Согласно постановлению от 13 февраля, при ввозе в Россию автомобиля из ЕАЭС исключительно для внутреннего потребления сумма утильсбора будет рассчитываться по формуле, учитывающей размер сбора в РФ, разницу между таможенной пошлиной.
Отменить растаможку? В России задумались, как снизить пошлины на ввоз автомобилей
— Примечание касается автомобилей, которые ввезены в Россию для личного пользования из стран ЕАЭС, — объясняет наш эксперт. Новые правила сделают бессмысленным частный ввоз иномарок в Россию. НДС рассчитывался так: стоимость автомобиля, таможенная пошлина и акциз в целом составили 2 530 306 рублей, а 20% от этой суммы — чуть больше 500 тысяч рублей. Для ввоза из стран ЕАЭС автомобилей с электрическим двигателем предусмотрено обязательное требование проводить процедуру их растаможивания в России. Ранее в наших соцсетях мы писали о письме в ЕАЭК от российского правительства. На сегодняшний день вышло постановление правительства об изменении порядка упл. разница между суммой акциза.
Повышение утилизационного сбора с 1 апреля 2024 года
Это ввоз и регистрация в России автомобиля, который растаможен с занижением стоимости и/или по одной из схем, действующих в странах ЕАЭС. Новые правила начнут действовать 1 августа 2023 года, но не затронут физлиц, которые ввозят авто для личного пользования. С 1 апреля в России вводят новые правила ввоза машин через страны ЕАЭС, исключающие занижение любых таможенных платежей. Пошлины на ввоз автомобилей в Россию снижать или отменять не планируется.
"Перекупы" заплатят сполна: меняются правила ввоза японских машин
Это 3 400 рублей для авто до трех лет и 5 200 рублей для машины старше трех лет. Отметим, что если собственник авто поменяется, то придется заплатить повышенный утильсбор, как для компаний. С 1 августа утилизационный сбор вырастет для компаний, которые ввозят машины из других стран, а также для физических лиц, занимающихся перепродажей. Ставки утилизационного сбора на легковые авто для юрлиц и физлиц-перекупщиков: Виды и категории транспортных средств Сумма утилизационного сбора в рублях Авто до 3 лет С электродвигателем, за исключением гибрида 360 000 С двигателем до 1000 куб.
Вот на этот вопрос пока никто внятного ответа не дал. Как конкретно будет работать таможня — уточним. Что касается роста цен...
Ну, поедут машины не через Киргизию, а через Беларусь, где схема со льготниками сохраняется. Просто поедут другие авто, не «электрички» из Китая. Те же « Монджаро » отлично доедут до Республики Беларусь, пройдут таможню там — и дальше в Россию, радовать первого покупателя коммерческим утилизационным сбором. Уточню, почему схема в РБ сохраняется.
По данным ФТС, за весь 2021 год сумма уплаченных налогов и пошлин за ввоз легковых авто на территорию РФ составила более 38 млрд рублей, за второе полугодие 2021 года - 22 млрд рублей. Кроме того, уверен Силуанов, снижение ставок может способствовать возникновению незаконных схем ввоза машин в целях уклонения от уплаты таможенных платежей. И более того, следует из письма, предложенная мера нарушает нормативно-правовые основы ЕАЭС.
Вот это называется параллельным импортом — [ввоз] без разрешения правообладателя. Максим Кадаков автоэксперт Сейчас в Россию нельзя ввозить по параллельному импорту китайские машины, уточнил автоэксперт. По его словам, сначала запрет касался только бензиновых автомобилей, теперь же под него подпали электромобили и гибриды. Однако никто не запрещает альтернативно ввозить машины непосредственно на физических лиц, которые могут оформить их через свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства, заметил Кадаков. Даже компании, торгующие автомобилями, могут сразу оформить машину на конкретное физлицо, обратил внимание главред журнала «За рулем». Сам по себе параллельный импорт не умрет», — заверил собеседник «360». В первую очередь это касается автомобилей.
В Госдуме предложили ввести беспошлинный ввоз автомобилей
В России с 1 апреля 2024 года вырастут цены на иномарки на фоне новых правил, касающихся ввоза автомобилей по параллельному импорту через страны ЕАЭС. С 2022 года в России на ввозимый автомобиль можно получить Заключение о безопасности единичного транспортного средства (ЗОЕТС). Ввоз в Россию автомобилей по «серым» схемам будет закрыт, в противном случае может дойти до эвакуации автомобиля на штрафстоянку. Таможенные органы смогут доначислять таможенные пошлины для автомобилей, ввезенных из третьих стран с использованием льгот. Ктп – сумма, равная разнице между таможенной пошлиной, рассчитанной исходя из нижней границы средней стоимости, указанной в перечне автомобилей, формируемом Минпромторгом РФ.
Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
Формально их ввозить нельзя, но предложений таких машин без пробега по России на рынке меньше не стало. Формально их ввозить нельзя, но предложений таких машин без пробега по России на рынке меньше не стало. при ввозе в Россию по ОТТС изготовленных в Казахстане авто: Hyundai (Хендай), Kia (Киа) таможенные платежи не платятся, но начисляется коммерческий утильсбор. В России с 1 апреля изменится порядок расчета платежей за автомобили, которые ввозят из ЕАЭС. Частный ввоз автомобилей в РФ накрывается пошлиной.
Калькулятор растаможки автомобилей
Сделано это через повышение утилизационного сбора - его платит импортер за будущую утилизацию автомобиля, когда, отъездив свой срок, тот превратится в груду хлама. В постановлении правительства как раз и представлена новая формула расчета утилизационного сбора. Спрашивается, при чем тут утильсбор, почему бы не назвать это повышением ввозных пошлин? Вопрос юридический: так делать нельзя, поскольку в силу международных обязательств мы вынуждены пропускать автомобили из стран ЕАЭС, не взимая таможенных платежей. То есть мы теряем на таможне, зато отыгрываемся на утильсборе. Интересно, что среди экспортеров в Россию Киргизия прочно занимает второе место после Китая, притом что собственного автопрома там не существует. Фокус в том, что у России с другими странами - членами союза существует общее таможенное пространство. Это значит, что если товар растаможен в одной из стран ЕАЭС, то при его перемещении в другую импортную пошлину платить уже не надо. Но у каждого государства своя экономическая политика.
Одновременно с этим некоторые крупные западные автопроизводители приостановили поставки новых автомобилей в дилерские центры на территории России, искусственно провоцируя дефицит и рост цен на данную продукцию. По его словам, альтернативой для граждан в данной ситуации мог бы стать ввоз автомобиля из-за рубежа для личного пользования.
По их мнению, конечная цена для потребителя из-за таких нововведений может вырасти на 1 млн рублей за автомобиль премиум-класса. Кроме того, власти не исключают возможность повышения утильсбора, что также может сказаться на ценах и привести к уходу с рынка официально работающих в РФ компаний. Источник: legion-media. Участники рынка сообщили «Газете. По его словам, проблема в особенности касается большого количества европейских машин, в частности, немецкой марки BMW.
В чем подвох? В результате стоимость BMW X5 с доставкой в Москву составит уже 17 млн рублей, также за машину нужно заплатить утилизационный сбор от 800 тыс. Аналогичным мнением с «Газетой. Ru» поделился сооснователь компании Watt Auto специализируется на поставках электромобилей Виталий Соловейчик.
Продажи китайского JAC, превысили продажи Москвич у дилерской сети. Далее, вместо того, чтобы господину Соколову развивать отечественный автопром, улучшать качество продукции и попытаться снизить цены на "народные" автомобили, а дилерам убавить свои аппетиты, они идут еще дальше. Снова по инициативе АвтоВаза и представителей Минторга - в октябре 2023 года резко, без каких либо уведомлений, меняется законодательство по ввозу автомобилей из Киргизии Казахстана Армении. Теперь все автомобили ввезённые с данных стран уплачивали коммерческий утиль сбор. А АвтоВАЗ снова поднимает цены на свою продукцию. Но данная мера снова не помогла. В Киргизии понижают сетку для таможни и увеличение утильсбора компенсируют снижением пошлин при таможне в Киргизии. Поток китайского автопрома ни то чтобы уменьшился, он стал еще больше.