы, опрометчиво размахивая своей золотой медалью, несется напролом. Но прогрессивные преподаватели не верят в разнообразные талисманы и обереги, которые для них всего лишь предрассудок. На противника сбрасывают вопросы небывалой сложности, обычно не имеющие отношения к теме его билета и, в целях маскировки, называемые общими. Если же абитуриенту, всю сознательную жизнь засыпавшему под шуршание учебников и словарей, удается уйти от обстрела, то, сообразуясь с тактической обстановкой, применяются вопросы, запрещенные всеми правилами здравого разума. Они способны озадачить даже академика. Выживают лишь единицы. Психика их навеки искалечена подобными испытаниями. Встречая любого, в ком наблюдается малейшее сходство с экзаменатором, «счастливые студенты» начинают рыдать или неестественно смеяться. Многие, помня об участи этих несчастных, предпочитают неформальные методы поступления, давно уже являющиеся основной дорогой в любой приличный вуз. Зачем, казалось бы, требуется столь утомительная формальность, как экзамены, если списки почти всех первокурсников большинства престижных факультетов можно составлять за год до их фактического поступления по рейтингу взяток. Конечно, попасть в Лесотехническую академию или областной пединститут имени Крупской не представляет особой сложности для каждого школьника, слегка знакомого с модными ныне сборниками сочинений и шпаргалок. Если такие люди станут студентами, а затем аспирантами, то они, чего доброго, могут потеснить нашу геронтократическую профессуру, большая часть которой давно перевалила за 70 и чрезвычайно близка к маразму. Ведь мало того, что и денег-то для оплаты репетиторов то есть на прибавку к жалованию тем же преподавателям у них нет. Такие люди оказываются способны спорить с нашей, почти столетие неподвижной, «передовой» мыслью. Вспомним, например, слова Льва Толстого: «Дело университетов состоит в том, чтобы оправдывать отжившие основы жизни, это хуже для молодого человека, чем для девушки — проституция». К слову. Однажды ректор МГУ заглянул на кафедру, где справлялся день рождения одного из профессоров. Самому юному участнику посиделок как раз исполнилось 65 лет. Ведь разве есть у молодежи уважение к титулам и бирюлькам, полученным еще при коммунистическом царе горохе, она даже и на собственное мнение способна, а всем известно, что подобная вольность позволительна лишь после шестидесяти. Лучше уж пусть все эти подозрительные молодые люди сразу увязнут в нашей системе. Поэтому, принимать их следует только по знакомству и непременно за деньги. Дрожащие родители ожидают своих «отличников», пишущих сочинение в зашторенных изнутри аквариумах аудиторий первого гуманитарного корпуса. Неподалеку от них университетский шпиль, завершающийся аляповатой пентаграммой в оправе из металлических колосьев, щекочет влажные шеи московских облаков, смешавших с ливнями полную таблицу Менделеева. Виктор Антонович Садовничий, бессменный ректор с 1992 года, c высоты своего стометрового «графина», усеянного окнами, благодушно наблюдает за новыми поступлениями. Недавних выпускников школы в этот момент вряд ли способны тронуть привычные увещевания Садовничего, обещающего всем кристальную честность экзаменаторов, «нравственность которых непоколебима». О беспрецедентной коррупции на вверенной ему государственной территории ректорат предпочитает не распространяться. Несчастные подростки в этот момент переживают сильнейший стресс. Силы их стремительно улетучиваются, память, несмотря на все попытки вспомнить что-нибудь по теме билета, подло снабжает несчастных словами популярных песенок. Вспоминаются скорее картины в квартирах многочисленных репетиторов и изрядные суммы, уплаченные родителями за обучение, но только не описание этого чертового дуба в «Войне и Мире», около которого стрелялись Онегин с Ленским… или они там принимали Базарова в декабристы… все перепуталось… и сладко повторять… вот дьявол! Но это лишь в художественной литературе бесы обычно за все в ответе. Значительная часть преподавателей вынуждена заниматься подготовкой поступающих, поскольку средняя зарплата преподавателя или научного сотрудника, вполне достаточная для прокорма пары кошек, не устраивает взрослого человека, тем более семейного. Уровень которых сообразуется со связями и средствами поступающего. Простейший и наиболее обширный слой — многочисленные курсы, которыми обильно облеплен любой институт или университет. Некоторые курсы представляются как официально созданные при ВУЗе, другие о своем происхождении скромно умалчивают. Определенный прок от таких новообразований все-таки возможен, поскольку заведениям с катастрофически низким конкурсом приходится порой засчитывать экзамены курсов за вступительные. Но средний уровень подобной подготовки обычно невысок, ибо основная цель не дать необходимый объем знаний, а заставить раскошелиться небогатое большинство. Один мой знакомый, по недомыслию связавшийся с одной из этих контор, рассказывал про оригинальную манеру чтения лекций преподавателем истории. Тот, совершенно позабыв о своем предмете, увлеченно делился со студентами подробностями из брошюры, повествующей о разнообразных способах казней в Древнем Китае. На следующем занятии историк обнаружил немалую осведомленность в устройстве парников. На третью лекцию никто не пришел. Второй круг — занятия с репетитором. Здесь многое зависит от степени близости вашего знакомства с преподавателем а также от его личного положения во внутреннем табеле о рангах. Разумеется, заниматься следует с работником того вуза, в который Вы намерены поступать. Это может быть и библиотекарь или младший научный сотрудник, главное — его связи поскольку неприметный лаборант порой оказывается сыном заведующего кафедрой. Ведь отнюдь не преемственность поколений способствует тому, что дети самих сотрудников вуза обычно проходят курс наук на том же факультете, где работает их родственник. Однажды дочь известного университетского историка, по странному стечению обстоятельств обучавшаяся именно на истфаке МГУ, сдавала курсовой экзамен. Принимавший, опрометчиво не посмотрев в зачетку, громко возмущался ее незнанием предмета: «Вы же ничего не выучили, девушка! Как Вам только не стыдно! Назовите свою фамилию, и я Вас отправлю на пересдачу». Бедолага преп поперхнулся и вышел из аудитории. Как правило, репетитор набирает группу из 4-10 человек. Количество учеников определяется им путем деления желаемой суммы вознаграждения на приличествующую должности стоимость урока. Пристроить ребенка к действительно «полезному специалисту» довольно сложно, поскольку спрос, увы, превышает предложение. В первую очередь принимаются родственники и дети хороших знакомых, дабы можно было спокойнее обсуждать финансовые тонкости экзаменационного процесса. Профессора и прочие «члены комиссий» дерут втридорога, однако если Вы желаете получить серьезные гарантии поступления своего чада, придется оплачивать подобную услугу дополнительно. Так как сдавать приходиться 3-4 экзамена, необходимо наличие у репетитора устойчивых межфакультетских связей. Вас интересует прейскурант? Поскольку «расценки» постоянно меняются и сильно зависят от степени родства с оказывающим «протекцию», не станем составлять прайс-лист. Приведу лишь пару примеров, дабы ознакомить интересующихся с общим уровнем цен. Борис Пастернак, выбрал юридический факультет МГУ «ввиду его легкости». В 1908 году, он был зачислен туда без экзаменов, что было «при царизме» естественно для любого выпускника гимназии. В 1997 году за поступление через «черный ход» просили 15 тыс. Другого пути на этот факультет, кстати, не предусмотрено. Недавно цены выросли. Мой друг детства, Алексей П. Узнав о его желании учиться на одном из престижных отделений Университета, отец обрадовался: «Давай, сын, я тебя поддерживаю». Благо, их дачным соседом был декан факультета, смежного с избранным. Можно заменить на: «чуть ли не сам ректор». С ним состоялась беседа, после которой друг мой возмущенно рассказывал: «Представляешь, экспонат этот «полтан» 50 тыс. Раньше деньги занимал, рабочие наши ему камин на халяву отгрохали, а как попросили его помочь, — сразу счет открыл». Отец Алеши, обидевшись, решил, что: «Нечего у таких жаб учиться». Он отправил сына в Швейцарию, тем более что стоимость обучения там мало отличалась от затребованной местными «умами» суммы. На социологическом факультете МГУ просят несколько меньше. Однако 8 тыс. Он, собрав через год требуемые деньги, решил перестраховаться, используя для поддержки сразу два независимых «канала». Получилась досадная накладка, поскольку за его сочинением начали охоту одновременно несколько экзаменаторов. Пытаясь отобрать друг у друга нужные листы, они привлекли внимание прочих членов комиссии, принявших самое деятельное участие в разрешении ситуации. Приятеля ожидал потом пре неприятнейший разнос: «Из-за Вас мы, точно дети в песочнице подрались! Подобные истории известны во множестве, почти любой сталкивался с взятками в системе образования. Ведь возможно, что и Ваш ребенок штурмует в этом году один из таких ВУЗов. Остаются вопросы, — отчего официально бесплатное государственное образование давно уже стало привилегией только богатого и влиятельного меньшинства? Почему любое престижное учебное заведение, созданное для просвещения талантливой молодежи, заполняется в первую очередь детьми самих же преподавателей, их родственников и знакомых? Может ли руководство ВУЗа, при котором взяточничество расцветало в течение восьми лет, в одночасье остановить его? Неужели оно не замечает происходящего под носом, поскольку давно уже наблюдает себя не в зеркале, а по телевизору. Скорее всего, прекрасно обо всем осведомленные, люди эти существующую систему приема поддерживают и укрепляют. И что, наконец, станет с наукой в стране, где на первый курс приходят не наиболее одаренные, но самые обеспеченные и влиятельные. Если бы сегодня простой крестьянский мальчик из Архангельской области, везущий в столицу рюкзачок с книжками и тетрадями, приехал поступать в Университет, шансы его были бы пректически равны нулю. Но талант и желание учиться ценились только во времена дремучего крепостничества. Ныне предпочтение отдается твердой валюте. Ведь именно участь рядовых абитуриентов является подлинным критерием для проверки соблюдения изначальных демократических традиций. Глава 3. Новый главный «счетчик» страны будет считать по-новому Назначение Сергея Степашина на должность Председателя Счетной палаты повлечет за собой массу интересных последствий.

Затем стал доцентом. Далее, была должность замдекана по науке факультета мехмат и зав. В середине 1974 года он, закончив работу нас докторской диссертацией, защитил ее и получил степень доктора физико-математических наук, а через год - должность профессора университета. С 1980 по 1982 годы он был 1-м заместителем проректора МГУ, а в последующие два года был назначен проректором учебно-научной части факультета естествознания. На протяжении нескольких лет до своего избрания главой МГУ он был 1-м проректором. Преподавательская деятельность и достижения Вот уже более 30 лет Виктор Садовничий читает лекции на родном мехмате по дисциплине "Математико-функциональный анализ". Садовничий является выдающимся специалистом по математике, механике и информатике. Под его руководством были разработаны методы математической обработки информации, идущей из космоса. Он также является автором нового аналитического направления, в частности, процесса управления движением различный летательных аппаратов, в большей степени космических кораблей. На разработанных им тренажерных конструкциях тренировались и прошли полную предполетную программу более 50 как отечественных, так и зарубежных космонавтов. В 2001 году ему была вручена Государственная премия. Научная деятельность Виктор Садовничий является автором около 500 работ, имеющих научную ценность. Из них 60 — это монографии и университетские учебники, которые переведены на разные языки мира и широко используются во многих вузах. Наиболее известными из его работ являются учебные пособия и сборники задач для студентов математических факультетов. Начало ректорской работы В.

Виктор Садовничий - Viktor Sadovnichiy

Виктора Садовничего неоднократно обвиняли в том, что он был одним из организаторов печально известной антисемитской политики допуска Кафедра механики и математики в течение 1970-х и 1980-х годов.[3]. Виктор Садовничий — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. Виктор Садовничий — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. В 2004 году Виктор Садовничий был назван компанией Rambler "Человеком года" в номинации "Образование и наука" проекта "Люди года". Виктор Антонович Садовничий Виктор Садовничий на церемонии награждения в Кремле орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени, 20 мая 2009 года Дата рождения: 3 апреля 1939. Садовничий Виктор Антонович Доктор физико-математических наук, профессор, Член-корреспондент РАН, Действительный член Академии творчества, ректор МГУ им. М.В. Ломоносова. фото биография.

Виктор Антонович Садовничий

Но при этом в поле брали учебники для сына. Считали вместе, за сколько можно дойти из пункта А в пункт Б. Сейчас Виктор Садовничий — ученый с мировым именем, доктор физико-математических наук. Своим примером доказывает: талантливый человек талантлив во всем. Он создал уникальные тренажеры для космонавтов, рассчитал: на орбите зрение отстает на целую секунду. А еще революционные разработки, которые касаются искусственного интеллекта, изучения климата.

Корреспондент «Известий» Игорь Балдин в этом лично убедился. Двигаясь из точки «А» в точку «Б», он будто решает дифференциальное уравнение: пообщаться со студентами, обсудить новый материал с преподавателями, тут же выступить на конференции с докладом — и все на максимальных для 85-ти скоростях. Более 40 новых факультетов, институтов, программ. Это большой разговор.

Сын рабочего и колхозницы, грузчик, а затем и крепильщик на шахте в Горловке. Виктор Садовничий по совету родителей хотел поступать в белорусскую Сельхозакамедию. Дерзнуть и покорить Москву уговорил друг. И смотрю, среди зачисленных Садовничий Виктор Анатольевич. И я так понял, что я не зачислен, потому что я не Анатольевич. Это я или не я? Ой, говорит, извините, это мы опечатались.

С 1981 года по 1982 год - ассистент, доцент, профессор, заместитель декана механико-математического факультета по научной работе, заведующий кафедрой функционального анализа и его приложений факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ. С 1982 по 1988 год - профессор, и. В 1988 году - заведующий кафедрой математического анализа механико-математического факультета МГУ. С 1980 по 1982 год - первый заместитель первого проректора МГУ. С 1982 по 1984 год - проректор по учебно-научной работе естественных факультетов МГУ.

