Приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде.
Что такое приватизированная квартира: плюсы и минусы такой недвижимости
Особенности приватизации жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации. Жилые помещения подлежат приватизации в том случае, если они поступили в жилищный фонд РФ после 04.08.2023, либо ранее этого дня, но их не предоставляли гражданам по договорам социального найма на указанную дату. Приватизация жилищного фонда. Число приватизированных жилых помещений, единиц. Бесплатную приватизацию жилья продлили до марта 2017 года Срок бесплатной приватизации жилья в России решено продлить до 1 марта 2017 года. Похожие. Следующий слайд. О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации. З ЦентрМаг. Похожие. Товары для взрослых. В федеральный бюджет в 2023 году поступило от приватизации 28,9 млрд рублей, сообщили «Известиям» в Росимуществе. Из них от продажи корпоративных активов — 27,3 млрд, а от реализации имущества госказны — 1,6 млрд рублей, добавили там.
Новое в законодательстве о приватизации государственного и муниципального имущества
Свежие новости приватизации не предусматривают изменений в документальных и организационных нюансов проведения мероприятия. Закон о приватизации квартиры в России. Законом о приватизации оговорена возможность приватизации жилья, но предусмотрены и случаи, когда осуществить перевод из государственной в частную собственность невозможен. Приватизация – это процесс перевода жилой собственности из государственного или муниципального фонда в разряд частной недвижимости. Приватизация жилищного фонда. Число приватизированных жилых помещений, единиц. 24 июля 2023 года Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон № 370-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В России рассмотрят приватизацию в пользу пенсионеров
Участники обсудят вопросы повышения эффективности использования государственного и муниципального имущества и ускорения темпов приватизации, в том числе пути повышения инвестиционной привлекательности приватизируемого имущества. Также будут рассмотрены проблемы вовлечения объектов незавершенного строительства в хозяйственный оборот, оценки приватизируемого имущества, а также контроля за использованием имущества, закрепленного за государственными и муниципальными учреждениями и предприятиями.
Изменения предусматривают упрощенный порядок приватизации федерального имущества за исключением акций и долей в уставных капиталах хозяйственных обществ, а также имущества, подлежащего внесению в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ , рыночная стоимость которого не превышает 100 миллионов рублей, подлежат включению в перечень федерального имущества, приватизация которого осуществляется без его включения в прогнозный план программу приватизации федерального имущества на плановый период. В настоящее время из 175 лотов, состоящих из 265 объектов федерального имущества, включенных в перечень, реализовано 42 лота. Общая сумма сделок составила 352,9 миллионов рублей при общей начальной цене в 195,1 миллионов рублей.
Суд исходил из того, что Я.
Штраус, которая была зарегистрирована по месту жительства в жилом помещении в момент его приватизации, выразила свое согласие на приватизацию, но отказалась от участия в ней, получила бессрочное право пользования этим помещением. Смена собственника этого помещения и выплата прежнему собственнику ее бывшему супругу выкупной цены не влияют, как отметил суд, на приобретенное право и не являются основанием для его прекращения. Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ярославского областного суда от 3 ноября 2022 года решение суда первой инстанции в указанной части отменено и Я. Штраус признана утратившей право пользования жилым помещением со снятием ее с регистрационного учета и выселением. Определением судебной коллегии по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции от 9 февраля 2023 года апелляционное определение оставлено без изменения.
Суды сослались на то, что с момента полной выплаты возмещения за изымаемое у собственника жилое помещение в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим реконструкции, право пользования этим помещением у Я. Штраус прекратилось в связи с прекращением существования объекта, в отношении которого оно возникло. Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 24 апреля 2023 года ей отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам этого суда, с чем согласился заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации письмо от 15 июня 2023 года. Штраус просит признать часть 6 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации нарушающей ее права, гарантированные статьей 40 части 1 и 2 Конституции Российской Федерации, в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования и по смыслу, придаваемому данному законоположению правоприменительной практикой, оно позволяет при изъятии земельного участка для муниципальных нужд выселять из жилого помещения бывших членов семьи собственника этого жилого помещения, отказавшихся от участия в приватизации, без предоставления им возмещения в виде права пользования иным жилым помещением. Таким образом, с учетом предписаний статей 36, 74, 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации по настоящему делу является часть 6 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации в той мере, в какой на ее основании решается вопрос об обеспечении жилищных прав бывших членов семьи собственника жилого помещения, отказавшихся от участия в приватизации, при изъятии этого помещения, признанного непригодным для проживания, для муниципальных нужд в связи с признанием дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
При этом Конституционный Суд Российской Федерации - имея в виду особенности конституционного судопроизводства, осуществляемого по жалобам граждан в порядке конкретного нормоконтроля, - не касается вопроса о гарантиях жилищных прав тех граждан, которые в момент приватизации жилого помещения имели равные с лицом, его приватизировавшим, права пользования этим помещением, но сами в тот момент права на приватизацию не имели и, соответственно, от участия в приватизации жилого помещения не отказывались. Конституция Российской Федерации провозглашает Россию социальным правовым государством, в котором гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека статьи 1, 7, 18 и 19. Эти конституционные начала взаимодействия личности, общества и государства в социальной сфере распространяются и на отношения, связанные с осуществлением права на жилище. Гарантируя данное право и недопустимость произвольного лишения жилища, Конституция Российской Федерации возлагает на органы государственной власти и местного самоуправления обязанность создавать условия для осуществления данного права и поощрять жилищное строительство статья 40, части 1 и 2. Обозначенные в Конституции Российской Федерации цели социальной политики предопределяют, как подчеркнул Конституционный Суд Российской Федерации, обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, в том числе в жилищной сфере.
Государство должно не только определить порядок принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, а дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в целях оказания содействия в обеспечении нормальных жилищных условий всем лицам, но и гарантировать судебную защиту прав заинтересованных лиц постановления от 16 декабря 1997 года N 20-П и от 15 декабря 2022 года N 55-П. Обращаясь к оценке статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации указал, что, регламентируя отношения, связанные с изъятием для государственных или муниципальных нужд земельных участков, на которых расположены в том числе многоквартирные дома, и закрепляя право собственников жилых помещений в них на справедливое возмещение за изымаемое жилье, ее нормы обеспечивают права этих лиц и отвечают их интересам. Положения данной статьи, предусматривая как принудительное изъятие жилых помещений по решению суда, так и договорный способ их передачи, в частности путем предоставления взамен другого жилого помещения, учитывают принцип свободы договора, направлены на защиту интересов собственников изымаемых помещений и конкретизируют предписания статей 35 часть 3 и 40 часть 1 Конституции Российской Федерации о недопустимости произвольного лишения жилища и принудительного отчуждения имущества для государственных или муниципальных нужд без предварительного и равноценного возмещения определения от 27 февраля 2018 года N 429-О, от 25 марта 2021 года N 528-О, от 24 июня 2021 года N 1187-О, от 21 ноября 2022 года N 3108-О и др. Такой подход нашел подтверждение в Постановлении от 25 апреля 2023 года N 20-П, в котором предметом изучения Конституционного Суда Российской Федерации стали конституционно допустимые варианты понимания статей 32 и 57 Жилищного кодекса Российской Федерации применительно к вопросу об условиях и порядке обеспечения потребности малоимущих граждан в жилище в случае признания принадлежащего им единственного жилого помещения непригодным для проживания. При этом отмечено, что переселение из аварийного жилищного фонда - одна из самых сложных социально-экономических задач последних десятилетий.
Проживающие в аварийных домах граждане, в большинстве своем ставшие собственниками жилья в процессе приватизации, как правило, не в состоянии самостоятельно произвести капитальный ремонт дома или приобрести новые жилые помещения, пригодные для проживания, даже если они не признаны малоимущими. Муниципальные же образования ввиду высокой степени дотационности их бюджетов не могут в должной мере содействовать развитию жилищного фонда социального использования с целью переселения из аварийного жилья. Переселение даже малоимущих граждан за счет средств муниципальных образований путем предоставления новых жилых помещений по договору социального найма, как это предусмотрено статьями 49, 51 и 57 данного Кодекса тем более по нормам предоставления, им установленным , во многих регионах трудновыполнимо не только во внеочередном, но и в очередном порядке.
Сейчас, согласно закону, в случае выявления несоответствия расходов лица, замещающего в том числе госдолжность субъекта России, а также расходов его супруги супруга и несовершеннолетних детей их общему доходу, прокуроры подают в суд заявление об обращении в доход России, в том числе, земельных участков, иных объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций, в отношении которых не предоставлено сведений, подтверждающих их приобретение на законные доходы. В настоящее время в составе имущества госказны числится значительный объем жилых помещений, поступивших как имущество, обращенное в собственность России. По информации Росимущества, в госказне находятся 140 объектов жилого фонда, конфискованных в связи с совершенными правонарушениями, либо обращенных в собственность России по иным основаниям, говорится в пояснительной записке. При этом порядок и основания для отчуждения из федеральной собственности жилых помещений, поступающих в государственный жилищный фонд путем их возмездной реализации, отсутствуют.
Нормы о приватизации муниципального жилья уточнят
Федеральный закон от 24.07.2023 № 354-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" и статью 8 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации. Решение об условиях приватизации объекта газоснабжения и договор купли-продажи объекта газоснабжения должны содержать в качестве существенного условия обременение объекта газоснабжения эксплуатационными обязательствами. В России не идёт речь о пересмотре итогов приватизации, заявил президент Владимир Путин, выступая на съезде Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП). Закон о приватизации жилищного фонда устанавливает основные принципы осуществления приватизации государственного и муниципального жилищного фонда, определяет правовые, социальные и экономические основы преобразования отношений собственности на жилье. В федеральный бюджет в 2023 году поступило от приватизации 28,9 млрд рублей, сообщили «Известиям» в Росимуществе. Из них от продажи корпоративных активов — 27,3 млрд, а от реализации имущества госказны — 1,6 млрд рублей, добавили там.
Приватизация
Но если оно устоит, и имущество сотен владельцев предприятия просто изымут в пользу государства, это может создать негативный прецедент. В этом случае любую сделку за 30 лет развития рынка в России можно будет признать ничтожной и забрать собственность. Причем под удар попадут и те, кто участвовал в приватизации актива, и те, кто просто купил акции или предприятие спустя годы на государственных торгах и никакого отношения к схемам, по которым имущество переходило от государства в частные руки, не имел в принципе. Эксперты отмечают, что Гражданский кодекс России определяет срок давности в три года с момента, когда истец узнал или должен был узнать о нарушении его прав. Но в любом случае срок не может превышать десяти лет со дня самого спорного события. В случае в «КЦТЛ» об эти срока нарушены. Сделка по приватизации завода «Северная верфь» была совершена в 1994 году, прокуратура проверяла законность в 1996 и в начале 2000-х.
Но суд исчисляет срок давности с 2022 года. Интересно, что оценку приватизации «Северной верфи» давало и правительство РФ. Еще в 2002 году по запросу Госдумы, председатель правительства России, на тот момент это был Михаил Касьянов, заявил, что «по материалам федеральных органов исполнительной власти фактов нарушения законодательства при приватизации государственного судостроительного завода «Северная верфь» и образования ОАО «Судостроительный завод "Северная верфь"» не отмечено». Сколько еще успешных и стабильных предприятий может пострадать от подобной практики? Как развивать заводы, вкладываться в модернизацию, если завтра все могут отобрать?
Нельзя приватизировать квартиру: 1 если один из прописанных против ; 2 если есть неузаконенная перепланировка ; 3 в совместную собственность , а только в долевую; 4 отдельную долю. Можно приватизировать: 1 с долгами по коммунальным платежам ; 2 если имеется другая недвижимость в собственности ; 3 только на несовершеннолетнего ребенка ; 4 расприватизированную квартиру ; 5 по доверенности. Стоит ли приватизировать квартиру Ответила на этот вопрос в своей статье — плюсы и минусы приватизации. Как все правильно оформить Как приватизировать муниципальную квартиру — подробная инструкция. Для начала стоит проконсультироваться в отделе приватизации администрации района — узнать какие документы собрать , какие особенности процедуры в их районе и куда потом обращаться. Далее подаем все документы и справки в уполномоченный орган, в каждом городе он свой. Сотрудники изучат заявку и составят договор приватизации, который нужно подписать всем участникам. Затем отнести договор в МФЦ, где зарегистрируют права собственности на квартиру. После регистрации участники уже становятся собственниками квартиры. Кто может участвовать в приватизации Это указано в ст.
Штраус признана утратившей право пользования жилым помещением со снятием ее с регистрационного учета и выселением. Определением судебной коллегии по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции от 9 февраля 2023 года апелляционное определение оставлено без изменения. Суды сослались на то, что с момента полной выплаты возмещения за изымаемое у собственника жилое помещение в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим реконструкции, право пользования этим помещением у Я. Штраус прекратилось в связи с прекращением существования объекта, в отношении которого оно возникло. Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 24 апреля 2023 года ей отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам этого суда, с чем согласился заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации письмо от 15 июня 2023 года. Штраус просит признать часть 6 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации нарушающей ее права, гарантированные статьей 40 части 1 и 2 Конституции Российской Федерации, в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования и по смыслу, придаваемому данному законоположению правоприменительной практикой, оно позволяет при изъятии земельного участка для муниципальных нужд выселять из жилого помещения бывших членов семьи собственника этого жилого помещения, отказавшихся от участия в приватизации, без предоставления им возмещения в виде права пользования иным жилым помещением. Таким образом, с учетом предписаний статей 36, 74, 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации по настоящему делу является часть 6 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации в той мере, в какой на ее основании решается вопрос об обеспечении жилищных прав бывших членов семьи собственника жилого помещения, отказавшихся от участия в приватизации, при изъятии этого помещения, признанного непригодным для проживания, для муниципальных нужд в связи с признанием дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. При этом Конституционный Суд Российской Федерации - имея в виду особенности конституционного судопроизводства, осуществляемого по жалобам граждан в порядке конкретного нормоконтроля, - не касается вопроса о гарантиях жилищных прав тех граждан, которые в момент приватизации жилого помещения имели равные с лицом, его приватизировавшим, права пользования этим помещением, но сами в тот момент права на приватизацию не имели и, соответственно, от участия в приватизации жилого помещения не отказывались. Конституция Российской Федерации провозглашает Россию социальным правовым государством, в котором гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека статьи 1, 7, 18 и 19. Эти конституционные начала взаимодействия личности, общества и государства в социальной сфере распространяются и на отношения, связанные с осуществлением права на жилище. Гарантируя данное право и недопустимость произвольного лишения жилища, Конституция Российской Федерации возлагает на органы государственной власти и местного самоуправления обязанность создавать условия для осуществления данного права и поощрять жилищное строительство статья 40, части 1 и 2. Обозначенные в Конституции Российской Федерации цели социальной политики предопределяют, как подчеркнул Конституционный Суд Российской Федерации, обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, в том числе в жилищной сфере. Государство должно не только определить порядок принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, а дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в целях оказания содействия в обеспечении нормальных жилищных условий всем лицам, но и гарантировать судебную защиту прав заинтересованных лиц постановления от 16 декабря 1997 года N 20-П и от 15 декабря 2022 года N 55-П. Обращаясь к оценке статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации указал, что, регламентируя отношения, связанные с изъятием для государственных или муниципальных нужд земельных участков, на которых расположены в том числе многоквартирные дома, и закрепляя право собственников жилых помещений в них на справедливое возмещение за изымаемое жилье, ее нормы обеспечивают права этих лиц и отвечают их интересам. Положения данной статьи, предусматривая как принудительное изъятие жилых помещений по решению суда, так и договорный способ их передачи, в частности путем предоставления взамен другого жилого помещения, учитывают принцип свободы договора, направлены на защиту интересов собственников изымаемых помещений и конкретизируют предписания статей 35 часть 3 и 40 часть 1 Конституции Российской Федерации о недопустимости произвольного лишения жилища и принудительного отчуждения имущества для государственных или муниципальных нужд без предварительного и равноценного возмещения определения от 27 февраля 2018 года N 429-О, от 25 марта 2021 года N 528-О, от 24 июня 2021 года N 1187-О, от 21 ноября 2022 года N 3108-О и др. Такой подход нашел подтверждение в Постановлении от 25 апреля 2023 года N 20-П, в котором предметом изучения Конституционного Суда Российской Федерации стали конституционно допустимые варианты понимания статей 32 и 57 Жилищного кодекса Российской Федерации применительно к вопросу об условиях и порядке обеспечения потребности малоимущих граждан в жилище в случае признания принадлежащего им единственного жилого помещения непригодным для проживания. При этом отмечено, что переселение из аварийного жилищного фонда - одна из самых сложных социально-экономических задач последних десятилетий. Проживающие в аварийных домах граждане, в большинстве своем ставшие собственниками жилья в процессе приватизации, как правило, не в состоянии самостоятельно произвести капитальный ремонт дома или приобрести новые жилые помещения, пригодные для проживания, даже если они не признаны малоимущими. Муниципальные же образования ввиду высокой степени дотационности их бюджетов не могут в должной мере содействовать развитию жилищного фонда социального использования с целью переселения из аварийного жилья. Переселение даже малоимущих граждан за счет средств муниципальных образований путем предоставления новых жилых помещений по договору социального найма, как это предусмотрено статьями 49, 51 и 57 данного Кодекса тем более по нормам предоставления, им установленным , во многих регионах трудновыполнимо не только во внеочередном, но и в очередном порядке. Это тем не менее не должно снимать с органов власти обязанность поиска наиболее адекватного решения проблемы обеспечения жильем тех, кто его лишился, к тому же не по своей вине, и не может сам удовлетворить свои жилищные потребности. Вместе с тем Конституционный Суд Российской Федерации указал, что собственники жилых помещений могут рассчитывать на получение жилья или денежного возмещения за изымаемое жилое помещение в связи с изъятием земельного участка в порядке статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. Предусмотренное ею денежное возмещение за изымаемое жилое помещение, признанное непригодным для проживания, может быть направлено на приобретение другого жилья, в том числе с использованием дополнительно собственных или кредитных средств, что согласуется с требованиями статей 210 и 211 ГК Российской Федерации о бремени содержания и риске гибели или повреждения имущества, возлагаемых, по общему правилу, на его собственника и общих для любого имущества, включая жилые помещения. Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что правовой механизм, закрепленный статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, неразрывно связан с гражданско-правовым институтом собственности и с возможностью изъять имущество для государственных или муниципальных нужд и в силу этого он не касается непосредственно защиты жилищных прав граждан, не обладающих ресурсами, чтобы самостоятельно, без участия государства решить вопрос о приобретении жилых помещений взамен пришедших в негодность, утраченных при пожаре и вследствие прочих чрезвычайных ситуаций.
В Госдуму поступил законопроект о внесении изменений в порядок приватизации жилищного фонда Российской Федерации 23. Первоначальная редакция законопроекта получила в Правительстве РФ отрицательный отзыв, но после обсуждений было принято решение рекомендовать его для принятия Государственной Думой. В настоящее время закон «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» предусматривает необходимость получения согласия на приватизацию жилого помещения всех совместно проживающих в нём членов семьи, в том числе несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Проект закона предусматривает установление того, что указанное согласие требуется получить от всех лиц, независимо от места их постоянного проживания и семейных отношений с нанимателем жилого помещения. Эти лица должны иметь при этом право пользования данным жилым помещением при условии, что они не реализовали ранее своё право на безвозмездную приватизацию занимаемых ими жилых помещений. Депутатами была поддержана концепция законопроекта о снятии права «вето» на приватизацию со стороны членов семьи нанимателя, уже реализовавших своё право на приватизацию жилья.
Понятие приватизации
- России предложили новую приватизацию: повторится ли опыт девяностых
- Актуальные новости о приватизации в России и мире
- Путин заявил, что в России не пересматривают итоги приватизации
- Госдума приняла закон о приватизации элитного жилья коррупционеров - Новости
Приватизация квартиры, срок окончания приватизации 2023 год
Приватизация жилья для россиян стала бессрочной | Как менялся закон о приватизации Процесс бесплатного перевода государственной собственности в личную регулирует Закон «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» с 4 июля 1991 года. |
В России отчитались о перевыполнении плана приватизации в 16 раз: Госэкономика: Экономика: | В России продолжает действовать закон, по которому любой гражданин при наличии оснований может приватизировать жилье в собственность. Процесс бесплатного перевода государственной собственности в личную регулирует закон «О приватизации жилищного фонда в Российской. |
Путин заявил, что в России не пересматривают итоги приватизации | Сроки оказания услуг по приватизации жилья в соответствии со статьей от 04.07.1991 года №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» составляет 2 месяца с момента подачи документов. |
Приватизация жилья для россиян стала бессрочной | Под приватизацией жилья понимается бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде. |
Кто может приватизировать квартиру в Москве?
- Приватизация квартиры в 2024 году — общая информация
- Форма поиска
- Как приватизировать квартиру
- Навигация по записям
- Раздел I. Общие положения (ст.ст. 1 - 10)
Можно ли приватизировать квартиру в Москве?
- Пошаговая инструкция по приватизации квартиры через МФЦ
- Уполномоченный
- Власти отчитались о перевыполнении плана приватизации в России
- Содержание
- Конец бесплатной приватизации жилья: почему властям важно решить «квартирный вопрос»
- В России рассмотрят приватизацию в пользу пенсионеров