Новости мама и сережа долго спорили сочинение егэ

Текст мама и Сережа долго спорили текст ЕГЭ. Введение единого государственного экзамена позволяет. Мама и Сережа долго спорили. Сочинение в формате ЕГЭ по тексту «Мама и Серёжа долго спорили».

Предварительный просмотр:

  • Смотрите также
  • Выбор подходящей темы
  • Сочинение ЕГЭ мама и Серёжа долго спорили по тексту Сологуба
  • Мама и Серёжа долго спорили Школа и ВУЗ Народный портал 2023-2024 год
  • Образец сочинения ЕГЭ по русскому языку по тексту Сологуба о семейных ценностях
  • Свежие сочинения

Сочинение ЕГЭ мама и Серёжа долго спорили по тексту Сологуба

Любовались на великолепный, белый, вознесенный над силлурийским обрывом, дом барона. Один только Козовалов упрямо говорил, что дом ему не нравится, что он годится разве только для устройства в нем музея дурного вкуса. С ним спорили. Но он был, конечно, прав. У него был хороший вкус, и эта дурно-слаженная постройка, совсем не гармонировавшая с местностью, не могла его удовлетворить. Когда уже видно было синее море, Козовалов сказал, указывая на отдельно стоящее громадное дерево: Вот то самое дерево. Козовалов мрачно улыбнулся и промолчал. У него был в эту минуту таинственный и значительный вид. Лиза вдруг зажглась любопытством.

Бубенчиков рассказал: На этом дереве весною повесился баронский конюх. Он выстегнул кнутом глаз одной лошади. Управляющий ему сказал, что взыщет триста рублей и посадит в тюрьму. Ну, он пошел сюда ночью и повесился. Утром нашли. Молоденький был совсем, очень скромный, и у него была невеста, здешняя эстонка Эльза, - она живет в горничных у Левенштейна. Анна Сергеевна заахала: Ах, какой ужас! Зачем вы нас здесь повели!

Мне этот эстонец ночью будет сниться. И зачем вы это рассказали! Лиза сказала досадливо: Мама, как же ему не рассказать, когда его об этом просят! Лизу всегда утомляла деланная экспансивность и кокетливость ее матери. Бубенчиков говорил оживленно, как что-то радостное: Многие теперь боятся ходить в парк вечером. Да и днем жутко, - сказала Анна Сергеевна. Ну, я бы и сама взяла, - отвечала Лиза. Козовалов сказал злорадно: И молодая баронесса не приехала нынче летом.

Боится, что эстонцы разозлятся и станут мстить, - объяснил Козовалов. Вовсе не потому, - заспорила Лиза, - прежде всех пускали, так подходили к самому замку и все цветы обрывали. Ну, уж ты, спорщица! Вечером, встретившись с Паулем Сеппом, Лиза спросила его: Почему повесился этот конюх? Неужели из-за какой-то баронской лошади? Да, из-за лошади, - отвечал Пауль Сепп. Но неужели же это правда? Ведь мы же не во времена крепостного права живем!

Пауль Сепп спокойно отвечал: Ну так что же? Немцы народ аккуратный, не простит, - сказал Пауль Сепп. И ясные глаза его зажглись мгновенною злостью. Как-то совсем неожиданно стали говорить, что скоро будет война. С жадностью читали газеты. Злое нападение Австрии на Сербию и явное потворство ей со стороны Германии раздражали многих. Возрастало негодование против Германии. Припоминали, что Германия держала уже много лет всю Европу в состоянии неуверенности в завтрашнем дне и заставляла всех делать чрезмерные усилия для вооружений.

Вскрылась нараставшая в течение долгих лет вражда к надменным и заносчивым пруссакам. Уже и местные нотабли, аптекарь и булочник он же содержатель пансиона объявили, что они - не немцы, а эстонцы; до сих пор они это тщательно скрывали. Появились указы о мобилизации, сначала частичной, а потом и общей. Дачники читали расклеенные объявления и толковали их, кто как умел. Вот и война объявлена. В газетах, которые пришли вечером, было напечатано о германском наглом ультиматуме России. А к ночи Бубенчиков, съездив на велосипеде на станцию, привез важные новости. Он вошел торопливо на закрытую стеклянную террасу дачи Старкиных, где сидели за чайным столом Лиза, Анна Сергеевна и Козовалов со своею матерью.

Здороваясь, он объявил испуганно и радостно: Германия объявила нам войну. Франц-Иосиф умер. Анна Сергеевна всплеснула руками и воскликнула: Ну вот, дождались, досидели! Немцы, может быть, здесь высадятся, - говорил Бубенчиков, - здесь крепости нет, и флота у нас нет, они сюда и пойдут, и отсюда на Петербург. Говорил это, как что-то радостное. Козовалов говорил: Нет, немцы придут с юга и разрушат железную дорогу. А что с нами будет, это покрыто мраком неизвестности. Впрочем, кто уцелеет от неприятельских снарядов, тому, надо полагать, немцы ничего особенно плохого не сделают: народ культурный.

Лиза не верила ни в десант, ни в разрушение железной дороги. У нее было спокойное и смелое сердце чисто русской девушки. Она любила Россию и потому верила, что Россия победит. Она говорила: Немцам здесь не дадут высадиться. И до нашей железной дороги им не дойти. Мать спорила: Как же не дойдут, Лизочка, если из Восточной Пруссии на нас три армии двигаются! Ведь это во всех газетах написано! Лиза спокойно возражала: Да ведь и наши армии есть!

Ну, где же нашим! Бубенчиков говорил: Немцы быстротой возьмут. Наши не успеют опомниться, как уже немцы подойдут к Петербургу. Не даром же вокруг Петербурга окопы роют и все деревья рубят. Так-таки все? Ну, это по военным соображениям, - сказал Бубенчиков. Надо нашим сказать и Лихутиным. Бубенчиков наскоро попрощался со всеми и побежал по дорожке темного сада.

Бубенчиков обошел всех своих знакомых. Дачники заволновались. До утра ходили по деревне и сообщали друг другу невесть откуда пришедшие слухи, один другого невероятнее. На другой день с утра Анна Сергеевна говорила о том, что надобно поскорее уехать в Петербург. Лизе не хотелось. Она говорила: Такая хорошая погода! Что мы будем делать в Петербурге? Нет, нет, укладываться и уезжать!

А если сейчас поедем, так успеем еще, даст Бог, и из Петербурга уехать. Лиза досадливо спрашивала: Куда же еще ехать, мама? Анна Сергеевна отвечала: Что же, ты думаешь, они и в Москву придут? Ах, Лизанька, это - только вопрос времени. Лиза с удивлением всмотрелась в испуганное лицо матери. Сказала укоризненно: Ну, мама, и трусиха же ты! Анна Сергеевна заплакала и сказала: Лиза, я не хочу, чтобы прусский солдат меня прикладом пришиб. Лиза пожала плечами и подошла к окну.

Ясное небо, простодушные цветы на клумбах, невозмутимый мир высоко-зеленеющих деревьев, - ясная, милая жизнь, и влитая в нее мудрая близость успокоительной, глубокой смерти, - а рядом, здесь, эта ненужная, жалкая трусость! Как странно! Лиза увидела из окна проходившего мимо сада по узкой меже за рожью их хозяина. Он смирный и добродушный. Любит пиво, но никогда не буянит.

Этим примером Ф.

Сологуб показывает, какое влияние на человека может оказать такая, казалось бы, маленькая вещь, как кольцо. Мысль о том, что мама Сережи носит его, грела отца, давала ему необходимые для борьбы с врагом силы. Во-вторых, при споре с мамой Сережа озвучивает следующую мысль: «Если в каждом доме нет святого, заветного, так как же оно для всего народа вырастет, из чего?

Куприна «Куст сирени» показано, что чуткостью обладает Вера Алмазова. Не обращая внимания на злой тон мужа и не обижаясь на него, героиня понимает, что поведение Николая обусловлено негативными эмоциями, рожденными трудностями на его жизненном пути. Осознавая, что скандалы и упреки не помогут, а, наоборот, лишь усугубят ситуацию, Верочка дает мужу время, чтобы он успокоился, и сама принимает решение по разрешению проблемы. Героиня не оставляет Николая Евграфовича преодолевать препятствие в одиночку, видя, что он не в том эмоциональном состоянии, чтобы самому разрешить проблему, она всячески поддерживает его и придумывает план, который в итоге помогает Алмазову остаться в Академии. Поднятая в тексте проблема находит отражение и в рассказе М. Шолохова «Судьба человека». Чутким человеком можно назвать жену Андрея Соколова Ирину, от которой никогда не было «ни упрека, ни крика, ни скандала», когда главный герой приходил домой пьяным.

Видно, что Ирина всегда стремилась к пониманию в отношениях с мужем, никогда не создавая скандал на пустом месте. Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что поставить себя на место другого человека, догадаться о его истинных чувствах и эмоциях, даже если они скрыты, не дать ему огорчаться и обижаться — вот как проявляется душевная чуткость. Сологуб ставит проблему сохранения семейных ценностей. Чтобы привлечь внимание читателей к поставленному вопросу, автор рассказывает о семье четырнадцатилетнего Серёжи. Мама хотела пожертвовать своё обручальное кольцо в пользу раненых, но мальчик был категорически против и разными способами пытался её отговорить. Иногда такой разговор доводил Серёжу до слёз предложения 1-10. Этим примером Сологуб показывает, что семейные ценности играют огромную роль в жизни людей, готовых на всё, чтобы сохранить их. Продолжая размышлять над проблемой и стараясь глубже её раскрыть, писатель обращает внимание на реакцию мальчика на письмо отца. Несмотря на то, что отец был не против пожертвования кольца, мальчик всё равно не позволял матери отдавать его предложения 26-37. Данный пример показывает, как важны семейные ценности для героя рассказа, как он дорожит ими.

