«С поступления Буланина в гимназию» (сборник ко 1 вариант 2023г) - без тезиса - «Однажды я поехал в Петербург» (сборник ко 2 вариант 2023г) Тайм-коды: 00:29. Зимин вспоминает, как однажды он приехал в Петербург сдавать экзамены в Академию генерального штаба. Сочинение ОГЭ 9.3 | С поступления Буланина в гимназию | Однажды я поехал в Петербург | Ясно Ясно ЕГЭ.
Александр Куприн — Блаженный: Рассказ
«С поступления Буланина в гимназию» (сборник ко 1 вариант 2023г) - без тезиса - «Однажды я поехал в Петербург» (сборник ко 2 вариант 2023г) Тайм-коды: 00:29. «С поступления Буланина в гимназию» (сборник ко 1 вариант 2023г) - без тезиса - «Однажды я поехал в Петербург» (сборник ко 2 вариант 2023г) Тайм-коды: 00:29. По тексту Платонова Шел я однажды по этому делу из госпиталя в свою часть ЕГЭ по русскому Андрей Платонович Платонов — один из удивительных мастеров художественного слова. Сочинение ОГЭ 9.3 | С поступления Буланина в гимназию | Однажды я поехал в Петербург | Ясно Ясно ЕГЭ. Зимин вспоминает, как однажды он приехал в Петербург сдавать экзамены в Академию генерального штаба.
Поехать на умру
– В тысяча восемьсот году я поехал ранней осенью в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. Когда у рассказчика случается беда — провал на экзаменах, нехватка денег даже на дорогу домой — никто из его товарищей не помог ему, а Степан выложил последние «тэки», чтобы утешить друга. В ходе этого экзамена учащимся предлагается выполнить задание на написание сочинения. Сочинение ОГЭ 13.3.к варианту № 2 сборника ОГЭ-2024 «36 типовых вариантов» под редакцией кого. В ходе этого экзамена учащимся предлагается выполнить задание на написание сочинения. Образец и пример сочинения ОГЭ на тему: Однажды я поехал в Петербург держать.
Однажды я поехал в петербург держать экзамен в академию генерального штаба сочинение
Проблема счастья была, есть и будет актуальной во все времена. Люди не ценят того, что имеют, они совсем забывают о том, что существуют дети сироты, бедные и больные люди, для которых счастьем является не отдых на дорогом курорте, а теплый дом, достаточное количество пищи, здоровье. Позиция автора мне ясна, он рассказывает нам о том, как мальчик, понимал, что у его семьи не будет такой жизни, какую они с братом видели за окнами богатых домов. Проблема счастья хорошо освещена в литературе и затрагивалась многими известными писателями и поэтами. К примеру, в рассказе А. Он трудолюбив, терпелив, всегда верует в Бога и надеется на его помощь, верит в свое счастье. Так же в поэме Н.
Казалось бы, что ценного?! А как радовались старики! Радовались нашим улыбкам, нашим добрым глазам. Таким образом, добро — это наши дела по отношению к окружающим, вызывающие у них радость и счастье. Шиму Доброта, на мой взгляд, это высшее достоинство человека, без которого он есть только живое существо, лишённое главного качества — милосердия, сострадания. В подтверждение сказанному возьму предложения 28-39 из рассказа русского советского писателя и драматурга Э. В этом фрагменте повествуется о том, как Верка, узнав о том, что её подруга Лисапета хочет высмеять одноклассника Жеку, отправляющего письма Лизке Ракитиной, заступилась него. Верка пояснила, что он, Жека, скорее всего, отправлял Ракитиной «открытки любимых героев», потому что она плохо видит и ей хочется запомнить лица любимых актёров. Так она помогла однокласснице понять: не стоит смеяться над странными, на первый взгляд, поступками, не узнав их причины… Второй аргумент в пользу моего мнения приведу из жизни. Однажды вечером, идя с работы, мой дедушка услышал жалкий протяжный лай, издававшийся откуда-то из кустов. Подойдя поближе, он увидел небольшого пса без ошейника, у которого из задней лапы шла кровь. Дед, ни минуты не сомневаясь, аккуратно взял его на руки и понёс домой. Бабушка, будучи ветеринаром, осмотрела собаку, обработала рану и сказала, что повода для волнения нет, так как кровь шла из-за того, что пёс наступил на что-то острое и немного порезался. Так щенок прожил у нас несколько дней, а после дед отнёс его своему знакомому, давно ищущему собаку, с которой мог бы ходить на охоту. Следовательно, я доказала, что в основе доброты лежит любовь к окружающему миру, которая даёт возможность чувствовать страдание не только людей, но и животных, понимать их боль и откликаться на неё. Шиму Доброта — это незаменимое качество человека, которое ни с чем не может сравниться и нужно абсолютно всем людям. К сожалению, в наше время, его категорически не хватает, а иногда про него и вовсе забывают. Чтобы доказать данный тезис, обратимся к тексту Э. Шима и жизненному опыту. В произведении автора можно найти аргумент, подтверждающий мою мысль. Дети безжалостно оскорбляют мальчика, обвиняют его, не зная ситуации, пытаются опозорить и пристыдить 7-8. А вот Вера поступает правильно, защищая мальчика и пробуждая в своих одноклассниках добрые чувства 28, 34-39. К счастью, есть люди, которые ценят друг друга, уважают и готовы помочь каждому нуждающемуся. Например, в моем дворе жила старая, беспомощная собака, она почти не двигалась. Но, несмотря на её беспомощность, она была всеобщей любимицей, её подкармливали, играли с ней. Собака как будто чувствовала доброту и в ответ виляла хвостом, глядя на всех добрыми глазами. Таким образом, я доказала, что доброта — это одно из главных качеств человека, без которого намного сложнее жить. Совершая добрый поступок, мы приносим радость людям. Шиму Доброта — душевное качество человека, которое проявляется в нежном и заботливом отношении к другим. Доброту каждый проявляет и воспринимает по-разному. Для кого-то сделать добро человеку значит безвозмездно помочь ему, поддержать в трудной ситуации, а для кого-то — постараться найти самому себе выгоду в оказании помощи этому человеку. Докажу свои рассуждения примерами из прочитанного текста. Пример проявления доброты мы можем наблюдать в приведённом тексте Эдуарда Шима. Жека оказывается в нелепой ситуации: его готов засмеять весь класс. Он чувствует самую настоящую боль и одиночество, так как остается непонятым своими одноклассниками. Несмотря на это, в классе есть девочка Вера, которая понимает и поддерживает мальчика предложения 28 — 39. Именно в данной ситуации девочка проявила одно из самых важнейших качеств человека — доброту. Пример проявления доброты мы можем увидеть не только в жизни, но и в литературе. В произведении А. Карамзина «Бедная Лиза» главная героиня Лиза является для меня эталоном доброты и преданности. Она до последнего остается покорной своей матери и возлюбленному. Но с другой страны, чрезмерная доброта принесла героине много боли и разочарования, так как люди в какой-то момент перестали ценить её как личность и начали пользоваться её добротой и некой наивностью. Таким образом, доброта является особым видом проявления отзывчивости к ближнему. Каждый человек проявляет доброту по-своему и руководствуется своими уникальными желаниями. Настоящую добротой способны осуществить только честные и светлые люди, которые готовы бескорыстно помочь человеку. Шиму Доброта — это одно из лучших человеческих качеств, способность отдавать часть своей сердечной теплоты, душевности по отношению к людям и всему окружающему миру. Быть добрым — значит, быть сильным, поскольку только по-настоящему добрые, сопереживающие, неравнодушные к чужому горю люди способны делать этот мир чуточку лучше. В тексте Эдуарда Юрьевича Шима описана история юного героя, который собирал открытки с изображением популярных актеров. Узнав об этом «девчачьем» увлечении, одноклассники принялись всячески издеваться над Жекой. Но вскоре одна весьма любопытная девочка узнала, что герой отправлял эти открытки своей подруге, у которой было очень плохое зрение. Благодаря этим открыткам слабовидящая девочка запоминала внешность артистов, и чувствовала себя более уверенно. Поступок Жеки можно назвать проявлением доброты и участия. Он искренне хотел помочь девочке, ничего не требуя взамен и не хвастаясь своей добротой перед сверстниками. Главная героиня рассказа А. Солженицына «Матренин двор» — добрая, жалостливая, самоотверженная женщина, которая видела смысл своей жизни в том, чтобы помогать близким. Ее личная жизнь сложилась не совсем удачно, и Матрена решила делать добро другим. Не имея собственных детей, она взяла на воспитание девочку Киру, и вырастила ее, как родную дочь. Когда Кира выросла и вышла замуж, Матрена передала ей все свое состояние. При этом она не ставила никаких условий, и ничего не требовала взамен. Просто она искренне хотела помочь тому человеку, к которому было привязано ее сердце. Выходит, что доброта — это исключительно бескорыстное проявление благих поступков, желание сделать что-то хорошее и полезное ближним. Оно всегда идет от души и не нуждается в награде или похвале. Шиму Доброта — это проявление сердечной теплоты по отношению к людям, животным или окружающему миру. Она необходима каждому из нас, чтобы научиться сопереживанию. Рассмотрим характерные примеры. Шима одноклассники засмеяли увлечение героя. Он собирал открытки с фотографиями актеров. Однако любопытная девочка Лисапета выяснила, что он отсылал их своей слабовидящей приятельнице, которая, глядя на фото, запоминала артистов. Жека — по-настоящему добрый мальчик, ведь помогал героине, не хвастаясь и не требуя награды. В рассказе А. Солженицына «Матренин двор» героиня, несмотря на тяжелую судьбу, жила заботой о своем окружении. Например, она воспитала чужого ребенка, Киру, как родную дочь. Все свое достояние она передавала ей, не прося ничего взамен. Значит, добро всегда проявляется бескорыстно и скромно. Таким образом, доброта всегда исходит от чистого сердца. Шиму на первой перемене Жека укладывал Добро — особое понятие, определяющее стремление человека сделать кого-то хоть чуточку счастливее, благополучнее, успешнее. Оно основывается на умении сострадать, сочувствовать, ставить себя на место другого. Не каждому это дано. Многие не понимают и не желают замечать проблем окружающих, уж не говоря о добром отношении к ним. А другие попросту смеются. Об этом повествует Ю. Шим в своем тексте. Дети часто бывают жестоки, они любят смеяться надо всем, что отличается от их привычного образа жизни. Так стал жертвой насмешек мальчик Жека, собиравший глянцевые фото известных актрис. Из разговора двух девочек становится ясно, что портреты эти он отправлял в Норильск для плохо видящей одноклассницы, которая переехала туда около года назад. Изначально настроенная против одноклассника Лисапета невольно пожалела его, узнав, что Лиза давно уже переехала из Норильска, и старания его напрасны. Добро проснулось и в ее душе, ещё неопытной, и от того по-детски жестокой. Часто дети опускаются до насмешек и злых шуток не потому, что они такие чёрствые или циничные, а потому, что боятся показаться окружающим чем-то на них не похожими. На самом деле, если каждому такому обидчику разъяснить причины поступков или слов, то многие поймут, ещё и встанут на защиту правого. Добро живёт в сердце каждого из нас, только на разной глубине. Добро — одно из основных качеств. Все мы стараемся жить по его законам, но не всегда это получается в силу различных обстоятельств. Очень важно не бояться преодолевать в себе отрицательные черты и взращивать положительные, чтобы мир вокруг нас стал чище и добрее. И Однажды я поехал в Петербург По моему мнению, доброта — это черта, связанная не с внешними признаками человека, а с его духовным миром. Мы называем человека добрым, если он искреннее стремится помочь людям, принести радость и благо. Такой человек способен разделить наши эмоции, даже когда он погружен в собственные тяжёлые проблемы. Обратимся к тексту Александра Ивановича Куприна, который напоминает о том, что все мы способны на добрые поступки. Важным героем является несчастный мальчик, слабоумный от рождения. Он сближается с рассказчиком, по-детски любя его. Когда его новый друг попадает в тяжёлую жизненную ситуацию, связанную с финансами, Степан пытается помочь и жертвует самым дорогим — своими сбережениями, которые он ласково называл «тэки». Этот поступок тронул душу рассказчика, заставил верить, что на свете ещё есть любовь и сострадание. Однажды я был свидетелем, как мой друг нашел на улице котенка и принёс его домой. Сначала его мама была против этого и велела отнести животное обратно. Но мой друг не сдался, а лишь создал все необходимые условия для содержания питомца. Он объяснил маме, как больно наблюдать за этими крохотными созданиями, и что жалеть братьев меньших есть наша обязанность В итоге женщина пошла на уступку и разрешила сыну завести кота. В поступке друга я вижу истинную доброту, а именно желание делать хорошие поступки, выручая всех нуждающихся из беды. Таким образом, важно помнить, что наша доброта выражается в человеколюбии, отзывчивости и сочувствии. И все поступки, которые мы совершаем на благо других, не проходят бесследно, а лишь возвращаются вдвойне. По тексту А. Куприна Однажды я поехал в Петербург Доброта — это важнейшее нравственное понятие, без которого невозможно жить в обществе. Это и качество человека, проявляющееся в способности сочувствовать другим людям и помогать им при необходимости. Сила доброты заключается в том, что все люди вокруг становятся лучше. Для подтверждения этой мысли обратимся к тексту Александра Ивановича Куприна. Автор показывает, что доброта делает людей сильнее, благороднее, мягче. Повествователь рассказывает о годах своей юности, позволивших ему на себе испытать великую силу доброты. Когда он находился в стеснённых обстоятельствах и голодал, то попросил взаймы у Александры Ивановны. Она не смогла помочь молодому человеку, а вот её «блаженненький» сын Степан отдал все свои деньги, за которые обычно очень беспокоился. Даже умственно отсталый человек способен отблагодарить за помощь. Он привязался к молодому человеку за проявленное внимание, за занятия по системе швейцарского доктора, хотя они и не дали желаемого результата. Повествователь же был искренне тронут поступком Степана: «Неожиданное сочувствие блаженненького вдруг согрело и приласкало моё сердце, показало мне, что ещё можно и должно жить, пока есть на свете любовь и сострадание». Сила доброты — в благодарности, в благотворном влиянии на окружающих. В рассказе Андрея Платоновича Платонова «Юшка» доброта тоже оставляет след в сердце другого человека. Когда главный герой, которого все люди называли Юшкой, никогда никого не обижавший, погиб от руки злого человека, то в город пришла девушка. Она искала Ефима Дмитриевича, который её, сироту, поместил в семейство в Москве, потом отдал в школу с пансионом, а потом учил в университете. Юшка сделал добро для неё, и сейчас она приехала, чтоб вылечить его от туберкулёза. Узнав, что он умер, девушка всё же нашла способ отблагодарить человека, любившего сироту больше всего на свете, кормившего её с детства, никогда не евшего сахара, чтоб она его ела. Дочь Юшки так называли её жители осталась в этом городе, чтобы лечить чахоточных. И ни с кого не брала платы за свой труд. Сила доброты проявилась в ответном чувстве героини на помощь доброго Юшки. Она тоже стала творить добро. Таким образом, отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление помочь им находят отклик в сердцах окружающих. Доброта делает нашу жизнь светлее и радостнее. В этом заключается её сила. И Однажды я поехал в Петербург Под добротой можно понимать такое отношение человека к другим людям, живым существам и всему окружающему миру, которое основано на неравнодушии, отзывчивости, заботе, помощи и поддержке. Отвечая на вопрос «В чём сила доброты? Сила доброты заключается в том, что она способна помочь человеку преодолевать все испытания на жизненном пути и справляться со всеми проблемами, она учит человека тому, что благодаря помощи окружающих можно найти выход из любой ситуации. Чтобы аргументировать данную позицию, обратимся к предложенному для прочтения тексту и к читательскому опыту. Куприна продемонстрирован добрый поступок двадцатидевятилетнего «дурачка» Степана по отношению к рассказчику, находившемуся в тяжелом жизненном положении. Услышав адресованную Александре Ивановне просьбу рассказчика, у которого не было денег и которому приходилось голодать, о том, чтобы она дала ему взаймы, и став свидетелем отказа Александры Ивановны, у которой также не было денег, Степан отдал рассказчику накопленные «тэки» — монеты, к которым, как отмечает автор, он относился очень бережно. Сила доброты Степана заключается в том, что она помогла рассказчику решить те проблемы, которые его беспокоили, милосердие Степана избавило рассказчика от голодной жизни, и заставило задуматься над тем, что «ещё можно и должно жить, пока есть на свете любовь и сострадание». Проблема доброты поднимается и в другом произведении А. Куприна — в рассказе «Чудесный доктор». Из-за увольнения Емельяна Мерцалова, который лишился работы во время болезни, семейство Мерцаловых не имело средств к существованию. Безразличное и даже жестокое отношение окружающих людей к Емельяну Мерцалову, который пытается найти деньги, прося милостыню, приводит его к мысли о безысходном положении, почти доводя до самоубийства. Однако поступок доктора Пирогова, который осмотрел больную дочь, помог материально и дал совет никогда не падать духом, стал для семьи Мерцаловых настоящим рождественским чудом. Доброта доктора Пирогова не только помогла героям выжить и прокормиться, но и дала им силу никогда не сдаваться, преодолевая все испытания, несмотря ни на что. Таким образом, сила доброты заключается в том, что человек, нуждающийся в помощи, благодаря милосердию окружающих получает возможность справиться со всеми жизненными трудностями, приходя ко многим философским истинам Сочинение 9. Куприна Однажды я поехал в Петербург Безусловно, доброта — одна из самых сильных черт характера, но в чём же заключается эта сила? На мой взгляд, она заключается в искренности намерений человека. Истинный добродетель не заставляет себя делать добро и не ждёт ничего взамен. Так же повёл себя и Степан из текста А. Приехав в Петербург, главный герой решает заехать к дальней родственнице — Александре Ивановне Грачёвой. У неё был 29 летний сын Степан, который с рождения не говорил ни слова, кроме нескольких собственных. Главному герою не сразу понравился мальчик, но чем больше рассказчик стал навещать Грачёву, тем больше интересовался мальчиком и даже пытался лечить его по системе швейцарского доктора. Позже, герой провалил экзамен и остался без денег. Искавши займодавца, он обратился к Александре Ивановне, но та была «на мели». Тогда блаженненький Степан протянул ладошку с несколькими медными монетами, что растрогало как мать, так и нового друга. Как мне кажется, тогда раскрылась ещё одна сила доброты: на добро отвечай добром. Степан понял, что рассказчик желал ему счастья и хотел помочь, поэтому выручил в трудную минуту, как мог. Когда её звали, она никогда не брала плату за свой труд: «Не берёт она денег. Уж поневоле ей вопрятаешь». Но, к сожалению, на добрые дела Матрены люди не отвечали тем же. Односельчане пользовались её открытостью и искренностью ради своих благ. Таких людей, мне кажется, точно нельзя назвать добрыми и тем более бескорыстными. А ведь именно Матрена, по мнению автора повести, и есть «тот самый праведник, без которого, по пословице, не стоит село. Ни город. Ни вся земля наша». Таким образом, мы поняли, что главная сила добра — это бескорыстность, которая, по мнению профессора и учёного Ильи Шевелева «больше всего стоит и меньше всего ценится». В чем сила доброты? Куприна Доброта — это неравнодушное отношение к окружающим людям, построенное на заботе, поддержке, помощи, сопереживании, отзывчивости, участии в судьбе. И Однажды я поехал в Петербург На нашем жизненном пути мы часто встречаем разных людей и сталкиваемся с разными реакциями на то, что мы делаем. Часто бывает, что люди относятся к нам с состраданием, стремятся нам помочь, что-то сделать для нас. Их к этому толкает доброта — прекрасное качество человека, которое позволяет ему относиться к окружающим очень хорошо, помогать им, проявлять заботу. В тексте, который я прочитал, доброту юи рассказчик, и слабоумный Степан. Рассказчик пытается вылечить Степана, приносит ему куклу, другие игрушки, занимается с ним. Он надеялся чем-то помочь бедному юноше. И хотя его усилия не привели ни к чему, Степан понял, что к нему относятся по-доброму и что ему хотят помочь. Поэтому, когда рассказчику потребовалось финансовая помощь, Степан сам отдал ему накопленные монетки, с которыми прежде боялся расстаться. В нашей жизни всегда есть место доброте, каждый может её проявить. Иногда доброта возвращается к нам, иногда — нет, но всё равно мы чувствуем себя очень радостными и счастливыми, когда мы делаем что-нибудь доброе. Например, я знаю одну женщину, которая подбирает на улице бездомных кошек, носит их в ветеринарную клинику, где им делают прививки и другие медицинские манипуляции. А потом она пристраивает этих кошек в добрые руки. И эта женщина, и люди, которые соглашаются взять к себе бездомную кошку, проявляют доброту. Сам я тоже стремлюсь быть добрым человеком. Надеюсь, что у меня это получается. Сочинение 9. По тексту В. Бианки Мальчишки разорили гнездо каменки Под добротой можно понимать качество, при котором наблюдается желание совершать хорошие поступки, помогающие окружающим людям. Отвечая на вопрос «Почему важно быть добрым? В тексте В. Бианки изображено, как пересмешка, несмотря на то что отложенные ею яйца требовали заботливого отношения к себе, принимает «чужое яйцо» и выкармливает птенца каменки, став для него «приемной» мамой. Добрый поступок пересмешки, которая выкормила «подкидыша», как родного птенца, не дав ему умереть с голода, зародил другое проявление доброты. Но эти добрые поступки не были бы реализованы без участия рассказчика, который «подкинул» птенца каменки в гнездо пересмешки, желая, чтобы та выкормила его. Автор показывает, что хороший поступок рассказчика приводит к другим проявлениям доброты, что говорит о распространении заботливого отношения всех живых существ друг к другу. Поразмышлять о важности доброты заставляет и рассказ В. Учительница Лидия Михайлова проявляет доброту, когда с неравнодушием заботится о своём ученике, который учился далеко от семьи в послевоенные годы. Игра героини в «замеряшки» на деньги — это проявление доброты, а не преступление, как это расценил директор школы Василий Андреевич. Уроки нравственности, которые преподала рассказчику Лидия Михайловна, запомнились ему на всю жизнь. Учительница не смогла бы научить школьников доброте, если бы сама не совершала хороших поступков. Лидия Михайловна творила добрые дела, чтобы сделать мир чуточку лучше. Таким образом, быть добрым важно для того, чтобы изменять окружающий мир к лучшему, чтобы увеличивать количество добра и всячески распространять его. Бианки Доброта — это внутреннее качество, которое основывается на стремлении совершать хорошие поступки по отношению к окружающим, неважно, по отношению к знакомым или незнакомым людям и другим живым существам. Доброта — это то, что ценится в мире на протяжении всего его существования. Почему же важно быть добрым? Доброта делает весь окружающий мир лучше, поскольку она оказывает положительное влияние не только на того, по отношению к кому была проявлена доброта, но и на того, кто совершил добрый поступок. Делая добро по отношению к кому-то, человек улучшает мир, способствует его нравственному развитию, нормализует хорошее отношение представителей общества друг к другу, воспитывает любовь к ближнему.
Мальчик глядел на меня бессмысленно и издавал странные звуки, нечто вроде «урлы, урлы». Я назвал себя и упомянул про своего отца. Она обрадовалась, оживилась и разохалась. Мальчик принялся ещё громче кричать своё «урлы, урлы…» — Это сыночек мой, он такой от рождения, — сказала Александра Ивановна с грустной улыбкой. Услышав своё имя, мальчонка крикнул каким-то птичьим голосом: — Папан! Александра Ивановна похлопала его ласково по плечу.
Я часто рисовал их на мраморных подоконниках моего номера. Петербург меня неприятно поразил: все время он был окутан унылым, серым покровом затяжного дождя. Но академия, когда я впервые туда явился, прямо меня подавила, ошеломила и уничтожила своей грандиозностью. Я, как теперь, помню ее огромную швейцарскую, широкую лестницу с мраморными перилами, анфилады высоких, строгих аудиторий и навощенные, блестящие, как зеркала, паркеты, по которым мои провинциальные ноги ступали так неуверенно. Офицеров в этот день собралось человек до четырехсот. На скромном фоне армейских зеленых мундиров сверкали гремящие палаши кирасиров, красные груди уланов, белые колеты кавалергардов; пестрели султаны, золотые орлы на касках, разноцветные обшлага, серебряные шашки. Все это были соперники, и, поглядывая на них, я с гордостью и волнением пощипывал то место, где предполагались у меня в будущем усы. Когда мимо нас, застенчивых пехотинцев, пробегали с портфелями под мышкой необыкновенно озабоченные полковники генерального штаба, мы сторонились от них в благоговейном ужасе.
Сочинение ОГЭ 9.3 | С поступления Буланина в гимназию | Однажды я поехал в Петербург | Ясно Ясно ЕГ
Однажды в такой ситуации она уже продала там кобальтовый кофейный сервиз. — В тысяча восемьсот году я поехал ранней осенью в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. пишем сочинение без тезиса «Однажды я поехал в Петербург». 1однажды я поехал в петербург держать экзамен в академию генерального штаба.
Сочинение огэ по тексту куприна однажды я поехал
Текст: 1 Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. Главные новости дня из Москвы и регионов, информационная лента новостей, новости России и мира, события дня и последнего часа, аналитика, комментарии, видео. — В 18. году я поехал ранней осенью в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. Образец и пример сочинения ОГЭ на тему: Однажды я поехал в Петербург держать.
Александр Куприн — Блаженный: Рассказ
Пострадали государственные доходы Сочетание пандемии и войны в Украине привело к сокращению торговых и налоговых поступлений правительств по всей Африке, даже несмотря на то, что страны вынуждены тратить средства на системы социальной защиты. Между тем, понижение кредитных рейтингов увеличило стоимость заимствований для африканских стран. Исследование ПРООН показывает, что «предвзятые кредитные рейтинги могут стоить шести африканским странам 13 миллиардов долларов в виде дополнительных процентных платежей», — сказал Эзиаконва, добавив: «Африка берет займы по гораздо более высокой цене, чем остальной мир». Эзиаконва сказал, что одним из «самых пагубных последствий» войны в Украине является «импортированная инфляция». Предупреждение о холодной войне Redux Война на Украине представляет собой «явную и реальную опасность для многосторонности», сказал Эзиаконва. Об этом свидетельствует тот факт, что проекты развития откладываются или отменяются, поскольку некоторые партнеры по развитию откладываются из-за более высокой стоимости проектов, в то время как другие рассматривают возможность отвлечения средств на гуманитарный кризис, вызванный войной в Европе. Есть также признаки прекращения финансирования развития Африки. Описывая поворот к политической линзе, через которую можно рассматривать развитие в Африке как тревожную тенденцию, Эзиаконва сказал: «Нежелательная тенденция к односторонности и возврат к динамике холодной войны будут разрушительными для Африки, да и для всего мира». Она добавила: «Редукция холодной войны, безусловно, усугубит недавнее отступление демократизации в тех частях континента, где мы стали свидетелями разрушительных и неконституционных политических преобразований». Это также будет обескураживающим для стран, которые «пытаются поступать правильно», сказала она, призывая инвестировать в «надежный и значимый многосторонний подход».
Она также предложила снизить риски инвестиционной экосистемы Африки и активно изучить возможность использования инновационных механизмов финансирования. Она выделила три области, которым африканские страны и их партнеры должны уделять приоритетное внимание: Пересмотреть финансирование развития и переосмыслить глобальную финансовую архитектуру. Постоянно инвестируйте в устойчивость. Эзиаконва говорил о необходимости «ударопрочного» развития и демократии. Отметив, что развитие не является линейным процессом и что различные потрясения могут свести на нет достигнутые успехи, она сказала, что «прогресс без устойчивости невозможен». Устойчивость может быть достигнута с помощью инициатив, которые позволят Африке в полной мере использовать свои природные ресурсы, воспользоваться преимуществами безопасных для планеты механизмов финансирования и сосредоточиться на инвестировании с учетом климатических рисков. Эзиаконва сказал, что Африке и ее партнерам по развитию необходимо инвестировать в продовольственную и топливную безопасность, увеличение производственных мощностей и производство и экспорт с более высокой добавленной стоимостью. Приоритет структурных преобразований и региональной интеграции. Эзиаконва сказал, что Африке необходимо использовать цифровые технологии и продвигать свободную и честную конкуренцию во всем мире, активизировать поддержку региональной интеграции и экономической диверсификации и мобилизовать ресурсы для заполнения критических пробелов в технологиях, навыках и инфраструктуре.
Эзиаконва утверждал, что Африке нужно быть более напористой, чтобы занять свое законное место в мире. Финансовые и глобальные учреждения также должны понимать, что инвестиции в благополучие Африки — это инвестиции в благополучие всего мира. AfCFTA обеспечивает идеальную основу для Африки, чтобы рационализировать и гармонизировать тарифы, устранить постоянные нетарифные барьеры и сделать приоритетным беспрепятственный поток торговли и людей между африканскими странами, сказал Эзиаконва. По ее словам, это может вывести около 30 миллионов африканцев из крайней нищеты, увеличить доход на 450 миллиардов долларов и более чем вдвое увеличить размер единого африканского рынка до 6,7 триллиона долларов, добавив, что мир должен сплотиться вокруг AfCFTA. Она спросила Карсона, как Соединенные Штаты могут лучше взаимодействовать с африканскими политиками, бизнесом, гражданским обществом и африканской диаспорой по всему миру. Карсон ответил, что «отношения должны быть более всеобъемлющими, более последовательными, более энергичными и более активными». По его словам, важно не только иметь широкие дипломатические отношения с Африкой, но и то, что деловое сообщество США также всесторонне и широко рассматривает возможности на континенте. Соединенные Штаты «всегда смотрели на Африку как на партнера, но иногда они не относились к этому партнерству так серьезно и так преданно, как следовало бы», — признал Карсон. Он сказал, что Соединенные Штаты должны искать и разрабатывать политику, которая способствует успешной интеграции Африки.
Это означает более эффективную работу с региональными и субрегиональными организациями, такими как Африканский союз, Экономическое сообщество западноафриканских государств и Сообщество по вопросам развития юга Африки. Кроме того, по его словам, необходимо налаживать отношения на уровне городов и штатов. Соединенным Штатам следует также подумать об укреплении торговых связей с Африкой, сказал Карсон. Создание Международной финансовой корпорации развития США открыло возможности для государственных инвестиций США в африканский коммерческий бизнес и деятельность в области развития.
Резвая нарядная детвора наполняла сквер.
Подростки играли в серсо и веревочку, гонялись друг за другом или попарно с важным видом ходили, обнявшись, скорыми шагами по дорожкам. Меньшие играли в "краски", в "барыня прислала сто рублей" и в "короля". Наконец самые маленькие копошились на большой куче желтого теплого песка, лепя из него гречишники и куличи. Няньки и бонны, собравшись кучками, судачили про своих господ, а гувернантки сидели на скамеечках, прямые, как палки, углубленные в чтение или работу. Вдруг детвора побросала свои развлечения и стала пристально смотреть по направлению входной калитки.
Мы тоже обернулись туда. Рослый бородатый мужик катил перед собою кресло, в котором сидело жалкое, беспомощное существо: мальчик лет восемнадцати - двадцати, с рыхлым, бледным лицом, с отвисшими губами, красными, толстыми и мокрыми, и со взглядом идиота. Бородатый мужик провез кресло мимо нас и скрылся за поворотом дорожки. Я заметил, как тряслась во все стороны огромная остроконечная голова слабоумного и как она при каждом толчке то падала на плечи, то бессильно опускалась вниз. В его словах мне послышалось такое глубокое и такое истинное сочувствие, что я невольно посмотрел на него с изумлением.
Я знал Зимина давно: это был добродушный, сильный, мужественный и веселый человек. Он служил в одном из полков, расположенных в нашем городе. Говоря по правде, я не ожидал от него такого неподдельного сострадания к чужому несчастию. Это же всем ясно... У идиотов ведь нет никаких высших побуждений и свойств, отличающих человека от животного: ни разума, ни речи, ни воли...
Собака или кошка обладают этим качеством в гораздо большей степени... Но Зимин прервал меня. Они у них только затуманены... Живут где-то глубоко под звериными ощущениями... Видите ли...
Воспоминание о нем никогда не покидает меня, и каждый раз, когда я вижу такого вот блаженного, я чувствую себя растроганным чуть ли не до слез... Если вы позволите, я расскажу вам, почему идиоты внушают мне такую жалость. Я поспешил попросить его об этом, и он начал: - В тысяча восемьсот... Я остановился в первой попавшейся гостинице, на углу Невского и Фонтанки. Из окон моих были видны бронзовые кони Аничкова моста, всегда мокрые и блестящие, точно обтянутые новой клеенкой.
Я часто рисовал их на мраморных подоконниках моего номера. Петербург меня неприятно поразил: все время он был окутан унылым, серым покровом затяжного дождя. Но академия, когда я впервые туда явился, прямо меня подавила, ошеломила и уничтожила своей грандиозностью. Я, как теперь, помню ее огромную швейцарскую, широкую лестницу с мраморными перилами, анфилады высоких, строгих аудиторий и навощенные, блестящие, как зеркала, паркеты, по которым мои провинциальные ноги ступали так неуверенно. Офицеров в этот день собралось человек до четырехсот.
На скромном фоне армейских зеленых мундиров сверкали гремящие палаши кирасиров, красные груди уланов, белые колеты кавалергардов; пестрели султаны, золотые орлы на касках, разноцветные обшлага, серебряные шашки. Все это были соперники, и, поглядывая на них, я с гордостью и волнением пощипывал то место, где предполагались у меня в будущем усы. Когда мимо нас, застенчивых пехотинцев, пробегали с портфелями под мышкой необыкновенно озабоченные полковники генерального штаба, мы сторонились от них в благоговейном ужасе. Экзамены должны были тянуться более месяца. У меня не было ни одной знакомой души во всем Петербурге, и по вечерам, приходя домой, я испытывал скуку и томление одиночества.
С товарищами же и говорить не стоило: все они были помешаны на синусах и тангенсах, на качествах, которым должна удовлетворять боевая позиция, и на среднем квадратическом отклонении снарядов. Вдруг я случайно вспомнил, что мой отец советовал мне разыскать в Петербурге Александру Ивановну Грачеву, нашу дальнюю родственницу, и зайти к ней. Я взял справку в адресном столе, отправился куда-то на Гороховую и с трудом, но все-таки нашел комнату Александры Ивановны, жившей на заднем дворе у своей сестры. Я вошел и остановился, почти ничего не видя. Спиной ко мне у единственного маленького окна с мутно-зелеными стеклами стояла полная женщина.
Она нагнулась над керосиновой плитой, от которой шел густой чад, застилавший комнату и наполнявший ее запахом керосина и пригорелого масла.
Во всех этих местах были различные часы приема: где от девяти часов утра до двенадцати, где от трех до пяти часов. Я всюду опаздывал, и положение мое становилось критическим. Вместе с билетом в нормальную столовую я истратил легкомысленным образом и гривенник. На другой день при первых приступах голода я решил продать учебники. Толстый барон Вега в обработке Бремикера и в переплете пошел за четвертак, администрация профессора Лобко за двадцать копеек, солидного генерала Дуропа никто не брал.
Еще два дня я был в полусытом состоянии. На третий день из прежних богатств осталось только три копейки. Я скрепя сердце пошел просить взаймы у товарищей, но они все отговаривались "торричеллиевой пустотой" карманов, и только один сказал, что хотя у него и есть несколько рублей, но все-таки он взаймы ничего не даст, "потому что,- объяснил он с нежной улыбкой,- часто, дав другу в долг денег, мы лишаемся и друга и денег,- как сказал однажды великий Шекспир в одном из своих бессмертных произведений... Три копейки! Я предавался над ними трагическим размышлением: истратить ли их на полдесятка папирос или подождать, когда голод сделается невыносимым, и тогда купить на них хлеба? Как я был умен, что решился на последнее!
К вечеру я проголодался, как Робинзон Крузе на своем острове, и вышел на Невский. Я раз десять прошел мимо булочной Филиппова, пожирая глазами выставленные в окнах громадные хлебы: у некоторых тесто было желтое, у других розовое, у третьих перемежалось со слоями мака. Наконец я решился войти. Какие-то гимназисты ели жареные пирожки, держа их в кусочках серой промаслившейся бумаги. Я почувствовал ненависть к этим счастливцам... Я принял самый небрежный вид и сказал фатовским тоном: - Отвесьте-ка мне фунт черного хлеба...
Но я далеко не был спокоен, пока приказчик широким ножом красиво резал хлеб. А вдруг,- думалось мне,- фунт хлеба стоит не две с половиной копейки, а больше? Или что будет, если приказчик отрежет с походцем? Я понимаю, можно задолжать в ресторане пять - десять рублей и приказать буфетчику: "Запиши там за мной, любезный", но как быть, если не хватит одной копейки. Хлеб стоит ровно три копейки. Я переминался терпеливо с ноги на ногу, когда его завертывали в бумагу.
Как только я вышел из булочной, чувствуя в кармане теплое и мягкое прикосновение хлеба, мне хотелось от радости закричать и съежиться, как делают маленькие дети, ложась в постель после целого дня беготни. И я не мог утерпеть, чтобы еще на Невском не сунуть украдкою в рот двух больших вкусных кусков. Я все это рассказываю в почти веселом тоне... Но тогда мне было вовсе не до веселья. Прибавьте к мучениям голода острый стыд провала, близкую перспективу насмешек полковых товарищей, очаровательную любезность чиновников, от которых зависела выдача проклятых прогонов... Я вам скажу искренно, что в эти дни я все время был лицом к лицу с мыслью о самоубийстве.
На другой день голод опять сделался невыносимым. Я пошел к Александре Ивановне... Степан, увидев меня, пришел в неистовый восторг. Он рычал, подпрыгивал и лизал рукава моего сюртука. Когда наконец я сел, он поместился около меня на полу и прижался к моим ногам. Александра Ивановна насилу отогнала его.
Мне очень было тяжело просить бедную, испуганную суровой жизнью женщину о деньгах, но я решился сделать это. Дайте мне, сколько можете, взаймы... Она всплеснула руками. Вчера сама заложила брошку... Сегодня еще было кое-что на базар, а завтра уж не знаю, как быть... Александра Ивановна боязливо оглянулась кругом и зашептала с ужасом: - Что вы, что вы, дорогой.
Да ведь я и так из милости живу у нее.
Игра героини в «замеряшки» на деньги — это проявление доброты, а не преступление, как это расценил директор школы Василий Андреевич. Уроки нравственности, которые преподала рассказчику Лидия Михайловна, запомнились ему на всю жизнь. Учительница не смогла бы научить школьников доброте, если бы сама не совершала хороших поступков. Лидия Михайловна творила добрые дела, чтобы сделать мир чуточку лучше.
Таким образом, быть добрым важно для того, чтобы изменять окружающий мир к лучшему, чтобы увеличивать количество добра и всячески распространять его. Бианки Доброта — это внутреннее качество, которое основывается на стремлении совершать хорошие поступки по отношению к окружающим, неважно, по отношению к знакомым или незнакомым людям и другим живым существам. Доброта — это то, что ценится в мире на протяжении всего его существования. Почему же важно быть добрым? Доброта делает весь окружающий мир лучше, поскольку она оказывает положительное влияние не только на того, по отношению к кому была проявлена доброта, но и на того, кто совершил добрый поступок.
Делая добро по отношению к кому-то, человек улучшает мир, способствует его нравственному развитию, нормализует хорошее отношение представителей общества друг к другу, воспитывает любовь к ближнему. Совершая добро, человек может быть уверен в том, что в момент, когда и ему понадобится помощь, он получит ее от окружающих. Доказать справедливость данной точки зрения можно, опираясь на текст В. Бианки и на читательский опыт. Бианки показано, что добрый поступок совершают и рассказчик, и пересмешка, и «подкидыш».
Герой, от лица которого ведется повествование, неравнодушно отнесся к яйцу каменки, которое осталось целым после того, как «мальчишки разорили гнездо». Его доброта проявляется в том, что он предпринял попытку спасти птенца, «подкинув» его в гнездо высиживающей свои яйца пересмешки. Доброта птицы заключается в том, что она, несмотря на то что поняла, что это яйцо не ее, а «чужое», выкормила каменку, словно родного птенца. Возможно, пересмешка отблагодарила положившего «чужое яйцо» в гнездо рассказчика за то, что он не тронул ее яйца. Доброта пересмешки принесла плоды не только «подкидышу», который вырос и уже мог покинуть гнездо, но и самой пересмешке, которой высиживать яйца помогал «приемыш».
Автор демонстрирует, что птенец каменки решил отблагодарить свою «новую мать» за проявленную к нему заботу. Текст В. Бианки заставляет задуматься над тем, что доброта одного существа рождает еще большее количество доброты. О том, почему важно быть добрым, рассуждает и А. Пушкин в своей повести «Капитанская дочка».
Важным сюжетным элементом становится то, что Петр Гринев по дороге на службу в Белогорскую крепость благодарит вожатого за то, что он помог найти дорогу в метель: он отдает ему заячий тулуп, несмотря на возмущение и сопротивление Савельича. Вожатый, которым был Емельян Пугачев, так реагирует на добрый поступок Петра Гринева: «Спасибо, ваше благородие! Награди вас господь за вашу добродетель. Век не забуду ваших милостей». И действительно, Емельян Пугачев, будучи предводителем крестьянского восстания, узнал Петра Гринева, когда завоевывал Белогорскую крепость, и пощадил его, аргументировав это так: «Я помиловал тебя за твою добродетель, за то, что бы оказал мне услугу, когда принужден я был скрываться от своих недругов».
Пушкин показывает, что проявленное добро по отношению к Пугачеву зародило добро по отношению к Петру Гриневу. Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что добрым нужно быть для того, чтобы увеличивать количество добра во всем мире, чтобы улучшать общество, чтобы быть уверенным в том, что добро будет проявлено и к тебе. Бианки Почему так важно быть добрым? Доброта — это величайший дар, способность относиться друг к другу с любовью и желание сделать мир ярче и лучше. Приведём примеры из текста и художественной литературы, подтверждающие эти мысли.
Так, рассказчик совершает добрый поступок, потому что он сам по себе неравнодушный человек. Он спасает голубое яйцо каменки, гнездо которой разорили мальчишки, и подкидывает его пересмешке. В 30-31 предложениях говорится о том, что усилия рассказчика оказались ненапрасными. Он видит, как птицы заботятся друг о друге. Куприна «Чудесный доктор» также поднимается проблема доброго отношения, но уже не к животным, а к людям.
Когда главный герой Мерцалов теряет смысл жизни, потому что не может прокормить своих детей, доктор Пирогов протягивает ему руку помощи. Один неравнодушный человек смог спасти целую семью. В заключение хочется сказать, что быть добрым по отношению друг к другу — это наш долг. С помощью добрых поступков можно изменить мир к лучшему. Бианки Доброта — это отличное качество человека.
Добрый человек всегда поможет тому, кому требуется помощь, он никого не бросит в беде и постарается придумать выход из любой ситуации, причем такой, чтобы у всех всё было хорошо. В рассказе, который я прочёл, доброту проявил рассказчик. Он отобрал у мальчишек последнее целое яйцо каменки и стал придумывать, что ему с этим яйцом сделать. Ведь сам он не мог высидеть птенца! Но он смог придумать оригинальный выход — подложить яйцо в гнездо другой птички.
И потом рассказчик не пустил этот процесс на самотек, а продолжал присматривать, может быть, надеясь в крайнем случае оказать ещё какую-то помощь. Это по-настоящему добрый поступок, и он характеризует рассказчика как человека очень-очень ответственного и милосердного. В жизни мы часто сталкиваемся с проявлением доброты. Мы это видим повсюду. Можно прочитать в газетах о том, как люди помогли кому-то попавшему в беду.
Постоянно мы видим, как многие перечисляют деньги на лечение тяжелобольных детей, если их родителям денег не хватает. Да и в своей собственной жизни мы часто видим проявление доброты, когда просто кто-то помогает другим. Однажды, например, я видел, как какая-то женщина купила старушке продуктов в магазине: у бабушки не хватало денег. Это, безусловно, проявление доброты, ведь эти женщины даже не были знакомы. Я думаю, что если все мы будем относиться друг к другу с добротой, то жить станет очень хорошо и приятно.
Платонова Доброта — хорошее качество человека, позволяющее ему неравнодушно относится ко всему, что происходит в его окружении. Кого мы можем назвать добрым? В первую очередь — неравнодушного. Добрый человек никогда не пройдёт мимо того, кому нужна помощь. Доброта раскрывается в наших поступках: будь то помощь старшим, недееспособным и тому подобное.
Платонова «На заре туманной юности» мы видим четырнадцатилетнюю Ольгу. Её родители умерли от брюшного тифа, и девочка осталась сиротой. Она вынуждена выживать, как-то зарабатывать на еду. Поступив в университет, она знакомится с Лизой — довольно избалованной девочкой. Когда им перестали выплачивать стипендии и давать еду, Ольга вынуждена зарабатывать сама: она работала за еду, а Лиза училась за неё.
Тогда она и становится няней Юшки — маленького мальчика, у которого умерла мама. Когда необходимость в подработку пропала, Ольга не оставила мальчика, она заменила ему мать. Девушка была добра к Юшке, так как понимала, что ему пришлось пережить. Так же понятие «Доброта» раскрывается в произведении Экзюпери «Маленький принц». Мальчик ухаживал за своей розой, несмотря на то что она была довольно капризна.
Он не перестаёт её любить и нежно относиться к ней даже когда увидел сад с такими же розами, как его. Он видит в своём цветочке нечто особенное, что-то своё. Поэтому мальчик не бросает свою розу, а продолжает заботиться о ней. Подводя итоги, мы можем сделать вывод, что доброта — нечто особенное. Произведения великих русских авторов внушают людям, что доброта спасает мир и побеждает зло.
Как говорил Дмитрий Емец: «Делать что-либо ради благодарности глупо. Добром надо жить и дышать, даже не осознавая, что ты совершаешь, — добро. Только такое деятельное добро настоящее. Всё остальное — суррогат напоказ». Лиханову Доброта — это самое лучшее, что может быть на свете!
Проявления доброты заставляют нас верить в лучшее, помогают стать лучше. Добрым людям никогда не бывает легко, но у них всегда есть смысл и цель в жизни. Что же значит быть добрым? Ответить на этот вопрос нам помогут некоторые примеры. Лиханова главным героем является очень добрый парень.
Его доброта проявляется в переживаниях за голубей: «Голуби! Разве их можно бросать? Разве он имел такое право? Тогда он был бы беззаботным и весёлым, вместе со всеми обзывал бы кого-нибудь за то, что не такой как все. Но ведь это был бы вовсе не Фёдор, а какой-нибудь Федька, каких на каждом шагу встретишь.
Способность заботиться о других, ответственность за кого-то — это неизбежные составляющие истинной доброты. Кроме того, быть добрым — это не думать о себе. Платонова «Юшка» говорится о человеке, который отказывал себе во всём, чтобы помочь девочке-сиротке. Юшка был худой и больной, потому что он постоянно недоедал, плохо одевался и нисколько не заботился о своём внешнем виде. За это его обижали другие люди, даже дети.
Но он никому не отвечал злом на зло, потому что любил всех, даже тех, кто его обижал. Значит, быть добрым — это не заботиться о своём благополучии, стремиться помочь другим. Такие люди преодолевают трудности, терпят лишения и обиды, потому что у них своя цель, ведущая к обретению высшего смысла — любви к ближнему. А сравнении с этим смыслом все неприятности кажутся мелкими и незначительными. Железникова У Юры Хлопотова была самая большая Я думаю, добро — то, что отличает нас от других обитателей планеты.
Это своеобразное мировоззрение, которому если следуешь, то навсегда. Если это чувство поселилось в твоём сердце, то доброта будет появляться по отношению ко всему: к ближним, к незнакомцам, к братьям нашим меньшим. Уже ничто не сможет изменить человека, для него душевное отношение к окружающим — правило, аксиома, не требующая ни доказательств, ни опровержений. Например, в тексте В. Железникова мы видим двух мальчиков, которые совершенно по-разному реагируют на одно и то же обстоятельство — собачий вой.
Один привык к этому, отмахивается рукой, прячась за слова отца о том, что за животных несет ответственность тот, кто их приручает. Но Валерка не такой. Он сразу же начинает думать, как помочь животному, которое каждый день в одно и то же время безутешно скулит. Поговорив с хозяином собаки, мальчик предлагает гулять с ней ежедневно после школы. В этом проявляется его доброта.
Как показывает жизненный опыт, по отношению человека к животным можно понять, насколько он великодушен, заботлив и добр. Если человек чист в помыслах, желает всем только хорошего, то и животные к нему относятся с лаской и благодарностью. И наоборот, если кто-то таит злобу, то живность скорее всего будет стараться обходить его стороной. Добро — словно проводник между человеком и окружающим его миром. Если ты добр ко вселенной, она отвечает тебе тем же.
Если ты нарушаешь ее законы, вторгаешься туда, куда не следует, топчешь едва всходящие ростки, то и мир покажется безжалостным. Я думаю, что оно должно стать основным правилом взаимоотношения человека с подобными ему и окружающим миром. Если характеризовать это понятие одним словом, то это теплота. Сюда входит и забота, и любовь, и сострадание. Всеми этими качествами обладает маленький мальчик Тёма из рассказа Н.
Его душевная организация настолько тонка, что он не смог спокойно спать, зная, что его любимица Жучка попала в колодец. Полночи снились ему пути решения проблемы, в конце концов, он отправился спасать собаку. Переступая через себя, через собственный страх и усталость, он блестяще справился с задачей — выбрался сам из колодца и спас питомца. Однако столько сил было потрачено, что, оказавшись в безопасности, ребенок просто упал в обморок. Часто люди, способные думать больше о других, чем о себе, не замечают собственной усталости, слабости или болезни.
Они готовы сделать невозможное, чтобы тот, кто дорог их сердцу, был счастлив и здоров. Больше всего жизненных сил ради благополучия другого человека тратят матери, которые свою жизнь готовы отдать ради детей. Человеческая теплота, забота, сочувствие и сострадание составляют единое понятие — добро. Это одно из важнейших качеств человека, помогающее выстраивать правильные взаимоотношения людей между собой и с миром природы. Пример сочинения 9.
Лиханову Доброта — это душевное расположение к людям, стремление делать добро другим, проявление любви ко всему живому. Доброта спасает нас в трудные минуты жизни, делает нас лучше. Докажу это примерами из текста А. Лиханова и из жизненного опыта. В тексте мальчик Федя переехал из своего поселка, который разрушили, дом пошел на слом, осталась одна голубятня.
И тут ему сообщают, что и ее нужно ликвидировать… Федя после такой новости долго не мог прийти в себя, потом стал прощаться с голубями предложения 12-16. А после он поджег голубятню, но не смог бросить птиц: «Голуби! Кто-то там сказал, какой-то мудрец: мы отвечаем за тех, кого приручили. Он отвечает за голубей». Поведение мальчика, его мысли, чувства — все это говорит о его доброте.
Федя проявлял любовь, сострадание к этим птицам. Говоря о доброте, я сразу вспоминаю Дину, героиню рассказа Л. Толстого «Кавказский пленник». Она тоже стремилась делать добро по отношению к Жилину, отзывалась на его просьбы, рискуя, помогла ему выбраться из плена. Благодаря ее доброте Жилин вернулся на родину.
Таким образом, доброта- это стремление делать добро, отзывчивость, проявление любви. Литературные аргументы для сочинения: А. Куприн «Чудесный доктор». Куприн в произведении «Чудесный доктор» касается темы доброты. Семья Мерцаловых живёт бедно.
Невероятным горем для всех членов семьи была болезнь Машутки, ей требовались дорогие лекарства, на которые у них не хватало средств. Емельян на улице познакомился с мужчиной, который оказался профессором Пироговым. Мерцалов рассказал ему свою историю, тогда врач решил помочь семье. Он дал Мерцалову деньги на лекарства, самостоятельно осмотрел Машутку. Через несколько дней состояние девочки улучшилось, после и дела семьи наладились: отец нашёл работу, Гришка и Володя были приняты в гимназию.
Так, мы пониманием, как в жизни человека важна доброта. Именно благодаря отзывчивости профессора Пирогова жизнь целого семейства была спасена. Солженицын «Матрёнин двор». Солженицын в произведении «Матрёнин двор» затрагивает тему доброты. Главной героиней произведения является Матрёна — одинокая женщина, потерявшая мужа и всех своих детей.
Матрёна всегда помогала жителям деревни, никогда не просила вознаграждения за свой труд. Женщина погибла, пытаясь помочь мужчинам перевести через железнодорожный переезд часть её же горницы в подарок воспитаннице Кире. Так, Матрёну можно назвать по-настоящему добрым человеком. Она, несмотря на все жизненные трудности, которые ей пришлось преодолеть, сохранила теплоту в сердце, готовность в любой ситуации прийти на помощь окружающим. Тургенев «Отцы и дети».
С Тургенев в романе «Отцы и Дети» затрагивает тему доброты. Героиня произведения, Фенечка, влюблена в Николая Петровича. Девушка уже растит его сына, но она не просит Николая взять её в жёны, понимая то, что мужчина не может этого сделать без согласия Аркадия и Павла Петровича. Когда приезжает сын Николая, Аркадий Кирсанов, она не спешит встретиться с ним, чтобы не поставить его в неловкое положение. Фенечка — добрая, скромная, искренняя девушка, она готова поставить интересы других людей выше своих.
Именно Фенечка смогла подарить Николаю Кирсанову жизнь, наполненную любовью, приятными моментами, которую он заслужил. Так, доброта способна повлиять на отношения между людьми, сделать их ближе друг к другу. Шолохов «Судьба человека». Шолохов в произведении «Судьба человека» затрагивает тему доброты. Главным героем является Андрей Соколов.
Во время войны мужчина работал шофёром, был взят в плен немцами. После двух лет жизни в невероятно сложных для человека условиях в немецком лагере, ему удалось сбежать, взяв в заложники немецкого инженера. За годы войны он потерял всю свою семью: жену и троих детей. Окончив службу, он уехал в Урюпинск, где продолжил работать водителем. В городе он встретил мальчика Ваню, ставшего для него приемным сыном.
Так, Андрей был действительно добрым человеком, он смог найти в себе силы полюбить маленького ребенка, несмотря на все испытания, которые были приготовлены для него жизнью. Благодаря его щедрому сердцу Ваня получит шанс на благополучное детство. Толстой «Война и Мир». Толстой в произведении «Война и Мир» затрагивает тему доброты. Марья Болконская — умная, добрая девушка.
Она живёт вместе со своим отцом, Николаем Болконским, обладающим невероятно тяжёлым характером. Он плохо отзывается о дочери, ругает её. Маша всегда готова помочь окружающим: во время отсутствия дома своего отца, она позволяет останавливаться странникам в комнатах имения. Она по-настоящему жалела Лизу Болконскую, жену своего брата, понимала, насколько тяжело ей было находиться в доме, старалась ей помочь. Марья Болконская согласилась самостоятельно воспитывать племянника Николая.
Так, княжна Болконская является доброй девушкой, она готова в ущерб собственным интересам помочь окружающим, она, несмотря ни на что, любит всех окружающих её людей. Грин «Алые паруса». Грин в произведении «Алые паруса» затрагивает тему доброты. Главной героиней произведения является мечтательная девушка Ассоль. Она жила в небольшом городе Каперне, её мать рано умерла, и её воспитанием занимался отец, который делал игрушки.
Девочка взвалила на себя все заботы о хозяйстве. Она сама продавала игрушки, сама обеспечивала уют в доме и во всем помогала отцу. В этом поведении проявляется ее природная доброта. Когда девушка была ещё ребёнком, она встретила старика, который сказал, что через несколько лет она увидит настоящий корабль с алыми парусами и принцем на борту. Девочку заинтересовали слова старика, и она рассказала об этом другим детям.
Все посчитали Ассоль сумасшедшей и часто обзывали девушку. Но прошло время, и предсказание действительно исполнилось, Ассоль встретилась с принцем Греем и влюбилась в молодого человека.
Поехать на умру
Однажды я поехал в петербург держать экзамен. Главная» Новости» Однажды я поехал в петербург держать экзамен в академию генерального штаба. Самый мощный обстрел Белгорода за всю войну / Новости России. 9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Валентины Даниловны Черняк: Важнейшей функцией фразеологизмов следует признать не обозначение того или. Когда у рассказчика случается беда — провал на экзаменах, нехватка денег даже на дорогу домой — никто из его товарищей не помог ему, а Степан выложил последние «тэки», чтобы утешить друга. Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба.