Печатная машинка из собрания Политехнического музея. Москва. Машина пишущая с японским шрифтом “TOSHIBA“, модель 1400 FL.
Пишущая машина «Москва»
В этот день в 1868 году американец Кристофер Шоулз запатентовал свое изобретение — пишущую машинку. А вскоре усовершенствовал ее. Ведь поначалу клавиши на машинках располагались в алфавитном порядке. Но это было неудобно, влияло на скорость печатания.
Мистер Шоулз опытным путем определил, как часто употребляются те или иные буквы английского алфавита и их сочетания. И создал свою знаменитую раскладку, которая называется по началу первых букв самой верхней строки на клавиатуре: "QWERTY". После этого дело пошло, опытные машинистки печатали со скоростью 200 ударов в минуту!
Никогда я ничего подобного не видел. Ей не нужно было ни диктовать знаков препинания, ни повторять указаний, кто говорит.
В 1908 году Густав Мец перевез компанию в город Целла-Мелис Тюрингия , где открыл более крупное производство. Тогда же фирма выпустила вторую модель машинки.
Ее особенность заключалась в том, что она разбиралась на три части, позволяя печатать текст на разных языках. Революцию произвела модель Elektra, вышедшая в 1921 году. Это была первая электромеханическая пишущая машинка в мире. Машинистки В начале ХХ века почти все делопроизводство в России перешло на машинопись.
Наборщиков текста изначально называли ремингтонистками и ремингтонистами, а после, когда производителей машинок стало больше, — машинистками. Наименование не предполагало мужского рода — за словом «машинист» закрепился определенный резон. Кроме того, профессия была преимущественно женской. А в удостоверениях о профессии у немногочисленных мужчин, которые занимались набором текста на машинке, как и у женщин, было записано «машинистка».
Импортные модели пишущих машинок в России продавали в основном специальные фирмы. Одним из самых крупных дистрибьюторов было торгово-промышленное товарищество «Т. Гагенъ», которое изначально занималось торговлей писчебумажным товаром, изготовлением конторских книг и производством каучуковых штемпелей.
Шукшиным для матери М. В 1965 году Наталья Макаровна приобрела машинку для брата на деньги, которые тот подарил ей на покупку пальто. Сестра и брат всегда были близки и заботились друг о друге. Машинка пришлась Василию Макаровичу по душе и, как нельзя, кстати, потому что, приезжая на родину, он всегда много работал. Печатная машинка стояла на круглом столе, в самой большой и любимой комнате Шукшина - зале. Если было лето, он пододвигал стол к окну, распахивал окно и любовался прекрасным видом, слушал родные сердцу деревенские звуки и писал.
Оператору очень трудно ориентироваться, потому что он видит перевёрнутые изображения и в зеркальном отображении. Находится нужный иероглиф, захватывается и печатается - Максим Суравегин, коллекционер антикварных пишущих машинок Есть в коллекции машинка с изображением знаков зодиака - сделана под заказ, а есть с нотами, видимо, чтобы перепечатывать партитуры. О каждой коллекционер может рассказать свою историю, в которую вплетаются и события, происходившие в мире в период выпуска того или иного экспоната. Планируется, что в Сергиевом Посаде печатные машинки из частного музея поживут до февраля. Можно приобрести билеты онлайн и на кассе, если есть QR-код. Посетителей допускают при наличии маски, обрабатывают санитайзером руки и люди проходят в зал - Семён Жильцов, президент Союза частных музеев и коллекционеров Так что если вы вакцинированы, имеете возможность посетить сергиево-посадские музеи.
Пишущая машинка
Пишущая машина "Москва" модель 1. Пишущая машина "Москва" — портативного типа. Машина предназначена для индивидуального пользования (для научных и литературных работников, стенографов, секретарей и тд.). Портативная пишущая машина имеет 42 клавиша. Вероятно, печатные машинки используются для печати ряда документов, отправляемых через почту Государственной Фельдъегерской Службы. Санджив взял за основу электрическую печатную машинку Brother AX-325, которая вышла в 90-е годы. И здесь можно купить печатную машинку.
Печатная машинка "Москва"
В сложных условиях продолжает разработку и изготовление оборудования для производства книг в твердом переплете, которое предназначено в основном для небольших производств. КТБ также изготавливает хороший клей для производства переплетных крышек. Кизилюртовский завод. Когда-то завод имел самый крупный на Северном Кавказе литейных цех. В 1978 году завод начал изготовление плоскопечатных машин, которое было перенесено сюда из Ейска, затем машин флексографской печати и другой техники. С 1992 года завод не работает. Теперь на его территории предполагается наладить производство керамической плитки по технологии одной из итальянских фирм. Московский экспериментальный завод МЭЗ «Полиграфмаш» изготавливал макеты для НИИполиграфмаша, опытные образцы и первые серии новой техники.
Это был действительно экспериментальный завод. Затем завод стал функционировать как предприятие по восстановлению и изготовлению нескольких видов машин, а также запасных частей. Этот московский завод долгое время был как бы в тени крупных заводов, поскольку специализировался на производстве комплекта оборудования для выпуска картографической продукции. В настоящее время его продукцию могут приобретать и обычные типографии. Он изготавливает лазерный формный автомат «Гранат 630», в котором реализована «сухая» технология изготовления офсетных печатных форм, модернизированную листовую офсетную печатную машину типа ОП-3М с очень интересным красочным аппаратом, который может работать как два самостоятельных аппарата или как один аппарат. Занимается завод и послепечатным оборудованием. НИИполиграфмаш Москва в сильно сокращенном составе продолжает работать, создавая и выпуская в содружестве с другими фирмами, в основном из Рыбинска, инфракрасные сушильные устройства, прессы для получения пачек тетрадей, технику специального назначения, а также участвует в создании передвижных типографий.
Институт продолжает поддерживать связи со многими организациями, так или иначе работающими на полиграфию, а также с действующими заводами. Рыбинский завод. Но на его базе организовано три производства, одно из которых не имеет отношения к полиграфической технике, а другое литейное только частично работает на нее. В 2011 году исполнится 80 лет со дня выпуска первой советской печатной машины — плоскопечатной машины «Пионер», которая до сих пор находится в сборочном цехе завода. Завод готов осуществлять модернизацию ранее поставленного оборудования путем его дооснащения дополнительными печатными секциями. Производство листовых машин практически прекращено. Единственная в РФ установка экструдирования сырой резины обеспечивает заказчику европейское качество обрезиненных валов из любой марки резины, как импортной, так и отечественной.
Санкт-Петербургский завод. Холдинг готовится в следующем году отметить свое 120-летие, хотя первое изделие для полиграфии линотип он выпустил в 1932 году. Если заглянуть на сайт холдинга, можно понять, что завод специализируется на производстве техники, предназначенной для работы в тяжелых условиях, — это плоттеры, принтеры, сканеры. Попутно он изготавливает промышленные мясорубки. И это при том, что завод выживают с той территории, которую он занимал десятки лет. Тульский завод. Завод «Росполиграфтехника» влился в соседний завод «Сплав», известный своей военной техникой, и продолжает выпускать некоторые виды полиграфического оборудования, в том числе малогабаритную листорезальную машину «Формат», а также послепечатное оборудование.
Шадринский завод. Выжив в лихие годы Великой Отечественной войны, испытания «перестройкой» завод не выдержал и был остановлен в 1996 году. В годы нестабильности многие предприятия прекратили свою деятельность, и завод «Полиграфмаш» не стал исключением. На территории завода теперь функционируют предприятия другой направленности. Но эта фирма взяла на себя заботу о пожилых полиграфистах, бывших работниках полиграфического завода. На базе «Полиграфмаша» образован также завод транспортного машиностроения с 1999 года , занимающийся выпуском продукции для нефтегазовой промышленности. Листовая офсетная печатная машина «Планета-Вариант», восстановленная на фирме «Формат» Рыбинск В период всеобщей модернизации Из «отраслевых» заводов работают два в Рыбинске и Санкт-Петербурге , и оба в «урезанном» виде, продолжает работу также «урезанный» НИИполиграфмаш, но при этом не осталось ни одного СКБ — состояние начала 1930-х годов.
Машина предназначена для индивидуального пользования для научных и литературных работников, стенографов, секретарей и тд. Портативная пишущая машина имеет 42 клавиша. Расположение букв, цифр и знаков на клавиатуре производится в соответствии с ГОСТ 6431 — 52. Скорость письма 400-500 ударов в минуту.
Изготавливается с белой или черной клавиатурой. Выпускается в деревянном футляре, оклеенном дермантином или ледерином. Футляр снабжен ручкой, замком, резиновыми ножками и пр.
С развитием технологий появились первые электрические пишущие машины, где многие функции, например, возврат каретки, были автоматизированы, а для нажатия клавиш нужно было применять меньше сил, что увеличивало скорость печати. Следующей после электрической пишущей машинки стала электронная версия.
Электронная пишущая машинка представляла собой прообраз персонального компьютера. Она обладала встроенной памятью, функциями проверки орфографии и коррекции текста, процессы набора и распечатки могли быть разделены во времени, а также ее можно было подключить к принтеру. Канцелярские и портативные пишущие машинки В зависимости от того, как предполагалось использовать печатную машинку, производители предлагали несколько моделей: канцелярские или портативные. Канцелярские модели были более громоздкими, тяжелыми, использовались. Портативной пишущей машинкой могли пользоваться люди разных профессий, которым приходилось часто путешествовать: писатели, журналисты, дипломаты, ученые.
Такая машинка помещалась в небольшой чемодан, который было удобно брать с собой. Появление пишущих машинок в России и первые отечественные модели До изобретения пишущей машинки в России пользовались импортными моделями. Первая печатная машина в России была произведена в 1928 году в Казани, и была названа «Яналиф». В СССР долгое время первым и единственным заводом, выпускавшим пишущие машинки был «Московский завод пишущих машин», который был создан в 1936 г. На заводе производили канцелярские и портативные модели «Украина» «Москва» «Любава», «Ятрань».
Читайте новости и статьи octagon.
Выставка одного экспоната «Печатная машинка»
Площадь огня составляет 10 квадратных метров. Другое возгорание произошло на Комсомольской площади в здании склада. В районе происшествия наблюдалось сильное задымление.
На центральном стенде экспозиции - фотографии семьи режиссера из личного архива. Экспонаты выставки сопровождены цитатами режиссера из интервью. Одновременно с открытием выставки состоялась презентация книги Любови Аркус "Герман", которая представляет собой исследование жизни и творчества режиссера. В книге собраны статьи о его фильмах, уникальные фотографии, интервью. Выставка продлится до 4 апреля.
На базе «Полиграфмаша» образован также завод транспортного машиностроения с 1999 года , занимающийся выпуском продукции для нефтегазовой промышленности. Листовая офсетная печатная машина «Планета-Вариант», восстановленная на фирме «Формат» Рыбинск В период всеобщей модернизации Из «отраслевых» заводов работают два в Рыбинске и Санкт-Петербурге , и оба в «урезанном» виде, продолжает работу также «урезанный» НИИполиграфмаш, но при этом не осталось ни одного СКБ — состояние начала 1930-х годов. Примерно такая же картина если не хуже наблюдается по многим бывшим машиностроительным отраслям. Лучше дела обстоят у тех, кто связан с нефтью, газом и некоторыми видами военной техники. А может ли такая большая страна существовать самостоятельно без своего машиностроения?
У многих ли типографий есть собственные средства на закупку импортного оборудования, которое в целом гораздо дороже отечественного? И будут ли эти средства в будущем? Если предприятия страны заказывают и закупают оборудование за рубежом, то не проще ли всё печатать там же, за границей? Зачем нам свои типографии? Зачем нам свои птицефермы, если есть «ножки Буша»?
Вопросов можно задать много. Раньше многие виды полиграфической техники экспортировались в Индию и Китай. Теперь российские типографии покупают технику у них. Эти и другие страны свое машиностроение развивают, в то время как у нас оно сворачивается. Более того, некоторые страны ввели таможенные ограничения на ввоз к себе машиностроительной продукции из других стран, в том числе из России, защищая тем самым своих изготовителей.
У нас же всё наоборот. Даже то, что выпускается, не защищается да и делать это некому , однако облегчается ввоз импортной техники. Изложенное в данной статье — это не тоска по прошлому, и речь не идет о поддержке принципа «лучше плохое, но свое». Просто современный этап характеризуется негативным отношением к отечественному полиграфическому машиностроению, повторением истории столетней давности. Но не всё так мрачно.
Если посмотреть список изготовителей полиграфического оборудования, его деталей и узлов, то сегодня он не такой уж маленький — несколько десятков фирм. Образованы они в основном 10-15 лет тому назад. В большинстве случаев это сравнительно небольшие фирмы, которые зачастую арендуют производственные площади и оборудование и занимаются разработкой и производством сравнительно узкой номенклатуры небольшого оборудования. Работа во многих случаях держится на энтузиазме. Упомянем только некоторые из них.
В области допечатного оборудования разработка и изготовление лазерных формных автоматов работают фирмы в Москве «Альфа» и Новосибирске. В области печатного оборудования работают фирмы в Арсеньеве «Стентор Полиграф» , Рыбинске «Формат», «Транскапитал» и др. Завод «Стентор Полиграф» располагается на Дальнем Востоке. Примерно с 1990 года он изготавливает рулонные офсетные печатные машины «Фактор 90» под рулоны шириной 840 мм. Отличительная черта этих машин — небольшая высота печатных секций.
Скорость ее работ достигает 30 000 об. Фирма «Формат» известна своими работами по капитальному ремонту листовых печатных машин «Планета-Вариант» 4-го формата и обрезиновке валиков красочных и увлажняющих аппаратов. Поскольку машины данного типа постепенно выводятся из эксплуатации, «Формат» ищет новые области работы. Например, совместно с другой рыбинской фирмой, «Транскапитал», была проведена работа по модернизации рулонной печатной машины высокой печати ПВК-84. Для этой машины вместо печатной секции высокой печати была разработана и изготовлена секция офсетной печати.
Первая такая машина работает в Рыбинской городской типографии.
Данная модель предназначалась для каждодневных походов на работу, шла в комплекте с чемоданчиком-переноской, сделанным под кожу. От старых увы несчадно избавлялись! Данная машинка в отличном состоянии, предположительно 1952 год, чемодан стилистично потёрт, а вот сама машина сверкает.... Покрытие в идеальном состоянии...
Выставка на кончиках пальцев / Из истории литературного труда и самиздата
Важная обязанность владельцев печатных машинок в СССР стала известна историку и журналисту Валерию Бурту. Второй — пишущая машинка «Москва», на которой в своё время печатались его воспоминания «Последняя вера» о пребывании в сталинских лагерях. Пишущая печатная машинка «Москва» Главная Печатные машинки Печатная машинка Москва модель 3 (1955).
Пишущие машины "Москва", как это было...
Печатная машинка «Москва», модель 4, в родном футляре с документами, металл, Завод портативных пишущих машин, г. Москва, СССР, 1955 г. Конец эры пишущих машинок и современные модели. Печатная машинка «Mercedes Prima», произведенная в Германии в 1933 году (год назначения Адольфа Гитлера рейхсканцлером), выставлена на продажу в Кургане. Новый экспонат — печатная машинка «Continental». В фонды Музея космонавтики поступил новый экспонат — печатная машинка «Continental» 30-х годов, принадлежавшая инженеру-механику Леониду Константиновичу Корнееву (1895—1972).
Печатная машинка Москва
Видеоконтент состоит из документальных фильмов о В. Шукшине и биографической справки, разбитой по временным отрезкам. Набранный текст на машинке сразу же отображается на экране и напечатав интересующую дату, посетители могут посмотреть видеоролик, рассказывающий об этом периоде жизни. Специально для этого проекта был разработан механизм взаимодействия печатной машинки «Москва» с медиа сервером для управления видеоконтентом, проведена сборка и монтаж оборудования в музее.
Больше ничего об этом устройстве неизвестно. Но и Миллю первенство изобретения приписывать необоснованно, ведь есть упоминание о scrittura tattile — устройстве печати букв на бумаге, созданном в 1575 году итальянским гравёром Франческо Рампазетто. Эволюция пишущей машинки Выше показан длинный список тех, кто предлагал свою конструкцию печатной машинки на протяжении 19-го столетия. И там не указан ни итальянец Агостино Фантони, собравший пишущую машинку для слепой сестры, ни его земляк Пеллегрино Турри, потративший несколько лет на конструкцию печатного устройства для подруги, которая тоже не могла видеть. Иногда «первой пишущей машинкой» называют типограф американца Уильяма Остина Берта. Однако Лондонский музей науки низводит этот агрегат просто до «первого пишущего механизма, чьё изобретение задокументировано».
Зато в списке фигурирует имя француза Ксавьера Прожена, устройство которого располагало шрифтовыми планками. Подсчитано, что в том или ином виде пишущую машинку успели изобрести 52 раза, пока не сумели достичь удобного и работоспособного образца. Деревянная пишущая машинка Петера Миттерхофера 1864 г. Почему именно на 19-е столетие пришлось столь большое число попыток создания пишущей машинки. Оказывается, того требовала зарождающаяся промышленно-техническая революция. Объёмы деловой переписки резко возрастали.
Переписчики не могли обеспечить такое большое количество бумаг, да и почерк далеко не у всех был разборчив. Требовалось устройство, которое бы при достаточно большой скорости выдачи текста оставляло бы на бумаге чёткие символы, чтобы содержание документа читалось быстро и не появлялись множественные толкования, которые частенько возникали при чтении написанного от руки. Пришёл тот самый момент, когда пишущая машинка стала максимально востребована, а это означало, что толковый делец не только найдёт того, кто её соберёт, но и наладит серийный выпуск. Необходимый бизнесу агрегат пробовали создать даже великие люди той эпохи. В их числе Жан Бернар Леон Фуко, прославившийся своим маятником. Собственную конструкцию пишущей машинки Фуко предложил в 1855 году.
Первая пишущая машинка, выпущенная в больших количествах, как раз использовала метод Фуко, основанный на шарообразной форме устройства, где сферический колпачок прижимался к единой точке месту будущего символа нажатием кнопки на длинном прямом стрежне. Каждый стержень имел свой угол наклона по отношению к этой точке, то есть пальцы печатающего путешествовали по шару. Этот метод повлиял и на имя устройства - Skrivekugle пишущий шар. Агрегат в 1865 году придумал пастор Расмус Маллинг-Хансен, управляющий Датского института для глухонемых. Для облегчения работы устройство даже частично электрифицировали впрочем, через десять лет оно стало чисто механическим. Продали около трёх сотен «пишущих шаров», а одним из покупателей стал сам Фридрих Ницше.
Пожалуй, титул дать придётся сразу двоим: журналисту, изобретателю и печатнику Кристоферу Лэтему Шоулзу и механику-любителю Карлосу С. Сюда бы добавилось также имя печатника Сэмюэля В. Соула, но тот быстро покинул изобретателей, и первоначальный проект им помогал доводить до ума бизнесмен и изобретатель Джеймс Денсмор. Эти американцы сумели превратить странно выглядящий агрегат таким постороннему глазу поначалу казалось их изобретение , напоминающий нечто среднее между патефоном и пианино, в стильный аппарат, просто зовущий надавить на клавиши. Машинистка работает на пишущей машинке Шоулза и Глиддена журнал Scientific American за 1872 г. Поначалу дела компаньонов шли не блестяще.
Изобретатели, выехавшие в сулящий прибыли Чикаго, успели собрать там полтора десятка машинок, пока не кончились деньги и не пришлось ехать обратно в Милуоки. Важным достоинством Шоулза, которое и привело проект к успеху, стала непрестанная работа над улучшением конструкции в том числе и за счёт подсмотренного у конкурентов. От агрегата Чарльза Тербера он, например, позаимствовал цилиндр. Далее вместо двухрядных втянутых клавиш появились круглые, выстроенные в четыре ряда. Денвер же максимум усилий вкладывал в то, чтобы заинтересовать хоть какую-нибудь компанию, которая бы пустила машинку в массовое производство. Нью-Йоркская Western Union приобрела несколько экземпляров, но их массовым выпуском так и не заинтересовалась.
А вот исполнительный директор Remington Генри Х. Бенедикт, получивший машинописное письмо, понял, что перед ним, возможно, одно из главных изобретений десятилетия. Разбогатев на производстве винтовок, компания искала то, что в мирное время будет востребовано сильнее оружия. Здесь уже начали собирать швейные машинки, но пишущие тоже рисовали приятные перспективы. Большую долю успеха обеспечило подключение к проекту компании E. Remington and Sons, которой машинку продемонстрировали 1 марта 1873 года.
Появился контракт на сборку тысячи машин с возможностью добавить к ней ещё 24 000. Инженеры Remington внесли существенные доработки в конструкцию, но малочисленная сигнальная партия всё равно оказалась столь некачественной, что большую её часть покупатели вернули обратно для ремонта. Дирекция Remington, чувствовавшая в машинке потенциал, быстро устраняла выявленные недостатки и продолжала совершенствовать конструкцию. В оформлении аппарата появился цветочный орнамент, характерный для швейных машин Remington. Но к декабрю 1874 года продали всего лишь около четырёх сотен машинок, что отчасти объясняла их высокая цена в 125 долларов эта сумма для некоторых американцев равнялась всему их годовому заработку. Спасло проект несколько факторов.
Шестерня Вагнера и Underwood Вагнеровская шестерня пишущей машинки рычажного типа.
Это материальные свидетельства многолетней борьбы советского государства с независимым творчеством: классические произведения «самиздата» в том числе перепечатанный на машинке «Один день Ивана Денисовича», стихи известных поэтов из журнала «Синтаксис» с пометкой «изъято при обыске», записанный поэтом и правозащитником Н. Горбаневской «Реквием» Ахматовой, пишущая машинка Н. Мандельштам и ее воспоминания, машинка писателя Феликса Светова, арестованного уже на заре перестройки. Одними из ключевых объектов выставки станут инсталляция Александра Бродского «Памятник печатной машинке» и арт-проекты на тему копирки и «бледнеющей» копии.
Отдельной темой выставки станет пишущая машинка в современном искусстве - инсталляции, картины, коллажи известных русских художников из коллекции ММОМА: Дмитрия Пригова, Ильи Кабакова и других. Художественным итогом проекта станет фильм-эксперимент режиссера Бориса Хлебникова, исследующий неразрывную в прошлом связь между писателем и печатной машинкой и влияние машинки на творческий процесс.
Он также является советником генерального директора «Первого канала». Известный журналист ознакомился с музейной экспозицией. Неудивительно, что его внимание привлек раздел, посвященный службе в Советской армии. Александр Ильин пообещал прислать в музей экспонаты от программы «Армейский магазин» на данную тему.
Печатная машинка Москва
По окончании работы машину необходимо закрыть футляром. Портативная пишущая машина имеет сложные и точные механизмы, которые требуют острожного обращения. Изготовлена на заводе пишущих машин Москва, ул. Большая Серпуховская, д. Год выпуска 1940-1958. В комплекте с печатной машинкой "Москва" модель 3 идет две свежих ленты, десять листов копирки, руководство по обслуживанию и уходу, фирменный набор для чистки "Москва" щетка для чистки шрифта, кисточка для смахивания пыли, байка или фланель для протирки и жесткий деревянный чехол с замком. Данный экземпляр комплектуется клавишами черного цвета с кириллической раскладкой.
Героиня этой истории — печатная машинка с русской клавиатурой «Мерцедесъ-3», выпущенная в 1912 году одной немецкой фирмой. Такие машинки продавались в России в течение нескольких лет до 1917 года, так что перед нами раритет. История ее появления в Москве и рассказ о возникновении и распространении печатных машинок в мире — в материале mos. Первые шаги Идея создания устройства, которое дало бы возможность скоро печатать разборчивый текст, занимала человечество с давних времен. Первый патент на изобретение «машины для расшифровки письма» получил английский инженер Генри Милль в 1714 году. Однако никаких сведений о созданной машинке или ее изображений не сохранилось. Следующую попытку почти век спустя, в 1808 году, предпринял итальянец Пеллегрино Турри, популярный как изобретатель копировальной бумаги. Он создал свою версию пишущей машинки, но какой она была, также неизвестно — остались лишь напечатанные с ее помощью письма. В Российской империи тоже работали над созданием пишущей машинки. В 1870 году свое устройство презентовал инженер Михаил Алисов. Оно получило наименование «скоропечатник». Российская наборно-пишущая машина была представлена на нескольких международных выставках и получила хорошие отзывы ученых. Однако из-за высокой стоимости производства в массовый тираж «скоропечатник» так и не вышел.
Изобретение пишущей машинки сыграло громадную роль в эмансипации женщин, дав многим из них работу. Но не только. Оно изменило стиль писательского труда. И в конечном итоге повлияло на литературу как таковую. Автор идеи выставки в Музее политической истории России Алексей Бойко не ставил своей задачей подробно рассказать историю пишущей машинки и исследовать различные аспекты влияния этого изобретения на человечество. Музей предлагает познакомиться с печатными машинками известных людей, которые хранятся в его коллекции, — революционеров, политиков, деятелей культуры и искусства. За машинками разных фирм — Continental, Mignon, Remington — истории этих людей. А рядом — их фотографии, пояснительные тексты. Вот, например, Александр Феклисов — это имя знают не все.
Но с 1953 года ее стали выпускать в обновленном варианте. Теперь клавиши располагались точно так же, как мы сегодня привыкли видеть их на клавиатуре персональных компьютеров и ноутбуков: «й, ц, у, к, е, н». В 50-х годах такая реформа понравилась не всем. Настоящий ужас для корректоров. С этой модели началась одна из реформ раскладки.