Новости митрополит леонид горбачев биография

Биография митрополита Митрополит Леонид рассказывал, что в юности хотел поступить в военное училище и стать офицером. ↑ Леонид, митрополит Клинский (Горбачев Леонид Эдуардович) Слово архимандрита Леонида (Горбачева) при наречении во епископа Аргентинского и Южноамериканского (неопр.). Главная» Новости» Владыка илларион последние новости. 55 лет, и никакой благодарности (на этот раз *) ему не вынесли. ↑ Леонид, митрополит Клинский (Горбачев Леонид Эдуардович) Слово архимандрита Леонида (Горбачева) при наречении во епископа Аргентинского и Южноамериканского (неопр.).

Синод РПЦ «почислил на покой» митрополита Леонида (Горбачева)

В должность правящего архиерея вступил Леонид Горбачев, ранее возглавлявший епархию в Южной Америке. Там он провел богослужение в память об убиенных детях и их родителях. После этого архиерей совершил молебен в Свято-Георгиевском кафедральном соборе Владикавказа. Богослужение прошло в честь восшествия на Аланскую епископскую кафедру. Земля Северного Кавказа для архиерея Леонида родная. Он родился в Ставропольском крае. Так, что можно сказать, приехал практически домой. В Осетию летел двое суток из Аргентины. До этого новый епископ Владикавказский и Аланский возглавлял Аргентинскую и Южноамериканскую епархии. Это самая большая территориально-административная единица Русской православной церкви. В аэропорту его встречали секретарь епархии игумен Стефан Дзукоев, другие представители духовенства, делегация Южной Осетии, терские казаки, общественность.

Автор книги «Николо-Перервинский монастырь. Очерки истории» 2005. В 2003 году во Введенской Оптиной пустыни был пострижен в монашество с именем Леонид в честь преподобного Леонида Пошехонского, а в 2006-м — рукоположен в сан иеромонаха. С 2013 года нес послушание на Успенском подворье в Санкт-Петербурге в качестве штатного священнослужителя. С января 2014 года — благочинный подворья. В 2007-2010 годах — консультант в составлении книг ежегодных Богослужебных указаний , выпускаемых Издательством Московской Патриархии. Я родился в 70-е годы, в семье о вере особо не говорили, хотя меня и крестили младенцем.

Поэтому главным примером в детстве послужила вера бабушки. Ежегодно на все летние каникулы родители отвозили нас с братом в деревню в Липецкой области. Дом бабушки и дедушки был обставлен иконами, что создавало некоторую необычную обстановку, непривычную для нас. Примерно раз в лето, в воскресный день или на какой-то праздник, бабушка возила нас с братом а иногда и с другими двоюродными братьями в городскую церковь к. Поездки эти были нелегки: в то время открытых храмов было мало, а единственный храм в городе был переполнен. Что можно было вынести из духоты храмов и скопления людей? Тогда всё воспринималось несознательно: запах ладана, полумрак и какое-то особенное пение.

Вспоминаю, насколько строго относилась бабушка к молитве и праздникам. Сама она регулярно молилась, но нас не заставляла. А вот работу в праздники категорически запрещала. Мы, дети, ждали этих дней, радуясь возможности отдохнуть от ежедневных работ по хозяйству, в которых мы обязательно принимали участие. Пользу от этих работ я ощутил не только в , где 10 лет нес послушание на подсобном хозяйстве , но и здесь, в епархии, состоящей в основном из сельских приходов. Мой осознанный приход к вере произошел на первом курсе в Тимирязевской сельскохозяйственной академии. У брата появились христианские книги, которые я сначала скептически начал листать и читать.

Уже летом, когда мы с братом были в деревне что было, кажется, в последний раз , произошло знакомство наше с одной женщиной, которая занималась чтением Псалтири по усопшим. Мы говорили о вере. Она подарила мне книгу «Печерский патерик». После ее прочтения я решил для себя, что каждый верующий должен обязательно стать монахом. Для меня было ясно одно: исполнение евангельских заповедей во всей полноте возможно только в монашестве. Появлялись мысли бросить учебу и уйти в монастырь, но всё же отучился в академии, закончил семинарию, а потом уже оказался в Оптиной, где и принял монашество в 2003 году. Провинциальные епархии существенно отличаются от центральных.

Например, в Москве остро стоит вопрос строительства новых храмов, а у нас, наоборот, много храмов, которые стоят по селам полуразрушенные. Поэтому основные трудности — это восстановление храмов, являющихся памятниками архитектуры федерального или регионального значения. Вызывает затруднения юридическая процедура оформления таких храмов и финансирование. Сложно порой найти средства на то, чтобы хоть как-то сохранить храм-памятник, не дать ему полностью исчезнуть, не говоря уже о полной реконструкции. Многие храмы, как памятники, так и не памятники, требуют серьезного восстановления. Вторая трудность — нехватка священников. Не во всех храмах есть свой постоянный священник, и священники из других храмов регулярно приезжают на приходы для духовного окормления, где постоянного пастыря в силу разных причин поставить пока невозможно.

Мне бы очень хотелось, чтобы у каждого храма был свой постоянный, заботливый, внимательный к прихожанам пастырь. Понимаю, что молодым семинаристам или же священнослужителям, возможно, не хочется ехать служить в глубинку. Но уверяю вас, служение в сельском приходе может стать для любого священника великой радостью, отдушиной. Люди здесь встречают настолько тепло и радушно, что чувствуешь себя действительно как дома, на своем месте. Конечно, сталкиваюсь и с обычными рабочими затруднениями. Но с Божьей помощью и при хороших помощниках удаются даже непростые дела и находятся решения для сложнейших ситуаций. Трудности епархиальной жизни растворяются своими радостями.

Самая главная радость для меня — это священнослужение. Общение с Богом за Литургией всегда дает силы и утешение в трудностях. Таким образом, Литургия и причащение Святых Христовых Тайн являются тем источником, из которого черпаю силы для решения епархиальных дел. Редкой радостью является закладка и освящение новых храмов. При таких событиях всегда собираются люди, в лицах которых видишь радость и воодушевление, изливающиеся и на окружающих. Наверное, одной из самых больших радостей на месте своего служения могу смело назвать общение с простым верующим народом. Самоотверженность, вера, любовь к Богу, дому Божиему и ближним среди моей паствы может служить примером для подражания.

Общение с людьми, которые несколько лет трудились и, наконец, подготовили храм к освящению, вселяет надежду, что глубинка не умрет. Именно этот актив людей сохраняет село от вымирания. Обычно начиная с руин храма, они своими силами делают невероятное. Люди показывают фотографии храма до и после ремонта, рассказывают о своих трудностях, которые были в прошедшие годы трудов перед освящением. Смотришь на этих людей и понимаешь, что с них мы должны брать пример. Вспомнился случай. В маленьком и бедном селе был храм, но не было постоянного священника, только приезжающий.

Не было никакой работы, молодежь давно уехала. Оставшиеся сельчане не отчаялись, собрались все вместе, очистили территорию когда-то поруганного, заброшенного храма, своими руками отремонтировали то, что возможно. Потом люди просто прошлись по селу с обращением к каждому жителю со словами «кто, если не мы? На эти средства на храм водрузили крест, покрыли крышу. Мужчины активно занялись резьбой и изготовлением различной церковной утвари из дерева. Силами сельчан храм значительно преобразился. Знаете, большая радость — служить такой пастве.

Но есть люди, ищущие Бога и стремящиеся к Нему, познанию Его. Иногда люди спрашивают о том, как узнать волю Божию, как стараться быть достойными христианами, встречать невзгоды и скорби по-христиански. С подобными вопросами ко мне обращаются, когда я после службы прохожу по храму для благословения прихожан или во время праздничных трапез на приходах. Всегда привожу пример апостола Павла, искренне гнавшего христиан, но ставшего проповедником христианства, когда ему Господь в видении открыл Свою волю. Человеку, праздно любопытствующему о воле Божией, Господь ее не открывает лишь по Своему милосердию, чтобы не подвергнуть такого человека большему осуждению за неисполнение этой воли, в чем я не раз убеждался. Из своего опыта могу сказать, что Господь открывает свою волю в указаниях начальства или в особых обстоятельствах жизни. Причем какой-то внутренний голос всегда подсказывал мне, что надо поступить, как говорит отец наместник монастыря, например.

Так было у меня при поступлении в Московскую духовную академию в 2007 году, при переводе меня на подворье в Санкт-Петербурге в 2013 году и в 2014 году при принятии архиерейства. Никогда и никуда я не просился сам. Прекрасно понимал, что будет тяжело, но шел и исполнял , данное священноначалием, и Господь меня не оставлял своей помощью, давал и сейчас дает силы. Нередко приходится отвечать людям на вопрос о том, как быть настоящими христианами. Ответ один — в полноте исполнять евангельские заповеди. Ни в коем случае не должно быть компромисса, а только четкое и строгое исполнение заповедей. Если мы называемся христианами, то нужно во всём следовать Христу, всё делать для Христа, видя в каждом человеке образ Божий.

В родовом поместье Васнецовых Рябово, осмотр возрождающегося храма с благочинным и добрым кровельщиком Сергием, который трудится во славу Божию. Те люди, которые еженедельно посещают богослужения, ведут церковный образ жизни, как мне кажется, верят в Господа, Его Всеблагий Промысел, заступничество Царицы Небесной и помощь угодников Божиих. Часто при встрече с людьми слышу их рассказы о помощи Божией в тех или иных случаях. Люди верят в Бога, полагаются на Него, и Господь их не оставляет, порой самым чудесным образом поддерживает в их уповании на Него. К сожалению, как и во все времена, есть и те, кто относится к Богу, как к волшебнику, исполняющему все просьбы. Такая категория людей ходит в храм решить свои житейские проблемы помянуть усопших или больных родственников, подать записку о помощи Божией в работе или учебе. Эти люди относятся к Церкви потребительски, но Господь исполняет их просьбы, чтобы они начали ходить в храм, а потом и правильно общаться с Богом.

Думаю, многие так начинают… — Сейчас много деструктивных сект, суеверий. Как уберечь людей с тоской по святости и правильно построить миссионерскую деятельность? Сейчас, в эпоху широко распространенных информационных технологий, просто это всё более открыто и развито. Самое главное — все мы, священнослужители и миряне, должны своим примером свидетельствовать о вере, показывать своими поступками, образом жизни, что такое быть настоящими христианами. А как это показать? Живите по совести, выполняйте каждый порученную ему работу честно и добросовестно, откликайтесь на нужды ближних, дарите людям внимание, любовь, доброту своего сердца. Считаю, что долг священнослужителей — находить общий язык с людьми любых поверий, не относиться к ним надменно, свысока, уважать в них личность, учиться налаживать с ними контакт, говорить им о Христе, объяснять огромную разницу между православием и тем затуманиванием сознания, ложью, царящими в подобных губительных учениях.

Пастыри не должны считать, что люди сами придут и спросят о вере, не должны бездействовать, прятаться за суетой будничных приходских дел. Нужно идти к людям, стараться найти общие интересы , с любовью и уважением относиться к каждому, говорить о том, что ни один человек, придерживающийся других религиозных учений, не может рассчитывать получить то спасение, которое обещано христианам, — вне Церкви спасения нет. Вот есть у вас какое-то дело, проявите послушание Богу тем, что достойно будете его выполнять. Есть у человека семья, а ему вдруг захотелось совершенно другой жизни, свободной от семейных обязательств. Богу в такой мирской ситуации будет старание быть Богу благодарным за то, что Он даровал, быть терпеливым к каким-то неприятным ситуациям , охлаждению в семье, желание потерпеть, смириться, когда это возможно, сохранить взятые на себя брачные обеты, постараться стать лучшим супругой или супругом, лучшим отцом или матерью. То есть не нужно считать, что пусть всё будет так, как я хочу, и прямо сейчас, нужно немного притормозить на своих путях, помолиться, спросить у Бога, что Бог хочет, чтобы сделал человек, какая воля Божья, постараться ее понять и поступить сообразно воле Божией, а не своему бездумному своеволию. Как быть, если кажется, что духовник не прав?

Духовник может помолиться за человека, что-то подсказать, посоветовать, но очень тактично и ненавязчиво. Каждый человек должен сам принимать решения. Ломать другого человека нельзя. Именно так поступали с приходящими к ним Оптинские старцы: они не ломали людей, а своими наставлениями помогали личности раскрыть свои таланты. Мы созданы Богом со свободной волей, и Господь эту волю нашу не ущемляет и не ограничивает. Бог может подсказать, как поступить по Его воле, но заставить не может. Вспомните притчу о блудном сыне: отец отпускает сына «в страну далече», понимая, что это приведет последнего к тяжелой скорби, но всё же не вмешивается в решение своего сына.

В этом и проявляется любовь Божия, что Он хочет, чтобы мы его любили по свободной воле. Вспоминаются дни моего пребывания в Оптиной пустыни, когда часто приходилось исповедовать людей. Нередко слышал вопрос о том, как поступить в каких-то обстоятельствах. Если этот вопрос был от человека семейного и касался его семьи, то всегда, расспросив об обстоятельствах, давал совет прислушаться к словам супруга, но подчеркивал, что решение остается за вопрошающим. Если человек спрашивал о работе, то всегда советовал прислушаться к указаниям начальства. Никогда я категорично не отвечал человеку на его вопрос. Категоричность была только тогда, когда речь шла о грехе, который человек хотел совершить.

Независимо от обстоятельств старался всегда отговорить человека от совершения греха. Как избежать этого? Много случаев того, что мужья бьют жен, оправдывая это тем, что «жена да убоится мужа»… — О выборе супруга и немало написано книг и статей. Трудно говорить о том, что сам не прошел. Лучше, конечно, этот вопрос адресовать к семейным священникам, прожившим в крепком браке многие годы.

Мы пришли с благими целями, несем мир и развитие континенту. Но главное — это дать возможность клирикам и пастве остаться верными вселенскому православию и избежать раскола, учиненного Александрийским патриархатом», — сказал митрополит Леонид. Уганда входит в состав Южно-Африканской епархии патриаршего экзархата Африки, кафедра которой находится в Йоханнесбурге.

Ранее, согласно сообщениям в Telegram-канале митрополита Леонида, после встречи миссионерской группы во главе с иереем Георгием Максимовым в Московский патриархат из Александрийского в Уганде перешли еще десять священников, которым были переданы сотни икон, нательных крестиков, антиминсы напрестольные платы, на которых в храме совершается Божественная литургия, без которых ее по православным канонам нельзя служить , наперсные кресты и священное миро. А в приходе святого Архангела Михаила в районе города Гулу на севере страны ранее при содействии экзархата открылась воскресная школа. Другие новости.

митрополит Леонид (Горбачев)

Telegram: Contact @alex_voznesensky Экс-экзарха Африки сместили с Армянской кафедры Синод РПЦ, который прошел в Москве 27 декабря 2023 года, принял решение об увольнении с Ереванской кафедры митрополита Клинского Леонида (Горбачева), сообщает сайт Московской патриархии.
Зачем РПЦ продвигает в массы книги папы Римского? И при чем тут митрополит Леонид (Горбачев)? Митрополит РПЦ на покое Леонид (Горбачев) заявил, что предстоящий над ним суд станет предательством Церкви и Отечества.
Леонид (Горбачёв) - Википедия У Владикавказской и Аланской епархии новый епископ Леонид Горбачев.
Леонид (Горбачёв) (Lykun; (IkjQgc~f)) Главная Новости Архиепископ Клинский Леонид назначен настоятелем храма Всех святых на Кулишках.
Бывший глава Африканского экзархата РПЦ вызван в церковный суд: deda14 — LiveJournal Митрополит Клинский Леонид (Горбачев).

Главой Владикавказской епархии назначен епископ Леонид (Горбачев)

Митрополит Леонид Горбачев весьма заметная фигура в церковной иерархии, причем не столько по должности, сколько по геополитическому функционалу, который он выполняет. Есть еще ряд причин, по которым этот указ вызвал живейший интерес публики. Комментарий Алексея Макаркина: «Смещение с настоятельства митрополита Леонида — определенный знак ему, — размышляет в разговоре с «НГ-религиями» первый вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин. Есть поговорка: «В чужой монастырь со своим уставом не ходят».

Митрополит Леонид нарушил правило, когда архиереи одной епархии не вмешиваются в дела другой. Он же проявлял большую активность в вопросах деятельности Западноевропейского экзархата. Это скорее всего было расценено как нарушение правил игры и тех принципов, которые существуют в церкви.

Во-вторых, любая институция стремится к определенной умеренности и старается минимизировать крайности.

Господь, как ласковый отец, потихонечку, чтобы ты не испугался и не разочаровался, подводит тебя к твоей судьбе и ты, потом уже сам со своими ясными мыслями и четким пониманием того, что тебе нужно в жизни, идешь по пути, нужному именно Богу. Как мы понимаем, любящий Отец, ложного или стыдного пути, своему ребенку не укажет.

Он будет стремиться указать ему то, что необходимо, так и мне Господь указал путь. Одному из священников, с которым наша семья общалась, и у кого в храме я когда-то прислуживал в алтаре он до сего дня, слава Богу, жив, здрав и несет свое священническое служение , я сказал однажды: "Батюшка, благословите, хочу поступать в военное училище ". Он тогда очень мягко улыбнулся и сказал: "Что военное училище-то?

Служить ты будешь, но в другом обличье". Я говорю: "Но как же так, я хотел в военное училище". А он ответил: "Скорее всего, это не твое, готовь документы в семинарию".

Я тогда был смущен, но когда все получилось, все вопросы были сняты и я понял, что перечить и противиться воле Божьей, нет смысла. Мама меня поддержала, для нее было важно, чтобы выбор сделал лично я сам, потому что с этим решением мне надо было потом провести не просто временной промежуток жизни, а всю последующую жизнь, ведь обратного хода уже нет. Все зависит от каждого индивидуума в отдельности, и для кого-то это сложный выбор, человек не может годами решиться.

На моем веку было несколько примеров того, что и десятилетиями человек не мог определиться, потому что у нас есть институт белого и черного духовенства — монашествующие и женатые священники, кому-то сложно сделать выбор между этими позициями. Для меня выбор был, не скажу, что несложным, но в любом случае, быстрым и уверенным. Я сразу определился, Господь дал мне решение этого вопроса и я, еще будучи студентом Ленинградской духовной семинарии, уже принял сан.

Все молитвы мои бабушка и мама переписывали от руки Я воспитывался в обычной семье — отец научный работник , мама — преподаватель в музыкальной школе. В храм мы ходили по мере возможности, не скажу, что каждое воскресенье. Но уже в 7-8-м классах я стал петь на клиросе в нашем Георгиевском храме.

В тот период я еще стеснялся, прятался за иконами, потому что тогда в школе, да и в целом, в стране, еще были проблемы с этими вопросами. Мне очень нравилось и богослужение и ход церковной службы, пение, умиротворенная, обращенная к Богу, молитва. Конечно, в детстве и юношестве, это все накладывает на человека свой отпечаток.

Личный архив В те времена из духовной литературы у нас была только Библия, остальное все переписывалось от руки, либо распространялось через самиздат. Не было даже достаточного количества молитвословов — все молитвы мои бабушка и мама переписывали от руки. Бабушка была глубоко верующим человеком, я все каникулы проводил у нее в Ставрополе, там же в Андреевском кафедральном соборе меня и крестили.

Я помню, что в студенческие времена, тогда еще в Ленинграде, мы разгружали машины с книгами, это был подарок шведского научного библейского общества и среди прочего там были трехтомники Библии с комментариями профессора Александра Павловича Лопухина. На мой взгляд, это одни из лучших разъяснений Священного Писания. Этот тяжелый трехтомник был напечатан на папирусной бумаге, мы впервые такое увидели.

Это удивительное издание есть у меня дома до сих пор. Мама здесь чувствует себя прекрасно Мои питомцы — попугай и кот неразрывно путешествуют со мной везде. Сначала у меня появился серый африканский попугай, который был рожден в чешском питомнике.

Потом в возрасте трех месяцев я его привез в Грецию, оттуда в Египет, кстати, в разгар птичьего гриппа, но, Слава Богу, нашлись добрые люди , которые помогли избежать проблем. Позже, мы вместе поехали в Аргентину, а потом уже сюда. Путешествовать с животными очень сложно, потому что сейчас во многих странах птицы запрещены к ввозу и никого не интересует, что эта птица не из дикой природы, а из инкубатора.

Попугай никогда не видел живой природы, всю жизнь он живет в большом вольере, который мы также с собой возим, а весит он около 100 кг. Я могу отказать себе в перевозке каких-то своих вещей, но все, что нужно моим животным, везу. Сейчас питомцами занимается моя мама, потому что меня целыми днями не бывает дома.

Личный архив Первая настоящая зима за 19 лет. После возвращения в Россию с мамой Мне приходится очень много ездить, помимо основной нагрузки на Аланской кафедре, с декабря 2016 года, решением Патриарха и Священного Синода, я являюсь Управляющим приходами Русской Православной Церкви в Республике Армения. Мама здесь чувствует себя прекрасно, у нее всегда была только одна проблема — она не говорит ни на одном иностранном языке.

Но интересный факт — в Египте ее понимали и арабы, так мама убедительно умеет донести свою точку зрения и то, что ей необходимо в этой жизни. Ее жизненная энергия ей всегда в этом помогает. Когда мама услышала о моем переводе, а это случилось для меня очень внезапно — на внеочередном и внеплановом Синоде было принято решение о моем назначении на Владикавказскую кафедру, то очень позитивно восприняла эту новость.

У нее был только один вопрос, над которым мы до сих пор смеемся — когда я сказал, что меня назначили епископом Владикавказским и Аланским, то мама спросила: "А это Россия? Первый день в Осетии. Встреча у Кафедрального собора Георгия Победоносца Человек по своей природе одинок С годами друзья не приобретаются, хорошие знакомые — да, но их у меня всегда было очень много.

К сожалению, настоящих друзей у меня единицы и хватит пальцев на одной руке, чтобы их посчитать. Эти друзья у меня с детства. Самое интересное, что на различных этапах жизни, у нас были диаметрально противоположные мнения по многим вопросам, но это не мешало нам поддерживать тесные отношения, дружить и благодаря этому, сохранить дружбу.

Пресс-служба Владикавказской и аланской епархии Человек моего сана по своей природе одинок, одиночество — наша сопутствующая жизненная доктрина, от которой нам никуда не деться. Родители недолговечны, но надо уповать на Бога и тех людей, которые тебя окружают. А чтобы тебя окружали люди, надо стараться поступать с ними по совести и по чести, стараться уважать, если не получается любить, хоть мы и говорим, что любовь — это основное кредо, заповедь от Бога.

Бог сам есть любовь, из любви Господь сотворил мир. Любовь должна быть между людьми, уважение, тактичное восприятие друг друга — это очень важно и чем старше мы становимся, тем быстрее идет время и тем очевиднее становятся прописные философские истины. Но между тем, не стоит тратить свое время на тех, кто неоднократно тебя предает, кто старается решить свои вопросы за чужой счет, кто ведет себя неподобающе, в надежде на то, что все будет скрыто.

Сделай все, что можешь для исправления этого человека, но если результат нулевой — лучше уделить это время тем людям, которым оно действительно нужнее. Пресс-служба Владикавказской и аланской епархии. Сказать, что я одинокий человек не могу — с утра и до вечера я окружен людьми.

Но и сказать о том, что я не одинок, я тоже не могу, это будет нечестно. Одиночество не должно пугать, для меня это естественный спутник в жизни, я больше времени могу уделить своей работе и служению. Соглашусь, что критика Церкви нужна Соглашусь с владыкой Тихоном Шевкуновым , что критика Церкви нужна, но важно, чтобы это была разумная критика.

Церковный институт — очень сложная, живая, многоплановая Единица и я даже не хочу говорить слово "организация", потому что применительно к Церкви, это недостойно. Давайте назовем ее живым организмом, ведь многие процессы, которые происходят в Церкви — живые. Церковь может болеть, Церковь может радоваться, Церковь может скорбеть, Церковь может преобразовываться и преображаться.

И Она преображается! Для нас, верующих людей, это спасительный мост между небом и землей и мы по нему идем. Идем по-разному — где-то шатко и валко, ведь мосты тоже бывают разные — где-то совсем "в труху" и там можно оступиться и упасть, но мы должны делать все, чтобы наш церковный мост был крепок и силен и послужил не только нам при нашей жизни, а еще долгие времена в будущем, пока Господь сам не решит, что делать дальше.

Я не сторонник огульной критики людьми, которые никогда в Церкви не были и не знают ее внутренний уклад. Фото с сайта Патриархия. Вполне справедливо, когда какие-то недочеты есть и о них мы говорим.

Для этого и существует полнота Церкви, которая не строится только на отношениях между священниками и епископами, либо священниками и прихожанами. Миряне, которые представляют все процессы внутри церкви и видят какие-то недочеты, вправе высказывать критику, и к ней, естественно, будут прислушиваться. Самое главное для нас — это забота о пастве, духовное спасение человека.

Мне еще трудно рассуждать об этом, потому что я 19 лет служил за рубежом и вернулся в Россию только год назад. Лучше бы нам избежать некоторых перформансов Да, я смотрел фильм "Левиафан" и знаю, что происходит с фильмом "Матильда". Я понимаю, что каждый человек может творить, и никто не запрещает человеку выражать свои чаяния, но последние годы такое явление как "перформанс", в самом худшем его проявлении, неустанно преследует нас.

И поверьте мне, лучше бы нам избежать некоторых перформансов, когда кто-то идет вразрез со своей совестью и занимается безобразием на Красной площади, устраивая непонятные выступления. Ведь можно сделать это цивилизованно, но когда ты идешь и занимаешься на глазах у стариков, детей и женщин какими-то непотребствами, и называешь это "перформансом", то у меня остается единственный вопрос: "а где нравственное окно у этого человека? Где та грань, за которую он не сможет перешагнуть?

И если он уже перешагнул, то значит, что дна нет? Нет ограничений? Чаще всего, люди, которые делают подобные перформансы — люди зрелые, состоявшиеся, с высшим образованием.

Это не та часть общества, которая ничего не читала, ничего не думала и не задавала никаких вопросов. Но ведь что-то подвигло этих людей на противоправные деяния , нетактичное отношение к другим людям. Получается, что определенная горстка людей, жаждущая привлечь внимание, либо к своей деятельности, либо к себе, выходят и пытаются что-то донести, как они говорят, до Государства и до Церкви.

Но ведь своими противоправными действиями, которые оскорбляют других людей, они не добиваются ничего, кроме порицания и осуждения. Естественно, Церковь, в конце концов, прощает их. У нас открытая страна, где могут существовать и верующие, и атеисты, и люди различных конфессий, найдите себя, но не надо делать пиар себе любимым на имени Церкви, это нечестно.

Если говорить об акции в храме Христа Спасителя, то мы, прежде всего, должны понимать, что это не общественное место , где ты можешь делать и говорить все, что хочешь. Это место уединения для общения людей с Богом. Ведь когда ты заходишь к чужому человеку в дом, ты же вытираешь ноги и даже снимаешь обувь и ты не присядешь, пока тебе не предложат.

Храм же таковым не является, он открыт всегда, он открыт, как Божье сердце открыто для нас, но почему же нужно прийти и какие-то свои интересы отстаивать? Они говорят, что выгоняли торгующих из храма? Но разве Христос сам плясал или кого-то благословлял на подобного рода поведение в культовых местах?

Вы такого в Священном Писании не найдете, в свидетельствах евангелистов и из уст ближайших учеников Христа, тоже. У нас есть конституция и законодательство, согласно которым, мы не стеснены в своих волеизъявлениях, но у нас есть определенные рамочные правила, и если взять нравственную составляющую нашего законодательства, то там не написано, что убийство — грех, но ясно прописано, что ты понесешь за это ответственность. При Советском Союзе, к которому я не отношусь с пылкой любовью — Церковь была ущемлена в своих правах, и я еще застал институт уполномоченных по делам религии, но тогда хотя бы старались объективно и четко квалифицировать то, или иное деяние.

Обвиняя сегодня Церковь и Государство в консерватизме и нетолерантности, а это очень часто сейчас звучит на различных политических площадках, люди просто не понимают, насколько серьезно и быстро продвинулась Россия от коммунистического уклада до сегодняшней вседозволенности. В современном мире ограничить человека очень сложно, а облить грязью — очень легко. Я считаю, что должно быть законодательно закреплено правило о том, что нельзя оскорблять других людей, а если оскорбил, то должен нести ответственность.

Но мы должны работать, нельзя просто так прийти и сказать: "ты лентяй, нехороший человек, ты ничего не можешь". Нужно повышать свой уровень профессионализма, социального взгляда на мир, нужно быть терпимее друг к другу и поднимать свою нацию, отечество, людей, которые населяют нашу страну. Что касается фильма "Матильда", то ведь неслучайно в различных силовых структурах есть гриф "секретно" на сколько-то лет или пожизненно.

Это неслучайно и не потому,что кто-то о чем-то не хочет рассказать, а просто либо еще не время, либо не нужно и не полезно людям знать эту информацию. Надо неустанно работать над собой, много читать, заниматься самообразованием. Никогда нельзя пользоваться одним источником информации, они должны быть разными.

Не надо искать интересных людей , надо самому становиться интересным и полезным для общества. Мы же не можем скатиться к гедонизму, что с нами тогда будет? Нужно не расширять спектр желаний, а сужать порог потребностей.

Церковь должна быть консервативна В Церкви могут быть процессы, от которых, возможно, нужно избавиться или подкорректировать, но это нужно делать цивилизованно, добиваться другими рычагами. Задача Церкви — растить людей интеллектуально развитых, духовно богатых, чтобы эти люди составили костяк нашего будущего общества. И пусть оно будет консервативным, а мы никогда и не говорили, что в каких-то вопросах Церковь не консервативна, она должна быть консервативна, только таким образом мы сможем устоять в нашем 21 веке.

Я застал и арабскую "весну", и толерантные страны Южной Америки , где уже частично одобрены однополые браки. На очередной конференции там и меня просили "сгладить углы". Я сказал: "извините, вы можете меня называть как хотите, но раз вы меня пригласили, я скажу то, что должен сказать.

Мы не согласны и никогда не будем согласны, потому что для Церкви это чуждо". Личный архив Подводная лодка ВМФ Аргентины "Святой Иоанн" Здесь на Кавказе мы понимаем, что такое семья — глава семьи — папа, хранительница очага — мама, дети от полноценного союза мужчины и женщины, все как в Священном Писании. Зачем все это подменять, разве мы можем здесь сказать, а давайте будем толерантными?

Пусть кто угодно соглашается, но не мы.

Последнее, кстати, делали отнюдь непредставители традиционной веры. Отец Леонид, зарекомендовавший себя миссионерским служением в Латинской Америке, прибыл в Осетию в июне 2016 года, и первое время его деятельность проходила исключительно в рамках православных компетенций, не отличаясь публичностью. Но все изменилось спустя три года — архиепископ решил, что пора выходить из тени. В эфире северо-осетинского телевидения он сделал неоднозначное заявление. Надо ли говорить, что многие жители Алании данные слова Леонида в привязке язычества к каменному веку посчиталиоскорблением осетин, исповедующих национальную веру, оскорбились сравнением их с невеждами и дикарями. Люди в этой связи задавали вопрос: почему архиепископ Леонид считает недопустимым оскорбления кого-либо по религиозному признаку, но при этом считает допустимым самому оскорблять религиозные воззрения осетин, придерживающихся традиционной веры? В ноябре 2019 года владыка Леонид пошел дальше — на проповеди в главном соборе Северной Осетии подверг критике действия руководства Республики, фактически обвинив его в потворстве утверждению «неоязычества». Позже, в одном из своих интервью он даже высказал пожелание, чтобы вопросы возрождения традиционных верований в Осетии «были под особым надзором соответствующих органов». Призвав таким образом нарушить принцип разделения церкви и государства.

Тогда в социальных сетях архиепископа Леонида сравнили со священниками-иезуитами, насаждавшими христианство силовыми методами в близкой его сердцу Латинской Америке. Да и слова Л.

Хорошо, для вас они не представляют никакого духовно-сакрального наследия. Вы их видите, как источник материального блага и наживы.

Но для чего вы это вывозите за свои сегодняшние территориальные пределы? Вы считаете, что в Европе они будут сохраннее? Мы видим, что происходит в Европе, в той же Франции, которая несколько недель полыхала. Кучу всего сожгли.

Общественные здания и библиотеки в том числе! Это то, что мы знаем из СМИ, а сколько мы еще не знаем? Сокровища Лавры - это сакральные ценности для православного человека, а православие вне границ. Нельзя сказать, что отдельно само по себе существует украинское или русское православие.

В Православии нет ни эллина, ни иудея. Это прежде всего, сакральность и духовность, спасение для людей. Считаю, что ни под каким предлогом со своими духовными ценностями расставаться нельзя. Тем более, если уж мы затронули вопрос о русскости или иной национальной составляющей, то она тут не присутствует.

Еще раз говорю, это святыни для всего православного мира общечтимые. Я думаю, люди об этом должны знать. Их тоже, по вашему мнению, ожидает судьба Киево-Печерской лавры? Не хочу быть посланником, который приносит плохие вести, либо пророком, но, тем не менее, я вижу, что это звенья одной цепи.

На Киево-Печерской Лавре не остановятся. При безмолвном попустительстве со стороны УПЦ, при том, что никак они не выступили практически никак, не защитили ничего. Мы видим разрозненные группки немногочисленных прихожан, которые запуганы донельзя. И то люди, переступая через испуг, через боязнь репрессий укронацистского руководства, выходят к Лавре и пытаются защитить святыни.

Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид начал первый визит по континенту

Любовь должна быть между людьми, уважение, тактичное восприятие друг друга — это очень важно и чем старше мы становимся, тем быстрее идет время и тем очевиднее становятся прописные философские истины. Но между тем, не стоит тратить свое время на тех, кто неоднократно тебя предает, кто старается решить свои вопросы за чужой счет, кто ведет себя неподобающе, в надежде на то, что все будет скрыто. Сделай все, что можешь для исправления этого человека, но если результат нулевой — лучше уделить это время тем людям, которым оно действительно нужнее. Пресс-служба Владикавказской и аланской епархии. Сказать, что я одинокий человек не могу — с утра и до вечера я окружен людьми. Но и сказать о том, что я не одинок, я тоже не могу, это будет нечестно. Одиночество не должно пугать, для меня это естественный спутник в жизни, я больше времени могу уделить своей работе и служению. Соглашусь, что критика Церкви нужна Соглашусь с владыкой Тихоном Шевкуновым , что критика Церкви нужна, но важно, чтобы это была разумная критика. Церковный институт — очень сложная, живая, многоплановая Единица и я даже не хочу говорить слово "организация", потому что применительно к Церкви, это недостойно. Давайте назовем ее живым организмом, ведь многие процессы, которые происходят в Церкви — живые. Церковь может болеть, Церковь может радоваться, Церковь может скорбеть, Церковь может преобразовываться и преображаться.

И Она преображается! Для нас, верующих людей, это спасительный мост между небом и землей и мы по нему идем. Идем по-разному — где-то шатко и валко, ведь мосты тоже бывают разные — где-то совсем "в труху" и там можно оступиться и упасть, но мы должны делать все, чтобы наш церковный мост был крепок и силен и послужил не только нам при нашей жизни, а еще долгие времена в будущем, пока Господь сам не решит, что делать дальше. Я не сторонник огульной критики людьми, которые никогда в Церкви не были и не знают ее внутренний уклад. Фото с сайта Патриархия. Вполне справедливо, когда какие-то недочеты есть и о них мы говорим. Для этого и существует полнота Церкви, которая не строится только на отношениях между священниками и епископами, либо священниками и прихожанами. Миряне, которые представляют все процессы внутри церкви и видят какие-то недочеты, вправе высказывать критику, и к ней, естественно, будут прислушиваться. Самое главное для нас — это забота о пастве, духовное спасение человека. Мне еще трудно рассуждать об этом, потому что я 19 лет служил за рубежом и вернулся в Россию только год назад.

Лучше бы нам избежать некоторых перформансов Да, я смотрел фильм "Левиафан" и знаю, что происходит с фильмом "Матильда". Я понимаю, что каждый человек может творить, и никто не запрещает человеку выражать свои чаяния, но последние годы такое явление как "перформанс", в самом худшем его проявлении, неустанно преследует нас. И поверьте мне, лучше бы нам избежать некоторых перформансов, когда кто-то идет вразрез со своей совестью и занимается безобразием на Красной площади, устраивая непонятные выступления. Ведь можно сделать это цивилизованно, но когда ты идешь и занимаешься на глазах у стариков, детей и женщин какими-то непотребствами, и называешь это "перформансом", то у меня остается единственный вопрос: "а где нравственное окно у этого человека? Где та грань, за которую он не сможет перешагнуть? И если он уже перешагнул, то значит, что дна нет? Нет ограничений? Чаще всего, люди, которые делают подобные перформансы — люди зрелые, состоявшиеся, с высшим образованием. Это не та часть общества, которая ничего не читала, ничего не думала и не задавала никаких вопросов. Но ведь что-то подвигло этих людей на противоправные деяния , нетактичное отношение к другим людям.

Получается, что определенная горстка людей, жаждущая привлечь внимание, либо к своей деятельности, либо к себе, выходят и пытаются что-то донести, как они говорят, до Государства и до Церкви. Но ведь своими противоправными действиями, которые оскорбляют других людей, они не добиваются ничего, кроме порицания и осуждения. Естественно, Церковь, в конце концов, прощает их. У нас открытая страна, где могут существовать и верующие, и атеисты, и люди различных конфессий, найдите себя, но не надо делать пиар себе любимым на имени Церкви, это нечестно. Если говорить об акции в храме Христа Спасителя, то мы, прежде всего, должны понимать, что это не общественное место , где ты можешь делать и говорить все, что хочешь. Это место уединения для общения людей с Богом. Ведь когда ты заходишь к чужому человеку в дом, ты же вытираешь ноги и даже снимаешь обувь и ты не присядешь, пока тебе не предложат. Храм же таковым не является, он открыт всегда, он открыт, как Божье сердце открыто для нас, но почему же нужно прийти и какие-то свои интересы отстаивать? Они говорят, что выгоняли торгующих из храма? Но разве Христос сам плясал или кого-то благословлял на подобного рода поведение в культовых местах?

Вы такого в Священном Писании не найдете, в свидетельствах евангелистов и из уст ближайших учеников Христа, тоже. У нас есть конституция и законодательство, согласно которым, мы не стеснены в своих волеизъявлениях, но у нас есть определенные рамочные правила, и если взять нравственную составляющую нашего законодательства, то там не написано, что убийство — грех, но ясно прописано, что ты понесешь за это ответственность. При Советском Союзе, к которому я не отношусь с пылкой любовью — Церковь была ущемлена в своих правах, и я еще застал институт уполномоченных по делам религии, но тогда хотя бы старались объективно и четко квалифицировать то, или иное деяние. Обвиняя сегодня Церковь и Государство в консерватизме и нетолерантности, а это очень часто сейчас звучит на различных политических площадках, люди просто не понимают, насколько серьезно и быстро продвинулась Россия от коммунистического уклада до сегодняшней вседозволенности. В современном мире ограничить человека очень сложно, а облить грязью — очень легко. Я считаю, что должно быть законодательно закреплено правило о том, что нельзя оскорблять других людей, а если оскорбил, то должен нести ответственность. Но мы должны работать, нельзя просто так прийти и сказать: "ты лентяй, нехороший человек, ты ничего не можешь". Нужно повышать свой уровень профессионализма, социального взгляда на мир, нужно быть терпимее друг к другу и поднимать свою нацию, отечество, людей, которые населяют нашу страну. Что касается фильма "Матильда", то ведь неслучайно в различных силовых структурах есть гриф "секретно" на сколько-то лет или пожизненно. Это неслучайно и не потому,что кто-то о чем-то не хочет рассказать, а просто либо еще не время, либо не нужно и не полезно людям знать эту информацию.

Надо неустанно работать над собой, много читать, заниматься самообразованием. Никогда нельзя пользоваться одним источником информации, они должны быть разными. Не надо искать интересных людей , надо самому становиться интересным и полезным для общества. Мы же не можем скатиться к гедонизму, что с нами тогда будет? Нужно не расширять спектр желаний, а сужать порог потребностей. Церковь должна быть консервативна В Церкви могут быть процессы, от которых, возможно, нужно избавиться или подкорректировать, но это нужно делать цивилизованно, добиваться другими рычагами. Задача Церкви — растить людей интеллектуально развитых, духовно богатых, чтобы эти люди составили костяк нашего будущего общества. И пусть оно будет консервативным, а мы никогда и не говорили, что в каких-то вопросах Церковь не консервативна, она должна быть консервативна, только таким образом мы сможем устоять в нашем 21 веке. Я застал и арабскую "весну", и толерантные страны Южной Америки , где уже частично одобрены однополые браки. На очередной конференции там и меня просили "сгладить углы".

Я сказал: "извините, вы можете меня называть как хотите, но раз вы меня пригласили, я скажу то, что должен сказать. Мы не согласны и никогда не будем согласны, потому что для Церкви это чуждо". Личный архив Подводная лодка ВМФ Аргентины "Святой Иоанн" Здесь на Кавказе мы понимаем, что такое семья — глава семьи — папа, хранительница очага — мама, дети от полноценного союза мужчины и женщины, все как в Священном Писании. Зачем все это подменять, разве мы можем здесь сказать, а давайте будем толерантными? Пусть кто угодно соглашается, но не мы. Мы видим с большим сожалением, что некоторые церкви идут по такому гибельному пути, тем самым ставя под вопрос саму сущность ветхозаветного и новозаветного учения о спасении. Это страшный процесс, тупиковый путь. Пусть лучше нас считают консервативными, но мы лучше знаем, что нужно нам и людям, смело об этом говорим и не сходим с этой колеи. Людей обливали помоями, а они крепко держались за руки, стояли вокруг храма и не давали разорвать эту живую цепь, чтобы над католическим храмом не надругались эти дышащие злобой представители ЛГБТ. Не надо думать, что это бедные мальчики и девочки для битья.

Нам очень важно оградить молодежь от этого. Мы не лезем к кому-то в спальню, для нас это неинтересно, человек сам будет отвечать за свои взгляды на эту жизнь и за то, что творится у него в "шкафу". Не надо говорить о том, что ребенку нужно предоставить свободу выбора. Один мой друг уже с 90-х годов живет за границей, у него трое детей и недавно к ним пришла социальная комиссия и сказала, что если еще раз он не допустит детей на занятия по сексуальному воспитанию, то они поставят вопрос об изъятии детей. И он очень сильно испугался. А когда он мне рассказал со слов своих детей, которым 9 и 10 лет, о том, что им там преподают и чему учат, то у меня, взрослого мужчины, волосы дыбом встали. Кого можно воспитать при таком отношении? Я не говорю о том, что дети подрастут и не узнают, что есть те или иные взгляды. Говорить об этом нужно, но это прерогатива семьи. В семье должно быть просвещение.

А если вы начнете детей 9-10 лет учить этому, то мы получим в 16 лет человека, если не с надломленной психикой, то по крайней мере , с очень недвусмысленными взглядами на эту жизнь. Минимум — циник, а максимум — даже страшусь предположить. Абаева Кто-то увидит в Воланде одного, а кто-то — иного Сколько поколений будет читать Булгакова, столько будет мнений и теорий, но самое интересное, и это мое убеждение, что мы никогда не узнаем, что сам автор хотел сказать. Мы понимаем, с чем он нас знакомил, но для каждого есть своя правда. Кто-то увидит в Воланде одного, а кто-то — иного. Тоже самое с фигурой Мастера. Общий фон, на котором живет мастер, его взгляды, его сложнейшие отношения, а если всех собрать и скомпоновать на этом фоне, то получится сложнейшая, как сказали бы доктора, диагностика. Роман, конечно, серьезный. Честно скажу, сколько читаю, столько нахожу что-то новое для себя. Потому что мы возрастаем, мы становимся старше и через призму жизненных позиций и прожитого опыта, воспринимаем прочитанное ранее, уже по-другому.

Я никогда не дискутировал со своими товарищами на тему того, было ли для кого-то чтение этого романа первым вхождением в храм. Я считаю, что для этого нужна другая литература, более понятная, которая ясно объясняет истину и суть о Христе, о Церкви и тех процессах, которые происходят. К сожалению, нам не дается второго шанса Я бы не стал рассуждать на тему того, кого имел ввиду Булгаков, изображая фигуру Понтия Пилата. Никто не отменял роль человека в истории. Мы все — разные люди, с разным образованием , интеллектом, воспитанием, отношением к жизни и невозможно поставить разных людей на одну и ту же должность и требовать от них одинакового отношения. Где-то будут перегибы и недоработки, а где-то вообще все будет перфектно. Нельзя уравнять людей, но можно объединить их одной целью, как делает Церковь, в заботе о своем спасении. А проводить параллели — вносить разброд и шатания в общество. Ни один субъект федерации не может похвалиться таким количеством бюстов Сталину, сколько есть у нас в общественных и частных пространствах. Он не был глуп, это однозначно.

Другое дело, говорить о методах правления. В любом случае, человек будет отвечать перед Богом за все свои деяния. Церковь учит нас тому, что чем больше человеку дано, тем больше с него спросится. Я говорю это и многим людям, обременённым властью. Та или иная должность, это не красивые кабинеты и не блага, это тяжелейший крест, это бессонные ночи , когда ты просыпаешься и не можешь выбросить мысль из головы. За каждым из этих людей стоят семьи и в целом, — общество. Такой человек несет ответственность за то, что ему поручили и когда настанет время, он будет отвечать. Его не спросят, как он жил, а спросят —что ты сделал на этой должности для людей? Идеальное земное устроение — это утопия Вера — глубоко интимное понятие и сказать сейчас за другого человека, есть ли у него вера и насколько он был верующим или нет, сложно. Вы же представляете, какие решения ему приходилось принимать.

Не дай Бог никому. И я не исключаю, что сложись все по-другому, то может быть, если бы он был жив и история повторилась, то какие-то решения он не принял бы или принял в диаметрально противоположном ракурсе. К сожалению, нам не дается второго шанса и история не терпит сослагательного наклонения. Шанс только один и ты его должен использовать на 100 процентов. Нетактично говорить о других людях и я стараюсь этого не делать, тем более, давать оценки. Я не историк.

Я прислан на кафедру республиканского значения, на кафедру с прекрасной историей, на кафедру, которой можно гордиться, исходя из глубокой корневой системы самого народа Алании» [16]. В октябре 2016 года прекратил деятельность Владикавказского духовного училища в связи с тем, что в нём так и не был организован полноценный учебный процесс, отвечающий современным требованиям системы образования, что требовала проводимая реформа духовных школ Русской православной церкви. Вместе с тем, той же осенью между Владикавказской епархией и Северо-Осетинским государственным университетом была достигнута договорённость об открытии при этом вузе теологического отделения [17].

Стороны затронули вопросы регистрации Русской православной церкви в Республике Армения и выделения земельного участка для строительства кафедрального собора. Католикос всех армян засвидетельствовал готовность всячески содействовать Русской православной церкви и епископу Леониду [19]. Награды[ ].

Богослужения возглавил Патриарх Московский Кирилл. Решением Синода от 27 дек. Синод поручил изучить поступившие обращения клириков Александрийской Православной Церкви в адрес Святейшего Патриарха Кирилла с просьбой о принятии их под омофор Московского Патриархата и представить предложения Священному Синоду. Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 11 окт.

Решением Синода от 15 окт. Клинским, Патриаршим экзархом Африки с поручением управления Северо-Африканской епархией и временного управления Южно-Африканской епархией. Освобожден от должности заместителя председателя ОВЦС, с сохранением временного управления Ереванско-Армянской епархией. Москвы Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан митрополита. Награжден орденами: блгв. Даниила Московского 3-й.

Штатную прослушку ФСБ привлекать к этому делу нельзя. Секретики церкви настолько грязны, что быстро вскипятят мозги чекистам и доведут до помешательства. Факт системного и тотального мониторинга патриархии за всеми "высоковольтными" носителями благодати открылся случайно. Ленечка в приватных беседах трижды характеризовал святейшего патриарха Гуню словом "козел", четырежды назвал "уеб ищем", и около 10 раз "х есосом". Этих словечек оказалось достаточно. Митрополита взяли за ушко и поволокли на церковный суд. Впрочем, тот решил вырваться, даже пожертвовав ухом: Мирополит Леонид. Сегодня пятница, 26 января.

Политики и общественники Осетии об "аланских" годах архиепископа Леонида

Во-вторых, храм Всех Святых некогда был подворьем Александрийской православной церкви в Москве. После того как РПЦ разорвала связи с патриархом всея Африки Феодором II из-за признания последним Православной церкви Украины ПЦУ и объявила о создании собственного Африканского экзархата, подворье в Кулишках стало представительством этой новой структуры. Горбачев в конце 2021 года решением Синода был назначен главой упомянутого экзархата. Леонид некогда был заместителем председателя отдела Внешних церковных связей митрополита Илариона Алфеева. Алфеев снят с должности в июне 2022 года, Горбачев в декабре 2021-го. Помимо этого он побывал архиепископом Аргентинским и Южноамериканским 2013—2016 и архиепископом Владикавказским и Аланским 2016—2021. Эту должность он занимает и по сей день, хотя первый и последний раз ездил во вверенную ему епархию лишь в марте с. Однако особую активность архиерей стал проявлять лишь после назначения на пост африканского экзарха. Как он рассказал в интервью сербскому порталу «Станье ствари» в начале сентября с. Эта деятельность не нравится Александрийскому патриархату, который считает Африку своей канонической территорией.

Впрочем, так считают все церкви, кроме РПЦ. В ноябре 2022 года Священный синод в Александрии принял решение о лишении Горбачева епископского сана. Леонид назвал это решение «канонически ничтожным». Обо всем, что делается в экзархате, митрополит докладывал через свой Telegram-канал, который он начал вести в январе 2022 года. Но если поначалу он просто выкладывал фотографии, иллюстрирующие миссию на Черном континенте, то постепенно тематика расширялась, а тон публикаций становился все более задорным. Сначала митрополит Леонид стал негативно высказываться о главах Константинопольской и Александрийской церквей — патриархах Варфоломее и Феодоре, обличая их в «расколе» мирового православия. Затем фокус его внимания сместился на события в Украине и действия священноначалия Украинской православной церкви УПЦ. Горбачев в очень резких тонах критиковал главу УПЦ митрополита Онуфрия Березовского за то, что тот на Соборе в мае 2022 года объявил о размежевании с Московским патриархатом. При этом в РПЦ хоть и осуждали действия украинского священноначалия, однако столь радикальных оценок, которые порой себе позволял архиерей, не давали.

Постепенно Горбачев начал язвительно и жестко комментировать любые события, связанные с антироссийской деятельностью, независимо от того, касаются они церкви или нет.

Но 25 января 2011 года внесло свои жесточайшие коррективы — от мирной жизни не осталось и следа. Площадь Тахрир , безумные, неуправляемые толпы, гибель людей… Я уж не говорю о том, что разрушали храмы, убивали священников.

Что было возможно в тех условиях, мы делали. Был организован кризисный штаб при Посольстве России , в который входил и я, — прежде всего, старались снизить уровень тревоги, не допустить паники. Надо отдать должное нашим дипломатам — они в этой обстановке действовали чётко, ни про кого не забывали.

Мы со своей стороны тоже прилагали все усилия: вывозили прихожан из неблагополучных районов, где шла стрельба и обстановка была близка к хаосу, обеспечивали их временным жильём.

После этих событий в Telegram-каналах и социальных сетях стали высказываться различные оценки, в том числе критические мнения в адрес публичной деятельности митрополита Леонида. Прежде всего достаточно заметить, что по решению Синода владыка Леонид освобожден от этой должности с благодарностью за понесенные труды и даже с сохранением за ним временного управления недавно созданной и очень важной для нашей церкви Ереванско-Армянской епархии", - сказал Малер. Он отметил, что если бы иерарх реально в чем-то провинился перед всем священноначалием, то ни этой благодарности, ни тем более сохранения за ним столь важной епархии не было бы. Самое главное, добавил эксперт, что начало развитию Африканского экзархата уже положено, миссия Русской православной церкви в Африке уже начата, "ни о какой остановке или приостановке на этом направлении не может быть и речи".

Мы ждали два года, больше, чем было возможно. Теперь вопрос о реакции руководства Александрийской Церкви перестал для нас существовать. О реакции духовенства цифры говорят сами за себя. Сто два священнослужителя уже обратились с просьбой о принятии их под омофор Русской Православной Церкви. Это серьезный процент от общего числа клириков. Некоторые из них ожидают этого с 2019 года. Мы предполагаем увеличение числа обращений.

Главой Владикавказской епархии назначен епископ Леонид (Горбачев)

Выдворение митрополита Леонида, экс-экзарха всея Африки — Блог Александра Усатова По поручению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, в связи с определением Краснодарского края местом пребывания митрополита Леонида (Горбачева Леонида Эдуардовича), почисленного на покой решением Священного Синода от 27 декабря 2023 года.
Синод РПЦ «почислил на покой» митрополита Леонида (Горбачева): taen_1 — LiveJournal Gorbachev Leonid Eduardovich). 26 октября 1968 года.
Независимая газета / Горбачева могли наказать за гласность Епископ Леонид (Горбачев). Настоятель храма святого великомученика Димитрия Солунского в г. Каир (Египет).
Архиепископ Леонид (Горбачев): «Интервью Патриаршего экзарха Африки РИА «Новости»» Биография епископа владикавказского и Аланского Леонида.
Леонид (Горбачёв) — Что такое Леонид (Горбачёв) Новость, хорошо отражающая состояние нашей страны и церкви: митрополит Леонид (Горбачёв) отправлен на покой.

Эпитафия Горбачеву от митрополита Леонида.

Епископ Леонид (Горбачев) родился 26 октября 1968 г. в Ставрополе. Между тем в своем телеграм-канале митрополит Леонид высказывался весьма недвусмысленно, откровенно называя предстоявшее заседание судилищем и расправой. ↑ Епископ Леонид (Горбачев): Египет находится на пороге гражданской войны (неопр.). (16 августа 2013). Архиепископ Леонид (Горбачев), заместитель председателя Отдела внешних церковных связей (ОВЦС), решением Священного Синода Русской Православной Церкви (РПЦ) назначен викарием Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с титулом Клинский, с пребыванием в Москве. Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид Митрополит: украинцы будут стоять с русскими "плечом к плечу", как чеченцы.

ЛЕОНИД (ГОРБАЧЕВ)

Леонид Эдуардович Горбачёв, родился 26 октября 1968 г. в Ставрополе. «Преосвященного митрополита Клинского Леонида освободить от временного управления Ереванско-Армянской епархией и почислить на покой», — говорится в сообщении. Но хочется надеяться, что линия, начатая Леонидом Горбачевым и ведущая фактически к большему расколу общества, более не будет продолжена. Митрополит Леонид (в миру Леонид Эдуардович Горбачёв; род. 26 октября 1968, Ставрополь, РСФСР, СССР) — епископ Русской православной церкви, митрополит Клинский, Патриарший экзарх Африки. Экзарх Африки митрополит Клинский Леонид (Горбачев) в своем телеграм-канале сообщил: «Подписал первые 115 антиминсов для Африки. Высокопреосвященнейший Леонид (Горбачев), митрополит Клинский, освобождается от должности настоятеля храма Всех Святых, Патриаршего подворья на Кулишках г. Москвы.

Информация

Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид Митрополит: украинцы будут стоять с русскими "плечом к плечу", как чеченцы.
Эксперт назвал причину освобождения митрополита Леонида с должности патриаршего экзарха Митрополит Леонид (Горбачев) весьма заметная фигура в церковной иерархии, причем не столько по должности, сколько по геополитическому функционалу, который он выполняет.
Интервью Патриаршего экзарха Африки архиепископа Леонида (Горбачева) РИА «Новости».
Леонид (Горбачёв) — "Энциклопедия. Что такое Леонид (Горбачёв) Синод Болгарской Православной Церкви постановил "воздержаться" от богослужения с митрополитом Клинским Леонидом (Горбачевым).
Архиепископ Леонид (Горбачев): «Интервью Патриаршего экзарха Африки РИА «Новости»» «Почисленный на покой» митрополит Клинский Леонид не пришел на заседание церковного суда над ним и назвал процесс «заказной казнью».

Политики и общественники Осетии об "аланских" годах архиепископа Леонида

Интервью Патриаршего экзарха Африки архиепископа Леонида (Горбачева) РИА «Новости». Экс-экзарха Африки сместили с Армянской кафедры Синод РПЦ, который прошел в Москве 27 декабря 2023 года, принял решение об увольнении с Ереванской кафедры митрополита Клинского Леонида (Горбачева), сообщает сайт Московской патриархии. Епископ Леонид (в миру Леонид Эдуардович Горбачёв; 26 октября 1968, Ставрополь, Ставропольский край) — епископ Русской Православной Церкви, епископ Аргентинский и Южноамериканский. ↑ 12345678910111213 Леонид, епископ Аргентинский и Южноамериканский (Горбачёв Леонид Эдуардович) на официальном сайте Московского патриархата. «Почисленный на покой» митрополит Клинский Леонид не пришел на заседание церковного суда над ним и назвал процесс «заказной казнью». Но главное – это дать возможность клирикам и пастве остаться верными вселенскому православию и избежать раскола, учиненного Александрийским патриархатом», — сказал митрополит Леонид.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий