Примерная структура плана самообразования педагога дополнительного образования. Самообразование педагога. Самообразование педагога. О себе. Сроки и действия личностного плана самообразования. Работа над данной программой профессионального самообразования поможет мне.
Cайт учителя, работающего по адаптированным общеобразовательным программам
Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie». Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта.
Посредством самообразования повышается качество преподавания предмета, осуществляется готовность к педагогическому творчеству, прослеживается профессиональный и карьерный рост, создается имидж современного учителя —новатора, учителя-мастера, учителя-наставника. Темы для самообразования подбираются с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого педагога.
Изучить нормативно- правовые документы по казахскому языку и казахской литературе. Составить календарные планы по предмету.
В теч. Продолжать ведение папок дидактического материала, тестовых и контрольных работ. Изучать и выписывать новинки методических печатных изданий. Принимать участие в районных семинарах. Согласно графику Продолжать работу по совершенствованию знаний в ИКТ. Создание и взаимосвязь сайтов учителей казахского языка и казахской литературы.
Подведение итогов работы над темой самообразования. Анализ успеваемости и качество знаний по казахскому языку и литературе Ожидаемый результат: 2. Подготовка и выпуск научной работы. Повысить качество знаний по казахскому языку и литературе. Продолжить повышать познавательную активность учащихся на уроках казахского языка. В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит: 1.
Это идет от души, а душа народная добра и красива. Для развития творческих способностей детей необходимо создавать соответствующие условия: раннее начало, создание специальной обстановки и атмосферы свободного и радостного творчества, разнообразия творческой деятельности и умелое руководство. Занятия по декоративно-прикладному искусству развивают не только эстетический вкус, но и прививают любовь к народному творчеству, развивают их творческие способности. Прививают интерес к красивым вещам и манере красиво одеваться, знакомят их с произведениями народного искусства, дают им необходимые творческие знания, развивают трудовые умения и навыки, т.
Занятия рисованием, живописью, аппликацией и конструированием, — замечательные способы повлиять на развитие творческих способностей детей. При выполнении задания у детей развивается внимание, усидчивость, совершенствуются навыки работы с материалами и инструментами. Так же проводятся «творческие задания» типа: придумай другое оформление, дополни образец деталями и т. Ребята определяют дизайнерское решение и последовательность выполнения работы, Это способствует развитию у детей наблюдательности, воображения, фантазии.
Задания, связанные с фантазированием: придумать и исполнить образы на основе готовых шаблонов. После обсуждения предложенного, педагог предлагает свои варианты и иллюстрации. За детьми остается только выбор. При этом на занятиях создается благоприятный психологический микроклимат, способствующий стимулированию творческой активности детей, где педагог являлся не строгим руководителем всего занятия, а доброжелательным помощником.
Ребенку предоставляется возможность решать творческие задачи в содружестве и сотворчестве с педагогом и окружающими его товарищами. Детское творчество тесно связано с игрой, и грань между ними, не всегда отчетливая. В связи с этим на занятиях по декоративно-прикладному творчеству мною используются творческие задания, как часть игры, где ребенок выполняет различные роли - конструктора, художника, гримера, которые также способствуют развитию творческих способностей. Большую роль в развитии детского творчества играют занятия декоративно-прикладного искусства при работе с «бросовым материалом».
Здесь детям предоставляется много возможностей для развития их фантазии и воображения. Работа с различными материалами, освоение новых приемов приносит детям большое удовольствие и радость. Радость оттого, что, ненужный предмет он превратил в полезную вещь, которая может пригодиться в быту или послужит хорошим подарком кому-либо. Например: из пластиковой бутылки — вазу или бокал, из одноразовых вилок и ложек веера и замечательные картины, из яичной скорлупы: матрешку, рыбок, осьминога, петушка, котика и многое другое.
Перечислять можно бесконечно. Постигая народное творчество, дети приобщаются к труду и сами создают материальные и культурные ценности. Работа над развитием творческих способностей детей воспитывает гармонически развитого человека, умеющего творчески относиться к любому делу.
Cайт учителя, работающего по адаптированным общеобразовательным программам
Перспективный план самообразования преподавателя составляется обычно на 3-5 лет. План самообразования воспитателя Абдурагимовой Насибат Агларовны Тема самообразования: «Взаимодействие с родителями, как средство организации единого. Перспективный план самообразования на 2020-2021 учебный год Ожидаемые результаты: Для детей чение эмоционального благополучия ребенка и создания внутренних. Тема самообразования: «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования». Планы, отчеты по самообразованию.» план работы по самообразованию на 2022-2025Г.
Тема самообразования по ФГОС
- Консультация «Составление плана по самообразованию»
- Саморазвитие педагога дополнительного образования
- Как составить план самообразования
- Акции, скидки, распродажи от издательства "Учитель"
Консультация «Составление плана по самообразованию»
Рефлексия над своей работой и её результатами. Изучение специализированной литературы, включая нормативные документы, научные статьи, методические рекомендации и профессиональные журналы. Освоение инновационных методик и новых образовательных программ в области ДОУ. Разработка собственных образовательных программ, методических материалов и учебных пособий. Взаимодействие с родителями, включая организацию совместных кружков и круглых столов. Как выбрать тему для самообразования? Главный критерий для выбора темы — проблемы, с которыми сталкивается ваша рабочая группа. Прочие факторы, влияющие на выбор темы: Нехватка опыта или знаний в определенной области. Особенности вашего опыта работы.
Внутреннее стремление к определенным идеям, желание креативно развиваться в конкретном направлении. Актуальность для родителей, детей, коллег и руководства в вашем дошкольном учреждении. Соответствие темы требованиям современного общества. Наличие ресурсов у вас и в вашем детском саду для успешной реализации программы. Измеримость и конкретность — возможность постановки определенных задач по выбранной теме и их выполнение в установленные сроки. Педагог в дошкольном учреждении самостоятельно определяет тему, которой он будет углубленно заниматься. Основной целью является достижение конкретных результатов, способствующих улучшению качества образовательно-воспитательного процесса.
План, основанный на времени Этот план универсален: он подойдет тем, кто хочет изучить что-либо одно или сразу несколько предметов. План, основанный на месте Это хитрый план, потому что он ставит вас в то положение, в котором вы не можете не учиться.
Места могут быть самыми разными: парк; любимое кафе; общественный транспорт. Суть таких планов в том, что вы целенаправленно идете туда, чтобы учиться. Удивительно, но порой проще себя мотивировать на то, чтобы делать это в библиотеке, а не в соседней комнате. И, разумеется, его можно комбинировать с первым планом. Свободный план Свободный план принципиально отличается от остальных тем, что никаких целей в процессе обучения не ставится. Вместо этого нужно вести дневник, в котором вы будете записывать, что изучили, каких успехов достигли и куда двигаетесь. При таком подходе вы чаще удивляетесь, потому что просто выделяете себе, скажем, два часа времени, не зная, что же будете изучать. Остается некоторая свежесть и повышается мотивация. Недостаток такого плана кроется в его же достоинстве: вы можете потратить огромное количество времени на ненужные вещи.
План, основанный на целях Чтобы составить этот план, необходимо найти три основные цели, которых вы хотите достичь. Исходя из них выстраивается вся программа обучения. Этот план можно объединять с другими в поиске идеального баланса и удовлетворенности. Теперь давайте выясним, как составить план самообразования.
Самообразование, являясь одним из основных средств повышения профессионального мастерства, позволяет решить ряд проблем и трудностей, возникающих у логопеда в ходе коррекционно-педагогической деятельности. Выбор темы для самообразования — ответственный момент. Несоответствие между темой индивидуального образования логопеда объективно существующими личными профессиональными потребностями не приносит желаемого результата.
И это самая большая подстава. Как узнать, что мне нужно искать список ключей китайских иероглифов, если я не знаю о существовании этих самых ключей? Короче, структура — это учебный план. Список тем, которые нужно освоить, чтобы получить знание о предмете. Понятно, что их можно освоить хуже, можно лучше. Можно углублять до бесконечности, а можно просто пройти по верхам. Но структура нужна, без нее вы так никогда и не поймете, освоили вы дисциплину или нет. Можете упустить важную тему или потратить месяцы на изучение необязательной ерунды. Где взять структуру? Украсть у того, кто ее уже создал. Есть два варианта: найдите учебник по предмету и спишите с него оглавление или найдите платный курс и спишите с него учебный план. Учебный план обычно выглядит как-то так: Тема 1: Введение в предмет. Тема 2: … Тема 3: … Как найти учебник или платный курс? Если это не какая-то сверхэкзотика, то учебник или курс наверняка найдется в поиске. Особенное внимание обратите на учебники для начинающих типа «История философии за 2 часа». Они очень хорошо дают полное представление о том, куда двигаться дальше. Возможно, придется гуглить на английском, потому что в рунете информацию не найдешь. Обязательно ищите информацию на английском, даже если вы плохо им владеете: переводчик «Гугла» в последнее время очень хорошо работает. Можно понять смысл даже очень сложных материалов. Встроенные переводчики в браузере очень удобны.
Как строится работа по самообразованию педагога детского сада
Открытые лекции и мастер-классы. В блогах и на сайтах, посвященных предмету, могут дать анонс онлайн-дискуссии или открытой лекции. На ней специалист будет не только объяснять заданную тему, но и, скорее всего, отвечать на вопросы аудитории. Там вы сможете задать накопившиеся вопросы и пообщаться с людьми из аудитории, которые тоже заинтересованы в теме самообразования. Для поиска информации можно использовать любые источники, главное — правильно с ними работать.
Чем больше форматов задействуется, тем более объемная картина в итоге складывается у ученика в голове. Тем более, в сообществе есть множество людей, которые готовы поделиться информацией бесплатно. Практика Школьный формат домашних заданий, контрольных и самостоятельных работ может не подходить для конкретного ученика, который выбрал самообучение. Однако практика помогает закреплению изученного материала.
В случае со школьным образованием нужные навыки можно нарабатывать на открытых платформах для тестирования. Еще один вариант — купить несколько «решебников» или школьный сборник задач по каждому предмету. Таким образом можно будет понять, насколько ребенок отстает или, наоборот, перегоняет программу сверстников. Читайте также: Хоумскулинг, анскулинг или дистанционно: шесть способов учиться в школе Хорошая практика, о которой часто забывают ученики в школах — ведение конспекта.
Вычитывая книгу, просматривая лекцию или общаясь с педагогом, ученик должен записывать все важные для обучения моменты. Лучше всего вести электронный конспект, к нему будет удобно возвращаться и в нем сложнее запутаться. Тем более на рынке существует множество предложений. Оценка знаний При желании ученик может разработать собственную систему оценивания знаний.
Однако не следует забывать об объективности, ведь в конце 11-го класса предстоит сдавать экзамены. Хорошая практика — регулярно проверять прошлые работы, чтобы отслеживать ухудшения и улучшения. Работы могут проверять родители или эксперты со стороны. В том случае, когда производится регулярная проверка и анализ, любые проблемы можно исправить самостоятельно, не обращаясь за помощью к платным репетиторам, интенсивам и экспресс-курсам.
Отслеживание прогресса Начинать следить за продвижением можно с самого начала обучения. Необязательно вести дневник школьного образца, но отслеживать прогресс необходимо. С этими данными будет удобнее корректировать обучение, если ученик не справляется с нагрузкой или, наоборот, уже освоил ближайшие темы. Самообразование не сковывает, поэтому никто не запрещает подойти к работе с прогрессом творчески: рисуйте графики, заведите блокнот с впечатлениями, где будете описывать свои достижения, или используйте специальные приложения, в которых этот процесс автоматизирован.
Можно составить таблицу, распечатать и повесить над рабочим местом. В зависимости от вашего плана обучения, о котором мы говорили в начале, это могут быть как списки достижений, так и количество оставшихся занятий. Как не потерять мотивацию к обучению? Самообразование, будь оно вашим хобби или освоением школьной программы, — это ваш выбор, который подразумевает совершенно иную методику обучения.
Через какое-то время драйв и первые эмоции пройдут и останется только сложная и кропотливая работа над тетрадями и учебниками. Ничего не мешает взрослому человеку бросить изучать английский по вечерам. Но ребенок, который осваивает программу 10—11-го класса, не может просто оставить учебу, иначе у этого будут серьезные последствия. Чтобы этого не произошло, необходимо подпитывать мотивацию к самообразованию.
Единомышленники Как и говорилось ранее, самообразование — это в основном одиночный процесс. Учиться в одиночку может быть чрезвычайно сложно, ведь не с кем сравнить успехи и обсудить трудности. Читайте также: «Будет совсем темно — вырви сердце». Почему школа заставляет детей страдать Иногда взгляд со стороны необходим, поэтому стоит найти людей, которые также решили осваивать предмет самостоятельно.
Это открывает новые возможности: ученики могут делиться литературой и конспектами, проверять знания друг друга и даже подружиться. Лучший вариант — найти человека, который разбирается в предмете лучше, чем вы. Такой человек сможет помочь разобраться трудностями и подскажет, куда смотреть.
Высоцкий, Л.
Щербаков и др. Анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования дает возможность для выделения основных характеристик понятия «инициативность»: устойчивость, помогающая противостоять негативным влияниям; активность, проявляющаяся в мотивах и волевых качествах; направленность на конкретные достижения в разнообразных видах деятельности; самостоятельность и даже продуктивность в деятельности. В итоге инициативность можно рассматривать как интегративное качество личности, характеризующееся мотивационной готовностью к выполнению той или иной деятельности, определенными знаниями представлениями о ходе выполнения ее, соответствующими как репродуктивными, так и продуктивными умениями, а также осознанным отношением к цели и результату деятельности. При этом традиционно считалось, что развитие инициативности необходимо начинать в подростковом возрасте, «когда складываются способности к свободному мышлению и самостоятельным действиям».
Однако в новых Федеральных государственных образовательных стандартах подчеркивается значимость развития инициативности уже в дошкольном детстве. Так, в целевых ориентирах дошкольного образования в качестве результатов указывается на то, что ребёнок должен проявлять «инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов». Инициативность можно рассматривать как интегративное качество личности, характеризующееся мотивационной готовностью к выполнению той или иной деятельности, определенными знаниями представлениями о ходе выполнения ее, соответствующими как репродуктивными, так и продуктивными умениями, а также осознанным отношением к цели и результату деятельности.
Соответственно, инициативную личность можно рассматривать как социально-активную, способную ставить осознанно цель деятельности, брать на себя руководящую роль, ответственность и самостоятельно добиваться поставленной цели. В вопросах развития инициативности наибольшие затруднения у педагогов вызывает организация обучения практическим действиям и умению пользоваться простейшими орудиями труда. Как отмечают большинство исследователей развития детских видов деятельности, овладение практическими действиями и правильное использование орудий труда позволяет ребенку перейти на уровень самостоятельного исполнения деятельности и проявлять уверенность в своих действиях и инициативность на разных ее этапах. В публикациях по теории деятельности А.
Леонтьева выделены основные этапы деятельности: ориентировочный, организационный, исполнительный, контрольно-оценочный. С учетом возрастных особенностей и условий исполнения детская трудовая деятельность имеет специфические отличия, что отражается в характеристиках ее структурных компонентов и их названиях. Даль под «самостоятельностью» понимает действие, которое человек осуществляет сам, без подсказки и помощи окружающих; способность рассчитывать только на свои силы; независимость от мнений окружающих, свободу выражения своих чувств, творчество; умение распоряжаться собой, своим временем и своей жизнью вообще; умение ставить перед собой такие задачи, которые до тебя никто не ставил, и решать их самому; ответственное, инициативное поведение, независимое от посторонних влияний, совершаемое без посторонней помощи, собственными силами. В «Словаре русского языка» С.
Ожегова дается несколько определений термина «самостоятельный»: 1 «существующий отдельно от других, независимый»; 2 «решительный, обладающий собственной инициативой»; 3 «выполняющий действие без помощи». Самостоятельность может быть представлена как процесс, то есть как движение от возникновения познавательного интереса к познавательной мотивации, далее - к познавательной активности и затем - познавательной самостоятельности. Выполняя эти действия, ребенок получает эффективный познавательный результат, который выступает в виде новых знаний и способов деятельности. Этот результат в акте самостоятельного познания должен быть достигнут его собственными усилиями.
Инициативность тесно взаимосвязана с такими качествами как любознательность, пытливость ума, изобретательность, индивидуальные возможности детей и нуждается в создании условий для поддержки свободы их поведения и самостоятельности. При этом авторами программы «Истоки» свобода и самостоятельность рассматриваются не как вседозволенность, а как раскованность, открытость и неразрывно связаны с культурой поведения ребёнка. Как указывает Л. Выготский, инициативность развивается постепенно и формируется она в деятельности и проявляется также в деятельности.
Инициативность выступает как важнейший показатель развития детского интеллекта и рассматривается большинством исследователей как непременное условие совершенствования всей познавательной деятельности ребёнка, особенно творческой. Качества, характеризующие инициативную личность:.
Алексеева М.
Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. Речевое развитие дошкольников. Занятия по развитию речи в детском саду.
Кудрявцева Е. Ушакова О. Методика развития речи детей дошкольного возраста.
Сохина -М. Тихеева Е. Развитие речи детей раннего и дошкольного возраста.
Развитие речи дошкольников.
Автор: Идукова Светлана Александровна учитель начальных классов План темы самообразования Идуковой Светланы Александровны на 2020—2022 учебный год. Тема самообразования: «Формирование самооценки младшего школьника на уроках в условиях ФГОС» Сроки работы над темой самообразования — 4 года Пояснительная записка. Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в работе учителя играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.
С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически прохожу соответствующие курсы повышения квалификации по предмету, занимаюсь самообразованием по индивидуальному плану развития своего профессионализма. Перечень вопросов по самообразованию: наличие инноваций в работе овладение новыми информационными технологиями ; введение новых образовательных стандартов; работа над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно — психологического климата; самоанализ и оценка своей творческой деятельности; изучение педагогического опыта учителей школы, района; умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
Составляем план самообразования
Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы. Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС. Игра как средство общения дошкольников. Игровая деятельность детей на этапе перехода от раннего к дошкольному детству. Использование здоровьесберегающих технологий в первой младшей второй младшей, средней, старшей группе. Использование развивающей игры во время НОД по математике с детьми младшего среднего, старшего дошкольного возраста. Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2—3 лет. Личностно-ориентированный подход в воспитании дошкольников. Методика формирования правильной осанки и профилактика её нарушения у дошкольников.
Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольников. Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи. Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение. Организация работы в ДОУ по патриотическому воспитанию. Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства. Пересказ художественных произведений с помощью картинок. Подвижная игра как средство развития физических качеств детей среднего, старшего дошкольного возраста. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.
Правила дорожного движения для дошкольников. Приёмы активизации умственной деятельности в процессе ознакомления детей с природой. Проектная деятельность с детьми младшего среднего, старшего дошкольного возраста. Проектный метод в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста. Развитие диалогического общения детей в разновозрастной группе 4—7 лет. Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста. Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников через общение с природой.
Развитие математических представлений в дошкольном возрасте. Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность. Развитие мелкой моторики дошкольников. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования. Развитие познавательной деятельности дошкольников. Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования. Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста. Развитие речи — уроки риторики и речевой этикет.
Развитие сенсорных способностей дошкольников. Развитие сенсорных способностей посредством дидактической игры. Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности. Развитие творческих способностей дошкольников средствами кукольного театра. Речевое развитие дошкольников. Роль двигательного режима для здоровья дошкольников. Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья дошкольника.
Основные критерии при создании картотеки презентаций по спортивной тематике при дистанционном обучении. Подбор и изучение интернет-ресурсов. Составление базовых комплексов. Май 1. Анализ работы детского сада по укреплению здоровья детей при дистанционном обучении. Подготовка сообщения к выступлению на педсовете. Выступление на педсовете «Результаты проделанной работы теме самообразования Практический выход Трансляция опыта работы по реализации системы работы «Дистанционные формы работы с детьми и работы». Формирование картотеки информационно-методических материалов. Выступления на проблемных семинарах и подготовка информационно-методических материалов к ним. Обобщение опыта работы. Составление картотеки интернет ресурсов. Обогащение развивающей предметно—пространственной среды новыми атрибутами, пособиями, нестандартным материалом для обучения при дистанционном обучении.
Эти навыки будут полезны не только в процессе самообразования, но и во всех сферах вашей жизни. Развитие самостоятельности и критического мышления Самообразование помогает развить самостоятельность и критическое мышление. Вы будете учиться анализировать информацию, выделять главное, оценивать ее достоверность и применимость. Эти навыки помогут вам принимать обоснованные решения и развивать свою креативность. Постоянное обучение и развитие Самообразование позволяет вам постоянно обучаться и развиваться. Вы можете изучать новые темы, углубляться в уже известные, следить за последними тенденциями и достижениями в своей области. Это поможет вам быть в курсе современных требований и стать экспертом в своей области. Экономия времени и ресурсов Самообразование позволяет вам экономить время и ресурсы. Вы можете изучать материалы в удобное для вас время и темпе, не тратя время на поездки и посещение занятий. Кроме того, многие ресурсы для самообразования доступны бесплатно или по низкой цене, что позволяет сэкономить деньги. Развитие самооценки и уверенности Самообразование помогает развить самооценку и уверенность в себе. Когда вы достигаете новых знаний и навыков, вы начинаете верить в свои возможности и видеть свой прогресс. Это влияет на вашу самоуверенность и мотивацию для дальнейшего развития. В целом, самообразование — это мощный инструмент для личного и профессионального роста. Оно позволяет вам самостоятельно определять свои цели и достигать их, развивать навыки самоорганизации и критического мышления, быть в курсе последних тенденций и экономить время и ресурсы. Не бойтесь брать образование в свои руки и становиться лучше каждый день! Примеры успешного самообразования Примеры успешного самообразования могут быть разнообразными и зависят от интересов и целей каждого человека. Вот несколько примеров, которые могут вдохновить вас на свой путь самообразования: Изучение нового языка Изучение нового языка — это отличный способ расширить свои коммуникационные навыки и открыть для себя новые культуры. Вы можете использовать онлайн-курсы, приложения или найти языковую группу для практики разговорного языка. Установите себе цель изучить определенное количество слов или достичь определенного уровня владения языком. Чтение книг Чтение книг — это один из самых доступных и полезных способов самообразования. Выберите книги по интересующей вас теме или классические произведения, которые помогут вам развить критическое мышление и расширить кругозор. Установите себе цель прочитать определенное количество книг в год или изучить определенную тему. Онлайн-курсы и вебинары Сегодня существует множество онлайн-курсов и вебинаров по самым разным темам — от программирования до фотографии. Выберите тему, которая вас интересует, и найдите подходящий курс или вебинар. Установите себе цель завершить курс или пройти определенное количество уроков в неделю. Практика навыков Практика навыков — это важная часть самообразования. Независимо от того, что вы изучаете, практика поможет вам закрепить полученные знания и навыки. Например, если вы изучаете программирование, создайте свой собственный проект или примените полученные знания на практике. Установите себе цель регулярно практиковаться и применять новые навыки в реальной жизни. Участие в конференциях и семинарах Участие в конференциях и семинарах — это отличная возможность узнать о последних тенденциях и развитии в интересующей вас области. Посещение таких мероприятий поможет вам расширить свои знания, установить контакты с единомышленниками и получить новые идеи для развития. Установите себе цель посещать определенное количество конференций или семинаров в год. Это лишь некоторые примеры успешного самообразования. Важно выбрать то, что вам интересно и подходит для достижения ваших целей. Помните, что самообразование — это постоянный процесс, и каждый шаг, который вы делаете в этом направлении, приближает вас к успеху. Как оценить свой прогресс в самообразовании Оценка своего прогресса в самообразовании является важным шагом для определения достигнутых результатов и понимания, насколько эффективными были ваши усилия. Вот несколько способов оценить свой прогресс в самообразовании: Установите конкретные цели Первым шагом для оценки прогресса в самообразовании является установка конкретных целей. Определите, что именно вы хотите достичь и какие навыки или знания вы хотите получить. Например, если вы изучаете новый язык, вашей целью может быть достижение определенного уровня владения этим языком. Оцените свои знания и навыки перед началом Прежде чем начать самообразование, оцените свои текущие знания и навыки в выбранной области. Это поможет вам понять, с чего начать и какие аспекты нужно улучшить.
Профессионализм педагога рассматривается сегодня как условие достижения современного качества образования. Согласно Концепции развития дополнительного образования детей на период до 2020 года главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться [1] Профессиональное становление педагога — сложный, многоплановый процесс вхождения человека в профессию, характеризующийся неоднозначным вкладом личностного и деятельностного компонентов при ведущей роли личности педагога. Модель профессиональной компетентности педагога должна содержать знания обо всех компонентах процесса образования целях, содержании, средствах, объекте, результате и т. Она также должна включать опыт применения приемов профессиональной деятельности и творческий компонент. Профессионально-педагогические умения, представляющие собой совокупность самых различных действий педагога, соотносятся с функциями педагогической деятельности, в значительной мере выявляют индивидуально-психологические особенности педагога, свидетельствуют о его профессиональной компетентности. Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, профессиональному росту, самосовершенствованию.
Как строится работа по самообразованию педагога детского сада
Таблица: фрагмент плана по самообразованию инструктора по физическому воспитанию. После выбора темы разрабатывается план работы по самообразованию, что способствует повышению профессиональной компетенции. План самообразования учителя начальных классов Красильниковой Светланы Валерьевны. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности. В данном плане мы рассмотрим, почему самообразование важно, как правильно планировать свое самообразование, где искать информацию, какие методы самообразования существуют. Личный план самообразования учителя На основании выбранной темы учитель разрабатывает личный план.
Как учиться самостоятельно. Составляем план
Сроки и действия личностного плана самообразования. Планы, отчеты по самообразованию.» план работы по самообразованию на 2022-2025Г. В личном плане самообразования педагога обязательно должен быть перечень планируемых результатов и достижений, которые необходимо достигнуть за определенный срок.
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Формы самообразования: Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения учителей. Тема самообразования определяется, исходя из методической темы школы и в связи с переходом на новые образовательные стандарты. Личный план самообразования учителя На основании выбранной темы учитель разрабатывает личный план. Составление плана самообразования включает выбор темы и аргументацию ее актуальности, формулирование целей и задач, определение источников и форм работы. Перспективный план самообразования на 2022 – 2023 учебный год.
Примерный индивидуальный план самообразования
Главное, знать, что искать. И это самая большая подстава. Как узнать, что мне нужно искать список ключей китайских иероглифов, если я не знаю о существовании этих самых ключей? Короче, структура — это учебный план. Список тем, которые нужно освоить, чтобы получить знание о предмете. Понятно, что их можно освоить хуже, можно лучше. Можно углублять до бесконечности, а можно просто пройти по верхам. Но структура нужна, без нее вы так никогда и не поймете, освоили вы дисциплину или нет. Можете упустить важную тему или потратить месяцы на изучение необязательной ерунды.
Где взять структуру? Украсть у того, кто ее уже создал. Есть два варианта: найдите учебник по предмету и спишите с него оглавление или найдите платный курс и спишите с него учебный план. Учебный план обычно выглядит как-то так: Тема 1: Введение в предмет. Тема 2: … Тема 3: … Как найти учебник или платный курс? Если это не какая-то сверхэкзотика, то учебник или курс наверняка найдется в поиске. Особенное внимание обратите на учебники для начинающих типа «История философии за 2 часа». Они очень хорошо дают полное представление о том, куда двигаться дальше.
Возможно, придется гуглить на английском, потому что в рунете информацию не найдешь. Обязательно ищите информацию на английском, даже если вы плохо им владеете: переводчик «Гугла» в последнее время очень хорошо работает. Можно понять смысл даже очень сложных материалов.
Должно появиться желание большего, когда работа будет интересной и доставит удовольствие. Эти изменения в первую очередь отражаются на учащихся, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ преподавателя как «несовременного человека». Преподавателю небезразлично, считают его хорошим или плохим. Плохим быть обидно. Категория преподавателя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды — все это зависит от квалификации и мастерства преподавателя. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться. Учиться просто интересно.
Говорят: «Врач, исцелися сам! Вправе ли он тогда вообще быть педагогом? Функции самообразования: - постоянная адаптация в профессиональной деятельности, которая меняется, к ее технологиям; - непрерывное развитие творческого потенциала личности.
Автор: Идукова Светлана Александровна учитель начальных классов План темы самообразования Идуковой Светланы Александровны на 2020—2022 учебный год. Тема самообразования: «Формирование самооценки младшего школьника на уроках в условиях ФГОС» Сроки работы над темой самообразования — 4 года Пояснительная записка. Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в работе учителя играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.
С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически прохожу соответствующие курсы повышения квалификации по предмету, занимаюсь самообразованием по индивидуальному плану развития своего профессионализма. Перечень вопросов по самообразованию: наличие инноваций в работе овладение новыми информационными технологиями ; введение новых образовательных стандартов; работа над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно — психологического климата; самоанализ и оценка своей творческой деятельности; изучение педагогического опыта учителей школы, района; умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
Основные критерии при создании картотеки презентаций по спортивной тематике при дистанционном обучении. Подбор и изучение интернет-ресурсов. Составление базовых комплексов. Май 1. Анализ работы детского сада по укреплению здоровья детей при дистанционном обучении. Подготовка сообщения к выступлению на педсовете. Выступление на педсовете «Результаты проделанной работы теме самообразования Практический выход Трансляция опыта работы по реализации системы работы «Дистанционные формы работы с детьми и работы». Формирование картотеки информационно-методических материалов.
Выступления на проблемных семинарах и подготовка информационно-методических материалов к ним. Обобщение опыта работы. Составление картотеки интернет ресурсов. Обогащение развивающей предметно—пространственной среды новыми атрибутами, пособиями, нестандартным материалом для обучения при дистанционном обучении.
Что собой представляет план
- Планы самообразования
- план самообразования – УчМет
- Как составить план самообразования
- Самообразование педагога дополнительного образования: план, темы и программа
- План самообразования учителя начальных классов на 2019-2024 уч. гг.
Два способа планирования самообразования
- Консультация «Составление плана по самообразованию»
- Самообразование педагога
- Полезные сайты
- Самообразование педагога
- План самообразования | Блог 4brain
- Самообразование
Индивидуальный план самообразования
Алгоритм составления плана работы по самообразованию На основании выбранной темы педагог разрабатывает индивидуальный план работы над поставленной перед собой проблемой. Поэтому в индивидуальном плане самообразования специалиста обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определен-ный срок. Индивидуальный план по самообразованию на 202 /202 учебный год. В методических рекомендациях рассмотрены особенности составления индивидуального плана работы по теме самообразования.