В аэропорту Лос-Родеос случилось столкновение двух Боингов-747, крупнейших пассажирских лайнеров того времени. Аэропорт Лос-Родеос был закрыт для движения всех самолетов на два дня. Столкновение в аэропорту Лос-Родеос. 27 марта 1977 года в аэропорту Лос-Родеос на острове Тенерифе произошла крупнейшая в истории гражданской авиации катастрофа. приматы, РИА Новости (10 мая 2009).
#вЭтоДень 27 марта 1977 года произошло Столкновение в аэропорту Лос-Родеос.
В результате лобового столкновения погибли 583 человека, выжил 61 человек — все они находились на борту самолета Pan American. Причинами катастрофы стало стечение обстоятельств — теракт в соседнем аэропорту, проблемы коммуникации пилотов с диспетчером, плохая погода и ошибки экипажа борта KLM. Подробнее о трагедии — в материале «Газеты.
Так, английский язык был установлен как общий рабочий язык, особое внимание было обращено на использование стандартных фраз. Было объявлено, что служба управления воздушным движением УВД не может использовать такие слова, как "ОК" или "Roger" в тех случаях, которые требуют полного подтверждения. Слово "Takeoff" стало произноситься только тогда, когда давалось фактическое разрешение на взлет Cleared for takeoff или его срочное прекращение Cancel takeoff. До получения фактического разрешения на взлет пилоты и диспетчеры УВД должны использовать слово "Departure". Все разрешения УВД самолетам, уже находящимся на взлетно-посадочной полосе для выполнения взлета, должны включать префикс "Hold position".
Онлайн-школа английского Skillbox — это уникальная методика обучения разговорному... Одна из таких катастроф произошла в 1977 году — рассказываем, как к ней привели проблемы в коммуникации на английском. Столкновение в аэропорту Лос-Родеос 27 марта 1977 года на острове Тенерифе в аэропорту Лос-Родеос столкнулись два самолёта: авиалайнер компании KLM врезался в судно компании Pan American, не успевшее уйти с взлётной полосы. По количеству погибших — 583 человека — эта катастрофа является крупнейшей за всю историю гражданской авиации. Столкновение произошло вследствие многих причин: в этот день аэропорт был перегружен, а незадолго до происшествия внезапно опустившийся туман ограничил видимость на взлётной полосе до 300 метров. Тем не менее, главную здесь сыграли проблемы в коммуникации между диспетчером и экипажами самолётов. Проблемы в коммуникации Во-первых, диспетчер говорил с сильным испанским акцентом: члены экипажей по несколько раз переспрашивали и уточняли его команды.
Кроме того, пилоты Pan American и KLM постоянно перебивали друг друга, из-за чего одно сообщение могло наложиться на другое. Когда второй пилот KLM сообщил о готовности экипажа и запросил разрешение на взлёт, диспетчер озвучил инструкции по набору высоты.
В результате двигатель воздушного судна и автомобиль получили повреждения. Что думаешь?
Свежие записи
- Прерванная посадка. В Барселоне российский самолёт чудом избежал катастрофы
- Катастрофа в аэропорту Лос-Родеос
- Хронология и причины авиакатастрофы на Тенерифе
- Столкновение в аэропорту Лос-Родеос — Энциклопедия
- СТОЛКНОВЕНИЕ САМОЛЁТОВ В АЭРОПОРТУ ЛОС-РОДЕОС | КАТАСТРОФА НА ОСТРОВЕ ТЕНЕРИФЕ 1977 ГОД
Смертельный «ОК». Самая страшная авиакатастрофа в истории
Трагедия унесла жизни всех 248 человек на борту рейса KLM - это 234 пассажира и 14 членов экипажа. На борту рейса Pan American жертвами стали 335 человек из 396: спастись удалось 7 членам экипажа и 54 пассажирам. Американцы увидели огни голландского Boeing, когда до него оставалось всего 700 метров. Их капитан попытался резко свернуть влево на газон у взлетно-посадочной полосы. Он зацепил борт Pan American двигателями, нижней частью фюзеляжа и шасси.
При этом причины случившегося и последствия происшествия не уточняются.
Лос Родеос авиакатастрофа погибшие. Канарские острова, 27 марта 1977, 583 жертвы. Катастрофа Convair 990 на Тенерифе. Схема столкновения в Тенерифе.
Катастрофа Convair CV-300 1977. Катастрофа Boeing 727 на Тенерифе. Столкновение на Тенерифе двух Boeing 747. Два Боинга 747 столкнулись. Лос Родеос авиакатастрофа. KLM 4805 И панам 1736. Памятник на Тенерифе катастрофа. Движения рейсов kl4805 и pa1736 в момент столкновения. Тенерифе Лос Родеос. Аэропорт Канарские острова Международный аэропорт.
Телепередача про авиа катастрофы. Катастрофа Лос Родеос мемориал. Столкновение в аэропорту Лос-Родеос обломки. Столкновение в аэропорту Лос-Родеос краткая информация. Катастрофа Convair 990 под Цюрихом. Мемориал авиакатастрофы на Тенерифе.
Вся эта неразбериха привела к тому, что оба борта оказались на одной полосе. Однако из-за сильного испанского акцента диспетчера она была воспринята как разрешение на взлет. Сразу после этого диспетчер добавил: «Будьте готовы к взлёту, я вас вызову». В этот же момент экипаж «Боинга» Pan American сообщил диспетчеру о том, что они ещё не ушли со взлётной полосы. Любого из этих сообщений было бы достаточно для экипажа KLM для осознания своей ошибки, однако из-за интерференции сообщения наложились друг на друга и не были слышны в кабине Boeing KLM. В то время как Boeing KLM начал взлёт, у бортинженера возникли сомнения в правильности этого решения. Однако командир, сфокусировавшись на взлёте и считая, что они уже получили разрешение взлетать, ответил, что всё в порядке, и продолжил взлёт. Через 14 секунд самолёты столкнулись в 632 метрах от здания аэропорта. Все 234 пассажира и 14 членов экипажа, находившиеся на борту Boeing KLM, погибли.
Диспетчер в американском аэропорту предотвратил крупнейшую в мире авиакатастрофу
В салоне началась паника — люди решили, что террористы подорвали самолет. Повезло тем пассажирам, места которых находились по правому борту. Они смогли выбраться из объятого пламенем лайнера через образовавшиеся дыры в борту фюзеляжа. Через те же пробоины выпрыгнул на бетонку и экипаж капитана Граббса. Из 396 человек, находившихся на борту американского «боинга», удалось спастись только семидесяти. Позже девять пассажиров скончались в больнице от полученных ожогов. Диспетчеры со своей «башни» не могли видеть того, что происходит на взлетно-посадочной полосе, и безуспешно пытались связаться с «боингом» KLM по радио. Даже после того, как с покрытого туманом летного поля донесся оглушительный взрыв и по тревоге подняли аварийно-спасательную службу аэропорта, никто не допускал мысли, что с лайнером могло что-то произойти.
Первая мысль была — боевики «Движения за независимость и автономию Канарских островов» подорвали склады с керосином. Но когда пожарные расчеты прибыли на место, их взору предстало страшное зрелище — поднимающийся до небес костер, который всего несколько минут назад был громадным самолетом. Стало ясно, что помочь пассажирам и экипажу рейса KLM 4805 уже ничем нельзя — в таком пекле не могло остаться в живых ни одного человека. В полукилометре от пожарища сквозь пелену тумана проглядывало еще одно зарево, и спасатели поначалу решили, что это горят обломки голландского «боинга». Однако когда они подъехали поближе, их ужасу не было предела — поперек полосы стоял другой горящий самолет, внутри которого что-то взрывалось. Спасатели приступили к немедленной эвакуации пострадавших, из города было вызвано подкрепление, и вскоре десятки пожарных машин заливали пеной то, что осталось от двух «Боингов-747». Оставшихся в живых пассажиров рейса РА 1736 развезли по клиникам Лос-Родеоса, которые тут же стали штурмовать местные жители.
Граждане курортного городка выстраивались в очереди, чтобы сдать кровь и кожу для пострадавших в этой жуткой катастрофе. Сразу же после того, как закончилась спасательная операция, началось расследование причин трагедии. Международная комиссия, в состав которой входили представители авиакомпаний, страховщики и многочисленные технические специалисты, пришла к однозначному выводу. Главным виновником катастрофы был назван командир голландского «боинга» капитан Якоб ван Зантен, который начал взлет без разрешения руководителя полетов.
Диспетчер попросил экипаж Pan American сообщить об освобождении полосы. Ван Зантен и второй пилот, полностью сосредоточившись на взлёте, вероятно, не слышали этого. Однако бортинженер обратил на разговор внимание и выразил командиру свою обеспокоенность тем, что, возможно, Clipper Victor ещё не покинул полосу. Однако ван Зантен, полностью уверенный в обратном, ответил, что им не о чем волноваться. В кабине экипажа Pan American также появились подозрения, что что-то идёт не так.
Однако уже через несколько мгновений непроницаемый туман разрезали огни Boeing 747 KLM. Всего 600 м отделяло Clipper Victor от несущейся с невероятной скоростью гигантской машины, что не оставляло авиалайнеру ни единого шанса. Когда ван Зантен заметил его, было уже слишком поздно. Командир Rhine резко потянул штурвал на себя и попытался взлететь. Хвост авиалайнера при этом ударился об асфальт и скрёб по нему около 20 м, выпуская столпы искр. Ван Зантену почти удалось выполнить сложнейший манёвр. К моменту столкновения Rhine уже успел оторваться от земли.
Экипаж «Аэробуса» применил экстренное торможение и прервал взлет. В Уральском следственном комитете по транспорту 59. Мы поговорили с рядом экспертов о происшествии. Главный редактор российского отраслевого портала об авиации Avia. То есть раньше была гражданская система управления воздушным движением, а у военных была своя система. А сегодня это единая система. Все услуги по навигации и военных, и гражданских самолетов на аэродромах сегодня осуществляет единая корпорация — Госкорпорация по организации воздушного движения в РФ. Подчиняется она Министерству транспорта. Указания диспетчерам, а также обоим пилотам военному и гражданскому выдаются из одного центра, — подчеркивает эксперт. Он просит разрешить каждое действие.
Разумеется, можно свалить все на ошибку ван Зантена и его желание обогнать ухудшающуюся погоду. Но почему себя так повел опытнейший пилот? Ведь опыт — это в том числе способность расставлять приоритеты в работе, и человек на такой ответственной должности не мог этого не уметь. На эту тему, увы, остается только делать предположения. Конечно, первым делом приходит самое логичное объяснение произошедшего. Как должен чувствовать себя человек, с портретом которого выходят рекламные буклеты, полные высокопарных слов про голландское мастерство, преданность делу и точность, сравнимую с часовым механизмом? Вынужденный совершить ненужную посадку, которого задерживают пассажиры, заправка, на которого давит собственная компания, рассказывая прописные истины? Дурацкие профсоюзы загнали его в рамки формальностей, дурацкая погода меняется в течение получаса, дурацкие сепаратисты испортили ему легкий и заурядный рейс. Разумеется, это давит на эмоции, портит настроение. Но достаточно ли этого для критичных отклонений в поведении командира? Рекламный разворот авиакомпании KLM. Обратите внимание на заголовок: «KLM. От людей, сделавших пунктуальность возможной». Нервничал ли ван Зантен из-за задержек, зная, что олицетворяет пунктуальность KLM? Мы никогда не узнаем. Может быть и так, если, едва раздался короткий неопределенный ответ диспетчера, его лежавшая на рычагах рука нетерпеливо дала полный вперед. Но что-то не так было еще перед этим: ван Зантен дал малый газ сразу после разворота, обеспокоив своего второго пилота. Забыл ли он про ATC clearance? И забыл ли затем про отдельное разрешение на взлет? Спекуляции добавляет тот факт, что ван Зантен до этого рейса полгода работал в KLM летным инструктором. В его работу входило обучение новичков всем азам переговоров с диспетчером. Мог ли он, проговаривавший роли диспетчеров воздушного движения, невольно спроецировать этот опыт? Ошибиться, привычно проговорив в голове все стандартные фразы, и не заметить, что отдал разрешение на взлет самому себе? Это — спекуляция, хотя и не являющаяся неправдоподобной. Но есть и другой момент. Рядом с ван Зантеном сидели остальные члены экипажа. Забыл ли командир или же грубо нарушил правила — но второй пилот его одернул, сказав: «Постойте! Мы не запросили ATC clearance! Что же пошло не так? Фраза капитана «Я знаю. Она практически бесполезна без выражения лица, интонации, эмоций. Но что видел в кабине второй пилот — уставшего, раздраженного коллегу или авторитет командира, которому не хотел перечить? Когда едва дослушавший повторение вторым пилотом предписаний диспетчера капитан перебил его словами «мы взлетаем», тот не стал возражать во второй раз что-то вроде «стойте, а теперь нужно отдельное разрешение на взлет! Может быть, и первая, и вторая фраза были произнесены с нескрываемым раздражением? Или же пилот почувствовал, что командир раздосадован своей ошибкой с ATC clearance, и когда ван Зантен пропустил и запрос разрешения на взлет, уже не стал злить его еще сильнее? Ситуация не выглядит таким уж домыслом, если учесть, что налет второго пилота на Boeing 747 составлял всего лишь 95 часов против более 1500 у командира, а лицензию на этот тип самолетов выдал ему… лично Якоб ван Зантен, который, как уже говорилось, в течение полугода работал летным инструктором авиакомпании. Однако беспокойство экипажа происходящим имело место, ведь дальше был вопрос бортинженера, ушел ли рейс 1736 с полосы. И здесь уже прозвучала полная уверенность капитана ван Зантена в происходящем. Голландское слово «jawel», прозвучавшее в кабине, имеет значение не просто «да», но уверенное, аргументированное «да, именно» или «так точно». Была ли это слепая уверенность в своих действиях, спешка и раздражение, либо проявление авторитета и подчинение ему? Сложно ответить на этот вопрос, но человеческая психология явно сыграла огромную роль в том, почему командир рейса 4805 без разрешения на взлет начал свой смертельный разгон. Замечу, что шедший следом борт 1736 действовал как полная противоположность борту 4805, что тоже по-своему привело к катастрофе. Ведь если бы они двигались по ВПП быстрее или нашли третий съезд, столкновения не произошло бы. Но поведение экипажа полностью соответствует поведению отдельного дезориентированного человека. Признать, что они не увидели нужный поворот, уведомить об этом диспетчера, в третий или десятый раз переспросить, нужен ли им этот съезд, даже если он ведет назад — действия экипажа были скованными во всем, как будто они не вели самолет, а шли с завязанными глазами. Общая неуверенность из-за ограниченной видимости сказалась на всем поведении экипажа. И при этом, несмотря на ошибки и нарушения правил, у обоих экипажей был бы шанс вовремя исправить ситуацию, если бы во множестве страховавших их моментов, от радиообмена до наличия радара и прямой видимости с диспетчерской башни, не возникли большие дыры, совпавшие между собой. Робина ван Ланскот, девушка-гид, кстати, тоже нарушила правила авиаперевозок, сойдя с борта рейса 4805 на Тенерифе. Но благодаря этому нарушению она единственная с рейса 4805 осталась жива.
Как незнание английского привело к авиакатастрофе
Только невнимательностью при переговорах с диспетчерами и общей усталостью можно объяснить тот чудовищный факт, что Боинг-747 авиакомпании Пан Американ с 378 пассажирами из Лос-Анджелеса и Нью-Йорка и Боинг КЛМ, на борту которого находились 283 голландца, жаждущих отдохнуть на золотых пляжах Лас-Пальмаса, оказались на единственной взлетно-посадочной полосе аэропорта и начали набор скорости навстречу друг другу. Капитан американского самолета увидел огни несущегося на него «голландца» за 9 секунд до катастрофы. Столкновения уже нельзя было избежать. Любая катастрофа такого масштаба рождает своих героев. Для 60 спасшихся из горящего ада таким героем стал Эдгар Рид, 33-летний американский бизнесмен.
Он сумел надуть и спустить спасательный плотик, и пассажиры, находившиеся в объятом пламенем Боинге Пан Американ, стали прыгать вниз. Среди спасшихся был Джек Дэниэл с семьей.
При этом причины случившегося и последствия происшествия не уточняются.
С закрытием Гран-Канарии на архипелаге оставался только один подходящий аэропорт для подобных монстров — Лос-Родеос на близлежащем острове Тенерифе.
Одним из таких самолетов, для которого не оставалось выбора, был Boeing 747 рейса 4805 голландской авиакомпании KLM. Он стал в прямом смысле лицом авиакомпании, с его фотографиями печатались рекламные проспекты. Предыдущие полгода он служил летным инструктором компании как опытнейший летчик. Фактически, он уже был одной ногой на должности топ-менеджера, но сегодня этот человек сидел за штурвалом самолета заурядного рейса Амстердам — Лас-Пальмас. Рядом с ним — второй пилот, 42-летний Клаас Меурс и 48-летний бортинженер Вильям Шредер.
Следуя указаниям диспетчеров, они повернули к острову Тенерифе, совершили посадку и высадили пассажиров в здание аэропорта Лос-Родеос. Командир Виктор Граббс, 56-ти лет, второй пилот, 39-летний Роберт Брэгг и бортинженер 46-летний Джордж Уорнс пилотировали именной самолет Clipper Victor. Это была знаковая машина, совершившая самый первый коммерческий полет 747-го: рейс Нью-Йорк — Лондон 22 января 1970 года. И без того долго находившийся в воздухе и совершавший промежуточную посадку экипаж совсем не желал выполнять еще одно, вынужденное, приземление. В баках было достаточно топлива, чтобы кружить над Лас-Пальмасом до тех пор, пока аэропорт Гран-Канария не проверят на наличие взрывных устройств и не откроют снова.
Но диспетчер дал им указание — уходить на запасной аэродром, освобождая воздушное пространство. Естественно, единственный вариант не может быть оптимальным, и в Лос-Родеос уже село несколько широкофюзеляжных самолетов, что создало на земле трудности. В 14:15 рейс 1736 совершил посадку. Аэродром был небольшим — одна взлетно-посадочная полоса с одной параллельно расположенной рулежной дорожкой. И вся она оказалась забита настоящей пробкой из самолетов — Boeing 747 рейса 4805 находился ближе всего к порогу взлетно-посадочной полосы 12, за ним стояли Boeing 737, Boeing 727 и DC-8; рейс 1736 занимал последнюю позицию в очереди.
Ему ничего не оставалось, кроме как терпеливо дожидаться, пока ему освободят дорогу. Заминкой воспользовались двое сотрудников авиакомпании, поднявшись на борт, чтобы перелететь на соседний остров. Непривычный поток самолетов в небольшой аэропорт, который обслуживали в тот воскресный день всего два диспетчера, создает нервозную обстановку на земле. Экипажи машин с нетерпением ждут, когда откроется аэропорт Лас-Пальмас, чтобы немедленно взлететь и, пролетев всего 100 км, доставить наконец пассажиров в пункт назначения. И это вскоре происходит — спустя всего 15 минут посадки рейса 1736, в 14:30 аэропорт Лас-Пальмаса сообщает о своем открытии.
Самолеты понемногу начинают выезжать на ВПП и взлетать. Boeing 747 рейса 1736, как уже было сказано, стоял последним в очереди. А в ее начале возникла задержка. Капитан рейса 4805 ван Зантен, посадивший машину уже час назад, теперь напряженно ждал, пока все его пассажиры найдутся в аэропорту и будут возвращены на борт на автобусах. У него была важная причина для спешки — он в самом деле хотел поскорее доставить пассажиров на Лас-Пальмас, но теперь вовсе не из альтруистических соображений.
Очень долгое время профсоюзы вели борьбу с авиакомпаниями за нормирование рабочего дня и улучшение условий труда. И в ответ политика компании KLM стала жесткой. Если персонал не хочет перерабатывать — отлично, ему отныне будет запрещено перерабатывать. Просто покиньте борт, если не укладываетесь в стандартное время смены, чтобы вы не смели больше апеллировать к тяжелым условиям труда и сверхурочным. Но тогда рейс автоматически откладывается до момента, пока на борт не поднимется свежий экипаж.
А пассажиров отпускают на землю и расселяют в отели, естественно, за счет авиакомпании. Между строк сразу возникает вывод: наверняка авиакомпания проследит, из-за каких экипажей она понесла такие серьезные неустойки? И теперь, когда капитан ван Зантен запросил продление рабочего дня у офиса авиакомпании, оттуда пришел строгий ответ: он должен вылететь в Амстердам до 19:00. С какого угодно Канарского острова и любым способом отыскав пассажиров — такие проблемы не волновали менеджеров, рейс должен был быть выполнен в нормативные сроки. Естественно, капитан ван Зантен не мог смириться с происходящим — задержки грозили обернуться заменой экипажа и переносом рейса на день, и он не мог допустить, чтобы эта дурацкая ситуация повлияла на его престиж и карьеру.
Наконец, все пассажиры нашлись, одна девушка-гид решила не возвращаться, а окончательно сошла на землю, чтобы повидаться со своим бойфрендом. Но тут же пришла другая нехорошая новость: аэропорт Гран-Канария снова закрылся на посадку, поскольку там тоже образовались самолетные пробки. Диспетчеры не давали аэропорту на Тенерифе разрешения на вылеты в сторону города Лас-Пальмас. Шансы улететь в Амстердам вовремя медленно таяли. Тогда ван Зантен запросил полную заправку самолета, пока они стоят в ожидании, дабы не терять время потом в аэропорту Гран-Канария.
Все остальные самолеты уже покинули рулежную дорожку. Только большой серебристый 747-й компании KLM, окруженный бензовозами, все еще преграждал им путь, в чем пилоты даже специально пошли убедиться, выйдя на поле и оценив габариты — не хватало что-то около десятка метров, чтобы безопасно разойтись. Американский экипаж уже более 10 часов был в кабине, а бессмысленное ожидание полностью готового к вылету самолета не добавляло им энтузиазма. Они уже давно должны были покинуть остров Тенерифе, на который в принципе могли бы вообще и не садиться. Тем временем начался ранний вечер, и в аэропорту Лос-Родеос стала проявляться его неприятная особенность — влажный бриз и легкое похолодание принесли с собой туман.
И это была не легкая дымка, стелющаяся над землей: фактически, на выступающий высоко из воды остров Тенерифе начинала наползать низкая океанская облачность, густыми клубами заливаясь в долину, где располагался аэропорт. Диспетчер, ввиду занятости рулежных дорожек самолетами, приказал рейсу KLM 4805 выехать на взлетную полосу 12, проехать ее всю и развернуться на 180 градусов в самом конце. Три минуты спустя, рейс 1736 завел двигатели и также получил указание следовать по взлетной полосе до третьего съезда, а затем свернуть и продолжить движение вдоль полосы по рулежной дорожке. Под руководством диспетчера, разговаривавшего с сильным испанским акцентом, оба самолета погрузились в туман, окутавший ВПП.
Однако опоры шасси и двигатели не успели убраться и врезались в Clipper Victor, разрушив среднюю часть его фюзеляжа и спровоцировав множественные взрывы. Сыграла свою роковую роль в происшествии и злосчастная дозаправка, не давшая авиалайнерам взлететь вовремя. Ведь полностью заправленный самолёт обладает более низкой скороподъёмностью, что лишь увеличило в данной ситуации шансы на неблагополучный исход. Членов экипажа и пассажиров настигла внезапная и мгновенная смерть. Оставшиеся в живых люди на борту Clipper Victor были охвачены паникой и пытались выбраться. Многие из них погибли, пытаясь спастись. В тот день в аэропорту было много героев, помогавших испуганным окровавленным людям выбраться из охваченного огнём смертоносного авиалайнера, который разваливался прямо у них на глазах. После столкновения выжили 61 человек, включая 3 пилотов и 2 лётчиков. После катастрофы Что стало основным фактором, повлиявшим на развитие событий во время катастрофы на Тенерифе, эксперты пытались определить ещё долго. Поспособствовали ли трагедии языковой барьер между ван Зантеном и диспетчером, спешка экипажа KLM, обусловленная нежеланием командира превышать разрешённую продолжительность трудового дня, или авторитет ван Зантена, не давший остальным членам экипажа критически отнестись к ситуации, до сих пор сказать со всей определённостью сложно. Так или иначе, голландская компания приняла на себя ответственность за случившееся и выплатила пострадавшим и семьям жертв компенсацию, а сам инцидент на Тенерифе навсегда изменил отношение к безопасности в авиации. Теперь для всех международных аэропортов действует единый стандарт фраз.
Диспетчеры предотвратили крупнейшую авиакатастрофу
«Как незнание английского привело к авиакатастрофе» — Яндекс Кью | Столкновение в аэропорту Лос-Родеос — самое крупная авиационная катастрофа, произошедшая на земле. |
Столкновение в аэропорту Лос-Родеос — Википедия. Что такое Столкновение в аэропорту Лос-Родеос | Столкновение в аэропорту Лос-Родеос — крупнейшая авиационная катастрофа, произошедшая в воскресенье 27 марта 1977 года. |
В аэропорту Лос-Анджелеса произошло столкновение самолёта и автобуса
Диспетчеры направляли самолеты в аэропорт Лос-Родеос, расположенный в 70 милях от Лас-Пальмаса. приматы, РИА Новости (10 мая 2009). Два Boeing 747, загруженные пассажирами, столкнулись в аэропорту Лос-Родеос. Los Rodeos 1977 line Обломки KLM на ВВП, слева на дальнем плане — Pan American.
Столкновение в аэропорту Лос-Родеос
Столкновение в аэропорту Лос-Родеос — крупнейшая авиационная катастрофа, произошедшая в воскресенье 27 марта 1977 года. 27 марта 1977 года в аэропорту Лос-Родеос на Тенерифе (Канарские острова) столкнулись два Боинга-747» авиакомпаний Пан Америкэн» и КЛМ». Первое место в числе самых крупных авиакатастроф заняла трагедия в аэропорту Лос-Родеос (также известная как Столкновение на Тенерифе). На сегодняшний день самой крупной катастрофой в истории авиации считается столкновение двух «Боингов» в аэропорту Лос-Родеос на острове Тенерифе. Пассажирский автобус столкнулся с самолетом в аэропорту Лос-Анджелеса. Очевидцы сняли кадры с борта, проезжающего мимо места ЧП.
Свежие записи
- Что еще почитать
- Публикации
- 13.12.2019 - Столкновение На Тенерифе: История Крупнейшей Авиакатастрофы XX Века - Катастрофы
- В аэропорту Лос-Анджелеса пять человек пострадали из-за столкновения автобуса и самолёта
- Как незнание английского привело к авиакатастрофе
- Lhuntse Dzong
Столкновение на взлётной полосе
27 Марта 1977 года столкновение в аэропорту Лос-Родеос. 27 марта 1977 года в аэропорту Лос Родеос на острове Тенерифе на взлётно-посадочной полосе столкнулись два пассажирских суперлайнера Boeing-747. Аэропорт Лос-Родеос был закрыт для движения всех самолетов на два дня.