21 год со дня захвата заложников в театральном центре на Дубровке. Иосиф Кобзон выводит из здания Театрального центра на Дубровке гражданина Великобритании, женщину, уроженку Сергиева Посада, и трех девочек.
«Террористы стали стрелять по воздуховодам, через которые в зал был пущен газ»
- Норд-ост. Страшные подробности трагедии в стране спустя более 20 лет
- Театральный центр на Дубровке — Узнай Москву
- «Рассказать, почему я жёлтенькая? После «Норд-Оста полетела печень»
- «Нас запихнули в тот же зал и сказали играть»: что стало с «Норд-Остом» после теракта
Кто виноват в гибели людей в театральном центре на Дубровке
Кто виноват в гибели людей в театральном центре на Дубровке - | 21 год со дня захвата заложников в театральном центре на Дубровке. |
Воспоминания выживших заложников «Норд-Оста» | В настоящее время в помещении Театрального центра на Дубровке открыт Театр на Мельникова. |
Как это было
- Норд-Ост: уникальная операция или провальная эвакуация
- «Нас запихнули в тот же зал и сказали играть»: что стало с «Норд-Остом» после теракта
- 17 лет теракту на Дубровке. Как развивались события
- Пляски на костях или дань памяти? Волны хейта вылились на Агаларовых из-за «Крокуса»
Кто виноват в гибели людей в театральном центре на Дубровке
А театральный центр на Дубровке тоже закрыли или он работает? Мовсар Бараев — руководитель группы из 40 боевиков, захвативших Театральный центр на Дубровке. Виталий Демидкин 20 лет назад освобождал от террористов Театральный центр на Дубровке Фото: Александр БОЙКО.
«Рассказать, почему я жёлтенькая? После «Норд-Оста полетела печень»
Пляски на костях или дань памяти? Волны хейта вылились на Агаларовых из-за «Крокуса» | Интерфакс: Руководитель думской фракции "Единая Россия" Владимир Васильев считает, что теракт в Crocus City Hall имеет некоторое сходство с тем, что произошло в театре на Дубровке в 2002 году, но российское общество сейчас другое. |
58 часов кромешного ада под названием «Норд-Ост» | Что сейчас происходит у «Крокус Сити Холла». |
Театральный центр на Дубровке, что там сейчас | | Когда здание театрального центра на Дубровке оказалось под угрозой взрыва, у силовых структур не осталось выбора. |
Трагедия «Норд-Оста»: хронология и последствия теракта 2002 года на Дубровке | А театральный центр на Дубровке тоже закрыли или он работает? |
20 лет теракту на Дубровке. Как убивали мюзикл «Норд- Ост»
Новый Театр Боякова – современное театральное пространство в исторической усадьбе XIX века в центре Москвы. После теракта 23-26 октября 2002 года на мюзикле «Норд-ост» здание московского Театрального центра на Дубровке восстановили. Театральный комплекс на Дубровке. Вот неужели командир террористической группы, захватившей Театральный центр на Дубровке, Мовсар Бараев всерьёз мог рассчитывать, что в обмен на захваченных заложников государство откажется от результатов победоносной военной операции. Подпишитесь на канал 360: В Москве у Театрального центра на Дубровке прошёл митинг, посвящённый борьбе с терроризмом. В Москве прошла акция памяти, приуроченная к 21-й годовщине теракта в Театральном центре на Дубровке.
KMSAuto Net 2024 новая версия без вирусов
Сегодня театр на Дубровке продолжает радовать своих зрителей высококачественными спектаклями и концертами. После штурма театрального центра тело Васильева нашли с шестью пулевыми ранениями в подвале. Из Театрального центра на Дубровке взрывотехники изъяли в общей сложности 30 взрывных устройств, 16 гранат Ф-1 и 89 самодельных ручных гранат. Как бы это помогло вам на Дубровке или посетителям «Крокус Сити Холла»?
Кто виноват в гибели людей в театральном центре на Дубровке
Теракт на Дубровке — Рувики | В 2002 году 23 октября произошел захват террористами Театрального центра на Дубровке, где показывали мюзикл «Норд-Ост». |
18 лет назад чеченские боевики захватили «Норд-Ост». История жестокой трагедии России — в 20 фото | Там, в подвале, оказалось три работника центра, которые три дня сидели в подземелье. |
58 часов кромешного ада под названием «Норд-Ост» | Коллектив Театрального центра на Дубровке не поддается унынию и панике, которые бы означали признание силы вероломного террора. |
Теперь здесь цирк: kostya_bolotov — LiveJournal | Когда здание театрального центра на Дубровке оказалось под угрозой взрыва, у силовых структур не осталось выбора. |
После «Норд-Оста». Как живут люди, пережившие теракт на Дубровке
Его взлет был прерван террористическим захватом театра, и это была не только огромная человеческая трагедия, но и потеря для всего нашего искусства. С окончательной утратой гениального, этапного произведения не могли смириться его поклонники, энтузиасты. И все эти годы они собирали сохранившиеся видеоматериалы, реставрировали их, даже применив искусственный интеллект и нейросети.
Я благодарна людям в зале за то, что они вели себя как единый организм — все зрители сидели спокойно, поддерживая друг друга. Один раз мужчина сорвался — в истерике он побежал по спинкам кресел, в него начали стрелять, но не попали, а попали в сидевших на своих местах мужчину и женщину. Женщина говорила, что истекает кровью, ее позже оттуда вынесли наружу. Просидеть 58 часов на одном месте, когда колени упираются в спинку кресла, — это сейчас кажется невероятным. За всё время к нашим ногам упала лишь одна крошечная шоколадка. Это были «Сказки Пушкина» из театрального буфета, который разграбили террористы. Когда принесли воду и соки, мне достался мультифруктовый сок, который я не пью — меня от него тошнит. Позже была информация, что якобы в эти коробочки с соками кололи антидот, чтобы организм мог противостоять газу, который пустили в ходе штурма.
Но я этого не знала и сок не пила. Дети — первые из освобожденных заложников, находившихся в здании ДК на Дубровке. Пытаюсь себя контролировать, боюсь опоздать, часто подвожу людей. Когда что-то покупаю, не могу сказать, сколько стоит покупка, особенно когда это не наличные, а карточка. По словам врачей, возможно, у меня был микроинсульт, я больше месяца лежала в больнице в Калининграде, у меня висела правая рука, были проблемы с почками, сосудами. Я не знаю, от чего умер мой муж — в причине смерти прочерк. Высокий, красивый, сильный мужчина, он был очень подавлен своей беспомощностью. У меня до сих пор очень острое чувство вины за его смерть. Ведь это я купила билеты, я потащила его в этот зал, я выжила, а он — нет. Но тогда, в октябре 2002 года, у меня была цель — выжить ради детей, и я была уверена, что пусть без рук, без ног, но я выползу из этого зала.
Весь Калининград нас ждал. Я увидела поток информации о нас с мужем в газетах и новостях — все очень переживали. Я им очень благодарна — они вытащили меня своими молитвами. Пикет сотрудников правоохранительных органов столицы на Дубровке. Я с этим категорически не согласна. Эти люди пришли нас убивать, они выполняли заказ. Да, они были разные, но это террористы, эти люди нам были не друзья. Что изменится в регионах, где повысили уровень террористической опасности После теракта я закрылась в себе, в своем доме и чуть не сошла с ума. До «Норд-Оста», когда я по своей журналистской работе брала интервью у ветеранов-афганцев, не могла понять, почему они через столько лет обычной мирной жизни мыслями постоянно возвращаются на войну. А сейчас я вижу, что сама до сих пор сижу в этом зале на Дубровке — не могу из него выйти окончательно.
Каждый октябрь я смотрю фильмы, поднимаю газеты, ищу информацию о выживших заложниках. Мне важно знать, что у кого-то родился ребенок, что они продолжают жить, как обычные люди. Что жизнь победила страх и смерть! Моему старшему сыну 30 лет, младшему — 21. Он, к сожалению, не помнит отца, но очень на него похож. Когда мой годовалый внук мне улыбается своими тремя зубами — это безумное счастье. Я благодарна судьбе за то, что дожила до этого момента. Так по крайней мере считает он сам. Уверяет, что, кроме частичной утраты слуха, никаких особых синдромов нет. Жизнелюбивый характер не дает Александру зацикливаться на прошлом, держит в настоящем.
В октябре 2002-го он был студентом, на мюзикл пришел вместе с девушкой — она тоже осталась жива. Книжка «Два капитана» мне нравилась в школе, и это был едва ли не первый, если не считать «Юнону и Авось», российский мюзикл. Помню, что еще в первом акте сиденье мне показалось очень тесным, я подумал: как же тут высидеть два часа? Ноги вплотную примыкали к спинке соседнего кресла.
О случившемся напоминает лишь мемориальная доска на углу здания. По официальным данным погибли 130 заложников, по неофициальным - 174 человека. Театр на Мельникова, он же театральный центр на Дубровке построен в 1974 году, как Дворец культуры 1-го Государственного подшипникового завода. Традиционно в ДК располагались студии и кружки. К зданию пристроен кинозал, который нынче пустует. Через дорогу находится один из первых поселков, построенных для рабочих в Москве.
Когда все «юридические» вопросы были утверждены, мужчины отправились в Москву «с инспекцией». Они ходили с камерами по театрам и концертным залам, снимали на видео проходы и систему охраны, чтобы потом выбрать — где будет удобнее и проще устроить массовую бойню. Сцена из мюзикла «Норд-Ост» Как все началось За несколько дней до теракта было решено осуществить несколько подрывов в людных местах, чтобы нагнать на общественность и власти ужас. Террористы заложили взрывчатку в три машины, из которых 19 октября взорвалась всего одна, и то раньше времени — в результате погиб 17-летний подросток. Хасханов отогнал оба невзорвавшихся автомобиля на Звенигородскую улицу. Их обнаружили лишь в январе 2003 года. Сам же Хасханов сразу же после проваленной операции сбежал в Ингушетию. Также террористы планировали взорвать не только машины, но и женщин. Смертницы должны были подорваться именно в день захвата заложников, но и этого не случилось, поскольку организовать все незаметно не получалось. Неудавшиеся самоподрывницы взяли билеты на поезд и уехали восвояси. Что происходило на Дубровке 23 октября вечером к зданию концертного зала подъехали несколько автомобилей с террористами, которые беспрепятственно проникли в здание и ринулись прямиком на сцену. Самым удачливым людям каким-то чудом удалось сбежать в первые минуты — кто-то находился за сценой в рабочих помещениях и вылез через окно, кто-то просто был близко к выходу. В суматохе несколько заложников успели позвонить в спасательные службы и сообщить, что стали жертвами террористов. И это не шутка», — сказал молодой человек в разговоре со стражами порядка. Узнав о захвате, к центру тут же приезжают журналисты всех возможных телеканалов. Начинаются экстренные выпуски новостей из Дубровки, которые длятся по несколько часов. К зданию начинают подтягивать военную технику. Алла Пугачева Внутри же творилось что-то невообразимое. Около 40 террористов, мужчин и женщин, рассредоточились по залу и встали у выходов, чтобы следить за всем, что происходит, из каждого угла. Они стреляли в потолок и кричали. В разных частях зала террористы разложили свертки, подтянули к ним провода и только потом объяснили людям, что на самом деле происходит.
Норд-Ост: уникальная операция или провальная эвакуация
- «НЕТ» терроризму: митинг у Театрального центра на Дубровке прошёл в Москве
- Как это было
- Что еще почитать
- Театральный центр на Дубровке
- «Людей не в „Крокусе“ похоронят»
- Наши проекты
18 лет назад чеченские боевики захватили «Норд-Ост». История жестокой трагедии России — в 20 фото
К зданию Театрального центра на Дубровке подъехали три микроавтобуса. Корреспондент «РИА Новости» передает, что перед взрывом один из стрелявших бросил «гранату или зажигательную шашку». Сейчас в Театральном центре проходят показы мюзиклов, здесь размещается цирк «Аквамарин». Ровно 20 лет назад, 26 октября 2002 года, начался штурм Театрального центра на Дубровке, захваченного террористами во время мюзикла «Норд-Ост». "Там до сих пор запах Берии не выветрился": в соцсетях обсудили квартиру в Хамовниках и не поняли, как в этом можно жить.
Казино "Кристалл", "Арбат Престиж" и театральный центр на Дубровке - что стало с ними теперь
Из архива "Норд-Оста" Спектакль с нарастающим успехом прошел более 400 раз, он был награжден премией "Золотая маска" как лучшее произведение в этом жанре - и пока, добавим, непревзойденное. Его взлет был прерван террористическим захватом театра, и это была не только огромная человеческая трагедия, но и потеря для всего нашего искусства. С окончательной утратой гениального, этапного произведения не могли смириться его поклонники, энтузиасты.
Владельцев «Крокуса» призывают наказать по всей строгости А вот в чём большинство пользователей соцсетей сходятся, так это в том, что на владельцах «Крокуса» лежит как минимум часть вины за гибель людей. В адрес Араза Агаларова летят упрёки: — Лучше бы поддержал семьи погибших. Столько задохнулось людей из-за неработавшей системы пожаротушения.
Ему ответить бы по всей строгости, а не хвастаться восстановлением, — говорят в Сети. Действительно, как рассказали те, кому удалось спастись от кровавой бойни и пожара, многие эвакуационные выходы были заперты, а часть проходов, вопреки всем пожарным нормам, была завалена мусором и коробками. Это подтверждают и пожарные: один из спасателей рассказал РБК, что часть эвакуационных выходов оказалась перекрыта, а системы пожаротушения сработали не в полной мере. Люди считают, что если бы владельцы «Крокуса» следили за соблюдением требований безопасности, жертв было бы намного меньше, ведь большая часть погибших элементарно задохнулись в дыму или оказались раздавлены рухнувшими многотонными конструкциями. Сам Араз Агаларов, президент «Крокус Интернешнл» и отец известного певца Эмина, поспешил заверить журналистов, что «сработало абсолютно всё».
Он уверяет, что системы несколько часов удерживали конструкцию от обрушения, что дало зрителям время на спасение. Фото: t. Впрочем, вероятнее всего, никаких нарушений со стороны владельцев не обнаружат — ведь не нашли же ничего криминального в том, что ЧОПовцы, которые охраняли площадку в день концерта группы «Пикник», даже не были вооружены и не смогли противостоять террористам с автоматами. Как выяснилось, это обычная практика — считается, что в таких ситуациях необходимости в вооружённой охране нет. Если не ТЦ, то что?
В профессиональном сообществе пока нет единого мнения по поводу возможности, а главное, этичности восстановления торгового центра и концертного зала. Некоторые отмечают, что пока ещё слишком рано делать какие-либо выводы и строить планы. Места терактов и больших трагедий прошлых лет Тут уместно вспомнить о том, что сегодня стало с местами самых громких терактов и мест, где произошли чудовищные трагедии за последние годы. Кемеровчане не стали восстанавливать торговый центр — спустя пару лет после трагедии на этом месте разбили мемориальный сквер, получивший название «Сквер ангелов». Губернатор Кемеровской области Сергей Цивилёв перед открытием сквера подчеркнул: — Наша задача была сделать не место скорби, а место памяти и место силы.
Фото: wikipedia. Сегодня сквер на месте уничтоженной «Зимней вишни» — это красивая, тихая, полная зелени территория с фонтанами и детской площадкой, она занимает около 2 гектаров. Вместо мемориала в углу сквера построили небольшую часовню — внутри написаны имена всех погибших в том страшном пожаре.
И в обоих просматривался «исламский след». Просматривался подозрительно четко, к чему мы еще вернемся ниже. А пока о различиях. Они тоже присутствуют. Разве что не сразу обращают на себя внимание.
Так уж устроена человеческая природа: мы фиксируем общее, на основании чего и торопимся сделать выводы. А частности до поры до времени остаются в тени. И лишь потом выступают на передний план, зачастую коренным образом меняя наши первоначальные представления. Так вот об этих, с позволения сказать, частностях, которые и не частности вовсе. Если банда Бараева, захватившая Театральный центр на Дубровке, взяла всю массу людей в заложники и сразу обозначила свои требования, то ворвавшиеся вчера в «Крокус» террористы таких целей себе явно не ставили. Просто стреляли во все, что движется. И при этом, в отличие от бараевцев, отнюдь не собирались становиться мучениками-шахидами и отправляться прямиком в рай. Не выдвигалось и никаких требований.
Зато, перед тем как скрыться, бандиты подожгли громадное здание, умножив таким образом на порядок число жертв теракта. Не знаю, как у вас, а у меня при первых же известиях о пожаре в «Крокусе» сразу всплыли в памяти картина пылающего Дома профсоюзов в Одессе и ряд других эпизодов, связанных с сожжением людей бандеровцами. Для последних огонь — мистическая мрачная сила, связанная с местью, разными карами. Тогда как мусульмане видят в огне благодать. Как, кстати, и христиане. Особенно православные, которым в голову не придет сжигать людей заживо, да еще считая при этом, что так они очищаются от грехов. Вот этот огненный апокалипсис в «Крокусе» и заставил пристальнее взглянуть на запад.
Однако 15 лет прошло, а мы до сих пор не знаем состава газа, врачи не могут лечить меня, они не знают, какие последствия, чем травили и какие последствия. Просто не знают. У меня проблемы с костями, суставами. Такое ощущение, что организм разваливается, а что происходит, я не понимаю. Позже, поскольку было плохое самочувствие, делала томограмму. Оказалось, что у меня был инсульт. Этот газ воздействует на определенные участки головного мозга, и у меня это вызвало инсульт. Что касается моих близких, то 27-го я узнала по радио, что Саша погибла. Хотя о том, что она погибла, было известно уже сразу, 26-го. Практически в 10 утра было известно, что она погибла. Но, тем не менее, только 27-го, до этого всё время говорили, что погибших детей нет. Только 27-го сказали о том, что погибла Саша. О том, что погиб Сэнди, я узнала от представителей американского посольства 28-го. Практически сразу Сашу опознали. Еще сидя в зале, она написала на руке фамилию и имя и номер телефона моей знакомой. И что касается Саши, то меня очень долго мучило, мне нужно было узнать, как она погибла. Еще первое расследование, которое организовал Немцов, там один из членов комиссии, женщина-врач, сказал, что был случай, что в полных автобусах возили людей и раздавили девочку. И меня почему-то это зацепило. А позже я наткнулась на статью в газете о том, как в Первую градскую больницу приехал Пазик, рассчитанный на 12 мест, который был набит заложниками. Было запрессовано 32 человека, и на дне этой кучи лежала моя дочь. Что касается Сэнди, то он попал в число тех людей, которым вообще никакая медицинская помощь не оказывалась. Сашу врачи пытались спасти. Пытались ее реанимировать. Но несколько раз сердце останавливалось. В конце концов, они, в общем-то, не смогли ее спасти. А к Сэнди рука врача не прикасалась. И после этого мне говорят, что они сделали всё, чтобы спасти заложников? Книгу, в которой была бы информация о каждом. Друзья мои встретили это с большим скептицизмом. Однако нашлись те, которые поддержали. Был создан сайт, на котором собиралась информация, сначала только о самом событии и о погибших, а потом стали добавлять информацию о том, что происходит сейчас, в настоящее время. И в 2011 году эта книга была издана. Она называется «Мы не умрем». Мы очень долго мучились с названием. Среди погибших есть Даша Фролова, 13-летняя девочка, которая на руке своей написала: «Мы не умрем, только пусть больше никогда не будет войны». Эта фраза стала названием книги. На сайте nord-ost. Три года назад Роман рассказал о тех страшных днях в интервью изданию «Мел». Роман Шмаков kino-teatr. Кто-то из детей участвовал в спектакле в тот день, а кто-то, в том числе и я, репетировал номер для большого концерта "Мировые мюзиклы в гостях у "Норд-Оста"". Оставив меня там, мама отправилась по своим делам, вернуться собиралась к окончанию репетиции. Но потом у неё случилось что-то вроде предчувствия. Как мама потом рассказывала, она была дома, мыла посуду и вдруг чётко осознала — надо поехать за мной пораньше, подождать в фойе. Сорвалась, приехала на Дубровку и почти сразу случился захват — её террористы тоже завели в зал, к остальным заложникам. Когда человек в маске ворвался и крикнул: «Все в зал! Казалось, что нас пытаются от чего-то спасти — может быть, несчастный случай в здании или авария. В зале стоял тревожный негромкий гул, люди сидели с опущенными головами и руками на затылках. Кто-то рядом сказал, что это захват и мы теперь в заложниках. Тогда была популярна компьютерная игра Counter-Strike, в ней как раз были все эти террористы, маски, штурмы. И для меня происходящее выглядело как перенос игры в жизнь — абсолютно сюрреалистическое ощущение. Связи с близкими не было. Вдруг кто-то сказал: «Ром, твоя мама здесь! Ей тоже потом показали, где я. Первые двое суток мы сидели раздельно, но переглядывались и были как бы на связи. Чувство времени быстро пропало. До сих пор помню жуткие звуки, которые доносились из помещений за кулисами — разлетался потолок от выстрелов, стекло падало, а в самом зале стоял непрерывный тихий гул голосов. На фоне всего этого ты иногда как-то отключаешься, проваливаешься в сон. Потом с огромным трудом просыпаешься, выбираешься обратно, как из глубокой-глубокой ямы. Свет начинает входить в поле твоего восприятия он был такой специфический в том зале , опять эти звуки, гул, и ты понимаешь: «Это не сон. Я здесь, ничего не поменялось». Чувствовалось, что эти женщины в исступлении, в отчаянии и из-за этого как-то по особенному агрессивны. Они будто бы сотрясали пространство своим присутствием. Мужики были более расслабленными, такими шакалистыми, что ли. Чувствовали себя хозяевами положения. С ними было несколько запоминающихся контактов. Один раз я отсел на свободное место, хотел подремать, но чувствую — как-то мне некомфортно. Поворачиваю голову и вижу: прямо надо мной сидит один из террористов, у него автомат свисает вниз, и получается, что дуло смотрит практически мне в голову. Я себя преодолеваю, поворачиваюсь и говорю: «Простите, вы можете, пожалуйста, дуло как-то подвинуть или убрать, а то оно направлено прямо на меня». И он на удивление спокойно отреагировал: «Да-да, конечно, не вопрос». За мной пришёл один из боевиков, его звали Идрис: кто здесь Рома, мол, выходи, тебя мама зовёт. Мы спускаемся с ним в партер, я иду молча, а он начинает со мной болтать: рассказывает, что видел спектакль несколько дней назад и что даже меня на сцене запомнил, понравилось, мол, как я играю. Спрашивал, буду ли сниматься в боевиках про террористов, когда вырасту. Я старался отвечать аккуратно, типа: «Посмотрим. Всё может быть». Когда меня привели к маме, нам дали немного времени, чтобы пообщаться. Помню, что признался ей: «Мама, прости, но у меня, скорее всего, будет тройка по биологии в четверти». Главное, чтоб мы живы остались». Сказала, что никогда не будет больше напрягать меня из-за оценок, что это всё совсем не важно. Так мы с ней коротко повстречались, потом этот Идрис повёл меня обратно и по пути спросил, сколько нас там ребят сидит. Я сказал, что около пятнадцати, и он вдруг дал мне сок и шоколадки — «Марсы» там всякие, «Сникерсы». Уточнил: «Точно 15 человек?