Ирина Муравьева родилась 8 февраля 1949 года, в Москве, в семье военного инженера. Театром и кино Ирина Муравьева увлеклась еще в 15 лет.
Ирине Муравьёвой - 75!
В 1985 году Ирина Муравьева сыграла инженера конструкторского бюро Надю Клюеву в фильме «Самая обаятельная и привлекательная». Фильм «Карнавал» в 1981 году собрал звездный состав — в нем снимался Александр Абдулов, Юрий Яковлев и Ирина Муравьева, которая после этой работы вошла в обойму топ-артистов советского периода. Ирина Муравьёва в фильме «Карнавал». В 1985 году Ирина Муравьева сыграла инженера конструкторского бюро Надю Клюеву в фильме «Самая обаятельная и привлекательная». Не похожа Муравьёва в фильме "Карнавал " на 18 летнюю простушку. В 1974 году состоялся дебют Ирины Муравьевой в кино, она снялась в фильме «Чисто английское убийство», сыграв роль Сюзанны.
Чем на самом деле закончился фильм «Карнавал»
Ирина Муравьева родилась 8 февраля 1949 года в Москве, в семье военного инженера. Ирина Муравьева в роли Людмилы в фильме "Москва слезам не верит" (режиссер Владимир Меньшов). Недавно пересмотрел фильм Татьяны Лиозновой «Карнавал» с Ириной Муравьевой в главной роли. В 1974 году состоялся дебют Ирины Муравьевой в кино, она снялась в фильме «Чисто английское убийство», сыграв роль Сюзанны.
5 интересных фактов о фильме «Карнавал»
Она замечательно играет и Островского, и Чехова, и своих современниц. А сколько в ней юмора и утонченного гротеска! Она мне безгранично интересна и по-человечески, и профессионально». Владимир Носик отмечает, что Муравьева «отличается повышенной требовательностью не только к себе, но и к партнерам. Но она это делает очень осторожно, деликатно. Может помочь, подсказать, но в то же время отчего-то предостеречь. Еще одно ее качество: она все воспринимает, как ребенок. Это сочетание творческого наива и ответственности профессиональной делает ее уникальной актрисой».
Искренность, восторженность, открытость, наивность буквально написаны на ее лице. Природа одарила ее великолепным актерским талантом, и сегодня она играет ведущие роли в Малом театре. Гримерка в Малом театре стала родной за последние шестнадцать лет. Именно в этих стенах к ней пришли, большие классические роли: Аркадина, Гурмыжская, Раневская. Никогда конкретно не мечтала. Но я ждала, что что-то должно прийти, и это приходило", — говорит народная артистка России.
Ирина Муравьева, «Москва слезам не верит» Предложения о съемках на актрису буквально посыпались, Ирине предлагали теперь исключительно главные роли: Марина Белова в драме «Охота на лис», учительница Марья Михайловна в детской комедии «Руки вверх! Ирина Муравьева, «Охота на лис» Особенную зрительскую любовь получили ее инженер Надя Клюева в лирической комедии «Самая обаятельная и привлекательная» и доярка Людмила Никитина, решившая изменить свою жизнь в комедии «Год теленка». Ирина Муравьева, «Самая обаятельная и привлекательная» Дважды на главные роли Муравьеву приглашала режиссер Татьяна Лиознова, в картинах «Мы, нижеподписавшиеся» и «Карнавал». Сюжет «Карнавала» Ирине настолько понравился, что она согласилась играть восемнадцатилетнюю Нину Соломатину, когда ей самой было уже за тридцать. Для роли актриса училась кататься на роликовых коньках, а синяки после тренировок пришлось скрывать под гримом. За роль в этом фильме Муравьеву признали лучшей актрисой 1982 года, по опросам читателей популярного тогда журнала «Советский экран». Ирина Муравьева, «Карнавал» С началом 2000-х годов актриса стала больше сниматься в сериалах. Однако ее работа в комедии «Китайская бабушка» в 2011 году была удостоена премии «Ника» за «Лучшую женскую роль второго плана». Ирина Муравьева в сериалах В 1999 году на телеэкраны вышел сериал «С Новым счастьем! Режиссер картины — муж Муравьевой, Леонид Эйдлин. Проект оказался довольно успешным, и в 2001 году вышло продолжение «С Новым счастьем 2! Поцелуй на морозе». Ирина Муравьева, «С Новым счастьем! Песни Ирины Муравьевой Ирина Муравьева прекрасно пела и танцевала, но вокальные партии в фильме «Карнавал» по решению режиссера исполнила профессиональная певица Жанна Рождественская. После выхода картины песня «Позвони мне, позвони» звучала в Советском Союзе из каждого магнитофона, все помнят и знаменитую «Спасибо, жизнь». Интересно, что песня «Позвони мне, позвони» так понравилась Алле Пугачевой, что она потом сетовала композитору Максиму Дунаевскому, почему он не пригласил ее в этот проект. Ирина Муравьева, «Позвони мне, позвони» А вот в комедии «Самая обаятельная и привлекательная» Ирина Муравьева пела уже сама, зрителям очень понравилась «Песенка о счастье» композитора Владимира Рубашевского. В 1977 году, когда она уже снималась в кино, Ирине предложили перейти в театр имени Моссовета. Здесь ее дебютными спектаклями были «На полпути к вершине» и «Дом на песке». В течение двенадцати лет работы актриса была задействована в восьми постановках. Ирина Муравьева на театральной сцене В 1994 году Ирина пришла в труппу Малого театра по приглашению Юрия Соломина и практически сразу стала ведущей актрисой. Играет разноплановых героинь и говорит, что любит этот театр за то, что здесь не позволяют экспериментов, за которые потом стыдно перед зрителем.
Следующим летом история повторилась. Позже актриса объясняла провал «природной застенчивостью». Педагоги Щукинского училища посоветовали Муравьевой забыть о театральном искусстве и прекратить попытки, но она не стала опускать руки. В конце концов, девушке удалось поступить в учебную студию при Детском театре, где конкурс был значительно меньше, но и образование было не высшее, а средне-специальное. Когда меня приняли, я поняла, что очень грустна. Ведь принята, но не совсем туда, куда хотела. Студия была маленькая — 3 комнаты. Однако, педагоги были хорошие, некоторые — из МХАТа... Три года спустя девушка успешно окончила это заведение и осталась служить в этом же театре, где задержалась на следующие семь лет. Уже позже она поймёт, что получила бесценный опыт: каждый день она выходила на сцену в 2-3 спектаклях, стала физически выносливей, поборола стеснительность, научилась петь и танцевать. Актёрская карьера Играть на сцене Центрального детского театра Ирина Вадимовна начала в 1970 году. Первой ролью, как вспоминает артистка, был мальчик из детского водевиля «Сомбреро» по пьесе Сергея Михалкова. Ирина Муравьева в Детском театре Параллельно она играла в телеспектаклях, сначала детских «Жил-был у бабушки», «сказка о четырёх близнецах», «Зерно риса» , потом юношеских «Московские каникулы» и предназначенных для взрослой аудитории «Страница жизни», «Разные люди». Кадр из телеспектакля «Разные люди» Именно на одном из телеспектаклей её заметил режиссёр Самсон Самсонов и пригласил в свой фильм «Чисто английское убийство» 1974. Так с роли небольшой дочки дворецкого Иван Переверзев началась кинокарьера Муравьёвой, а Самсонов стал её первым наставником на съемочной площадке. Ирина Муравьёва в фильме «Чисто английское убийство» Какое-то время ей доставались проходные роли. Например, в фильме «Иван и Коломбина», об участии в котором артистка шутила: «Иван — это парень, а Коломбина… это грузовик. Даже не я». В 1978 году на экраны вышел музыкальный фильм «Дуэнья», в котором Ирине досталась уже одна из ключевых героинь: Инесса, дочь аристократа, которая предназначена богатому купцу, но любит другого. Ирина Муравьёва и Владимир Зельдин «Дуэнья» Незадолго до этого актриса оставила Центральный детский театр и перешла в Театр имени Моссовета, на сцене которого блистала 14 лет, особенно запомнившись зрителям как Грушенька из «Братьев Карамазовых».
Горького Еще одна совместная работа Муравьевой и Лиозновой, окончательно влюбившая зрителей в будущую народную артистку страны. Образ провинциалки Нины Соломатиной, которая мечтает стать артисткой, и по сей день остается визитной карточкой Муравьевой — не говоря уже о сцене у телефона-автомата с суперхитом «Позвони мне, позвони», который знают наизусть даже далекие от мира отечественного кино люди. За роль в «Карнавале» Муравьева была признана актрисой года в СССР, а сам фильм долгое время являлся абсолютным лидером кинопроката. Ради роли в проекте актриса научилась играть в настольный теннис с ним связаны ключевые сцены ленты , при этом долгое время она не была в восторге от сюжета — лишь спустя годы после выхода «Самой обаятельной и привлекательной» Муравьева по достоинству оценила картину. В их числе цикл о поросенке Фунтике, где Муравьева озвучила ручную обезьянку по кличке Бамбино.
Муравьёва, Ирина Вадимовна
Ирина Муравьёва за исполнение главной роли признана лучшей актрисой 1982 года по результатам опроса читателей журнала «Советский экран». В 1982 году Ирина Муравьёва была признана лучшей актрисой года по опросу журнала «Советский экран». В 1977 году Ирина Муравьёва стала актрисой Московского театра им. Моссовета. Фильм посмотрели 30 млн человек, а Ирину Муравьеву признали актрисой года. Ведущий Андрей Малахов признался, что в молодости сходил с ума от Муравьевой, запомнившейся ему по роли. Ирине Муравьевой пришлось не только похудеть ради роли в «Карнавале», но и научиться кататься на роликах.
«Стоял перед ней на коленях». Нелегкое счастье Ирины Муравьевой
Ирина Муравьева в фильме "Карнавал" В 1982 году Ирина Муравьёва была признана лучшей актрисой года по опросу журнала «Советский экран». В 1973 году Ирина Муравьева дебютировала в кино в роли маляра Зинаиды Багляевой в телевизионном сериале "Разные люди". Ирина Муравьева родилась 8 февраля 1949 года в Москве, в семье военного инженера.
Актрисе Ирине Муравьевой исполнилось 75 лет. Вспоминаем ее роли
Она замечательно играет и Островского, и Чехова, и своих современниц. А сколько в ней юмора и утонченного гротеска! Она мне безгранично интересна и по-человечески, и профессионально». Владимир Носик отмечает, что Муравьева «отличается повышенной требовательностью не только к себе, но и к партнерам. Но она это делает очень осторожно, деликатно. Может помочь, подсказать, но в то же время отчего-то предостеречь. Еще одно ее качество: она все воспринимает, как ребенок. Это сочетание творческого наива и ответственности профессиональной делает ее уникальной актрисой».
Искренность, восторженность, открытость, наивность буквально написаны на ее лице. Природа одарила ее великолепным актерским талантом, и сегодня она играет ведущие роли в Малом театре. Гримерка в Малом театре стала родной за последние шестнадцать лет. Именно в этих стенах к ней пришли, большие классические роли: Аркадина, Гурмыжская, Раневская. Никогда конкретно не мечтала. Но я ждала, что что-то должно прийти, и это приходило", — говорит народная артистка России.
Татьяна Лиознова и Ирина Муравьёва. При этом многие коллеги не поняли её стремления снять незамысловатый фильм о девушке-провинциалке, хотя к тому времени Татьяна Лиознова уже успела выпустить и «Три тополя на Плющихе» и «17 мгновений весны». Но для неё «Карнавал» был очень важен. Ирину Муравьёву на главную роль она утвердила без проб. Уже на этапе создания сценария она точно знала, что только она сможет воплотить на экране образ Нины Соломатиной, смешной, не слишком счастливой, не очень понятной и где-то нелепой девчонки, приехавшей покорять столицу. Кстати, без проб была утверждена в «Карнавал» не только Ирина Муравьёва. Когда Татьяна Лиознова предложила Ирине Муравьёвой сыграть роль провинциалки Нины Соломатиной, актриса прочла сценарий и сразу же согласилась. Она была уверена, что сможет сыграть роль 18-летней девчонки. Позже в одном из своих интервью Ирина Муравьёва призналась, что с героиней «Карнавала» у неё не было ничего общего. Актриса, как и сама режиссёр, родилась и выросла в столице, была очень послушной домашней девочкой и ей вовсе не нужно было уезжать из дома, чтобы покорить Москву. Мало того, в детстве она мечтала стать учительницей и даже ставила «двойки» куклам. Но к моменту окончания школы она уже твёрдо решила стать актрисой.
Всеми силами родители поддерживали своих детей и поощряли их победы. С самого первого и по последний класс Ирина была отличницей и приносила одни пятёрки, поскольку, одна четвёрка могла очень расстроить родителей. Ещё с самого детства маленькую Иру притягивал к себе мир театра и актёрского мастерства, девочка занималась в художественной актёрской студии где постигала азы актёрского мастерства. Она выступала на различных мероприятиях и к концу обучения в школе точно определилась со своей будущей профессией. Молодая Ирина Муравьева Вопреки воли родителей Ирина записалась на пробы во многие театральные училища, но увы молодой девушке везде отказали, а преподаватели Щукинского училища настоятельно рекомендовали будущей звезде поменять будущую профессию. Будучи очень целеустремлённой, год спустя Ирина снова подала документы в те же самые учебные заведения, однако её снова ждало разочарование, собравшись с силами она поступает в драматическую студию Центрального детского театра, где поступить было гораздо легче, а спустя время поступает на заочное отделение ГИТИСа. Карьера актрисы в театре и кино Первые роли в театре были в основном либо мужские, либо в качестве массовки. Популярность не сразу постучалась в двери к молодой актрисе. Сниматься она начала в 1973, однако первые роли были эпизодические и второго плана совсем не такие о которых мечтала девушка. Муравьева в фильме "Карнавал" Спустя время в середине 1970-х годов она появилась в известных картинах, где прекрасно показала себя в качестве актрисы кино и заработала признание среди поклонников. Шаг за шагом карьера шла в гору и совсем скоро Ирину начали приглашать в более серьёзные проекты из Центрального детского театра она начала работать в Театре имени Моссовета. Настоящую популярность актрисе принесла роль Людмилы Свиридовой в одном из лучших советских фильмов «Москва слезам не верит». Ирина Вадимовна в комедии «Самая обаятельная и привлекательная» Золотое время карьеры Ирины Муравьевой выпало на 1980-е года она снималась у самых известных режиссёров, вела детскую передачу «Будильник», которая транслировалась по воскресеньям. Ирина также известна своими работами в качестве актрисы мультипликационного дубляжа, голосом артистки заговорила Кошка из поучительной истории для малышей «Кошкин дом», а также прекрасная болонка из мультфильма «Пёс в сапогах», а также множество других знакомых детишкам персонажей. В 1981 году Ирине предложили сыграть ведущую роль в комедии «Карнавал», в которой ей предстояло сыграть на экране достаточно обычную жизненную ситуацию, а именно выпускницу провинциального городка, которая приехала в столицу покорять театральные университеты. На самом деле сюжет оказался настолько автобиографическим для актрисы, что, не смотря на наличие семьи и детей ей удалось сыграть молодую 18-летнюю провинциалку Нину Соломатину.
Однако последние пять из них на сцену она не выходила. За эти годы она поучаствовала в таких постановках, как «Дом на песке» по пьесе Рустама Ибрагимбекова , «Превышение власти» по пьесе Валентина Черных , «Братья Карамазовы» по Достоевскому , «Комната» по Эмилю Брагинскому , «Цитата» и «Максим в конце тысячелетия» по пьесам Леонида Зорина и др. Преимущественно актриса работала с Павлом Хомским, но был и опыт сотрудничества с Борисом Щедриным и Анатолием Эфросом. В середине 90-х актриса сменила место работы. Юрий Соломин позвал Ирину Муравьеву в Малый театр, в котором она трудится до сих пор. О новом месте артистка отзывалась очень тепло. По ее словам, в нем нет ни пошлости, ни негативных экспериментов. В Малом театре актрисе стали выдавать главные роли. Первой из них стала роль Раневской в чеховском «Вишневом саду» у режиссера Игоря Ильинского. Артистка часто играла в постановках пьес Александра Островского «Волки и овцы», «Лес», «На всякого мудреца довольно простоты» и другой русской классики. Появлялась она и в спектаклях по зарубежным произведениям — так в постановке пьесы Робера Тома «Восемь любящих женщин» она сыграла роль Бабушки, а в пьесе Торнтона Уайлдера «Всегда зовите Долли» — заглавную героиню. Начало карьеры в кино Дебютом Ирины Муравьевой как актрисы кино стал телефильм Константина Худякова «Страницы жизни», утверждает сайт «Кинопоиск». Дело было в 1972 году. За «Страницами жизни» последовал семисерийный телефильм «Разные люди», в котором Ирина Муравьева сыграла роль ученицы вечерней школы молодежи Зинаиды Багляевой, работающей маляром. Еще одной крупной ролью в начале кинокарьеры стала Сюзанна в детективе Самсона Самсонова «Чисто английское убийство». За эту роль она удостоилась Государственной премии СССР, а сама картина выиграла голливудскую премию «Оскар» как лучший зарубежный фильм. Закрепление звездного статуса произошло благодаря двум фильмам Татьяны Лиозновой. С разницей в год артистка сыграла сначала в производственной драме «Мы, нижеподписавшиеся», а затем в трагикомедии «Карнавал». В «Карнавале» Ирине Муравьевой досталась роль наивной провинциалки Нины Соломатиной, приехавшей в Москву поступать в театральный вуз, но везде получившей от ворот поворот этот сценарный ход перекликается с эпизодом из биографии актрисы.