Новости сколько всего голосовых помощников

Рассказываем, каких голосовых ассистентов чаще всего используют россияне, в каких случаях просят их помочь и почему некоторые обходят стороной эту технологию. Использование голосового ассистента помогает сократить задержки, паузы в диалоге с клиентом, время ожидания при пиковых нагрузках и массовых инцидентах. При работе голосовой ассистент учитывает озвученный запрос и геолокацию пользователя, что позволяет сделать запрос локальным.

Лучшие голосовые помощники

Рейтинг пополняет отличный голосовой помощник для пользователей смартфонов на базе Android, которые много времени проводят в пути. В 2017 году появился голосовой помощник AliGenie от Alibaba, «живущий» в смарт-колонке Tmall Genie. Лучший голосовой ассистент: сравниваем 6 помощников. Голосовые помощники составят расписание, переведут деньги, закажут еду, возьмут на себя управление умным домом — в общем, они умеют все, что положено уметь хорошему помощнику. Чат с Алисой, работающей на нейросети YandexGPT — широкие возможности искусственного интеллекта. В новом Чате с виртуальным ассистентом Алисой можно придумывать креативные идеи для работы и учебы, писать и редактировать тексты, создавать новые кулинарные.

Список TOP-30 популярных голосовых помощников в мире

Развлечений с помощью Siri не то чтобы очень много, поэтому отдаем этому помощнику четвертое место нашего рейтинга. Популярность у него скорее слегка навязанная: в России много поклонников гаджетов от Apple, и все они обеспечены этим голосовым помощником по умолчанию. Посмотреть все товары умного дома, совместимые с Siri: Выбрать Салют от Сбер Сбер активно развивает полноценную экосистему, и с голосовыми помощниками решил не мелочиться — в систему Салют встроены сразу три. Афина, Джой и Сбер — три помощника на единой платформе знаний, но каждый — со своими индивидуальными чертами и вариантами реакций. Сбер — за деловой подход, Джой игрива и общительна, а Афина держит нейтралитет. Голосовые помощники составят расписание, переведут деньги, закажут еду, возьмут на себя управление умным домом — в общем, они умеют все, что положено уметь хорошему помощнику.

Из эксклюзивных развлечений доступен Okko — сервис онлайн-кинотеатров и развлечений, все остальное, в принципе, развивается аналогично сервисам Яндекса и VK. Умная колонка Сбер, она же ТВ-приставка , отличается оригинальным дизайном, а также наличием чувствительных «ушей» — у нее есть сразу три микрофона, так что услышит вас даже из соседней комнаты. Из оригинальных гаджетов стоит отметить и умный дисплей Sber SberPortal. Сбер очень серьезно вложился в звук — в этой модели использованы японские технологии для получения эффекта звука со всех сторон. У дисплея есть все функции персонального ассистента, по нему можно смотреть фильмы и даже делать видеозвонки с широкоугольной камерой.

Лайфхак от покупателей «Эльдорадо»: дисплей удобно использовать как умный телевизор в машине. Алекса от «Амазон» Мегапопулярный в англоязычном мире, в России этот голосовой помощник используется в основном в устройствах умного дома. Сейчас «Амазон» активно развивает тему голосовых покупок, а также медицинской диагностики с помощью голосовых помощников. В этом году в Алексу добавили более 80 000 вопросов и ответов на медицинскую тематику. Большое внимание уделяется и детскому развитию.

Новая фишка Алексы в том, что дети теперь могут создавать свои собственные мультики. Голосовой помощник задаст серию коротких вопросов о теме и настроении, выслушает пожелания по цветовой палитре анимации, а затем создаст целую историю. Сейчас можно выбрать место действия для сказки из трех вариантов: космос, подводный мир и волшебный лес. Все хорошо в этом помощнике, но есть один существенный недостаток: Алекса не русифицирована. Так что если какие-то функции умного дома и можно использовать в России, то без свободного владения английским остальные очень широкие, надо сказать возможности будут недоступны.

Так что хорошо бы все же взяться за английский язык.

Также в прогнозе Juniper Research говорится о стремительном развитии голосовой коммерции - к 2023 году объем этого рынка превысит 80 миллиардов долларов. Аналитики пояснили, что включают в понятие денежные переводы и покупки цифровых товаров, а не только совершение традиционных покупок при помощи голосовых ассистентов. Между тем, в исследовательской компании Gartner недавно тоже высказались по поводу перспектив виртуальных помощников, сделав упор на растущем внедрении голосовых ассистентов на рабочих местах.

Колл-центры стали полигоном для испытания многих виртуальных помощников, но с распространением технологий искусственного интеллекта и совершенствованием диалоговых интерфейсов появились различные типы цифровых ассистентов. Комментируя прогноз, директор по исследованиям Gartner Аннетт Джамп Annette Jump отметила, что в следующие три года все больше организаций станут использовать виртуальных помощников для сотрудников.

Здравоохранение — это одна из отраслей, где подобные технологии могут быть наиболее востребованы.

Учитывая, например, сколько времени врачи и другие высокооплачиваемые специалисты тратят на заполнение электронных медицинских карт и других документов, можно понять какую выгоду можно получить с помощью подобных систем только в этой сфере. Сегодня решениями, связанными со здравоохранением, занимаются 47. Мы хотим кратко представить здесь 37 компаний-стартапов, которые создают продукты, позволяющие использовать голосовые технологии в здравоохранении в разных ее областях.

Домашние решения для пожилых людей Такие технологии могут быть очень полезны для стариков, которые хотят как можно дольше сохранить независимость у себя дома. Особенно для тех, кто не может пользоваться другими формами технологий, которые требуют мобильности, ловкости рук и хорошего зрения, например, смартфонами. Cuida Health помогает пожилым людям общаться с родственниками, получать доступ к разным сервисам, инструктаж по здоровому образу жизни и т.

ElliQ — это проактивный социальный "робот" на базе технологий искусственного интеллекта, предназначенный для помощи старикам вести более активный и социально открытый образ жизни, предлагая им различные активности и упрощая связь с родными. LifePod разрабатывает сервис по уходу за пожилыми и больными людьми на базе голосовых технологий, предназначенный для повышения качества жизни больных людей и их родственников за счет мониторинга и поддержки ежедневной деятельности. Memory Lane представляет собой систему, помогающую пользователям помнить события своей жизни, улучшить свое настроение и обмениваться своими воспоминаниями и событиями с близкими людьми.

Reminder Rosie создала недорогое и простое решение, напоминающее о графике приема лекарств, запланированных встречах и визитах к врачу, а также ежедневных задачах. RemindMeCare - программное обеспечение, организующее лечение, персональный уход и активности пожилого человека, интегрированное с голосовой системой Amazon Alexa. Senter - разрабатывает систему, объединяющую современные IoT- и AI-технологии для обеспечения ежедневной деятельности и организации здорового образа жизни пожилых людей.

Коммуникации пациента с врачами Голосовые технологии помогают упростить и автоматизировать общение пациентов с медицинскими организациями.

В конечном итоге правильно организованная поддержка с использованием продвинутых решений может помочь бизнесу нарастить NPS и снизить отток. При этом, по его словам, чат-боты могут быть использованы не только для поддержки. Запустить простейшего бота можно бесплатно, и вот он уже автоматизирует общение с клиентом, а добавив пару долларов, можно подключить к нему пользовательские сценарии и искусственный интеллект. Использование ИИ приносит пользу, отмечает Любименко, если технология внедрена правильно, обдуманно, в балансе с потребностями клиентов и бизнес-процессами компании.

Лучшие голосовые помощники

Лучшие голосовые ассистенты для русскоязычных пользователей Аналитики Juniper Research прогнозируют трехкратное увеличение использования цифровых голосовых помощников.
Голос будущего: как появились голосовые ассистенты Независимая подборка лучших голосовых помощников с учетом всех плюсов и минусов.
Голосовые ассистенты (Роботы-операторы) Мне, как и любому другому владельцу смартфона, важна не столько функциональность голосового помощника, сколько удобство его использования. Запускать каждый раз приложение, чтобы Маруся зачитала новости или позвонила кому-то из телефонной книги.
Ума палата: Алиса, Маруся и другие / Хабр В 2017 году появился голосовой помощник AliGenie от Alibaba, «живущий» в смарт-колонке Tmall Genie.

Голосовой помощник

Выбор имени голосового помощника проходил в несколько этапов. Число используемых цифровых голосовых помощников к 2023 году утроится и составит 8 млрд по всему миру, говорится в исследовании Juniper Research. В 2020 году в устройствах по всему миру будет использоваться 4,2 миллиарда цифровых голосовых помощников. Голосовые помощники становятся все привычнее для россиян. По данным разработчика голосовых сервисов Just AI, в 2020 году аудитория голосовых ассистентов в России составила 52 млн пользователей. Голосовыми помощниками пользовались 63% россиян за последние полгода, говорится в исследовании Group4media.

Яндекс Образование

Лучший голосовой ассистент: сравниваем 6 помощников. «Помощников много не бывает»: лучшие голосовые ассистенты для русскоязычных пользователей. Голосовые помощники появились уже несколько лет назад, но я, как и большинство людей, до сих пор не научилась их применять для упрощения своих жизненных задач.

Выбираем лучший голосовой ассистент: Siri vs Google Ассистент vs Алиса

У «Алисы» обширный набор команд. С ее помощью вы можете: Включать, перелистывать, ставить на паузу песни. Собирать различные комплекты одежды на работу или на выход. Составлять меню и тут же заказывать продукты. Вызывать такси.

Сегодня голосовой помощник задействован в работе 10 городских горячих линий. Он помогает составлять заявки на вызов мастера, записываться к врачу, на медицинские процедуры, лабораторные и инструментальные исследования, подсказывает статус готовности документов. Как работает и развивается голосовой помощник Общаться с горожанами роботу помогают технологии синтеза и распознавания речи.

Когда голосовой запрос поступает в систему, он воспринимает его как набор звуковых волн. Чтобы восстановить сказанное, визуальный ассистент запускает процесс распознавания речи: нейросеть анализирует речевой поток, определяет, какие именно звуки были произнесены, и делит звуковую волну на фрагменты. Затем система сопоставляет их с имеющимися в ее базе знаний шаблонами, подбирает нераспознанные слова по контексту и определяет последовательность слов, после чего собирает их в предложение. Человеческий язык довольно сложен для понимания искусственным интеллектом, поэтому для развития возможностей робота общегородской контакт-центр использует глубокое обучение с помощью комбинации методов и алгоритмов, применение которой позволяет добиться более точного распознавания речи. Благодаря технологиям виртуальный ассистент способен самостоятельно совершенствовать свои навыки. В роли учителя выступает человек, он закладывает конкретные примеры и шаблоны в базу знаний робота, которые в дальнейшем использует в своей работе голосовой помощник. База знаний — это своеобразная энциклопедия для виртуального ассистента, в которой содержатся ответы на самые распространенные вопросы жителей.

Сегодня в ней собрана информация по более чем 230 темам: вопросам жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, оказания госуслуг, а также о контактах и режиме работы городских учреждений. Так как жители часто используют разговорный сленг, в базу знаний добавлен большой словарь разговорных слов, который постоянно обновляется. Например, робот понимает значение слов платежка, жировка, квиток, талончик и других. Робот на линии единой справочной службы Самой востребованной городской линией у москвичей является единая справочная служба Правительства Москвы.

То есть, это предопределенные действия, реализация которых в устройстве или программе не вызывает никаких затруднений. В простых сценариях важно, чтобы система распознавания речи правильно распознала контекст и то, является запрос утверждением или вопросом. Например, одна и та же фраза может восприниматься системой различно: «Будильник на 8 часов стоит или нет?

Многие системы первоначально просто ставили будильник на это время, не проверяя, есть он уже или нет. Теперь они «научились» проверять состояние будильника и правильно отвечать на этот вопрос. Сложные сценарии напрямую привязаны к контексту языка и страны. Например, спрашивая, что сегодня идет в кино, вы не ждете, что голосовой помощник зачитает вам список фильмов в Нью-Йорке, наверное, вы хотите услышать его для своего города и желательно для своего района или любимого кинотеатра. Локальный контекст становится архиважным, и глобальные компании зачастую не могут сделать ничего в этой области. Исключением является Google, у которого системы Google Now и Google Maps построены вокруг сбора точек интереса, или POI, то есть «изучают» мир, отзывы о тех или иных заведениях. В Amazon этой информации нет, поэтому сценарии подразумевают не только алгоритм действий, но им нужна и первоначальная информация.

В России дочерняя компания i-Free под названием Just AI с 2011 года создает такую платформу, то есть они пытаются создавать сценарии, применимые для российского рынка. Первым продуктом, в котором на массовом рынке применяются сценарии, созданные компанией, стал робот Pudding в нашем варианте «Емеля» , он умеет разговаривать на русском языке, искать определенный контент и защищать детей от нежелательных слов и запросов. Назвать «Емелю» роботом сложно, это самый настоящий голосовой помощник, ориентированный на детей в возрасте от 5 до 11 лет, при этом он не является игрушкой. Со стороны компании Just AI в этом голосовом помощнике сценарии и распознавание русской речи движок от Nuance. В теории, если ребенок начнет интересоваться самоубийством или подобными темами, такой «робот» может отговорить его и отправить экстренное сообщение родителям — это те самые сценарии, которые нужно разработать и добавить их в устройство. Другой пример, дети часто хотят, чтобы им рассказали сказку, выбор сказок огромен, и возникает вопрос, на какой остановиться. В таких голосовых помощниках будет выбор приоритетных произведений, известных как детям, так и родителям.

То есть, если вы не знаете, что именно хотите услышать, то говорите: «Хочу сказку». А уже сам помощник выбирает, какую именно сказку вы услышите. Насколько умным будет ваш голосовой помощник, напрямую зависит от того, насколько он понимает контекст беседы, знает ваш образ жизни например, где вы работаете и адрес офиса, ваш распорядок дня. Понятно, что в этой гонке преимущество за Google, так как в рамках Ассистента компания знает про вас так много, что может построить разумные сценарии и подсказки, которые будут уместны и важны. Другие компании в этом направлении пока являются отстающими, но пытаются быстро развиваться. Умение обработать запрос, правильно выделить его контекст и найти релевантный ответ для голосовых помощников становится важнейшим свойством. Те компании, что научились выпускать голосовых помощников в Китае а таких уже десятки , не могут быстро и легко локализовать продукт для России или других стран, им нужны сценарии, которых у них нет.

Им нужно понимание локального контекста, а оно не может появиться из ниоткуда. И на этом пути выигрывают компании, которые уже начинают собирать такие данные всеми возможными способами. Мне это чем-то напоминает золотую лихорадку в картографии, когда в первые годы развития карт на мобильных устройствах все бились за максимальное и точное наполнение по POI, так как карта без расшифровки названий компаний и магазинов, времени их работы и тому подобного — это почти бесполезный рисунок. Обратите внимание, что есть еще один важный момент для домашних голосовых помощников, это наличие контента, например, музыки. Одно дело, когда у вас уже есть подписка на какой-то музыкальный сервис и вы слушаете и ищете музыку в нем. Другое дело, если вы ищете что-то, чего там нет, тут на первый план выходит легальность воспроизведения и то, насколько большая библиотека доступна вашему помощнику, может ли он получить этот контент бесплатно или он должен его купить. Это интересный вопрос, но на нем мы останавливаться не будем.

Из текста в голос — обратное преобразование Самые сложные операции позади, голос распознали, запрос обработали, помощник получил ответ в виде текста, и тут самое время его озвучить. К сожалению, системы преобразования текста в речь не так уж идеальны, и в них с легкостью можно узнать робота. Понятно, что в ближайшие 5-6 лет этот момент кардинально изменится, но сегодня многие преобразователи напоминают робота Вертера из советского фантастического фильма, говорят они нечисто, немного заикаются. К сожалению, этот момент просто требует времени и изменения технологий, крупные производители получат преобразователи текста в голос со сносными характеристиками быстрее, чем небольшие компании. Посмотрите в ролике, как общается «Емеля», чтобы скрыть недостатки TTS-движка, тут даже придумали историю, что это робот с другой планеты и поэтому он говорит именно так. Понятно, что этот «робот» не звучит чисто, у Google Home или Amazon язык лучше, но нет поддержки русского у Google Home она появится в 2018 году, осенью, если судить по текущим планам компании. Отсутствие в России голосовых помощников объясняется просто — чтобы адаптировать китайские устройства, нужно обладать как модулями конвертации речи в текст и обратно, так и неким подобием AI, который обрабатывает сценарии и имеет некий контент на борту.

В этом аспекте тот же «Емеля», или Roobo Pudding — первый пробный шар, который интересен с точки зрения технологий, как продукт для конечного потребителя он интересен в меньшей мере. Впрочем, об этом мы поговорим в обзоре, где устроим для него подробнейшие испытания всех возможностей. Короткое заключение Рынок домашних голосовых помощников будет расти, и постепенно такие устройства станут распространены во всех уголках мира. Если еще двадцать лет назад центром умного дома мы представляли некий компьютер, который стоит в уголке или, напротив, размещен на видном месте, то теперь на эту роль претендуют голосовые помощники, тем более что в новых поколениях их стали оснащать экранами. В любом случае такие голосовые помощники дешевле, чем отдельный компьютер, а умеют ровно столько же и даже больше, так как это специализированные устройства.

Впрочем, можно переформулировать... По голосовой команде — она способна настраивать ОС, запускать различные приложения и задачи, делать пометки в календаре и т. Пока же вместо нее на компьютере можно использовать Алису , Марусю , ассистента Google , или Горыныча...

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий