Олимпиада «Курчатов» Мой первый шаг в науку будущего.
Бесплатные онлайн-турниры Олимпиадных школ МФТИ стартуют 21 апреля
Турнирах Олимпиадных школ МФТИ 2024. Для 7-10-х классов - Физтех-Союз | «Федеральное образование» со ссылкой на пресс-службу Центра развития ИТ-образования МФТИ сообщает, что в период с 3 по 13 января свыше 340 старшеклассников прошли обучение в олимпиадных школах МФТИ. |
Участвуй в Турнирах Олимпиадных школ МФТИ | «Федеральное образование» со ссылкой на пресс-службу Центра развития ИТ-образования МФТИ сообщает, что в период с 3 по 13 января свыше 340 старшеклассников прошли обучение в олимпиадных школах МФТИ. |
Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек | 12 апреля на футбольном поле стадиона «Металлист» в городе Королев прошел футбольный матч между командами РКК «Энергия» и студентами МФТИ. |
Решай и побеждай в турнире по математике Олимпиадных школ МФТИ! | Турниры Олимпиадных школ МФТИ помогут школьникам потренироваться в решении сложных олимпиадных задач от преподавателей МФТИ, посоревноваться с друзьями и сверстниками из разных городов и стран. |
Результаты турнира Олимпиадных школ МФТИ по информатике | Вместе со Сбером мы подготовили N путевок на предстоящие смены Олимпиадных школ МФТИ 2024. |
Турниры Олимпиадных школ 2023
Учебная программа в Олимпиадных школах нацелена на подготовку к отличному выступлению на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников. Физико-математическая олимпиада «ФИЗТЕХ». Олимпиада «Курчатов» Мой первый шаг в науку будущего. Олимпиада школьников «р» организована в 2023 году экспертами Передовой инженерной школы радиолокации, радионавигации и программной инженерии МФТИ для учащихся 8−11 классов.
Карта кампуса и как добраться
- Академия — ЗФТШ, МФТИ
- Олимпиада «Курчатов»
- Олимпиады Московского физико-технического института (национального исследовательского университеат)
- Турниры олимпиадных школ МФТИ
- Поделись позитивом в своих соцсетях
Олимпиадные школы МФТИ начнутся в Долгопрудном 13 июня
Чтобы попасть на второй этап, мы участвовали в Столичной физико-математической олимпиаде по физике и онлайн-этапе Phystech. Из-за того, что абитуриенты сдают математику и физику на высокие баллы, ЕГЭ по русскому языку тоже играет роль. Чтобы пройти по конкурсу, нужно стремиться набрать 100 баллов на ЕГЭ по каждому предмету. В лицее давали хорошие знания по математике — мы их закрепляли, решая задачи на занятиях и дома. В заочной школе мы учились с 9 по 11 класс. А курсы Фоксфорда купили в выпускном классе. Школа при МФТИ полезна ребятам из обычных школ, а в нашем случае программа практически совпадала с лицейской.
Ведь турниры вошли в список индивидуальных достижений и при поступлении на Физтех их участники получат дополнительные баллы. Победители - 5 дополнительных баллов, а призеры - 3 балла. В прошлом году количество участников увеличилось в 2,5 раза, - отметил Алексей Малеев. Соревноваться в знаниях ребята будут до 12 мая.
Чтобы пройти по конкурсу, нужно стремиться набрать 100 баллов на ЕГЭ по каждому предмету. В лицее давали хорошие знания по математике — мы их закрепляли, решая задачи на занятиях и дома. В заочной школе мы учились с 9 по 11 класс. А курсы Фоксфорда купили в выпускном классе. Школа при МФТИ полезна ребятам из обычных школ, а в нашем случае программа практически совпадала с лицейской. Каждое задание состоит из теоретического материала и разбора примеров. Ученику нужно ответить на контрольные вопросы и решить задачи.
Общее количество победителей и призеров не превышает 100 участников. Даты проведения турниров: Математика: с 13. Победители и призеры Турнира будут объявлены 2 июня 2023 года и смогут принять бесплатное участие в очной или онлайн-смене Летних Олимпиадных школ 2023 по математике, физике или информатике. Олимпиадные школы — это первый университетский лагерь в нашей стране, который уже 10-й год объединяет талантливых ребят из разных уголков России.
XIII Турнир Мёбиуса
И: Ты готовился в школе? Может еще какие-то курсы были или в школе дополнительные занятия? Игорь Дышлевский: У меня в школе дополнительных занятий не было, курсов тоже, то есть самостоятельный поиск. И: Ты сейчас уже участвуешь в каких-нибудь проектах? Игорь Дышлевский: "Большой вызов" от Сириуса, Сочи. И: И есть ли у тебя какие-то идеи на будущие проекты? Игорь Дышлевский: Есть идеи улучшения тех проектов, которые уже есть.
Идей будущих проектов тоже много. Одна из них — это совмещение некоторого количества моделей, больших моделей для создания ансамблей с моделями машинного обучения для решения более сложных задач. Добавление жёсткого интерфейса. Игорь Дышлевский: Наибольший интерес вызвали задачи по машинному обучению, которые были на основном этапе. Но больше машинного обучения душу греет из всех этих задач. И: Можешь ли выделить очень сложное или, наоборот, лёгкое задание?
Игорь Дышлевский: Самое сложное — это задачи не по машинному обучению. Самые лёгкие задачи — по машинному обучению. Игорь Дышлевский: Задачи по машинному обучению были достаточно интересные. Задача на рекомендательную систему в основном этапе заставила сесть и всё-таки написать эту систему, что получилось не так быстро. Но всё же задача из финального этапа — самая интересная. Что в рамках решения обеих задач полезного получилось узнать при анализе, что поспособствовало улучшению качества решения?
Игорь Дышлевский: Допустим, для задач в первый день у нас было распределение по классам в системе, куда мы заливали решения. Оно было одно, они были равномерные. Распределение в тренировочных данных было с ужасным перекосом от одного класса. Из-за этого при обучении я добавлял коэффициент, обратный проценту. Те классы, которых было меньше, имели большее значение, потому что на тестировочных данных их будет ровно столько же, как остальных. Из-за этого их надо учитывать сильнее, чем остальные, за один элемент.
Как и какие зависимости изучал? Может, как-то оценивал важность признаков или использовал сразу всё, как есть? Игорь Дышлевский: Вначале смотрел, какие признаки можно удалить, какие признаки я точно не буду обрабатывать из-за того, что это может занять все 6 часов, которые у нас были. Соответственно, убрал 4 признака такими способом. Дальше смотрел на то, какие признаки к какому типу относятся. То есть, категориальные и некатегориальные.
По этому поводу уже обрабатывались данные и подавались в разные модели. И: Помимо решения задачи как таковой ты всё же участвовал в соревновании. Применял какие-либо действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома" метрики качества? Игорь Дышлевский: С позиции взлома — нет. Но это как посмотреть. Я загружал таблицы с одинаковыми классами, чтобы понять, какое там распределение.
Получилось узнать, что оно абсолютно равномерно. Как раз из-за этого был добавлен коэффициент. Затем распределение помогло понять, в окрестностях каких значений модель должна выдавать результаты, и так уже помогать отбирать модели. Попытки атаковать умышленно не было, но эти данные использовались для будущих моделей. Игорь Дышлевский: Успехов и удачи на олимпиаде. Также очень полезны для олимпиады вебинары.
Чтобы решать задачи следующего этапа, очень полезно посмотреть предыдущий вебинар, который записывался для участия в этапе. И: Ты — финалист олимпиады по искусственному интеллекту. Расскажи, пожалуйста, как проходила твоя подготовка и как ты получил те знания, которые тебе помогли на Олимпиаде? Никита Таушканов: Машинным обучением я начал заниматься не так давно, где-то полгода назад. Занимался самостоятельно по свободным источникам в интернете. Это курсы, книги и прочее.
В общем, вот и вся подготовка. И: Ты занимался на каких-то курсах? Никита Таушканов: По большей части это курсы на Stepik — такая образовательная платформа. Книги тоже очень много мне дали в плане знаний. И: Расскажи, почему именно машинное обучение? Никита Таушканов: Во-первых, мне кажется, за этим будущее.
Во-вторых, мне просто понравилось, я попробовал — интересно, почему нет. Эта область совмещает в себе математику и программирование. И то и то мне нравится. И: Какие задания Олимпиады вызвали у тебя наибольший интерес? Никита Таушканов: По машинному обучению. Особенно понравилась задача про рекомендательную систему.
И: Важным этапом любой задачи являлось предварительное исследование датасета. Никита Таушканов: На самом деле только за счёт этого я, наверное, и попал на 9-е место. То есть в первой задаче я просто нашёл удачные закономерности и набрал много баллов. А во второй провёл исследование, и в результате получилось много чего полезного оттуда достать. И: Было что-то, что поспособствовало улучшению качества решения? Никита Таушканов: Не знаю, не могу ответить.
Никита Таушканов: Было очень сложно. Я первый час вообще не понимал, что где находится. Конечно, хотелось бы, чтобы сообщали хотя бы, что данные анонимные. И какие именно данные в какой колонке хранятся именно по типам? То есть тип — время, категории или числовые значения. И: Может, как-то оценивал важность признаков или использовал всё сразу, как есть?
Никита Таушканов: Я не разобрался с категориальными данными. Там получились три колонки со списками значений. Что они означали, я не знал, и как их обработать, чтобы достать оттуда что-то полезное, тоже. Остальные все использовал по полной. И: Применял какие-либо действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома" метрики качества? Никита Таушканов: В целом я этим и занимался.
И: Как тебе задания? Никита Таушканов: Задания интересные очень. Я не так давно занимаюсь машинным обучением. Первая задача была немного сложная, но за 6 часов можно решить.
Интенсив пройдет с 3 по 9 января 2023 года в дистанционном формате и с 4 по 14 января 2023 года на территории кампуса Московского физико-технического института в очном формате. Направления очной смены: математика 8-11 класс , физика 9-11 класс , информатика 7-11 класс.
Капицы стал обладателем специальных призов Всероссийской олимпиады школьников сразу в двух номинациях: «Топ-10 старшеклассников» и «Изящное решение геометрической задачи». Также в числе победителей еще семь ребят из сборной Московской области.
Сейчас на счету региональной команды уже 357 дипломов заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников. В пресс-службе минобразования добавили, что все участники заключительного этапа из Подмосковья получат денежные призы.
Сейчас такой формат решили сохранить — из пяти смен две пройдут онлайн.
Олимпиадные школы МФТИ проводят во время школьных каникул. На смены приезжают не только ученики из регионов России, но и из других стран. С 2013 года в Олимпиадных школах приняли участие более 7 тыс.
Олимпиады Московского физико-технического института (национального исследовательского университеат)
Первенство МФТИ Nagradion Cup | Nagradion Cup | Система спортивной статистики Наградион | Российские школьники завоевали 5 золотых и 5 серебряных медалей на Международной Менделеевской олимпиаде по химии — пост пикабушника Eberezhko. |
Столичные школьники выиграли золото и серебро на Менделеевской олимпиаде по химии | 10 класс, ГАОУ Школа №548, Победитель Всероссийской олимпиады по ИИ-2023. |
Олимпиада «Физтех. Инженер» | Победитель Московской математической олимпиады. |
Олимпиады Московского физико-технического института (национального исследовательского университеат) | Олимпиада Олимпиада школьников «» организована экспертами Физтех-школы бизнеса высоких технологий МФТИ для учащихся 9 – 11 классов. |
Турниры олимпиадных школ МФТИ
Физико-математическая олимпиада «ФИЗТЕХ». Сайт посвящен Первенству Московского физико-технического института (МФТИ) по футболу среди любительских команд. Подробнее о Турнирах Олимпиадных школ МФТИ, правилах участия и призах читайте здесь. 12 апреля на футбольном поле стадиона «Металлист» в городе Королев прошел футбольный матч между командами РКК «Энергия» и студентами МФТИ. Весенняя школа МФТИ — это олимпиадный интенсив для школьников 7-10 классов, который пройдет с 26 марта по 2 апреля 2023 года на базе образовательного центра «Орион».
Турнир юных биологов в МФТИ
B субботу 20 апреля 2024 года стартуют бесплатные турниры Олимпиадных школ МФТИ. Олимпиадные школы МФТИ — первый университетский лагерь в России. Школы проводятся зимой и летом для школьников 7-11 классов. II Турнир математических игр Московской области 21-22 октября 2023 года.
Тот самый пак Олимпиадных школ МФТИ
Москву представляли четыре человека — все они стали победителями. Победители получат денежные призы и льготы при поступлении в вузы. Расул Эфендиев: «Подготовка к олимпиаде у нас началась еще с зимних учебных тренировочных сборов команды России на международную олимпиаду. Там нас учили решать задачи очень высокого уровня сложности, и мы сами решали задания прошлых лет».
Составляют задания и проводят проверку члены жюри финала Всероссийской олимпиады школьников по физике и их коллеги — преподаватели кафедр МФТИ и научные сотрудники. Кубок ЛФИ — не просто олимпиада. Это настоящая вселенная, наполненная персонажами и событиями. Месяц, проведенный в этой вселенной, поможет закрепить и усилить свои знания, а также познакомит с теми, кто искренне любит физику, и позволит найти новых друзей, а может быть, и будущих коллег.
Дата проведения: 21 мая. Общее количество победителей и призеров — 100 человек. Подключайтесь из любой точки мира, соревнуйтесь с друзьями и выигрывайте. Доступ к Турниру — через личный кабинет участника.
Соревнования Турнира проводятся отдельно для каждой из возрастных групп: Лига 4 — команды, состоящие из учащихся не старше 4 класса; Лига 5 — команды, состоящие из учащихся не старше 5 класса; Лига 6 — команды, состоящие из учащихся не старше 6 класса; Лига 7 — команды, состоящие из учащихся не старше 7 класса.
Олимпиадные школы МФТИ: итоги летней кампании и старт осеннего сезона
Методисты Центра с радостью поддержали эту инициативу. Александр в 2021-2022 учебном году принимал участие в областной научно-практической конференции «Вектор познания» и стал победителем в секции «Математика» с исследовательской работой «Нахождение высоты упаковки 4 шаров различных радиусов», а также стал победителем регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по географии. Центр поддержки одарённых детей "Платформа 33" гордится своими выпускниками и надеется на плодотворное взаимовыгодное сотрудничество с ними в будущем!
Ребята усиленно готовились к олимпиаде и занимались в свободное от учёбы время. Хотя не всё получилось у учеников, но главное, они получили новый опыт и в следующий раз будут полностью готовы. Дмитрий, один из участников, поделился впечатлениями: «В олимпиаде по робототехнике я участвовал впервые. Обрадовался, что прошёл в практический тур, так как робототехникой занимаюсь недавно.
Олимпиада проходила по двум предметам — физике и математике. Продолжительность тура по каждому предмету составила 2 часа. В Олимпиаде приняли участие 35 обучающихся 9-11 классов из трёх муниципалитетов Владимирской области: г. Владимира, г.
В этом году 151 участник из 26 стран разыграли 15 золотых, 30 серебряных и 45 бронзовых наград. Организаторами проекта с российской стороны традиционно выступают химический факультет МГУ имени М. С 2023 года мероприятие проводится в рамках Десятилетия науки и технологий в России и включено в инициативу «Наука побеждать». В год 190-летия Дмитрия Ивановича Менделеева это показывает мощь отечественной научной школы, преемственность поколений ученых, сохранение лучших традиций в подготовке кадров. Уверен, что победители олимпиады продолжат свое шествие к вершинам научного успеха. Готовы поддержать ребят в этом стремлении и с удовольствием ждем их на первом курсе Московского университета.
Как это будет?
- Открытая олимпиада школьников
- На платформе «Сириус.Курсы» прошла всероссийская олимпиада по информатике
- XIII Турнир Мёбиуса
- Telegram: Contact @miptschool
- Российские школьники завоевали 5 золотых медалей на Менделеевской олимпиаде в Китае
Cпецпроекты
- Олимпиада школьников "Физтех" 2024: этапы, задания, регистрация, результаты, подготовка
- Новости гимназии
- Виртуальный хостинг
- Новости олимпиады
- Олимпиадный календарь 2023/24
Турнир математических игр КПца
А во второй провёл исследование, и в результате получилось много чего полезного оттуда достать. И: Было что-то, что поспособствовало улучшению качества решения? Никита Таушканов: Не знаю, не могу ответить. Никита Таушканов: Было очень сложно. Я первый час вообще не понимал, что где находится. Конечно, хотелось бы, чтобы сообщали хотя бы, что данные анонимные.
И какие именно данные в какой колонке хранятся именно по типам? То есть тип — время, категории или числовые значения. И: Может, как-то оценивал важность признаков или использовал всё сразу, как есть? Никита Таушканов: Я не разобрался с категориальными данными. Там получились три колонки со списками значений.
Что они означали, я не знал, и как их обработать, чтобы достать оттуда что-то полезное, тоже. Остальные все использовал по полной. И: Применял какие-либо действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома" метрики качества? Никита Таушканов: В целом я этим и занимался. И: Как тебе задания?
Никита Таушканов: Задания интересные очень. Я не так давно занимаюсь машинным обучением. Первая задача была немного сложная, но за 6 часов можно решить. Вторая тоже интересная. Единственный минус, как я говорил, это непонятно вообще, что с данными делать и что где находится.
А так хорошая задача. И: Расскажи, пожалуйста, какие эмоции ты испытываешь от того, что ты участвуешь в Олимпиаде? Никита Таушканов: Когда я приехал, мне всё очень понравилось. Очень щедрые организаторы. Всё красиво, современно.
И: Что бы ты пожелал участникам следующей Олимпиады? Никита Таушканов: Чтобы всё получилось. Скажи, пожалуйста, как ты готовился и как ты получил те знания, которые тебе помогли в олимпиаде? Также нам помог преподаватель, когда он давал нам курсы от университета искусственного интеллекта, вроде Яндекса, и мы готовились по ним. И: Подскажи, пожалуйста, у тебя есть наставник?
Артём Куковякин: Да. Именно по искусственному интеллекту — это наш преподаватель по информатике, анализу данных. Это Максим Олегович Мазуров. И: А чем и как он помогает? Артём Куковякин: Он объясняет нам, как решать задачи.
Он объясняет нам разные способы и методы решения задач на анализ данных, теорию и также даёт нам практические задания. Артём Куковякин: Потому что ты можешь взять, запустить свой код где-то на 5 часов и уйти куда угодно, а он 5 часов будет что-то делать. Сам можешь кофе попить, фильм посмотреть, жизнь прожить, а он до сих пор делает работу. И: Какие задания Олимпиады тебе больше всего запомнились с прошлого этапа? Артём Куковякин: Я очень люблю олимпиадное программирование, поэтому мне запомнились задачи именно по нему.
И: А были ли какие-то, которые слишком сложные, слишком лёгкие? Артём Куковякин: Слишком сложные — да. Это, допустим, была рекомендательная система — четвёртая или пятая задача. Это была первая задача МЛ, и она была довольно сложной. Совсем лёгких не было.
Возможно, математика была такой. Задача эта — огонь, на довольно высоком уровне, я бы сказал. Артём Куковякин: В первой задаче при анализе получилось очень легко узнать, что там трейновый тест, просто практически совпало. Во второй задаче в рамках исследования получилось узнать, что многие столбцы в датасете совершенно бесполезны. Их можно просто вырезать, что облегчило и память, и решение.
Поэтому очень полезно смотреть на данные. Артём Куковякин: Немного побить лидерборд с помощью анализа данных. Ещё поспособствовал подбор гиперпараметров на нейронку. Артём Куковякин: Задание лика — это вторая задача. Я смотрел без описания, что там такого.
И: Какие зависимости изучал при прохождении задания? Артём Куковякин: Как я говорил, в первой задаче тест совпадал с трейном. Во второй — большинства нет, я её запихнул в рандом С. И: Может, как-то оценивал важность признаков или использовал сразу всё, как есть? Артём Куковякин: Важность я оценивал.
Там был столбец полностью в нанах, я его удалил, он был бесполезен. А некоторые столбцы не меняли свои значения. Они были всегда одинаковые, и тоже бесполезны. И: Применял ли какие-то действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома"? Артём Куковякин: Нет, не применял, только по задаче, по метрикам.
Артём Куковякин: Были интересные. Немного поломать мозг было прикольно. Особенно, когда оказывается, что ты сдаёшь решение на переборы, и это заходит лучше, чем некоторые нейронки, но ладно. И: Спасибо, что поделился. Скажи, пожалуйста, какие эмоции ты испытываешь от того, что ты участвуешь в Олимпиаде?
Артём Куковякин: Это прекрасная Олимпиада. Это всегда прекрасный состав, прекрасно. Особенно выходить в финал — это просто шедеврально. Артём Куковякин: Я пожелал бы терпения, терпения, ещё больше терпения, труда. Гореть этим, поскольку без горения ничего не добьёшься.
Расскажи, пожалуйста, как проходила твоя подготовка и как ты получал знания, которые помогли тебе в олимпиаде? Вадим Ветров: Расскажу, как я вообще начинал заниматься искусственным интеллектом. В прошлогодней олимпиаде я так же, как и в этот раз, вышел в финал и даже стал призёром. Собственно, с той олимпиады я и начал заниматься машинным обучением, а в этом году продолжил. Вадим Ветров: Не только машинное обучение.
Я занимаюсь многими направлениями в программировании. Это олимпиада по машинному обучению, поэтому тут в основном оно.
С 2023 года мероприятие проводится в Десятилетие науки и технологий в России и включено в инициативу «Наука побеждать». В год 190-летия Дмитрия Ивановича Менделеева это показывает мощь отечественной научной школы, преемственность поколений ученых, сохранение лучших традиций в подготовке кадров.
Уверен, что победители олимпиады продолжат свое шествие к вершинам научного успеха. Готовы поддержать ребят в этом стремлении и с удовольствием ждем их на первом курсе Московского университета. Поздравляю тренеров российской сборной — мы еще раз продемонстрировали свой статус носителя золотого стандарта химического образования, помогающего добиваться успеха и на крупнейших международных научных турнирах, и в профессии. Выражаю благодарность народному правительству Шэньчжэня и нашему совместному российско-китайскому университету МГУ-ППИ за впечатляющую организацию Менделеевской олимпиады.
Это действительно вывело соревнования на новый уровень, дало мощный импульс всему научному олимпиадному движению», — подчеркнул ректор МГУ академик Виктор Садовничий. Здесь закладываются основы многолетней дружбы и сотрудничества будущих выдающихся и великих ученых. Многие члены жюри и оргкомитета сами были участниками олимпиад и могут это подтвердить на собственном опыте. А такие сателлитные мероприятия, как круглые столы, мини-конференции и знакомства с лучшими практиками во время олимпиады помогают развивать и обогащать химическое образование всего мира.
Поэтому мы рады как сильным командам, создающим здоровую конкуренцию, так и тем, кто только познает сложности олимпиадной химии высшего уровня.
Основу турнира составляют математические игры, которые в доступной и развлекательной форме приобщают школьников к решению сложных математических задач. Капицы по адресу: В Турнире могут участвовать команды школ, кружков, городов, регионов России и других стран в составе четырех учащихся 4-7 классов.
Что будет на Летней Олимпиадной школе в 2024 году? Очные смены Предметы: математика, информатика, физика, биоинформатика Для школьников 7 — 10 классов Первая очная смена «Июнь»: 24 июня — 6 июля Вторая очная смена «Июль»: 16 июля — 28 июля Третья очная смена «Август»: 30 июля — 11 августа Четвертая очная смена «Август 2.