Компания Wildberries и ее хозяйка Бакальчук часто попадают в скандальные истории. История компании Wildberries и ее основательницы Татьяны Бакальчук — готовый сюжет для эпичной производственной драмы: учительница английского из Подмосковья стала богатейшей женщиной страны (богаче только Елена Батурина). Кредитная организация была создана еще в 1990-м и поначалу именовалась «Коммерческий банк «Адыгея».
Как ведет бизнес хозяйка Wildberries
Какая страна создала Вайлдберриз. Компания Wildberries была основана российской предпринимательницей Татьяной Бакальчук в 2004 году. Создается предприятие, привлекаются инвесторы, сначала долгая работа в минус, зато компания растет, капитализация накапливается. ООО "Вайлдберриз" (ИНН 7721546864) Индустриальный Парк Коледино реквизиты и официальный сайт организации. Юридический адрес, руководство, учредители, телефон и другие данные на Rusprofile. История Татьяны Бакальчук и созданного ей интернет-магазина, ставшего лидером отечественного ретейла. В 2005 году они вместе с мужем создали компанию «Wildberries».
Биография владельца и история успеха Wildberries
Также именно в период кризиса компания Татьяны Бакальчук обогатилась несколькими новыми сотрудниками — шли сокращения, люди оставались без работы, а Татьяна и Владислав усиленно расширяли штат. Тогда же «Вайлдберриз» обосновался в новом месте — у них появился новый офис в Подмосковье. Татьяна и Владислав быстро поняли идею большинства своих конкурентов: они сотрудничали с зарубежными поставщиками. Бакальчуки же стали работать с российскими посредниками мелкого звена, с которыми договориться было куда проще, чем с иностранцами. Таким образом у «Вайлдберриз» появлялся товар, которого не было больше ни на одном другом сайте в стране. Через восемь лет после своего старта сайт магазина Татьяны Бакальчук стал первым по посещаемости в России — он обогнал даже тогдашнего лидера продаж, магазин Ozon.
Регионы Как уже упоминалось выше, во многом целевой аудиторией «Вайлдберриз» являются именно регионы. Руководители компании сделали и делают все для того, чтобы привлечь как можно больше клиентов из областей. Татьяна отмечает, что сама ездила по провинциальным городам и убедилась: ее проект пользуется огромной популярностью. Даже в отдаленном Владивостоке, казалось бы, граничащем с Китаем, женщины охотно приобретают одежду именно через магазин Татьяны и Владислава. Помимо российских регионов, «Вайлдберриз» также вышла на рынок наших соседей: Татьяна и Владислав работают в Казахстане, Киргизии и Белоруссии.
И это далеко не предел их планов и возможностей. Цифры Если говорить о статистических данных, то они, несомненно, впечатляют. Так, пять лет назад на сайт Татьяны Бакальчук ежемесячно заходило около двенадцати миллионов человек, совершавших примерно триста пятьдесят тысяч заказов. На сегодняшний момент количество посетителей в месяц увеличилось до семнадцати миллионов, а число покупок сохраняется в районе восемнадцати тысяч ежедневно. Другие цифры не менее интересны: В компании более трех тысяч сотрудников.
Два года назад доход фирмы составлял около тридцати миллиардов рублей. В прошлом году «Вайлдберриз» вышла на первое место по онлайн-продажам в нашей стране: они составили более сорока пяти миллиардов рублей. У фирмы более шестисот точек самовывоза, оснащенных примерочными комнатами. Сорок процентов заказов забирают клиенты самостоятельно, один процент доставляет почта России, все остальное развозят курьеры. Количество продаж в Москве — приблизительно тридцать процентов от общего числа.
В магазине представлено более восьмисот тысяч самых разных моделей товаров от пяти тысяч различных брендов. На начало нынешнего года компания Татьяны Бакальчук занимала четвертое место в списке самых дорогих фирм российского интернета. Средний чек магазина колеблется в районе двух с половиной — трех тысяч рублей. Настоящее время По итогам прошлого года Татьяна Бакальчук вошла в тройку самых богатых и успешных женщин нашей страны. Прийти к такому феноменальному успеху от обычной преподавательницы английского языка, как считает сама женщина, ей позволили несколько вовремя правильно принятых решений.
Так, в связи с изменением финансовых возможностей покупателей в последнее время в магазине появились вещи различных ценовых категорий — можно купить кофточку за тысячу рублей, а можно, скажем, за триста. Кроме того, компания расширила свой ассортимент: теперь «Вайлдберриз» продает не только одежду и обувь, но и книги, товары для дома и быта, технику и так далее. Подобные универсальные сайты очень популярны в Европе, постепенно этот тренд доходит и до нашей страны. Кроме того, конечно, большой вклад в развитие фирмы внесли самые первые решения — об организации бесплатной примерки и бесплатной доставке в различные регионы. В то же время Татьяна Бакальчук отмечает, что в связи с злоупотреблениями клиентов некоторые услуги они «прикрывают» — например, возможность бессрочного возврата товара.
По форме собственности компания частная , принадлежит основателям — семье Бакальчук [5] ; не привлекает инвестиции, а развитие идёт за счёт собственных и заёмных средств [56]. Как отмечал Forbes, Wildberries — одна из самых закрытых компаний на российском интернет-рынке: основатель и генеральный директор Татьяна Бакальчук не общается с прессой и не участвует в профильных для рынка мероприятиях [9] позднее, в интервью 2018 года Владислав Бакальчук заявил об активизации общения со СМИ [56]. В организационной структуре нет совета директоров, также невелико число руководителей отделов и подразделений: структура управления проста, его стиль описывают как демократический [59]. В компании работают 20 тысяч человек, из них в головном офисе — около 500 менеджеры пунктов самовывоза и курьеры также являются сотрудниками компании. Автопарк состоит из 150 машин на март 2018 года [56]. Доставка по России происходит из собственного логистического центра в Московской области и складов в крупных городах [56]. H G Я O произошёл пожар наивысшего ранга сложности, площадь которого составила 70 тыс. Тушение пожара длилось в общей сложности 30 часов.
