Новости святой патрик ирландский чем известен

День святого Патрика: яркие фото и видео, подробное описание и отзывы о событии День святого Патрика в 2024 году. Покровитель Ирландии и, внезапно, Нигерии, Святой Патрик — один из самых занятных святых. День святого Патрика — традиционный ирландский праздник, однако отмечают его во многих странах, в том числе и в России. Апостол Крайнего Запада святой Патрикий (Патрик) родился в Британии около 383 года в галло-римской семье, которая уже давно приняла христианство.

Святой Патрик — кто он, за что почитают ирландцы и как попал в Православный календарь

С незапамятных времен его почитают главным просветителем и покровителем Ирландии, а многие православные называют его «равноапостольным». Благодаря целому сонму святых, просиявших на ирландской земле, ее можно сравнить с египетской Фиваидой Это самый почитаемый святой Ирландии. Благодаря трудам свт. Патрика Ирландия стала мирной христианской страной, а со временем его миссия добралась до острова Мэн свт.

Патрик считается одним из просветителей острова Мэн, наряду со святыми Могольдом и Германом. Кроме свт. Патрика, на острове Ирландия подвизались еще тысячи святых.

Благодаря целому сонму святых монахов и пустынников, просиявших на ирландской земле, ее можно сравнить с египетской Фиваидой. Многие ирландцы славились мудростью, простотой жизни, аскезой, образованностью и музыкальными талантами — и все это они привезли в Британию и континентальную Европу между VI и IX веками. Святые места, связанные со свт.

Патриком, в Ирландии Древняя статуя свт. Патрика в южном трансепте кафедрального собора в Дублине любезно предоставлено кафедральным собором в Дублине Многие святые места Ирландии связаны со свт. По преданию, в 1185-м году в кафедральном соборе Даунпатрика ныне маленький город недалеко от Белфаста графства Даун на севере Ирландии были обретены мощи святых Патрика, Бригиты и Колумбы.

Предполагаемая могила свт. Патрика находится рядом с этим собором по сей день и привлекает толпы паломников. В этом городе также действуют католическая церковь Св.

Патрика и центр наследия. Патрика рядом с собором г. Святитель молился на ее вершине 40 дней и ночей и, возможно, построил там храм.

Каждый год в последнее воскресенье июля до 15 000 паломников из Ирландии, Германии, Швеции, Дании, Нидерландов, Италии, Австралии, Канады, Бразилии и других стран взбираются на ее вершину в память о свт. Чуть более 100 лет назад на вершине была воздвигнута часовня Св. Патрика, и в летние месяцы в ней совершаются богослужения.

В паломничестве принимают участие и православные христиане. К вершине горы ведет узкая тропинка, склон большей частью очень крутой, на пути постоянно попадаются камни, а последняя его часть покрыта кварцитовым щебнем. Сначала паломники поднимаются к белой статуе св.

Патрика, а затем идут до часовни на вершине, некоторые делают последнюю часть восхождения босиком. Подъем требует больших усилий и занимает 2—3 часа. С горы и ее склонов открываются прекрасные виды.

Ближайший город к горе — Уэстпорт. Потолочное рельефное украшение в честь свт. Патрика в англиканском соборе г.

Арма любезно предоставлено собором г. Арма Бесспорно, наиболее известным центром почитания свт. Патрика является город Арма — административный центр одноименного графства в Северной Ирландии.

В IX веке викинги дважды совершили нападение на монастырь, основанный свт. Парадоксально, но в том же веке здесь был создан уникальнейший манускрипт под названием «Книга Армы». Она имела 220 листов и включала в себя тексты Нового Завета, а также связанные со свт.

Патриком, на латыни и древнеирландском языке. Большая часть этого красивого бесценного манускрипта сохранилась до наших дней и хранится в библиотеке Тринити-колледжа в городе Дублин. Создателя данного шедевра звали Фердомнах.

В 1189-м году город Арма был окончательно разорен нормандскими рыцарями, но даже несмотря на это он продолжал существовать как значимый центр просвещения и духовной жизни — хотя уже не в православной, а римо-католической традиции после англо-норманнского завоевания Ирландии. Миллениумное окно в англиканском кафедральном соборе г. Арма любезно предоставлено настоятелем собора г.

Арма Два кафедральных собора города Арма освящены в честь Свт. Первый из них принадлежит Англиканской церкви Ирландии. Он стоит на том месте, где около 435 года свт.

Патрик построил свои первые собор и монастырь. За свою историю собор разрушался и перестраивался 17 раз, последние восстановительные работы проводились в 1840-е годы. Среди захороненных в соборе знаменитостей упомянем Брайана Бору, верховного короля Ирландии 1002—1014.

В соборе можно увидеть много памятников, посвященных свт. Патрику и другим ирландским святым. Из них упомянем потолочное рельефное украшение в честь свт.

Патрика над центральной частью хоров; «Миллениумное окно» с изображениями святых Брендана Мореплавателя, Патрика, Бригиты и Колумбы, окружающих писца Фердомнаха, создателя «Книги Армы»; самое западное окно южного бокового нефа с двумя изображениями свт. Патрика; а также центральное нижнее изображение на восточном окне в приделе Богоматери. Оба его шпиля имеют 64 метра в высоту, что делает его самым высоким зданием графства Арма!

Один из двух главных соборов города Дублин освящен в честь Свт. Примечательно, что настоятелем этого собора был Джонатан Свифт Один из двух главных соборов города Дублин, столицы Ирландской республики, освящен в честь Свт. Это самое большое церковное здание Ирландии, а его башня поднимается на 43 метра в высоту.

Первая церковь в честь Св. Патрика построена на этом месте еще в 1191-м году. Вскоре ее статус подняли до коллегиальной церкви, а в 1212-м году она стала католическим кафедральным собором после Ирландской реформации собор стал принадлежать англиканам.

Примечательно, что настоятелем этого собора с 1713 по 1745 годы был Джонатан Свифт — знаменитый ирландский сатирик, поэт и клирик, известный всему миру как автор «Путешествий Гулливера»! В соборе можно найти множество памятников свт. Патрику в виде витражей и статуй.

К ним относятся, например, древняя статуя святителя в южном трансепте и современное изображение угодника работы ирландского скульптора Мелани ле Броки 1919—2018.

Фото: shutterstock. Во многих городах по всему миру проходят шествия с песнями и танцами, участвуют в которых тысячи людей. Кто вообще такой святой Патрик, почему в его честь все одеваются в зеленое и при чем тут трилистник — вот наш полный путеводитель по празднику. Конечно, точных сведений о нем сохранилось очень мало.

Есть, правда, один источник, который можно считать относительно достоверным — «Исповедь», написанная самим Патриком. Но и она далеко не в полной мере проливает свет на биографию святого. Известно, что на свет он появился в Британии, в той ее части, которая находилась под владычеством римлян. Звали его тогда Мэвин Суккат. В Ирландию он попал в 16 лет в качестве раба — юношу похитили пираты.

В рабстве будущий святой и принял христианство. Он молился все время в неволе, Господь эти молитвы услышал и подсказал новообращенному, как спастись из плена. Мэвин сбежал и вернулся на родину. Однако спустя несколько лет он снова едет в Ирландию, теперь уже добровольно и в сане епископа с именем Патрик. А едет потому, что было ему видение, которое предписывало обратить ирландцев в христианство.

Миссионер Патрик пришелся «аборигенам» по душе. Настолько, что единобожие в Ирландии было принято без серьезного противостояния. Считается, что Патрик также подарил острову письменность, а заодно изгнал оттуда всех змей — и змей на ирландской земле действительно нет, это научный факт. Место, где он покоится, точно неизвестно, чаще всего упоминают город Даунпатрик название которого так и переводится — «захоронение Патрика» на британском кусочке острова.

Есть и несколько скептических версий, объясняющих успех Патрика поддержкой местными аристократами, которые видели в друидах главной языческой религии кельтов своих соперников, но доказательств она не имеет. Однако и в течение многих веков после Патрика Ирландия считалась одним из главных очагов христианского просвещения Европы — «островом святых». Круг — символ солнца, крест — христианства. Одно на другое накладывается, а не уничтожается. Патрик не был гонителем, чем и заслужил народную любовь».

Повсюду в Ирландии строились церкви первая — в амбаре, который передал под храм один из обратившихся вождей; ирландское слова saul, «церковь», происходит от sabhal, «амбар». Святой Патрик считал, что распространение христианства должно идти через монашеские общины, а не через епископские епархии. Приняв перед опасной поездкой на Зеленый остров сан епископа, Патрик рукополагал священников, основал несколько монастырей. Именно Патрик познакомил ирландцев с основными понятиями христианской аскетики. Ирландские монахи были из числа самых просвещенных среди иноков западных стран, одинаково хорошо владели как древнегреческим языком, так и латынью. На основе латиницы Патрик составил ирландскую азбуку, положив начало ирландской литературе. Сегодня святой Патрик — один из самых любимых древних святых всего западнохристианского мира.

Далеко не все шло гладко: воинственные вожди не жаждали проявлять христианское милосердие, жерцы-друиды не собирались отдавать свою паству без борьбы, страна была отсталой и очень бедной.

За время работы Патрика, по его признаниям, несколько раз избивали, однажды ограбили начисто, до оставления на большой дороге нагишом , а однажды бросили в застенок, заковав в кандалы. Тем не менее, именно ему Ирландия обязана и массово уверовавшим населением, и появлением серьезных церквей, монастырей и прочих религиозных структур. Среди прочего, креститель основал «главную» церковь Ирландии — собор и монастырь в городе Armagh. До сих пор это официальная резиденция духовного лидера страны — архиепископа Армского, главы Ирландской католической церкви. Первым архиепископом Армским стал сам Святой Патрик. Пацифист, волшебник и создатель символа Ирландии Что касается легенд, то, согласно одной из них, однажды Патрик зажег огонь в кельтский языческий праздник, совпавший по дате с Пасхой, — и друиды, как ни старались, не смогли его погасить. В другой раз, споря с жрецом, Патрик в сердцах пожелал тому умереть — и друид упал, разбил голову и умер на месте. Раздражение его было вполне понятно: противодействие не ограничивалось неосторожными пожеланиями — между служителями старой и новой религий шла настоящая «холодная война», способная и святого вывести из себя.

В частности, есть предание о том, что один из жрецов как-то попытался оппонента отравить, демонстративно преподнеся ему кубок отравленного вина. В ответ «Апостол Ирландии» прочитал над кубком молитву и спокойно выпил вино на глазах толпы изумленных свидетелей — без малейшего вреда для себя. А однажды Патрику пришлось соревноваться с местным друидом в способностях повелевать водой и огнем — и он с честью вышел победителем, сумев удалить снега из горной долины и совладать с бушующим пламенем. Кончилось тем, что однажды кельтский идол сам спрыгнул с постамента и пал перед святым ниц. Иногда оппоненты Патрика пытались перевести борьбу с ним в «горячую» фазу, но Креститель своей сверхъестественной силой всегда останавливал готовый начаться бой. Однажды, как говорят легенды, остановил меч в воздухе, а как-то мановением руки разогнал целую армию. Некоторые исследователи считают, что Святой Патрик так почитаем в Ирландии как раз потому, что сумел обратить ее в христианство без войны. Впрочем, по некоторым данным, при всем своем миролюбии святой умел биться на ирландских посохах-шилейлах не хуже профессионалов.

За время своего миссионерства Патрик совершил множество исцелений и других чудес. Также считается, что именно он создал так называемый The Celtic cross крест, вписанный в круг , соединив вместе символ христианства и дохристианский символ солнца, использовал он и другие приметы язычества. Например, любил объяснять людям сущность единства Троицы на примере трилистника клевера — древнего друидского ритуального элемента, навсегда сделав его символом Ирландии. Никто точно не знает, в каком году Святой Патрик умер: разброс в датах — почти 50 лет. Но похоронен он, как считается, в соборе города Downpatrick.

Святой Патрик Ирландский — великий православный миссионер

День Святого Патрика ирландцы начали отмечать как национальный праздник в X-XI веках, причем не только на территории Ирландии, но и в других европейских странах, где была ирландская диаспора. Святой Патрик считается покровителем Ирландии и известен тем, что принес христианство в страну. В саму Ирландию, тогда еще входившую в состав Соединенного королевства, День святого Патрика пришел только в 1903 году: 17 марта было официально объявлено национальным праздником и выходным. Святой Патрик (V век), просветитель кельтов, покровитель Британии, Ирландии и Исландии, миссионер, — любимый святой Северной Европы. День святого Патрика отмечается в Ирландии как государственный праздник и символизирует христианское и культурное наследие Ирландии в целом. День святого Патрика: яркие фото и видео, подробное описание и отзывы о событии День святого Патрика в 2024 году.

Патрик Ирландский

Чем знаменит святой Патрик. День святого Патрика: Трилистник и пиво. Фигура Святого Патрика стала символом ирландской истории и культуры, и его праздник, День Святого Патрика, стал одним из самых известных и популярных праздников в Ирландии и за ее пределами. День святого Патрика: интересные факты об известном ирландском празднике. В ознаменование годовщины смерти святого покровителя Ирландии День Святого Патрика отмечается как национальный праздник и является витриной ирландской гордости.

Главный покровитель Ирландии. 9 легенд о святом Патрике

Почему клевер — символ праздника Как трилистник стал ассоциироваться со святым Патриком? Согласно ирландской легенде, религиозный деятель использовал растение в качестве метафоры для Святой Троицы, когда объяснял местным единство и красоту христианской мысли. Четырехлистный клевер появился позднее и из-за своей редкости стал ассоциироваться с необычайной удачей. Святой Патрик изгнал змей из Ирландии ну почти Две наиболее популярные легенды, связанные с именем Патрика, говорят о том, что он принес в Ирландию письменность и что он изгнал оттуда всех змей. Возможно, последняя работа не была особо тяжелой: змей в Ирландии никогда и не водилось. Суровый климат мешал их распространению, а холодные воды океана препятствовали попаданию хладнокровных из других территорий на остров. Исследователи считают, что «змеи», которых изгнал святой, были скорее символическими. Змей — одно из обличий Дьявола в Библии, а религиозный деятель был поборником ереси и почитателем слова божьего. Лепреконов-женщин не существует Лепрекон — персонаж ирландского фольклора, исполняющий желания, а также символ Дня святого Патрика. В народных сказках их изображают в виде маленьких коренастых мужичков, нередко. Обычно в историях они чинят обувь и охраняют награбленное золото.

Произведение было написано в том числе с целью утверждения первенства монастырского центра в Арме, с чем связан ряд содержащихся в нём легенд [Л 5]. Житие святого Патрика авторства Мурьху сохранилось в трёх рукописях: в Книге из Армы [39] , написанной до 845 года в этом году умер её писец Фердомнах [Л 25] , в рукописи из Брюссельской королевской библиотеки XI века [40] , и в рукописи из Венской национальной библиотеки конца VIII века [41]. Текст «Жития…» скорее содержит представления церковных кругов VII века о древней Ирландии, нежели является достоверным описанием [Л 5]. Согласно Мурьху, после первого пленения Патрик попал на семь лет в услужение к выкупившему его друиду по имени Милух мокку Бойн; далее в тексте проясняется, что Патрик служил в хозяйствах четырёх друидов, откуда происходит одно из его имён — Котиртиак искаж. При дворе короля служило множество друидов; двое из них заранее предсказывали [26] , что из-за моря придёт новый обычай, который «изничтожит богов их со всеми их искусными деяниями».

При этом Мурьху, упоминая, что древний язык малопонятен [Л 5] , приводит всё же стихотворный текст пророчества учитывая отсылку на алтарь на западе — древний, вероятно, восходящий к V веку [Л 27] : Придёт бритоголовый Его плащ с дырой для головы, Его посох загнут наверху, Его стол на западе его дома; Все его люди ответят: «Аминь, аминь» [Л 28] Негативно относящийся к друидскому наследию агиограф ссылается на него не однажды, в том числе упоминая « Старину мест » [Л 5]. Самое крупное и известное столкновение Патрика с друидами происходит на Пасху , когда король и его двор собираются праздновать некий языческий праздник судя по близости дат — вероятно, белтайн [Л 5]. Патрик зажигает пасхальные свечи раньше, чем загораются священные костры белтайна, вызывая этим гнев короля и друидов; во время последовавшего разговора с друидом Лохру Патрик желает, чтобы тот немедленно умер, и друид подлетает, падает и разбивает себе голову о камень [Л 5] ; напавшее после этого события на святого войско покрывает мгла и охватывает паника, в результате чего почти все нападавшие гибнут [Л 13]. После этого Лойгуре, по одним преданиям, приказывает запрячь для Патрика колесницу с девятью конями, как то полагается богам, но святой отказывается [27] , по другим — король лишь преклоняет колени перед святым [Л 2]. На следующий день [Л 13] Патрик является ко двору, и единственный вставший поприветствовать его, филид Дувтах мокку Лугир [Л 5] , уверует в Бога.

В результате дальнейших состязаний с друидами в котором сам Патрик и далее проявляет магические способности [Л 5] [Л 13] , в список которых входит выделение яда из кубка, удаление с целой долины насланного друидами снега и управление огнём и водой [Л 2] [Л 13] Лойгуре и многие другие ирландцы Тары принимают крещение [Л 2] [Л 13]. Разрушение идола В другой сохранившейся поэме [42] повествуется о том, как святой Патрик разрушил золотой идол бога Кромма , которому приносились человеческие жертвоприношения [Л 29] [Л 30] ; по свидетельству «Трёхчастного жития святого Патрика», святой не разрушал идол, а лишь подошёл к нему, при этом божество покинуло своё изваяние, которое упало наземь в знак покорности [Л 30]. Одна из легенд, связанных со святым, гласит, что Патрик на примере трилистника объяснял ирландцам смысл Единства Божества в Святой Троице [8] [27]. Позднее возникновение данной легенды и отсутствие свидетельств самого Патрика заставляют ряд исследователей предполагать, что легенда недостоверна; вероятно даже, что монахи, записывавшие легенду, приписали Патрику то, что было типично скорее для друидов — почитание священного числа три , которое символизировал трилистник [Л 31]. Согласно другой легенде, святой защитил себя и восемь своих спутников от мести Лойгуре, пропев «Олений гимн» существует текст этого гимна, приписываемый Патрику [Л 2] , после которого мстители увидели проходящих мимо оленей, а не людей [8].

Существуют предания, гласящие и о развязке конфликта святого с Коротиком, не внявшим письму; Патрик обратился с молитвой к Богу, после чего Кортикусу было видение, в котором голоса предлагали отказаться ему от трона, и в итоге этот воитель превратился в лисицу и бежал [Л 2] [Л 13]. По преданию, святой Патрик совершал множество чудес, возвращая слепым зрение, глухим — слух, исцеляя прокажённых; воскрешал умерших [Л 13] [26] [43] [Л 2] [44]. Однако, не во всех этих легендах Патрик представлен как положительный персонаж; например, в легенде об Оссиане , вернувшемся из Тир на Ног , коснувшегося ногой земли и сразу резко постаревшему, говорится, что святой, хоть и подобрал фения и приставил людей ухаживать за ним, но возвращал ему молитвой зрение и слух лишь для выполнения отдельных заданий, после которых решал, что такую мощь лучше забрать обратно [Л 32]. Другие святые и сподвижники Патрика [ править править код ] Согласно текстам Мурьху и Тирехана [Л 3] , святой Патрик мог учиться в Леринском аббатстве, а значит — быть учеником Гонората Арелатского [30] Святой Гуасахт был сыном Маэлху , иначе Милиука , хозяина, на которого работал в Ирландии святой Патрик в качестве раба [Л 33]. В «Житии…» рассказывается, что Святой Патрик вернулся к нему после странствий, желая спасти его душу, но Маэлху поджёг свой дом, запер двери и погиб в пламени, лишь бы вновь не встретиться с бывшим рабом [Л 13].

Гуасахт, согласно «Трёхчастному житию» святого Патрика IX век , был в хороших отношениях со святым: он назван «совоспитанником» др. Гуасахт был обращён святым Патриком к Господу, помогал ему в евангелизации Ирландии, как и Святой Мэл [45] , а также Секундий [46] Сегитий [Л 13] , и позднее стал епископом Гранарда. Отшельница Трея , дочь Кайртенна, короля Дал Арайде, обратилась в христианство молитвами святого Патрика. Согласно легенде, изложенной в «Трёхчастном житии святого Патрика», Треа была благословлена Патриком ещё во чреве своей матери Моган [Л 35] кроме того, Патрик предсказал рождение святого Сенана [47]. Среди других обращённых в христианство Патриком святых — святой Кириан [Л 2] , игумен Мак Нисси [48] , Ниссен и Асик из Элфина [49] , святой епископ Лейнстерский Идус [50] , кроме того, Патрик постриг в монахини будущую святую Аттаракту [51] , учеником Патрика считается Махай Бьютский [52].

Святой Одран был отождествлён с возничим святого Патрика [Л 36]. Он был убит вместо Патрика, так как они поменялись местами в колеснице, когда Одран узнал, что их ожидает засада. Наиболее древнее упоминание об этом эпизоде содержится в так называемом «Трёхчастном житии» святого Патрика IX в. Некий король по имени Фольге хотел отомстить Патрику за разрушение идола; тогда Одран сказал: «Я уже долго был твоим колесничим, батюшка Патрик; теперь ты пусти меня на главное сиденье. Теперь ты будешь колесничим».

Патрик так и сделал. Тогда пришёл Фольге и пронзил своим копьём Одрана в образе Патрика. Фольге тут же умер и попал в ад [Л 37]. Святой Фиака , сын сестры первого из обращённых Патриком на холме Тара, написал в честь Патрика гимн [53]. Церковное почитание Парад в Буэнос-Айресе Аргентина Святой Патрик уже был включён в первый список святых, составленный Римской католической церковью , и не проходил процесс канонизации в Риме [1] [54].

Почитание святого наиболее распространено в Католической церкви. Собор святого Патрика в Дублине Святому Патрику посвящено множество соборов и церквей [15] [22] [56] по всему миру [16] [17] [18] [19] [20] [21] [23] [24] , наиболее известный из которых — собор Святого Патрика в Дублине , построенный в 1191 году [25].

Он прожил несколько лет в Ирландии, пас овец, а в возрасте 22 лет ему удалось бежать. После этого он добрался до монастыря в Англии, где и провел 12 лет. Многие утверждают, что трилистник представляет собой веру, надежду и любовь, но он на самом деле использовался Патриком, когда он рассказывал ирландцам о Святой Троице, т. Очевидно, что языческие правители Ирландии сочли Патрика убедительным, поскольку быстро приняли христианство.

Изгнание змей из Ирландии Святой Патрик и змеи. Согласно легенде, Святой Патрик изгнал всех змей или в некоторых переводах «жаб» из Ирландии. На самом деле нет никаких доказательств того, что змеи вообще существовали в Ирландии, поскольку там для них слишком суровый климат. Некоторые ученые предполагают, что термин «змеи» может быть образным и ссылаться на языческие религиозные верования и практики. Не зеленый... Цвет Святого Патрика - синий.

На самом деле со Святым Патриком ассоциируется синий цвет, а не зеленый, как это принято считать. На ряде работ, изображающих святого, можно увидеть его синие одежды. С того времени синий стал символом страны. Зеленый цвет начал ассоциироваться со страной гораздо позже, предположительно, из-за ее зеленых пейзажей в Ирландии очень большое количество осадков. Сегодня страна также известна как «Изумрудный остров».

Коротик называл себя христианином, и святой Патрик в своём письме просил его покаяться и образумиться [27] [П 3]. Святой Патрик крестит ирландских принцесс Одна из легенд, связанных с миссионерством святого, рассказывает о двух королевских дочерях, Этне и Феделм, встретивших святого и его спутников у озера. Девушки расспросили святого Патрика о Боге, уверовали и были крещены, но им захотелось большего: они попросили о причастии , чтобы быстрее увидеть Бога, и после тут же умерли. Обе они были канонизированы как святые девы Коннахта, и их память почитается 11 января [Л 2].

В житии Мурьху существует и другая аналогичная легенда о королевской дочери Монесан [Л 2] [Л 13] ; существовали и крещёные ирландские принцессы, для которых смерть не последовала сразу за крещением Синния из Ольстера [31] , Монинна [32]. Святой Патрик за время своей миссии не внедрил в Ирландии римскую тонзуру взамен кельтской [Л 2]. Существует предположение, что церковь святого Патрика повлияла на христианизацию Руси через варягов [Л 2]. Несмотря на то, что святой Патрик несомненно многое сделал для христианизации Ирландии, неверно называть его первым христианским миссионером этой страны. Первые христианские захоронения Ирландии относятся к концу IV века [Л 5] ; археологические находки свидетельствуют, что христианизация Ирландии началась скорее с юга, а не с севера, где действовал Святой Патрик [Л 5] ; первым епископом Ирландии, согласно «Хронике» Проспера Аквитанского, был галло-римлянин святой Палладий [Л 8] , поставленный в сан папой Целестином [2] в 431 году [Л 5]. Согласно преданиям, его миссия была неудачной, он заболел и скончался, вернувшись в Британию [Л 13]. В Confessio о Палладии не сказано ни слова. Учитывая несколько дат смерти, сохранившихся в ирландских анналах, и существование Палладия, в ирландской средневековой традиции и в научной литературе XX века родилась «концепция двух Патриков» [33] [34] , молодого и старого или даже трёх [Л 5]. Смерть [ править править код ] Предположительное место захоронения День поминовения святого — 17 марта ; информация о годе смерти расходится в зависимости от источника.

Место кончины и захоронения святого также достоверно неизвестны, однако считается, что он захоронен в соборе Святой Троицы в Даунпатрике [35] [Л 3] по другим традиционным преданиям — в Соуле или Арме [Л 3]. По легенде, для выбора места в повозку с телом святого были впряжены два неукрощённых быка, и захоронение должно было случиться там, где они остановятся [Л 13]. По легенде же, перед смертью святой сорок дней и ночей провёл на вершине горы Кро , а в последний час, после того, как его исповедовал епископ Тассах [Л 13] [26] , бросил с горы колокол, молясь о том, чтобы в Ирландии не иссякла вера и колокол подхватили ангелы, которые ещё и охраняли могилу святого в первую ночь [26] [Л 2]. Согласно преданиям, ангел обещал святому исполнение четырёх просьб: престол в Арме, возможность судить тех, кто в день кончины прочёл обращение к святому и возможность судить всех ирландцев , а также милосердие потомкам Диху одного из первых встретившихся Патрику во время миссии ирландцев [Л 13]. По тем же преданиям, чтобы тело не было вырыто, было определено положить его на локоть в землю; несмотря на это, между двумя народами после смерти святого разгорелась война за его мощи, ничем не кончившаяся из-за божественного вмешательства [Л 13]. Хронология событий [ править править код ] Точное датирование событий из жизни святого является дискуссионным вопросом [Л 3]. Патрик упоминает о том, что народ франков придерживается язычества ; их обращение в христианство началось с 496 года, так что данное упоминание не может сильно помочь. Другая привязка — римское знатное происхождение Патрика и упоминание, что его похитили в 16 лет, но достоверно ориентироваться в связи с этим и временем исчезновения римлян с северо-запада Британии тоже невозможно [Л 3]. В целом и «Трёхчастное Житие», и жития Муирьху и Тирехана, и анналы, и прочие источники из Книги Армы связывают историю Патрика с людьми, умершими, согласно записям, к концу V или началу VI века [Л 16].

Учитывая получение сана, Патрику предположительно в 432 году было 30 лет [Л 3] , однако летописи сообщают о смерти святого на 60 лет позже в возрасте 120 лет [Л 18] , что плохо согласовывается с обычной продолжительностью жизни [Л 3]. Встречаются упоминания о смерти в 461 году, но они, предположительно, возникли из-за смешения образа святого Патрика с образом папы Льва I [Л 3]. В 1905 году историк Дж. Бьюри пересмотрел традиционную хронологию с учётом своей специализации на римской истории и признанием даты смерти в 461 году [Л 3] ; в его модели святой родился в 389 году, был похищен в 405 году год большого налёта на те земли Ниалла Девять Заложников , освобождение произошло в 411 году, святой вернулся в Ирландию в 432 году, основал первую церковь в Арме в 444 году и умер в возрасте 72 лет в 461 году [Л 3]. В настоящее время правление Ниалла обычно датируют позднее, считая, что он умер около 452 года [Л 19] [Л 20]. Модель Бьюри во многом основывалась на авторитете её создателя; её критика в итоге была основана на отсутствии объяснений двух разных дат смерти, указанных в летописях, и привела к созданию «Концепции двух Патриков» [Л 3]. Хьюз в «Новой истории Ирландии», отмечая значительную литературу вопроса и его сложность, считает наиболее вероятной датировку деятельности Патрика 461—492 годами [Л 21]. Мурьху пишет, что нашёл четыре имени Патрика, записанные в этой книге: Магон Magonus, знаменитый , Суккет Succetus, бог войны , Патрикий Patricius, знатный человек — по ряду свидетельств, это прозвище было дано ему в насмешку в рабстве и трансформировалось позже в имя [8] и Котиртиак [Л 13] Cothirtiacus, так как он обслуживал четыре дома друидов [36] [П 9] , а также свидетельства об имени матери Патрика [П 7]. Монастырь в Арме весьма активно пользовался именем своего легендарного основателя, чтобы стать главным религиозным центром Ирландии что предполагало и большое политическое влияние [Л 5].

В преданиях упоминаются чудеса, происходившие вокруг жадного хозяина, не желавшего честно отдать святому Патрику часть местных земель [Л 2] , и легенда о смерти святого, согласно которой он, чувствуя смерть, спешил в любимый город, но был остановлен ангелом с целью, чтобы в Арме святой запомнился живым [Л 2] [26]. Вероятно, связь святого и Армы является исключительно вымышленной; однако это весьма ранняя традиция, не имеющая строгой локализации [Л 3]. Две наиболее популярные легенды, связанные с именем Патрика, говорят о том, что он принёс в Ирландию письменность и что он изгнал оттуда всех змей [8] [Л 23] [1]. Однако письменность на остров проникла ещё раньше через романизированную Британию , а змеи исчезли независимо от Патрика [37]. Академик Н. Кареев приводил легенду о змееборстве св.

Патрик Ирландский

О жизни святого Патрика известно немного, однако часть достоверной информации о нем сохранила его собственная «Исповедь». Будущий просветитель Ирландии родился в 80-х годах IV века в состоятельной галло-римской семье христиан. Патрик Ирландский — Статуя Св. Патрика на холме Тара Святой Патрик (англ. k, ирл. Naomh Pádraig, лат. Patricius, в православной традиции — Патрикий) — один из наиболее известных и почитаемых христианских святых, покровитель Ирландии. День Святого Патрика отмечается в большем количестве стран, чем любой другой национальный праздник.[16] На современные празднования большое влияние оказали празднования ирландской диаспоры, особенно те, которые развивались в Северной Америке. Родиной Дня святого Патрика считается Ирландия. Ирландское пенный напиток славится по всему миру, и День святого Патрика поучаствовал в его популяризации.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий