Студент отделения актерского мастерства Курского колледжа культуры, начинающий кинорежиссер Сергей Малихов доказывает обратное. Видео: СТС-Курск. Частности. Спектакль "Дорогая Елена Сергеевна".
Сам себе режиссёр
В ходе трансляции блогеры и гости студии отвечали на вопросы о том, что такое успех, как раскачивать блог в условиях конкуренции и признавались не только в своих триумфах, но и в неудачах и даже трагедиях. В финале трансляции неожиданным признанием потряс молодой артист «3-ий январь» Алексей Земляникин. Музыкант откровенно признался, что его жизнь в связи с первым успехом, славой и большими деньгами едва не превратилась в ад - сейчас он проходит лечение от зависимости, которая чуть не привела его к крайним мерам.
Как к этому относитесь? Мне неинтересна другая площадка, к тому же свободных в нашем городе нет. В любом случае будем кого-то вытеснять, притеснять — находиться не на своем месте. И зачем, если есть зал исключительно для нас? Претендовать на другой, чтобы приходило больше зрителей?
Это такая ложная история, потому что в другом месте будет совершенно иное восприятие спектакля. Есть разница играть в концертном зале или на стадионе? Уверен, если смотреть с балкона наши постановки, то они не вызовут такого эффекта. Значит, люди останутся не под впечатлением, скорее всего, сами не вернутся в наш театр и порекомендуют другим не приходить. Меня интересует то пространство, которое точно воздействует на зрителя. На репетициях всегда стараюсь понять: до каждого ли в зале «долетит» замысел. Да, у нас нет кулис, но это не главное, как показывает практика.
Да, мы не можем позволить сделать дорогой ремонт, но и это опять не главное. Сердце любого театра — спектакль. Мой мастер, Юрий Валерьевич Бурэ, народный артист России, художественный руководитель Курского драматического театра. Я с ним полностью согласен. Возьмите любой театр, например, МХАТ. Обязательно будут зрители, которые скажут — там ужасно, и те, кто возразит им. Это все субъективно.
Как же определить, что он в действительности успешен? По количеству проданных билетов. Если их раскупают и это происходит систематически, театр популярен. Считаю, что случившийся бум с «3Д» — временное явление и готовлю к этому артистов. Каждый раз, когда продаем билеты за один день, напоминаю: «Ребят, не привыкайте ни в коем случае. Будут дни, когда не будет никого». Я бы рассматривал варианты других площадок или фестивалей, если бы театр не вызывал интерес.
Считаю, все, над чем мы должны думать и концентрироваться, — качество спектакля, чтобы люди, недавно купившие 12,5 тысячи билетов, были потрясены. Уникальность наших работ состоит из нескольких аспектов. Во-первых, у нас нет антракта, спектакли длятся не дольше 1 часа 20 минут. Считаю, это важным. Чем дольше идет постановка, тем сложнее удержать внимание зрителя. Именно поэтому сейчас так популярны сериалы, идущие по 30-40 минут. Во-вторых, работаем под один музыкальный трек.
Нет моментов, где нет музыки или звуков, на которые актер ориентируется.
Есть те, кто влюблены практически в мой театр, это мне безумно льстит. Петрова, Яковлева приходят. Практически весь театр был. В любом театре труд поощряется, поэтому они хвалят. Это лучше, чем я бы занимался какой-то ерундой. Есть примеры из жизни, как повлиял театр «3Д» на людей?
Это был совершенно другой человек. Сейчас он поменялся: на уровне самооценки, внешности. Игорь Кулька, вообще, гопник был. Он пришел к нам в спортивном костюме, такие вещи нам по молодости рассказывал, мы с ума сходили. Он учился на юриста и даже занимался танцами до театра, но пришел деревянный, глухой в музыкальном плане. Что сейчас? У Игоря недавно был день рождения.
Мы его все поздравляли, вспоминали, сравнивали. Это другой человек! А были ситуации с людьми не из труппы? То есть кто-то пришел, увидел спектакль и его жизнь изменилась? Монолог Тамары, которая встает и говорит: «Я знаю, что вы такие же, как и мы…» её настолько потряс, что она абсолютно все двери закрыла. Я думаю, что таких случаев много, мы просто о них не знаем. Не каждый же признается в таких вещах.
А вообще каково это: ощущать себя человеком, который что-то меняет в городе в лучшую сторону? Если бы я был ректором института, я мог бы по 200-300 человек в год менять или 1000 человек в творчество повернуть, тогда бы я ощущал это. Пока что этот вклад маленький. Я беру ответственность на себя такую: набираю 20 человек и с ними работаю 4 месяца. Я в ответе за этих 20 человек на 4 месяца. Это совсем новые люди, не считая труппы «3Д». Так что я не могу сказать, что я себя ощущаю каким-то особенным.
В одном из интервью ты говорил, что у тебя зависимость от взаимодействия с людьми. Хорошо разбираешься в людях? Такого предмета не существует, но в принципе это изучение человека в целом, не в анатомическом, не в биологическом смысле, а больше — психологическом и инстинктивном. Мы разбираем мотивы: что человеком движет? Это очень помогает в жизни, помогает выбрать окружение себе. У меня были два человека, которые на криминалистов учились, и им эта история так зашла. Пьеса — это ведь нераскрытое преступление.
И на разборе ты, как детектив, должен его раскрыть. И это безумно интересно: как люди взаимодействуют, насколько притворяются. Это же в нас все с самого детства, мы в жизни все профессиональные актеры. Но не все могут то, что они умеют в жизни, взять и перенести на сцену без швов. Когда человек становится на сцену, он понимает, что на него смотрят, появляются швы: комплексы, зажимы. А вот без швов перенести — это высший пилотаж. Ты и фотограф, и режиссер, и балетмейстер, и актер.
И на данном этапе кем ты себя больше ощущаешь? Если бы у меня была возможность прийти на свой спектакль и посмотреть его в первый раз, я бы сказал: талантливо или нет. Меня очень тянет к режиссуре. Я задавал себе вопросы: «Почему? Не от лукавого ли? Это власть, управление людьми? Не от этого ли у меня это желание?
Вообще, вся слава достается актеру! Вот играет Брэд Питт. Кто поставил картину, кто оператор, кто режиссер? Да не важно! Может, эти люди и сняли так, что Брэд Питт классно получился. Но актер находится в границах, а режиссер их создает. Это самое приятное в этом деле.
Мне подарили и в Драме такую возможность, теперь я ассистент режиссера. Я имею полное право вмешаться в репетицию, рекомендовать что-то режиссеру. Ты говорил как-то что тебе нравится Люк Бессон. Все эти великие режиссеры не имеют режиссерского образования. Как думаешь, почему у них получается? И почему у тебя получается? Я их с опаской произношу.
Этими словами я хочу подчеркнуть, что каждый может добиться, если захочет. Но не все так понимают. Есть люди, которые после этой фразы начинают обесценивать наш труд, типа: «Это, вообще, любой дебил может, оказывается! Вот этого я боюсь. Начинают рассуждать: «Я могу не учиться и у меня все получится».
С уверенностью можно сказать, что Молодежный театр 3Д занял свою нишу в нашей области и в нашем театральном мире. И тот факт, что билеты на спектакли продаются за считанные часы, говорит о большой зрительской любви и преданности. И сегодня все театралы в ожидании новой постановки Сергея Малихова «А зори здесь тихие…» по мотивам повести Бориса Васильева. О том, как идёт работа над премьерой, завесу тайны приоткрыл художественный руководитель театра Сергей Малихов, а также исполнительницы главных ролей: Алина Балакина Рита Осянина ; Людмила Силакова Евгения Комелькова ; Валерия Ледешкова Галина Четвертак Не было бы, если не коронавирус — Почему вы выбрали именно эту вещь? Ведь она довольно «раскручена».
Даже две киноленты сняты по мотивам этой повести, — задаю вопрос Сергею Малихову. Во время самоизоляции я понял, что освободившееся время надо провести с пользой и начал искать материал для новых постановок. Я был в шаге от того, чтобы поставить другое произведение. Не буду называть, потому что, скорее всего, это будет наша следующая работа. И до последнего не хотел ставить спектакль на тему Великой Отечественной войны. Скептически отношусь к произведениям на эту тему. Она беспроигрышная. К сожалению, на этом часто спекулируют, считают, стоит лишь напомнить о военной теме — и уже зал твой. С другой стороны, когда мы начали работать, пришло понимание — я недооценивал эту тему, потому что если в ней не будешь честным — потерпишь фиаско и на сцене у тебя будет «войнушка», а не война. Сергей также подчеркнул, что если он берёт для постановки хорошо знакомое публике произведение, то ищет в нём что-то, чего не нашли другие.
И как вообще Васков мог её отпустить? Опять же, Бричкина — тонет в болоте. Потому что мысли её не о том, чтобы добраться и привести ещё бойцов для подмоги. Она вспоминает слова Васкова: «Споём с тобой, Лизавета». И я начал искать причину их смертей. И мы сделали спектакль о том, как прошлое не даёт нам жить сегодня. У каждой девушки в прошлом есть ключевая фигура: отец, сестра, муж. И мысли об этом человеке мешают жить дальше нашим героиням. И к Васкову тоже приходит жена, но он сбегает от этих мыслей. Ведь его груз — это чувство вины за то, что она ушла!
И Васков просто не впускает прошлое в себя, гонит его — вот и рецепт. И мне показалось это интересным. Что предпринимали на стадии погружения в материал? Во-первых, что отличало людей того времени от наших современников? И сегодня я спросил об этом у своего мастера Юрия Бурэ. Он ответил: «Люди не думали о деньгах». Это правда. Сейчас культ денег. Я задавал этот вопрос многим. Сам я тоже пришел к выводу, что в те времена было меньше эгоизма и больше альтруизма.
И ещё вопрос: «А случись сегодня это, мы бы победили»? Я пытаюсь ребятам донести одно: если будем играть на штампах, у нас ничего не получится.
Что стало с "СережКINO" и почему Сергей Малихов никогда не видел моря
Telegram: Contact @PROKursk | «Двери театра открыты для всех желающих, готовых реализовывать свой творческий потенциал на сцене при условии полной отдачи театральному искусству», – отметил идейный вдохновитель и художественный руководитель театра Сергей Малихов. |
Суд отправил в колонию участников банды Волобуя — 08.07.2022 — Криминал на РЕН ТВ | Главная» Новости» Театр 3д в курске афиша. |
Театр тела: студенты и молодежь Курска социализируются на сцене
В первую очередь, они должны прочитать басню не так как написал ее автор, а перевернуть ее. Скажем взята басня «Собачья неблагодарность», про собаку которая не подготовила себе родильное место и попросилась к другой собаке в конуру, и все мы эту собаку осуждаем, написано «Неблагодарному лишь кончик пальца дай ему - откусит руку». А мы пробуем прочитать так, чтобы у меня возникло абсолютно другое ощущение. Такое упражнение показывает, что самое главное, как ты транслируешь или интерпретируешь текст, ведь через одни и те же слова можно донести разный смысл. Это один из примеров, но отмечу, что каждое занятие — уникально. Если за 4 месяца все будет благополучно пройдено, я обещаю, что взгляд на творчество, на искусство изменится.
Отзывы родителей говорят о том, что дети начинают больше читать, меньше сидеть за компьютером. Потому что среда вокруг предполагает к этому, перед глазами коллектив 3Д, а он является авторитетом для проекта мастерская. Они видят, кто самые у нас успешные артисты в 3Д, и как эти артисты постоянно «вкалывают» на самостоятельных репетициях, как они развиваются. Безусловно, это их мотивирует к положительным изменениям. Яркий пример наш композитор Игорь Кулька, который собирался уйти в армию.
Сегодня он, наверное, посмеется, когда это вспомнит. А есть люди, которые помнят об этом месте, они приходят к нам в гости, на спектакли, но таких существенных изменений не произошло с ними. Все зависит от человека. Или те, кто далек от него? Что касается тех, кто якобы уже всё знает и умеет, я обычно этим ребятам задаю один вопрос, который их ставит в тупик, что такое сценическое действие?
Многим просто кажется, что они все знают о театре, но в мастерской понимают, что ошибались. Честно скажу, всегда продуктивнее работают те, кто не знали ничего о профессии. Переучивать сложнее, чем обучить с нуля. Конечно, очень приятно, когда к нам попадают уже опытные и понимающие. Совсем недавно к нам пришла девушка, которая работала актрисой в Москве, а в Курск переехала к супругу, который здесь проживает.
Она пришла к нам в труппу и первое, что она мне сказала: «Я поняла, что мне необходимо еще многому научиться». Может быть, для театра это неподходящее слово, но в нашем коллективе оно используется. Стажер - это человек, который закончил мастерскую, и мы его рассматриваем на зачисление в труппу театра. На период стажировки мы смотрим, сможет ли человек выдержать ритм и нагрузку, которая у нас в театре.
Кроме того, в спектакле наглядно показано, что, совершая каждый из смертных грехов, человек опускается до уровня животного. Именно поэтому тщеславие, например, в интермедиях сравнивается с павлином, уныние — с черепахой, праздность — со свиньей, похоть — со змеей, гнев — со львом.
Для воплощения этих образов использована хореография: актеры, будто сливаясь в одно целое, выстраиваются в огромные фигуры животных. Тот случай, когда слова становятся бессильны. Всё может передать лишь язык тела. В «3Д» любят сближение с самим зрителем: актеры во многих спектаклях театра ломают «четвёртую стену», и «Адвокат дьявола» не исключение. Тейлор обращается к зрительному залу, когда рассказывает все, что с ним произошло отчасти напоминает «исповедь» Гумберта перед читателем в «Лолите» Набокова. Зрители спектакля выступают в роли присяжных заседателей, которые и выносят Кевину приговор.
Над Тейлором начинается суд, и он решает сам выступать в роли своего адвоката. И когда герою предстоит выиграть или проиграть главное дело в своей жизни — оправдать себя или признать виновным, — последнее слово остается за зрителями. Именно они должны принять решение, виновен герой или нет, поднять руки.
А это на самом деле её ввёл ещё Станиславский. Приведу пример. Однажды одному моему коллеге-актёру утром позвонили и сказали, что его мамы не стало. С моей точки зрения, это самое страшное горе, которое может произойти с человеком, у которого нет детей. А через три часа ему играть комедию.
И вот он играл комедию! Человек, приходя в профессию, должен быть с университета готов к этому. Скажу честно: я не всегда выгонял за опоздания. Могу за это посадить на пару репетиций в зал, ведь я прекрасно понимаю, что человек хочет заниматься, раз пришел. Я как человек вхожу в обстоятельства каждого, мне бывает очень жаль, я ранимый. Но как руководитель я не должен в это входить, иначе я превращусь в маму, которая будет гладить по головке. А люди очень быстро к этому привыкают. Тебе всего 27 лет.
Откуда в тебе задатки грамотного руководителя? Навыки, я думаю, считал со своего руководителя. Потому что всё, что я говорю и делаю, я подсознательно схватил у Юрия Валерьевича Буре. Я в него как в учителя влюблен. У него есть хорошая черта. Он очень редко хвалит. Это такое счастье! Если он похвалил, если он сказал: «Нормально» — это счастье!
Я тоже стараюсь не захваливать. Могу тебе в интервью сказать, что я восхищаюсь своими ребятами, но им на каждой репетиции я говорю, что всё очень плохо, что мы не дожимаем, что нам надо ещё очень много работать. Это для того, чтобы никто из них не подумал, что он как артист состоялся и можно повесить шляпу на гвоздь. С одной стороны, вроде удается всё: коллектив есть, люди заражены, аншлаги. Объективно всё круто. С другой стороны, по два-три человека в год уходят из моего театра, не выдерживают график. Я их понимаю, но ищу в себе причины. Что я сделал не так?
Есть «старички»: Алина Балакина 5 лет в театре, Игорь Кулька — 4 года, но много и новых артистов. Ты еще в школе занимался в театральном кружке. И поступать ты пришел сам в колледж культуры. Откуда был интерес? У мамы спрашивал про ветку. Вообще никого. С 1 по 4 класс у нас в 28 школе был кружок театра. В меня была влюблена педагог Любовь Ивановна, и любая роль была моей.
Меня хвалили, давали грамоты, но это было просто кривляние. Поэтому предположить, что зародилось всё там, в школе, я не могу. В 5 классе это все исчезло, и я абсолютно не переживал. Потом появилась компания, из которой сейчас половина в тюрьме, а половины уже нет в живых. У нас был очень проблемный район, Волокно: драки, стрелки, сигареты и все такое. У тебя сейчас не интересуются, как парень с Волокно может творить такие большие добрые дела, заставлять людей думать? Что такое большие? Вот состоялся спектакль, люди говорят: «Я был в Петербурге и никогда в жизни такого не видел».
У меня, конечно, внутри что-то начинается. А когда я прихожу домой, сразу себе даю пощечины объективными аргументами, чтобы ни в коем случае не посчитать, что я состоялся. Я понимаю, что всё это в Курске, а не в Лос-Анджелесе, что театр при институте. Я сам себя немножко принижаю, чтобы не зазнаться. Вообще, по чесноку, мне кажется, у меня нет никаких способностей. Да, вроде есть объективные факты: удачные роли в драмтеатре и спектакли, которые я поставил. Но ведь я работаю с артистами высшего калибра! Стоишь рядом с ними и просто чувствуешь, что ты ноль.
Когда передо мной артист меньшего калибра, я могу его уделать, но тут стоит человек, который 25 лет на сцене! Он только одно слово говорит, а ты в этот момент понимаешь: никакой я еще не актер, до этого далеко. Да, это не Москва и не Лос-Анджелес, но я читала отзывы о твоих постановках и что меня зацепило: есть люди, которые приезжают из Москвы, чтобы специально посмотреть твой спектакль и они в восторге, им нравится. Даже из других стран приезжают. У нас был на спектакле «Горбатое сердце» парень из Франции, он был восхищен и сказал, что наша постановка круче, чем их мюзикл. Он написал на французском отзыв, мы его специально переводили. Тебе поступают предложения о работе? Были мысли уехать из Курска?
Мне предлагали поставить такие же спектакли в других театрах. Это называется перенос спектакля, когда я собираю труппу и ставлю точно такой же спектакль в другом городе. За это платят очень хорошие деньги. Бывает, что режиссер один удачный спектакль по всей стране ставит, как тур. Я везде отказываюсь. Во-первых, я не могу покинуть службу в драматическом театре.
Но повзрослев, брат не смог принять тот факт, что его сестра тоже изменилась, имеет право на личную жизнь и свою семью. Ссоры и взаимные упреки привели к тому, что они так никогда и не помирились. Сестры всегда меня поддерживают, мы как друзья.
Они первые, кому я решаюсь показать работу. Некоторые сцены нового фильма, кстати, взяты из нашего детства». Команда из 60 человек: сценарист, звукорежиссер, монтажер, администратор, гример, оператор, балетмейстер и множество добровольцев, предоставляющих помещения, технику и транспорт. В завершение «Фильм о фильме» — не вошедшие эпизоды и весь процесс съемок изнутри. Совершенно неожиданно у ребят появился спонсор — ульяновский предприниматель Андрей Фрейлин оказал фильму материальную поддержку в размере 125 тысяч рублей. Михалков пригласил в Канны Малихов стремится к качественному кино, которое однажды превзойдет любительский уровень. В этом его поддержал Евгений Попов, организатор областного конкурса красоты «Мисс Курск», предложивший продюсировать дальнейшую работу курской киностудии. Скоро Сергей закончит колледж, его примут в труппу Курского драмтеатра. А в голове уже созрел план нового фильма.
На этот раз городские пейзажи сменятся сельскими. Просыпаться и идти снимать, получая удовольствие от каждой минуты, полностью пропитаться атмосферой фильма». Кстати, Народный артист РСФСР Никита Михалков, председатель российского союза кинематографистов, в один из своих недавних визитов в Курск познакомился с молодым режиссером. Даже краем глаза посмотрел проморолик «На тысячу лет». Сказал: теперь надо на кинофестиваль в Канны. Конечно, в шутку. Но это пока...
Курские студенты снимают полнометражные фильмы
Его Сергей Малихов основал, будучи выпускником курского колледжа культуры. Сергей Малихов, художественный руководитель молодежного театра «3D»: «Цель и идея театра заключается в том, что молодые люди, не имеющие актерского образования, но имеющие бешеное желание этим заниматься, способны заставить зрителя что-то испытывать. Как говорил Пушкин: «Талант - предрасположенность к труду». И пока, как показывает практика, и то, что у нас билеты раскупают за 3 дня, а у нас 500 мест в зале, это получается». Особенность театра «3Д» - это отсутствие в постановках реплик у актеров. Зрители могут услышать лишь закадровый голос, который проясняет нюансы и продвигает сюжетную линию вперед. Постановки основаны на сценической пластике и хореографии. За пять лет молодой режиссер вместе с труппой поставили 6 спектаклей. Сегодня актеры работают над новой постановкой - «Холстомер» по повести Льва Толстого. Сергей Малихов, художественный руководитель молодежного театра «3D»: «В основе произведения - размышление лошади, о том, какой человек - интересное существо. Лошадь думает, что мы тоже какой-то вид животного, и она смотрит со стороны и следит за нашими поступками и поведением.
Это очень интересный литературный прием, когда мы можем посмотреть на себя и свои поступки со стороны». На постановку спектакля ушел почти год. Ежедневные репетиции длятся по четыре часа. И личного времени актерам совсем не жаль. Артем Акопов в театре «3Д» практически 3 года. В новой постановке исполняет главную роль. Артем Акопов, актер: «Это театр мечты трудящихся людей. Мне нравится дисциплина в нем.
Публика тонко улавливала сюжетную линию: в смешные моменты раздавался смех зрителей, а в трагические — на глазах людей появлялись слезы. Единая энергетика зрителей и артистов заполнила все пространство до предела. Блистательна режиссерская находка: используя массовку, пластическими элементами изображать лес, болото, через которые Васков вел своих необстрелянных девочек на захват фрицев, или гибель Лизы Бричкиной в болотной трясине — зримая, душещипательная сцена, когда руки лежащих на полу, окутывали тело героини и поглощали его в глубину бездны. Было всего пять девочек, пять девчат, отдавших свои молодые жизни ради нашей общей победы. Но враг, превосходящий по численности и вооружению, не прошел к намеченной цели.
Мы могли бы сказать друг другу, что можно расслабиться и спокойно играть, но такого не будет. У нас наоборот возрастает количество репетиций, уменьшаются выходные. Всегда хочу постараться превзойти пределы наших возможностей. Понимаю, что где-то есть точка невозврата. Когда-то достигнем плато и дальше пойдет либо прямая, либо наоборот вниз. Невозможно идти все время в гору. Наша работа — всегда синусоида. Со многими ли прощались из-за опозданий? Можете дать человеку второй шанс, если видите в нем талант? И тогда подумал: ничего себе, значит, и выпускников будет много. Сейчас заканчивается третий месяц обучения из четырех, за это время остались 11 учеников. Представляете, сколько людей было отчислено по одной причине? К сожалению, многие не могут себя организовать, прийти в назначенное время. В таком случае из проекта человек отчисляется сразу и без разговоров. Что касается таланта, то для меня это не нечто врожденное. Это труд. Мне, безусловно, жаль расставаться с трудолюбивыми людьми, если у них проблемы с дисциплиной. Кстати, так бывает достаточно часто, но никаких поблажек нет. В театре никто не опаздывает. Мне незадолго до нашего разговора позвонила девушка, представилась сестрой актрисы «3Д» и сказала: «Пожалуйста, отпустите ее, ведь у меня сегодня свадьба». Как человек прекрасно понимаю, что такое свадьба, родственники, но как художественный руководитель вынужден сказать — нет. У меня не существует причин, чтобы не прийти к ним, соответственно, их нет и у актеров. Все поздравления и прочее — до репетиции. На самом деле это несложно, мы так уже 10 лет живем. В связи с этим вам часто советуют сменить площадку несмотря на то, что «3Д»— театр Курского института менеджмента, экономики и бизнеса. Как к этому относитесь? Мне неинтересна другая площадка, к тому же свободных в нашем городе нет. В любом случае будем кого-то вытеснять, притеснять — находиться не на своем месте. И зачем, если есть зал исключительно для нас? Претендовать на другой, чтобы приходило больше зрителей? Это такая ложная история, потому что в другом месте будет совершенно иное восприятие спектакля. Есть разница играть в концертном зале или на стадионе? Уверен, если смотреть с балкона наши постановки, то они не вызовут такого эффекта. Значит, люди останутся не под впечатлением, скорее всего, сами не вернутся в наш театр и порекомендуют другим не приходить.
За вклад в пресечение разведывательно-подрывных действий в республике Крым в номинации «Честь и достоинство» отмечен генерал-лейтенант Виктор Палагин, ранее работавший в курском УФСБ. Кстати, именно Палагина называли одним из претендентов на пост губернатора Курской области после отставки Михайлова. В номинации «Доблесть и слава» награду за мужество и отвагу в спецоперации по нейтрализации бандформирований в одной из горячих точек получил Игорь Казаков. Победителем в номинации «За верность профессии» стала директор Плодосовхозовской средней школы Татьяна Щетинина, чей педагогический стаж превысил 50 лет. Главврач Курской областной клинической больницы Михаил Кожухов отмечен в номинации «Мудрость и опыт». Его стаж в курской медицине - 50 лет.
Сергей Малихов о премьере спектакля "Адвокат дьявола"
Как рассказал корреспонденту радио "Курс" режиссер "На тысячу лет" Сергей Малихов, в фильме поднимается достаточно серьезная проблема. Сергей Малихов, актёры - его друзья и преподаватели Курского колледжа культуры, в котором он учится, камера - любительская, а сценарий написан одногруппницей. А наш разговор с художественным руководителем театра Сергеем Малиховым состоялся до премьеры – сразу после генеральной репетиции, когда ещё можно было только гадать, как куряне примут постановку. Как в провинции может существовать киностудия, как студенты снимают кино и о чём они хотят рассказать людям, «АиФ-Курск» узнал у создателя студии Сергея Малихова. В номинации «Новое имя» выиграл актер и режиссер, худрук театра «3Д» Сергей Малихов. Молодой артист курского Драмтеатра и режисер театральной студии МЭБИК Сергей Малихов снял кино.
Курский режиссер Сергей Малихов: «Я бы с удовольствием играл в своих постановках»
Конечно, очень приятно, когда к нам попадают уже опытные и понимающие. Совсем недавно к нам пришла девушка, которая работала актрисой в Москве, а в Курск переехала к супругу, который здесь проживает. Она пришла к нам в труппу и первое, что она мне сказала: «Я поняла, что мне необходимо еще многому научиться». Может быть, для театра это неподходящее слово, но в нашем коллективе оно используется. Стажер - это человек, который закончил мастерскую, и мы его рассматриваем на зачисление в труппу театра. На период стажировки мы смотрим, сможет ли человек выдержать ритм и нагрузку, которая у нас в театре. Стажер сидит в зале, и я смотрю насколько он готов жертвовать самым драгоценным, что у него есть - это его время. Далее, когда я сообщаю, что человек в труппе, я ему говорю: «Вот видишь эту девочку на сцене, выучи все то, что она делает, завтра покажешь! Я считаю, что сидя рядом с фигуристом, ты не научишься кататься на коньках!
Необходимо подниматься, действовать и работать. Так и попадают к нам в театр. К кому обратиться и каковы критерии отбора? Вот пришел человек, открывает дверь и говорит: «Здравствуйте, я в мастерскую». И что происходит дальше? И даже если придет человек 70 лет, то я скажу «Да». Как это как это осуществить? Для этого необходимо связаться со мной, все мои контакты есть в группе молодежного театра 3Д, мы договариваемся о встрече, и желающий попасть в мастерскую приходит к нам на репетицию и смотрит её, он должен понять, как организована работа.
Я никогда не предоставляю информацию дистанционно, как мне кажется, то это ничего не даст человеку. Только вживую можно почувствовать нашу химию, наше взаимодействие, атмосферу. И вот тогда, если этот процесс будет интересен ему, то мы уже оговариваем условия, и он начинает свое обучение в Мастерской. Мы не учебное театральное заведение, поэтому критерии отбора более или менее легкие, сурового экзамена у нас нет. Лучшие из мастерских попадают к нам в труппу. Также обозначу, что мастерская - это знакомство с профессией, не более того, ни в коем случае ни аналог институту, ни в коем случае не претензия на среднее или высшее образование. Мы не выпускаем специализированных артистов.
Сначала нужно было определиться с новым сценарием. Сергей хотел снять неформатное кино, которое будет цеплять, разбередит душу, заставит задуматься. С первого взгляда наш сценарий картины «Босоногий ветер» может показаться банальным, но сюжет так лихо закручивается - невозможно оторваться! Главный герой - беззаботный тусовщик, постоянно проводит время в клубах, казино. Живет так называемой искусственной жизнью. И вдруг судьба сводит его с девушкой - полной противоположностью ему. Тихой, спокойной «серой мышкой». Им приходится провести совместно в деревне три дня. После чего жизнь главного героя меняется - парня больше не привлекают тусовки и развлечения. Финал обещает быть непредсказуемым, но пока авторы держат его в секрете… На это раз к составу съемочной бригады подошли «по-взрослому» - организовали кастинг. На съемочной площадке должны работать лучшие из лучших, - считает Сергей. В этот раз нам несказанно повезло: мы нашли талантливого композитора Романа Шевченко. Парень только начинает писать музыку, ему всего 18, зато какие треки он пишет! Так что теперь проблем с авторскими правами у нас не будет. На роль главного героя в фильме «Босоногий ветер» ребята отобрали четырех человек, однако никто из них в итоге не смог сниматься. Пришлось играть самому Сергею… - Понимаю, что это неправильно, - признается Сергей, - в идеале каждый должен заниматься своим делом. Мне, например, хотелось бы заниматься только режиссерской работой. Но так уж получилось… «Босоногий ветер», сцена 19, дубль четыре! По плану осталось четыре. Но процесс остановился.
Первый месяц исключительно базовое упражнение на внимание - это основа основ. Во второй месяц мы начинаем понимать, что такое «Я» в предлагаемых обстоятельствах, этюды, третий месяц - это зерно образа, четвертый месяц мы разбираем пьесу и уже делаем небольшие пластические этюды, изучаем мизансцены. И хотелось бы узнать, как выстраивается твоя работа в педагогике, хватает ли тебе опыта, и где ты черпаешь знания, которые передаешь ребятам? Пушкина или те, которые я уже получаю в театре в статусе артиста и ассистента режиссера. Также я использую и другие источники: видео, лекции, интервью, мастер-классы, учебные пособия. В недавнем времени прочитал Б. Захаву «Мастерство актера и режиссера» и многое для себя почерпнул в этом издании. Мною всегда двигало то, что я хочу сразу рассказать, показать то, что я увидел или услышал где-то. У меня нет желания спрятать знания и опыт, а наоборот стараюсь делиться максимально щедро со своими артистами и ребятами, которые обучаются в мастерской. Ты можешь обозначить свои слабые места? Чего мне не хватает? Я все-таки считаю, что опыта. Парадоксально, да? Мне кажется то, что я молод - это не страшно, не плохо, у меня есть энергия, желание передавать свои знания, но опыт даст больше. В мастерской я не философствую, чтобы все уснули, мне важно заразительно вести занятие. Человек зевнул, а у меня происходит самоанализ: что сделал не так, почему ему неинтересно, но, безусловно, через пять лет это будет уже другой проект, потому что я через пять лет, надеюсь, еще чему-то научусь, и мое преподавание будет видоизменяться. Как тебе кажется, а если бы увеличился срок обучения, это бы давало бы другие результаты? То есть они переоценили свою трудоспособность и внезапно поняли, «Подождите! Я не буду спать, есть, гулять! Ребята вы, вообще, как? И вот через 3 месяца остается треть. За четыре месяца выявляются те, кто действительно хочет заниматься, и они готовы идти дальше. А далее новый набор. Есть один перерыв, либо чтобы у ребят усвоилась тема, либо при смене зала.
Человека, который не хочет, по приговору суда не заставить. Он просто будет искать любой способ слиться. Поэтому меня интересуют люди, которые бешено хотят заниматься. Есть одна уважительная причина для пропуска. И я серьезно. И это придумал не я. Есть люди, которые думают, что я — диктатор и тиран — придумал такую жесть. А это на самом деле её ввёл ещё Станиславский. Приведу пример. Однажды одному моему коллеге-актёру утром позвонили и сказали, что его мамы не стало. С моей точки зрения, это самое страшное горе, которое может произойти с человеком, у которого нет детей. А через три часа ему играть комедию. И вот он играл комедию! Человек, приходя в профессию, должен быть с университета готов к этому. Скажу честно: я не всегда выгонял за опоздания. Могу за это посадить на пару репетиций в зал, ведь я прекрасно понимаю, что человек хочет заниматься, раз пришел. Я как человек вхожу в обстоятельства каждого, мне бывает очень жаль, я ранимый. Но как руководитель я не должен в это входить, иначе я превращусь в маму, которая будет гладить по головке. А люди очень быстро к этому привыкают. Тебе всего 27 лет. Откуда в тебе задатки грамотного руководителя? Навыки, я думаю, считал со своего руководителя. Потому что всё, что я говорю и делаю, я подсознательно схватил у Юрия Валерьевича Буре. Я в него как в учителя влюблен. У него есть хорошая черта. Он очень редко хвалит. Это такое счастье! Если он похвалил, если он сказал: «Нормально» — это счастье! Я тоже стараюсь не захваливать. Могу тебе в интервью сказать, что я восхищаюсь своими ребятами, но им на каждой репетиции я говорю, что всё очень плохо, что мы не дожимаем, что нам надо ещё очень много работать. Это для того, чтобы никто из них не подумал, что он как артист состоялся и можно повесить шляпу на гвоздь. С одной стороны, вроде удается всё: коллектив есть, люди заражены, аншлаги. Объективно всё круто. С другой стороны, по два-три человека в год уходят из моего театра, не выдерживают график. Я их понимаю, но ищу в себе причины. Что я сделал не так? Есть «старички»: Алина Балакина 5 лет в театре, Игорь Кулька — 4 года, но много и новых артистов. Ты еще в школе занимался в театральном кружке. И поступать ты пришел сам в колледж культуры. Откуда был интерес? У мамы спрашивал про ветку. Вообще никого. С 1 по 4 класс у нас в 28 школе был кружок театра. В меня была влюблена педагог Любовь Ивановна, и любая роль была моей. Меня хвалили, давали грамоты, но это было просто кривляние. Поэтому предположить, что зародилось всё там, в школе, я не могу. В 5 классе это все исчезло, и я абсолютно не переживал. Потом появилась компания, из которой сейчас половина в тюрьме, а половины уже нет в живых. У нас был очень проблемный район, Волокно: драки, стрелки, сигареты и все такое. У тебя сейчас не интересуются, как парень с Волокно может творить такие большие добрые дела, заставлять людей думать? Что такое большие? Вот состоялся спектакль, люди говорят: «Я был в Петербурге и никогда в жизни такого не видел». У меня, конечно, внутри что-то начинается. А когда я прихожу домой, сразу себе даю пощечины объективными аргументами, чтобы ни в коем случае не посчитать, что я состоялся. Я понимаю, что всё это в Курске, а не в Лос-Анджелесе, что театр при институте. Я сам себя немножко принижаю, чтобы не зазнаться. Вообще, по чесноку, мне кажется, у меня нет никаких способностей. Да, вроде есть объективные факты: удачные роли в драмтеатре и спектакли, которые я поставил. Но ведь я работаю с артистами высшего калибра! Стоишь рядом с ними и просто чувствуешь, что ты ноль. Когда передо мной артист меньшего калибра, я могу его уделать, но тут стоит человек, который 25 лет на сцене! Он только одно слово говорит, а ты в этот момент понимаешь: никакой я еще не актер, до этого далеко. Да, это не Москва и не Лос-Анджелес, но я читала отзывы о твоих постановках и что меня зацепило: есть люди, которые приезжают из Москвы, чтобы специально посмотреть твой спектакль и они в восторге, им нравится. Даже из других стран приезжают. У нас был на спектакле «Горбатое сердце» парень из Франции, он был восхищен и сказал, что наша постановка круче, чем их мюзикл. Он написал на французском отзыв, мы его специально переводили. Тебе поступают предложения о работе?
Прямой эфир "Курские известия" с Сергеем Малиховым
Разыскивается Малихов Сергей Петрович. Сергей Малихов 160323 / Мой Курск. Слушать выпуск 42:27. Спецпроект к 1000-летию Курска в шоу #дневнойдозор. Фото предоставлено Молодежным театром 3Д Курские ценители театрального искусства знают и любят молодежный театр «3Д» под руководством молодого актера и режиссера Сергея Малихова. По словам Сергея Малихова, у Оли была задумка создать фильм о том, как человек приходит к Богу. Среди истинных любителей театра и творчества ведущего молодого артиста Сергея Малихова были и группа наших учеников. лауреат премии «Человек года» Скачать.
В Курске местная молодёжная киностудия снимает новый фильм
Главная» Новости» Репертуар курского драмтеатра на январь 2024 года. Одним из них стал выпускник Курского колледжа культуры Сергей Малихов. Корреспондент «Стола» поговорила с художественным руководителем и режиссёром театра Сергеем Малиховым о том, почему жест иногда важнее слова. фотографии пользователя, интересные факты, друзья. Среди истинных любителей театра и творчества ведущего молодого артиста Сергея Малихова были и группа наших учеников.
Новости ЮЗГУ
Тренера из Курска подозревают в краже денег для семьи погибшего на СВО // Новости НТВ | Помимо этого Сергей Малихов поделился своим жизненным опытом, рассказал о том, как стал актером. |
В Курске состоялась премия "Человек года" | Сергей Малихов. Расписание. |
Сергей Малихов об очередях за билетами: «Хотел пить успокоительное» | актер Драматического театра имени А.С. Пушкина. |
На территории Украины в ходе спецоперации погибли куряне Сергей Алябьев и Андрей Машошин | Курский режиссер Сергей Малихов: «Я бы с удовольствием играл в своих постановках». |
Сам себе режиссёр
В Курском областном суде огласили приговор по резонансному уголовному делу Самый громкий процесс за последние годы подошёл к концу. А наш разговор с художественным руководителем театра Сергеем Малиховым состоялся до премьеры – сразу после генеральной репетиции, когда ещё можно было только гадать, как куряне примут постановку. Сергее Малихове. Главная» Новости» Театр 3д в курске афиша. Главная» Новости» Сергей малихов курск.