"Площадь Свободы" и "Сенная". В Нижнем Новгороде запустили новый тоннелепроходческий щит на стройке метро.
Первый юбилей сегодня отмечает станция нижегородского метро «Стрелка»
С тех пор в Нижнем Новгороде есть станция-призрак: пустое пространство под землей с полуобвалившимся туннелем и заглохшими останками проходочного бура. Будут ли строить станцию «Ярмарка» в будущем — неизвестно. Поворот не туда? Строительству метро в верхнюю часть города довольно долго сопротивлялись один губернатор за другим. Даже Валерий Шанцев, при котором станция «Горьковская» все-таки открылась, первоначально был не так уж этому рад — опасался, что конструкции новой станции не выдержат будущего пассажира потока. Тем не менее в 2008 году строительство все же началось. Еще по теме В Петербурге хотят открыть 12 станций метро до 2032 года «В 2010 году на площадь Горького придет метро и после этого мы начнем развивать метро по всей нагорной части Нижнего Новгорода», — пообещал Валерий Шанцев. Нужно сказать, что обещание он почти выполнил, правда станция была завершена в 2012 году, потому что в городе снова закончились деньги.
В общей сложности на ее строительство вместе с мостом ушло более 20 млрд рублей. А вот с «развитием метро по всей верхней части» губернатор погорячился: нижегородцы после этих слов ждут продления веток уже почти 10 лет. Большинство нижегородцев, нужно отметить, выступали за продление ветки метро в нижней части города — она бы пригодилась многим жителям Сормовского района, считающегося одним из самых густонаселенных и одновременно наиболее ограниченных в плане транспортных развязок. Правительство же упорно хотело растягивать сеть метрополитена по нагорной части, доведя его сначала до станции «Оперный театр» возле одной из центральных площадей города, потом до станции «Сенная», ну а потом проложить пути до окраинного микрорайона Верхние Печеры. Под это дело даже была разработана соответствующая документация, однако планы так и не сбылись. В ход истории вмешался Чемпионат мира по футболу в 2018 году, к которому Нижний Новгород был обязан обзавестись новой станцией метро для удобства болельщиков.
В связи с этим был установлен памятный знак — стела с буквой "М". Кстати, такие знаки есть только в трех городах — Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Казани. В прошлом году этот знак был демонтирован из-за строительства на его месте ресторана "МакДональдс", но сотрудники метрополитена и жители района встали на его защиту, и вскоре он был возвращен, правда, установлен немного в стороне от прежнего места". Проект первой очереди Горьковского метрополитена предполагал строительство восьми станций: "Московской", "Чкаловской", "Ленинской", "Заречной", "Двигателя Революции", "Пролетарской", "Северной" и "Комсомольской" — всего 9 км 620 м пути.
Стройка длилась восемь лет и сопровождалась и срывами сроков, и авариями, и даже человеческими жертвами. Так, 13 июля 1984 года в котловане станции "Московская" обрушились стены. Погибли двое рабочих из студенческой бригады, помогавшей при строительстве. Интересуюсь, что же могло произойти в тот злополучный день. По мнению моей собеседницы, большую роль сыграли природные факторы. И сейчас бывают течи, сотрудники службы пути постоянно занимаются их "лечением", — отмечает Гуляева. Вода — страшный сон всех метростроителей. Именно из-за грунтовых вод случилась авария и в тупике станции "Московская", о чем 9 августа 1985 года написала газета "Горьковская правда". Ее было так много, что три откачивающих насоса работали сутками, тысячи кубов воды откачали. Опустили в котлован бульдозер — завяз так, что еле его вызволили.
Но надо ставить экскаватор. Пришлось варить для него плот из труб полуметрового диаметра, заглушенных с двух сторон наподобие понтонов. Так с плота и черпал он жидкий грунт, грузил в самосвалы…" — рассказывает журналисту "Правды" начальник участка Генрих Машуков. Еще одной головной болью строителей были жилые здания, которые руководство города сносить не желало. В итоге одно из них, расположенное в пяти метрах от стены котлована тупика станции "Московская", все-таки треснуло. Все усилия метростроителей не были напрасны. Станция "Московская" получилась уникальной. Ее особенность в том, что на одном уровне находятся две платформы и четыре пути.
В 2018-2019 годах проектное бюро «Инженер», являющееся подрядчиком по строительству станции метро «Стрелка», выиграло судебный процесс о взыскании более 600 млн рублей с ГУММиДа — муниципального заказчика работ. Согласно материалам дела, «Инженер» выполнило значительный объем строительно-монтажных работ в рамках контракта с ГУММиДом. Но заказчик отказался оплачивать часть выполненных работ, ссылаясь на необходимость устранения недостатков. Суд встал на сторону подрядчика, признав отказ от оплаты выполненных работ неправомерным. Хотя решение суда о взыскании долга поступило в администрацию Нижнего Новгорода в начале 2022 года, присужденная сумма компенсации так и не была переведена подрядчику по состоянию на лето 2023 года. ГУММиД смог добиться двух полугодовых отсрочек платежей, ссылаясь на нехватку средств.
Изменение приоритетов произошло после решения о проведении в Нижнем Новгороде матчей Чемпионата мира по футболу 2018. Подготовка к строительству[ править править код ] 2 октября 2014 года было анонсировано начало строительства станции [10]. Однако на следующий день бывший губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев опроверг информацию о начале строительства [11]. В марте 2015 года состоялся конкурс на строительство станции, по итогам выиграла подмосковная компания «Управление строительством 620» [12].
«Сормовская» подземная. Нижегородцы обсуждают проект новой станции метро
Метро в Нижнем Новгороде: до другого берега Оки достроили, но ещё строить и строить | ГК "Моспроект-3" начала строительство тоннелей на Автозаводской линии метрополитена в Нижнем Новгороде с помощью первого в России тоннелепроходческого комплекса РИА Новости, 01.02.2024. |
В Нижнем Новгороде начинают строительство станции метро «Стрелка» | Известно, что пожар случился около часа ночи 12 июня на ул. Героя Самочкина в Ленинском районе Нижнего Новгорода. |
Новости по теме: станция стрелка
В Нижнем Новгороде начался монтаж механизированного тоннеле-проходческого комплекса в рамках строительства новых станций метро, расположенных в историческом центре города. Станция метро «Стрелка» в Нижнем Новгороде не оправдала надежд горожан и обещаний чиновников. Пени в 57 млн рублей начислили строителям нижегородского метро за просрочку. Метро в Нижнем Новгороде запустили в самом конце 1985 года, построив за 8 лет первые 6 станций.-9. Москва перечислила Нижнему Новгороду первый миллиард рублей на строительство метро. В Нижнем Новгороде состоялось торжественное открытие станции метро "Стрелка", построенной рядом с новым стадионом, где вот-вот начнутся матчи чемпионата мира по футболу. В Нижнем Новгороде запустят первую тоннелепроходку метро по программе инфраструктурных бюджетных кредитов (ИБК).
Осмотр строящейся станции метро "Стрелка" в Нижнем Новгороде
Как будто пассажир входит не вагон, а в одну из башен. Можно написать, что сейчас вы находитесь в такой-то башне Нижегородского кремля, она знаменита тем-то». Спасибо всем за участие!
То есть, ориентировочно к сентябрю 2022 года. С учетом изменений доходы на 2022 год составят 69,68 млрд рублей, расходы — 72,44 млн рублей. Дефицит остается прежним — 2,77 млрд рублей. Председатель комиссии Михаил Иванов "Единая Россия" отметил, что строительство дома на улице Героя Васильева идет с опережением сроков.
Вопросов у депутатов не возникло. Изменения поддержали.
По словам близкого к следствию собеседника, по уголовному делу была назначена экспертиза, которая прояснит вопрос с основанием возникновения задолженности, — говорится в материале. Таким образом счета ведомства были автоматически разблокированы.
RU, что организация работает в штатном режиме. Муниципальное учреждение не уполномочено давать какие-либо комментарии во время проведения следственных мероприятий, — говорится в ответе ведомства.
Нет обозначений сторон света. Для туристов это создает сложности.
Еще можно бы сделать линии безопасности на всех платформах подсвечиваемыми, как на станции "Горьковская". Ну и провести мобильный интернет. Надеюсь, на новых станциях все это будет. И хорошо бы модернизировать пути в районе проспекта Ленина для снижения уровня шума и тряски в метро.
Для молодежи метро нужно сделать не просто способом перемещения из точки А в точку Б, это может быть приключение, считает блогер-урбанист, автор канала Moscow Walks Александр Усольцев. Он высказал идею о создании молодежного культа, собственной системы координат, уникальных "фишек", которые привлекут молодежь в метро. Блогер Александр Усольцев предложил проводить в метро квесты. В Нижнем Новгороде их тоже можно проводить.
Параллельно люди узнают историю, архитектуру. Еще вариант - коллекционирование транспортных карт. Они есть разные, в том числе и корпоративные. Сейчас в Москве за такими раритетами идет настоящая охота.
Кстати, именно НГТУ совместно с оператором платежей на транспорте компанией "СитиКард" первым выпустил кобренд-карту к своему 105-летнему юбилею.
Станция метро «Стрелка» в Нижнем Новгороде отмечает юбилей
С мэрии Нижнего требуют более 600 млн рублей за строительство станции метро «Стрелка». В Нижнем Новгороде состоялось торжественное открытие станции метро "Стрелка", построенной рядом с новым стадионом, где вот-вот начнутся матчи чемпионата мира по футболу. Нижний Новгород решил не платить кредиторам за строительство станции метро «Стрелка».
В Нижнем Новгороде открыта станция метро «Стрелка»
В феврале 2023 года мэрия получила исполнительный лист, по которому она должна была выплатить «Инженеру» 628 млн рублей. Как рассказал на заседании комитета по градостроительной деятельности регионального Заксобрания и. Однако, якобы из-за волокиты тогда главой города был Владимир Панов , городская администрация затянула с подписанием документов, и 638 млн рублей вернулись обратно.
Проектирование и строительство станции суммарно оценивается в 19,4 млрд рублей. Завершение строительства запланировано на декабрь 2026 года. Оценочный пассажиропоток на новой станции «Сормовская» составит 7,8 млн человек в год. ГК «Моспроект-3» также ведет сейчас работы «под ключ» по строительству станций «Площадь Свободы» и «Сенная» в нагорной части города в рамках продления Автозаводской линии метрополитена.
Строительство метро в Нижнем Новгороде ведется за счет привлечения инфраструктурных бюджетных кредитов. В 2021-2022 годах на продление «Сормовско-Мещерской» линии регион уже получил 865,4 млн рублей на проектные работы, на продление Автозаводской линии — 4,5 млрд рублей на проектирование и строительные работы. Дарина Моисеева.
Сейчас Нижегородская ярмарка — крупнейший выставочный комплекс, здесь ежегодно проходят крупномасштабные выставки и презентации научных разработок. Совнаркомовская, д. В меню — национальные русские блюда. Филе сельди, уха, паштеты, пирожки, котлеты, различные гарниры — каждый найдёт угощения по вкусу.
Гостей кафе встретят не только приемлемые цены, но и приятный интерьер. В зале с деревянными панелями и стенами, украшенными картинами, разместились мягкие диваны и удобные стулья. Золотая кредитная карта появилась на бульваре Мира в 2020 году. По задумке стрит-арт художника, изображение должно отсылать к обществу потребления, одержимости материальным богатством и стремлению взять денег взаймы для временного ощущения счастья. Мира, д. А Спасский Староярмарочный собор Одно из немногих строений, которые сохранились со времен перевода нижегородской Ярмарки в Нижний Новгород. Построен собор в 1822 году, а для его автора — Огюста Монферрана — он стал первой значимой работой в России.
Это лишь 35-я часть того, что потребуется на продление Автозаводской ветки подземки — до станции «Сенная», включая «Оперный театр». Остальные средства, которые предусмотрены линией инфраструктурного кредитования, будут выделяться дозировано в течение нескольких лет — и не только на метрополитен. Кстати, проектировать и строить его будет АО «Моспроект-3». Не без препятствий со стороны конкурентов оно получило контракт с обязательствами исполнить его до 2025 года. Несмотря на детальное техзадание, ни у подрядчика, ни у заказчика пока нет понимания, как пройдет трассировка этой линии: с заходом на улицу Белинского или без. Что касается продления Сормовско-Мещерской линии метро, которое также было ранее анонсировано, региональное правительство пока не спешит с объявлением конкурсных процедур и сбором предпроектных решений. Возможно, это связано с тем, что на сормовском направлении подземку заменят новой веткой трамвая до проспекта Кораблестроителей и модернизированной городской электричкой. Инфраструктурный кредит обещает стать драйвером сразу четырех стратегических проектов в Нижегородской области. К их числу относится реконструкция коллектора и берегоукрепление Почаинского оврага, проектирование и строительство водозабора и магистральных сетей водоснабжения и водоотведения в Ольгине и Новинках, прокладка дублера проспекта Гагарина, ну и, конечно, сам метрополитен. На стартовые работы в этих направлениях предусмотрена сумма в 8,4 млрд рублей.
Накануне, вице-премьер правительства РФ Марат Хуснуллин провел заседание ходе штаба по реализации инфраструктурных проектов , назвав проведенную правительством Нижегородской области работу «знаковым событием в рамках освоения первого триллиона инфраструктурных бюджетных кредитов в России в целом».
Долг за метро «Стрелка» обернулся для Нижнего Новгорода иском на 628 млн рублей
— эксклюзивные фото и видео — официальные комментарии — финансовые новости — интересные истории — короткие ролики о жизни метрополитена. Известно, что пожар случился около часа ночи 12 июня на ул. Героя Самочкина в Ленинском районе Нижнего Новгорода. В Нижнем Новгороде на новый этап выходит строительство метро в исторической части города.
С Новым годом и Рождеством!
Дело в том, что нижегородское Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей Нижнего Новгорода не исполнило решение суда, вынесенного еще в 2018 году. Метро в Нижнем Новгороде запустили в самом конце 1985 года, построив за 8 лет первые 6 станций.-9. 10 млрд 983 млн руб. – в такую сумму вылилось строительство станции метро «Стрелка» в Нижнем Новгороде, с учетом дополнительных работ, оплачивать которые Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей (ГУММиД) Нижнего. 19 марта врио губернатора Нижегородской области Глеб Никитин провел выездное совещание на станции метро "Стрелка". В Нижнем Новгороде готовность станции метро "Стрелка" достигла 96 процентов ProGorodNN. В первый раз в метро Нижнего Новгорода я побывал в 2014 году на станциях Московская и Горьковская (кстати, только на этих станциях есть эскалаторы).
Долгожданная «Стрелка» для нижегородцев
С мэрии Нижнего требуют более 600 млн рублей за строительство станции метро «Стрелка» | Станции метро «Стрелка» в Нижнем Новгороде сегодня исполнилось пять лет. Об этом сообщили представители нижегородского метрополитена в соцсетях. |
Как строили нижегородскую подземку — от "Ленинской" к "Стрелке" - ТАСС | Строители новой станции метро "Стрелка" в Нижнем Новгороде готовятся к важному этапу работ — запуску первого проходческого щита для прокладки тоннеля. |
7 вопросов о развитии метро в Нижнем Новгороде | Новости партнеров на РБК+ Нижний Новгород | По теме 1752 Строителям нижегородской станции метро «Стрелка» до сих пор не выплачена зарплата в размере 56,5 млн рублей Перед строителями станции метро «Стрелка» в Нижнем Новгороде не погашена задолженность по зарплате в размере 56,5 млн рублей. |
В Нижнем Новгороде открыли новую станцию метро "Стрелка" | Строительство станции метро «Стрелка» началось в районе улицы Бетанкура в Нижнем Новгороде в пятницу, 12 июня. |
Новый способ оплаты проезда нижегородском метро: Как он работает?
19 марта врио губернатора Нижегородской области Глеб Никитин провел выездное совещание на станции метро "Стрелка". дан старт строительству станции "Стрелка". Заказчик метро Нижнего Новгорода не смог обжаловать пени, полученные при строительстве станции «Стрелка». Известно, что пожар случился около часа ночи 12 июня на ул. Героя Самочкина в Ленинском районе Нижнего Новгорода. Перед строителями станции метро «Стрелка» в Нижнем Новгороде не погашена задолженность по зарплате в размере 56,5 млн рублей. В Нижнем Новгороде запустят первую тоннелепроходку метро по программе инфраструктурных бюджетных кредитов (ИБК).