По предварительным оценкам, сумма ущерба от пожара составляет примерно 11 миллиардов рублей [62]. Также сообщается, что склад работал без разрешения на ввод в эксплуатацию со стороны Госстройнадзора ; за всё время работы его так и не посетила пожарная инспекция [63].
По слухам, в первые годы существования Вайлдберриз супруги Бакальчук практиковали серые поставки, то есть незадекларированные. Заказы потекли сразу после открытия и рекламирования интернет-магазина Wildberries. С такими условиями конкурентов у Вайлдберриз фактически не стало. Сначала посылками занималась самолично Татьяна. Но уже через год работы Бакальчук поняла, что пора расширяться и нанимать штат сотрудников, потому что количество заказов росло в геометрической прогрессии из-за низких цен и возможности примерять одежду перед покупкой. Супруги Бакальчук арендовали помещение для офиса, а в 2006 году зарегистрировали компанию Wildberries.
Спустя несколько лет интернет-магазин Вайлдберриз переквалифицировался от каталожных товаров на небольшие европейские бренды. В качестве юридического адреса супруги Бакальчук выбрали подмосковную деревню Мильково, там офис остается до сих пор, в Москву переезд не планируется. Так выгоднее в плане налогов. Бренды на Вайлдберриз постоянно прибавлялись. Тот предложил закупить большую партию одежды бренда Adidas, которую не принял магазин Спортмастер. В интернет-магазине Вайлдберриз эта продукция успешно продавалась за вдвое меньшую сумму. Все было раскуплено за 2 года, и эта партия оказала значительное влияние на развитие интернет-магазина Wildberries. Ануфриев стал партнером супругов Бакальчук, также он отвечал за переговоры с поставщиками и руководил службой безопасности Wildberries, а позже учредил работающие на интернет-магазин курьерские службы.
В 2008-ом суточное количество заказов в Wildberries перевалило за 1000, но это был все еще обычный интернет-магазин. Все изменилось к началу 2010-ых, когда на рынке появились серьезные конкуренты KupiVip, Lamoda, а затем и Asos. Владельцы Wildberries поняли, что пора менять формат и стратегию бизнеса. В 2010-ом Вайлдберриз превратился из интернет-магазина в маркетплейс, то есть площадку, где предлагают свои товары другие продавцы.
Назвать магазин хотелось и необычно, и красиво. Название Wildberries сразу пришло на ум.
Татьяна хотела, чтобы женщины, заказывая одежду в ее магазине , разнообразили свой гардероб яркими красками, а не брали универсальные черные платья. Закупку одежды планировали делать через крупных дистрибьюторов, но там требовалось внесение предоплаты. Денег молодой семье на то время хватило лишь на разработку своего сайта. Татьяна обратила внимание на немецкие каталоги Quelle и Otto. В сети они представлены не были, в России работали посредством агентов. Покупатель получал заказ наложенным платежом.
Сайт был готов в апреле, а в октябре на женском сайте Passions. Заказы стали приходить уже с первого дня. Первоначально магазин был в квартире, Татьяна сама забирала посылки с почты. Но после года работы встал вопрос расширения. Татьяна взяла в аренду офис со складским помещением, наняла программистов, курьеров для доставки заказов, и операторов для подтверждения заказов. Начиная с 2006 года, на сайте начала продаваться одежда не только из каталогов, а от мелких производителей из Европы, с которыми Wildberries заключил договора.
Но Татьяна сделала ошибку — модели представили сотрудницы фирмы, но непрофессиональные фотографии разительно отличались от снимков в каталогах, и реакция покупателей была негативной. Чтобы исправить ошибку, в офисе оборудовали фотостудию и установили в ней профессиональный свет. Хозяйка Wildberries решила делать ставку на объемы продаж, поэтому за доставку и возврат продукции клиенты платили по минимуму.
История компании Wildberries
- История Wildberries
- Татьяна Бакальчук: биография одной и богатейших женщин России и основательницы Wildberries
- Как в кино: история создания Wildberries
- Вайлдберриз история создания - 88 фото
- Собственники Вайлдбериз
Вайлдберриз история создания - 88 фото
Соответствующие документы на регистрацию торговых знаков Wildberries подала в конце декабря прошлого года, что подтверждают материалы Роспатента. На первом этапе Wildberries начнёт продавать около 100 позиций бытовой техники и электроники, включая холодильники, стиральные машины, пылесосы, блендеры, миксеры, телевизоры и другую технику. Это также подтвердил представитель компании.
Но Татьяна Бакальчук вместе с мужем нашли выход — их клиентки могли примерить заказанную вещь. Курьеры привозили несколько единиц одежды, а клиентка выбирала то, что подходило ей.
Остальные вещи возвращались. Но Владислав, муж Татьяны, понимал и недостатки этой, кажущейся такой удобной, схемы работы с покупателями. Как он говорит, курьерами работают, как правило, мужчины, а одежду заказывают женщины. А впустить незнакомца в дом и оставить его одного, уйдя в другую комнату для примерки, не каждая женщина захочет.