Анализируя связь приведённых примеров-иллюстраций, можно заметить, что они дополняют друг друга и приведены таким образом, чтобы от одного к другому прояснялась важность семейных ценностей. Позиция автора очевидна: семейные ценности играют большую роль в жизни человека. Трудно не согласиться с мнением Ф. Действительно, семейные ценности очень важны и являются святыней в доме. В этой связи вспоминается произведение А. Желтков дарит на день рождения Веры Николаевны гранатовый браслет.

Заключение может отражать, что именно продолжительность спора имеет важное значение и влияет на его исход. Таким образом, в данном сочинении ключевыми аспектами являются Серёжа, мама, спорить и долго. Взаимодействие этих аспектов и анализ их аргументов позволит построить интересный и содержательный текст. Подготовка структуры сочинения Перед тем, как приступить к написанию сочинения на тему «Мама и Серёжа долго спорили», необходимо подготовить структуру текста. Введение можно начать с описания того факта, что мама и Серёжа долго спорили по какому-то вопросу. Затем следует пояснить, о чём именно они спорили, указать причины их разногласий. Основная часть сочинения должна содержать высказывания и аргументы обеих сторон спора. Можно начать с аргументов мамы и привести примеры, объясняющие её позицию. Затем перейти к аргументам Серёжи и также привести иллюстрации, подкрепляющие его точку зрения. Необходимо показать, что оба участника спора имеют достаточно весомые аргументы. Заключение сочинения должно содержать краткое подведение итогов спора, указание на принятое решение или предложение компромисса. Можно также оставить место для собственного мнения автора сочинения, выразить своё видение ситуации и объяснить, почему выбранная сторона имеет наибольшую убедительность. В целом, сочинение должно иметь логичную и последовательную структуру, где каждый абзац будет посвящён определённому аспекту спора и иметь вводные и заключительные фразы для связи между собой.

Ответы и решение задачи онлайн

  • Как бороться с синдромом отличника: 10 советов
  • Образец сочинения ЕГЭ по русскому языку по тексту Сологуба о семейных ценностях

Вариант 30 (ЕГЭ-2024), примеры сочинений "Мама и Серёжа долго спорили..."

Мама и Серёжа долго спорили проблема текста и сочинение по Сологубу Ф.К из 30 варианта нового сборника Цыбулько И.П ЕГЭ. Главная» Новости» Цыбулько егэ 7 вариант 2024. Мама и папа ждали меня долго-долго, и вот я родился. Мама и Сережа долго спорили: Все наши знакомые дамы так сделали, — говорила мама. 11 класс. Главная» ЕГЭ» Сочинение егэ сологуб мама и сережа. Сочинение за дверью тревожно залаяла собака инженер 29 вариант. Сочинение мама и Серёжа долго спорили 30 вариант.

Сочинение егэ по русскому белов

Сочинение егэ с детства со школьной Готовые сочинения по тексту Ф. К. Сологуба «мама и Серёжа долго спорили» для задания №27 ЕГЭ по русскому языку 11 класс, текст из нового сборника Цыбулько И.П 36 тренировочных вариантов.
Сочинение егэ по тексту сологуба (мама и сережа долго спорили..) Тексты сочинений 9.3 Цыбулько вариант 1. Вариант 2 ЕГЭ по русскому 2023 Цыбулько текст сочинения.
Сочинение к варианту №30 ЕГЭ-2024 по русскому языку Текст мама и Сережа долго спорили текст ЕГЭ.

Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?

Образец и пример сочинения ЕГЭ на тему: Мама и Серёжа долго спорили Мини сочинение с планом. Главная» Новости» 10 вариант сочинение егэ цыбулько русский язык 2024. Готовые сочинения по тексту Ф. К. Сологуба «мама и Серёжа долго спорили» для задания №27 ЕГЭ по русскому языку 11 класс, текст из нового сборника Цыбулько И.П. Например, если ребёнок получит тройку за сочинение, которое долго писал, вместе подсчитайте, сколько сил он затратит на то, чтобы исправить оценку.

Сочинение ЕГЭ мама и Серёжа долго спорили по тексту Сологуба

Мама и Сережа долго спорили: Все наши знакомые дамы так сделали, — говорила мама. Сережа долго не мог забыть свою одноклассницу: « такое острое, щемящее беспокойство, будто все прошедшие годы только и готовился к этой встрече». Мама и Сережа долго спорили: Все наши знакомые дамы так сделали, — говорила мама.

Сочинение к варианту №30 ЕГЭ-2023 по русскому языку

Вариант 30 (ЕГЭ-2024), примеры сочинений "Мама и Серёжа долго спорили..." Сочинение за дверью тревожно залаяла собака инженер 29 вариант. Сочинение мама и Серёжа долго спорили 30 вариант.
Проблема долга перед родиной федор сологуб. Федор сологуб правда сердца анализ произведения Мама и Сережа долго спорили: Все наши знакомые дамы так сделали, — говорила мама.
Сочинение егэ сологуб мама и сережа Изучение доступной информации о Маме и Серёже Долго спорили мама и Серёжа насчет того, как правильно написать сочинение на данную тему.
Сочинение по тексту сологуба мама и сережа Долго спорили мама и Сережа на разные темы, но когда дело касалось написания сочинения, уровень разногласий достигал своего пика.

Сочинение ЕГЭ (27) по тексту Ф.К. Сологуба "Мама и Серёжа долго спорили..."

Молодые люди говорили: Мы не обязаны платить вам за игру в теннис. У вас и сетка висит старая. Аптекарь упрямо твердил: Нет, обязаны. Общество не имеет сумм на то, чтобы покупать сетку. С нашей дачи, - говорил веселый студент Бубенчиков, - вы уже взыскали три рубля. А с нашей, - говорил мрачный Козовалов, - даже пять. Аптекарь объяснял: Ну так это же за доставку корреспонденции, - вы же сами знаете, что в нашей местности нет почтового отделения. А мы хлопочем, и в будущем году мы будем иметь почтово-телеграфное отделение. Чего же вы хотите?

Это нам все равно, - говорили молодые люди, - нельзя же платить без конца. Долго пререкались. Наконец аптекарь сетку снял, а около теннис-гроунда вывесил на столбе записку с надписью: «Игра без разрешения правления общества благоустройства запрещается». В отместку за это легкомысленные молодые люди в следующую же ночь прибили на дверях аптеки записку: «Ходить в аптеку без рецепта врача строго воспрещается». Многие дачники, запасшись старыми сигнатурками, нарочно заходили в аптеку справиться, почему вход без рецепта воспрещен. В аптеку дачники ходили, как водится, не столько за лекарствами, сколько за открытками с видами местности, за фонариками для иллюминаций, за мылом и одеколоном, и за прочими разнообразными вещами. Аптекарь возмущался, уверял, что можно ходить и без рецепта, и, отпуская свои товары, жаловался всем на молодых людей. Раза два-три в лето устраивались любительские спектакли и балы в помещении местного пожарного общества, - вот и все веселье.

Приходилось в остальное время довольствоваться домашними развлечениями, а днем гулять и любоваться видами - занятие, молодости мало свойственное. Лиза Старкина, юная дочь морского офицера, плавающего где-то в далеком море, была в нерешительности, на ком из двух молодых людей остановить ей свое внимание. Бубенчиков и Козовалов, два студента, юрист и математик, оба были очаровательны, каждый в своем роде. Лизина мать, Анна Сергеевна, предпочитала любезного и веселого Бубенчикова. Лиза тоже оценивала его превосходные качества, но и в мрачном Козовалове, были свои очарования. Он не лишен был остроумия и находчивости, и хотя говорил ей иногда дерзости, но всегда готов был услужить, тогда как любезный и веселый Бубенчиков был эгоист, и от оказания услуг часто увиливал. Впрочем, порою оба юноши казались Лизе скучноватыми. И казалось даже ей, что и живут они не по-настоящему, а так, между прочим, до окончания курса, - а настоящая жизнь их начнется потом, когда они выдержат свои государственные экзамены и пристроятся более или менее хорошо.

Но Лизе уже хотелось кого-то любить. Такой уж возраст. И потому на пляже она почти каждый день, сбросив юбочку и сандалии, танцевала дунканские танцы то для одного, то для другого, то для обоих вместе. Лиза, как водится, училась на каких-то драматических курсах. Она была очаровательна в милых своих танцах, стройная, тонкая, весело-загорелая, легкая над гладью мелкого, серовато-золотистого песка. Был еще и третий, склонный ухаживать за Лизою усерднее и самоотверженнее первых двух. Это был местный, Пауль Сепп, но для Лизы он был пока только комическим элементом. Паулю Сеппу было двадцать восемь лет.

Он был красивый, высокий, сильный, широкоплечий, очень сдержанный человек, добродушный и немного мешковатый. У него были ясные голубые глаза и светлые волосы. Он не пил водки, не курил. Не знал никакого разврата. Кончил какое-то сельскохозяйственное училище. Много читал, по-русски и по-немецки. Очень любип литературу и философию. Играл на рояли.

Пел баритоном. Две его сестры, молоденькие девушки, недавно кончили учиться в гимназии. С весны он был влюблен в Лизу Старкину, - с первого же раза, как увидел ее на обрыве над морем, в тунике, веселую, белую, еще не успевшую загореть. Но он бып простой крестьянин, эстонец, и сам работал на своем поле, вместе со своими двумя сестрами. У него было тридцать десятин земли, и летом жило несколько работников и работниц. Он был еще холост и непорочен, как мальчик. Зимою он мечтал о далеких красавицах. Каждое лето он влюблялся в русскую барышню, - теперь влюбился в Лизу.

В немок он почему-то не влюблялся ни разу. И вот было трое влюбленных в одну Лизу. Лиза никогда еще в жизни не чувствовала себя такою гордою и счастливою. Лиза и Пауля Сеппа не совсем отвергала на страх двум другим. Поддразнивая их, она говорила: Захочу и выйду за эстонца. И всех трех вышучивала, весело и мило, как все, что она делала. Анна Сергеевна очень сердилась, когда Лиза говорила с нею об эстонце. Она восклицала: Лиза!

Твой отец - капитан первого ранга, а ты говоришь о простом эстонце. Лиза хохотала. Говорила: Мы с Паулем будем косить траву, сеять хлеб, пасти свои стада, и разговаривать о Шиллере и о Канте. Ужас, ужас! Лиза продолжала дразнить мать: Я буду доить коров и каждое утро носить для тебя парное молоко. Ты увидишь, какое оно будет вкусное, густое и чистое. Анна Сергеевна затыкала уши пальцами и уходила. Лиза с мамою, Бубенчиков и Козовалов гуляли в парке.

Парк принадлежал остзейскому барону, и на входе туда надобно было брать билеты. За билетами приходилось ходить к управляющему, чистенькому немцу из Риги. Любовались на великолепный, белый, вознесенный над силлурийским обрывом, дом барона. Один только Козовалов упрямо говорил, что дом ему не нравится, что он годится разве только для устройства в нем музея дурного вкуса. С ним спорили. Но он был, конечно, прав. У него был хороший вкус, и эта дурно-слаженная постройка, совсем не гармонировавшая с местностью, не могла его удовлетворить. Когда уже видно было синее море, Козовалов сказал, указывая на отдельно стоящее громадное дерево: Вот то самое дерево.

Козовалов мрачно улыбнулся и промолчал. У него был в эту минуту таинственный и значительный вид. Лиза вдруг зажглась любопытством. Бубенчиков рассказал: На этом дереве весною повесился баронский конюх. Он выстегнул кнутом глаз одной лошади. Управляющий ему сказал, что взыщет триста рублей и посадит в тюрьму. Ну, он пошел сюда ночью и повесился. Утром нашли.

Молоденький был совсем, очень скромный, и у него была невеста, здешняя эстонка Эльза, - она живет в горничных у Левенштейна. Анна Сергеевна заахала: Ах, какой ужас! Зачем вы нас здесь повели! Мне этот эстонец ночью будет сниться. И зачем вы это рассказали! Лиза сказала досадливо: Мама, как же ему не рассказать, когда его об этом просят! Лизу всегда утомляла деланная экспансивность и кокетливость ее матери. Бубенчиков говорил оживленно, как что-то радостное: Многие теперь боятся ходить в парк вечером.

Да и днем жутко, - сказала Анна Сергеевна. Ну, я бы и сама взяла, - отвечала Лиза. Козовалов сказал злорадно: И молодая баронесса не приехала нынче летом. Боится, что эстонцы разозлятся и станут мстить, - объяснил Козовалов. Вовсе не потому, - заспорила Лиза, - прежде всех пускали, так подходили к самому замку и все цветы обрывали.

Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: душевная чуткость выражается в умении осознать эмоции и переживания другого человека, в способности поставить себя на его место, в навыке не допустить расстройств, печаль и обид с его стороны, в мастерстве «читать между строк». С автором текста нельзя не согласиться.

Человеческая чуткость предполагает внимательность к другим людям и их чувствам, в желании не обижать их собственными действиями, в стремлении понять их эмоции. Чтобы доказать эту точку зрения, можно обратиться к нескольким художественным произведениям отечественных писателей. В рассказе А. Куприна «Куст сирени» показано, что чуткостью обладает Вера Алмазова. Не обращая внимания на злой тон мужа и не обижаясь на него, героиня понимает, что поведение Николая обусловлено негативными эмоциями, рожденными трудностями на его жизненном пути. Осознавая, что скандалы и упреки не помогут, а, наоборот, лишь усугубят ситуацию, Верочка дает мужу время, чтобы он успокоился, и сама принимает решение по разрешению проблемы. Героиня не оставляет Николая Евграфовича преодолевать препятствие в одиночку, видя, что он не в том эмоциональном состоянии, чтобы самому разрешить проблему, она всячески поддерживает его и придумывает план, который в итоге помогает Алмазову остаться в Академии.

Поднятая в тексте проблема находит отражение и в рассказе М. Шолохова «Судьба человека». Чутким человеком можно назвать жену Андрея Соколова Ирину, от которой никогда не было «ни упрека, ни крика, ни скандала», когда главный герой приходил домой пьяным. Видно, что Ирина всегда стремилась к пониманию в отношениях с мужем, никогда не создавая скандал на пустом месте. Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что поставить себя на место другого человека, догадаться о его истинных чувствах и эмоциях, даже если они скрыты, не дать ему огорчаться и обижаться — вот как проявляется душевная чуткость. Сологуб ставит проблему сохранения семейных ценностей. Чтобы привлечь внимание читателей к поставленному вопросу, автор рассказывает о семье четырнадцатилетнего Серёжи.

Мама хотела пожертвовать своё обручальное кольцо в пользу раненых, но мальчик был категорически против и разными способами пытался её отговорить. Иногда такой разговор доводил Серёжу до слёз предложения 1-10. Этим примером Сологуб показывает, что семейные ценности играют огромную роль в жизни людей, готовых на всё, чтобы сохранить их. Продолжая размышлять над проблемой и стараясь глубже её раскрыть, писатель обращает внимание на реакцию мальчика на письмо отца. Несмотря на то, что отец был не против пожертвования кольца, мальчик всё равно не позволял матери отдавать его предложения 26-37. Данный пример показывает, как важны семейные ценности для героя рассказа, как он дорожит ими. Анализируя связь приведённых примеров-иллюстраций, можно заметить, что они дополняют друг друга и приведены таким образом, чтобы от одного к другому прояснялась важность семейных ценностей.

Продолжая размышлять над проблемой и стараясь глубже её раскрыть, писатель обращает внимание на реакцию мальчика на письмо отца. Несмотря на то, что отец был не против пожертвования кольца, мальчик всё равно не позволял матери отдавать его предложения 26-37. Данный пример показывает, как важны семейные ценности для героя рассказа, как он дорожит ими. Анализируя связь приведённых примеров-иллюстраций, можно заметить, что они дополняют друг друга и приведены таким образом, чтобы от одного к другому прояснялась важность семейных ценностей. Позиция автора очевидна: семейные ценности играют большую роль в жизни человека. Трудно не согласиться с мнением Ф.

Действительно, семейные ценности очень важны и являются святыней в доме. В этой связи вспоминается произведение А. Желтков дарит на день рождения Веры Николаевны гранатовый браслет. Этот предмет был семейной реликвией, он передавался из поколения в поколение и очень многое значил для членов семьи… Подводя итог, можно сказать, что семейные ценности играют огромную роль в жизни людей, их нужно беречь и передавать из поколения в поколение. Размышлять над поставленным вопросом, автор рассказывает о споре, который произошёл между мальчиком и мамой. Писатель повествует о том, что женщина хотела пожертвовать обручальное кольцо в пользу раненых, а ребёнок всячески отговаривал её от данного поступка, поскольку оно было для него ценностью и памятью об отце, который служил в армии.

Серёжа был готов сэкономить на себе, чтобы собрать деньги для раненых, но только бы не отдавать колечко. Этот пример показывает, что для некоторых людей семейные ценности бывают настолько важны, что они согласны пойти на всё, только бы сохранить дорогие вещи. Продолжая рассуждать о проблеме и стараясь глубже её раскрыть, автор показывает пример настойчивости мальчика. Когда мать, написав письмо отцу, получила одобрение на то, чтобы пожертвовать кольцо, мальчик продолжил отговаривать её. Данная иллюстрация даёт понять, что семейные ценности — самое дорогое, что есть у человека, и при любых обстоятельствах их нужно беречь. Анализируя связь примеров-иллюстраций, можно заметить, что они дополняют друг друга и приведены таким образом, чтобы от одного к другому прояснялась важность семейных ценностей.

Трудно не согласиться с мнением автора. Действительно, семейные ценности имеют существенное значение в человеческой жизни, и их необходимо всегда хранить и беречь. В этой связи вспоминается произведение Л. Лев Николаевич рассказ о семьях многих героев: семье Болконских, Ростовых, Долоховых, в которых он описал традиции, передаваемые из поколения в поколение и помогающие героям преодолевать жизненные трудности… Подводя итог, можно сказать, что ценности семьи — самое дорогое, что есть у человека, и нужно хранить их для будущих поколений. На этот и другие вопросы отвечает Ф.

Цыбулько, Р. Мама и Серёжа долго спорили. ЗО Серёжа своё письмо распечатал, а читать не может: сердце бьётся от нетерпения узнать, что в том письме написано, которое мама читает. ЗЗ Покраснел Серёжа, стоит потупясь. Сочинение Конфликт «отцов» и «детей» остаётся актуальным и важным во все времена.

Старшее поколение далеко не всегда понимает младшее, и между ними возникает серьёзная дистанция. Однако нужно учиться находить компромисс и стремиться к взаимопониманию. В предложенном тексте Ф.

Федор сологуб обручальное сочинение

Мама и сережа долго спорили сочинение егэ сологуб Сочинение ЕГЭ мама и Серёжа долго спорили по тексту Сологуба | ЕГЭ ОГЭ СТАТГРАД ВПР 100 баллов.
Леонов сочинение егэ Сочинение за дверью тревожно залаяла собака инженер 29 вариант. Сочинение мама и Серёжа долго спорили 30 вариант.
Мама и сережа долго спорили егэ сочинение Во-вторых, при споре с мамой Сережа озвучивает следующую мысль: «Если в каждом доме нет святого, заветного, так как же оно для всего народа вырастет, из чего?».
Сочинение в формате ЕГЭ по тексту «Мама и Серёжа долго спорили» Играть в ЕГЭ-игрушку. Новости.
Сочинение в формате ЕГЭ по тексту «Мама и Серёжа долго спорили» Сочинение мама и Серёжа долго спорили 30 вариант.

Сочинение по тексту сологуба мама и сережа

Мама и Сережа долго спорили: Все наши знакомые дамы так сделали, — говорила мама. Сочинение ЕГЭ по русскому Федор Кузьмич мама и Сережа долго спорили. Сочинение в формате ЕГЭ по тексту «Мама и Серёжа долго спорили».

Сочинение ЕГЭ мама и Серёжа долго спорили по тексту Сологуба

В этом рассказе автор рассказывает о сложных отношениях между матерью и сыном. Сережа — мальчик, который живет вместе с матерью в небольшом городке. Он очень любит свою маму, но часто чувствует себя одиноким и недооцененным. Мать же, в свою очередь, слишком занята своей работой и не обращает должного внимания на сына.

Сережа выражает категорическое несогласие с материнским желанием продать кольцо для того, чтобы оказать помощь раненым. Видно, что четырнадцатилетний юноша не хотел, чтобы его мама отдавала кольцо, связывавшее ее с отцом, который «сражается» на войне. Когда отец написал жене поступать так, как она посчитает нужным, Сережа смог «прочитать между строчек», осознав, что на самом деле отцу «очень горько было», когда он давал согласие на продажу кольца. Пылкие слова Сережи о том, что, пойдя в сражение, отец может подумать «Ну, что ж, у вдовы моего колечка не будет, кто-нибудь наденет ей на пальчик другой», оказали большое влияние на его мать. Поставив себя на место мужа, героиня поняла, что даже ради помощи другим «ни за что» нельзя отдавать то, что связывает ее с любимым человеком, то, что «свято» для всей их семьи.

Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: душевная чуткость выражается в умении осознать эмоции и переживания другого человека, в способности поставить себя на его место, в навыке не допустить расстройств, печаль и обид с его стороны, в мастерстве «читать между строк». С автором текста нельзя не согласиться. Человеческая чуткость предполагает внимательность к другим людям и их чувствам, в желании не обижать их собственными действиями, в стремлении понять их эмоции. Чтобы доказать эту точку зрения, можно обратиться к нескольким художественным произведениям отечественных писателей. В рассказе А. Куприна «Куст сирени» показано, что чуткостью обладает Вера Алмазова. Не обращая внимания на злой тон мужа и не обижаясь на него, героиня понимает, что поведение Николая обусловлено негативными эмоциями, рожденными трудностями на его жизненном пути. Осознавая, что скандалы и упреки не помогут, а, наоборот, лишь усугубят ситуацию, Верочка дает мужу время, чтобы он успокоился, и сама принимает решение по разрешению проблемы.

Героиня не оставляет Николая Евграфовича преодолевать препятствие в одиночку, видя, что он не в том эмоциональном состоянии, чтобы самому разрешить проблему, она всячески поддерживает его и придумывает план, который в итоге помогает Алмазову остаться в Академии. Поднятая в тексте проблема находит отражение и в рассказе М. Шолохова «Судьба человека». Чутким человеком можно назвать жену Андрея Соколова Ирину, от которой никогда не было «ни упрека, ни крика, ни скандала», когда главный герой приходил домой пьяным. Видно, что Ирина всегда стремилась к пониманию в отношениях с мужем, никогда не создавая скандал на пустом месте. Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что поставить себя на место другого человека, догадаться о его истинных чувствах и эмоциях, даже если они скрыты, не дать ему огорчаться и обижаться — вот как проявляется душевная чуткость. Сологуб ставит проблему сохранения семейных ценностей. Чтобы привлечь внимание читателей к поставленному вопросу, автор рассказывает о семье четырнадцатилетнего Серёжи.

Мама хотела пожертвовать своё обручальное кольцо в пользу раненых, но мальчик был категорически против и разными способами пытался её отговорить. Иногда такой разговор доводил Серёжу до слёз предложения 1-10.

Действительно, семейные ценности очень важны и являются святыней в доме. В этой связи вспоминается произведение А. Желтков дарит на день рождения Веры Николаевны гранатовый браслет. Этот предмет был семейной реликвией, он передавался из поколения в поколение и очень многое значил для членов семьи… Подводя итог, можно сказать, что семейные ценности играют огромную роль в жизни людей, их нужно беречь и передавать из поколения в поколение. Размышлять над поставленным вопросом, автор рассказывает о споре, который произошёл между мальчиком и мамой. Писатель повествует о том, что женщина хотела пожертвовать обручальное кольцо в пользу раненых, а ребёнок всячески отговаривал её от данного поступка, поскольку оно было для него ценностью и памятью об отце, который служил в армии. Серёжа был готов сэкономить на себе, чтобы собрать деньги для раненых, но только бы не отдавать колечко.

