Публичные выступления – это не просто речь оратора с одним или несколькими слушателями.
Темы для хорошей убедительной речи
- Ораторское искусство: темы
- 16 правил успешного публичного выступления
- Как выбрать хорошую убедительную тему речи
- 16 правил успешного публичного выступления
- Список хороших тем для убедительной речи
- Статьи по теме «публичные выступления» — Naked Science
6 советов, чтобы успешно выступить публично в онлайне
Литература, спорт, иностранные языки и даже отношения полов - сгодится все. Темы, подтемы, подтемы подтем - если вас это действительно интересует, то проблем нет. Составьте список из всех своих увлечений, чтобы увидеть, что можно было бы превратить в увлекательное выступление. Если какая-то тема снова и снова появляется в вечерних новостях, то, возможно, есть смысл посвятить свое выступление именно ей. Если случай подходящий, то поговорить можно даже про спорные темы, предложив своей аудитории новый взгляд на проблему.
Почитайте популярные газеты и журналы, послушайте радио, посмотрите ТВ - чем сейчас живет страна, что интересует людей? Конечно, выбрать тему можно и в более локальном масштабе - скажем, опираясь на городские новости и журналы. Более того, тема выступления должна быть актуальна для слушателей. Выступая перед старшеклассниками, можно говорить про поступление в университет и т.
В большинстве своем это доклады, лекции, устные ответы. Такие речи используют, когда встречают важных гостей, произносят тосты, траурную речь или открывают новое заведение. Обычно их используют для приятного времяпрепровождения, они имеют развлекательный контекст, но в то же время передают информацию. В качестве примера можно привести выступления юмористов русской эстрады Е. Петросяна, Е. Степаненко, М. Задорнова и других. Убеждающее выступление.
Такой доклад должен обладать неоспоримыми фактами и доказательствами, что склонят аудиторию на вашу сторону. Примерами могут стать выступления известных политиков. К примеру, Авраам Линкольн в 1863-м произнес Геттисбергскую речь, где уверил граждан, что ни один солдат не погиб зря, и это нужная жертва на пути к свободе. Успеть за три минуты В целом внимание аудитории сохраняется только 15-20 минут, это обусловлено психофизиологическими причинами. В зависимости от разновидности, устные выступления могут длиться от нескольких минут до 1-2 часов. Однако есть и такие речи, которые нужно успеть произнести за 3 минуты. В большинстве случаев этими выступлениями являются свадебные тосты или пресс-конференции. В общей сложности длина речи должна составлять от 200 до 405 слов.
Вот пример публичного выступления на 3 минуты: «Сегодня Далай-Лама впервые дал уникальное интервью российскому блогеру. Общение с известным буддистом происходило в отеле Дели, где монах часто останавливается вместе со своими последователями. Прежде чем приступить к общению, помещение дважды проверили: первой это сделала индийская охрана, возглавляемая сикхом, а после — личная охрана его Святейшества. Интервью длилось всего час. За это время участникам беседы удалось обсудить политические проблемы, включая вопросы компетентности Горбачева, Ельцина и Путина. Спрогнозировать будущее России, поговорить о материальных и духовных ценностях, взаимопонимании между людьми и секретах успеха. Каждый вопрос получил развернутый ответ. Далай-Лама разговаривал открыто и с юмором.
В конце он дал несколько советов для предпринимателей и рассказал о личной безопасности. Дмитрий Портнягин не оставался безучастным во время разговора. Он показал Далай-Ламе фотографию своего дедушки, рассказал, что в его кабинете всегда висела фотография верховного главы Тибета, поэтому он тоже заинтересовался этой темой. Прощаясь с его Святейшеством, Дмитрий подарил Далай-Ламе на память шапку-ушанку. Монах сразу надел на себя обновку и предстал в таком виде перед объективами фотокамер. Полную версию интервью можно посмотреть на канале «Трансформатор». Подходит или нет? Этот пример текста публичного выступления соответствует всем правилам.
Такая короткая речь полностью раскрывает тему презентации видео на канале YouTube. Здесь рассказано об участниках, месте проведения интервью, вопросах, которые поднимались и общем настроении, которое присутствовало во время разговора. В конце пресс-релиза оратор зазывает слушателей посмотреть полную версию видео. Хотя концовку можно дополнить еще одним двумя предложениями, сказав, что интервью выдалось успешным и познавательным для каждого. И это не всегда могут быть большие объемы текста. Донести свою мысль можно несколькими сильными предложениями и яркими сравнениями. В случае неудачи вы можете отступить только до Парижа, а я могу бежать до края Камчатки! Но при этом каждый метр этой земли будет враждебен к вам, даже бабы не прекратят борьбу.
Россия может проиграть некоторые сражения, но побежденной она никогда не станет». Сказать, что послы уехали под впечатлением, это ничего не сказать. Пример текста публичного выступления царя Александра I поражает читателей и сегодня. Здесь нет ни капли высокомерия, сплошные факты, поданные под правильным «соусом». Стив Джобс Ярким примером современного ораторского искусства могут послужить выступления Стива Джобса. Ораторство определенно не было его коньком — это всего лишь хобби, но каждую презентацию нового продукта он начинал с собственного выступления. Примеры в его исполнении выглядит следующим образом: Это только небольшие фрагменты одного из его выступлений. Но как человек мотивирует!
Правильное решение С речью можно выступать на любую тему. Примеры публичных выступлений несложно найти в печатных и других средствах массовой информации. Обычно ораторы затрагивают важные социальные, политические и экономические проблемы. В последнее время стало модным давать тренинги по способам заработка в Сети, презентовать разнообразные обучающие программы или привлекать внимание к рекламным акциям. Иногда спикеры проводят психологические тренинги, обсуждают религию или философию. Но о чем бы ни говорил оратор, его основная цель — увлечь за собой аудиторию. Оратор — это не тот человек, который профессионально манипулирует пафосными речами, а тот, кто способен вести одновременный диалог с тысячами слушателей. Он должен говорить на языке людей, которые его слушают, понимать их проблемы, находить точки соприкосновения и умело подводить к принятию правильного решения.
Деловая коммуникация Может показаться, что она разнообразная и не имеет четких границ, эта публичная речь. Примеры выступлений, представленные выше, дают ложное представление о том, что тексты спикеров не имеют ничего общего. На самом деле все они преследуют одну цель: слушатель должен согласиться с точкой зрения говорящего. И сделать это можно совершенно разными методами, вплоть до провокации. Хотя такой метод используется в основном на судебных разбирательствах. Основатель русской адвокатуры А. Кони однажды защищал инвалида-горбуна. На протяжении долгих лет над ним насмехался сосед, и вот однажды не выдержав, горбун схватил камень и бросил в него, причинив тем самым тяжкое телесное повреждение.
В своем публичном выступлении А. Кони был оригинален, как никто другой. Он, как и полагается, обратился к присяжным: «Господа присяжные заседатели! После четвертого обращения один из присяжных не выдержал и яростно выпалил: «Вы что, издеваетесь?! Кони не растерялся, именно такой реакции он и ожидал: «Я обратился к Вам вежливо и всего 4 раза, и Вы уже начали нервничать. Мой клиент долгие годы выслушивал оскорбления в свою сторону.
Например, область - биология, тема - про зверюшек. А можно ещё более узко, потому что про зверюшек говорить можно бесконечно, из очень много. Надо сужать тему, ведь у каждого выступления есть свой регламент.
Как стать миллионером? Чем техническое образование отличается от диплома колледжа? У учащихся должна быть возможность выбора школы. Есть ли какая-то причина уйти с автомобилями, но вернуться к лошадям в качестве транспорта? Курение должно быть незаконным, особенно в общественных местах. Следует ли запретить смертную казнь? Авраам Линкольн получил слишком много доверия. Возраст употребления алкоголя в Америке должен быть 25 лет. Должна ли быть обязательна замена ископаемого топлива альтернативными источниками энергии? Лучшие темы убедительной речи Водители не должны писать сообщения во время вождения. Города должны предоставлять бесплатные программы проката велосипедов. Знаменитости не должны пренебрегать более строгими наказаниями. Учителя должны ежегодно обновлять свою сертификацию. Люди не должны есть нездоровую пищу. Люди должны остановить бедность и мировой голод.
Подготовка к публичному выступлению
- Темы публичных выступлений
- Как выбрать интересную тему для выступления
- Как сделать выступление интересным
- Интересные темы для выступления: советы и примеры |
- 5 основных разделов, в каждом из которых калейдоскоп важных подразделов и увлекательных тем:
Какие существуют темы для публичного выступления?
Хорошеть самому» Людмила Константиновна Татьяничева, русская советская поэтесса. Хорошеть самому» Людмила Константиновна Татьяничева, русская советская поэтесса. Начните практиковаться с этим списком.
Какие существуют темы для публичного выступления?
темы для устного публичного выступления | Дзен | Техники успешного публичного выступления или как выступать на публике? Для того чтобы публичное выступление было успешным необходимо ознакомиться с техниками, способствующим этому умению. |
Темы публичных выступлений — НАДЕЖДА АСЛАМОВА на | 370+ тем для написания речей для студентов. |
6 секретов сильного публичного выступления от эксперта TEDx | К приемам успешного публичного выступления относятся не только фишки для эффектной речи. |
16 правил успешного публичного выступления | На нашем сайте вы можете найти интересные примеры тем для любых выступлений. |
Как найти тему для публичного выступления
Вы прочитаете: Какое публичное выступление идеально подходит для конференции Виды публичных выступлений и их различия между собой Как преодолеть внутренний страх перед общественным выступлением Как лучше составить речь публичного выступления. Остается надежда на тренинги публичных выступлений, пройдя которые ребята могут познакомиться с «фишками» для проведения презентаций, попробовать свои силы и получить грамотную обратную связь от профессионалов. Как подготовиться к публичному выступлению: 8 советов. Публичные выступления – это не просто речь оратора с одним или несколькими слушателями.
Темы публичных выступлений
Легкий для восприятия язык и стиль — всегда использовать понятный и доступный язык изложения материала, избегать специфической терминологии, если таковая может быть непонятна слушателям, воздержаться от слишком сложных речевых конструкций. Простая и понятная структура выступления — вступление, основная часть, заключение. Вступление должно захватить внимание, основная часть должна пояснить развить ключевые тезисы, а заключение подвести итоги и оставить в памяти запоминающуюся концовку. Поставленный голос — отрепетировать выступление заранее, поработать над голосом , модуляцией, артикуляцией и другими компонентами речи, выделить ключевые моменты с помощью интонации и громкости. Визуальные средства должны быть четкими, наглядными и соответствовать вашим сообщениям.
Контакт с аудиторией — следует установить зрительный и эмоциональный контакт с аудиторией, обращаться к слушателям напрямую, задавать риторические вопросы, а если аудитория хорошо знакома и малочисленна, можно даже обращаться к слушателям по имени. Обратная связь — если формат выступления предполагает обратную связь, обязательно интересоваться, все ли понятно, есть ли какие-то вопросы. Тайминг — следует «вписываться» в плановый хронометраж выступления и лучше закончить на полминуты раньше, чем заметно позже. Затянутое выступление «усыпляет» аудиторию, а если у мероприятия несколько спикеров, «захватывать» чужое время будет просто невежливо.
Это, напомним, были основные правила публичного выступления. Нас в контексте нашей темы более всего интересует подготовка к публичному выступлению: выбор темы для публичного выступления, текст публичного выступления, подбор материалов. Даже если тема заранее задана «сверху», спикеру все равно нужно определиться, на каких аспектах темы он будет делать акцент, какие тезисы нужно донести в первую очередь и т. И после этого можно переходить к поиску материала для выступления.
Где искать материал для публичного выступления? В эпоху Всемирной паутины задача поиска материала для чего-либо кажется не такой и сложной. Однако вариант просто вбить в строку поиска тему, а затем еще несколько вариаций ее формулировки не всегда полностью решает задачу. Во-первых, на верхних позициях поиска часто оказываются не самые релевантные материалы, а наиболее оптимизированные под алгоритмы поиска статьи.
Во-вторых, даже в релевантных соответствующих теме материалах могут содержаться не всегда точные данные, а то и просто прямые манипуляции мнением читателя, если предмет обсуждения предполагает монетизацию или другие выгоды. Для того чтобы не попадаться на удочку недостоверной информации, нужно учиться отличать фейки от правды. И, конечно, развивать критическое мышление. А еще не ограничиваться поиском в Интернете и задействовать прочие возможности.