А при доставке в офис эта проблема и вовсе становиться неразрешимой. Поэтому с 2012 года компания Wildberries решила открывать центры самовывоза с примерочными кабинами, начав с Москвы и продолжив ближними регионами. Сейчас таких центров насчитывается уже более 128. При таком подходе отказы от продукции, конечно, увеличились.
Татьяна Бакальчук первой ввела практику бесплатной примерки ввиду востребованности такой услуги, хотя прибыль это и снижает, увеличивая затраты на доставку продукции. Но Татьяна считает, что это — обязательное условие успешной работы. Финансовый кризис сыграл на руку компании. Wildberries закупил у Adidas кроссовки, которые лежали на складах, и два года их продавал.
Теперь они продают более тысячи брендов, в т. Nike и Tom Farr. В компанию пришли ценные сотрудники, уволенные с прежнего места работы, и появилась штаб-квартира в Подмосковье.
Спойлер: Владислав был успешным бизнесменом Когда Татьяна Бакальчук решила открыть свое дело, ее муж Владислав уже был опытным предпринимателем. Сайт интернет-магазина Wildberries, на который якобы едва хватило денег, сделала принадлежащая ему компания. Бакальчук занялся бизнесом в конце 1990-х. Сначала торговал компьютерами, в 2002 году, в возрасте 25 лет, создал интернет-провайдера UTech ООО «Универсальные технологии» — на паритетных началах с Алексеем Фадеевым, своим знакомым. После учебы на радиотехническом факультете МЭИ Бакальчук успел поработать мастером по прокладке сетей.
В UTech он отвечал как раз за техническую часть. Фадеев договаривался с чиновниками об установке оборудования в жилых домах. Через 5 лет после старта UTech обслуживал около 15 тысяч домохозяйств. Выручка за 2006 год составила почти 30 миллионов рублей, прибыль — 1,2 миллиона рублей. Она делала в том числе интернет-магазины. В оформлении первого сайта Wildberries UT Design использовала энергичный фиолетовый цвет. Он станет для компании фирменным. Бакальчук планировал и дальше развивать этот бизнес.
В 2005 году ему предлагали инвестировать в провайдера. Но в конце 2006 года Фадеев нашел щедрого покупателя, рассказывает другой собеседник. Сделку с компанией NetByNet, пятым по величине московским провайдером, крупнейшим акционером которого на тот момент был «Газпромбанк», закрыли осенью 2007 года. Директор по развитию Wildberries Вячеслав Иващенко утверждает, что ни прибыль UTech, ни деньги, вырученные от продажи доли в бизнесе, в Wildberries не вкладывались. Прибыли интернет-провайдер, по словам Иващенко, не приносил. Другой собеседник, наблюдавший за становлением Wildberries, утверждает, что Бакальчуки с самого начала занимались не только вещами из каталогов вроде Otto или Quelle. Он позиционировался как точка с 1000 моделями ношеной одежды, купленной в Европе. Часть вещей распространяли через сайт.
В Wildberries утверждают, что этот магазин не имел отношения к компании. В «Динамите» Владислав Бакальчук мог познакомиться с будущим бизнес-партнером Сергеем Ануфриевым, на тот момент сотрудником расположенного в этом ТЦ фитнес-клуба Universal Gym. Его основал популярный стриптизер и бодибилдер Сергей Глушко Тарзан. Он сказал, что помнит Ануфриева, но близко с ним не общался. Руководитель одного из крупнейших в середине 2010-х интернет-магазинов одежды рассказывает, что большую долю товаров тогда в его бизнесе, как и у Wildberries, составляли так называемые «ликвидационные закупки». Например, некий бренд накопил большие товарные остатки. Или у него возникла партия, которую по каким-то причинам не хочется ставить в обычную розницу. На такие распродажи пионеры российского e-commerce специально ездили в Европу.
К тому же распространенным явлением в те годы был серый импорт. Директор по развитию Wildberries Вячеслав Иващенко не стал отвечать на вопрос о том, как Бакальчуки и Ануфриев стали партнерами, подтвердив лишь, что «Adidas стал одной из первых компаний, с которой стали сотрудничать в качестве поставщика товаров». В Adidas на запрос The Bell не ответили. Вложил ли Ануфриев свои деньги, неизвестно. Занимался ли он бизнесом до Wildberries, установить не удалось, а сам он от общения после долгих раздумий отказался. Компания не вела работу со СМИ, поэтому мы не уделяли большого внимания должностям в прессе, — прокомментировал это обстоятельство Иващенко. Ануфриев выстраивал и службу безопасности Wildberries, а также участвовал в проблемных переговорах с партнерами. Через Wildberries продается одежда марки Inferno владельца одноименного тренажерного клуба Ивана Водянова, который ведет с Ануфриевым YouTube-канал.
Около года вещи Adidas составляли основу ассортимента, потом к ним добавилась продукция таких брендов, как Esprit, S. Но и в 2009-2010 годах Wildberries оставался рядовым онлайн-магазином, сборной солянкой, следует из покупательских отзывов того периода. Некоторые покупатели жаловались, что в реальности вещи выглядят не так, как на фото, отмечали задержки в работе доставки, а хвалили Wildberries за хороший call-центр. На первую прибыль Бакальчуки сняли офис в деревне Мильково Московской области, где до сих пор зарегистрирован юридический адрес компании. Это делает ее областным налогоплательщиком. В 2010 году без участия Ануфриева в Wildberries не решался ни один финансовый вопрос, вспоминает бывший сотрудник компании: «Татьяна Бакальчук занималась текучкой, у нее даже не было отдельного кабинета. Если она возражала Ануфриеву, он мог ответить: «Я же сказал: делаем так».
По данным ВБЦ, выручка вайлдберриз составила 317,21 млрд рублей. Нашумевшие забастовки Разумеется, ничто не бывает идеальным. Еще весной 2023 года у маркетплейса с партнерами возникли разногласия по поводу новой системы штрафов. Так, с сотрудника, который работает на пункте выдачи, планировалось удержание полной стоимости товара, если тот приходил бракованным. В результате Wildberries отменила многочисленные штрафы и приостановило назначение последующих. Позже случилась еще одна забастовка — маркетпейлс выявил нелегальную схему продвижения продавцов, из-за которой вайлдберриз потерял значительную сумму денег. Возмущенные продавцы сообщили о блокировке счетов и списании средств. Позже вопрос был урегулирован с обеих сторон. Тогда основательница Wildberries попала в него как одна из самых заметных новых миллиардеров.
Вайлдберриз — владелец и основатель: история компании
Кроме того, это мероприятие планируется проводить ежегодно, добавила глава маркетплейса. УрФО занимает 6-е место в России по продажам на Wildberries. В 2023 году предприниматели округа продали на этой площадке товаров на 121,5 миллиарда рублей. За первый квартал 2024 года — на 40 миллиардов рублей. В 2020—21 годах представители Wildberries рассматривали площадки на Южном Урале, чтобы открыть логистический комплекс. Инвестиции оценивались в 2,5 миллиарда рублей. Но когда жители и депутаты Миасса выступили против, разгорелся скандал. В Челябинске 24—25 апреля проходит фестиваль — форум «Российская креативная неделя — Урал». Выступая на нем, губернатор Алексей Текслер сообщил, что в этом году в регионе организуют Парижскую неделю моды.
Она пройдет накануне традиционного полумарафона в селе Париж Нагайбакского района. Самые интересные истории предпринимательства на Южном Урале — в рубрике « Маленький, но гордый бизнес ».
Еще одной очень значимой фигурой, которая принимала участие и, скорее всего, продолжает оказывать содействие в развитии компании является Денис Мантуров — министр РФ Промторг , который в 2019 г. Именно он презентовал выход маркетплейса на словацкий рынок. Бакальчук — ключевая фигура в структуре современного бизнеса РФ Сегодня маркетплейс имеет небывалые преференции. Директор Вайлдберриз является одной из ключевых фигур российского предпринимательства. Представим несколько фактов, которые доказывают это утверждение: Татьяна Бакальчук встречалась с президентом России и рассказывала о своих планах по развитию электронной коммерции, строительству технопарков и пр. Бакальчук создает более 15 тыс. Бакальчук выросло с 1,45 млрд.
Насколько реально за 15 с небольшим лет из «серой мышки» превратиться в самую богатую предпринимательницу России с состоянием в 13 млрд. Становление бизнеса: голый энтузиазм или реальная помощь «сильных» мира сего? Как неоднократно утверждала основательница Вайлдберриз, идея создать удобную онлайн-площадку для покупателей и продавцов пришла ей в голову в 2004 году во время декретного отпуска. Совместно с мужем Владиславом Бакальчуком, который на тот момент уже был достаточно известным предпринимателем в сфере IT-технологий, в 2005 году была основана компания Wildberries. Кстати, начальный капитал у супругов явно был, так как господин Бакальчук совместно с А. Фадеевым являлись основателями и владельцами известного на тот момент провайдера — UTech, который был успешно продан в 2007 г. Кроме того, они активно участвовали в развитии различных государственных программ типа «Электронная Россия» и пр.
В 1992 году окончила подмосковную Газопроводскую среднюю школу. Далее обучалась в Московском государственном областном социально-гуманитарном институте, получила диплом преподавателя английского языка. Параллельно с учебой подрабатывала репетитором английского языка. В начале 2000-х году вместе с мужем Владиславом начала заниматься бизнесом. До этого Владислав занимался бизнесом по продаже компьютеров и предоставлению доступа в интернет. Татьяна стала реализовывать на российском рынке одежду и обувь из популярных немецки каталогов «Otto» и «Quelle». До этого «Otto» уже вел торговлю в России через агентов. Бакальчуки стали одними из них. Продавать начали через сайт домен wildberries. Начинала Татьяна с малого - превратила в склад свою собственную квартиру, товары получала по почте. Ее бизнес успешно развивался и расширялся. Уже спустя год она стала арендовать склады, у нее появились наемные сотрудники. Татьяна Бакальчук в молодости В какой-то момент партнером супругов Бакальчук стал Сергей Ануфриев, который стал отвечать за работу службы безопасности, курьерскую службу и логистику. В 2006 году оборот интернет-магазина составил 14 млн рублей.
Основатель "Вайлдберриз" Татьяна Бакальчук: фото, биография, личная жизнь
Нашумела и новость, что в компании борются с воровством среди работников тем, что заставляют сотрудниц склада раздеваться до трусов. Из-за скандалов и жесткой конкурентной борьбы владельцы Вайлдберриз скрывали историю создания маркетплейса, но кризисные моменты заставили их придумать трогательную, но далекую от правды, легенду о своем успешном бизнесе. С момента создания компании в 2004 году она пережила три финансовых кризиса, каждый из которых укрепил ее бизнес и помог сделать его крупнейшим в стране. Создание Wildberries: история великой женщины или красивая картинка, за которой стоят опытные бизнесмены? Директор компании вайлдберриз. История Wildberries — это готовый сюжет для фильма, о том, как простая учительница английского смогла стать самой успешной женщиной России Рассказываем историю создания и становления русского Amazon.
ООО "Вайлдберриз"
Одним из самых активных потенциальных инвесторов был фонд Baring Vostok. Сейчас Татьяна Бакальчук говорит, что принципиальная позиция основателей — никаких инвесторов. Лучшим залогом была недвижимость. Под нее банки еще могли что-нибудь дать. Но рынок интернет-магазинов только появился, ни у кого не было складов, закладывать было фактически нечего». А чтобы обзавестись недвижимостью, которую потом можно было бы заложить, нужны были или инвестиции, или кредиты.
Как Wildberries удалось выйти из этого замкнутого круга? Первая кредитная линия у Wildberries появилась в 2010 году. На вопросы о залогах и поручительствах в компании не ответили, настаивая, что Wildberries развивался на собственные средства, а значительной потребности в кредитах никогда не было. Первые данные о кредитах и займах Wildberries отражены в базе СПАРК только за 2014 год: 2,5 миллиарда рублей при собственном оборотном капитале в 1,5 миллиарда. Через два года оборотный капитал вырос до 3,3 миллиардов, к 2018-му — до 4,7 миллиарда, а по итогам 2019 года составил 17,7 миллиарда рублей.
Основной кредитор Wildberries — банк «ВТБ», утверждает бывший федеральный чиновник, знакомый с отраслью e-commerce. Но компания активно кредитуется и в других банках, у нее высокий совокупный долг, сказал он. Расчетный счет Wildberries тоже открыт в «ВТБ». В пресс-службе «ВТБ» сказали лишь, что Wildberries — клиент «ВТБ» с 2006 года, а параметры кредитных соглашений в банке не комментируют как клиентскую информацию. Частично кредитование Wildberries отслеживается по заложенным платьям и сумкам со склада компании в Подольске: в 2014-2015 годах компания закладывала их на 250 миллионов рублей по кредиту в «Сбербанке», в 2016 году — на 102 миллиона рублей в Московском кредитном банке, закрыв этот кредит за год.
Но эти объемы несравнимы с показателями займов из бухгалтерской отчетности. В «Сбербанке» сообщили, что сотрудничают с Wildberries с 2011 года, банк — один из кредиторов компании и предоставляет ей продукт «Интернет-эквайринг». В Wildberries сказали, что кредитуются в нескольких банках и не имеют крупнейшего кредитора. По опубликованной отчетности ООО «Вайлдберриз» 2015-2019 годов видно, что операционная деятельность компании финансировалась в основном за счет кредиторской задолженности, то есть за счет поставщиков товаров, поясняет управляющий партнер Antero Group Юрий Алейников. В 2015 году этот показатель составлял 8 миллиардов рублей и затем ежегодно увеличивался до 11, 14, 20 миллиардов рублей.
На то, что компания работала именно по такой бизнес-модели, указывает и то, что оборотные активы ООО «Вайлдберриз» в этот период были немногим больше кредиторской задолженности и составляли 10 миллиардов рублей, затем 15, 18, 25 миллиардов рублей. При этом дебиторскую задолженность, то есть задержку оплаты со стороны покупателей, можно назвать минимальной, учитывая оборот компании в сотни миллиардов, отмечает эксперт: до 2 миллиардов рублей вплоть до 2017 года, 5 миллиардов рублей в 2018 году. Прирост долговой нагрузки Wildberries за 2019 год составил 12,8 миллиарда рублей, отмечает Алейников. Компания взяла кредиты на 73,8 миллиарда рублей, из которых 60,9 миллиарда рублей выплатила. Банковские кредиты в 2019 году могли, в частности, понадобиться для строительства новых складов.
После открытия склада в Коледино в 2019 году показатель «основные средства» — это как раз активы вроде складов, распределительных центров или оборудования — увеличился до 6,2 миллиарда рублей. Годом ранее он составлял 3,1 миллиарда рублей, а в предыдущие годы был на уровне 1 миллиарда. Сделать выводы о финансовой эффективности компании без консолидированной отчетности сложно, говорит старший аналитик «Газпромбанка» Марат Ибрагимов, но замечает, что финансовое положение головной компании «сопряжено с риском краткосрочных нарушений платежеспособности, так как источник финансирования оборотных средств — краткосрочные займы и кредиторская задолженность, а также недостаток долгосрочных источников финансирования». Wildberries сообщили, что компания использует краткосрочные займы, поэтому в течение года вынуждена гасить их, затем при необходимости получать снова, а сама кредитная нагрузка находится на комфортном для компании уровне. Комментировать конкретные показатели отчетности в компании отказались.
Что дальше После волны публикаций о selfmade-предпринимателе Татьяне Бакальчук в 2018 году ее начали приглашать на публичные встречи с чиновниками и министрами. В 2019 году, когда компания запустила сайт для торговли в Европе и начала строить распределительный центр в Словакии за 200 миллионов евро, об этом объявлял лично министр промышленности и торговли Денис Мантуров. После этого на закрытых совещаниях с предпринимателями отрасли е-commerce он не раз хвастался, что «поддерживал Wildberries еще до того, как это стало трендом», рассказывает участник тех совещаний. Открыто говорил, что поддерживает Wildberries, и Михаил Мишустин, тогда еще возглавлявший налоговую службу. Осенью 2019 года Бакальчук и Мишустин объявили , что Wildberries — первый ритейлер, который переходит на систему налогового мониторинга.
При ней у налоговой есть онлайн-доступ к отчетности компании, поэтому традиционные проверки заменяются дистанционным взаимодействием. На публичные мероприятия с замминистра промышленности и торговли Виктором Евтуховым всегда приходила Татьяна. Но на закрытых совещаниях появлялся и Владислав. Поначалу некоторые участники совещаний даже не понимали, кто это. Wildberries даже пришлось создать в своей структуре GR-отдел.
В 2019 году его возглавил Армен Манукян. До этого он курировал развитие экспорта по каналам электронной торговли в Российском экспортном центре в команде Михаила Мамонова, который с 2018-го по начало 2020-го занимал пост замминистра связи. Он лоббировал интересы Wildberries при обсуждении логистики китайских товаров в России в Европейской экономической комиссии.
Тогда Татьяна решила, что лучше всего — это бизнес, связанный с продажей одежды. Её знакомые были против такой идеи и говорили Бакальчук, что это огромный риск и для покупателя, и для продавца. Одежду нужно мерить, и никто не будет покупать кота в мешке.
Единственным, кто поддержал Татьяну с этой идеей, стал её супруг Владислав. Сразу возникло желание назвать магазин Вайлдберриз или Дикие ягоды. Такое название было придумано Татьяной с целью отучить девушек от покупки одежды чёрного или другого мрачного цвета. Изначально бизнес по продаже одежды не приносил больших успехов. Больших денег у семьи на закупку одежды у иностранных производителей не было, поэтому нужно было что-то придумывать. И чете удалось выкрутиться из сложной ситуации.
Они разработали сайт, разместили рекламный баннер в интернете. Ни Татьяна, ни Владислав не ожидали мгновенных откликов. Но по счастливой случайности в первый же день они получили свои первые заказы. Дальше всё закрутилось само собой, заказов становилось всё больше и больше. Первое время Татьяна и её муж сами ездили за посылками. В их квартире не хватало места, так как вся она была заставлена коробками.
С каждым днём Татьяна и её супруг понимали, что нужно расширяться. Спустя год после старта, супруги зарегистрировали ООО Вайлдберриз, взяли в аренду помещение и наняли сотрудников. Это были курьеры, операторы и программисты. Затем бизнес начал стремительно развиваться. Супруги решили начать сотрудничать с известными иностранными производителями. У них появилась собственная фотостудия, где снимали моделей в одежде, а также профессиональная аппаратура.
К большому успеху супруги шли на протяжении 16 лет. Важным и принёсшим большой успех решением компании стало введение бесплатной доставки.
Столь востребованная услуга, несмотря на сегодняшнюю ее повсеместность, одной из первых была реализована именно порталом Wildberries. Владислав владеет курьерской компанией «Атолл», сотрудничающей с Wildberries, а также долей в «Юнионтеле» интернет-провайдер iFlat в Москве и Московской области. Сергею Ануфриеву принадлежит «ВБ Технологии» - компания по разработке компьютерного ПО приоритетно для собственного интернет-магазина, зарегистрированная в мае 2017 года. Татьяна Бакальчук с супругом владеют одним из крупнейших отечественных онлайн-магазинов, являясь его генеральным директором.
Направление бизнеса осталось практически прежним - это продажа одежды, обуви и разнообразных аксессуаров. Созданная ею компания Wildberries уверенно лидирует среди отечественных фирм-ретейлеров. В 2015 году число заказов на Wildberries достигало 18 000 в сутки. По итогам 2016 года списка Форбс она входила в первую тройку среди российских женщин-предпринимателей, уступая только Елене Батуриной и Елене Рыболовлевой экс-супруга Дмитрия Рыболовлева. Чистая прибыль Wildberries в 2017 году составила около 350 млн рублей. Личная жизнь Татьяны Бакальчук: Замужем.
Супруг - Владислав Бакальчук, по образованию радиофизик, педагог. Поженились в начале 2000-х. У пары трое детей. Известно, что первый ребенок родился в 2004 году.
Я понимала, что это стало моим следующим вызовом. Владислав публичность не любит еще больше, чем я.
Поэтому здесь стоял вопрос, скорее всего, кому правильнее идти в информационное поле. И теперь публичность — мероприятия, интервью и конференции — рассматриваю как обязательную часть моей работы. Без камер и интервью люблю общаться с людьми, часто многие отличные идеи приходят именно в этот момент». Принципы руководства компанией характеризуют три цитаты Татьяна Бакальчук из того же интервью: «У меня нет математического и экономического образования, я заранее ничего не просчитывала. Просто придумала и запустила». Говоря о вкладе супруга в проект, Татьяна указывает на его нестандартный подход к бизнесу: «Владислав недавно признался: то, что мы можем стать лидирующей компанией на рынке, он просчитал еще в 2006 году.
Многие предлагаемые им решения были сложными для понимания, но в итоге они все сработали. Один наш хороший знакомый однажды пошутил: «У меня все время ощущение, что все бегут-бегут-бегут, а Владислав — раз! Занимаясь бизнесом 16 лет, Татьяна только недавно осознала масштаб гендерного неравенства в компаниях. Просто у нас в Wildberries такого никогда не было. И дело не в том, что я руководитель компании, — у нас достаточно новый, молодой бизнес, и гендерного вопроса никогда не возникало. У нас в целом, если мы не говорим о тяжелой физической работе на складах, соотношение мужчин и женщин 50 на 50», — пояснила Forbes гендиректор Wildberries.
Начало бизнеса
- Что такое Wildberries
- Татьяна Бакальчук: биография одной и богатейших женщин России и основательницы Wildberries
- «Люблю делать людей счастливыми»
- Татьяна Бакальчук: учительница, ставшая одной из самых богатых женщин России
Почему Wildberries
- Татьяна Бакальчук (основательница Wildberries). Биография богатейшей женщины РФ
- Почему Wildberries
- Кто реальный хозяин Вайлдберриз
- История компании Wildberries
- #Бакальчук_остановись
- Чем известны Бакальчуки, ставшие самой богатой семьей в России? | Аргументы и Факты
История успеха Wildberries
История Wildberries | Истории брендов | Wildberries создаёт B2В-Центры экспертизы для поставщиков и компаний-производителей, планирующих начинать сотрудничество или работающих с крупнейшим онлайн-магазином России. |
Чем известны Бакальчуки, ставшие самой богатой семьей в России? | ООО "Вайлдберриз" (ИНН 7721546864) Индустриальный Парк Коледино реквизиты и официальный сайт организации. Юридический адрес, руководство, учредители, телефон и другие данные на Rusprofile. |
Муж-предприниматель и связи: настоящая история крупнейшей сети Wildberries | Главная» Новости» Вайлдберриз новости о компании. |
Основатель "Вайлдберриз" Татьяна Бакальчук: фото, биография, личная жизнь | История создания Вайлдберриз. Вайлдберриз основала супружеская пара Татьяна и Владислав Бакальчук в 2004 году. |
Wildberries (компания): деятельность, чем известна — РУВИКИ | Нашумела и новость, что в компании борются с воровством среди работников тем, что заставляют сотрудниц склада раздеваться до трусов. |
Кто реальный хозяин Вайлдберриз
Вайлдберриз история создания | При компании работала веб-студия UT Design, что и создала затем первый сайт «Вайлдберриз» в сочных фиолетовых тонах. |
Wildberries - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики» | Главная Истории успеха Реальная история компании Wildberries и кто такая Татьяна Бакальчук: миллиарды для леди. |
Татьяна Бакальчук: одна из богатейших женщин России и основательница Wildberries | В ближайшее время компания начнёт продавать холодильники, стиральные машины, пылесосы, блендеры, миксеры, телевизоры, а через несколько месяцев — планшеты, ноутбуки и смартфоны, рассказал «Ведомостям» представитель Wildberries. |
Кто реальный хозяин Вайлдберриз | Бизнес - 27 декабря 2023 - Новости Омска - |
Татьяна Бакальчук: биография, национальность и секрет успеха
Вайлдберриз история создания. История компании Wildberries и ее основательницы Татьяны Бакальчук — готовый сюжет для эпичной производственной драмы: учительница английского из Подмосковья стала богатейшей женщиной страны (богаче только Елена Батурина). В этом же году российский Forbes в рейтинге самых дорогих компаний Рунета определил ООО «Вайлдберриз» на четвёртое место, оценив его капитал в $602 млн. Судя по растущему в последнее время количеству публикаций в интернете, Вайлдберриз развернул активную PR-компанию, в основе которой лежит красивая сказка про обычную преподавательницу английского языка, которая работала – работала и заработала миллиард. Компания Wildberries с выручкой почти 7 млрд рублей – крупнейший магазин одежды и обуви на российском интернет-рынке. Компания Wildberries начнёт продавать смартфоны, телевизоры и холодильники под собственной торговой маркой, о чём сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителя компании.
ООО "Вайлдберриз"
У нас освободилось большое количество энергии, чтобы развиваться дальше» Татьяна Бакальчук По ее признанию, у мужа на момент организации Вайлдберриз был свой бизнес и по началу он не воспринимал задумку жены всерьез. Тем не менее, всячески поддерживал ее в начинаниях. Например, именно с его подачи в компании появилась первая бухгалтерия, он настоял на внедрении 1С, хотя сама Татьяна долго от этого отмахивалась. Фото из личного архива В одном из интервью Бакальчук сетует на доверчивость. Она вспоминает, как в начале 2005 года отдала наличные девушке для передачи поставщику. А та просто перестала выходить на связь. Сумма в 800 долларов в те времена была для нее серьезной и Татьяне пришлось экстренно искать деньги, чтобы выкупить заказ. На вопрос о конкурентах она отвечает: «Есть компании на которые мы смотрим, которые продают лучше чем мы, например, на AliExpress.
Но мы считаем, что наша сильная сторона — это сервис, логистика, сайт. Мы долго росли и развивались. Неоднократно перекраивали бизнес». Потому что можно перегореть, а кто-то другой просто возьмет твою идею. Потому что она витает в воздухе». В сухом остатке Бакальчуки много раз брали кредиты в банках, но о привлечении инвесторов не думали, хотя предложения сыпались со всех сторон. В 2016 году был построен гигантский склад в парке «Коледино» на 25 га.
В 2019 году она была признана лидером российского ритейла в сегменте фешн, обогнав Спортмастер.
Также многих не устроило введение платного возврата неподошедших вещей. Платить приходилось даже за невыкуп бракованного товара. В итоге по большинству пунктов компания пошла на попятную.
Отчасти этому способствовали вмешательства прокуратуры. Мы просто слышим. Я бы сказала, что для нас 2023 год — это год трансформации. У нас реально прошла колоссальная работа везде.
В 2022 году наш оборот перешагнул триллион рублей. Это, конечно, весело, но это за собой тянет определенную ответственность. Вот в начале этого года мы как раз столкнулись с этой ответственностью. Потому что полтора триллиона оборота — это огромное количество людей, которые задействованы на твоей площадке.
Тебе с ними нужно взаимодействовать. И мы никого не хотим обманывать. У нас вообще задача — помогать людям, давать возможности. Просто не все понимают, что мы несемся с огромной скоростью.
Когда маленькая компания несется со скоростью паровоза — это может быть незаметно. Когда с такой скоростью несется большая корпорация — это заметно,— высказалась Татьяна Бакальчук. Владелица маркетплейса добавила, что в начале 2023 года она поняла, что нужно трансформировать бизнес. Самое главное изменение — это осознание социального эффекта, который ты несешь для всех, с кем работаешь.
Как будто мы получили аттестат зрелости. И пришло новое понимание — на тебе огромная ответственность. Мы какими были, такими и остались. Просто провели чуть больше анализа, внутренней работы, поняли, где у нас места, в которых мы не дорабатываем и что нужно теперь более активно в них работать.
Сделали больше упор на открытость, на ликвидацию информационного вакуума вокруг нас. Сейчас мы ездим по регионам, общаемся с предпринимателями. Из-за того, что мы мало общались с предпринимателями, вокруг нас образовалось огромное количество инфоцыган, которые на нас зарабатывают, учат обманывать покупателей и рассказывают, как можно вышибить своего конкурента с площадки. Это вредит всем — и нам, и предпринимателям.
И неправильно, когда мы никак не реагируем на это. Поэтому появилась наша школа продавцов, — объяснила Бакальчук. Кто она — самая богатая женщина России? Источник: Городские порталы Есть ли у Бакальчук персональные скидки на Wildberries На наш вопрос, покупает ли сама Татьяна Бакальчук вещи на Wildberries, она ответила утвердительно: — Покупаю, каждый день по нескольку раз!
Я же стала больше в публичном поле появляться. Соответственно, не могу ходить везде в одном и том же.
А связи у Татьяны те еще. По сведениям из соцсетей, ее родственники — Альбина и Юрий Цой — племянники вице-президента компании Роснефть Сергея Цоя, бывшего пресс-секретаря Лужкова. Также известно, что семья Бакальчук торговала в крупном секонд-хенде в московском торговом центре Динамит. То есть люди были небедные. Татьяна оставила школьное преподавание не из-за нужды, а из-за желания организовать свой интернет-магазин, еще больше повысить семейный доход. Такая задумка у Татьяны появилась в 2004 году.
Женщина изначально хотела через интернет торговать продукцией Quelle и Otto при посредничестве агентов, и упорно реализовывала эту идею, несмотря на скептицизм близких. Идея во многом была обусловлена тем, что самой Татьяне не нравилось таскаться по обычным магазинам с маленькими детьми, а еще ее раздражали назойливые консультанты. Приврали супруги Бакальчук в своей легенде и о разработке сайта Wildberries. Они якобы сделали сайт маркетплейса всего за 700 долларов, заплатив какому-то начинающему программисту. В действительности в состав компании Владислава Бакальчука Универсальные технологии входила студия веб-разработки UT Design. Вот ее специалисты и создали сайт маркетплейса Wildberries. История бренда Никакого тайного смысла в названии бренда искать не нужно. Выбирая название для маркетплейса, Татьяна Бакальчук просто перебирала интересные и броские английские слова.
Татьяна хотела выбрать слово, которое бы отражало яркую и стильную одежду, предлагаемую покупателям. На глаза попалось слово wildberries, означающее дикие ягоды. В воображении Татьяны сразу возник образ ярких и сочных ягод красного и фиолетового цвета. Так появился бренд Wildberries, в дальнейшем в таких оттенках был создан сайт.
В те годы компания часто выкупала стоковые товары, хотя в компании утверждают, что «всегда были нацелены на актуальные концепции». Выросла нагрузка на колл-центр и расходы. Было принято решение ввести единую стоимость доставки по РФ — 300 рублей. Но после плата была отменена.
С 2010 поставки измерялись фурами. В 2011 году на рынок выходит Lamoda, которая начинает быстрый рост. Но как говорит Татьяна: «Мы уже стали закаленными бойцами и были рады новому игроку». Так как конкурировать с иностранными компаниями сложно, пришлось перестраиваться. Была запущена своя служба доставки, открылись первые пункты выдачи. В 2011 году число суточных заказов уже достигло 18 000 единиц. Секреты Татьяны Бакальчук Когда у Татьяны спрашивают о ее самом большом провале, она вспоминает кассовый разрыв, который едва не произошел в 2010 году. Но руководители быстро поняли, что близки к краху и сменили модель.
У нас освободилось большое количество энергии, чтобы развиваться дальше» Татьяна Бакальчук По ее признанию, у мужа на момент организации Вайлдберриз был свой бизнес и по началу он не воспринимал задумку жены всерьез. Тем не менее, всячески поддерживал ее в начинаниях. Например, именно с его подачи в компании появилась первая бухгалтерия, он настоял на внедрении 1С, хотя сама Татьяна долго от этого отмахивалась. Фото из личного архива В одном из интервью Бакальчук сетует на доверчивость.
«То, что мы делаем, помогает в целом нашей стране»
Кто владелец Вайлдберриз: кому принадлежит крупнейший в России интернет-магазин | Впервые основатель «Вайлдберриз» Татьяна Бакальчук стала мамой через четыре года после начала нового века. |
Биография владельца и история успеха Wildberries | В итоге можно сказать, что персона Татьяны Бакальчук и всей компании Wildberries — это удивительная история. |
Чем известны Бакальчуки, ставшие самой богатой семьей в России? | В итоге можно сказать, что персона Татьяны Бакальчук и всей компании Wildberries — это удивительная история. |