Мультфильм «Смешарики» сейчас цитируют политологи, литературоведы и антропологи, но в свое время американским прокатчикам мультфильм показался слишком взрослым и слишком русским, а китайским — была непонятна его философская иносказательность. 20 лет назад простой парень без опыта в анимации Илья Попов и художник из Уфы Салават Шайхинуров придумали «Смешариков» — мультсериал, которых сегодня смотрят в девяноста странах.
В 2026 году «Смешарики» получат игровой фильм по сценарию Сергея Лукьяненко
1 июня, в Международный день защиты детей, флагману современной российской анимации – проекту «Смешарики» – исполняется 18 лет. Культура - 14 октября 2023 - Новости Архангельска - «В 2023 году франшизе «Смешарики» исполняется 20 лет, поэтому большая часть планов по развитию компании на год будет связана с ними, — рассказывает Немчина. Смешарики – оригинальный российский мультсериал, который производится группой компаний «Рики» и идёт в телеэфире с 2004 года.
Смешарики — интересные факты
Поэтому, конечно, помощь государства, профильных структур, несомненно, важны. И это важно, что обсуждение вопросов детского кинематографа находится в повестке. Принимаются решения, которые помогут нам и коллегам. Однако стоит понимать, что на создание полнометражного фильма у компании уходит 2-3-4 года. А кинотеатрам нужно "выживать" сейчас.
Поэтому, уверена, что у всех студий сейчас загрузка даже не на 100, а на все 120 процентов. Например, наши планы плотно расписаны уже до 2025 года. Это при том, что на двух студиях - "Петербург" и "Аэроплан" - мы создаем проекты не только свои, но и для наших коллег по цеху. Приходится работать в очень высоких темпах.
Это же удар по качеству? Юлия Немчина: За этим моя команда следит очень трепетно. Мы не позволим выпустить "сырой материал". Например, наш полнометражный фильм "Финник", который мы создавали три года, способен конкурировать со многими западными картинами.
Многие зрители писали нам, что удивлялись, узнав, что "Финник" - это российский фильм. А это самая честная и беспристрастная оценка. В чем, на ваш взгляд, успех "Финника" в России и за рубежом? Юлия Немчина: Совсем недавно наш "Финник" действительно успешно стартовал в мире.
В Греции, например, мы третью неделю входим в топ-10 фильмов. Успех картины, кроется, на мой взгляд, в интересном оригинальном сценарии, высоком уровне анимации. Темы, которые мы затронули в фильме, близки абсолютно всем.
На этапе разработки трансформации происходили и с самими героями. Например, Нюша должна была быть коровой Буренкой, но экспрессивный характер, который придумали авторы, не подходил животному. Прототипом Копатыча, рассказал режиссер, стал советский актер Анатолий Папанов. А самым сложным персонажем, по его мнению, был Пин. Сперва его сделали гусем. Мы думали, чем бы его выделить, и в какой-то момент возникла идея, что это вообще может быть иностранец.
А если иностранец, он в этой условно средней полосе должен быть странным — откуда пингвину взяться среди елок. Если он откуда-то приехал, значит, должен быть акцент. Придумали псевдонемецкий, и стало всё понятно с ним, — рассказал Чернов. На кино- и телерынке в Гонконге заявлены ударные российские проекты Окно возможностей «Смешарики» выходили и за рубежом. Например, для Китая даже специально создали историю про Панду и Кроша.
Вот Кар-Карыч — кто, Совунья? Они живут в таком социуме, где каждый волен заниматься тем, что ему больше нравится. Это как бы идиллический мир, где, как ни странно, существует огромное количество проблемных ситуаций. Но было бы скучно, если слишком все хорошо кругом. Куда делись родители Кроша, Ежика и Нюши? Но в их мире есть возрастное разветвление: дети, подростки, средний и зрелый возраст. По такому возрастному набору мы понимаем, какие у них отношения друг с другом. Почему такие цвета странные? Кролики же не бывают голубыми. И сова не бывает фиолетовой. Цвета — это их индивидуальные характеристики, за счет которых мы персонажа уж точно не спутаем ни с каким другим кроликом или ежиком. Сколько времени делается мультик и сколько стоит одна серия? Работают над ней около 15 человек: художники, аниматоры, сценаристы, композиторы, актеры озвучивания. Стоимость производства одной серии можно сравнить со стоимостью новой иномарки премиум-класса. Почему у Смешариков нет магазинов и общественного транспорта? А откуда они берут еду, одежду? Одежды не так чтобы много у них — шапочки да шарфики, а рассказывать о том, где они взяли телевизор, не очень интересно. В каких еще странах популярны Смешарики? Как их там называют? Именно под ним сериал вышел на американском телеканале The CW в 2008 году — это был старт международного вещания проекта. Позже «Смешарики» вышли в эфир детского немецкого телеканала Kika. Они предложили вариант Kikoriki. Это название прижилось во всем остальном мире, за исключением Китая. Кстати, там «Смешарики» приобрели особую популярность. Их показывали по центральному телевидению Китая. Почему в 3D нужны очки и почему они красно-синие, а не желто-зеленые, например?
Бонусный факт: в рабочем варианте круглые персонажи назывались «сластёнами», которых позже решили поменять на «Смешариков». Нынешнее название придумал писатель Игорь Шевчук. На этом всём, поздравляем всех, кто создаёт проект и имеет к нему отношение! Подписывайтесь на наш канал в Яндекс. Дзен , там вы найдёте не только лучшие подборки, связанные с мультфильмами, но и самые свежие новости о них и семейном кино. Также мы завели Telegram — присоединяйтесь , если вам удобнее этот формат. Интересное по теме:.
«Таких Смешариков вы еще не видели». Как культовый мультсериал отметит 20-летие
Общая аудитория франшизы составляет почти 50 миллионов человек. Долгих четыре месяца В 2003 году команда «Смешариков» не планировала ничего грандиозного. Тогда мы все подумали, что он какой-то фантазер. Потом мы отрисовали шесть серий и отнесли на телевидение.
В итоге нам сказали, что все замечательно, но нам нужно хотя бы 50 серий. Мы тогда сказали, что принесем, но чуть позже», — вспоминает Денис Чернов со смехом. Это неудивительно, потому что только на техническую подготовку каждой серии уходит около четырех месяцев.
В общем, ужас. Хороший аниматор отрисовывал минуту в месяц! Но помню, что я ухитрялся делать по семь секунд в день», — вспоминает он.
С 1 сентября 2012 года транслируется на канале Мир по выходным. Ранее мультсериал выходил: В 2009 году на телеканале «Домашний». До 26 декабря 2010 года на телеканале «Теленяня». Продукты со Смешариками Смешарики — одни из немногих персонажей российского кинематографа, которые широко и успешно используются для улучшения спроса на потребительские товары. Компания Юнимилк первой поняла, что высокую популярность Смешариков среди детей можно использовать для рекламы детских продуктов.
Компания разработала новую линейку молочных продуктов специально для детей: творожки, йогурты, глазированные сырки, молочные коктейли с пониженным содержанием сахара и без применения консервантов. В дизайне упаковки для продуктов линейки активно используются Смешарики. В 2012 году компания «Невские сыры» также приобрела право использовать в дизайне упаковки и рекламных материалов для своей продукции Смешариков.
Казалось, мы поймали удачу за хвост — нащупали феноменальный формат, который нужно как можно скорее транслировать на максимальное число стран и континентов. Он скончался в 2020 году после продолжительной болезни — на 73 году жизни Илья Попов, соавтор идеи проекта, возглавляет ГК «Рики» — vc. На нём-то и показали серию из первого сезона — «Большие гонки». Успех был колоссальный. Мы взяли гран-при.
Можешь представить? Гран-при главного китайского анимационного кинофестиваля. После этого со мной сразу связался их центральный телеканал. Илья Попов, соавтор идеи «Смешариков» Китайцы дали понять: они заинтересованы в покупке прав на весь сериал. Что это означало? Выход на крупнейшую аудиторию в мире. Китайский рынок — это святой Грааль для любого производителя контента. Получение доступа к его миллиардам телезрителей можно сравнить с выигрышем в самую масштабную лотерею на свете.
Этот выигрыш практически уже лежал на счету команды «Смешариков». Но увы. Для того чтобы попасть в ротацию китайского ТВ, снятых на тот момент 20 эпизодов оказалось недостаточно. Мне сказали: приходите, когда будет хотя бы 100. А я понимал, что до 100 нам ещё как минимум два-три года. Сделать нужное количество серий быстрее мы просто не могли. Илья Попов, соавтор идеи «Смешариков» От редактора vc. В другой главе Корнилова рассказывает, что в начале 2000-х уровень развития российской анимации можно было сравнить с ручной мануфактурой.
Так, если по мировым стандартам десять минут анимации, где из движений были разве что моргания и кивки головой, создавали за две недели, то в России — за девять месяцев. Целью стали США и Европа. Тут важную роль сыграл человек, причастный к проекту с первых дней его существования, бизнес-партнёр Ильи со времён FunGame на её базе создавали сериал — vc. Создал с нуля офис в Германии, организовал грандиозное промо на Каннском фестивале для детей, потом участие в старейшей международной выставке игрушек в Нюрнберге и в конце концов нашёл потенциальных медиапартнёров. Одним из них стал немецкий телеканал Kika. Его название расшифровывается как Kinder-Kanal — дословно «детский канал». Переговоры были тяжелые. Мы не раз и не два встречались с командой телеканала в их офисе в Эрфурте.
Владимир Дмитриев, сооснователь проекта «Смешарики» От редактора vc. Даже сейчас этот результат сложно переоценить. Это воспринималось как стопроцентная фантастика. И казалось, уже ничто не может помешать триумфальному шествию круглых зверей по западным телесеткам. Проблема была только одна — название. Слово «Смешарики» плохо воспринималось европейской аудиторией — слишком сложное и непонятное. Его ещё до контракта с немецким телеканалом заменили на Baloon Toons.
А ещё он увлекался историей, коллекционированием и жил в домике — старинном шкафчике. Над его головой летало облачко, в котором в виде картинок отражались его мысли. Сегодня Лосяш — учёный, айтишник и лауреат Нобелевской премии.
Хулиганскую юность опустим — об этом расскажет его альтер-эго в серии «Невоспитанный клон». Очков он не носил и ходил на четырёх лапах, как и полагается обыкновенным ежам. Жил в домике-дуршлаге под зонтиком, а вместо колючек его спину украшали жёлтые пружинки. Он походил на шарик, утыканный макаронами. Когда художник Салават Шайхинуров дорабатывал персонаж, то дал ему мелкие колючки, так как пружинки было неудобно рисовать. Так постепенно Колюня стал Ёжиком: флегматиком, который рад сидеть дома, собирать фантики от конфет и любоваться кактусами. Он такой милый мальчик, что невольно задумаешься: а так ли этот тихоня безобиден?
«Смешарики» за океаном: как российские мультфильмы стали популярными на Западе
В новом выпуске «Это работает» вы вместе с ведущими программы сможете побывать в гостях у Смешариков, узнаете, с чего все начиналось, как устроена студия и почему Смешарики уже столько лет остается самым популярным мультсериалом. Культура - 10 октября 2023 - Новости Магнитогорска - Вся информация по сериалу Смешарики: список и график выхода серий, описание и рейтинг на Как родились, росли, находились на грани краха и снова набирали силу «Смешарики», рассказала сценарный редактор Мария Корнилова. 1 июня, в Международный день защиты детей, флагману современной российской анимации – проекту «Смешарики» – исполняется 18 лет. Смешарики: With Erica Schroeder, Dan Green, Mike Pollock, Jason Griffith. A popular Russian TV series for kids about the colorful land populated by anthropomorphic spherical animals who solve their daily problems using the Winnie-the-Pooh logic.
«Смешарикам» – 20 лет. 5 причин посмотреть культовый мультсериал
Культура - 14 октября 2023 - Новости Самары - В этом году «Смешарикам» исполняется 20 лет. Рубрика «Почувствуй себя старым»: анимационному сериалу «Смешарики» в этом году 20 лет. По этому случаю в Москве на территории «Хлебозавода» открылась выставка, посвященная вселенной и ее истории. Мультфильмы, семейный. Режиссер: Денис Чернов, Илья Максимов, Константин Бирюков и др. В ролях: Вадим Бочанов, Михаил Черняк, Игорь Дмитриев и др. Круглые звери живут в небольшом мирке, разыгрывая для зрителей законы социума. Одному из самых популярных и любимых российских мультсериалов – "Смешарикам" – в этом году исполнилось 20 лет.
Популярному российскому мультфильму «Смешарики» исполнилось 20 лет
Всё, что случается со Смешариками, он уже пережил и сделал из этого выводы. Возможно, владеет гипнозом, так как в серии «Индийский чай» гипнотизировал Нюшу, чтобы та не думала о тортах и пирожных, а в серии «Забыть всё» гипнотизировал Бараша, чтобы избавить того от страха высоты отчасти ему это удалось. Хитер, мудр, идет по жизни с высоко поднятой головой. Копатыч родился 8 октября согласно календарику или 27 декабря по серии «Эффект бабушки. Часть 1» — добрый и хозяйственный медведь-огородник, который выращивает продукты для всех Смешариков.
Очень сильный. Имеет твёрдый характер, в трудных ситуациях берёт всё в свои руки. На зиму засыпает, но не всегда — в сериях «Куда уходит старый год? Лучший танцор диско.
В полнометражном мультфильме «Смешарики. Начало» мы можем узнать о его кинематографическом прошлом. Работал актером, играл роль супергероя Люсьена. Лосяш родился 25 мая умный и несколько упрямый лось -учёный, по сериалу он астроном, но хорошо знает биологию, химию, физику, интересуется и другими науками, даже получил Нобелевскую премию.
Из-за чрезмерной увлечённости Лосяша в его доме страшный беспорядок, да и внешний вид его самого довольно неряшливый. Он очень серьёзен, любит читать книжки и иногда пытается применять свои теории на практике, то есть «ходить в народ». Когда читает, любит поесть. Также в доме у него огромная библиотека.
К этой дате мы подготовили для поклонников подарок — большую выставку «Смешарики. Искусство быть круглым». Она проходит на Хлебозаводе в Москве. И мы уже знаем, какая ее часть привлекла наибольшее внимание — наше закулисье. Это зона, где можно увидеть весь путь создания мультсериала, познакомиться с командой, которая начинала его создавать, и просто посмотреть, как делаются «Смешарики». Эта зона получила очень высокие оценки поклонников. Про реакцию зарубежных зрителей Сегодня мультсериал «Смешарики» переведен на множество языков и транслируется в 90 странах мира. Кстати, в КНР аудитория сериала превысила 300 миллионов человек. При этом за рубежом «Смешарики» — не самый успешный проект ни для нашей компании, ни для российской анимации в целом.
Например, из мультсериалов, созданных нами, больший отклик получили «Малышарики» и «Фиксики». Причина, что сделало его таким популярным в России, проста — возможность вести диалог как с детской, так и со взрослой аудиторией. Зарубежные партнеры часто направляли нам отзывы, где отмечали, что визуально детский проект поднимает слишком серьезные темы. Все усложняло то, что при переводе некоторые нюансы теряются. Это неизбежно. В итоге «Смешарики» стали своего рода обучающим кейсом. На примере этого сериала и мы, и коллеги поняли: хочешь завоевать иностранную аудиторию, нужно четко понимать, с людьми какого возраста ты работаешь. Выходить за эти возрастные границы не стоит. За рубежом это воспринимается совсем не так, как у нас.
Там это разграничение очень важно. Есть те, кому уже за 60 или даже за 70, а они постоянно смотрят мультсериалы. Во-первых, за последние годы сфера анимации очень мощно развивалась. В индустрию пришли новые авторы, компании и технологии. Если вспомнить начало 2000-х, например, в России не было своих масштабных мультсериалов. И сделал это. А до того у нас была советская классика, где самым крупным был сериал «Ну, погоди! Были полнометражные мультфильмы про богатырей от студии «Мельница» и еще несколько заметных проектов. Но теперь существует Ассоциация анимационного кино России, которую основал Илья Попов, создатель нашей компании «Рики» и в том числе «Смешариков».
И сейчас у нас уже около 200 российских анимационных брендов. Конечно, в появлении взрослой аудитории свою роль сыграла и зарубежная мультипликация. Особенно это касается азиатской культуры аниме. Этот жанр стал популярным во всем мире и завоевал аудиторию всех возрастов. Если мы посмотрим топы просмотров того же Нетфликса и других площадок, то обязательно будет что-то анимационное и что-то из аниме К тому же появились новые технологии. Теперь используются не только привычные форматы 2D или 3D. В анимацию пришел игровой движок Unreal Engine, началось применение искусственного интеллекта. Все это позволяет не только запускать новые форматы, но и вырабатывать новый язык общения со зрителем. И анимационная культура сейчас не имеет границ.
К тому же ее популярности способствовали яркие большие проекты — «Рик и Морти», «Южный парк», «Симпсоны» и другие. Их смотрели все. Кстати, «Смешариков» тоже нужно отнести к ним. Сами Смешарики благодаря зрителям получают новую жизнь, выходят за рамки экрана. Так, сами поклонники хуманизируют персонажей придают мультяшным героям человеческие черты — прим. Это дополнительный виток жизни Смешариков. Он завирусился в сети. Анимация давно вышла даже за рамки одного из жанров киноискусства.
Новинки кино: 13 апреля Опустим организационные детали. Скажем только, что многие из тех, кто стоял у истоков, работают со «Смешариками» и сейчас. За двадцать лет выпущено шесть сезонов мультсериала и три полнометражных фильма с теми же героями, создана компьютерная онлайн-игра, запущен издательский проект… И до сих пор «Смешарики» продолжают прирастать новыми, параллельными идеями и историями. В чем секрет популярности проекта? Создатели уверены, что в профессионализме команды. Критики полагают — в самом концепте мира без отрицательных героев. В Москве летом пройдет выставка, посвященная миру Смешариков.
Он дал Салавату немало дельных советов, и в том числе — обратиться к Анатолию Прохорову, одному из соучредителей московской студии «Пилот». Сказал, если кто и сможет помочь, то только он. Кажется, это была весна 2001 года... А может, осень 2000-го, не уверен первый приезд к Прохорову состоялся в конце весны 2002 года. Меня слегка удивил контраст между обстановкой в «Пилоте» и в FunGame. У нас уже тогда был бодрый яркий офис, а Прохоров сидел в помещении, чем-то напоминавшем советский НИИ. Как признаются и Илья, и Салават, будущий худрук «Смешариков» отнесся к проекту скептически. Выслушал со свойственной ему интеллигентностью, задал уточняющие вопросы, однако энтузиазма по поводу идеи «отснять 200 серий про круглых персонажей» не проявил. Отчетливо запахло очередным отказом. В России попросту не было в тот момент анимационной компании, которая смогла бы сделать то, на что замахнулась FunGame Спустя несколько лет Анатолий Прохоров рассказывал в одном из телеинтервью: «Ко мне в ту пору много кто с предложениями ходил. Я обычно давал пару советов, и люди исчезали. Никто не возвращался. А эти ребята опять появились месяца через два». И с точки зрения творчества, и с точки зрения бизнеса. Знал, что мне позарез нужен такой человек, как Прохоров. Вернее, даже так: мне нужен был именно Прохоров. Поэтому на встрече я говорил прямо: нравится проект — подключайтесь. Но у Прохорова по-прежнему оставалось много вопросов. Его, например, сильно смущала идея «мира без насилия». Герои-антагонисты всегда считались обязательным условием крепкой драматургии, а тут предлагалось создать целый сериал без них. Разве это вообще возможно? Как вспоминает Салават, самым веским аргументом в защиту его с Ильей концепции стал Винни-Пух. Ведь в историях про плюшевого медведя тоже не было злодеев, значит, план не так уж утопичен. И Прохоров согласился: все возможно, надо пробовать. Спустя неделю он приехал из Москвы в Санкт-Петербург, чтобы познакомиться с командой. Прохоров присматривался. Оценивал, имеет ли смысл ввязываться в партнерство с этими «городскими сумасшедшими» или овчинка не стоит выделки. Игорь Шевчук, один из немногих, кто пока еще оставался в FunGаme, вспоминает, как Анатолий Прохоров пришел в опустевший офис, сел за стол в круглой переговорке и сказал: «Ну! Тогда Анна Мальгинова сценарист. Сам Игорь Шевчук в разработке будущей Ромашковой долины на тот момент не участвовал — он продолжал создавать настольные игры, пусть уже и не в таких масштабах, как раньше. Он сделал Петербург столицей современной российской анимации Надо было видеть в этот момент лица Ильи и Салавата. Никто из них не ожидал такого поворота. Написанное воспринималось обоими как вполне рабочий материал, но Прохоров терпеливо объяснил: это всего лишь литературные эссе, не более. Для сценария, да еще такого, который ляжет в основу будущего сериала, нужен старый добрый конфликт. И неважно, что речь идет о мире без насилия. Законов драматургии никто не отменял! Ситуацию надо было спасать.