Новости тарелка узбекская для плова

Настоящую узбекскую посуду можно купить в Минске в интернет-магазине Пропечкин! Отличные цены на узбекскую посуду Доставка или самовывоз Акции и скидки Оставляйте заказ прямо на сайте и менеджер сам свяжется с Вами! Поэтому, если вам нужна тарелка для плова узбекская, купить её по хорошей цене можно у нас. Узбекская посуда. Ляганы (для плова). Ляганы (23 фото): особенности узбекских тарелок для плова. На такое блюдо можно выложить горкой не только вкуснейший узбекский плов, но и порционно наломанные лепешки (лепешки в Средней Азии принято ломать, а не резать).

Узбекская тарелка для плова

Узбекская посуда Ляганы, тарелки, блюда для плова или просто для дизайна квартиры.
Uzbek Plov - Сток картинки Блюдо для плова д.38см. Ляган узбекский зеленый.
Узбекский плов в казане Ляганом называется большое блюдо или большая тарелка, предназначенная для подачи национальных блюд в странах Средней Азии (Узбекистана, Таджик.
Узбекская тарелка для плова - купить в интернет магазине "Кедр" Настоящую узбекскую посуду можно купить в Минске в интернет-магазине Пропечкин! Отличные цены на узбекскую посуду Доставка или самовывоз Акции и скидки Оставляйте заказ прямо на сайте и менеджер сам свяжется с Вами!

Узбекская посуда в Ростове-на-Дону

Каждое изделие уникально, и руку изготовителя уверенно опознают все знатоки. Некоторые наборы посуды и чайные сервизы делаются в авторском стиле. Суть в том, что их создатели совершенно отказываются от каких-либо канонов, воспроизводя только общие национальные мотивы.

Описание Тарелка узбекская диаметром 25см.

Ручная работа. Изготовлен из керамики обожженная глина. Традиционный колорит, которым может похвастаться национальная узбекская посуда, очаровывает многих людей.

Как для красоты, так и для использования в быту. Хороший подарок к Новому году! Ляганы, тарелки, блюда для плова или просто для дизайна квартиры. Изящные чайнички, миски для супа-шурпы, пиалы, сахарницы с шикарной риштанской росписью - полет изощренной фантазии мастеров не знает предела. Настоящую узбекскую керамику в Саратове из Риштана можно купить в магазине "Казан-Ляган" или по адресу: город Саратов, ул. Рахова, 145, салон чугунной посуды "Казан-Ляган" Мы в соц.

В продаже часто встречаются ляганы размером 55—56 см в диаметре, ну, а если требуется еще больший диаметр, то такой ляган просят сделать мастера на заказ. Большие ляганы иногда используют в качестве крышки для большого казана. Ляганы могут прекрасно украсить стены жилья и быть использованными по прямому назначению одновременно. Для этого с обратной стороны мастера создают два сообщающихся между собой отверстия. Что касается росписи, то она очень разнообразна — именно по ней узнают место изготовления лягана. Часто узорами украшают не только лицевую, но и заднюю поверхность посуды. Выбирают узоры на посуде с умом, рассматривая каждую деталь, несущую особый смысл. Традиционно можно встретить наборы посуды, украшенной белыми цветами хлопка на темно-синем или черном фоне глазури — такой узор называется «пахта» пахта — в переводе «хлопок». Не секрет, что хлопок в Средней Азии — значимая сельскохозяйственная культура, символизирующая трудолюбие и достаток. Кроме пахты, на восточных ляганах можно наблюдать следующие росписи: замкнутые круги с различным дополнительным орнаментом — символ цикличности и непрерывности всего живого; геометрические фигуры — треугольники, круги, арки, полуарки; растительные орнаменты различных цветов, цветки граната, плоды миндаля; изображения рыб и птиц — символов свободы, мира, чистоты и богатства; ножи — оберегают от сглаза и зла; простые, но сакральные вещи — солнце и небо, семена и вода, плуг и борона. Мастера, получившие багаж знаний многих веков, могут зашифровать росписью на лягане всю жизнь человека — его рождение, женитьбу, рождение его детей, внуков, правнуков, и, конечно, смерть. Такой ляган стараются сохранять в доме как реликвию. А также на ляганах, предназначенных в дар, умельцы шифруют целые послания-пожелания. Обзор производителей На территории современных Таджикистана и Узбекистана есть немало провинций, известных своими фарфоровыми изделиями. Всемирной славы достигли мастера по керамики из Риштана. Этот район заслуженно зовется «главнейшей гончарной мастерской всей Средней Азии». Самой природой даровано риштанской земле стать таким центром керамики: богатые залежи местной красной глины не требуют предварительную обработку и добавления примесей. Нет недостатка здесь и в природных красителях — кварце, марганце, специальных растениях.