Как же строится типичное дело о коррупции в высших учебных заведениях? В Прокуратуре Российской Федерации сообщили, что таких дел в производстве нет. Тот же ответ дала и пресс-служба РУОПа. Ни одного дела о взяточничестве на экзаменах не проходило за последнее время по сводкам ГУВД. А таких заявлений нет! Из, более чем 600 писем, которые ежегодно поступают в Госинспекцию Министерства образования РФ, только 3 содержат жалобы на несправедливость при зачислении в вузы. И ни одного - на взятки при поступлении. По правилам приема почты регистрируются и направляются на расследование только подписанные жалобы. Так, может быть, граждане жаловались на шантаж приемной комиссии анонимно? Сотрудники отдела высших учебных заведений министерства «подняли» папку, в которую год от года подшиваются анонимки. Заявлений от обиженных граждан о взятках в вузах в ней тоже не было. Ту же самую операцию провели в отделе высших учебных заведений Министерства здравоохранения РФ. Выяснилось: на медицинские институты и академии, которые в родительском рейтинге числятся среди наиболее коррумпированных, ни один родитель не потрудился написать ни слова жалобы - даже анонимно. Мы очень любим критиковать коррумпированность высших эшелонов власти, а вот к взяточничеству в системе высшего образования относимся, как выясняется, весьма либерально. А ведь именно с него-то эта самая коррупция и начинается. Допустим, студент-юрист все пять лет учебы в МГУ «давал на лапу». А после, по иронии судьбы, попал на работу как раз в одну из структур высших эшелонов власти. Сложившийся за годы учебы "менталитет", скорее всего, и будет диктовать ему дальнейшие условия игры. Многие по поводу поднятой темы усмехнутся: да ведь это утопия - бороться со взяточничеством в вузах! Прислушаемся к ним? Так что же тогда говорить о процветании страны? Ведь ни для кого не секрет, что в нашей суматошной жизни, в рыночных отношениях действует жесткий принцип: выживает профессионал, образованный. Противоположные же качества являются источниками многих неудач. Основная часть студентов это понимает, но успокаивает себя мыслью, что у них все впереди. И продолжает лениться и «вынужденно» давать на лапу «преподу». Если, конечно, кошелек позволяет. А что «преподы»? Из них берут те, у кого недостаточный уровень доходов, а одной из основных черт характера является алчность. И что примечательно, в большинстве своем в этих делах грешны именно новые, молодые преподаватели. Вот так и получается, что сегодня образование в вузах все больше приобретает вид распродажи. Для многих студентов это начинается еще со вступительных экзаменов. Ни для кого не секрет, что во многих московских вузах конкурс знаний заменяется конкурсом родительских кошельков ну, совсем как в известной песенке; «…если кто-то, кое-где у нас порой…». Злые языки утверждают, например, что поступить без взятки на факультет журналистики, экономический, и юридический факультеты МГУ невозможно. Называют и сумму. Например, поступление на факультет журналистики одному юноше, которому в случае провала на конкурсных экзаменах грозила армия, обошлось в 15 тысяч долларов США правда, говорят, это было до обвала курса родного «деревянного» по отношению к «валюте агрессора». Утверждают, что «тарифы» на экономический факультет еще выше, а уж для «лиц кавказской национальности» эти ставки еще выше. Ну, мафиозная «семья», да и только! Затем, уже во время учебы, вырабатывается стойкая привычка не учиться, а «давать на лапу». Иными словами, не знания приобретать, а навыки дачи взяток. Но это, повторим, из разряда слухов. А чтобы не распространять их дальше, не чернить незаслуженно ни знаменитый ВУЗ, ни его заслуженных руководителей и, как говорят итальянцы, «отделить мух от котлет», два года тому назад аудиторы Счетной палаты при участии компетентных экспертов из нескольких профильных министерств, а также Федеральных служб безопасности и налоговой полиции, провели, по их же словам, плановую она же выборочная, она же историческая проверку. Надо сказать, что эта акция не вызвала большого восторга ни у ректора, ни у педагогического бомонда Университета. Это пренеприятнейшее известие «озвучил» среди своего профессорского корпуса сам ректор МГУ на очередных парламентских слушаниях по образованию, которые состоялись 20 января 1998 года, за несколько дней до очередного дня рождения МГУ, в главном его здании на Воробьевых горах. Заканчивая приветственную речь на высоком парламентском к тому же выездном форуме, ректор сказал: «Надо думать о будущем, конечно. Важно не навредить, не стоять на месте. Но вот вчера в МГУ приехала Счетная палата, проверять…». Внутренняя логика в этой фразе члена Совета по русскому языку, вероятнее всего, просто отсутствует, но новость эта вызвала среди присутствовавших в зале профессоров, доцентов и просто преподавателей неодобрительный гул и ропот. В самом деле, зачем же проверять, если последняя проверка была всего-то 33 года назад, во времена любимого товарища Леонида Ильича Брежнева? А в те времена, помнится, все ВУЗы находились в полной зависимости от министерских стандартов и инструкций: регламентировалось все, от набора учебных дисциплин до размера студенческих стипендий. Теперь настали другие времена. Нынче тот же самый Московский университет, коли уж о нем зашла речь , получил, наконец, вполне заслуженный статус самоуправляемого высшего учебного заведения, финансируемого из государственной казны, причем, в отличие других учреждений отечественной высшей школы, по отдельной строке в госбюджете. Причисленный специальным нормативным актом к особо ценным объектам нашего национального наследия, старейший и крупнейший Московский университет де-юре и де-факто имеет такие возможности и полномочия, какие не имеет иное отраслевое министерство. Завистники, правда, опять распускали слухи, что МГУ-де злоупотребляет предоставленными ему благами, но на то и упоминавшаяся аудиторская проверка, чтобы, как говорится, «отмести и пресечь». Аудиторы потрудились на славу и выявили в деятельности Университета много интересного, в том числе и для правоохранительных органов. Выяснилось, в частности, что университетский устав грубо противоречит действующему Гражданскому кодексу РФ и ряду других профильных законов, что имеет место не целевое использование руководством МГУ государственных финансовых средств. Так, на бесплатное обучение лиц, не являющихся гражданами Российской Федерации, было истрачено не менее 5 миллионов американских долларов из государственного бюджета. Однако Виктору Антоновичу Садовничему удалось добиться понимания депутатов Госдумы и членов Совета Федерации, которые, в частности, признали, что университет имеет право обучать «нерезидентов» на средства российского бюджета, поскольку это записано в уставе МГУ! Вот уж воистину, «хвост виляет собакой». О нарушениях, творимых за фасадом МГУ, многие госчиновники догадываются. Первый серьезный сигнал прозвучал, когда в печати появилось сообщение о том, что ректор юридического колледжа МГУ был объявлен в федеральный розыск. Из публикаций следовало, что упомянутый негосударственный! Гром среди ясного неба: крупный политик и государственный деятель , известный своей давней нелюбовью к «самозванцам», «липовым» коллегам-частникам, с легкостью визирует дипломы колледжа, где со студентов, кроме платы за учение и «добровольных» взносов на развитие учебного процесса, планомерно собирают дань едва ли не за каждый шаг. За пропуск занятий, пересдачу отчетов и курсовых, за неубранную посуду в столовой… Самое пикантное, однако в том, что скандально прославившийся юридический колледж, руководитель которого скрывается от правоохранительных органов, ведет образовательный процесс и поныне, будто ничего и не было, под той же маркой МГУ. В прошлом году на праздновании, посвященном подведению итогов конкурса «Учитель года-99» вице-премьер по социальным вопросам Валентина Матвиенко предложила устроить всероссийский родительский заговор. Все родители страны сговорились, и ни один не дает взятку за поступление. Ни один. Представляете, как было бы здорово? Мы сами развращаем недобросовестных людей. Сами даем взятки. Ведь бесплатный прием в вузы не сокращается. Государство обеспечивает, финансирует высшее образование". В конце этой пламенной речи Валентина Ивановна призвала Министерство образования усилить контроль за вступительными экзаменами и беспощадно наказывать взяточников - вплоть до уголовной ответственности. Однако, как упоминалось в самом начале нашего материала наказать взяточника очень сложно, так как нет ни одного заявления о взяточничестве в сфере высшего образования а, следовательно, нет и фактов получения взяток. Как же так нет? Вновь возмутится «бывалый» читатель? А разве та «десятка», что я уплатил в прошлом году жулику из МГУ за поступление моей дочки на юридический факультет, не является фактом? Нет, уважаемый читатель, не является! Так как об этом нет соответствующего заявления в органах внутренних дел. Почему нет? Потому что вы его не написали! Глава 5. Я всегда с нетерпением ждала, когда, наконец, станет тепло, начнется отпуск, и мы с мужем и с сыном уедем на море отдыхать. В этом году лето началось поистине ужасно. Судя по всему, отдыхать мы никуда не поедем, — сын заканчивает 11 класс. Впереди выпускные экзамены в школе и затем, самое страшное, — вступительные в институт. Сыночек мой, как, впрочем, наверное, и большинство его сверстников учиться никогда особенно не любил. Да и сейчас я с трудом заставляю его готовиться к выпускным экзаменам. Сомнений в том, что этот злосчастный аттестат зрелости мой Миша получит, у меня нет. Гораздо страшнее то, что грядет после этого. Миллионы матерей волнует сегодня эта проблема — поступление в институт. Родителям девочек, наверное, немного спокойнее. Моему же, сами понимаете. Причем освободить его или дать отсрочку по причине какой-либо болезни абсолютно нереально - бугай у меня вырос здоровый и ни один светила медицинской науки при всем желании не найдет в его организме даже намеков на какое-либо заболевание. Поэтому, дабы, сильно затянувшаяся «решающая» фаза операции по ликвидации бандформирований на территории Чечни проходила бы без участия моего сына, я решила, во что бы то ни стало, «поступить» его в один из ВУЗов страны. Выбор пал естественно на МГУ, на факультет журналистики. Сама я заканчивала этот факультет, муж мой учился там же, ну и решили на семейном совете, что нашему, с позволения сказать, потомку журфак МГУ будет самым подходящим местом. На следующий же день мы с мужем принялись обзванивать всех наших влиятельных знакомых, которые в той или иной степени по нашему мнению могли бы хоть как-то посодействовать в решении нашей непростой задачи. Или же, по крайней мере, подсказать, к кому можно обратиться за помощью. Понятно, что никаких иллюзий по поводу самостоятельного поступления Миши на один из самых престижных и «блатных» факультетов главного ВУЗа страны мы не питали. Так или иначе, поиски наши особых результатов не дали. Максимум, что мне пообещали это поискать, поговорить, посоветоваться с некими загадочными знакомыми, которые, вероятно, смогут чем-то помочь. Но на этом все и заканчивалось. В какой-то момент я осознала, что этот путь результатов не даст. Все наши влиятельные знакомые, неоднократно кичившиеся своими связями отступали перед случайно возникшими трудностями. И тогда я решила сама поехать в МГУ и разузнать, что да как. Почему я так решила и на что я надеялась ответить сложно. Я знала только одно — где-то должен быть этот маг и волшебник, который за определенное вознаграждение распределяет места в высших учебных заведениях. Поиски я решила начать места с главного здания на Воробьевых горах. Выбор места был обусловлен следующим: я подумала, что если где-то и есть такие люди, которые «продают» места на факультетах, то должны они быть где-то в одном месте и так сказать «торговать оптом», то есть предлагать все факультеты сразу. Самое оптимальное место, решила я — сквер перед главным зданием МГУ. Забегая немного вперед, скажу, что я не ошиблась. Все-таки за спиной был многолетний опыт журналистских расследований, поиска сенсаций и прочее, без чего журналисту не обойтись. В какой-то мере это я уже потом поняла я подошла к решению вопроса именно как к журналистскому расследованию. Может поэтому, мне и улыбнулась удача. Сидя на скамеечке, я наблюдала за растрепанной встревоженной женщиной лет 40, которая нервно курила одну сигарету за другой и нарезала круги вокруг скульптуры великому русскому ученому. Минут десять я не решалась к ней подойти, но, глядя на нее, я четко нарисовала ее портрет: это мать то ли студента, то ли абитуриента и она кого-то ждет, а этот кто-то запаздывает. Наконец, я придумала вопрос, который стал поводом для знакомства с ней. Я встала со скамейки и подошла. Это название я вспомнила из одной прошлогодней статьи, в которой рассказывалось о результатах проверки финансовой деятельности МГУ, проведенной Счетной палатой Государственной Думы. Женщина остановилась и я поняла, что каким-то боком я попала в точку. Я загадочно улыбнулась и неуловимо кивнула головой, якобы выражая согласие. Мы договорились с ним на 12, а вот уже пол первого, - она грустно взглянула на часы, - а его все нет и нет. А вам он, во сколько обещал подойти? Руки у нее слегка дрожали. Их дети в прошлом году сюда поступили, - она махнула рукой в сторону гигантского здания — именно через эту фирму! Гарантия, говорят, сто процентов! Но цены у них, конечно, это что-то страшное — придется продавать дачу и машину, но это же лучше, чем в Чечню попадет! Это что-то - маг и волшебник потерявших веру родителей абитуриентов, оказался человек с простым русским именем Иван Сергеевич. Ах, как мне не хватало в тот момент диктофона, я бы записала ту волшебную беседу, которая произошла чуть позже между этой женщиной и главным торговцем мест на любые факультеты МГУ. Для МВД это бы был замечательный материал.

Виктор Антонович Садовничий

20 декабря завершается шестой срок пребывания Виктора Садовничего на посту ректора МГУ, и тут же, согласно указу президента, начинается новый. Садовничий Виктор Антонович. президент Общероссийской общественной организации «Российский союз ректоров», академик Российской академии наук (член Совета, член президиума Совета). Виктор Садовничий по совету родителей хотел поступать в белорусскую Сельхозакамедию. Новость: Виктор Садовничий призвал участвовать в треке «Наука» четвертого конкурса «Лидеры России»: мы ждем тех, кто способен не только двигать науку вперед, но и повышать градус общественного интереса к отрасли.

Биография. Садовничий Виктор Антонович. Биография Где живет ректор мгу

Виктор Антонович Садовничий (род. 3 апреля 1939, село Краснопавловка, Харьковская область, УССР) — советский и российский математик, деятель российского высшего образования. Садовничий Виктор Антонович. президент Общероссийской общественной организации «Российский союз ректоров», академик Российской академии наук (член Совета, член президиума Совета). Виктор Антонович Садовничий.

Садовничий, Виктор

Почётный член Российской академии образования. Удостоен звания почётного доктора многих университетов мира. Возглавляет Союз ректоров России. Входит в редакционные коллегии многих российских и зарубежных научных журналов. Является автором около 150 научных публикаций.

Виктор и Екатерина гордятся своими детьми и всегда поддерживают их в их профессиональных и личных стремлениях. Семейные ценности очень важны для Виктора Садовничего. Он стремится поддерживать гармонию и уважение в своей семье, проводит много времени со своей женой и детьми, даже несмотря на свою занятую работу и обязанности ректора МГУ. Он считает, что семья является фундаментом для успешной карьеры и личного благополучия. В свободное время Виктор любит заниматься спортом, особенно плаванием и теннисом.

Он также увлекается чтением и проведением времени на открытом воздухе. Семья Садовничего часто совершает путешествия вместе, посещает различные музеи и выставки, а также наслаждается природой. В целом, личная жизнь Виктора Садовничего является источником счастья и вдохновения для него. Он ценит время, проведенное со своей семьей, и старается создать комфортную и дружественную атмосферу вокруг себя. Его семья поддерживает его во всех его начинаниях и является его источником силы и мотивации. Будучи активным политиком и успешным ректором, он привлекает внимание не только своей профессиональной деятельностью, но и своим образом жизни. В настоящее время Виктор Садовничий занимает должность ректора одного из ведущих университетов страны. Благодаря его усилиям и реформам, университет значительно совершенствовался и стал признанным центром академической элиты. Весьма активный и энергичный, Садовничий постоянно стремится к улучшению образовательной системы и созданию благоприятных условий для обучения студентов.

Однако Виктор Садовничий также известен своей общественной и политической деятельностью. Он неоднократно принимал участие в выборах и входил в состав различных политических организаций. Его участие в политике обусловлено его стремлением внести действительные изменения в общество и развитие страны. В личной жизни Виктор Садовничий женат и имеет семью. Он считается преданным и заботливым супругом и отцом. Время, которое он проводит со своей семьей, является для него неотъемлемой частью жизни, и он старается уделить им должное внимание. Виктор Садовничий также известен своими достижениями и успехами. Он получил несколько высших образований и имеет значительный научный вклад в своей области. Благодаря своим профессиональным навыкам и трудолюбию, он достиг великих высот в своей карьере и заслужил признание и уважение окружающих.

Будучи непредсказуемым и оригинальным, Виктор Садовничий не боится вносить изменения в свою жизнь и профессиональную деятельность. Он стремится быть индивидуальностью и имеет смелость проявлять свои уникальные качества во всем, что делает. Однако, несмотря на все свои успехи, Виктор Садовничий остается скромным и открытым человеком. Он продолжает работать над собой и своим развитием, стараясь улучшить свои навыки и знания. Стремясь быть примером для других, он вдохновляет многих своей преданностью и энергией. Он получил высшее образование в Московском государственном университете имени М. Ломоносова, где изучал математику. В 1989 году Садовничий успешно защитил докторскую диссертацию.

Но чтобы учиться, нужны были документы. Их давали только тем, кто работал. Поэтому совмещал школу и шахту. Как правило, садился на заднюю парту и спал. Меня не будили, понимали, чем раньше ребенок имеет возможность всем заниматься и сам думать, тем быстрее он выберет свой путь. У меня родители были оба не грамотные и не умели писать», — вспоминает Виктор Садовничий.

После окончания школы Садовничий отправил свои документы в Белорусскую сельхозакадемию. Но тут один из товарищей по шахте рассказал, что собирается поступать в МГУ, и предложил попробовать с ним за компанию. Находчивый приятель на спор, на пол-литра, пообещал вернуть документы, уже отправленные в Белоруссию. Выяснилось, что его жена работала начальником местной почты, поэтому ей удалось остановить отправку бумаг. Так что бутылку Садовничий таки проиграл, правда, и выиграл от этой ситуации очень многое. В студенческом турпоходе. Фото: Из личного архива От абитуриента до ректора Виктор Антонович не раз вспоминал, что учиться на мехмате ему было отнюдь не легко. Среди его однокурсников были выпускники известных школ, победители и призеры всесоюзных олимпиад — такому уровню юноше из глубинки было очень трудно соответствовать. Приходилось прятаться в институтской библиотеке после закрытия и сидеть за книгами ночи напролет. В результате уже со второго курса Садовничий стал круглым отличником. С тех пор много воды утекло. В те времена возникали разные отчаянные идеи, в том числе о передаче МГУ в частные руки, то есть о его приватизации. Однако Садовничему удалось предотвратить этот процесс и добиться автономии для университета с сохранением его государственного статуса. Поначалу он не планировал выдвигать свою кандидатуру на должность ректора, очень не хотелось оставлять науку ради административной работы, однако позже все-таки решился. Официально пара расписалась в загсе в тот же день, когда им вручили дипломы. После этого в общаге накрыли классический украинский стол с колбасой и красным вином. Правда, даже в день бракосочетания Виктор Антонович не изменил своим научным принципам. В тот день проходило научное заседание, на котором будущий ректор просидел практически до ночи, оставив молодую супругу скучать в одиночестве. Сразу после свадьбы, когда молодой муж учился в аспирантуре и жил в общежитии, молодой жене пропуска туда не выдавали. Девушке приходилось лазить под забором, чтобы воссоединиться с супругом. Лишь после окончания аспирантуры Садовничему удалось встать на очередь и получить однокомнатную квартиру, к тому времени у пары уже родился первый сын Юрий. Впоследствии они стали родителями еще двух дочерей. Все дети пошли по стопам родителей и связали свою жизнь с математикой и физикой. При этом, по словам Виктора Антоновича, любовь к математике у детей возникла абсолютно добровольно, хотя, конечно, особая атмосфера в доме не могла не оказать на это своего влияния. Главным хобби Садовничий считает свой собственный сад. На даче в районе Апрелевки ученый проводит все свободное время. Несмотря на плотный график, за сезон ученому удается сделать все необходимые садовые работы. А объем у них немалый: на даче растет около 50 фруктовых деревьев и 30 кустов, и все ежегодно плодоносят. Кроме того, ректор МГУ любит читать классическую литературу и исторические книги, а также признается, что в любую погоду каждый вечер гуляет полтора часа перед сном, даже после самого позднего заседания. По мнению ученого, в этом кроется в том числе секрет здоровья и долголетия. Фото: Из личного архива Через тернии к звездам За 27 лет, в течение которых Виктор Садовничий находится на своем посту, в Московском университете изменилось очень многое. Сегодня МГУ — это крупнейший классический университет страны, в котором обучается более 45 тысяч студентов из разных регионов России. За последние 25 лет в вузе были открыты 22 новых факультета. При участии Виктора Садовничего при университете был возрожден свой собственный храм Святой Татьяны, покровительницы всех студентов. Кроме того, университет получил миллион квадратных метров новых площадей. В том числе были построены Ломоносовский и Шуваловский корпуса, корпуса юридического и экономического факультетов, а также библиотека. Также впервые при классическом университете был создан собственный медицинский центр. В последние годы огромное внимание в вузе уделяют проектам, связанным с космосом, уже несколько лет в вузе работает космический факультет. В стенах университета был изобретен и создан собственный компьютер «Ломоносов», который уже сейчас может решать более 600 задач одновременно. Кроме того, в вузе уже несколько лет действует своя собственная «виртуальная обсерватория», в которой можно наблюдать за звездами с помощью уникального телескопа. Ученые института принимают участие и в работе с большим адронным коллайдером, это одно из уникальнейших исследований последних лет. Московский университет остается абсолютно открытым для всех. Любой школьник, даже из самого удаленного уголка России, при должном желании и старании имеет все шансы стать студентом лучшего вуза страны. И доказательством этому служит сама история бессменного ректора вуза Виктора Антоновича Садовничего: «Если будешь хорошо учиться — далеко пойдешь».

Из шахты в МГУ: чем знаменит Виктор Садовничий — руководитель главного ВУЗа страны

В свой день рождения Виктор Садовничий обычно читает лекции. Я всегда говорил, что именно Виктор Садовничий мог бы стать лучшим министром образования и науки. Виктор Антонович Садовничий родился в селе Краснопавловка Харьковской области в крестьянской. Вот уже более 30 лет Виктор Садовничий читает лекции на родном мехмате по дисциплине "Математико-функциональный анализ".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий