Сеть «Перекресток», например, продает разливное пиво в 16 магазинах в различных регионах, уточнили там. С 15 января 2024 года розничные магазины и заведения общепита перешли на новые правила работы с маркированным пивом, сидрами и другими слабоалкогольными напитками в разливном виде.
Магазины отказываются брать на продажу разливное пиво
Особенно это справедливо, если изначально купил за полную цену. Однако, чаще всего кеги покупают на исходе срока годности, потому что так намного дешевле. Проверки сейчас не ходят. А прослеживаемости сроков годности никакой нет — можно же сделать систему, чтобы после прохождения сроков годности автоматически продажа такого пива блокировалась, а пиво уходило под списание, а если продано больше, чем осталось — сразу было бы понятно, что есть махинация. Просрочное пиво Как-то раз привезли 20 ящиков Pilsener с многоразовой крышкой, срок годности которого истек неделю назад — такое пока еще возможно, маркировки никакой нет, но, видимо, скоро эту дыру прикроют. Где-то за пару тысяч взяли. Все перелили в кеги. Ушло на ура и без больших скидок, притом без беспокойства — проследить происхождение кеги невозможно. Некоторые искренне верят, что можно определить по вкусу истек ли срок годности, но это не так. Многое зависит от условий хранения. Если хранили при правильной температуре, то разницы вы не заметите, тем более в охлажденном состоянии.
Если же пиво откровенно скисло, то его продают под видом пшеничного, крафтового или Хугардена, Берлинер вайсе которые сами по себе с кислинкой. Во всех случаях владелец разливайки ставит цену пониже и вопросов, как правило, не возникает. Если появится скандалист, главное сохранять спокойствие и говорить: не нравится — не бери. Самый верный способ продать просрочку поскорее - устроить акцию «три по цене двух» и прочие конфигурации цифр. Благодаря низкой цене люди сами придумают оправдание, почему пиво нормальное и совсем не кислее, чем из бутылки. Как разбавляют Схема похожа на просрочку, но здесь изначально пиво хорошее. Стравливается давление из кега, часть пива сливается, добавляется вода из-под крана. И нет основания для проверок, общественного контроля нет, ничего не докажешь.
Разливное пиво подается большими порциями Разливное пиво обычно подается в больших стаканах. Оно легче пьется, чем бутылочный напиток. Разливное пиво проходит большой путь от бочки до вашего стакана. При этом оно теряет много углекислого газа. Этого делает напиток более нежным и мягким, чем бутылочное пиво, которое насыщено газами. Однако это преимущество в некоторых ситуациях можно рассматривать как недостаток.
Данный вопрос обсуждали в ходе заседания экспертного совета при Федеральной службе по контролю за алкогольным и табачным рынками Росалкогольтабакконтроль. Об этом сообщает РБК. На отказы пожаловались «Балтика» и некоторые менее крупные пивовары.
По мнению парламентария, в законодательстве необходимо прописать новый термин "розничная продажа на розлив, навынос пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи" и обозначить, как нужно регулировать реализацию такой продукции. Политик обратил внимание на то, что сейчас спиртное продается двумя способами — в розницу и общепите. Владельцев магазинов обязывают размещать на этикетке бутылки пива состав напитка, срок годности, производителя и другую информацию о жидкости. В продаже на розлив, навынос, все иначе. В этом случае продавец сам разливает продукцию по тарам и укупоривает их.
В чем разница бутылочного и разливного пива?
Впервые за пять лет в крупных городах России сократилось количество магазинов разливного пива. Впервые за пять лет в крупных городах России сократилось количество магазинов разливного пива. Туда поступают сведения о продаже разливного пива только общим объемом (кегом). Поговорили с ним о «живоварах», пивной моде и о том, что же все-таки не так с российским пивом.
Как открыть магазин разливного пива в 2024 году
Иначе непроданные остатки нужно будет утилизировать. Как продавать разливное пиво с 15 января 2024 С середины января меняется шаблон оформления чека при продаже пива в розлив. В чеках нужно будет указывать код маркировки и объем напитка. Важно не ошибиться, из какого именно крана и кега налита каждая порция. Не допускать ошибок при широком ассортименте позволят система автоматизации бизнеса. Чтобы отчетность о продажах автоматически передавалась в учетную систему, владелец бизнеса должен заключить соглашение с ОФД. Тогда после генерации чека в отчете отразится частичное выбытие тары указанного объема. В кассовых чеках нужно указывать данные по каждому проливу. Иначе заведение может получить штраф за нарушение порядка передачи отчетности.
Учет при предварительном розливе пива Многие магазины самостоятельно разливают пиво по бутылкам. На потребительскую тару они наклеивают штрихкоды, по которым товар можно пробить на кассе. В этом случае в холодильнике хранятся бутылки с одним сортом, разлитым из разных кегов. С 2024 года магазины должны будут учитывать, из какой именно тары наполнена каждая бутылка. Чтобы не нарушать требования, магазины должны идентифицировать разлитое по бутылкам пиво. Для решения этой задачи можно использовать стикеры с внутренними кодами, по которым можно определить кран и тару. Так можно передавать корректные отчеты и избежать штрафов. Что делать с потерями пива при розливе Во время эксперимента выяснилось, что объем проданного товара часто не совпадает с объемом тары.
Это связано с проливом, пробой, появлением пены, недоливом со стороны производителя.
Хотя на самом деле, это полное лукавство. Кто хочет работать, тот работает. Проблем нет. Более того, добросовестным предпринимателям выгодна эта схема, потому что у них наладится внутренний учет. Теперь они получат контроль над своими работниками. Они наверное голосовали двумя руками за? Хорошо, что хоть одной рукой «за».
Во-первых, они стали бояться, что от их продукции начнут отказываться. Бары — это их клиенты. Они не смогли чисто финансово продержаться в чистой схеме. Конечно, не все эту процедуру тянут. Но это ведь продукт не первой необходимости. Это не хлеб и не молоко. Но зато у нас будет порядок на рынке, будут регулярно поступать акцизы. Нет цели всех сохранить обязательно.
Но если кто-то закроется, рынок не умрет. Мы хорошо понимаем, что любое ограничение вызывает негатив у предпринимателей. Но пиво — это продукт не первой необходимости. Вся государственная идеология настроена на укрупнение бизнеса, чтобы алкогольным бизнесом занимались крупные предприятия, а не мелкие игроки. Но пиво — это продукт не первой необходимости Сейчас добровольно, а потом станет обязательным — Нелегальное пиво опасно для здоровья? Как часто выходите в рейды по проверке качества пива? Его мало подделывают. То, что варят или продают в розлив, не вредит здоровью потребителя.
Основная проблема — «неучтенка», нет документов. Претензий к качеству нет. В принципе, можно не участвовать. Но мы настраиваем розничную торговлю вступать в эксперимент. Потому что это даст эффект, и вы сможете больше продавать легальной продукции. Но к этому сроку все условия будут созданы. И программный продукт есть, и марки. Хотелось бы, чтобы все работали в легальном поле.
Отгружаемые им на розлив кеги не проходят через учет в ЕГАИС, а значит могут легко «уходить» из-под налогообложения. Иногда получается, что 10 кег продают в течение полугода, а на самом деле в течение 10 дней. А здесь будет видно, что марка списана и не должна быть в обороте. Но сейчас их трудно проверить. Как вы понимаете, если недобросовестный бизнес не платит акциз, значит региональной казне наносится экономический ущерб. Согласно законодательству, акциз от пива полностью поступает в республиканский бюджет.
В отличие от водки, где акциз сначала полностью идет в федеральный бюджет, а потом частично возвращается в региональную казну, пивной акциз сразу и напрямую поступает в бюджет республики. Если обойти уплату акциза, что пытаются сделать недобросовестные предприниматели, то можно спокойно получить 22 рубля дохода с каждого проданного литра. Причем, его легко получить, не прикладывая особых усилий По данным Минфина РТ, эти поступления постоянно растут. Сейчас казна получает от производства и продажи пива 9,4 млрд рублей, тогда как 3 года назад 5 млрд рублей. Как вы знаете, 3 года назад в республике был запущен пивной завод «Белый Кремль», входящий в структуру «Татспиртпрома». Он дополнил когорту местных производителей пива — «Эфес» и «Булгар-пиво».
Сейчас татарстанского пива в республике реализуется 51 млн литров, еще 145 млн литров завозится. Причем его легко получить, не прикладывая особых усилий. По оценкам экспертов, не менее 35 процентов объема разливного пива является нелегальным, а это не менее 500—600 млн литров в год в масштабах страны. Пилотный эксперимент для тиражирования по всей стране — Верно понимаю, что с инициативой проведения пивного эксперимента выступил Татарстан? Правительством республики, по согласованию с Росалкогольрегулированием и по инициативе Госалкогольинспекции РТ, было принято решение о проведении на территории Республики Татарстан эксперимента по маркировке пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, поставляемых в транспортной таре — кегах, средствами идентификации и прослеживаемости оборота такой продукции. Мы оказались наиболее подготовленными к нему, потому что в республике представлены крупные и мелкие производители, оптовики и разветвленная структура розничной сети.
К тому же в нашем регионе действует Госалкогольинспекция, которая контролирует ситуацию на алкогольном рынке. Иначе говоря, есть вся инфраструктура для производства и продажи пива, чтобы можно было провести показательный эксперимент. Чтобы можно было сделать репрезентативные выводы — эффективно или нет, нужно или не нужно вводить ЕГАИС. Результаты эксперимента в перспективе могут быть распространены по всей стране. При этом каждый шаг мы согласовываем с Росалкгольрегулированием. Во взаимодействии с ним и было принято решение продлить переходный период по маркировке пивных кег специальными марками до 1 октября до этого был срок — с 1 июля.
Мы объявили всем, что с 1 октября разливное пиво в рознице должно быть маркированным. Но хочу подчеркнуть, что переход будет добровольным, хотя мы и ориентируем производителей и продавцов использовать только маркированное пиво. Сам эксперимент начался с 1 апреля. Но это не означает, что прямо с этого дня начались продажи маркированного пива в республике. Сейчас идет организационный процесс к переходу на ЕГАИС: нужно отладить программное обеспечение движения пива от производителя и всех торговых звеньев до конечного потребителя, обеспечить изготовление и проклейку специальными марками. Софт ЕГАИС был минимально трансформирован специалистами Росалкогольрегулирования для возможности отражения маркированных пивных кегов — здесь появится новое поле для заполнения.
Но непосредственную готовность проклеивать акцизными марками выразили 24 пивоваренные компании, среди которых производители популярных брендов «Балтика», «Белый кремль», Heineken.
Особенно это справедливо, если изначально купил за полную цену. Однако, чаще всего кеги покупают на исходе срока годности, потому что так намного дешевле. Проверки сейчас не ходят. А прослеживаемости сроков годности никакой нет — можно же сделать систему, чтобы после прохождения сроков годности автоматически продажа такого пива блокировалась, а пиво уходило под списание, а если продано больше, чем осталось — сразу было бы понятно, что есть махинация. Просрочное пиво Как-то раз привезли 20 ящиков Pilsener с многоразовой крышкой, срок годности которого истек неделю назад — такое пока еще возможно, маркировки никакой нет, но, видимо, скоро эту дыру прикроют. Где-то за пару тысяч взяли.
Все перелили в кеги. Ушло на ура и без больших скидок, притом без беспокойства — проследить происхождение кеги невозможно. Некоторые искренне верят, что можно определить по вкусу истек ли срок годности, но это не так. Многое зависит от условий хранения. Если хранили при правильной температуре, то разницы вы не заметите, тем более в охлажденном состоянии. Если же пиво откровенно скисло, то его продают под видом пшеничного, крафтового или Хугардена, Берлинер вайсе которые сами по себе с кислинкой. Во всех случаях владелец разливайки ставит цену пониже и вопросов, как правило, не возникает.
Если появится скандалист, главное сохранять спокойствие и говорить: не нравится — не бери. Самый верный способ продать просрочку поскорее - устроить акцию «три по цене двух» и прочие конфигурации цифр. Благодаря низкой цене люди сами придумают оправдание, почему пиво нормальное и совсем не кислее, чем из бутылки. Как разбавляют Схема похожа на просрочку, но здесь изначально пиво хорошее. Стравливается давление из кега, часть пива сливается, добавляется вода из-под крана. И нет основания для проверок, общественного контроля нет, ничего не докажешь.
Обеление рынка или уход в нелегальный сектор. Что даст новый закон о продаже пива
Пиво «разливное» или «розливное» - как правильно? С одной стороны, данный вопрос возвращает нас к правилу употребления приставок раз- рас- и роз- рос- в глаголах и образованных от них словах. Согласно ему, в приставке под ударением пишется буква о, а в безударной позиции - а. Всё понятно, но, с другой стороны, можно сказать как разлив, так и розлив. Какое правило использовать тут?
Не существует на пивзаводах отдельных ЦКТ и форфасов резервуары для хранения готового пива , специально для бутылок, специально для ПЭТ Пластика , специально для жестяных банок и специально для КЕГ с "разливным" пивом.
И никаких консервантов в бутылочное и баночное пиво никто никогда не добавлял и не добавляет. NB: Пиво варится одинаковое, из одного и того же сырья и просто разливается в разную тару. Что же тогда влияет на вкус пива? А это уже классика, о которой я писал отдельную статью. Огромное влияние оказывают условия хранения: срок и температура хранения, попадание солнечных лучей, тара и так далее.
А ещё влияет антураж, например, разливное пиво в ресторане будет казаться вкуснее чем точно такое же бутылочное дома. Ну и об эффекте Плацебо не следует забывать - уверенность в том, что разливное пиво какое-то другое также играет важную роль. А по факту - пиво абсолютно одинаковое. Могут из кеги, хранившейся в тепле, налить разливную кислятину, а можно из бутылки вдохнуть неприятный аромат засвеченного хмеля его у нас в народе зовут консервантом или пастеризацией.
Стерильное пиво наливается в стерильную тару и укупоривается стерильной же крышкой на специальном пиворазливочном оборудовании со строгим соблюдением антисептических условий. Такой непростой процесс весьма затратен, однако, имеет существенные преимущества: краткое и эффективное температурное воздействие практически не отражается на вкусовых и ароматических свойствах пива. Туннельная пастеризация — способ старый, однако проверенный, простой и надежный.
Это объясняет его актуальность и в наши дни. Суть этого метода стабилизации продукта заключается в том, что налитая и укупоренная бутылка с пивом еще не пастеризованным проходит биологическую стабилизацию на специальном оборудовании — туннельном пастеризаторе. Он представляет собой бокс, оснащенный системой душевого разбрызгивания воды. Внутри пастеризатор условно разделен на зоны с различной температурой воды. Бутылка постепенно нагревается орошаемой водой до температуры пастеризации, двигаясь транспортером вдоль бокса, а затем также постепенно охлаждается. Такое плавное повышение и понижение температуры бутылки с пивом препятствует ее разрыванию и снижает производственные потери. Этот способ хорош тем, что одновременно стерилизуются и пиво, и бутылка, и пробка.
Минусом туннельной пастеризации является длительная экспозиция продукта. Пиво проходит весь путь примерно за 45-50 минут и за это время вкус, цвет и аромат пива претерпевают изменения. Зачастую не в лучшую сторону. Разливное пиво практически всегда пастеризуется поточным способом, поэтому его вкус, цвет и аромат максимально близки к продукту до стабилизации. Далее на пиворазливочном оборудовании оно поступает в стерильную кегу и при соблюдении герметичности гарантированно хранится на протяжении 12 месяцев. Неизменность вкуса и аромата разливного пива явный его плюс перед бутылочным и это основная причина того, что многие пивные гурманы предпочитают именно его. Здесь следует оговориться, что бутылочное пиво, которое было стабилизировано на флеш-пастеризаторе по органолептическим характеристикам ничем разливному не уступает.
Жаль, что на этикетке эта информация не отображается.
Второе — это массовый продукт, который отличается доступностью есть в большом ассортименте в любом супермаркете или продуктовом магазине , выгодной ценой и длительным сроком хранения. Чем отличается разливное пиво от бутылочного? Под разливным пивом подразумевают «живое», т. Это однократное нагревание и последующее охлаждение, которое приводит к гибели микроорганизмов. В результате останавливается процесс брожения, продлевается срок годности пива. Но у пастеризации есть и негативные последствия — вместе с болезнетворными бактериями гибнет дрожжевая культура, которая обеспечивает насыщенный вкус, разрушаются витамины.
Пивовары заявили об отказах торговых сетей принимать разливное пиво
С января 2024 года маркировка пива затронет розничных продавцов, и в первую очередь магазины по продаже разливного пива. Так уж сложилось, что разливное пиво чаще подают в стаканах большего размера (от банальной пинты до литровых монстров, которые так любят на Октоберфесте). Контроль за сегментом разливного пива необходимо усилить, но при этом нельзя допускать дополнительного административного давления на добросовестных.
В Госдуме предложили запретить продажу разливного алкоголя после трагедии с "Мистером Сидром"
С 15 января 2024 года новая маркировка станет обязательной для розничных продавцов разливного пива. Маркировка пива и слабоалкогольных напитков. Еда - 16 апреля 2021 - Новости Самары - Сеть «Перекресток», например, продает разливное пиво в 16 магазинах в различных регионах, уточнили там. С 1 апреля продажа просроченного разливного пива блокируется на кассе.
«Разливное больше не пью». Бывший хозяин наливайки - об изнанке бизнеса
Это особенно актуально для ИП, который ранее могли не заносить все свои точки реализации, а вести учет продажи пива по месту регистрации, письмо об этом размещено на сайте ФСРАР 29. Регистрация адреса осуществляется строго по ФИАС, что создает дополнительные трудности для мест торговли, такого адреса не имеющие например «3 км. При постановке кега на кран указывается «дата подключения кега» и «срок годности после подключения». Дата подключения не может быть больше даты срока годности, указанном производителем для данного кода идентификации кега, система не даст зарегистрировать такой документ. Вторая дата — срок годности после подключения, определяется вами самостоятельно и автоматической проверке не подлежит. Но мы рекомендуем и в этом параметре ориентироваться на дату срока годности от производителя. Постановка кега на кран строго привязан к коду маркировки, его также необходимо указать при регистрации этой операции.
Обратите внимание, что данный документ не меняет количественные остатки пива на вашей организации, он меняет только статус кодов, которые числятся за вашей компанией. Регистрация продажи пива из кега в розничной торговле Для каждого кода маркировки кега производитель указывает объем продукции, помещенной в тару, на которую код нанесен. Система автоматически отследит все чеки с данным кодом маркировки, сложит переданный объем и сверит его с данными производителя. В случае превышения объема более, чем на несколько процентов, будет зафиксировано нарушение. Таким образом сработает инструмент контроля, как для розничной торговли, так и для производителя. Этот этап вызывает самые большие сложности с точки зрения текущих бизнес-процессов в розничной торговле.
Потому что код маркировки продукции нанесен на кег, который может быть установлен в баре, холодильнике или в другой зоне, отделенной от кассы.
Разливное пиво подается большими порциями Разливное пиво обычно подается в больших стаканах. Оно легче пьется, чем бутылочный напиток. Разливное пиво проходит большой путь от бочки до вашего стакана. При этом оно теряет много углекислого газа. Этого делает напиток более нежным и мягким, чем бутылочное пиво, которое насыщено газами. Однако это преимущество в некоторых ситуациях можно рассматривать как недостаток.
Пиво в розлив. Вообще, на баннерах и вывесках ошибки не редкость.
Конечно, от того, как написано то или иное слово, качество рекламируемого товара не изменится. Однако стыдно, живя в России, искажать русский язык… А как у вас "обзывают" подобные торговые точки?
Слив — это то пиво, которое попадает мимо бутылки, остатки от посетителей.
Еще от крана к кеге идет трубка. За ночь пиво в трубке прокисает, его надо слить — это где-то 300-500 мл с каждой кеги. Пить слив отдельно невозможно, потому что противный вкус. Однако, когда его разбавляют с нормальным пивом, то заметить разницу сложно.
Сливы добавляют везде и в барах в том числе. Кажется, что мелочь, но за месяц экономия внушительная. Понять, что вам продали разбодяженное пиво просто. После его употребления всегда начинается изжога.
По времени где-то через полчаса после употребления. Если добавляли спирт или водку, то часто бывает тяжелое похмелье. Как недоливают Недолив — самое банальное. Работники тоже хотят зарабатывать побольше.
Поэтому не доливают одним клиентам, чтобы продать другим и деньги положить себе в карман мимо кассы. Есть и любители выпить самим: пить хочется, а платить нет. Недолив в одну полуторалитровую бутылку грамм 50-100. В конце дня 5-10 литров накопится.
Впрочем, есть другой вариант, когда бутылка изначально меньшего объема. Тару меньшего объема закупают владельцы, чтобы делать тоже самое, что и в примере выше, но уже по кассе.
Маркировка разливного и упакованного пива в общепите
Чем более натуральный и скоропортящийся продукт вы купили — тем сложнее будут его подделать, скрыть несвежесть сырья или добавить в кегу какой-нибудь химической гадости. Конечно, такая продукция стоит дороже — но вы платите за свою безопасность. Покупать разливной сидр лучше всего в частных магазинах разливных напитков, где торгуют крафтовой продукцией, и отдавать предпочтение недешевым сортам из относительно известных пивоварен. Еще по теме Роспотребнадзор потребовал изъять из продажи в России суррогатный сидр, из-за которого погибли 16 человек Попросите у продавца состав напитка — соответствующий документ должен при поставке прилагаться к кегам, в которых сидр привозят на продажу. А вот «вода и концентрированный яблочный сок» должны насторожить — напиток сделан на основе восстановленного концентрата, это не очень хорошо. Отметим, что в большинстве магазинов европейской части России хороший сидр стоит не менее 100 рублей за бутылку объемом 0,5 л.
В барах цены будут еще выше, в том числе на отечественную крафтовую продукцию. Как купить хорошее разливное пиво С этим товаром российский потребитель знаком куда лучше, чем с линейками производителей сидра. Однако напомнить основные правила выбора качественного пива на розлив никогда не будет лишним. Ценители качественного пива, как правило, предпочитают разливное пиво бутылочному — такой товар оказывается более свежим и вкусным, в нем меньше консервантов, хотя и стоит он дороже. Хорошие разливные сорта из металлических кег быстро раскупают, поэтому напиток не успевает испортиться.
Несомненный плюс разливного пива в том, что оно не проходит пастеризацию — то есть нагревание и быстрое охлаждение с целью остановить процессы брожения перед розливом по бутылкам. Такое пиво поставляется «на кран» в большой кеге — это хорошо сказывается на его вкусе и пользе для потребителя. Однако стоит помнить, что, помимо прочего, пастеризация останавливает размножение болезнетворных бактерий.
Разливной разливочный аппарат. Учитель русского языка Г.
Долгушева: — В данном случае пиво разливное. Через «о» можно употребить с предлогом в. Пиво в розлив.
Программа знает, какой кег поставлен на кран, и автоматически подставляет нужный GTIN. Отдельно сканировать марку или GTIN при пробитии товара не нужно. Информация по чекам идет через оператора фискальных данных в налоговую. Если интернет в заведении пропал, ОФД не сможет передать данные по пробитым на кассе чекам в момент расчета. Но они сохранятся в фискальном накопителе: как только связь появится, информация будет передана в ФНС. По закону заведение может отправлять информацию по чекам раз в 30 календарных дней. Сдать декларацию. Если заведение продает пиво или слабоалкогольные напитки, в том числе на розлив, нужно декларировать их оборот. Ожидалось, что с 15 января 2024 года бизнес освободят от обязательных ежеквартальных алкодеклараций. Однако требование по сдаче таких отчетов продлили до 20 июля 2025 года. Автонапоминания для бармена. Касса при продаже напитка подскажет, если нет открытой кеги с нужным GTIN. Бармену не нужно проверять это самостоятельно. Функция заблаговременного предупреждения бармена о том, что у напитка в кеге истекает срок годности. Но мы рекомендуем сразу переходить к версии 300 , в этом случае у вас будут дополнительные функции. Работа с маркировкой разливного пива в режиме магазина. Сканировать марку нужно при продаже каждой позиции. Для сетевых объектов из разных регионов добавлена новая возможность: теперь, работая с пивом одного наименования, но от разных производителей, будут указываться разные GTIN. Для сетевых объектов и франшиз появилась дополнительная настройка, помогающая определить принадлежность маркируемой информации к кассовой станции.
Кроме того, не желающие соблюдать запрет владельцы точек смогут продолжить работу под видом заведений общепита, добавляет господин Желагин. Введение реестра оптовых компаний, добавляет независимый эксперт Алексей Небольсин, также приведет к увеличению доли транснациональных игроков, которые сами занимаются дистрибуцией. Президент AB InBev Efes Ораз Дурдыев указывает, что МРЦ на пиво и сидр — необоснованная и избыточная мера, которая продолжит стимулировать потребителя переключаться на дешевый суррогатный алкоголь и увеличит маржу нелегальных игроков. Как подчеркивает господин Дурдыев, массовое отправление вызвано алкогольным коктейлем с добавлением метанола, который зарегистрирован как «пивной напиток» для ухода от уплаты налогов, и упразднение категории «пивных напитков» ликвидирует возможность фальсификации. Исполнительный директор АПП Вячеслав Мамонтов добавляет, что следует установить норму, по которой выпускать пивоваренную продукцию смогут только компании с полным циклом производства. Так в категории останется только полученная путем брожения продукция, указывают в СРП. Совладелец дистрибутора SWAM Group и пивоварни Gletcher Игорь Хавский отмечает, что по некоторым вопросам дискуссии идут несколько лет и вряд ли бизнесу удастся сегодня прийти к консенсусу.