Ляганы (блюда)

Более 1 500 работ на тему «Uzbek Plov»: стоковые фото, картинки и изображения royalty-free - iStock это не просто обычная тарелка, это часть культуры и церемонии!
Посуда для приготовления плова в домашних условиях: какую выбрать? Узбекская тарелка Ляган. Узбекская посуда Риштанская керамика.
Ляганы для плова Рис для узбекского плова в казане промыть холодной водой, меняя ее несколько раз.
Характеристика и виды узбекской посуды Узбекскую посуду можно купить в Пензе и заказать доставку до вашего города.

Леган для плова (узбекская тарелка), диаметр 38 см | L3

Глиняную посуду после обжига в печи украшают при помощи традиционных узоров, орнаментов в виде растительных или животных элементов. Большие блюда из Узбекистана для подачи плова от производителя в наличии 327 SKU Заказать онлайн из каталога Сима-ленд и оформить доставку вы можете по 8-800-234-1000. uzbek plov стоковые фото и изображения. Узбекская тарелка для плова. Узбекские тарелки. Узбекское блюдо тарелка. Ляган рифленый 41 см. Узбекская тарелка для плова.

Новое слово в кулинарии: в Узбекистане появились съедобные «тарелки» для плова

К тому же, такая посуда сделана из экологичных материалов — глины, растительных красок, и очень удобна для подачи блюд — рассыпчатого плова, ароматных лепешек, соусов и напитков. Интернет-магазин «Казан-Тандыр-Мангал» предлагает оригинальные предметы столовой сервировки производства Узбекистана. Если вы что-то не нашли на сайте, можно уточнить у продавцов по телефону или посетить наши магазины в Краснодаре. Ассортимент вас приятно удивит. Что выбрать из керамики Известные кулинарные традиции в Узбекистане — это поедание рассыпчатого плова, наваристых супов с лепешками и, конечно, чаепитие с восточными сладостями и сухофруктами.

И для всего есть определенный предмет посуды. Блюдо «Ляган» Большая тарелка или блюдо из керамики диаметром до 50 см, бывает круглая или овальная, плоская или с небольшими бортами.

Кстати, если посуда "риштан" выглядит идеально, без единого изъяна — знайте, это подделка! Посудой из коллекции «Риштан» можно украсить любой дом, наполнить его чарующими нотками Востока. Считается, что неповторимые изысканные узоры "риштана" служат оберегом, становятся хранителями семейного очага.

Собственно, самые консервативные повара до сих пор считают, что единственно верный плов — это тот, что приготовлен именно на огне и именно в чугунном казане. Остальное — компромиссы.

Если вы придерживаетесь исключительно той же точки зрения, вместе с казаном вам придется приобрести специальную печь или мангал, либо подставку-треногу. У знаменитой американской компании Lodge в ассортименте имеются казаны-жаровни с ручкой для подвешивания и специальными ножками, заменяющими подставку — тоже неплохой вариант. Но совершенно очевидно, что житель современного большого города вряд ли станет специально выезжать за город каждый раз, как его душа попросит вкусного плова. А потому перейдем к более простым решениям. Чугунная посуда для приготовления плова на плите LodgeЧугунная кастрюля с крышкой Начнем с того же чугуна. Для использования на плите необходим казан или кастрюля с плоским дном, достаточного объема и с плотно прилегающей тяжелой крышкой. У именитых производителей посуды таких моделей в ассортименте очень и очень много.

Если придерживаться классических требований, можно приобрести чугунный казан без покрытия — но это не самый лучший вариант. Несмотря на то, что со временем поверхность чугунной посуды часто все больше приобретает антипригарные свойства, недостатки этой посуды могут перевешивать ее плюсы. Классическая чугунная посуда боится сырости и слишком легко ржавеет, если не протирать ее насухо после каждого мытья. Поэтому её поверхность можно повредить агрессивными моющими средствами или абразивами.

Если это узбекский плов, то его едят прямо с лягана — руками или используя столовые приборы.

Основным материалом для изготовления таких блюд является обожженная глина. Поверхность посуды покрывается специальной глазурью несколько раз и дополняется оригинальными восточными узорами. Чаще всего узбекские тарелки украшает орнамент из белых цветов хлопка, расположенных на синем или черном фоне. Такой узор называют «пахта». Кроме него, на ляганах из Узбекистана можно увидеть: замкнутые линии, символизирующие цикличность и непрерывность всего живого; геометрические фигуры — круги, треугольники, арки; растительные орнаменты; изображения птиц и рыб, символизирующих свободу, мир, богатство; ножи, оберегающие от сглаза; различные сакральные вещи — солнце, небо, вода, плуг, борона.

Мастера, передающие секреты росписи из поколения в поколении, могли зашифровать в лягане всю жизнь человека — его рождение, женитьбу, появление на свет детей, внуков, правнуков, смерть. По размеру блюда для плова могут быть абсолютно разными.

Ляганы для плова

Узбекская тарелка Ляган. Узбекская посуда Риштанская керамика. это не просто обычная тарелка, это часть культуры и церемонии! Тарелка для Плова Узбекская – покупайте на OZON по выгодным ценам!

Узбекское блюдо для плова

Узбекский чугунный казан с половником и шумовкой, для плова, отшлифованный, настоящий НАМАГАН, толстый, 3,5л 4,5л 6л 8л 10л 12л. Тарелки керамические для плова узбекские Риштанская керамика диаметром 17 см (3 шт). На такое блюдо можно выложить горкой не только вкуснейший узбекский плов, но и порционно наломанные лепешки (лепешки в Средней Азии принято ломать, а не резать). Узбекская посуда из г. Риштана (Узбекистан) — это особенное творение национальных мастеров, которое отличается уникальными формами и орнаментом с неповторимым переплетением узоров.

Национальная посуда из Узбекистана

Кстати, если посуда "риштан" выглядит идеально, без единого изъяна — знайте, это подделка! Посудой из коллекции «Риштан» можно украсить любой дом, наполнить его чарующими нотками Востока. Считается, что неповторимые изысканные узоры "риштана" служат оберегом, становятся хранителями семейного очага.

Хотя если вес имеет для вас значение, стоит обратить внимание на модели казанов и кастрюль из алюминиевых сплавов. Важно, чтобы это была не штампованная, а литая посуда с толстым дном и стенками. Метод литья помогает добиться высокого качества поверхности посуды, а также отсутствия внутренних дефектов. Казан из алюминия обязательно должен иметь покрытие — например, компания Scanpan предлагает модели с антипригарным керамо-титановым покрытием Green Tek. Ну, а поклонникам максимально практичных решений Scanpan адресует линейку кастрюль и казанов из нержавеющей стали с тем же покрытием Green Tek.

Обычно нержавейка отличается долговечностью, неприхотливостью, легкостью в уходе. Однако, если именно эти качества для вас являются определяющими, нержавеющая посуда станет отличным выбором. Но следует помнить, что в этом случае процесс готовки может усложниться — сталь не так хорошо держит тепло, как чугун или массивный алюминий. К подобной посуде придется некоторое время приспосабливаться, чтобы получить вкусный плов. В заключение приведем два не самых типичных рецепта плова, которые, возможно, удивят поклонников этого блюда в традиционном узбекском или азербайджанском варианте. Но попробовать их, безусловно, стоит! Плов по-турецки с булгуром и нутом PosudamartДля сочности плову нужно томиться на медленном огне Ингредиенты: нут отваренный или консервированный — 200 мл пассата рубленые или протертые томаты без кожицы — 400 г куриный или овощной бульон — 150 мл томатная паста — 1 ст.

Оливковое масло разогреваем в казане или кастрюле и обжариваем на нем лук и перец примерно десять минут.

Портрет узбекского дастархана невозможно представить без горячо любимого народом символа — «Пахтагуль». Все фотографии кликабельные. Нажмите на изображение, чтобы увидеть описание. Традиционная узбекская посуда с сине-белым орнаментом — это не только предмет быта, но и искусство с историей. Фирменный образ, сопровождающий чайники, пиалы, тарелки, косушки, салатницы и ляганы, появился более 70 лет назад с открытием Ташкентского фарфорового завода.

Корреспонденты «Газеты. Как появился узор «Пахтагуль» «Пахтагуль» в переводе с узбекского означает «цветок хлопка». Как утверждает академик и заслуженный деятель искусств Турсунали Кузиев, элементы хлопчатника издавна присутствовали в сюжетах народного декоративно-прикладного искусства Узбекистана. Но на предметах, найденных при археологических раскопках, вместо знакомой коробочки нарисованы цветы и лепестки этого растения. Древние и средневековые настенные росписи, майолика, изразцы, мозаики содержали изображения цветов и лепестков лимонного или розового цветов. Даже исламские орнаменты «ислими», созданные мастерами Мовароуннахра, изобилуют стилизованными цветочными узорами хлопчатника», — говорит он.

По словам академика академий наук и художеств Акбара Хакимова, узор в советском искусстве возник в 1930-1940 годы как одно из проявлений агитфарфора — агитационного фарфора с декором на социально-политическую тематику. Одним из таких брендовых мотивов социалистического Узбекистана стал орнамент коробочки хлопка», — рассказывает искусствовед. Широкое распространение узор получил благодаря продукции первого в Средней Азии фарфорового завода, построенного в Ташкенте в 1953 году. Завод расположился в старом городе, на старинной длиннейшей улице Сагбан. Новый завод должен был обеспечить местной посудой пять центральноазиатских республик. Ташкентский фарфоровый завод в 70-е годы.

Фото: Tashkent Retrospective Ташкентский фарфоровый завод в 80-е годы. Фото: Tashkent Retrospective Ташкентский фарфоровый завод в 90-е годы. Фото: Tashkent Retrospective Вначале Ташкентский ФЗ повторял популярные формы и модели, выпущенные старшими товарищами — опытными заводами. Профессиональные художники и наккаши мастера, специализирующиеся на цветочных витиеватых узорах , следуя традиции «ученик-наставник», передавали свои навыки местным ремесленникам. Им удалось быстро найти талантливые кадры, которые дополнили привезённые технологии местным колоритом. В производство вышли совершенно новые дизайны.

Но роспись на посуде формировалась по-особенному, — рассказывает Турсунали Кузиев. В одном сервизе соседа я насчитал одиннадцать вариаций пиалушек с этим рисунком! Вроде посуда одна, а хлопок везде разный». Клейма Ташкентского фарфорового завода Клеймо «Чинни Завод», 1959-1963 гг. Клеймо «Коробочка хлопка», 1967-1973 гг. Клеймо «Анко» — сказочная птица, символизирующая красоту и полёт, 1973-1991 гг.

По словам Турсунали Каримджоновича, до прихода к привычному сине-белому «Пахтагуль», в 50-е годы ташкентский фарфор выпускался в изумрудном цвете. Рисунок был более реалистичным, будто художник подсмотрел, как растёт хлопок, и перенёс увиденное на стенки пиалы или чайника. Посуду украшали ветки, стебли, листья, нераскрывшиеся коробочки и сами цветы хлопчатника. На смену зелёному в середине 60-х пришёл небесно-голубой. Посуду отличали не только цвет, но и разноцветные узоры распустившегося хлопка с листьями. С прибытием на Ташкентский ФЗ выпускников советских художественных школ и вузов, профессиональная команда мастеров довела стилизацию рисунка хлопковой коробочки до той, которую все привыкли видеть.

По предположению Турсунали Кузиева, классический орнамент «Пахтагуль» принадлежит узбекскому художнику по фарфору и потомственному наккашу Рауфу Арипджанову. В 1961 году он выполнил последнюю стилизацию сине-белого узора, который на протяжении 60 лет рисует весь фарфоровый мир. Помимо «Пахтагуль», выпускались коллекции «Атлас» в красном цвете с узорами шёлковой ткани и «Чинар» в зелёных оттенках с изображением листьев и плодов платана. Но «Чинар» не получил развития и быстро исчез с полок магазинов. Производство остановили из-за зелёного фона, в котором партийное руководство в то время разглядело отсылку к исламу и всячески старалось этот цвет искоренить. Помню, как сдирали старое досоветское сукно со стола.

Оно вызывало "аллергию" у идеологического секретаря партии, которая увидела в этом цвете что-то религиозное.

Среди распустившихся коробочек хлопка грациозно прыгает золотистый олень, напоминающий волшебное существо из сказок. Слева направо: «Виноградная лоза», «Атлас» и «Золотой олень». Третьим китом, на котором держался узбекский фарфор в пору своего расцвета, был Кувасайский фарфоровый завод. Он начал свою работу в 1968 году в Кувасае Ферганской долины. Продукция строилась на более богатой цветовой гамме — сине-красно-зелено-жёлтых красках.

Мотивы изображений в основном были цветочные, среди которых уже нет хлопковых коробочек. Объёмы продукции падали. Производственный комплекс сужался. В ход шли старые наработки. Былую популярность подкосило то, что «Пахтагуль» стали выпускать многочисленные фарфоровые заводы за пределами Узбекистана. В 1993 году завод был приватизирован, а производство остановлено.

Следом за ним пришли в упадок Самаркандский и Кувасайский заводы. Богатая коллекция фарфора при заводском музее передали государству. Лишь спустя 26 лет Ташкентский фарфоровый завод восстановили. К запуску предприятия привлекли в том числе китайские инвестиции. Производство снова начало выпускать продукцию «Пахтагуль» не только для местного рынка, но и экспорта в Россию, Украину, Грузию, Азербайджан и т. Отстроили новый завод, установили самое современное оборудование, о котором могли только мечтать мастера по фарфору прошлого века.

Но, увы, нет ни одного изделия, которое бы дотягивало по качеству с продуктом 3-го сорта старого ТФЗ. Но всё это не то! Чтобы возродить былую славу ташкентского фарфора, прежде всего нужны энтузиасты, которые любят страну, её культуру и орнамент», — заключает Турсунали Кузиев. Кто и где выпускает «Пахтагуль» После закрытия Ташкентского ФЗ «Пахтагуль» долгое время изготавливали на частных маленьких предприятиях. Одним из таких стал Центр ремесленников фаянса и керамики, начавший работу в 2000 году на улице Сагбан. Его нынешний директор Дониёр Мухаммеджанов получил завод в наследство от отца.

Тогда он пользовался большой популярностью. Но со временем хрусталь вышел из моды, и в 2005 году отец решил вернуться к традиционной посуде "Пахтагуль", потому что это неотъемлемая часть нашей повседневной жизни», — говорит он. Впервые Дониёр Мухаммеджанов попал на фарфоровый завод в 10 лет. На каникулах он приходил к отцу и наблюдал за процессом изготовления фарфора. После школы устроился на предприятие, чтобы освоить все этапы работы. Из-за отсутствия знаний и опыта, компания нащупывала правильную технику производства методом проб и ошибок.

За это время большое количество фарфора ушло в утиль. С закрытием Ташкентского завода, узбекский фарфор прекратил своё развитие. Многие просто не знали, что и как смешивать, чтобы получить правильную глину для изготовления посуды. Не было химиков и технологов, которые могли бы довести состав до совершенства или создавать формулы для новых изделий. До сих пор на заводах используется ручной труд, хотя за рубежом всё давно автоматизировано», — рассказывает он. Чтобы увеличить производство, руководство изучило работу лучших фарфоровых заводов Китая и Турции.

Технику привезли из КНР. При заводе в Ташкенте открыли курсы повышения квалификации сотрудников. Сейчас в Центре ремесленников фаянса и керамики работают более 50 человек. Как изготавливают фарфоровую посуду Прежде чем попасть на дастархан, «Пахтагуль» проходит долгий путь. Начинается всё с подготовки смеси для будущего изделия. В состав смеси для фарфора входит белая глина — каолин, — чёрная глина, кварц, пегматит и полевой шпат.

Глину добывают в Ангрене, кварц поставляют из Таджикистана.

Характеристика и виды узбекской посуды

Мы вынимаем из зирвака острый перец, он нам не понадобится больше, можно выбросить, либо оставить для крашения блюда, и чеснок. Чеснок нам еще пригодится. Выкладываем аккуратно рис ничего не перемешивая. Разравниваем его шумовкой , вставляем внутрь старый чеснок и заливаем воду. Воду, обычно, заливают горячую или кипяток. Наливаем воды на 2 сантиметра выше уровня риса. При этом помните, что для каждого риса нужно свое количество воды. Все зависит от качества риса и многих других факторов, но опыт придет спустя пару готовок. Найдете свой любимый рецепт, количество специй, любимый рис и объем воды, который нужен. Дальше мы включаем газ на всю и закрываем крышку. Тут уже отходить от казана нельзя.

Мы ждем, пока вода не уйдет ниже уровня риса и убавляем газ. Теперь вода будет уходить медленнее, но отходить все равно нельзя. Обычно, рис посыпают еще раз сверху зирой для аромата и делают в рисе небольшие дырочки при помощи ручки вилки. Так вода будет испаряться быстрее со дна, нежели без них. Варим до тех пор, пока вода полностью не уйдет. Можно даже выключить газ немного раньше, так как казан набрал в себя очень много тепла и плов будет готовиться какое-то время даже после выключения газа. Вода ушла, газ выключили, накрыли крышки и ждем! Не надо пока ничего есть! Рис может быть немного даже еще не готов, но буквально за 15-20 минут все станет замечательно. Рис отдохнет, еще немного набухнет и плов будет готов.

Обязательно давайте отдохнуть перед тем как его накладывать. Как только время прошло, мы открываем крышку, офигиваем от того, какая красота получилась. Перемешиваем все и подаем на красивом лягане. Плов готов!

Внимание: ручная работа, коллекция изготовлена из красной глины и не предназначена для использования в микроволновой печи и посудомоечной машине! Посуда из красной глины в отличии от посуды из пластика, алюминия или с тефлоновым покрытием не выделяет вредных веществ при перегреве.

Накипи на ней не бывает. С задней стороны лягана имеется отверстие для подвешивания на стену. Считается, что неповторимые изысканные узоры "риштана" служат оберегом, становятся хранителями семейного очага. Мастера утверждают, что их глина настолько высокого качества, что даже не нуждается в предварительной обработке. Дополните коллекцию кухонных аксессуаров чарующими нотками Востока!

Николай Ильясов.

Узбекская посуда в Краснодаре пользуется огромным спросом благодаря своему утонченному дизайну. Посуда, представленная в каталоге, является особенным творением, которое удивляет незаурядными формами, пленительным орнаментом и приятным сочетанием цветов. Длительное время мастера старались довести до совершенства свое умение, создавая качественную, роскошную посуду, которой способны восхищаться истинные ценители высокого искусства.

Она используется с целью приготовления, подачи плова. Традиционное чаепитие никогда не обходилось без изысканных чашек, на которых причудливые узоры создавали совершенные композиции. Компания предлагает вам окунуться в уникальный мир роскоши и стиля.

Ляган узбекский для плова 42 см

Блюдо узбекское для плова 42см Узбекская посуда. Ляганы (для плова).
Где купить настоящую узбекскую посуду? Как и где покупать настоящую узбекскую керамику и не тратить деньги на ерунду, я рассказываю в этом посте.
Характеристики и особенности узбекской посуды Тегиузбекская посуда ляган, тарелки узбекские, тарелка лиган, рисунок узбекской тарелки.
Ляган тарелка для плова №101 - Съедобные подарки Тарелки керамические для плова узбекские Риштанская керамика диаметром 17 см (3 шт).
Что такое ляган и как его выбрать Особое место среди узбекских тарелок занимают ляганы – большие блюда, предназначенные для подачи плова, наломанных лепешек, фруктов.

Купить узбекскую посуду в Беларуси

В нашем интернет-магазине "Восточный Базар" вы можете купить оригинальную, качественную узбекскую фарфоровую посуду «Пахта» и Риштанскую расписную керамику. Узбекский чугунный казан с половником и шумовкой, для плова, отшлифованный, настоящий НАМАГАН, толстый, 3,5л 4,5л 6л 8л 10л 12л. При закрывании плова или приготовлении басмы такой момент особо значим. Узбекская тарелка для плова. Узбекские тарелки. Узбекское блюдо тарелка.

Ляган тарелка для плова №101

А также на ляганах, предназначенных в дар, умельцы шифруют целые послания-пожелания. Ляган Изготовление этой керамической посуды, очень трудоемкое. Вначале следует сформировать глину, ее выкладывают на основу из гипса, которая имитирует форму лягана. Сушится конструкция только в естественных условиях в тени, а не под раскаленным солнцем. Затем его грунтуют белой, жидкой глиной, на которую после сушки наносят узоры. Поверх росписи накладывают глазурь из оксида свинца и отправляют в печь для обжига на 8-10 часов.

Температура должна быть не меньше 1000 градусов. Даже самый маститый мастер не может заранее знать, на сколько качественным и красивым получится блюдо для плова. Чем больше размеры тарелки и богаче ее роспись, тем желаннее визитер и вкуснее еда. Совсем миниатюрные ставили для каждого человека индивидуально или использовали для выкладки сухофруктов, сладостей. Огромные, более 45 см в диаметре, украшали свадебные столы, применялись как крышки для казанов.

Расписывают их традиционным орнаментом — пахтой, что в переводе обозначает хлопок, но встречаются и другие растительные орнаменты. ПРАКТИЧНО: Блюда с двумя сообщающимися отверстиями часто используют в качестве декоративных украшений квартиры, их вешают на стены кухни, особо красивыми декорируют комнаты. В случае необходимости снимают и применяют по назначению. Обзор производителей На территории современных Таджикистана и Узбекистана есть немало провинций, известных своими фарфоровыми изделиями. Всемирной славы достигли мастера по керамики из Риштана.

Этот район заслуженно зовется «главнейшей гончарной мастерской всей Средней Азии». Самой природой даровано риштанской земле стать таким центром керамики: богатые залежи местной красной глины не требуют предварительную обработку и добавления примесей. Нет недостатка здесь и в природных красителях — кварце, марганце, специальных растениях. Бывали времена, когда все мужское население Риштана занималось гончарным делом, и опыт, накопленный здешними умельцами, уникальный. Орнаменты из Риштана изящны и тонки, линии плавные, но четко очерчены.

Немногим известно, что знаменитая русская сине-белая роспись гжель на самом деле берет свои корни из риштанской керамики. Да, наши русские мастера переняли на свой лад эти завораживающие бело-голубые узоры, заменив восточные мотивы русскими цветами. Но не только такой небесно-голубой гаммы может быть риштанская роспись — здесь в узоры добавляют желтые, красные, зеленые многоцветия, а иногда встречаются и монохромные изделия. Фарфор из Хорезма славится своим горизонтальным узором по краю лягана и такой же бело-синей цветовой гаммой, идущей к нам из восточного средневековья. Хорезмская посуда тонка на ощупь, имеет бортики, расположенные почти под прямым углом.

Ляганы из Бухары и Гиждувана своей росписью могут даже загипнотизировать. Все дело в том, что узоры на блюде обладают оптическим эффектом 3D — орнамент приобретает объемные формы, если ляган удалять от глаз и опять приблизить к ним блюдо. Гиждуванские изделия, несмотря на свою толстостенность, легки на вес и пористы. Такая особенность оставляет долго продукты в их изначальной температуре — холодной или горячей.

То же самое произошло и с посудой», — вспоминает Турсунали Кузиев. Качественная глина для изготовления такой посуды поступала из России и Украины, а красителями поделился Дулёвский завод. Но один такой сервиз стоил очень дорого. Поэтому для посуды попроще глину добывали в стране. В 1980-х гг. Благодаря этому посуда стала отличаться блеском и белизной. Сервиз «Дворцовый». Слева оригинал из Ташкентского ФЗ , справа — подделка с Янгиабада. На волне популярности узбекского фарфора в 1966 году был построен ещё один завод в Самарканде. Производство запустили только спустя семь лет. Вместо привычного сине-белого, дизайнеры решили перекрасить фарфор в красно-белый. Отличительным мотивом стали изображения других богатств Узбекистана: гроздьев винограда и перца — «калампир». Но настоящим хитом продаж и вторым по популярности узором стал дизайн «Золотой олень». Среди распустившихся коробочек хлопка грациозно прыгает золотистый олень, напоминающий волшебное существо из сказок. Слева направо: «Виноградная лоза», «Атлас» и «Золотой олень». Третьим китом, на котором держался узбекский фарфор в пору своего расцвета, был Кувасайский фарфоровый завод. Он начал свою работу в 1968 году в Кувасае Ферганской долины. Продукция строилась на более богатой цветовой гамме — сине-красно-зелено-жёлтых красках. Мотивы изображений в основном были цветочные, среди которых уже нет хлопковых коробочек. Объёмы продукции падали. Производственный комплекс сужался. В ход шли старые наработки. Былую популярность подкосило то, что «Пахтагуль» стали выпускать многочисленные фарфоровые заводы за пределами Узбекистана. В 1993 году завод был приватизирован, а производство остановлено. Следом за ним пришли в упадок Самаркандский и Кувасайский заводы. Богатая коллекция фарфора при заводском музее передали государству. Лишь спустя 26 лет Ташкентский фарфоровый завод восстановили. К запуску предприятия привлекли в том числе китайские инвестиции. Производство снова начало выпускать продукцию «Пахтагуль» не только для местного рынка, но и экспорта в Россию, Украину, Грузию, Азербайджан и т. Отстроили новый завод, установили самое современное оборудование, о котором могли только мечтать мастера по фарфору прошлого века. Но, увы, нет ни одного изделия, которое бы дотягивало по качеству с продуктом 3-го сорта старого ТФЗ. Но всё это не то! Чтобы возродить былую славу ташкентского фарфора, прежде всего нужны энтузиасты, которые любят страну, её культуру и орнамент», — заключает Турсунали Кузиев. Кто и где выпускает «Пахтагуль» После закрытия Ташкентского ФЗ «Пахтагуль» долгое время изготавливали на частных маленьких предприятиях. Одним из таких стал Центр ремесленников фаянса и керамики, начавший работу в 2000 году на улице Сагбан. Его нынешний директор Дониёр Мухаммеджанов получил завод в наследство от отца. Тогда он пользовался большой популярностью. Но со временем хрусталь вышел из моды, и в 2005 году отец решил вернуться к традиционной посуде "Пахтагуль", потому что это неотъемлемая часть нашей повседневной жизни», — говорит он. Впервые Дониёр Мухаммеджанов попал на фарфоровый завод в 10 лет. На каникулах он приходил к отцу и наблюдал за процессом изготовления фарфора. После школы устроился на предприятие, чтобы освоить все этапы работы. Из-за отсутствия знаний и опыта, компания нащупывала правильную технику производства методом проб и ошибок.

Посудой из коллекции «Риштан» можно украсить любой дом, наполнить его чарующими нотками Востока. Считается, что неповторимые изысканные узоры "риштана" служат оберегом, становятся хранителями семейного очага. Серия: Риштан синий.

Учителя, получившие багаж многовековых знаний, могут, рисуя на ягане, зашифровать всю жизнь человека — рождение, женитьбу, рождение детей, внуков, правнуков и, конечно, смерть. Они стараются хранить такие дяганы как реликвии у себя дома. А еще на дяганах, которые предназначены в качестве подарков, мастера зашифровывают все послания-пожелания. Разновидности лягана Читайте ещё: Как правильно выбрать термометр для духовки. Термометр в духовку. В них подают сладости, сухофрукты и орехи. Это самый популярный размер для повседневного использования. Это блюдо предназначено для вторых горячих блюд. Он размещается в центре стола. Это лучший выбор для большого восточного застолья. Этот тип лагун встречается реже. Его можно использовать не только как тарелку для горячего блюда, но и как крышку для казана. Учителя могут изготовить котел любого размера на заказ. Такая утварь используется не только по прямому назначению, но и в качестве настенных украшений. Как правильно выбрать ляган Узбекская керамика пользуется популярностью и высоко ценится. Его популярность — одна из причин частых подражаний. Лагааны низкого качества могут стать полным разочарованием и пустой тратой денег. Некоторые имитации опасны для здоровья. Как выбрать хорошее ярмо и не пожалеть о покупке? Обязательно возьмите ляган в руки. Часто продавцы не разрешают трогать посуду из-за ее хрупкости. Да, она действительно требует бережного обращения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий