В новом отчете Международного валютного фонда по показателю ВВП на душу населения, Молдова обошла Украину. Украина оказалась последней в списке европейских стран по внутреннему валовому продукту на душу населения, заявила экс-премьер, лидер партии "Батькивщина" Юлия Тимошенко.
СИНЬХУА Новости
Экономика Украины: насколько все плохо осенью 2022 года | InvestFuture | Падение ВВП Украины по итогам 2022 года оценивается на уровне 29,1%, а по итогам I квартала 2023 года – на 10,5%. Объем экспорта товаров в январе-апреле 2023 года сократился на 19,6%. Падение индекса промышленного производства в Украине по итогам I. |
По уровню ВВП на душу населения Украина — среди самых бедных стран мира | «Мы с вами, дорогие друзья, в первый раз в истории независимой Украины вышли на последнее место на европейском континенте по ВВП на душу населения. Это означает, что мы уже за Молдавией по ВВП на душу населения», — цитирует Тимошенко РИА Новости. |
МВФ пересмотрел оценку ВВП по паритету покупательной способности на душу населения за прошлый год | Номинальный ВВП (Валовый внутренний продукт) на душу населения с официального сайта Всемирного банка, а также данные МВФ (Международного валютного фонда). |
СИНЬХУА Новости
Номинальный ВВП Украины с 2002 по 2020 гг. в расчете на душу населения. В январе-ноябре 2022 года из-за вооруженного конфликта с РФ ВВП Украины упал на 28,9 проц., а по итогам всего года снизился на 29,1 проц. Впервые за годы независимости Украина стала последней в Европе по валовому внутреннему продукту на душу населения.
Тимошенко заявила, что Украина установила исторический антирекорд по ВВП
Юлия Тимошенко: Украина впервые оказалась последней в Европе по ВВП на душу населения | По другим рейтингам и исследованиям, Украина занимает последнее место в Европе по уровню благосостояния на душу населения и покупательской способности. |
Как себя чувствует украинская экономика? Конфликт разоряет страну | Падение ВВП Украины по итогам 2022 года оценивается на уровне 29,1%, а по итогам I квартала 2023 года – на 10,5%. Объем экспорта товаров в январе-апреле 2023 года сократился на 19,6%. Падение индекса промышленного производства в Украине по итогам I. |
Как изменилась экономика Украины с начала СВО и какая экономическая стратегия у России | Пикабу | С обретением независимости ВВП на душу населения на Украине был посчитан на уровне $428. |
Как изменилась экономика Украины с начала СВО и какая экономическая стратегия у России | Пикабу | Депутат Верховной рады от партии Батькивщина Юлия Тимошенко заявила, что по уровню ВВП на душу населения Украина впервые опустилась на последнее место в Европе. |
Как изменилась экономика Украины с начала СВО и какая экономическая стратегия у России | Пикабу | Реальный ВВП Украины во втором квартале снизился на 37,2% в сравнении со вторым кварталом прошлого года, сообщили ранее в украинской госслужбе статистики. |
Как менялся украинский ВВП (ППС) на душу населения
В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев. Не спасают от банкротства даже некоторые системообразующие предприятия. Подозреваю, что спасают за счет гос. При этом даже к 2024 году этот показатель снизится несущественно. Данные по экспорту отличаются. Они сослались на форс-мажорные обстоятельства.
Часть инфраструктуры разрушена и не позволяет связать многие предприятия между поставщиками, производителями и потребителями. Транспортировка по автомобильным дорогам стала невероятно дорогой, так как бензин существенно подорожал и цены начинаются от 60 гривен 130 рублей , но это то, что нашел на olx аналог авито , где продаются топливные карточки и само топливо.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ". Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Чтобы преодолеть разрыв в доходах населения со странами с развитой экономикой, Украине предстоит выполнить большой объем работы. Пока же развитию украинской экономики мешают незавершенные реформы. Это приводит к низкой производительности, чрезмерной зависимости от экспорта товаров, недостатку прямых иностранных инвестиций и интеграции в глобальную экономику.
Первым модель переплетения исполнительной власти с финансово-промышленными кланами установил премьер-министр Украины Павел Лазаренко май 1996 — август 1997 гг. После его отставки Кучма поставил под свой контроль большинство финансово-промышленных групп, гарантировав им стабильное существование. Так на Украине сложилась взаимовыгодная и эффективная модель взаимодействия президента с большим капиталом, манипулирования противоборствующими финансово-промышленными группами. Большой капитал поддержал президента в его борьбе за концентрацию власти. Президент, в свою очередь, обеспечивал финансовое увеличение активов через «адресную» приватизацию, налоговые льготы, доступ к дешёвым энергоносителям и др. В конце 1990-х — начале 2000-х, воспользовавшись ростом мирового спроса на продукцию чёрной металлургии , наличием свободных мощностей и поставками дешёвых российских энергоносителей, приватизированные металлургические предприятия Украины смогли существенно нарастить объёмы выпуска экспортоориентированной продукции, что привело к экономическому оживлению в промышленных регионах Востока [39]. В 2001—2007 гг. Это Соглашение было одновременно ратифицировано в 2004 году Верховной радой и Государственной думой, проводилась большая работа по созданию общей нормативно-правовой базы экономической интеграции четырёх стран. Именно в Киеве предполагалось разместить органы управления Единым экономическим пространством. Масштабный характер стало приобретать сотрудничество Украины и России в высокотехнологичных отраслях, разрабатывались крупные проекты, в том числе и по совместному использованию газотранспортной системы. Все социально-экономические прогнозы обещали стране стабильное развитие и высокую динамику экономического роста [40]. Украина, однако, с первых же дней начала тормозить процесс формирования ЕЭП, стремясь к получению односторонних политических и экономических преимуществ. Когда же к власти пришёл президент Ющенко , то новое руководство поставило во главу угла идею евро-атлантической интеграции вступления в Евросоюз и НАТО. Уже в апреле 2005 года, комментируя отношение к России и планам создания ЕЭП , президент Ющенко отметил, что «Украина поддерживает создание зоны свободной торговли с членами этой организации, но не допустит девальвации своего фискального, таможенного и бюджетного суверенитетов». В конце августа 2005 года на саммите глав стран-участниц Соглашения по формированию Единого экономического пространства Виктор Ющенко заявил, что украинское руководство считает возможным подписать лишь 15 документов, регламентирующих создание зоны свободной торговли. Остальные документы по ЕЭП, в которых речь идёт о создании наднационального тарифного органа и Таможенного союза , украинское руководство не устраивали. С 2007 года начались переговоры о заключении Соглашения об ассоциации между Украиной и Европейским союзом. В мае 2009 года Украина вступила в « Восточное партнёрство », одним из направлений деятельности которого являлось развитие экономической интеграции со странами Евросоюза. По мнению Андрея Илларионова , Россия в 2004 году рассчитывала на то, что на очередных президентских выборах победа достанется Виктору Януковичу , который шёл на выборы в качестве главы кабинета министров. Исходя из этого, 8 августа 2004 года было подписано дополнительное соглашение к контракту между «Газпромом» и «Нафтогазом», которым на пятилетний срок, до 2009 года, для Украины была установлена фиксированная цена на российский газ — 50 долларов за тысячу кубометров [41] [42]. С поражением Януковича и поворотом нового украинского руководства на евроинтеграцию стало ясно, что времена «льготных цен» для Украины закончились [43]. Россия активизировала свои действия, направленные на строительство трубопроводов в обход территории Украины. Создание альтернативных маршрутов транспортировки российского газа в Европу Ямал-Европа и Северный поток привело к постепенному снижению объёмов газового транзита через Украину. Несмотря на это, Украина ещё в начале 2010-х годов оставалась крупнейшим транзитным государством для поставок российского газа в Европу [45]. Что касается украинского руководства, то оно в качестве приоритетов энергетической политики провозгласило избавление от российской газовой зависимости и поиск альтернативных источников топлива [46]. Эти планы, однако, так и не воплотились в практические действия. Попытки реализовать альтернативные проекты осуществлялись на фоне длительных сложных переговоров Украины с Россией по вопросам транзита и своевременной оплаты Украиной российских газовых поставок. На фоне раздоров между союзниками по украинской «оранжевой» коалиции проявились неспособность и нежелание мирно договариваться с Россией по первоочередным вопросам. В итоге в 2006 и 2008 годах произошли два острых «газовых» конфликта , которые привели к отключению Россией поставок газа на Украину. Это значительно повысило уровень недоверия между странами, крайне негативно сказалось на имидже Украины как транзитного государства [47]. Россия в ответ подняла цену на газ для Украины до среднеевропейского уровня [48]. На Украине газовую тематику начали эксплуатировать все более-менее значимые политики, включая Юлию Тимошенко , которая ранее занималась в правительстве страны топливно-энергетическим комплексом. Как только в 2007 году в результате политического кризиса ей удалось возглавить правительство , она немедленно установила прямой контакт с президентом Владимиром Путиным, но в итоге это стоило ей не только карьеры, но и свободы [48]. Политизацию газовой сферы сопровождала череда коррупционных скандалов вокруг поставок газа на Украину и роли, которую в них играла компания « РосУкрЭнерго », выступавшая в 2006—2009 годах посредником между российским «Газпромом» и госкомпанией «Нафтогаз Украины» — на Украину она перепродавала газ по более низкой цене, чем закупала у российской монополии [48]. Несмотря на то, что в 2010 году новое руководство Украины существенно улучшило отношения с Российской Федерацией, были приняты законы о неблоковом статусе государства и региональных языках, подписан Договор о создании Зоны свободной торговли СНГ , перемены стратегического курса не произошло: была сохранена начатая «Оранжевой революцией» «проевропейская» ориентация Украины, воплощением которой и явились проекты соглашений об ассоциации и зоне свободной торговли с Европейским Союзом [40]. Текст Соглашения об ассоциации с Евросоюзом был окончательно согласован уже в ноябре 2011 года, но в связи с осложнившимися отношениями между Евросоюзом и руководством Украины из-за ареста и судебного преследования лидера украинской оппозиции Юлии Тимошенко его подписание несколько раз откладывалось, при этом Евросоюз выдвинул ряд дополнительных условий. В ноябре 2013 года, за несколько дней до Вильнюсского саммита «Восточного партнёрства» , где планировалось провести подписание Соглашения об ассоциации, процесс подготовки к подписанию был по инициативе украинского правительства приостановлен «с целью принятия мер по обеспечению национальной безопасности Украины, более детального изучения и проработки комплекса мероприятий, которые необходимо осуществить для восстановления утраченных объёмов производства и направлений торгово-экономических отношений с Российской Федерацией и другими государствами — членами Содружества Независимых Государств, формирования надлежащего уровня внутреннего рынка, который обеспечивал бы паритетные отношения между Украиной и государствами-членами Европейского Союза» [53].
МВФ пересмотрел оценку ВВП по паритету покупательной способности на душу населения за прошлый год
Украина - ВВП на душу населения ППС. Падение ВВП в этом году будет самым глубоким за всю историю Украины. В мировом рейтинге по ВВП на душу населения Украина занимает 112-е место из 194 стран, рядом с Монголией, Гватемалой и Алжиром. Повышение ВВП во втором квартале 2022 года было обусловлено увеличением объемов потребления и ростом внутреннего спроса. ВВП на душу населения, по оценкам Госстата, вырос в январе-марте этого года до 16,537 тыс грн, а в реальном выражении – на 3,6% к январю-марту прошлого года.
Тимошенко назвала Украину последней по ВВП на душу населения страной в Европе
«Мы с вами, дорогие друзья, в первый раз в истории независимой Украины вышли на последнее место на Европейском континенте по ВВП на душу населения», — заявила она. Номинальный ВВП Украины с 2002 по 2020 гг. в расчете на душу населения. Опубликован список стран по валовому внутреннему продукту (с учётом паритета покупательной способности) на душу населения. Украина занимает последнее место среди государств Европы по валовому внутреннему продукту на душу населения. В новом отчете Международного валютного фонда по показателю ВВП на душу населения, Молдова обошла Украину.
50% ВВП. В Украине оценили потери экономики к концу года
В местный Приватбанк требуются опытные коллекторы. Людей с опытом в сфере продаж в крупных городах Украины сейчас активно ищут индивидуальные предприниматели. С 2014 года в Незалежной сложилась тенденция, что в предпринимательство охотно идут демобилизованные каратели Донбасса. Украинское государство в сотрудничестве с «ветеранскими» организациями разрабатывает соответствующие программы помощи по устройству карателей в малый и средний бизнес.
Сегодня эту армию карателей-предпринимателей пополнили ушедшие в запас боевики ВСУ, воевавшие ранее против Российской армии. Им от государства предоставляются значительные налоговые и правовые преференции. Как только они прекратятся, Украина рухнет навсегда», — предполагает российский телеграм-канал «Медиатехнолог».
Экономика Украины будет функционировать, пока у Незалежной есть источники электроэнергии, телекоммуникационные сети, банковская сфера, железные дороги, автотрассы, гражданские аэропорты и торговые порты. Украинский бизнес привык к работе в экстремальных условиях. Такое мнение ранее высказала глава Союза политэмигрантов и политзаключенных Украины Лариса Шеслер.
Как считают многие российские политологи, в Вашингтоне, Берлине и Брюсселе, а также в Москве не допустят полного краха украинской экономики и исчезновения государства Украина.
В ведомстве отметили, что неизменность уровня теневой экономики в январе-июне 2021 года является следствием, прежде всего, приспособления предприятий к деятельности в сложных условиях карантинных ограничений на фоне пандемии коронавируса COVID-19 , а также выработки ими при таких условиях новых схем ухода в тень. В то же время, позитивные ожидания относительно условий деловой активности, а также результатов вводимых правительством реформ стимулируют население и компании к расширению деятельности в легальном секторе.
По мнению правительства, процессы выведения из тени экономики Украины сдерживаются такими факторами, как: низкий уровень защиты прав собственности; недостаточный уровень защиты интеллектуальной собственности; низкий уровень ликвидности фондового рынка, защиты прав инвесторов наряду с недостаточной способностью регулятора противодействовать злоупотреблениям на рынке; несовершенство судебной системы страны; высокий уровень коррупции в стране; наличие территорий, неподконтрольных правительству. Согласно расчетам Минэкономики Украины, в январе-июне 2021 года практически все агрегированные виды экономической деятельности за исключением «Финансовая и страховая деятельность» и « Строительство » показали тенденцию к уменьшению уровня теневой экономики. По словам главы Нацбанка Кирилла Шевченко, экономика стала достаточно быстро восстанавливаться во второй половине 2020 года.
Усиление карантина в ноябре имело незначительное влияние на деловую активность, заявил Шевченко. Так, розничная торговля в 4-м квартале продолжала стремительно расти. Наращивание текущих расходов бюджета на инфраструктуру, прежде всего на дорожные ремонты, а также здравоохранение улучшило динамику ВВП, сообщили в Нацбанке.
Таким образом, на каждого украинца, включая стариков и младенцев, пришлось по 75 тыс. В условиях острой нехватки бюджетных средств правительство Украины начало одалживать их под максимальные проценты. Значительную часть недобора перекрывают за счет наращивания облигаций внутреннего государственного валютного займа.
Премьер-министр Денис Шмыгаль заявил, что в декабре 2020 года общий объем размещения правительственных долговых бумаг может достигать 50-60 млрд грн. В Нацбанке отмечают, что, хотя цены и внешний спрос на основные товары украинского экспорта оставались достаточно высокими, подорожание энергоносителей приводит к ухудшение условий торговли. Восстановление экономики будет сопровождаться постепенным наращиванием инвестиционного импорта.
Промпроизводство Украины в январе-июне 2015 г. По оценкам экспертов, такие прогнозы означают, что правительство готовится к еще одному году жесткой бюджетной экономии. При таких низких темпах роста ВВП украинская экономика не сможет выйти на докризисный уровень даже по итогам 2014 года.
Как отмечает источник "Ъ", знакомый с переговорами с МВФ , такие консервативные прогнозы были разработаны правительством под влиянием валютного фонда. Позже экономика Украины стабильно показывала весьма низкие результаты, главным образом благодаря вездесущей коррупции.
Украина за период 30-летней независимости отстала в развитии почти от всех стран бывшего СССР в экономике.
Об этом сообщил в среду на пресс-конференции директор экономических программ Украинского института будущего Анатолий Амелин. Одним словом, которым можно охарактеризовать 30 лет Украины, - это деградация", - сказал он.
ВВП по ППС на душу населения является характеристикой, определяющей уровень экономического развития страны. Все показатели для сопоставимости выражаются в единой валюте — долларе США.
Юлия Тимошенко: Украина впервые оказалась последней в Европе по ВВП на душу населения
В результате экономика Украины подверглась частичной деиндустриализации , которая, в отличие от западных стран, не имела постиндустриального характера. Проблема поставок и транспортировки энергоносителей в российско-украинских отношениях[ править править код ] Основная статья: Проблема поставок и транспортировки энергоносителей в российско-украинских отношениях Уже в первые годы после обретения независимости между Россией и Украиной возник конфликт по поводу цены на российский газ и оплаты поставок. Первоначально Украина заявляла о готовности к полномасштабному экономическому сотрудничеству на рыночных принципах, в том числе к согласованной политике при взаиморасчётах за поставки энергоресурсов и их транзит. В августе 1992 года были достигнуты первые договорённости о поставках газа на Украину и транзите через её территорию, а также о взаиморасчётах по этим операциям [34]. Несмотря на это, со второй половины 1992 года задолженность Украины за поставленные энергоресурсы — природный газ для промышленности и населения и нефть для украинских НПЗ — стала всё более усугубляться. Для решения этой проблемы украинское правительство использовало механизм технических кредитов межгосударственных денежных кредитов, предоставляемых для закупки определённых товаров, которые могут погашаться встречными поставками товаров либо оформлением государственной задолженности. В связи с тем, что Украина не имела возможности расплачиваться по этим займам, правительство постоянно просило об увеличении их размеров и о новых кредитах [34]. По состоянию на февраль 1993 года долг Украины перед РАО «Газпром», по данным российской компании, превысил 138 млрд рублей. В ответ на объявление о приостановке поставок газа на Украину из-за неуплаты украинские власти заявили, что намерены перекрыть транзитные газопроводы, по которым Россия поставляла газ в Западную Европу [35]. В марте «Газпром» подписал в Варшаве соглашение о строительстве транзитного газопровода Ямал — Западная Европа по территории Польши в обход Украины введён в строй в конце 1999 года [35].
Весной 1993 года общая задолженность Украины перед Россией по нескольким техническим кредитам была преобразована в государственный кредит. В июне украинская сторона вновь обратилась к России с просьбой о предоставлении кредита на 1993 год в объёме 250 млрд рублей. Одновременно происходило повышение цен на российские энергоносители. В июне 1993 года был утверждён переход на мировые цены на природный газ. В августе экспорт энергоресурсов на Украину впервые был приостановлен на пять дней в связи с неуплатой [36]. Осенью ситуация практически не изменилась. Задолженность государственных предприятий Украины, потреблявших две трети импортируемого из России газа, только возрастала. Практически сразу выяснилось, что сокращение поставок российского газа является малоэффективным механизмом обеспечения возврата долгов. В связи с тем, что основная часть транзитного маршрута к европейским потребителям проходила по территории Украины, это позволяло украинской стороне беспрепятственно осуществлять несанкционированный отбор российского экспортного газа на собственные нужды [34].
В октябре 1993 года «Газпром» предложил погасить долги Украины путём сдачи в долгосрочную аренду ряда объектов украинской газотранспортной системы. Украинская сторона не желала соглашаться на это предложение [34]. В марте 1994 года «Газпром» вновь приостановил поставки газа на Украину в связи с тем, что задолженность Украины за газ превысила 1 трлн рублей и требовал решения проблемы долга за счёт передачи России части имущественных прав на украинские газопроводы и предприятия. В ходе украино-российских переговоров было принято политическое решение о возобновлении поставок газа на Украину [35]. Украина сохранила за собой контроль над своей газотранспортной системой [34]. По итогам «газового» противостояния в 1994 году компания «Газпром» так и не добилась возврата долгов за энергоносители, которые к тому моменту приближались к двум миллиардам долларов. Наоборот, по итогам межправительственных переговоров в ноябре 1994 года Украина получила гарантии поставок газа на декабрь и на весь следующий год. Причиной такого поворота событий послужило заявленное намерение украинской стороны уступить в споре о зарубежных активах бывшего СССР [34]. Осенью 1995 года на Украине разгорелся очередной топливно-энергетический кризис.
Украинское руководство предприняло попытку развести оплату импортируемого из России газа и плату за транзит топлива в Европу. Украинская сторона с опозданием, но осуществляла выплаты РАО «Газпром» [36]. В 1997 году украинская сторона впервые не стала настаивать на повышении цены за транзит российской нефти по магистральному нефтепроводу «Дружба»: с 3,75 доллара в 1994 году она ежегодно возрастала и к 1996 году дошла до 5,2 доллара. Огромное значение для российско-украинских отношений имело подписание комплекса соглашений о Черноморском флоте и Договора о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве в мае 1997 года. Согласно достигнутым договорённостям, Россия получила в аренду на 20 лет несколько бухт в Севастополе и Феодосии, причём внесение арендной платы за пользование объектами флотской инфраструктуры было увязано с погашением украинской задолженности за энергоносители [36]. К концу 1997 года правительство Украины приняло принципиальное решение об объединении нефтяного и газового секторов путём создания на базе «Укргазпрома» и «Укрнефти» холдинга « Нафтогаз Украины ». В начале 1998 года Россия и Украина разработали и подписали детальную программу экономического сотрудничества на период с 1998 по 2007 годы, которая предоставляла российским компаниям возможность принять участие в приватизации украинского энергетического комплекса путём приобретения акций формировавшегося «Нафтогаза Украины». Вскоре, однако, в России наступил период «правительственной чехарды», закончившийся приходом на пост главы правительства Владимира Путина. Вопрос о возврате долгов Украины за газ временно отошёл на второй план [34].
Ранее политический и экономический эксперт Всеволод Степанюк сделал громкое заявление о том, что Украина — неплатежеспособна. Кроме этого специалист отметил, что ценные бумаги страны мало кто хочет покупать, даже с учетом того, что правительство увеличило проценты по облигациям.
Тимошенко: Украина впервые оказалась последней в Европе по ВВП на душу населения 08:23, 14 декабря 2021 г. Видео выступления опубликовано на сайте возглавляемой ей партии. По её словам, Украина уже находится после Молдавии по данному показателю.
По её словам, Украина уже находится после Молдавии по данному показателю. Также Тимошенко считает, что искусственно созданный на Украине энергетический кризис приводит к колоссальной инфляции, которая «непосильна для людей».
В конце ноября украинский президент Владимир Зеленский сказал , что речь о прямых закупках газа в России на данный момент не идёт.