Новости назовите жанр стихотворения письмо к женщине

Первый вариант _ Элегия -Лирическое стихотворение, проникнутое грустью, а также музыкальная пьеса такого характера. Анализ стихотворения Есенина Письмо к женщине 9 класс я и время создания ая тельные я мысль. «письмо к женщине» анализ стихотворения есенина по плану кратко – кому посвящено, образы, жанр. Анализ стихотворения Есенина Письмо к женщине 9 класс я и время создания ая тельные я мысль.

«Письмо к женщине»: история создания самого известного стихотворения Есенина

Есенин "Письмо к женщине", анализ стихотворения Письмо к женщине • cтихотворение и анализ. Женщина хотела сказать поэту, что он измучил её своим политическим мировоззрением, связанным с революцией.
Стихи С.А Есенин - Письмо к женщине | Читать анализ стихотворения Трогательное стихотворение Сергея Есенина «Письмо к женщине» посвящено его супруге Зинаиде Райх.
Краткий анализ стихотворения Есенина "Письмо к женщине" по плану 2. Жанр произведения – лирическое стихотворение в форме письма, посвященного близкой женщине.

Анализ стихотворения Есенина «Письмо к женщине». Кому адресовано стихотворение?

Стихотворение «Письмо к женщине» является одним из наиболее лиричных, и интимных произведений писателя. Анализ стихотворения «Письмо к женщине» требует понимания, кто является лирическим героем произведения. «Письмо к женщине» — это одно из самых знаменитых, автобиографичных и чувственных стихотворений в копилке русской литературы.

Чему посвящено произведение?

  • Анализ стихотворения «Письмо к женщине» (С. А. Есенин)
  • Ответы к тесту по литературе "Творчество Есенина" 25 вопросо
  • Письмо к женщине – анализ, основная тема и мысль, жанр
  • «Письмо к женщине»: история создания самого известного стихотворения Есенина |
  • Письмо к женщине история создания произведения
  • Информационные ресурсы

«Письмо к женщине», анализ стихотворения Есенина

Свободолюбие Айседоры отобразилось и на ее манере танцевать. Например, Дункан совершила настоящую революцию в танцах: Айседора отказалась от традиционных пуантов, пачки, корсета, танцуя босиком, надев на себя только тонкий, летящий греческий хитон. За эту особую хореографическую манеру Дункан прозвали «божественной босоножкой». Девушки старались «быть, как Дункан», перенимать изобретенную ею пластику и стиль. Семейная жизнь Дункан Иногда культурологи и хореографы называют Айседору Дункан матерью современной хореографии. Однако творческая сторона жизни женщины все же складывалась более благополучно, чем сторона семейная. Дункан по своему мировоззрению склонялась к феминизму, поэтому зареклась вступать с кем-либо в брак. Танцовщице исполнилось 44 года: к этому времени Айседора пережила уже несколько неудачных отношений. У Дункан были и дети, но три появившихся вне брака ребенка умерли в раннем возрасте. Двое первых детей Дункан — сын и дочь — погибли в автокатастрофе.

Вместе с детьми погибла и гувернантка. Айседора поступила благородно и заступилась в суде за водителя, потому что у того была семья. После аварии Айседора нашла в себе силы родить третьего ребенка. Однако появившийся на свет мальчик прожил недолго: сын Дункан умер через пару часов после рождения. Это был последний раз, когда Айседора решилась на материнство. После этого происшествия Дункан посвятила себя танцам и преподаванию хореографии. Внезапно легендарная танцовщица получила приглашение приехать в Советский Союз, чтобы основать там танцевальную школу. Это удивило Дункан, однако она согласилась. По дороге в Россию Айседора встретила на корабле гадалку.

Женщина предсказала Айседоре, что та скоро выйдет замуж на чужбине. Но опыт жизни не позволял Дункан поверить в это предсказание: Айседора встретила слова гадалки смехом. Есенину исполнилось 26 лет, но юноша успел вписать многие события в свою биографию. Не успев жениться, Есенин умудрился стать отцом. На тот момент поэту было 18 лет. Позже — уже в браке — у Сергея родились еще дети. Удивительно, что встретившись впервые, Сергей и Айседора вели себя друг с другом, как давние знакомые. Первый раз Есенин увидел всемирно известную танцовщицу на вечере, который давал Жорж Якулов. На приеме у Жоржа Дункан выглядела традиционно: просторный хитон красного цвета, уверенные движения… Мировая звезда привлекла внимание поэта: Есенин не спускал с нее глаз.

Айседоре была неведома застенчивость, поэтому танцовщица позволяла себе довольно вольное поведение: лежала на диванчике, гладила Сергея по золотым волосам. В конце вечера Дункан, как говорят, даже поцеловала Есенина. Айседора остановилась на Пречистенке, куда вскоре перебрался и поэт. Карьера Дункан в Советском Союзе развивалась не так стремительно, как Айседора планировала изначально. Поэтому танцовщица решила вернуться на родину. Конечно, женщина предполагала взять с собой и Есенина. Айседора решилась на отчаянный шаг: она согласилась на брак с русским поэтом. Это случилось через 6 месяцев после встречи возлюбленных у Жоржа Якулева. Жизнь с Есениным В одном из загсов Москвы пара вскоре и зарегистрировала брак.

Любопытно, что Айседора стеснялась разницы в возрасте, потому что попросила поставить в паспорте другую дату. При этом танцовщица сказала, что разница в возрасте у нее с Есениным составляет 15 лет. На самом же деле, она составляла 18 лет. По паспорту Дункан оказалась старше супруга всего на 9 лет. После регистрации супруги получили двойную фамилию. Так родилась чета Есениных-Дункан. Семейная жизнь пары оказалась полной трудностей. Сложности, скорее, исходили из бурного, слишком темпераментного нрава поэта. Есенин часто прикладывался к бутылке, ревновал жену, а порой и поднимал на Айседору руку.

Стихотворение заканчивается оптимистическим финалом. Есенин рад, что Райх смогла устроить свою личную жизнь. Он желает ей счастья и напоминает, что никогда не забудет совместные счастливые мгновения. Вариант 2 По мнению литераторов, «Письмо к женщине» можно без преувеличения назвать ярчайшим примером любовной лирики Сергея Есенина. Стихотворение звучит как покаяние, обращённое к любимой.

Но кроме наболевшего в его строках отражена увлечённость поэта судьбой родной страны. Автор словно иллюстрирует с помощью стихов одну из инновационных доктрин Советского Союза — личное равно общественному. Как и вся лирика Есенина, «Письмо к женщине» основано на реальных событиях и подразумевает обращение с исповедью к реальной женщине. Кому посвящено произведение, ни для кого не секрет — Есенин писал к бывшей жене Зинаиде. В 1924 году она уже стала супругой Мейерхольда и была достаточно счастлива в браке.

Новый муж любил детей Есенина как своих. Поэт же продолжал испытывать чувство вины перед детьми и их матерью. В качестве поэтического покаяния появилось «Письмо к женщине», где «тогда», о котором говорится в первой части, относится к 1919 году, а «сейчас», описанное во второй, к 1924 году. К этому же времени из творчества поэта постепенно пропали библейские образы. Тема Это поэтическое обращение филологи называют «поэмой» и причисляют его к качественно новому периоду литературной деятельности Сергея Есенина, когда он переосмыслил свои взгляды относительно будущего России.

Название стихотворения звучит интимно и, несмотря на то, что имя адресата в нём не озвучивается, очень персонально. Оно посвящено теме поиска себя, который происходит на фоне реформ и перелома в стране. Благодаря форме письма, произведение звучит очень искренне. Поэт, он же лирический герой, обращается к некогда любимой женщине, при этом размышляет о прошлом, настоящем и будущем, своём собственном и своей Родины. В стихотворении «Письмо к женщине» до последней строки идёт переплетение двух линий: взаимоотношения с женщиной и со своей родной страной.

С женщиной, не желавшей понять и принять его бушующей души, поэт расстался. С обновившейся Родиной, напротив, стал находить «общий язык». Главное, о чём хотел сказать поэт — он возмужал, признал свои ошибки в полной мере, раскаялся.

Есенин показывает, что он понял свои ошибки, вырос эмоционально и возмужал, а также просит прощения у бывшей жены и признает свои общественные заблуждения в той, «прошлой» жизни. Стихотворение разделено на две части, которые поэт противопоставляет как «тогда» и «сейчас». Лирический герой так же противостоит сам себе. В начале «бунтарь», скандалист, а к концу произведения становится спокойным, способным на размышления человеком.

Герой решает оставить ее в покое и пожелать счастья. Художественные приемы Стихотворение написано в жанре письма. Он был популярен среди прозаических произведений, но Есенин использовал его в поэзии. Перекрестная рифмовка и разделение строф «лесенкой» позволило подчеркнуть ключевые места. В композиции стихотворения можно выделить несколько частей: Рассказ о жизни скандалиста. Покаяние и изменение жизни героя. Анализ «Письма к женщине» Есенина позволяет лучше понять особенности текста. Произведение четко делится на две части — эмоциональную и философскую более спокойную. При написании стихотворения поэт использовал следующие средства выразительности: эпитеты — автор описывает усталость грустной, гущу прямой, попутчика яростным; метафоры — Есенин рассказывает о Земле-корабле, об ударах чувств; сравнения — поэт сравнивает героя с загнанной лошадью. Просторечия и вульгарные слова подчеркивают эмоциональное состояние народа. Стихотворение заканчивается горьким пониманием: адресат не интересуется состоянием героя. У нее давно другая жизнь, поэтому поэту ничего не остается, кроме как попрощаться и подписаться своим именем. Если кратко анализировать стихотворение, то можно выделить две сюжетных линии — отношения с женщиной и страной. Любимая не смогла понять души поэта, а с родиной герой сблизился.

Анализ стихотворения «письмо к женщине» (с. есенин)

Одно из произведений, в котором фигурируют наши младшие братья, — «Ах, сколько кошек на свете…». Он датирован 13 сентября 1925 года. История его создания широко известна. Об этом рассказала в своих воспоминаниях Александра Александровна Есенина, младшая сестра поэта, которую Сергей Александрович забрал к себе домой в Москву в конце 1924 года. В теплый осенний день Есенин пригласил сестру и Софью Андреевну прокатиться на такси. Во время этой поездки внимание Александры Александровны привлекло большое количество кошек, найденных на улице. Поэта не сразу заинтересовало наблюдение младшей сестры. Но затем он предложил игру: подсчитать всех кошек, которых они встретили по пути.

Это простое развлечение очень его заворожило и развеселило. На следующий день Есенин написал стихотворение «Ой, сколько на свете кошек…», сопроводив его посвящением своей сестре Шуре. Большая часть анализируемого текста — это просто описание событий, произошедших в жизни лирического героя. Вспомните детские годы, которые давно остались в прошлом. Жил-был в его доме котенок — мурлыкал, играя бабушкиным мячом, как молодой тигренок. Во втором и третьем стихах Есенин очень точно и ярко описывает незамысловатую деревенскую жизнь. Также поэт делает это с помощью нескольких деталей, упоминая мурлыкающего котенка на диване, бабушкиной песни и ее рукоделия.

Четвертый куплет — печальный финал, но вполне естественный. Его основной посыл заключается в том, что ничто не вечно под луной. Герой сообщает, что бабушка умерла. Та же участь ждала кота. Позже из зверя сделали шляпу. Однако его там уже нет: головной убор «дед протер». В конце стихотворения явно присутствует мотив смерти.

Вообще, это часто встречается в более поздних произведениях Есенина, написанных в 1925 году. Даже поверхностное знание его более позднего творчества позволяет понять, что самоубийство, совершенное поэтом, было предсказуемым результатом, что, скорее всего, люди, придерживающиеся версии убийство Сергея Александровича по заказу властей ошибочно. Краткий анализ произведения Поэма «Письмо к матери» имеет свою истинную подоплеку. Поэта давно не было дома, он знал, что его мать с нетерпением ждет появления сына, поэтому уговорил друзей составить ему компанию и посетить его родные места. Но за день до отъезда вся компания осталась в гостинице, поэтому мать не стала дожидаться своего ребенка. Охваченный душевной тоской, Сергей Есенин посвятил ей свое стихотворение, но это больше похоже на диалог, на признание. История создания — Работа написана в 1924 году.

Тема стихотворения — Разочарование в жизни и раскаяние в своих поступках перед матерью. Композиция — Кольцевая композиция. Поэтический метр — хорея пентапота на укороченной ножке. Метафоры — «потоки света». Инверсии — «наш низкий дом», «мятежная меланхолия». Распространенные выражения — «шибко», «саданул». Стихотворение «Письмо к матери» написано так просто, но так проникновенно, что перед ее глазами оживает образ дряхлой старухи, которая тоскует по своему ребенку, но уже не надеется, что он когда-нибудь вернется домой.

Но он все еще ходит по улице в своей потрепанной одежде. Только мать может ждать и любить. И Есенин сумел передать это простейшими словами, чтобы каждый человек запомнил строки стихотворения и в какой-то мере связал мать поэта с его матерью. Темы и проблемы «Письмо женщине» имеет не одну тему и проблему. В центре — проблемы нового правительства и наступившей революции, тема поэта и поэзии, а также острая, ранящая любовь, которая не щадит. Тема любви — основная тема этого произведения. Поэт говорит о переосмыслении лирическим героем своих чувств.

Он горько сожалеет о прошлом, в котором вел разгульную жизнь и обесценил свои отношения с Зинаидой. Он поздно понял, что любит женщину, которую «замучил» своими выходками. Лирический герой с грустью и гневом вспоминает образ своей возлюбленной, оправдывает, а потом снова обвиняет ее в разлуке, и сам не осознает, любит он ее или ненавидит, прощает или осуждает? Это значит, что в его душе еще живы противоречивые чувства, он всегда один: мчится, ищет, но не находит. Тема поэта и поэзии раскрывается весьма нетипично. Революция запрягает автора, как лошадь, доводит до крайности, а потом пытается разориться в трактире, убаюкивая его чувства вином. Но сейчас проходит бурное время, начинается рутинная жизнь, и сам мученик революции сидит за столом и хвалит рулевого: это цена, которая не упала с крутизны.

Однако перед нами не певец нового порядка, а его фальшивая «разъяренная» спутница. Очевидно, что поэта используют в пропагандистских целях, и ему уже ничего не остается, как горько улыбаться. Поэма также поднимает проблему нового правительства. Именно из-за него поэт находился «в постоянном дыму».

Я знаю: вы не та… — Каким мы видим лирического героя в этом произведении? Но в «любимой» все это вызывало только «грустную усталость», в ней он не нашел опоры поддержки, ее отпугнула «маета» духовных исканий. Сам герой, пойдя через мучения, падения, «угар», «избежал паденья с кручи», придя к «иному» мироощущению «Я в возрасте ином.

В 1922 году Зинаида Райх повторно выходит замуж за режиссера Всеволода Мейерхольда, который вскоре усыновляет детей Есенина. Однако поэт не может себе простить того, как поступил со своей супругой. В 1924 году он посвящает ей стихотворение-покаяние под названием «Письмо к женщине», в котором просит у бывшей жены прощение. Примечательно, что из контекста этого произведения следует, будто бы именно Зинаида Райх настояла на разрыве отношений с Есениным, хотя после развода с поэтом она вынуждена была некоторое время лечиться в клинике для душевнобольных, так как расторжение брака стало для нее настоящим крахом. Впрочем, знакомые этой пары утверждали, что уже в тот момент Райх умело пользовалась своими актерскими способностями, разыгрывая сцены, одну из которых и описывает в своем стихотворении поэт. И, судя по всему, именно подобные фразы укрепили его в намерении развестись. Кроме этого, по воспоминаниям очевидцев, поэт не мог простить свое избраннице давний обман: Райх солгала, что до свадьбы у нее не было мужчины, и подобное лукавство стало первым шагом к разрыву отношений. Есенин не терзался ревностью, хотя и признавался, что ему было больно узнать правду. Однако постоянно задавался вопросом, зачем же эта женщина скрыла правду. Поэтому неудивительно, что в стихотворном послании к ней звучит следующая фраза: «Любимая! Меня вы не любили». Она не является случайной, потому что слово любовь является для поэта синонимом доверия, которого не было между ним и Зинаидой Райх. В этих словах нет упрека, а присутствует лишь горечь от разочарования, так как Есенин только теперь осознает, что связал свою жизнь с совершенно чужим для него человеком. Он действительно пытался строить семью и рассчитывал на то, что она станет для него надежным убежищем от житейских невзгод, Но, по словам поэта, оказалось, что он «был, как лошадь, загнанная в мыле, пришпоренная смелым ездоком». Понимая, что его семейная жизнь рушится, поэт был уверен, что «корабль в плачевном состоянии» и скоро пойдет ко дну. Под морским судном он подразумевает себя самого, отмечая, что пьяные скандалы и дебоши являются следствием неудачного брака.

Поэт в своем стихотворении выражает искреннее раскаяние перед женщиной, которую он оскорбил и обидел своими поступками. Есенин признает свою вину и просит о прощении за свои прошлые ошибки. В этом раскаянии отражается его желание измениться и стать лучшим человеком, осознающим ценность и значимость женщин в его жизни. Это выражение свидетельствует о признании и поддержке советской власти и готовности поэта следовать указаниям руководства. Вот некоторые из них: Олицетворение: «Куда несет нас рок событий». Сравнения: «Я был, как лошадь, загнанная». Устанавливает аналогию между поэтом и загнанной лошадью, чтобы передать его чувство беспокойства и безысходности. Метафора: «В ударе нежных чувств», «Земля Россия — корабль! Передает сложные идеи и образы, используя неожиданные ассоциации и перенос значения слов. Эпитеты: «прямая гуща», «шальная», «яростный попутчик», «взволнованно», «смелым», «величаво», «грустная усталость». Придает описываемым объектам и явлениям дополнительные качества и эмоциональную окраску. Просторечия: «пьяный угар», «людская рвота», «блевал». Используются для передачи сильных эмоций и создания негативной атмосферы. Антитеза: «шальная жизнь». Сопоставление противоположных понятий и образов, чтобы подчеркнуть их контраст и противоречие. Сарказм: «яростный попутчик».

«Анализ стихотворения С. А. Есенина «Письмо к женщине»»

Наиболее яркие — «блевал», «людская рвота», «сонмище людское». Анализ «Письма к женщине», как и любого другого произведения, требует личного отношения читателя к литературному труду. В заключение Время перемен — это всегда проверка на прочность. Её не выдерживают многие, а наблюдать человеческую слабость очень непросто. Лирический герой, человек тонкой душевной организации, запутался в происходящих революционных переменах, спрятавшись в кабаке. В этом её право. Но именно перед ней отчитывается герой, который пережил метания и принял новую жизнь. Он не «сорвался с кручи», но всё равно вызывает искреннее сочувствие, потому что у любимой им женщины другая жизнь, новый муж. У них нет совместного будущего, и это вызывает лёгкую грусть.

Большие события стали причиной ещё одной разбитой судьбы. Образ и характеристика Чичикова — героя поэмы Н. Гоголя «Мёртвые души» Николай Васильевич Гоголь в своей поэме «Мёртвые души» первым из русских писателей показал нового «героя времени» — приобретателя. Это особый тип русского человека, появившийся в эпоху вступления России на путь капиталистического развития. Образ Чичикова стоит в центре поэмы и является связующим для образов других героев этого произведения. Портрет Чичикова: описание внешности, возраст, одежда Центрального персонажа поэмы автор обезличил, не представил портрета его внешности, отметив только, что этот господин «не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок». Такая усреднённая внешность дополняется тем, что возраст Чичикова тоже средний: об этом герое «нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так, чтобы слишком молод». Этот господин в дороге носил картуз, на шее у него была повязана шерстяная косынка радужных цветов.

Собираясь на вечеринку к губернатору, он надел фрак брусничного цвета с искрой это был его любимый цвет для фрака. Речевая характеристика Чичиков знает, как нужно разговаривать с людьми, чтобы получить от них то, что ему нужно. На губернаторской вечеринке он всех очаровал именно своей речью и вежливыми манерами. Даже спорил он, играя в карты, очень приятно, например, говорил не «вы пошли», а «вы изволили пойти» и тому подобное. Говорил Чичиков степенно, «ни громко, ни тихо, а совершенно так, как следует», мог поддерживать разговор на любую тему. Род занятий Биография Чичикова представлена в последней главе первого тома поэмы. Имя Чичикова — Павел Иванович, по происхождению он дворянин. Детство его прошло скучно, без друзей.

Отец его был небогатым помещиком, сначала сына обучал он сам, а затем отвёз Павлушу в город к родственнице и устроил учиться в училище. Прощаясь, отец дал ему наказ не повесничать, угождать учителям и начальникам, водиться только с теми товарищами, которые побогаче. Этот наказ он помнил всю жизнь и старался ему следовать. Финансовая карьера Чичикова началась с полтины меди, данной ему отцом. Мальчик пустился на разные спекуляции, например, во время занятий продавал подороже пряники и булки голодным одноклассникам. Павлуша накопил 5 рублей, зашил их в мешочек и стал копить в другой. В училище Павел угождал учителю, на занятиях сидел очень благонравно, тихо, так как учитель любил тишину. С успехом окончив училище, Чичиков поступил на службу в казенную палату.

Там он смог получить доверие начальника, стал ухаживать за его некрасивой, немолодой дочерью. Когда начальник выхлопотал ему очень выгодное место на службе, Чичиков перестал ухаживать за его дочерью и уже не говорил о свадьбе. На службе он пускался в сомнительные сделки, однажды попался, и ему пришлось переехать в другой город. Он смог устроиться в таможню и разбогател, участвуя в контрабанде. На него донесли, он попал под суд, но ему удалось сохранить часть денег и с помощью лести и взяток избежать уголовного суда. Затем Чичикова осенила идея скупать мёртвые души, то есть тех крестьян, которые числились по ревизской сказке, но уже умерли. Он решил их купить на выезд в Херсонскую губернию, где земли отдавались даром. Эти мёртвые души он хотел заложить в опекунский совет как живые и получить за это крупные деньги.

С тех пор Чичиков ездил по России в те места, которые пострадали от неурожаев, смертности, несчастных случаев, и скупал мёртвые души. К тому времени он имел чин коллежского советника, «чин не слишком большой и не слишком малый». Характер Н. Чернышевский о Чичикове сказал, что «это характер самый трудный». Действительно, его характер не исчерпаешь одним определением, и этим Чичиков отличается от других персонажей, описанных в поэме.

Очень ярко сравнение «Я был, как лошадь, загнанная в мыле, Пришпоренная смелым ездоком». В стихотворении много обращений, восклицательных предложений, подчеркивающих эмоциональность произведения. Уникальное сочинение в единственном экземпляре. Оно было написано в последние годы жизни писателя, в 1924 г. Это стихотворение написано в виде послания в любимой женщине, с которой расстался лирический герой.

Но оно написано не тем, кто переживает трагические минуты расставания, а уже изменившимся человеком, который многое пережил, но который все еще вспоминает о своей любимой женщине. Ведь, обращаясь к женщине, он просит ее вспомнить те минуты: Приблизившись к стене, Взволнованно ходили вы по комнате В лицо бросали мне. Нам пора расстаться… Но это стихотворение — не только, и не столько о трагическом расставании и о горьких воспоминаниях. Оно — об изменившемся мире героя. Он, как мы чувствуем, меняется с каждой строчкой. Сначала он «был, как лошадь, загнанная в мыле, пришпоренная смелым ездоком», и именно этим пытается лирический герой оправдаться перед любимой женщиной: Что я в сплошном дыму, В развороченном бурей быте С того и мучаюсь, что не пойму — Куда несет нас рок событий. Совет Этот рок событий — революция — изменила жизнь героя, повлияла на него так, что его любимая отдалилась от него. Но он был не одинок в этом хаосе событий: Ну кто ж из нас на палубе большой Не падал, не блевал и не ругался? Каждый, кто жил в ту мрачную революционную эпоху, ощущал, как быстро и хаотично изменяется мир. Здесь лирический герой, его «я» сливается со всем образом страны и ее людей, с образом «мы».

И герой искал себя там, где обыкновенно ищет себя человек в трагические минуты — в русском кабаке: И я склонился над стаканом, Чтоб, не страдая ни о ком, Но тут герой снова обращается к своей любимой, он обвиняет себя в том, что мучил ее, растрачивал себя в скандалах. В конце концов, он признает свою вину перед ней. Но прошли года. Изменился герой, его характер и весь мир. Если в первой половине стихотворения он предстает перед нами как слабый человек, то во второй половине, спустя годы, он уже другой: Сказать приятно мне: Я избежал паденья с кручи. Теперь в Советской стороне Я самый яростный попутчик. Герой признает совершившиеся в нем перемены, и просит прощения у своей любимой, но знает, что ничто уже не может вернуть былого, ведь у женщины есть муж, а лирический герой ей «ни капельки не нужен». В стихотворении образ любимой женщине не изменяется. Он как не любила героя, так и не любит, и герой просит прощения у этой женщины, о которой у него сохранились только воспоминания прошлого. Но если героиня осталась в прошлом, то лирический герой меняет свой характер.

Сначала он слабый, одолеваемый сомнениями, но потом он находит себя, становится сильнее, признает свои ошибки, совершенные в прошлом. Таким образом, мне кажется, что «Письмо к женщине» является одним из наиболее замечательных лирических стихотворений С. Обратите внимание Есенина потому, что оно показывает нам не статичного персонажа, а динамичного, и потому, что это его произведение отражает не только чувства героя, о и реальную жизнь того бурного времени. Показывая свое «я», герой раскрывает и образ российского народа. На мой взгляд, это одно из самых замечательных стихотворений поэта. Выходец из крестьянской семьи, он был не только знатоком народной души, но и удивительно тонким лириком, пропустившим через своё сердце главную свою любовь — к Родине, которую застал в один из самых переломных моментов её истории. Тема статьи — «Письмо к женщине» Есенина, анализ которого будет состоять из трёх аспектов: историко-биографического, лингвистического и литературоведческого. Сведения об авторе, история создания В стихотворении переплелось личное, почти интимное, и общественное — осмысление отношения к Советской власти и новым временам. Литературоведы часто называют произведение поэмой, столь большую нагрузку несёт оно по значимости в творчестве поэта. Год его написания — 1924-й.

Это произошло незадолго до смерти 1925 , когда Сергей Есенин уже впитал в себя трагическое мироощущение имажинистов и сумел передать как душевное смятение, так и изменение своего восприятия перемен в стране, называя себя «попутчиком» нового строя. Анализ стиха «Письмо к женщине» невозможен без понимания, к кому обращается поэт. Большинство исследователей творчества Есенина считают адресатом Зинаиду Райх, единственную женщину, которую тот искренне любил. Она была его венчанной женой, с ней он официально расстался в 1921 году. Но фактически оставил её уже в конце 1919-го ради нового увлечения. В то время, когда актриса ждала его второго ребёнка — сына Константина. В 1922-м Райх вышла замуж за режиссёра, чьё имя известно каждому любителю театра — Всеволода Мейерхольда. Тот взял на себя все заботы о детях Есенина.

Поэт использует просторечия и вульгаризмы, чтобы сильнее и ярче передать болезненное состояние людей: «Ну кто ж из нас на палубе большой Не падал, не блевал и не ругался? Только избранные, кто обладал дальновидностью, мудростью и умом. Поэт пишет, что время перемен — это всегда страшное время, проверка на прочность, которую многие не выдерживают. Смотреть на человеческую слабость «людскую рвоту» очень страшно. Тонкая душа лирического героя этого не выдержала. Она спряталась, нашла отдохновение в «корабельном трюме» — русском кабаке: И я склонился над стаканом, Чтоб, не страдая ни о ком, Себя сгубить В угаре пьяном. Далее мысль поэта вновь возвращается к его любимой женщине. Он горестно сожалеет, что та, которую он любил, не любила и не понимала его. Важно Строфа «Но вы не знали, Что в сплошном дыму…» повторяется в стихотворении дважды, тем самым подчеркивается ее важность и значимость. Кроме того, эта строфа как бы отделяет то, что было, от того, что есть теперь. Всем метания, сомнения и душевные муки в прошлом. Теперь герой осознал и понял все произошедшие тогда события: Теперь года прошли, И чувствую и мыслю по-иному. И говорю за праздничным вином: Хвала и слава рулевому! Герой сам осознает произошедшие с ним перемены. Он как бы отчитывается любимой женщине обо всем, чтобы показать, каким он стал теперь. Герой словно испытывает чувство вины перед этой женщиной и оправдывается перед ней. А может быть, он ее просто до сих пор любит? Теперь он, по его словам, полностью принимает Советскую власть и «За знамя вольности И светлого труда Готов идти хоть до Ла-Манша». Завершается стихотворение личной темой, в которую, правда, также «вмешивается» общественная. Переплетение этих линий показывает и подчеркивает всю значимость для героя и самого поэта всего того, что касается его страны, его любимой родины. В финале герой просит прощения у своей любимой, теперь нет сомнения, женщины за все. С горечью он говорит о том, что он ей не нужен. У героини новая семья, «серьезный и умный муж». А герой стал для нее лишь…знакомым. Недаром именно так подписывает свое письмо. Он, в традициях русской классической поэзии вспомним Пушкина и его «Я вас любил…» , желает любимой счастья «под кущей обновленной сени». Стихотворение наполнено различными средствами художественной выразительности. Среди ни выделяются метафоры. Это и развернутая метафора Россия — корабль. Кроме того, и «я в сплошном дыму, в развороченном бурей быте», «несет рок событий», «в прямую гущу бурь и вьюг ее направил», «я в ударе нежных чувств», «я избежал паденья с кручи» и так далее. Много в стихотворении и ярких эпитетов: «шальная жизнь», «прямая гуща», «дикий шум», «пьяный угар», «праздничное вино», «грустная усталость», «яростный попутчик», «светлый труд». Очень ярко сравнение «Я был, как лошадь, загнанная в мыле, Пришпоренная смелым ездоком». В стихотворении много обращений, восклицательных предложений, подчеркивающих эмоциональность произведения. Уникальное сочинение в единственном экземпляре. Оно было написано в последние годы жизни писателя, в 1924 г. Это стихотворение написано в виде послания в любимой женщине, с которой расстался лирический герой. Но оно написано не тем, кто переживает трагические минуты расставания, а уже изменившимся человеком, который многое пережил, но который все еще вспоминает о своей любимой женщине. Ведь, обращаясь к женщине, он просит ее вспомнить те минуты: Приблизившись к стене, Взволнованно ходили вы по комнате В лицо бросали мне. Нам пора расстаться… Но это стихотворение — не только, и не столько о трагическом расставании и о горьких воспоминаниях. Оно — об изменившемся мире героя. Он, как мы чувствуем, меняется с каждой строчкой. Сначала он «был, как лошадь, загнанная в мыле, пришпоренная смелым ездоком», и именно этим пытается лирический герой оправдаться перед любимой женщиной: Что я в сплошном дыму, В развороченном бурей быте С того и мучаюсь, что не пойму — Куда несет нас рок событий. Совет Этот рок событий — революция — изменила жизнь героя, повлияла на него так, что его любимая отдалилась от него.

Как было с этим жить? Воспоминания о трагическом времени, о боли, причиненной любимой, терзают героя стихотворения. Прошлое, незабытая любовь, не дают ему покоя, он мечется, то оправдывая себя, то признавая свою вину перед любимой: Я мучил вас, У вас была тоска В глазах усталых. При этом следующая секстина повторяет 4 cтрофу стихотворения: автор строит письмо, используя кольцевую композицию внутри первой части стихотворения до отточия для передачи cвоего душевного состояния. Первое пятистишие второй части наводит на размышления о единстве времени и места хронотопе по М. В «Письме к женщине» время повернуто интересным образом: в начале стихотворения из настоящего поэт переносит нас в прошлое, в воспоминания, середина со слов «теперь года прошли» олицетворяет собой настоящее при этом строка « я вспомнил вашу грустную усталость» вновь отсылает нас к прошедшим событиям , а в последней секстине поэт желает счастья своей любимой в будущем. Прошлое и будущее сошлись для автора письма в настоящем. Отдельного внимания заслуживает в стихотворении изображение места. В первых строках Есенин рисует комнату, где происходило объяснение, затем она то расширяется до масштабов Земли-корабля, то сужается, уже до трюма-кабака, и снова вырастает до масштабов страны, в которой «теперь» совершенно иначе ощущает себя герой, готовый «за знамя вольности и светлого труда… идти хоть до Ла-Манша». Cтроки «Теперь года прошли, я в возрасте ином» вызывают ассоциацию с пушкинскими «Безумных лет угасшее веселье мне тяжело, как смутное похмелье». Есенин ясно говорит о том, что с изменением власти и порядков в стране изменился и он сам: И чувствую и мыслю по-иному… Хвала и слава рулевому.

Анализ стихотворения «письмо к женщине» (с. есенин)

любовь к женщине и стране. Анализ стихотворения «Письмо к женщине» Есенина По мнению литераторов «Письмо к женщине» можно без преувеличения назвать ярчайшим примером любовной лирики. ЛИРИЧЕСКОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ. а вот про белый стих Сергей Е написал напрасно! никакой это не белый (то есть нерифмованный) стих! стихотворение вполне рифмованное, только рифма в стихотворении перемежается - мужская, женская и дактилическая, не совсем. Стихотворение, написанное в жанре письма, заставляет читателя еще больше проникнуться откровенными эмоциями автора. По мнению литераторов, «Письмо к женщине» можно без преувеличения назвать ярчайшим примером любовной лирики Сергея Есенина. Стихотворение, написанное в жанре письма, заставляет читателя еще больше проникнуться откровенными эмоциями автора.

«Письмо к женщине» - анализ стихотворения С.А. Есенина

Можно выделить 2 части, проводя анализ стихотворения Есенина «Письмо к женщине». В стихотворении «Письмо к женщине», помимо необычной конструкции, автор использовал различные выразительные средства. «Письмо к женщине» — это одно из самых знаменитых, автобиографичных и чувственных стихотворений в копилке русской литературы. Жанр: письмо-поэма в стихах.

«Письмо к женщине» С. Есенин

Первый вариант _ Элегия -Лирическое стихотворение, проникнутое грустью, а также музыкальная пьеса такого характера. Анализ стихотворения «Письмо к женщине», которое написал Сергей Александрович Есенин, знакомит читателя с интересной историей создания, а так же с особенностями произведения. 2. Жанр произведения – лирическое стихотворение в форме письма, посвященного близкой женщине. Необычно даже само построение стихотворения, которое создал Сергей Есенин ("Письмо к женщине").

Письмо к женщине

И только в 1922 году Зинаида Райх вышла замуж за режиссера Всеволода Мейерхольда. Именно он взял на себя ответственность за детей Есенина. Впрочем, сам Есенин обвинял в разводе супругу, утверждая, что именно она настаивала на разрыве отношений. По словам друзей поэта, он так и не простил Зинаиду, за то, что она солгала ему, сказал, что до свадьбы у неё не было связей с мужчинами.

Стихотворный размер: разностопный ямб. Образ лирического героя Лирический герой этого стихотворения — отражение самого Сергея Есенина. Об этом свидетельствуют автобиографические подробности из его жизни, о которых он пишет: пьянство, скандалы, отношение к революции, личная история любви. Он словно пишет письмо к своей возлюбленной Зинаиде Райх, подводя итоги своей юности.

Поэт же отрекался от брачного союза, он попросил своего приятеля Анатолия Мариенгофа, чтобы его друг объяснил Райх, что у Есенина теперь другая девушка. Брошенная и оскорбленная Зинаида вернулась в свой город Орел. Ей пришлось самостоятельно справляться со всеми проблемами и воспитывать двух детей. Дата создания стихотворения приходится на 1924 г. Именно в этом году Райх наладила личную жизнь, выйдя замуж за Всеволода Мейерхольда. Тогда Есенин понял, что потерял единственную свою любимую женщину. Как говорили современники писателя, он ее ненавидел, а значит — искренне любил. Причиной этого отношения к бывшей жене был ее поступок. Прежде чем выйти замуж за Сергея, Райх ему сказала, что он у нее — первый, но это был обман. Зинаида лишилась доверия мужа. Но в этом стихотворении-посвящении своей любимой женщине, адресатом которого был Есенин, затрагивается не только тема любви. Поэт пытался наполнить его колкими намеками на происходящую политическую ситуацию, где он чувствовал несправедливость. Сергей Александрович был обижен революцией, поскольку она обманула все его светлые надежды. К Гражданской войне поэт относился так же, как к лживой жене. Идея Автор написал это произведение, во-первых, чтобы рассказать о своих чувствах и о новом восприятии жизни. О том, что было тогда и что стало теперь. Ощущается истинное раскаяние, попытка объяснить свое внутреннее состояние в ту разгульную пору и в настоящее время, когда страсти улеглись. Во-вторых, Есенин старался осмыслить и те социальные перемены, которые случились в жизни страны. Ведь поменялась власть, поменялось общество вокруг. Родились новые идеалы и взгляды. Все это отражается в ткани произведения, где на основе личной трагедии автор раскрывает и то, что произошло в родной стране. Время перемен Сегодня особенно интересно читать «Письмо к женщине» Есенин. История непростого послереволюционного времени, которую многие из нас знают лишь по школьным учебникам, отразилась в нем. Герой ощущает себя, подобно загнанной лошади, пассажиру гибнущего в шторме корабля. Он ищет сочувствия, понимания, любви. Сам лирический герой при этом страдает и не может найти поддержки у тех, кто оказался рядом. Прежде всего, это относится к любимой, ведь «маета» духовных исканий отпугнула ее, и герой ей больше не нужен. Вся Россия сравнивается здесь с кораблем во время морской качки. При этом люди страдают больше всего. Для того, чтобы передать их болезненное состояние ярче и сильнее, поэт использует вульгаризмы и просторечия. Время перемен, отмечает поэт, — это всегда тяжелое время, проверка людей на прочность, которую не выдерживают многие. Очень страшно смотреть на слабость человека «людскую рвоту». Этого не выдержала тонкая душа героя. Она спряталась, в русском кабаке «корабельном трюме» найдя отдохновение. Система образов Главный образ произведения — это образ женщины — художественной проекции бывшей супруги поэта Райх, ведь именно к ней обращается Есенин. Она рисуется холодной, не понимающей, и автор открыто говорит «меня вы не любили», хотя ее называет любимой.

Автор никого не обвиняет. Он честно рассказывает о том, что происходило с ним, и почему он себя так вел. Поэт просит прощения, и в этих словах слышится искренность без попытки оправдать себя. Система образов Главный образ произведения — это образ женщины — художественной проекции бывшей супруги поэта Райх, ведь именно к ней обращается Есенин. Она рисуется холодной, не понимающей, и автор открыто говорит «меня вы не любили», хотя ее называет любимой. Мы понимаем, что речь идет о безответных чувствах и тяжелых отношениях, в которых не было счастья. Однако стихотворение наполнено и другими образами, иначе это был бы не имажинизм. Перед нами предстает корабль, попавший в бурю. Это и сам Есенин, не знающий и не понимающий, куда ведет его рок, и стремительно меняющаяся страна, охваченная революцией. Автор рисует и образ загнанной лошади, с которой сравнивает самого себя — вот такой он был, ничего не понимающий, спешащий любить и чувствовать. Есенин проводит невероятные сравнения, описывая свою жизнь как корабельный трюм, куда он спустился, чтоб не видеть кошмара и грязи происходящего наверху. Вообще, все стихотворение — это один большой развернутый образ того, что происходило с автором в последние несколько лет. Центральные персонажи Мы видим два центральных персонажа. Это женщина, к которой в своем письме обращается автор, и лирический герой, крутящийся в вихре перемен. Однако можно говорить и о третьем персонаже, который важен ничуть не меньше. Это Родина, тоже пережившая невероятные потрясения, изменившаяся, но выстоявшая.

Анализ "Письма к женщине" Сергея Есенина

Анализ стихотворения «Письмо женщине» «Письмо к женщине» посвящено жене Есенина Зинаиде Райх.
Стихи С.А Есенин - Письмо к женщине | Читать анализ стихотворения Анализ стиха письмо к женщине.

Смотрите также

  • Краткий анализ стихотворения Есенина; Письмо к женщине; по плану
  • «Письмо к женщине»: история создания самого известного стихотворения Есенина |
  • Анализ стихотворения «письмо к женщине» (с. а. есенин)
  • Анализ стихотворения «письмо к женщине» (с. есенин)

Задание МЭШ

Письмо к женщине, проанализировать произведение, историю создания, жанр, средства выразительности, развивать внимание, память, мышление, воображение обучающихся, их устную речь. «Письмо к женщине» посвящено жене Есенина Зинаиде Райх. Анализ стиха письмо к женщине. Биографический характер и манера исповеди сделали «Письмо к женщине» одним из самых проникновенных стихотворений Сергея Александровича. Письмо к женщине • cтихотворение и анализ. Женщина хотела сказать поэту, что он измучил её своим политическим мировоззрением, связанным с революцией.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий