Главная» Новости» Февраль пастернак анализ.
Февраль достать чернил и плакать история создания. «Февраль», анализ стихотворения Пастернака
История создания – это стихотворение было написано в 1912 году, но Пастернак переделывал его ещё по крайней мере трижды, возвращаясь к поэтическим строчкам на разных этапах своей жизни. Пастернак Стихи Б. Анализ стихотворения Пастернака Никого не будет дома Это, на мой взгляд, одно из самых лиричных стихотворений Б. Главная» Новости» Февраль пастернак анализ. “Гамлет” анализ стихотворения Пастернака Стихотворение “Гамлет” было закончено Б. Пастернаком после войны, в 1946 году.
Февраль, достать чернил и плакать. Анализ стихотворения Пастернака
Пусть порывистое и шумное, но все-таки основная часть ожидает читателя впереди. Почти в каждой строфе, в каждой строчке и даже в каждом слове стихотворения продолжают переплетаться картины предвесенней природы и душевное состояние лирического героя. Необычно построены предложения: короткие безличные перемежаются со сложными, в которых потоком льются чувства автора строк. Так, вторая строфа начинается с предложения «Достать пролетку». Глагол в неопределенной форме передает стихийное возникновение желаний автора: ему сейчас, не откладывая на потом, пока еще чернеет весна, хочется достать коляску и ехать. Пока совсем непонятно, куда стремится его душа, но непременно нужно ехать «через благовест, чрез клик колес». Благовест и клик колес — звуки, через которые необходимо ехать лирическому герою. Это кажется оксюмороном. Еще более удивительным кажется сочетание совершенно противоположных звуков.
Колокольный звон — очищает душу, облагораживает. В то же время совершенно неприятно звучат колеса: кликают. Мне кажется, этим приемом автор усиливает смешение чувств в своей душе, еще раз подчеркивает идею о творческом порыве. Лирическому герою хочется перенестись туда, «где ливень еще шумней чернил и слез». Развернутую метафору использует поэт, чтобы и в ней перемешать природу и человека. Метонимия «шумней чернил» говорит о том, что все наполнено звуками: природный шум дождя, шуршание чернильного пера поэта и слезы — верный признак жизни, выражение чувств. Так, вторая строфа наполнена различными звуками, и именно через них происходит стихийное слияние природы, состояния души человека и творчества. Звуки второй строфы перерастают в образы грачей и весенних луж.
И снова тесно переплелись природа и человеческая душа: Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей. Грачи, которых автор сравнивает с обугленными грушами, — это признак весны. Туда стремится его душа. Ведь грусть обычно ассоциируется со слезами, но у Пастернака она сухая, может быть, без слез. Но лирический герой жаждет этой грусти, этих эмоций. А как же приятно грустить без слез, когда вокруг шумит весна. Пастернак умело и незаметно подводит читателя к главной теме стихотворения — единство природы и души человека.
Для придания художественной выразительности автор использует метафору, называя грачей «обугленными грушами».
Этот прием помогает передать своеобразие восприятия происходящего в мире лирическим героем и его отношение к происходящему. Например, видя, как птицы срываются с веток, поэт испытывает сильную грусть, которая обрушивается на него и приводит в смятение. Кроме темы ожидания весны в этом стихотворении раскрывается еще одна и тема творчества, Стих открывается словами: … Достать чернил и плакать, Писать о феврале навзрыд. Здесь мы видим стремление поэта писать, изливать свое видение мира на бумагу, писать много, ведь его буквально переполняют образы, стремящиеся выйти наружу. Для этого Б. Пастернак дважды использует наречие «навзрыд», которым начинается и заканчивается произведение. Оно передает внутреннее напряжение поэта и то, как приходит к нему вдохновение. Любой толчок извне, любая случайность рождает стихи.
Герою остается только подобрать слова, чтобы облечь в них свои мысли. Помогает передавать эмоциональное состояние автора и то, что стихотворение, написанное четырёхстопным ямбом, сочетается с неточными рифмами груши—обрушат, гривен-ливень.
При этом прочность этой связи насколько велика, что разорвать ее, определить, что в стихотворении является причиной, а что — следствием, становится невозможно. Так, я не смогла понять, является ли затяжная зима причиной отчаяния лирического героя, причиной, почему он умоляет о наступлении весны. Или, наоборот, Б. Пастернак через окружающую героя действительность демонстрирует его внутреннюю борьбу с творческим кризисом. Ведь пограничное состояние между зимой и весной как нельзя лучше иллюстрирует мучающую героя неопределённость и жажду изменений. Тем не менее, обновление оказывается болезнено для обоих участников процесса: рыдания лирического героя навзрыд сопровождаются "горением весны", "пожаром" среди груш, ливнем и воем ветра. Все эти изменения хаотичны, и именно это делает каждую весну уникальной. Так и вдохновение, вернушееся к лирическому герою, заставляет его осознать, что "чем случайней, тем вернее".
Стихотворение начинается лирическим зачином в форме императива. Достать чернил и плакать … » Глаголы «достать», «плакать», «писать» приобретают особое значение, символизируют движущий процесс, который начался везде — и в природе, и в обществе, и в душе человека. Тема общих сдвигов найдет развитие в основной части стихотворения, которая является призывом поэта перенестись в мир весны, вдохновения, светлых идеалов. Композицию стихотворения логически завершает концовка, в которой звучит идея творчества. В душе лирического героя осуществляется рождения поэта.
Картинка к стихотворению Февраль
- Февраль, достать чернил и плакать. Анализ стихотворения Пастернака | Инфошкола
- Анализ стихотворения Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать»,
- «Февраль», анализ стихотворения Пастернака — Край друзей
- Анализ стихотворения Февраль. Достать чернил и плакать! Пастернака
- О том, как создавался «Февраль…»
О создании стихотворения
- Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать!» пример Пастернак Б. Л. -
- Анализ стихотворения «Февраль! Достать чернил и плакать!» Пастернака
- Анализ стихотворения Пастернака Февраль сочинения и текст
- «Февраль. Достать чернил и плакать!..» (Б. Л. Пастернак) — анализ стихотворения
- Анализ стихотворения «Февраль! Достать чернил и плакать!» Пастернака
Вы точно человек?
Февраль достать чернил и плакать история создания. «Февраль», анализ стихотворения Пастернака | Тема урока: «Анализ лирического произведения на примере стихотворения Б.Л. Пастернака «Февраль. |
Февраль достать чернил и плакать анализ. Урок-анализ стихотворения Б. Пастернака | Анализ стихотворения Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать!.» Стихотворение написано в 1912 году, когда молодой поэт, оставив и музыку, и философию, входит в круги московских литераторов, но еще нигде не публикуется. |
Борис Пастернак, «Февраль. Достать чернил и плакать». Анализ стихотворения | Только через десять лет Пастернак решил, что первый вариант стихотворения, датированный 1912 годом, остаётся самым лучшим. |
Борис Пастернак ~ Февраль, Достать чернил и плакать!.. (+ Анализ)
«Февраль. Достать чернил и плакать!»: строки от нобелевского лауреата | III Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать» Пастернака 3 вариант. |
Борис Пастернак — Февраль, Достать чернил и плакать: Стих | «Февраль», анализ стихотворения Пастернака. Лирический герой под воздействием обновляющегося, пробуждающегося к жизни мира обретает способность «слагать стихи навзрыд». |
«Февраль. Достать чернил и плакать!..» (Б. Пастернак). Анализ произведения | Картинка Анализ стихотворения Пастернака Февраль № 3. Это стихотворение часто открывает книги избранной лирики Б. Пастернака; оно считается одним из наиболее показательных для ранней манеры поэта. |
Вы точно человек?
В данной статье приведен анализ стихотворения «Февраль. Анализ стихотворения «Февраль» (Б.Л. Пастернак) – это, можно сказать, анализ всего раннего творчества поэта. Анализ стихотворения «Февраль» (Б.Л. Пастернак) – это, можно сказать, анализ всего раннего творчества поэта. Стихотворение «Февраль», относящееся к ранней лирике Б. Пастернака. было написано им в 1912 году и опубликовано спустя год в числе пяти стихотворений поэта в коллективном сборнике «Лирика».
Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать!» Пастернака
Только через десять лет Пастернак решил, что первый вариант стихотворения, датированный 1912 годом, остаётся самым лучшим. Стихотворение «Февраль», относящееся к ранней лирике Б. Пастернака. было написано им в 1912 году и опубликовано спустя год в числе пяти стихотворений поэта в коллективном сборнике «Лирика». Пастернак Стихи Б. Анализ стихотворения Пастернака Никого не будет дома Это, на мой взгляд, одно из самых лиричных стихотворений Б. Композиционно стихотворение можно разделить на части. Восприятие и истолкование стихотворения Б. Пастернака «Февраль, достать чернил и плакать» Всякое искусство есть Подражание природе. «Февраль», анализ стихотворения Пастернака. В концовке стихотворения, выражающей поэтическое кредо поэта, Пастернак заявляет, что слагать стихи нужно не по правилам, а повинуясь мгновенным порывам своей души.
Пастернак Б.Л. «Февраль. Достать чернил и плакать…»
Соответственно, фразу: «… достать чернил и плакать» следует переводить, как: вдохновиться и написать стихотворение; образ чёрного цвета — лирический герой регулярно упоминает о чёрном цвете. Важно понимать, что чёрный цвет у Пастернака никак не связан с традиционным значением этого слова. Для лирического героя чёрный цвет является контрастным, противоположным цвету белому, то есть: «чёрная» весна противопоставлена белой зиме. Соответственно, чёрный цвет — это всегда тепло, позитивные перемены и надежды на светлое завтра; образ воды — в произведении слово «вода» ни разу не употреблено напрямую: лирический герой говорит о различных проявлениях воды в виде «слякоти», «слёз», «луж», «ливня».
Чаще всего в поэзии вода выступает символом источника жизни, а дождь — плодородия и очищения. Путём объединения двух этих значений и переноса их в произведение, можно утверждать следующее: автор «замаскировал» прозрение лирического героя, освобождение его от зимних пут. Если «стихи слагаются навзрыд», значит, каждый поэт должен изливать свою душу, словно воду, на бумажный лист.
Только тогда творцу станет легче и лучше. Темы и настроение Ключевая тема произведения — творчество и природа. Именно творчество и природа входят в основную тематическую триаду, волновавшую Пастернака.
Эта триада включает в себя такие понятия, как: любовь, природа и творчество. Автор повествует об уникальной способности природы дарить вдохновение, подталкивать творцов к различным свершениям. Пастернак утверждает, что человек полностью зависим от природы, накрепко связан с ней.
Если в начале произведения поэт был нацелен на творчество, как на тяжёлый труд, то уже в последнем четверостишии стихотворные строки, слагаясь «навзрыд», буквально льются на белый лист. В этом заслуга природы: именно она руководит поэтическим пером. Стихотворение передаёт читателям настроение спокойствия, вдохновения и уверенности.
Основная идея Произведение доносит до читателей мысль о том, что вслед за пробуждением природы, в связи с приходом весны, пробуждается и человеческая душа. Несмотря на то, что месяц февраль — ещё не весна, в воздухе уже чувствуются её признаки. Лейтмотивом будущей вести выступают слёзы: в них выражаются и изливаются чувства автора.
Поэтому стихи он пишет «навзрыд», находясь под воздействием вдохновения и предчувствия весны.
Но после последней переделки поэт неожиданно вернулся к первой редакции, решив, что так оно наилучшим образом отражает внешнюю и внутреннюю реальность. Поэт показывает одновременно пробуждение природы и пробуждение души человека, которая порождает поэзию. Природа обновляется в преддверии весны, а душа человека неизменно следует за ней — такова основная идея, вложенная автором в поэтические строки. Композиция Произведение включает четыре катрена, которые делятся на три части.
Вступительная показывает начало пробуждения в природе, которая еще в феврале готовится к весне. С помощью неопределенной формы глаголов которым придается побудительный оттенок, Пастернак показывает, что зима начинает уступать место весне и пробуждению. Основная часть раскрывает заявленную мысль: хотя февраль — это еще зима, и он ассоциируется с холодом и морозами, на самом деле это уже слякоть, предвещающая весну. Концовка произведения имеет еще один мотив — это творчество. Таким образом последовательно развивавшаяся композиция завершается.
Это можно увидеть уже из первых предложений. Пастернак передал свою мысль и подчеркнул всю реальность происходящего, улавливая те мгновения конца этой поры года в конфликте зимы перед приходом весны. В главной части стихотворения автор описал приближение весны и что она с собой несет, затронув концовку февраля вызывая ассоциацию с морозом и снегом. Внутренняя идея стихотворения открывает процесс пробуждения этой природы и даёт способность писать стихи с изменением погоды.
Особый интерес представляет проблема взаимодействия в творчестве писателя элементов различных направлений и течений. Кроме того, в синтезе философии и литературы, а также в синтезе искусств этот литературный художник открывал новые горизонты поэтического видения, прокладывал новые пути как в лирике, так и в прозе. Литературоведы отмечают также влияние символизма и футуризма на эволюцию лирического героя писателя, особенно в ранних поэтических сборниках. Интересные наблюдения относительно объединения реализма и модернизма в пастернаковской прозе, наличие элементов импрессионизма в поэзии принадлежат многим литературным критикам и филологам. В частности, импрессионизм — особенная отличительная черта произведений русского писателя. Поэтому этой теме стоит уделить чуть больше внимания. Пастернаковский импрессионизм Черты импрессионизма появляются на протяжении всего творческого пути писателя, взаимодействуя с другими литературными направлениями, течениями и стилевыми тенденциями.
Импрессионизм впервые возникает во французской живописи, а оттуда распространяется в другие виды искусства — музыку, литературу, скульптуру. Специфика импрессионизма в области словесного искусства заключается в том, что в литературе импрессионизм не существовал в чистом виде, а интегрировался с элементами других видов и течений натурализмом, символизмом, реализмом, неоромантизмом. Это ярко подтверждает наследие Пастернака, где импрессионизм прослеживается от раннего до позднего периодов творчества художника, становясь важной составляющей стиля писателя, стилевой константой лирики и прозы. Кстати, импрессионизм по-особенному проявился в музыке, которая, видимо, тоже вдохновляла Пастернака. С самого рождения писатель находился в окружении искусства отец — художник, мать — пианистка , так что к богатству лексики добавилась еще и особая музыкальность. Творческий метод писателя Установку Пастернака на субъективность и воспроизведение личных впечатлений отметили еще современники писателя — в лице Марины Цветаевой и Владимира Маяковского. Увлечение поэзией французских поэтов-символистов, творчеством Рильке, а также живописью отца и других русских художников способствовало усвоению Пастернаком поэтики импрессионизма.
В своих статьях и выступлениях писатель постоянно подчеркивал аполитичность и выражение собственного «я» как основу искусства. Фиксация мгновенных впечатлений, живописность и музыкальность, свободное сочетание образов реальной действительности и субъективных видений сказываются на многих лирических произведениях писателя. Из-за этого литературоведы называют метод Пастернака «свободной субъективностью». Итак, импрессионизм как стилевая тенденция или как составляющая стиля Пастернака представляет большой интерес для современного литературоведения, однако эта проблема еще не решена в свете единого системного подхода. Уже в ранних сборниках поэта просматривались черты импрессионистической поэтики в органическом синтезе с элементами романтизма неоромантизма , символизма и футуризма. В раннем творчестве поэта импрессионизм отчасти проявляется через пейзаж, фиксацию мгновенных впечатлений и ощущений лирического героя. Это достигается — прежде всего — через метафору, звукопись, колористику.
Пастернаковская картина мира В дальнейшем Пастернак распространяет элементы импрессионизма на картину мира, которая отличается особой философичностью и историзмом. В поздних сборниках писателя элементы импрессионизма обеспечивают свободные переходы автора в различных пространственных плоскостях и временных планах, динамизм и широту образов, органическая связь героя со средой. Писатель считал, что художник призван воссоздать мир в его разнообразии, подвижности и неповторимости, поэтому средства импрессионизма как нельзя лучше подходили для реализации этой цели. В поздний период творчества Пастернак стремился воплотить идею слияния личности и мира. А поскольку для импрессионизма характерна органическая связь человека и среды, их полное слияние, то и в 1940—1950-х годах импрессионистическая поэтика позволяла поэту реализовывать свои творческие задачи. Специфической особенностью индивидуального стиля Пастернака является многослойность лирического повествования, когда на основании непосредственного впечатления и ощущения формируются другие слои смыслов — социальный, философский, эстетический, культурный и т. Поэтому можно считать, что импрессионистические средства описания, детали, образы и т.
Это значит, что они обусловили дальнейшее движение художественной мысли, развертывания широкой и обширной картины мира писателя. Пастернаковская поэзия: черты, специфика, детали Сочетание конкретного и абстрактного планов в лирике писателя стало возможным тоже благодаря импрессионизму. В некоторых текстах писатель создает неожиданный ракурс изображения исторических событий — субъективные впечатления, описание чувств героя от того, что происходит вокруг. В связи с этим следует отметить изображения революционных событий в многочисленных деталях, топосах, насквозь пропитанных эмоциональностью. Поэт сосредоточивается на показе духовных состояний персонажей, внутреннего ощущения ими исторического процесса. Следуя традициям Пушкина, Пастернак выстраивает свободный рассказ с открытыми сюжетными коллизиями и динамическими образами, что обеспечивается, прежде всего, элементами импрессионизма. Раскрывая трагедию революционной эпохи, сказавшуюся на судьбе отдельной личности, Пастернак прибегает к сочетанию импрессионизма со средствами экспрессионизма, натурализма и реализма.
Если в лирике Пастернака структура художественного образа строится прежде всего на персонифицированной метафоре, созданной за счет параллелизма мира природы и человека, то в лирико-эпических произведениях поэта художественный образ опирается на конкретную основу — исторические факты, события, явления. Специфика художественного образа В то же время художественный образ в лирико-эпических произведениях писателя не лишен импрессионистических признаков. Образ в пастернаковских поэмах и романе в стихах не прописан подробно, но возникает только контурно, в общих чертах. Поэт щедр на отдельные яркие штрихи в описании образов, впрочем, они остаются только общим эскизом. Параллельно с экспериментами в области лирики и эпоса Пастернак постоянно ищет пути обновления художественной прозы, о чем свидетельствуют повести, очерки и автобиографические произведения писателя. Начиная с 1910—1920-х годов в прозе писателя проявляются такие признаки, как лиризация и романизация. Художник постепенно и неуклонно движется к созданию жанра романа нового типа, где субъективность стала бы основой структуры произведения.
Так формируются признаки романного мышления автора.
«Февраль. Достать чернил и плакать!»: строки от нобелевского лауреата
«Февраль. Достать чернил и плакать!..» (Б. Пастернак). Анализ произведения | Это стихотворение относят к раннему периоду творчества Пастернака – написано в 1912 году. |
«Февраль. Достать чернил и плакать!..» (Б. Л. Пастернак) — анализ стихотворения | Стихотворения Б. Пастернака отличаются мелодичностью, образностью, чему способствует перекрестная рифма и двусложный размер стиха — ямб. |
Анализ стихотворения «Февраль» (Б.Л. Пастернак) | Пастернак считал стихотворение «лучшим из раннего» своего творчества. |
Февраль достать чернил и плакать анализ. Урок-анализ стихотворения Б. Пастернака | Кроме темы ожидания весны в этом стихотворении раскрывается еще одна и тема творчества, Стих открывается словами. |
«Февраль. Достать чернил и плакать!..» Б. Пастернак
Стихотворение “Февраль. Достать чернил и плакать!” – это яркий образец ранней лирики Пастернака. Поэт возвращался к нему на протяжении всей жизни, не раз переписывал и переделывал, так что оно само стало воплощением своей идеи о сиюминутности жизни. Стихотворение «Февраль», относящееся к ранней лирике Б. Пастернака. было написано им в 1912 году и опубликовано спустя год в числе пяти стихотворений поэта в коллективном сборнике «Лирика». Стихотворение «Февраль», относящееся к ранней лирике Б. Пастернака. было написано им в 1912 году и опубликовано спустя год в числе пяти стихотворений поэта в коллективном сборнике «Лирика». Борис Пастернак Стихотворение "Февраль" написано Борисом Пастернаком в начале творческого пути, в 1912 году, и сразу стало широко известным. Главная» Анализ стихов.