Еще можно купить сим-карту Yota и подписать заявление на перенос номера в точке продаж Yota. для начала нужно обратиться к новому оператору (по телефону горячей линии или в офис). Для смены оператора с сохранением номера, необходимо заполнить заявление и оплатить услугу смены оператора, стоимостью 100 рублей. Новость о том, что можно сменить мобильного оператора с сохранением своего номера просочилась в не так давно. Можно ли поменять оператора с сохранением номера телефона в Билайн, МТС, Теле2 или Мегафон?
Смена оператора с сохранением номера
Как поменять оператора, не меняя номер | Смену операторов с сохранением прежнего номера нельзя проводить чаще, чем раз в два месяца. |
Как сменить мобильного оператора с сохранением номера? - Росконтроль | Можно ли поменять оператора с сохранением номера? |
Как перейти на другого оператора сохранив номер | Что нужно для сохранения номера при смене оператора. |
Минцифры хочет ужесточить контроль за переходом абонента к другому оператору | Как происходит переход к другому оператору с сохранением номера? |
Может ли сотовый оператор изменить тариф без согласия клиента
Смена оператора с сохранением номера возможна у каждого оператора, потому как теперь такая возможность предусмотрена законодательством. В целом, отмена «мобильного рабства» и внедрение переноса номеров клиентов при смене оператора оказали положительный эффект на телеком-рынок в России. В настоящее время действует услуга переноса номера при смене оператора: операторы должны оказывать её гражданам в восьмидневный срок.
Как сменить оператора мобильной связи с сохранением прежнего номера?
У текущего оператора ваши актуальные паспортные данные. На номере нет долга за связь. C прошлого переноса прошло 60 дней, если вы уже переносили номер. Сим-карта с переносимым номером из региона, где работает Тинькофф Мобайл. Как скачать приложение Мобайла, если у меня iPhone? Наше приложение снова доступно в App Store по ссылке.
Почему могут отказать в переносе номера? Отказать может ваш прежний оператор по трем причинам: 1.
Переход имеет смысл еще и в том случае, когда вы семьей или с друзьями выбираете одного оператора из-за особых бонусов в тарифе, предоставляемых внутри сети. Зачастую при обращении к новому оператору по телефону горячей линии, он предоставляет вам возможность сменить компанию и получить новый тариф не выходя из дома услуга бесплатная. Если вы решили всей семьей сменить оператора, то как правило к вам на дом приедет специалист, который поможет вам написать заявления на привязку ваших номеров к новой компании. Однако такое решение проблемы, к сожалению, не всегда проходит успешно. Дело в том, что ваш персональный помощник может ошибиться при переписывании ваших паспортных данных, допустить опечатку в фамилии, поэтому тщательно проверяйте правильность всех данных по буквам и цифрам. К примеру, чтобы буква «ш» при ручном написании не выглядела как «щ» во избежание неточностей. Кроме того, зачастую паспортные данные у прежнего оператора отличаются от тех, что сейчас у вас на руках. Это может произойти из-за смены паспорта, фамилии.
Для начала необходимо убедиться, что номер оформлен именно на вас. Постарайтесь вспомнить, быть может, ваш номер был получен много лет назад и был зарегистрирован на вашего родственника или друга, у которого при себе был паспорт. Если это так, то явиться в офис оператора связи необходимо вместе с ним и его документами. Для уточнения информации вы можете позвонить в колл-центр своего оператора или заглянуть в договор.
Чтобы сообщить компании «Мегафон» о своем решении сменить оператора, не изменяя номер «Теле2», клиенту необходимо либо обратиться с паспортом документом, удостоверяющем личность владельца номера в салон связи или фирменный офис или заполнить заявку в специальном разделе на сайте «Мегафон». Здесь же, на официальном сайте компании, имеется возможность получить бесплатную доставку договора и новой сим-карты с выездом на адрес абонента специалиста компании для заключения договора и консультации по предлагаемым тарифам. Далее, происходит заключение договора, выбор тарифа и получение сим-карты «Мегафон». Осуществляется оплата услуги NMP 100 рублей и пакета новой сим-карты в соответствии с тем тарифом, который выбрал абонент. По прошествии восьмидневного срока после получения СМС-уведомления о смене оператор нужно поменять в телефоне сим-карту «Теле2» на «Мегафон». Но стоит обратить внимание, что у этой компании нет услуги заполнения заявки онлайн.
Смена оператора с сохранением номера с «Теле2» на МТС включает в себя следующие действия: Обращение абонента в салон или офис МТС с паспортом или иным документом удостоверения личности. Для смены оператора потребуется заполнить соответствующую заявку. Заключение договора, выбор тарифа и получение сим-карты МТС. Оплата услуги NMP и пакета сим-карты в соответствии с тарифом. По прошествии восьмидневного срока после получения СМС-уведомления о смене оператора нужно поменять в телефоне сим-карту «Теле2» на МТС. Переход на «Теле2» Отдельно стоит упомянуть и о переходе с сохранением номера к «Теле2» — оператору, не входящему в российскую тройку лидеров, но уже завоевавшему определенную известность в нашей стране относительно демократичной ценовой политикой. Чтобы перейти в обслуживание этого оператора со своим телефонным номером, абоненту придется лично написать заявление в офисе салоне связи «Теле2». Далее процедура мало чем отличается от уже приведенных примеров: абоненту, на которого зарегистрирована сим-карта, нужно прийти с паспортом в салон связи и написать заявление, подписать договор с компанией. В тот же день ему на руки выдадут сим-карту компании «Теле2». После этого в течение 8 дней абоненту должна прийти СМС с указанием, когда произойдет перевод телефонного номера, и нужно будет переставить сим-карту в своем телефоне.
В этот период абонент обязан ликвидировать задолженности перед компанией-«донором», если такие имеются. После включения сим-карты «Теле2», номер абонента какое-то время может быть недоступен, но не более получаса — об этом, как правило, предупреждают заранее при заключении договора. Ответственность операторов Изменения в ФЗ «О связи», а именно в статье 46 данного закона предусматривают ответственность компании сотовой связи за нарушение сроков перевода телефонного номера. Таким образом, если в течение положенных 8 дней перевод телефонного номера абонента всё ещё не завершен, оператор, нарушивший сроки перевода номера в другую компанию, обязан бесплатно обеспечить клиенту возможность пользоваться сотовой связью до того момента, когда фактически будет произведена смена оператора с сохранением номера. Отзывы абонентов Пожалуй, лучше всего смогут охарактеризовать такую услугу, как смена оператора с сохранением номера, отзывы абонентов, уже прошедших процесс перевода номера в другую компанию сотовой связи. На сегодня, если проанализировать последние отзывы людей, переходящих от одной сотовой компании к другому оператору с сохранением существующего номера, можно отметить, что качество обеспечения этого процесса постепенно налаживается. О таких операциях, как смена оператора с сохранением номера с «Мегафона» на «Билайн», отзывы скорее положительные.
Каждый человек, который хочет получить хорошие и качественные услуги в мобильной сети, должен понимать, что он в любое время может изменить обслуживающую компанию при минимальных затратах, не затрагивая при этом свою комбинацию цифр для идентификации. Это законодательно подтвердило руководство Российской Федерации для того, чтобы рынок сотового покрытия был прозрачным и конкурентным. Изменение мобильного оператора с сохранением номера в разных компаниях Компании выполняют процедуру передачи номера по-разному.
Этот процесс сотовые провайдеры производят с большими усилиями, поскольку при таком переходе должен передаваться большой объем информации, а старый поставщик при этом теряет клиента. В таких условиях фирмы вынуждены поддерживать высокое качество предоставляемых услуг, чтобы сократить до минимума количество пользователей, меняющих провайдеров мобильной связи. Сменить оператора в Теле2 Первым делом нужно обратиться к службе поддержки существующего оператора или найти среди домашних документов договор на обслуживание, где указано лицо, на которое была произведена регистрация номера. Изменить поставщика может только тот человек, на которого был оформлен договор. При смене паспортных данных, их придется сообщить оператору. Погасите все существующие задолженности перед старым сотовым провайдером. Идеально, если остаток на счету будет нулевым, но допускается и положительный Обратитесь в любой офис оператора Теле2 и заключите новый договор на обслуживание. Здесь же клиенту будет выдана новая SIM-карта для временного пользования, пока будет выполняться процесс переноса данных. За сутки до того, как мобильный провайдер на старой карте будет изменен, пользователю придет уведомление. Поэтому в этот период стоит переставлять SIM для получения полного объема услуг.
Как поменять оператора, сохранив номер? Смена оператора без смены номера
Различные сотовые провайдеры процесс смены производят по-разному, но во всех случаях первым шагом будет обращение к будущей компании-поставщику услуг для уточнения деталей. Обязательным условием для смены оператора является погашение всех долгов перед ним. Для произведения данной процедуры нужно обратиться к старой компании, посмотреть состояние счетов абонента. Далее стоит пойти к новому оператору, заключить с ним договор о предоставлении услуг, после чего будет выдана временная SIM-карта. На следующем шаге старый поставщик передаст информацию о номере второму, а абонент сможет получить ранее используемый контакт, который обслуживается у нового мобильного провайдера. Каждый человек, который хочет получить хорошие и качественные услуги в мобильной сети, должен понимать, что он в любое время может изменить обслуживающую компанию при минимальных затратах, не затрагивая при этом свою комбинацию цифр для идентификации. Это законодательно подтвердило руководство Российской Федерации для того, чтобы рынок сотового покрытия был прозрачным и конкурентным. Изменение мобильного оператора с сохранением номера в разных компаниях Компании выполняют процедуру передачи номера по-разному. Этот процесс сотовые провайдеры производят с большими усилиями, поскольку при таком переходе должен передаваться большой объем информации, а старый поставщик при этом теряет клиента. В таких условиях фирмы вынуждены поддерживать высокое качество предоставляемых услуг, чтобы сократить до минимума количество пользователей, меняющих провайдеров мобильной связи. Сменить оператора в Теле2 Первым делом нужно обратиться к службе поддержки существующего оператора или найти среди домашних документов договор на обслуживание, где указано лицо, на которое была произведена регистрация номера.
Изменить поставщика может только тот человек, на которого был оформлен договор. При смене паспортных данных, их придется сообщить оператору.
При этом смена возможна только для пользователей федеральных номеров, городские телефоны могут обслуживаться только у текущего оператора связи. При подаче заявления вам будет выдан временный номер мобильного на новой сим-карте. До момента перехода к новому оператору можно пользоваться обеими симками, при этом Билайн будет отправлять вам сообщения о том, на какой стадии находится процесс смены оператора. В день изменения обслуживающей сотовой компании временно могут быть недоступны услуги связи, поэтому стоит заранее подумать, как вы будете связываться с друзьями, родными и клиентами. Если вы хотите поменять оператора, не меняя номер, но не имеете возможности подъехать лично в офис компании, можно заказать курьера, который привезет временную сим-карту Билайн и передаст в офис заполненные документы. Как поменять оператора без смены номера: переход на МТС Процесс изменения оператора связи на МТС с сохранением номера возможен при соблюдении тех же условий, что и на Билайне.
Если ваш номер зарегистрирован на другого человека, можно вместе с ним явиться в офис оператора и для начала переписать договор на ваше имя, чтобы ваш текущий номер остался за вами. Тогда в дальнейшем вам не придется беспокоить друга каждый раз при возникновении проблем или смене оператора. Проверьте, не заблокирован ли ваш текущий номер, не имеет ли он задолженностей. Если долги не будут погашены, ни один оператор не возьмется за переход вашего номера, то есть услуга не будет осуществлена. Если на вашем старом счете остались деньги, стоит помнить, что текущий баланс не будет перенесен на новый счет, а останется у прежнего оператора. Чтобы вернуть свои деньги, нужно прийти в офис оператора-донора и написать заявление на возврат денег. Однако процедура рассмотрения заявки может затянуться, поэтому, возможно, самый простой выход — просто «проговорить» оставшиеся деньги. Если же вы переходите на новые услуги без вызова специалиста, то вам необходимо прийти с паспортом в салон связи оператора, где необходимо написать заявление о переносе абонентского номера. После подписания договора о предоставлении услуг связи с новым оператором на ваш счет придет задолженность в сто рублей, это стандартный сбор за услуги перехода. Вам просто будет необходимо пополнить баланс. Затем вы бесплатно получите сим-карту нового оператора ее вам выдаст специалист прямо дома, а при самостоятельном обращении — сотрудник офиса. Переход от одного оператора сотовой связи к другому для физического лица может составлять от 3 до 9 дней.
Абоненту приходится какое-то время ждать завершения перехода, поэтому гораздо более удобной становится покупка готового номера IP-телефонии. Как действует виртуальный номер Как принимать звонки на номер телефона IP-телефонии: С помощью специальных программ для ПК или мобильного устройства. Через переадресацию. Важная особенность виртуального номер в том, что он может использоваться не только для приема и передачи голоса. Таким образом, например, настраивают текстовый бот, который будет сопровождать клиента к совершению сделки. В целом к виртуальным номерам относятся две группы номеров: Многоканальные — могут использовать несколько десятков каналов для входящих и исходящих звонков. Это позволяет распределить несколько звонков между операторами без создания «пробки» на линии. Toll-free — это очень популярные в бизнесе номера вроде 0-800 или 8-800 и т. Платит за такой звонок не абонент, а владелец номера. Разница здесь в цене — она гораздо ниже, чем управление обычным номером. Toll-free — это, как правило, очень простой для запоминания номер. Он также является многоканальным, поэтому такой номер часто используют в службах поддержки клиентов. Ранее в блоге мы рассказывали о преимуществах номера 8-800. Главные преимущества SIP-номера Помимо того, что виртуальный номер телефона при смене оператора менять не нужно, у этой услуги есть ряд ценных возможностей и преимуществ для бизнеса: Вы экономите на звонках. SIP-номер выходит в разы дешевле, чем обычный стационарный или мобильный. Именно поэтому и стартапы, и уже долгоиграющие предприятия активно переходят на виртуальные номера. Увеличение числа сотрудников в кол-центрах. При этом вам не нужно закупать дополнительное дорогостоящее оборудование.
Абоненты могут поменять сотового оператора дистанционно. Поможет приложение «Госключ»
Смена оператора с сохранением номера за 8 дней без разрыва связи. В целом, отмена «мобильного рабства» и внедрение переноса номеров клиентов при смене оператора оказали положительный эффект на телеком-рынок в России. Это возможность сменить поставщика связи с сохранением своего старого номера. Этот закон обязывает операторов предоставить абонентам возможность смены оператора с сохранением своего номера.
Как поменять оператора с сохранением номера
С 1 сентября у абонентов появится возможность менять оператора связи с сохранением своего номера через интернет с использованием электронной подписи. Как перенести номер телефона к другому оператору — 5 шагов. Перейти к другому сотовому оператору с сохранением своего номера стало возможно еще в конце 2013 года. Это возможность сменить поставщика связи с сохранением своего старого номера. В свою очередь операторы связи с 1 сентября смогут уведомлять клиентов о подключении дополнительных услуг несколькими новыми способами.
MNP для бизнеса: преимущества, сроки оформления, необходимые документы для переноса номера
Такая процедура хоть и занимает время, но после нее каждый абонент будет иметь желаемые параметры обслуживания и старые свои контакты. Различные сотовые провайдеры процесс смены производят по-разному, но во всех случаях первым шагом будет обращение к будущей компании-поставщику услуг для уточнения деталей. Обязательным условием для смены оператора является погашение всех долгов перед ним. Для произведения данной процедуры нужно обратиться к старой компании, посмотреть состояние счетов абонента.
Далее стоит пойти к новому оператору, заключить с ним договор о предоставлении услуг, после чего будет выдана временная SIM-карта. На следующем шаге старый поставщик передаст информацию о номере второму, а абонент сможет получить ранее используемый контакт, который обслуживается у нового мобильного провайдера. Каждый человек, который хочет получить хорошие и качественные услуги в мобильной сети, должен понимать, что он в любое время может изменить обслуживающую компанию при минимальных затратах, не затрагивая при этом свою комбинацию цифр для идентификации.
Это законодательно подтвердило руководство Российской Федерации для того, чтобы рынок сотового покрытия был прозрачным и конкурентным. Изменение мобильного оператора с сохранением номера в разных компаниях Компании выполняют процедуру передачи номера по-разному. Этот процесс сотовые провайдеры производят с большими усилиями, поскольку при таком переходе должен передаваться большой объем информации, а старый поставщик при этом теряет клиента.
В таких условиях фирмы вынуждены поддерживать высокое качество предоставляемых услуг, чтобы сократить до минимума количество пользователей, меняющих провайдеров мобильной связи. Сменить оператора в Теле2 Первым делом нужно обратиться к службе поддержки существующего оператора или найти среди домашних документов договор на обслуживание, где указано лицо, на которое была произведена регистрация номера. Изменить поставщика может только тот человек, на которого был оформлен договор.
Проверка паспортных данных у «старого» оператора Так как все сим-карты в России продаются только по паспортам, проверить данные можно в договоре на обслуживание. Особенно внимательными стоит быть тем, кто после оформления договора с оператором менял паспорт из-за утери, вступления в брак или достижения 20 или 45 лет. Если данные не совпадают, нужно с паспортом обратиться в офис оператора.
Кстати, абонент должен оповестить оператора о любом изменении паспортных данных, правда об этом обычно мало кто задумывается. Заявление на перенос номера Можно написать его в офисе оператора, а удобнее — через интернет. Идти нужно в офис или на сайт к оператору, к которому переходим то есть, к «новому».
На сайтах операторов все достаточно удобно и интуитивно понятно. После обработки данных позвонят из офиса МТС, чтобы договориться о встрече с курьером. Сим-карту и договор можно будет забрать и в офисе оператора.
Примерно такой же порядок и у других операторов. Если вы приверженец классического заполнения заявлений на бумаге, вы можете скачать шаблон готового заявления о переносе, распечатать его и заполнить: «Заявление о перенесении номера в Билайн» Скачивание заявления начнётся сразу после клика по иконке PDF «Заявление о перенесении номера в Тинькофф Мобайл» Скачивание заявления начнётся сразу после клика по иконке PDF «Заявление о перенесении номера в Мегафон» Скачивание заявления начнётся сразу после клика по иконке PDF «Заявление о перенесении номера в МТС» Скачивание заявления начнётся сразу после клика по иконке PDF Выбор даты и времени переноса номера Согласно правилам оказания услуги, перенос может занимать до 8 дней. Но абонент по своему желанию вправе отсрочить портацию вплоть до 6 месяцев.
Если не указывать дату в заявлении — все произойдет в течение 8 дней. Откладывать перенос номера стоит тогда, когда у «старого» оператора уже списалась сумма абонплаты на месяц вперед. Ожидание переноса В течение оговоренного срока или 8 дней , при отсутствии ошибок в документах и заявлении, произойдет перенос номера к новому оператору.
Самому абоненту ничего не придется для этого делать, «новый» оператор сам отправляет заявление «старому», тот сверяет данные с имеющимися и одобряет переход. Все 8 дней будут работать обе сим-карты — и новая, и старая. На третий день новый оператор сообщит точную дату и время переноса номера.
За сутки до этого он напомнит, когда нужно устанавливать новую карту в телефон. После переноса номера в первый день возможны сбои о чем сообщит оператор. Первые полчаса не будут работать исходящие вызовы и сообщения, а входящие дольше, до 6 часов.
На номере не должно быть никаких задолженностей перед прежним оператором связи, номер не должен находиться в блокировке. С момента последнего переноса должно пройти более 60 дней. Номер можно переносить только в пределах одного региона.
Номер не должен быть городским. Перенести можно только федеральные номера. С чего начать перенос номера в МТС?
При подаче заявки онлайн вам нужно будет ввести свои паспортные данные на сайте. После наш курьер привезёт на подпись готовые документы вместе с SIM-картой. Или заберите её сами в любом из магазинов МТС.
А ещё вы можете подписать документы онлайн. Для этого нужна подтверждённая учётная запись на Госуслугах и приложение Госключ на вашем смартфоне. При онлайн-подписании вы сможете оформить eSIM — встроенный в смартфон аналог SIM-карты, который активируется на самом гаджете.
Узнать больше о eSIM вы можете здесь. Какой у меня будет тариф и сколько нужно будет заплатить?
Глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев заявил, что техническая возможность отменить «мобильное рабство» есть, при этом издержки сотовых операторов будут минимальны. Президент поддержал данную инициативу и дал задание подготовить поручение Генпрокуратуре и Минкомсвязи обеспечить ее реализацию. В России дискуссии о целесообразности введения MNP ведутся более пяти лет. Так, в 2005 г. Однако чуть позже министерство скорректировало свои планы, посчитав корректным вводить переносимость номера одновременно в мобильных и фиксированных сетях. По причине неполной цифровизации последних реализацию проект перенесли на 2012 г.
Несколько лет назад в России началась новая волна обсуждения MNP.
Минцифры хочет ужесточить контроль за переходом абонента к другому оператору
Пользователи решают заменить SIM-карту с сохранением номера по разным причинам. И какая бы из них ни послужила поводом, совершить переход без проблем поможет именно технология MNP: SIM-карта утеряна; не устраивает тариф у оператора; плохое качество обслуживания клиентов; возрастание цены на тарифы; плохое качество связи у оператора в регионах в связи с маленькой зоной покрытия. Во всех этих случаях вы можете обратиться в салон связи, чтобы вам поменяли SIM-карту. И необязательно указывать причину, по которой вы желаете оставить используемый ранее тариф. Плата за это будет не слишком большой, и результат при этом вас порадует. Заменить SIM-карту с сохранением номера Сколько длится переход? Срок корректного и беспроблемного перехода начинается от 1 дня. Чаще всего российские операторы проводят все технологические процессы за 7—8 дней. Чтобы узнать точные временные рамки Mobile Number Portability, читайте условия договора с вашим сотовым оператором.
Он подскажет, через сколько дней вы сможете полноценно пользоваться своим номером телефона. Кто может заменить SIM со старым номером? Заменить SIM со старым номером может только новый оператор сотовой связи, к которому вы желаете перейти. Обращаться в сервис следует человеку, на чьё имя оформлена предыдущая SIM. Перейти с сохранением номера в билайн Пошаговая инструкция смены сотового оператора с сохранением номера В деталях правила смены оператора с сохранением номера могут отличаться, это зависит от выбранной компании. Отличаться будет и цена. При этом сам процесс перехода имеет стандартные этапы. Рассмотрите их, чтобы понимать, какие ступени придётся пройти при переоформлении тарифа.
Подача заявления Чтобы подать документы для оформления нового тарифа сотового оператора, обратитесь в офис либо заполните форму на сайте компании. Важное правило: вам необходимо найти магазин сотового оператора в том же регионе, где вы покупали предыдущую SIM-карту. В некоторых офисах может не работать программа MNP. Тогда работники сообщат, когда примерно можно будет обратиться к сотовому оператору либо какие отделения работают с системой. Если вы находитесь в офисе, то сотрудники сотовой связи помогут вам составить документ корректно. Укажут на недочёты, а также проверят правильность заполнения данных. А вот если вы подаёте заявку через сайт, то здесь в случае ошибки ваше заявление будет отклонено. Она может быть как со старым номером, так и с временным новым.
Когда процедура перехода завершится, автоматически вы получите старые контактные данные. Если новая «симка» с сохранением номера была выдана с временным набором цифр, то старая будет работать до момента переноса. Вы можете использовать два носителя одновременно в случае необходимости. Получение новой SIM-карты со старым номером считается выгодным ещё и тогда, когда вам нужно сменить формат носителя. Допустим, вы купили новый смартфон, который поддерживает только размер «микро» для SIM-карт. При оформлении тарифа скажите консультанту, что вам нужен носитель сотового номера определённого формата. За счёт этого оплачивается услуга по смене оператора, а также покрываются дальнейшие расходы на связь. Для тарифа с ежемесячной абонентской платой деньги спишут сразу.
Окончательный перенос номера телефона от одного оператора к другому Согласно договору, операторы обязаны завершить процедуру в течение 8 дней. Если заявление подавало юридическое лицо, то весь процесс может занять и месяц. За сутки до завершения всех операций вы получите SMS-оповещение о точном времени перехода.
Что значит перейти в Yota со своим номером? Это значит, что ты меняешь оператора, но остаешься со своим номером телефона — просто теперь он будет в Yota. Есть какие-то условия для переноса номера в Yota? Да, и если их не выполнить, номер перенести не получится: перенести номер можно только в том же регионе, в котором был заключен договор; номер переносит тот человек, на которого оформлен договор; в прежнем договоре на номер должны быть указаны актуальные паспортные данные; на номере нет задолженности; этот номер не переносился между операторами за последние 60 дней. Как происходит перенос номера в Yota? Когда ты оформишь перенос, у тебя будет временный номер на сим-карте Yota. Перенос занимает от 9 до 12 дней, все это время ты будешь на связи — сможешь пользоваться временным номером Yota или своей прежней сим-картой.
Прежняя сим-карта отключится в день переноса — мы сообщим об этом в СМС. Как перенести номер в Yota?
В начале 2024 года было подано около четырех миллионов заявок, но из них выполнили лишь 704 тысячи. Часть из них была отклонена из-за расхождений в персональных данных. Напомним, принцип MNP, позволяющий оставить номер при смене оператора, действует в России с 2013 года. С каждым годом желающих воспользоваться этой услугой растет, сообщают «Ведомости».
Для этого нужно сообщить о своем решении или «старому», или «новому» оператору. Некоторые отказываются от перехода, протестировав связь у нового оператора ведь обе сим-карты работают все 8 дней. Процесс с точки зрения оператора Хоть процедура переноса номера кажется весьма простой подал заявление, получил сим-карту и ждешь 8 дней , от абонента спрятан большой объем сопутствующей работы.
Важную роль играет государство, которое по сути поддерживает всю систему. После того, как «новый» оператор получил заявление, он передает его «старому» оператору, а тот сверяет данные со своей системой, в том числе проверяет на отсутствие задолженности и отсутствие запрета на перенос номера. Если все в порядке, «старый» оператор назначает дату переноса обычно через неделю. Кстати, в этот момент он может активно «обрабатывать» абонента, предлагая ему отказаться от перехода, в том числе предлагать особые тарифы, недоступные для перехода другим абонентам. В установленное время начинается сам процесс портации — все участники вносят изменения в свои системы, включается новая сим-карта и отключается старая. После отключения в биллинге «старого» оператора, «новому» дается полчаса на подключение. Именно на это время абонент остается полностью без связи. Обычно процесс занимает несколько минут. Затем «старый» оператор отмечает в своей системе, чтобы вызовы на перенесенный номер адресовались уже другому оператору.
Примерно то же делает и ЦБДПН, откуда данные берут другие операторы и вносят изменения в свои системы. Отсюда возникает задержка до 6 часов с входящими вызовами и сообщениями — в это время операторы просто не знают, что адресовать их нужно уже в другое место. Там можно ввести номер телефона и узнать, к какому оператору он относится. О чем еще нужно знать Перенос номера — это непростая операция с точки зрения оператора. Даже если после того, как новая сим-карта заработает в штатном режиме, абоненты могут испытывать проблемы с пополнением счета. Оптимальным вариантом на первые несколько дней будет пополнение прямо в офисе у оператора системы перевода денег пока «не знают», что номер уже находится у другого оператора. Особое внимание следует уделить различным сервисам, которые привязываются к номеру телефона в основном это касается онлайн-банков. У них обычно есть доступ к информации об операторе, но в отдельных случаях их нужно оповещать самостоятельно. Так как операторы не желают «отпускать» абонентов конкурентам, они придумывают различные способы удержать их.