Ормузский пролив — узкий пролив, соединяющий Оманский залив на юго-востоке с Персидским заливом на юго-западе. На картах этого региона Ормузский пролив обычно изображается голубым цветом и помечается специальным навигационным знаком, обозначающим морской путь. 81 фото. Ормузский пролив — узкий, стратегически важный пролив, соединяющий Персидский залив на юго-западе с Оманским заливом на юго-востоке и далее с открытым океаном. Локализация Ормузского пролива на карте. Ормузский пролив имеет сложную географию, характеризующуюся скалистыми берегами и крутыми скалами. > Оман > Ормузский пролив. Интерактивная карта.
Ормузский пролив на карте
Перекрытие Ираном Ормузского пролива, несомненно, станет casus belli – формальным поводом для объявления ему войны со стороны США и арабских нефтедобывающих стран Персидского залива. Ормузский пролив соединяет Оманский залив с Персидским заливом. Его длина 195 км, ширина 54 км, глубина достигает 229 метров. США усиливают двумя десантными кораблями военную группировку, направляемую в Ормузский пролив для защиты международного судоходства от «иранской угрозы». Об этом информирует РИА Новости со ссылкой на центральное командование Пентагона. На картах этого региона Ормузский пролив обычно изображается голубым цветом и помечается специальным навигационным знаком, обозначающим морской путь. Однако напряженность в Ормузском проливе, по которому проходит 30% мировой энергии, определенно, станет красной линией для Пекина.
Ормузский пролив – главный судоходный маршрут перевозки нефти
Задержали также и несколько гражданских судов, занятых перевозкой нефти и принадлежащих разным странам. А в прошлом году, помимо «танкерных войн», иранские военные сбили над Персидским заливом беспилотный летательный аппарат, принадлежавший США. Правда, немного позже и американский военный корабль сбил иранский дрон. Таким образом, судоходство в этом районе вряд ли можно назвать спокойным и безопасным. Поэтому некоторые компании, занимающиеся морскими перевозками нефти, решили пока что приостановить свою деятельность в этом регионе. Иран нагнетает ситуацию не от хорошей жизни. США пытаются остановить экспорт нефти из Исламской Республики, поэтому её экономика переживает спад с 2018 года. Конечно, полностью перекрывать Ормузский пролив Тегеран не собирается, но с 2011 года намекает, что может это сделать в любой момент. Правда, этим страна ударит по своей же экономике, так как других путей поставок углеводородов у неё нет.
Фото: oilterminal. Возможно, таким образом американцы пытались создать искусственный дефицит и поднять цены на нефть.
Ранее газета The New York Times написала, что бойцы Корпуса стражей исламской революции готовят атаки беспилотных летательных аппаратов на принадлежащие Израилю корабли в Персидском заливе и Аравийском море. По мнению издания, Тегеран рассматривает атаки на принадлежащие Израилю корабли в регионе как одно из средств возмездия за авиаудары в Сирии.
В американских ВМС в свою очередь отметили, что заявление Тегерана не соответствует действительности и является «очередной иранской дезинформацией» для дестабилизации ситуации в регионе, подчеркнув, что в том районе вообще нет субмарин Соединенных Штатов. В начале этого месяца Военно-морские силы США сообщили о решении направить атомную субмарину Florida оснащена крылатыми ракетами, способными нести ядерные боеголовки в состав Пятого флота, базирующегося на Бахрейне. Подлодка, как утверждала американская сторона, должна осуществлять патрулирование в Ближневосточном регионе.
Ранее стало известно, что США направят военный корабль и истребители F-16 и F-35 в Ормузский пролив "для защиты своих интересов и охраны судоходства". Пролив соединяет Персидский залив с Оманским, далее с Аравийским и Индийским океанами.
Если отталкиваться от какой-то точки, то, наверное, от той, что американцы несколько месяцев назад захватили танкер с иранской нефтью, который шел в Китай. То есть они соблюдали изобретенные ими же санкции в отношении Ирана, которые препятствуют экспорту иранской нефти", — отметил Дудчак. Запад отступает: проблемы Азии должны решать сами азиаты 4 июля 2023, 11:30 Он напомнил, что иранцы ответили на это чередой задержаний танкеров и различных судов, и не так давно даже заставили всплыть на поверхность американскую атомную подводную лодку, пытающуюся незаметно пробраться через Ормузский пролив. Не думаю, что нынешняя выходка американцев даст им какой-то результат.
Где находится ормузский пролив на карте мира
Ормузский пролив – главный судоходный маршрут перевозки нефти | Иран даёт понять, что он контролирует не только Ормузский пролив, но и Красное море, в котором хуситы. |
Ормузский пролив - Иран Сегодня | Ормузский пролив — все самые свежие новости по теме. |
ОРМУ́ЗСКИЙ ПРОЛИ́В | Локализация Ормузского пролива на карте. Ормузский пролив имеет сложную географию, характеризующуюся скалистыми берегами и крутыми скалами. |
Об этой карте
- Карта мира ормузский пролив на карте - 81 фото
- Географическое положение Ормузского пролива
- ВМС Ирана: субмарина «Фатех» в Ормузском проливе заставила всплыть подводную лодку США
- Блокада Ормузского пролива – прелюдия к началу Третьей мировой войны
- ВМС Ирана: субмарина «Фатех» в Ормузском проливе заставила всплыть подводную лодку США
Иран начал блокировку танкеров США в Ормузском проливе.
Ормузский пролив — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия | Ормузский пролив на подробной спутниковой карте, 2024 год. |
Ормузский пролив — Википедия | Ормузский пролив соединяет Персидский и Оманский заливы, далее суда попадают в Аравийское море и Индийский океан. |
Маршруты поставок нефти в условиях конфликта между Израилем и Палестиной | Ормузский пролив на подробной спутниковой карте, 2024 год. |
Благодаря русскому оружию Ормузский пролив станет кладбищем авианосцев | 81 фото. Иранская подлодка Fateh обнаружила ее и заставила выйти на поверхность, чтобы пересечь пролив в надводном положении», — приводит ТАСС слова Ирани. |
Ормузский пролив: «бутылочное горлышко» ближневосточной политики | Читайте последние новости дня по теме Ормузский пролив: Нефть "привыкла" к ракетам: почему рынок "черного золота" не реагирует на конфликты?, Свыше $150 за баррель Brent: эксперт назвал последствие возможного ответа Израиля Ирану. |
Tasnim: ВМС Ирана изгнали атомную подлодку США из Ормузского пролива
Он также отметил, что Florida изменила курс и продолжила путь в сопровождении субмарины иранских ВМС. США прекратили полеты Global Hawk над Черным морем после ЧП с Reaper "Поскольку [американская] подводная лодка находилась недалеко от территориальных вод Ирана, она получила соответствующее предупреждение, изменила курс и продолжила путь с сопровождением", - сказал Ирани. Согласно заявлению американской стороны, субмарина должна осуществлять патрулирование в Ближневосточном регионе.
К середине XIII в. Тогда же в этих местах побывал и описал их в своих трудах венецианский путешественник Марко Поло 1254-1324 гг.
Позднее над акваторией пролива властвовали правители государства Тимуридов, затем Сефевидов. В XIV в. Во время Португало-персидской войны в 1507 г. Они же дали и имя проливу, использовав название города Ормуз — крупного порта, что в те времена стоял на северном берегу пролива.
Город назывался по имени зороастрийского бога добра Ормузда. Для защиты важного пункта, дававшего контроль над проливом, португальцы построили Ормузскую крепость. В 1622 г. Значение пролива, прежде — периферийного торгового пути — стало всемирно важным после открытия месторождений нефти и газа в Персидском заливе.
Тогда же стало ясно, что тот, кто контролирует залив, держит в руках значительную часть мирового рынка углеводородов. Пролив разделяет Северное побережье, принадлежащее Ирану, и южное, занятое Объединенными Арабскими Эмиратами и Оманом. Иран регулярно заявляет, что готов в любой день перекрыть Ормузский пролив и тем самым заблокировать поставки ближневосточной нефти.
В то же время еще более ослабят Египет и сделают его полностью зависимым от себя во всех отношениях. С этой целью для получения доступа к морю Израиль, пусть и косвенно, добавит острова Санафир и Тиран в свои международные воды. Глубоко повлияет на глобальные маршруты, неизбежно сыграет роль в эскалации региональной напряженности и разжигании войны". По мнению эксперта, события порождают последствия, которые напрямую затронут Эгейское и Средиземное моря, требуют сотрудничества между Египтом и Турцией.
Попытка проложить новый маршрутНапомнив, что Китай инвестировал один триллион долларов в проект "Один пояс — один путь", эксперт по энергетике и геополитике Мехмет Огютчу продолжил: "КНР получает энергоресурсы из Ирана, Саудовской Аравии и Катара. Если конфликт распространится из сектора Газа в Ливан, Иран или Сирию, это приведет к появлению новых игроков на поле боя. Любое событие, представляющее угрозу для Ормузского или Малаккского пролива, будет иметь жизненно важное значение для Китая. Вместе с тем трудности у Турции, которая является критически важной страной в европейской логистике Китая, также станут поводом для беспокойства Пекина. Если кризис выйдет за пределы Газы, Ормузский пролив, безусловно, пострадает. Война глубоко потрясет мировую торговлю, поставит под угрозу энергетические маршруты. На данном этапе важную роль в напряженности играет и богатый углеводородный потенциал Средиземноморья, который пытаются скрыть".
Она подчеркнула, что эсминец отправится "для защиты интересов США и свободы судоходства в регионе". Время пребывания корабля в проливе пока не определена. Ранее "РГ" сообщала о том, что Военно-морские силы Ирана заставили выйти на поверхность атомную подводную лодку США Florida, которая пыталась пересечь Ормузский пролив.
Где находится ормузский пролив на карте мира и как он влияет на международные торговые маршруты
разбирается, зачем Пентагон направил два военных корабля в Ормузский пролив — ближневосточную акваторию рядом с Ираном и ОАЭ. Ормузский пролив имеет форму полумесяца и располагается выпуклым краем в сторону внутренней части Иранского нагорья, в результате чего большая часть протяженности его берега находится в Иране. Ормузский пролив считается одним из самых стратегически важных водных магистралей в мире.
Иран начал блокировку танкеров США в Ормузском проливе.
Ормузский пролив сегодня — Эксперт оценил потенциальную угрозу перекрытия Ормузского пролива для рынка нефти. это стратегически важный пролив или узкая полоса воды, соединяющая Персидский залив с Аравийским морем и Оманским заливом (карта). Где находится Ормузский пролив на карте мира, Евразии. Ормузский пролив на карте находится в южной части Иранского залива. По данным иранской стороны, подлодка пыталась переплыть Ормузский пролив «в полной тишине под водой».
Где находится Ормузский пролив на карте
Вместе с тем трудности у Турции, которая является критически важной страной в европейской логистике Китая, также станут поводом для беспокойства Пекина. Если кризис выйдет за пределы Газы, Ормузский пролив, безусловно, пострадает. Война глубоко потрясет мировую торговлю, поставит под угрозу энергетические маршруты. На данном этапе важную роль в напряженности играет и богатый углеводородный потенциал Средиземноморья, который пытаются скрыть". Напомнив, что Китай имеет инвестиции в инфраструктуру и порты в регионе, особенно в рамках инициативы "Один пояс — один путь", Тельджи сказал: "Пекин не хочет нарушения стабильности в регионе.
Китай придает этому большое значение в силу своей зависимости от Ближнего Востока и в энергетической сфере". Напряженность вокруг Газы также оказывает влияние на военное присутствие России в Сирии, в частности в Латакии и Тартусе, и российские корабли в Средиземном море. С другой стороны, канал "Бен-Гурион", который Израиль в добавление к своей теологической мотивации пытается претворить в жизнь как попытку нарастить свое влияние на мировой торгово-энергетической оси, также напрямую затрагивает энергетический и торговый маршрут Басра — Европа через Турцию. Вместе с тем Зангезурский коридор тоже входит в число затрагиваемых точек в этом контексте.
Французский лидер на встрече с премьер-министром Израиля Биньямином Нетаньяху потребовал освободить всех заложников в секторе Газа. Кроме того, лидер Франции призвал к созданию региональной и международной коалиции для борьбы с террористическими организациями.
Так как Ормузский пролив остается единственным морским путем из Персидского залива, через который проходят нефтяные супертанкеры, позволяющие экспортировать арабские газ и нефть, его экономическое и геополитическое значение в наши дни велико как никогда. В связи с этим требуется особая организация движения гигантских судов в проливе. Чтобы снизить риск столкновения и последующей масштабной экологической катастрофы, суда передвигаются по Ормузскому проливу в соответствии с СРД — схемой разделения движения. Согласно схеме суда, следующие в Персидский залив, и суда, следующие из него, проходят двумя отдельными транспортными каналами шириной около 2,5 км каждый, разделенными пятикилометровой буферной зоной. В среднем за один день проливом проходят до 15 танкеров, перевозящих около 17 млн баррелей сырой нефти. Главная проблема, возникающая при таком порядке прохода по проливу, заключается в том, что суда должны проходить по территориальным водам Ирана и Омана. Почти все входы в Персидский залив идут через иранские воды, а большая часть выходов из него — через воды Омана.
Интересно то, что далеко не все страны подписали соглашение об СРД, но все ему неукоснительно следуют, в том числе и США, чьи отношения с Ираном находятся на грани войны. Обе страны — Иран и США — держат в зоне пролива большие соединения ВМС и периодически устраивают друг другу «проверки на прочность», угрожая «перекрыть пролив». Эти события оказывают колоссальное воздействие на мировые биржи и цену на нефть. Ситуация уравновешивается взаимной зависимостью обеих стран от пропускной способности Ормузского пролива: Ирана — как поставщика, США — как потребителя нефти. Обе страны ищут альтернативные пути поставки и получения нефти. Один из таких путей — бывший иракский трубопровод через Саудовскую Аравию в порт на Красном море , но его пропускная способность составляет всего 1,65 млн баррелей в день.
Соединенные Штаты вынуждают иранцев пользоваться этим рычагом всё чаще, усилив санкционное давление на Тегеран и выйдя из ядерной сделки. Конечно, танкеры никто пока не обстреливает, но участились случаи их задержания иранскими патрульными катерами. Фото: morvesti. Поводом стала заморозка Сеулом 7 миллиардов долларов, принадлежащих иранцам, в связи с санкциями, введёнными США против Тегерана. Задержали также и несколько гражданских судов, занятых перевозкой нефти и принадлежащих разным странам. А в прошлом году, помимо «танкерных войн», иранские военные сбили над Персидским заливом беспилотный летательный аппарат, принадлежавший США. Правда, немного позже и американский военный корабль сбил иранский дрон. Таким образом, судоходство в этом районе вряд ли можно назвать спокойным и безопасным. Поэтому некоторые компании, занимающиеся морскими перевозками нефти, решили пока что приостановить свою деятельность в этом регионе. Иран нагнетает ситуацию не от хорошей жизни. США пытаются остановить экспорт нефти из Исламской Республики, поэтому её экономика переживает спад с 2018 года.
В ходе учений используются ракетные катера, стационарные и переносные зенитные ракетные установки, а также крылатые противокорабельные ракеты и торпеды различных модификаций. В 2015 году, при проведении учения «Великий пророк-9» был даже разыгран пропагандистский спектакль. В Иране на основе большой морской самоходной баржи был сделан макет американского авианосца. Это все было заснято на видео и выложено в сеть. Командующий КСИР бригадный генерал Мохаммад Али Джафари заявил, что для уничтожения авианосца использовались четыре ракеты класса «земля-море». Если говорить серьезно, то Иран действительно имеет все шансы перекрыть пролив. Ормузский пролив соединяет Оманский залив с Персидским заливом. Его длина 195 км, ширина 54 км, глубина достигает 229 метров. Как всякая интенсивная судоходная магистраль, имеет два разделенных фарватера - один для входа в Персидский залив, другой для выхода из него. Расстояние между этими фарватерами 5 км. Этот пролив — идеальное место для того, чтобы остановить в нем любое судоходство, и Иран действительно может это сделать. Причем сделать это несколькими, дополняющими друг друга способами. Корабли Исламской Республики Иран в составе ракетных катеров «Пейкан» и «Джоушан» Во-первых, ракетами класса «корабль-корабль» и «земля-корабль». Надо понимать, что при небольших расстояниях в проливе, не потребуется особо дальнобойной ракеты. Вполне сгодятся ракетные системы с дальностью стрельбы 100-150 км. Носителями таких ракет могут быть ракетные катера. Их в составе ВМФ насчитывается 24, плюс фрегаты и корветы, имеющие YJ-82 и береговые мобильные ракетные установки. Последние особо опасны. Если ракетные катера можно относительно легко обнаружить, то «грузовик с ракетами» на берегу обнаружить значительно сложнее, а отследить его перемещение, особенно если заранее оборудованы замаскированные позиции, крайне сложно. Во-вторых, подводные лодки и малые подводные лодки.
Блокада Ормузского пролива – прелюдия к началу Третьей мировой войны
Америка заявила, что никакой лодки в Ормузском проливе не было, хотя, скорее всего, она там должна быть, то есть лодка класса «Огайо» действительно туда проследовала через Суэцкий канал, Красное море, а вот куда дальше она пошла, пока неясно. Если такого рода столкновение произошло, мы бы были свидетелями какого-то кризиса, но в ближайшие дни станет ясно, где была правда, была она или нет. Ситуация совершенно необычная с учетом того, что просто несопоставимы возможности подводной лодки типа «Огайо» и подводных лодок типа «Фатех» Ирана. Американская лодка класса «Огайо» — это бывший ракетоносец, то есть подводная лодка, если по нашим меркам, класса «Борея», это большая лодка длиной значительно более 100 метров, это одна из самых больших лодок в американском флоте. А «Фатех» — это небольшая лодка длиной десятки метров, она раза в три меньше.
Его госкомпании за последние годы значительно усилили свое присутствие в регионе, заключая контракты на поставку нефти. Причем в отличие от Вашингтона Пекин поддерживает двусторонние отношения как с арабскими странами, так и с Ираном.
В частности, имеется всеобъемлющее соглашение о стратегическом партнерстве, подписанное Китаем и Ираном в марте 2021 года, включающее продажу иранской нефти со скидкой в КНР в обмен на китайские инвестиции в эту страну. Поэтому Китай выступает в числе главных заинтересованных сторон в обеспечении безопасности в проливе и в регионе в целом. Это подтверждают посреднические усилия Китая в переговорах по примирению между Саудовской Аравией и Ираном, которые состоялись в марте 2023 года. Альтернативные маршруты Стремление найти замену маршрутам через Красное море и Персидский залив в Средние века привело к новой эпохе в развитии мировой торговли и европейской колонизации. Так, Христофор Колумб, веривший, что можно добраться до Азии, переплыв Атлантический океан на запад, в 1492 году достиг островов Американского континента, положив начало его освоению европейцами. Через несколько лет Васко да Гама, другой исследователь, искавший заветный путь к индийским пряностям, сумел доплыть до Индии, обогнув Африку.
Этим открытием был дан старт европейской экспансии в Азии. Сегодня частичную замену танкерным перевозкам нефти из Персидского залива могут предоставить лишь трубопроводные поставки. ОАЭ и Саудовская Аравия пытались найти способы обойти пролив путем строительства новых нефтепроводов, но пока эти трубопроводные мощности остаются ограниченными. В 2020 году общая доступная пропускная способность этих нефтепроводов оценивалась менее чем в 7 млн барр. Между обострением и разрядкой Текущий год ознаменовался в Персидском заливе рядом важных событий, бросивших вызов политической гегемонии США. В марте при посредничестве Китая, Омана и Ирака ключевые игроки в регионе — Иран и Саудовская Аравия смогли договориться о возобновлении дипломатических отношений.
Позже иранская сторона объявила о намерении Ирана, Саудовской Аравии, Пакистана и ряда других стран создать коалицию для обеспечения безопасности в северной акватории Индийского океана. Однако формированию нового регионального расклада сил грозит помешать очередной всплеск напряженности в районе Ормузского пролива. В начале августа стало известно о планах США разместить вооруженный персонал на коммерческих судах, следующих через пролив. Утверждается, что это необходимо для их защиты от возможных преследований и захвата со стороны Ирана. Поддерживаемые Западом морские силы на Ближнем Востоке 12 августа предупредили грузоотправителей, следующих через Ормузский пролив, держаться как можно дальше от иранских территориальных вод, чтобы избежать захвата. Усиление своей военной активности США оправдывают действиями Ирана в отношении свободы судоходства.
Согласно утверждениям ВМС США, Иран за последние два года преследовал, атаковал или вмешивался в права судоходства 15 торговых судов под международными флагами. В свою очередь, иранское руководство возлагает вину за рост напряженности на США. Тегеран ссылается на усиление американских санкций против Ирана и регулярный захват танкеров с иранской нефтью. К примеру, в июле Индонезия задержала танкер MT Arman, следовавший под иранским флагом. В конце августа американские СМИ сообщили о начале разгрузки иранского нефтяного танкера Suez Rajan для последующей продажи 800 тыс.
В частности, этим пользуется Иран, который технически способен уничтожить любое судно в проливе, даже не привлекая свои боевые корабли, а задействовав береговые батареи. Соединенные Штаты вынуждают иранцев пользоваться этим рычагом всё чаще, усилив санкционное давление на Тегеран и выйдя из ядерной сделки. Конечно, танкеры никто пока не обстреливает, но участились случаи их задержания иранскими патрульными катерами.
Фото: morvesti. Поводом стала заморозка Сеулом 7 миллиардов долларов, принадлежащих иранцам, в связи с санкциями, введёнными США против Тегерана. Задержали также и несколько гражданских судов, занятых перевозкой нефти и принадлежащих разным странам. А в прошлом году, помимо «танкерных войн», иранские военные сбили над Персидским заливом беспилотный летательный аппарат, принадлежавший США. Правда, немного позже и американский военный корабль сбил иранский дрон. Таким образом, судоходство в этом районе вряд ли можно назвать спокойным и безопасным. Поэтому некоторые компании, занимающиеся морскими перевозками нефти, решили пока что приостановить свою деятельность в этом регионе. Иран нагнетает ситуацию не от хорошей жизни.
Чтобы пересечь пролив, суда проходят через территориальные воды Ирана и Омана в соответствии с положениями транзитного прохода Конвенции Организации Объединённых Наций по морскому праву [18]. Хотя не все страны ратифицировали Конвенцию [19] , большинство стран, включая США [20] , принимают эти обычные правила плавания, кодифицированные в Конвенции. В апреле 1959 года Иран изменил правовой статус пролива, расширив свои территориальные воды до 12 морских миль 22 км и объявив, что он признает только транзит через мирный проход через недавно расширенный район [21]. В июле 1972 года Оман также своим указом расширил территориальные воды до 12 морских миль 22 км [21]. Таким образом, к середине 1972 года Ормузский пролив был полностью «закрыт» объединёнными территориальными водами Ирана и Омана.
В течение 1970-х годов ни Иран, ни Оман не пытались препятствовать прохождению военных кораблей через пролив, но в 1980-х годах обе страны выдвигали претензии, которые отличались от обычного старого права. После ратификации Конвенции ООН по морскому праву в августе 1989 года Оман представил декларации, подтверждающие его королевский указ 1981 года о том, что через его территориальные воды разрешен только мирный проход. В заявлениях далее утверждалось, что для того, чтобы иностранные военные корабли могли проходить через оманские территориальные воды, требовалось предварительное разрешение [21]. После подписания конвенции в декабре 1982 года Иран внес декларацию, в которой говорится, что «только государства-участники Конвенции по морскому праву имеют право пользоваться созданными в ней договорными правами», включая «право транзитного прохода через проливы, используемые для международных навигации». В мае 1993 года Иран принял всеобъемлющий закон о морских районах, некоторые положения которого противоречат положениям Конвенции ООН по морскому праву, включая требование о том, чтобы военные корабли, подводные лодки и атомные суда получали разрешение до осуществления мирного прохода через территориальные воды Ирана.
США не признает ни одного из требований Омана и Ирана и оспаривает каждое из них [21].
Востоковед объяснил, зачем Иран захватил судно в Ормузском проливе
Ормузский пролив. Ормузский пролив имеет форму полумесяца и располагается выпуклым краем в сторону внутренней части Иранского нагорья, в результате чего большая часть протяженности его берега находится в Иране. Иран даёт понять, что он контролирует не только Ормузский пролив, но и Красное море, в котором хуситы.