Впрочем, давайте обо всем по порядку. Возможности поиска материала для публичного выступления: Поиск в Сети — использовать поисковые системы, такие как Google, Яндекс и прочие, чтобы найти статьи, исследования, новости и прочие материалы по теме. Для этого нужно четко сформулировать ключевые запросы, связанные с темой. Официальные сайты органов власти — далеко не всегда поисковые системы выдают ссылки на официальные данные в топе поиска, в то время как именно правительственные порталы информации содержат самые свежие данные и тексты актуальных документов.
Библиотеки и архивы — на сегодняшний день оцифрованы и выложены в Интернет далеко не все материалы, которые могут быть полезны по темам, связанным с историей, политикой, экономикой и другими сферами. Сотрудники архивов и библиотек могут помочь найти поистине бесценную информацию на традиционных бумажных носителях. Очень часто найденные материалы дают новое направление мысли для подготовки выступления и обогащают его интересными фактами. Социальные сети — использовать для того, чтобы найти сообщества и группы, связанные с тематикой выступления.
Там может быть множество реальных кейсов, интересных примеров из жизни, готовых списков литературы, облегчающих поиск. Экспертное мнение — обратиться к экспертам в той сфере, которой касается тема выступления.
Правильный выбор темы публичного выступления - основа для достижения поставленных целей Опубликовано 15 октября 2015 Работа над публичным выступлением - это задача в большой степени творческая и потому достаточно сложная.
А необходимость эта возникает довольно часто, как во время учебы в вузе, так и в процессе выполнения рабочих обязанностей. Для достижения требуемого эффекта от оратора требуются серьезные усилия и готовность ко всяким неожиданностям. Не так уж и важно, хорошо продумана ли речь, либо это чистая импровизация, основу ее всегда составляют опыт и знания докладчика, его умение грамотно говорить по заданной теме и овладевать вниманием слушателей.
И первой задачей, с которой предстоит столкнуться оратору в процессе подготовки выступления, является выбор его темы.
Всегда успешна ораторская речь на тему, которая актуальна для всех, особенно если в этой области есть какие-либо спорные вопросы. Чтобы актуализировать выступление, можно: просмотреть новостные ленты или послушать радио — так можно узнать о самых последних новостях; обратиться к газетам и журналам, выпускаемым в городе на социальные или политические вопросы; узнать о социальном статусе, возрасте и интересах публики; просмотреть тематические сайты и изучить последние новости оттуда. Это позволит подобрать информацию, актуальную для конкретной аудитории. Например, будущим студентам можно рассказать про поступление в вузы или рассказать смешную историю из студенческой жизни, а будущим матерям — о новорожденных и проблемах воспитания. Лучше всего получается говорить о вещах, связанных с личным опытом человека — тогда он сможет более понятно это объяснить на личных примерах. При этом важно следить за повествованием и не говорить лишних фактов или данных, которые на данный момент аудитории не нужны. Наиболее интересные темы выступлений Не так важна конкретная тема, сколько важно то, чтобы лектор ее грамотно преподносил — тогда практически любое направление будет увлекательным и понятным для слушателя. Аудитория должна получить новые мысли и идеи касаемо вопроса, осознать разные позиции, с которых можно смотреть на проблему.
Формулировать проблему нужно лаконично, четко и интригующе. Всегда интересны темы, затрагивающие запоминающиеся факты: самый легкий металл на Земле; каково состояние самого богатого в мире человека; самый крупный цветок; самые необычные рекорды из книги рекордов Гиннеса; самые дорогие фрукты в мире. Интересны для людей и темы, основанные на необычных фактах, к примеру: как готовят мороженое из медуз; как проходит самая необычная в мире война без оружия; как резко происходит развитие технологий. Особую популярность снискали спорные интересные темы для публичного выступления, так как чаще всего они предполагают дискуссию, например: как стать уверенным в себе; что делать при необоснованной критике; можно ли побороть зависимость от алкоголя; как быстро прийти в хорошую физическую форму без диет. Для школьников и студентов тем может быть очень много — они ограничиваются только предметом занятия.
Как оставаться в ресурсном состоянии, чтобы достигать целей? Главные причины выгорания и их профилактика. Делегирование и тайм-менеджмент.
Рекомендуемые темы выступлений
Домашнее обучение лучше, чем традиционное. Темы убедительной речи для колледжа Как лирика может повлиять на жизнь людей? Как могут религия и наука идти рука об руку? В чем разница в эффективности тестов с открытой книгой и тестов с закрытой книгой? Следует ли защищать находящихся под угрозой исчезновения животных? Как сделать утилизацию обязательной опцией в США? Сравнение государственных колледжей и частных колледжей. Как стать миллионером? Чем техническое образование отличается от диплома колледжа? У учащихся должна быть возможность выбора школы.
Есть ли какая-то причина уйти с автомобилями, но вернуться к лошадям в качестве транспорта? Курение должно быть незаконным, особенно в общественных местах. Следует ли запретить смертную казнь? Авраам Линкольн получил слишком много доверия. Возраст употребления алкоголя в Америке должен быть 25 лет.
Это позволит подобрать информацию, актуальную для конкретной аудитории.
Например, будущим студентам можно рассказать про поступление в вузы или рассказать смешную историю из студенческой жизни, а будущим матерям — о новорожденных и проблемах воспитания. Лучше всего получается говорить о вещах, связанных с личным опытом человека — тогда он сможет более понятно это объяснить на личных примерах. При этом важно следить за повествованием и не говорить лишних фактов или данных, которые на данный момент аудитории не нужны. Наиболее интересные темы выступлений Не так важна конкретная тема, сколько важно то, чтобы лектор ее грамотно преподносил — тогда практически любое направление будет увлекательным и понятным для слушателя. Аудитория должна получить новые мысли и идеи касаемо вопроса, осознать разные позиции, с которых можно смотреть на проблему. Формулировать проблему нужно лаконично, четко и интригующе.
Всегда интересны темы, затрагивающие запоминающиеся факты: самый легкий металл на Земле; каково состояние самого богатого в мире человека; самый крупный цветок; самые необычные рекорды из книги рекордов Гиннеса; самые дорогие фрукты в мире. Интересны для людей и темы, основанные на необычных фактах, к примеру: как готовят мороженое из медуз; как проходит самая необычная в мире война без оружия; как резко происходит развитие технологий. Особую популярность снискали спорные интересные темы для публичного выступления, так как чаще всего они предполагают дискуссию, например: как стать уверенным в себе; что делать при необоснованной критике; можно ли побороть зависимость от алкоголя; как быстро прийти в хорошую физическую форму без диет. Для школьников и студентов тем может быть очень много — они ограничиваются только предметом занятия. Всегда актуальны такие проблемы: простые способы сохранить экологию окружающей среды; смертность и рождаемость: от чего зависит соотношение; можно ли устранить безработицу; как говорить красиво и убедительно. Существует много общих интересных тем для выступлений: как преодолеть лень; чему в школе не научат; в чем секрет семейного счастья; как выражается духовность человека; что такое настоящая любовь.
Во-вторых, сторителлинг. Из этого правила есть исключения, но их немного. Ораторам рекомендуют приводить наглядные примеры, рассказывать короткие истории и анекдоты, чтобы оживить публичное выступление и заинтересовать слушателей. Зарубежный термин «сторителлинг» означает рассказывание историй. В судебной и академической коммуникации к этому инструменту обращаются редко, но тоже обращаются.
В-третьих, эмоциональность. Вы можете возразить, что адвокат или прокурор должны сохранять хладнокровие, какая уж тут эмоциональность! Но на практике всегда должно ощущаться неравнодушие оратора к тому, что он говорит. Эмоциональность может быть сдержанной, как в юридических речах, или яркой, как во время политической агитации. Но публичное выступление ни в коем случае не должно быть монотонным — это утомляет аудиторию.
Наконец, одно из самых важных требований ко всем речам — краткость. Оратору не стоит говорить длинными сложными предложениями — это звучит неестественно. Умение подготовить речь — во многом умение сокращать. Даже если у вас большой объем интересной и важной информации, помните, что даже поглощенная рассказом аудитория устает. Поэтому оставляйте суть и то, что помогает ее выразить, не стремитесь сделать речь слишком длинной.
Теперь поговорим о технической стороне дела: как подготовить успешное публичное выступление? Подготовка состоит из нескольких последовательных шагов, но первое, что вы должны сделать, — сформулировать и записать для себя цель. Чего вы хотите добиться своей речью? Какой реакции ждете от зала? Какого результата стремитесь достичь?
Обязательно запишите цель, не держите ее в уме. Это стержень, вокруг которого будет строиться вся речь. Подготовительный этап Изучение аудитории. Вам нужно четко понимать, перед кем предстоит выступить. Может показаться, что для этого не нужно проводить дополнительное «расследование»: вы и так знаете свое руководство, партнеров или студентов.
Рассуждать так опрометчиво. Подумайте про аудиторию более тщательно: какие у этих людей желания и цели? Чего они хотят достичь? Как их можно заинтересовать? Какой тон публичного выступления будет им ближе?
Ваша речь должна быть адаптирована к аудитории. Если на научной конференции вы можете не давать лишних пояснений, использовать много терминов, то для общения со студентами нужно выбрать более простой стиль. Учитывайте, насколько публика расположена к вам. Это благодарные слушатели, которые хотят узнать больше о том, чем интересуются? Или людей нужно сначала убедить в важности темы?
Сбор и анализ информации по теме.
Профессиональный чтец книжек, спортсмен-любитель, медик по образованию. Много знаю, не... Тут скорее надо сначала определиться с областью, а потом уже искать более узкую тему.
311 замечательных убедительных тем для выступления, чтобы убедить всех
Если хотите привлечь внимание к своей экспертной позиции, пригласите людей стать друзьями в социальных сетях или подписаться на рассылку на сайте. Именно уверенность в себе опытные спикеры считают ключевым элементом успешных публичных выступлений. Не бойтесь ошибиться Страх что-то сказать или сделать не так сковывает вас. Но идеальных людей, которые выступают без помарок, не бывает. Презентация может не включиться, на слайде найдётся ошибка или вы случайно оговорились — если это произошло, остановитесь, извинитесь перед участниками, пошутите и спокойно продолжайте дальше. Просите обратную связь Ваши слушатели могут помочь вам стать лучше и эффективнее. Рассматривайте рекомендации не как критику и принижение ваших достоинств, а как зону роста. Анализируйте свои выступления Делайте видеозаписи ваших выступлений.
Так вы увидите, используете ли слова-паразиты, нет ли излишней жестикуляции, в какие моменты вы «проваливаетесь», а что вам удается лучше всего. Постоянное тренируйтесь Используйте любую возможность для повышения уровня ораторского мастерства, не бойтесь заявляться спикером на мероприятия, принимайте приглашения выступить бесплатно. Чем больше выступлений будет и чем разнообразнее будет аудитория слушателей, тем быстрее вы обретете уверенность. Помните о главном Если вы знаете, для чего вы будете выступать, и эта цель действительно для вас важна, страх выступления отступит. Например, 10-минутная защита диплома — это новые профессиональные перспективы, презентация проекта перед инвесторами — получение денег на развитие бизнеса, доклад на деловом мероприятии — усиление вашей экспертности, привлечение партнеров или клиентов. Получайте удовольствие Первые шаги в публичных выступлениях — это стресс, о драйве речи не идет. Однако трясущиеся колени и потные ладони — это не навсегда.
Постарайтесь находить позитивные моменты в каждом выходе на публику, тогда по мере роста уровня ораторского мастерства вы начнете видеть больше преимуществ от публичности. Избавьтесь от синдрома самозванца В какой-то мере он есть у всех людей, стремящихся к профессиональным высотам. Чтобы оценить свой уровень сомнений, воспользуйтесь чек-листом. Если вы выявили у себя два и более регулярно проявляющихся симптома, вам необходимо проработать синдром самозванца, чтобы повысить эффективность выступлений. Для этого можно воспользоваться рекомендациями из статьи. Будьте экспертом в теме выступления Недостаточно сохранять достигнутый уровень профессионализма. Чтобы побеждать в конкурентной борьбе с другими, важно постоянно расти «вглубь и вширь».
Повышение квалификации, наращивание экспертности, развитие в нескольких смежных профессиональных сферах — залог интересных, ярких и полезных для слушателей выступлений. Готовьтесь к вопросам Начинающие спикеры боятся вопросов, но их отсутствие — еще страшнее. В большинстве случаев это значит, что вы не смогли зацепить аудиторию. Поэтому рассматривайте любые вопросы как признак неравнодушия людей к сказанному вами.
Следует ли продавать генетически модифицированные продукты в продуктовых магазинах? Можно ли разрешить людям владеть питбулями? Следует ли родителям разрешить выбирать пол своих будущих детей? Должны ли учащиеся делать прививки для посещения государственной школы?
Какой вид возобновляемой энергии лучше всего? Следует ли запретить использование пластиковых пакетов в продуктовых магазинах? Следует ли Соединенным Штатам присоединиться к Парижскому соглашению? Следует ли запретить производство щенков? Должен ли гидроразрыв быть легальным? Должны ли испытания на животных быть незаконными? Следует ли разрешить морское бурение на охраняемых морских территориях? Следует ли по-прежнему считать Плутон планетой?
Спортивный Следует ли платить спортсменам колледжа за участие в спортивной команде? Должны ли все спортсмены проходить регулярные анализы на наркотики? Следует ли платить профессиональным спортсменкам в том же виде спорта так же, как и спортсменам-мужчинам? Есть ли случаи, когда спортсменам можно разрешить применение стероидов? Должны ли спортивные команды колледжей получать меньше финансирования? Должен ли бокс быть незаконным? Должны ли школы быть обязательными для обучения плаванию всех учащихся? Следует ли считать черлидинг спортом?
Следует ли родителям позволять детям играть в отборный футбол? Технологии Уменьшат ли роботы или увеличат возможности трудоустройства людей? В каком возрасте детям разрешается иметь мобильный телефон? Следует ли заменить библиотеки неограниченным доступом к электронным книгам? В целом, помогли ли технологии соединить людей или изолировать их? Должны ли беспилотные автомобили быть легальными? Должны ли все новые здания быть энергоэффективными? Сетевой нейтралитет — это хорошо или плохо?
Побуждают ли насильственные видеоигры проявлять агрессию в реальной жизни? Следуйте трем советам ниже, чтобы создать яркую речь, которая заинтересует и произведет впечатление на вашу аудиторию. Сделайте свое исследование Для убедительной речи нет ничего хуже, чем задать вопрос аудитории, который показывает, что вы неправильно поняли проблему или упустили важную часть. Это делает вашу речь слабой и неубедительной. Прежде чем начать писать хоть одно слово своей речи, обязательно изучите все стороны темы. Изучите различные источники и точки зрения, чтобы убедиться, что вы понимаете полную картину, и, если вы знаете каких-либо экспертов по этой теме, обязательно спросите их мнение. Учитывать все углы Темы убедительной речи редко бывают черно-белыми, что означает, что по теме будет несколько сторон и точек зрения. Например, на тему «Можно ли разрешить людям владеть питбулями?
Но есть и другие варианты, которые вы также должны рассмотреть: люди должны иметь питбулей, только если они проходят курс дрессировки собак, люди должны иметь право владеть питбулями, но только если это единственная собака, которая у них есть, люди должны иметь возможность владеть питбулями, но только если они живут на определенном расстоянии из школ люди должны иметь право владеть питбулями только в том случае, если собака проходит курс послушания и т. Знай свою аудиторию Всякий раз, когда вы произносите речь, важно учитывать вашу аудиторию, и это особенно верно для убедительных речей, когда вы пытаетесь убедить людей поверить в определенную точку зрения. При написании речи подумайте о том, что ваша аудитория, вероятно, уже знает по теме. Также подумайте о том, что больше всего беспокоит аудиторию по определенной теме, и обязательно ответьте на эти вопросы. Например, если вы произносите речь перед католической организацией о том, почему, по вашему мнению, священникам должно быть разрешено вступать в брак, вам не нужно углубляться в историю католицизма или его основные убеждения которые они, вероятно, уже знают , но вам следует упомянуть любые исследования или известные мнения, которые поддерживают вашу точку зрения о которой они, вероятно, не знают. Они могут быть обеспокоены тем, что священники, вступающие в брак, не будут так же преданы Богу или своим прихожанам, поэтому обязательно учтите эти проблемы и объясните, почему им не следует беспокоиться о них так сильно, как они думают. Обсуждение вашей темы с людьми в идеале с теми, кто придерживается точки зрения, схожей с точкой зрения вашей будущей аудитории перед выступлением — хороший способ лучше понять, как думает ваша аудитория. Дополнительные ресурсы для написания убедительных речей Если вам нужно больше рекомендаций или вы просто хотите проверить несколько примеров убедительного письма, попробуйте следующие книги: Одолжи мне свои уши: великие речи в истории Уильям Сафайр.
Этот сборник великих речей на протяжении всей истории поможет вам решить, как оформить свой аргумент. Основы убедительного публичного выступления от Sims Wyeth — Чтобы получить быстрые советы по публичным выступлениям, попробуйте это универсальное руководство. В этой популярной книге рассказывается, почему выступления TED работают и как вы можете применить эти навыки в своих собственных презентациях. Мы все должны быть феминистками Чимаманда Нгози Адичи и Создавайте хорошее искусство Нил Гейман — Эти два недавних выступления современных писателей предлагают блестящие примеры того, как создать убедительный и увлекательный аргумент. Заключение: убедительные речевые идеи Иногда бывает сложно придумать хорошие темы для убедительной речи, но в этом руководстве мы составили список из 105 интересных тем для убедительной речи, чтобы вы могли их просмотреть. Лучшие идеи убедительной речи будут касаться интересующей вас темы, не будут преувеличены и будут касаться того, что волнует вашу аудиторию.
Это волшебным образом сработало. Мы договорились с DevRel-специалистами, чтобы они помогли провести внутренний дизайн-митап. Выступление на митапе очень похоже на создание статьи, только еще сложнее. В нем те же проблемы: нужно придумать тему, найти время на ее исследование, сформулировать свои мысли, а еще подготовить презентацию и прогнать выступление. Но несмотря на это, несколько дизайнеров подписались на участие в митапе. Мы поставили промежуточные дедлайны. Дедлайн может быть любой, главное, чтобы он держал в тонусе и не создавал лишний стресс Наличие дедлайна сделало чудо. Те, кто не мог придумать тему, придумали. Кто не мог начать собирать тезисы и материалы по придуманной теме, начали их собирать. У одного из участников выступление стояло в плане ИПР, как и у меня. У второго тему получилось найти на воркшопе. Третий придумал тему сам. Митап прошел хорошо. Потом провели еще один, и сейчас готовится следующий. Два человека выступили на внешних митапах. Дизайнерам было проще подготовиться к митапу, чем написать статью, потому что: у митапа есть более четкий дедлайн; видно подготовку других докладчиков — и это мотивирует; более страшно опозориться вживую, чем выпустить плохую статью. В принципе, ничто не мешает сначала использовать волшебный пинок общественного выступления, а потом переводить презентацию в текст и делать статью. Но можно и в процесс написания статей перенести те же самые помогающие факторы: писать статьи небольшой компанией, чтобы следить за успехами друг друга, назначить регулярные встречи-прогоны, договориться друг с другом, что выпускаете статьи в один какой-то день, чтобы было стыдно всех подвести и была мотивация выдержать срок. Что я поняла Вот такая схема не работает: А вот такая работает: Чтобы схема заработала, нужно начать отслеживать все профильные мероприятия, особенно небольшие или внутренние. Можно писать организаторам самостоятельно, можно найти DevRel-специалиста внутри компании и рассказать ему, что вы хотите выступить, — возможно, он подскажет какие-то новые возможности. Выступать или писать страшно. Страшно, что заминусуют пост или просто никто не будет его читать. Страшно, что все встанут и уйдут с доклада. На внутренней мотивации тяжело перепрыгнуть все эти барьеры — внешняя мотивация работает лучше.
Не так уж и важно, хорошо продумана ли речь, либо это чистая импровизация, основу ее всегда составляют опыт и знания докладчика, его умение грамотно говорить по заданной теме и овладевать вниманием слушателей. И первой задачей, с которой предстоит столкнуться оратору в процессе подготовки выступления, является выбор его темы. Несмотря на кажущуюся простоту, сделать это не так уж и просто, а ошибки в данном вопросе приводят к снижению интереса слушателей и провалу поставленных целей. Поэтому стоит обратить внимание на такие основные моменты: конкретное и понятное название - тема выступления должна быть ясна и доступна для зрителя, при этом лучше избегать научных терминов или общих фраз; соответствие поводу - именно повод определяет тему и в большей степени содержание речи. Если выступление проводится к какому-то торжеству, празднику, рабочему мероприятию, то за основу выступления следует взять соответствующую тематику; цель должна быть четко определена - наиболее частыми задачами оратора выступают информирование, развлечение или убеждение в чем-либо; лучше обходить нежелательные темы - не нужно выбирать слишком сложные их будет трудно объяснить за короткое время или, напротив, слишком простые темы не смогут заинтересовать зрителя на весь период выступления.
Как найти тему для публичного выступления
311 замечательных убедительных тем для выступления, чтобы убедить всех - Мой Реферат | Кто-то в вашем выступлении пропустит тему, но поймает ссылку на важную книжку, о которой иначе не узнал бы. |
300 тем для дискуссий и ответы для старшеклассников 2021 Обновления | Тема публичного выступления пример: 120+ примеров интересных тем для выступления. |
Примерные темы для зачётных публичных выступлений | Главная» Новости» Интересные темы для публичного выступления на 5 минут. |
Статьи по теме «публичные выступления» — Naked Science | Публичное выступление часто предполагает общение со слушателями – не игнорируйте вопросы из зала, даже если их задают не вовремя и не совсем по теме доклада. |
Правильный выбор темы публичного выступления - основа для достижения поставленных целей
Согласитесь, в этом описании нет ничего заоблачного, для публичных выступлений необязательно быть медийной личностью или первооткрывателем. Мы приложили немало усилий, чтобы создать список хороших тем для убедительных выступлений для всех, кто заинтересован в публичных выступлениях, включая студенты и учителя. Темы для монологических высказываний (с риторическим анализом выступления). Обобщая мой 17-летний опыт публичных выступлений, хочу дать несколько рекомендаций, которые позволят вам перебороть свой страх и повысить уверенность перед выступлениями. Обобщая мой 17-летний опыт публичных выступлений, хочу дать несколько рекомендаций, которые позволят вам перебороть свой страх и повысить уверенность перед выступлениями.
Ораторское искусство: темы
Умение так преподнести вопрос, чтобы он стал собственной проблемой слушателей. Умение аргументировать. Стройность и последовательность. Умение применять наглядные и технические средства. Критерии эффективности публичного выступления: 1. Соответствие воздействия публичного выступления его цели и задачам.
Степень и характер активности слушателей во время выступления. Степень влияния услышанного как на интеллект, так и на чувства слушателей. Важно оценить состав будущей аудитории, заранее настроиться на своих слушателей, учитывая такие факторы: образовательный уровень, познавательные интересы, пол, возраст, отношение к теме и к оратору. Чем однороднее аудитория, тем единодушнее реакция на выступление. Обращаясь к молодежи, нельзя заигрывать, льстить, поучать, упрекать в незнании, некомпетентности, подчеркивать свое превосходство, уклоняться от острых проблем и вопросов.
Перед слушателями с высоким уровнем профессиональной или научной подготовки нельзя выступать, если не озвучиваются новые взгляды, подходы к решению проблемы; нельзя допускать повторы, тривиальные суждения, демонстрировать свое превосходство, злоупотреблять цифрами, цитатами, уклоняться от существа проблемы. В неоднородной аудитории произносить речь труднее. Если публика различна по составу, надо, по возможности, адресовать какой-то фрагмент каждой группе. Следует заранее подумать о том, что сказать отдельным, особо авторитетным персонам, если вы знаете, что они придут. Способы подготовки к выступлению При подготовке публичного выступления перед оратором неизбежно возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою речь, обязательно или нет составлять ее письменный текст.
Составляя текст, оратор имеет возможность литературно обработать его, подобрать наиболее уместные слова и выражения. К готовому тексту можно вернуться через некоторое время, чтобы улучшить его содержание и форму. Написанный текст можно показать, прочитать своим родным, знакомым, коллегам, обсудить со специалистами. Заранее подготовленный текст речи вселяет уверенность, помогает оратору справиться с волнением перед выступлением и в процессе самой речи. Первый способ представления информации без специальных тренировок и без технических средств малоэффективен.
Письменная речь, как правило, излагается в научном стиле, который на слух плохо воспринимается. Кроме того, читающий не имеет постоянного контакта с аудиторией, так как его взгляд «привязан» к тексту, следовательно, не имеет обратной связи. Второй способ — запоминание - может производить впечатление искусственной речи и вызвать трудности у презентатора при ответах на вопросы, при установлении непосредственного контакта с аудиторией. У оратора могут возникнуть сложности при воспроизведении текста: провал в памяти, сильное волнение, неожиданный шум в зале, и т. Импровизации, как известно, могут производить блестящее впечатление на публику на неформальных встречах и праздничных мероприятиях.
Презентационная импровизация, то есть выступление без подготовительной работы, может вызвать самые разнообразные трудности у выступающего. Оратор из-за необработанности речи не всегда может уложиться в отведенное время. Не случайно французы говорят, что лучший экспромт тот, который хорошо подготовлен. Поэтому целесообразно подготовить некоторые фрагменты, заранее продумать аргументацию и контраргументацию, потенциальные ответы на вопросы, а затем уже смело приступить к импровизированной презентации. Самый эффективный способ для выступающего - превентивная подготовка материалов в детализированном, схематичном виде.
Это могут быть краткие тезисы или проспект выступления, блок-структура будущей информации или карточки с ключевыми словами. Выступление с опорой на текст создает впечатление свободного владения материалом, дает возможность оратору уверенно общаться со слушателями. Для творческого выступления комбинируйте эти способы. В ораторской деятельности нет ограничений, но всегда стоит учитывать особенности аудитории. Особенности публичных выступлений Наличие «обратной связи» В процессе выступления оратор имеет возможность наблюдать за поведением аудитории и по реакции на свои слова улавливать ее настроение, отношение к высказанному, по отдельным репликам и вопросам из зала определять, что на данный момент волнует слушателей, и в соответствии с этим корректировать свою речь.
Именно «обратная связь» превращает монолог оратора в диалог, является важным средством установления контакта со слушателями. В зависимости от успешности донесения текста оратор видит положительный, негативный, заинтересованный, возмущенный или любой другой ответ от публики. Окраска реакции отражается в жестах, словах, взглядах, позах. Благодаря такому диалогу выступающий может изменить формат представления информации, внести коррективы в структуру речи. Сложная взаимосвязь между книжной речью и ее устным воплощением Ораторская речь, как правило, тщательно готовится.
В процессе обдумывания, разработки и написания текста речи выступающий опирается на книжно-письменные источники, поэтому подготовленный текст - это, по сути, книжная речь. Информация, украшенная литературными терминами и художественными примерами, всегда воспринимается с большим интересом. Но, выходя на трибуну, оратор должен не просто прочитать текст речи по рукописи, а произнести так, чтобы его поняли и приняли. И тогда появляются элементы разговорной речи, выступающий начинает импровизировать с учетом реакции слушателей. Выступление становится спонтанной устной речью.
Благодаря наглядности и непосредственной связи оратора и аудитории, устная речь легче воспринимается и лучше усваивается. Наглядный материал «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» — это утверждение справедливо и для выступлений. Для облегчения усвоения слушателями излагаемого материала желательно использовать слайды, диаграммы, рисунки, схемы, графики. Наглядный материал является как бы «скелетом» выступления, помогая оратору не сбиваться с порядка изложения. Однако плохо подготовленный наглядный материал будет только раздражать слушателей и мешать Но слайды только иллюстрируют ваш рассказ.
Интересная презентация — это, прежде всего, ваше интересное повествование, ваши жестикуляция и интонация. Никакие картинки и диаграммы не будут интересны, если вы монотонно бубните, уставившись в бумажку с подсказками. Использование различных средств общения Поскольку публичная речь - это устная форма общения, в ней используются не только языковые средства. Язык — главное оружие выступающего, и речь оратора должна отличаться высокой речевой культурой. Важную роль в процессе выступления играют также паралингвистические, невербальные средства коммуникации интонации, громкость голоса, тембр речи, ее темп, особенности произношения звуков, жесты, мимика, тип выбираемой позы и др.
Нужно находиться на одном культурном уровне с аудиторией, общаться на ее языке, - только в этом случае можно рассчитывать на установление психологического контакта. Не следует затрагивать темы, которые выходят за рамки понимания аудитории. Проверьте по словарям значения «умных» слов, которые вы используете. Выясните правильность их произношения. Языковые ошибки могут вызвать насмешки в ваш адрес и погубить все выступление, каким бы гениальным оно ни было по содержанию.
Анализ выступления Для того, чтобы в дальнейшем развивать и совершенствовать свои навыки в искусстве публичного выступления, очень важно провести развернутый анализ своего мероприятия, тогда в следующий раз у вас будет возможность обратить внимание на те моменты, которые в этот раз не удались. Необходимо специально разобраться в том, как было воспринято выступление. Что доходит легко до слушателей, а что требует иного изложения.
Получится доклад о том, как мы адаптируем и онбордим новых сотрудников. Местами получилось скорее смешно, чем полезно, но одна тема развилась в серию статей Я подумала, что темы можно генерировать автоматически. Чтобы тема была интересной, она должна быть достаточно узкой.
Потому что «как делать зарядку» — это общая тема с кучей штампов. А «как вписать зарядку в распорядок дня, если есть работа, быт и дети» — это уже небольшая надежда на то, что в статье будет что-то полезное. Иногда получались довольно забавные идеи, но дизайнеры ею пользоваться не начали, и дальше матрицу решили не развивать. Может, этот инструмент должен быть индивидуальным. То есть будет помогать, если человек сам накидает тем, интересных лично ему. Тогда на все предложенные темы человеку будет что сказать и он будет действовать как фильтр идей, если их слишком много.
А потом у меня появилось подозрение, что, возможно, дело вообще не в теме. То есть от написания или не написания статьи косвенно начала зависеть зарплата. Это волшебным образом сработало. Мы договорились с DevRel-специалистами, чтобы они помогли провести внутренний дизайн-митап. Выступление на митапе очень похоже на создание статьи, только еще сложнее. В нем те же проблемы: нужно придумать тему, найти время на ее исследование, сформулировать свои мысли, а еще подготовить презентацию и прогнать выступление.
Но несмотря на это, несколько дизайнеров подписались на участие в митапе. Мы поставили промежуточные дедлайны. Дедлайн может быть любой, главное, чтобы он держал в тонусе и не создавал лишний стресс Наличие дедлайна сделало чудо. Те, кто не мог придумать тему, придумали. Кто не мог начать собирать тезисы и материалы по придуманной теме, начали их собирать. У одного из участников выступление стояло в плане ИПР, как и у меня.
У второго тему получилось найти на воркшопе. Третий придумал тему сам. Митап прошел хорошо.
Для кого и почему интересно: Если вы любитель активного досуга в городе, вы сможете заранее спланировать, куда пойти с ребенком от 2 до 12 лет.
Что особенного: У нас не только список мероприятий, но и живые репортажи с места событий, отзывы посетителей. Призыв: Подписывайтесь на канал и получайте информацию. Видеопример: Приглашение на лекцию про динозавров. Обратите внимание на стиль обращения: с одной стороны, есть все формальные элементы структуры, как на схеме куда приглашаем, для чего, почему интересно , и в то же время автор говорит неформально, увлеченно.
Всего 1 минута, но видно, что человек умеет говорить интересно. Схема 6. Предложение услуги Это способ предложения услуги или продукта через предварительный вопрос к слушателю. Пример: Вопрос: Вам важно получить профессиональное видео для своего интернет-проекта?
Услуга: Видеостудия XYZ позволяет записать видео. Какой результат дает: В домашних условиях нет хорошего фона и трудно выставить свет. Вы платите за 1 час и получаете весь комплект: студию, оператора, правильный свет, монтаж ролика на выходе. Почему это удобно: В нашей студии есть 5 вариантов фона, телесуфлер, снимаем с двух камер, в стоимость входит монтаж, не нужно по отдельности искать всех специалистов.
Призыв: Позвоните и забронируйте удобное время. Видеопример: А теперь эта структура в реальной презентации. Это презентация услуги для лендинга. Продолжительность 5 минут, но смотрится легко.
Услуга понятна, преимущества понятны, все наглядно продемонстрировано. Схема 7. Анонс продукта От предыдущих схем отличается наличием объяснения, почему продукт был создан. Объяснение строится таким образом, что слушатель понимает, какую проблему этот продукт решает.
То есть позиция не «мы создали этот продукт, потому что самим нравится и денег хотим заработать», а «мы создали этот продукт, потому что изучили рынок, увидели нереализованную потребность людей, поняли, как помочь людям сэкономить». Пример: Продукт: Мы предлагаем доставку медицинских анализов вертолетом. Почему был создан: Работая с клиентами, мы часто слышали, что для них важна срочность получения результатов анализа, особенно в дальних регионах. Людям надо принимать решение о лечении, и они не могут ждать неделю.
Поэтому мы придумали такой способ. Какую пользу дает: Вы сможете спасти больше людей. Стоимость дороже, но пациент меньше дней будет в больнице занимать место в ожидании анализа. Призыв: Посмотрите детали нашего коммерческого предложения.
Видеопример: Короткая видеопрезентация услуги по этой же схеме. Коротко, понятна суть услуги, что получим, почему удобно, спокойный ненавязчивый, а разъясняющий стиль обращения. Схема 8. Анонс продукта с примером использования Вы не просто описываете продукт и его преимущества, а показываете примеры и ситуации, в которых он может быть использован.
Проблемная ситуация: Как рекламировать обычные услуги. Как это можно решить: Надо в рекламе использовать слова перечисляете… и не использовать слова перечисляете… Как наш продукт помогает это решить: В книге вы найдете принципы и примеры написания текстов для разных случаев. Призыв: Покупайте в магазинах «Книги». Видеопример: Посмотрите, как это реализовано в реальной презентации.
Сочетание экспертной презентации с рекламой своего продукта. Общие рекомендации для продающих презентаций Избегайте общих лозунгов типа «на нашем канале публикуем много интересных событий» или «у нас качественный продукт». Эти фразы не несут содержательной информации и лишь занимают время. Скажите, конкретно: «на нашем канале будет информация о выставках, экскурсиях, детских мастер-классах», «чтобы вы проверили продукт, у нас есть пробная версия».
Учитывайте, приглашаете ли вы на платное мероприятие или бесплатное. Не юлите: человек должен четко понимать, что конкретно вы предлагаете и что он получит. Предугадывайте главные сомнения клиентов и говорите о них в презентации. Природа и экология Какая она, интересная тема для выступления?
Почему бы не затронуть глобальные вопросы и не рассказать о состоянии современной экологии? Как оценивают все происходящее на земле ученые, какие катаклизмы и проблемы вызывает то или иное действие человека. Тут можно придумать множество различных интересных тем: Проблема бесконтрольной вырубки лесов. Загрязнение среды выхлопными газами транспорта.
Эта речь имеет свои корни в человеческой природе и затрагивает проблему человеческого несовершенства. Классные научные эксперименты для подростков Подростки могут проводить крутые научные эксперименты дома, используя несколько предметов домашнего обихода и набор для тестирования pH. Подросткам нравится экспериментировать с хроматографией, эффектами кислотного дождя и рассеяния света, чтобы воссоздать небо в стакане. Эти простые эксперименты демонстрируют некоторую сложную физику и биологию растений, которые подростки... Веселые научные эксперименты для подростков Наука может быть интересной для подростков, хотя некоторые виды деятельности требуют присмотра взрослых. Чтобы позволить учащимся реально увидеть силы природы, такие как давление воздуха и центробежная сила в действии, учителя естественных наук могут позволить им проводить драматические научные эксперименты.
Эти практические эксперименты вовлекают студента и делают для... Списки вещей, которые можно найти в природе охоты на мусор для подростков Если вы находитесь в летнем лагере или в учебной экскурсии, организация охоты на природу - отличный способ заинтересовать подростков природой. Перед началом охоты на мусора дайте каждой команде фонарик и камеру. Многие из предметов в списке могут быть трудно увидеть или захватить. Выбор редактора Океаны, покрывающие 70 процентов земного шара, содержат некоторые из самых странных форм жизни Земли. Жизнь изобилует коралловыми рифами, устьями, бассейнами приливов и в глубине.
Одна система делит океан по вертикали на зоны, основанные на проникновении света. Свет в эпипелагической зоне позволяет проводить фотосинтез.