Этот пример показывает, что для некоторых людей семейные ценности бывают настолько важны, что они согласны пойти на всё, только бы сохранить дорогие вещи. Продолжая рассуждать о проблеме и стараясь глубже её раскрыть, автор показывает пример настойчивости мальчика. Когда мать, написав письмо отцу, получила одобрение на то, чтобы пожертвовать кольцо, мальчик продолжил отговаривать её. Данная иллюстрация даёт понять, что семейные ценности — самое дорогое, что есть у человека, и при любых обстоятельствах их нужно беречь. Анализируя связь примеров-иллюстраций, можно заметить, что они дополняют друг друга и приведены таким образом, чтобы от одного к другому прояснялась важность семейных ценностей. Трудно не согласиться с мнением автора. Действительно, семейные ценности имеют существенное значение в человеческой жизни, и их необходимо всегда хранить и беречь. В этой связи вспоминается произведение Л. Лев Николаевич рассказ о семьях многих героев: семье Болконских, Ростовых, Долоховых, в которых он описал традиции, передаваемые из поколения в поколение и помогающие героям преодолевать жизненные трудности… Подводя итог, можно сказать, что ценности семьи — самое дорогое, что есть у человека, и нужно хранить их для будущих поколений.

На этот и другие вопросы отвечает Ф. Проблема, поднятая автором в тексте, никого не может оставить равнодушным. Писатель, рассуждая над важным вопросом, представляет семью, которой нелегко живется в годы войны. Многого не хватает: еды, обуви… Но не по этому поводу переживает мать и сын. У них есть большое желание помочь раненным. Автор подчеркивает, что эту помощь можно оказать, пожертвовав обручальным кольцом. Казалось бы, обычная вещь, но она дорога для семьи.

Как странно! Лиза увидела из окна проходившего мимо сада по узкой меже за рожью их хозяина. Он смирный и добродушный. Любит пиво, но никогда не буянит. Боится он войны или нет? Лиза быстро вышла к нему. Спросила: Андрей Иваныч, вы на войну идете? Хозяин снял шляпу, поклонился. Сказал: Нет, я — ратник, до меня еще не дошла очередь. Без меня много народу. Андрей Иваныч, а что, если немцы придут? Толстый, рослый эстонец засмеялся и сказал: Мы их сюда не пустим. Я возьму ружье и один сто немцев убью. Лиза закричала матери в окно: Мама, мама, послушай, что он говорит! Анна Сергеевна только махнула рукою. Когда Лиза вернулась, Анна Сергеевна ходила по комнате и повторяла: Ужас, ужас! Все равно, здесь жить нельзя. Наши или чужие, все равно, придут солдаты, поселятся на нашей даче, а нам велят уходить. Пошли гулять перед вечером, — Лиза с матерью, молодые люди. Зашли в эстонскую лавочку, под предлогом купить Жорж-Бормановского шоколада. На самом же деле Анне Сергеевне хотелось доказать Лизе, что оставаться здесь нельзя, потому что всех лошадей возьмут, и у лавочника тоже, и не на чем будет товары возить, да и до станции не на чем добраться: опоздаешь уехать теперь, — сиди и умирай с голода. Хитрый эстонец лавочник, как всегда, посмеивался. Он уверял, что за лошадей дают меньше, чем они ему самому стоили. Лиза не верила. Зато, — говорила она, — вам их зимой кормить не надо, а весной новых купите. Эстонец говорил, хитро посмеиваясь: У кого плохие лошади, тому выгодно, а я потерял. А товар-то есть? Теперь есть. Скоро не будет, — отвечал эстонец. Анна Сергеевна с торжеством поглядела на дочь. Бубенчиков предлагал купить побольше шоколаду: Будем варить шоколадный суп. Нет, не надо, — сказал Козовалов, — у нас ворон много, я стрелять буду. Анна Сергеевна обиделась. Сами и кушайте, я воронину есть не привыкла. Выйдя из лавочки, читали расклеенные тут же объявления о мобилизации и комментировали их. Анна Сергеевна говорила: Даже амуниции нет. Просят, чтобы с собою солдатики сапоги приносили. Несчастные люди! Опять будет, как в японскую войну. Лиза сердилась и спорила. Она говорила с досадою: Мама, ты — жена военного, а рассуждаешь совсем как ничего не понимающая. Ты много понимаешь! Ну, этого я ни у кого не видела, — отвечала Лиза. Вечером опять сошлись у Старкиных. Говорили только о войне. Кто-то пустил слух, что призыв новобранцев в этом году будет раньше обыкновенного, к восемнадцатому августу; и что отсрочки студентам будут отменены. Поэтому Бубенчиков и Козовалов были угнетены, — если это верно, то им придется отбывать воинскую повинность не через два года, а нынче. Воевать молодым людям не хотелось, — Бубенчиков слишком любил свою молодую и, казалось ему, ценную и прекрасную жизнь, а Козовалов не любил, чтобы что бы то ни было вокруг него становилось слишком серьезным. Козовалов говорил уныло: Я уеду в Африку. Там не будет войны. А я во Францию, — говорил Бубенчиков, — и перейду во французское подданство. Лиза досадливо вспыхнула. Закричала: И вам не стыдно! Вы должны защищать нас, а думаете сами, где спрятаться. И вы думаете, что во Франции вас не заставят воевать? Да, и правда! Мать Козовалова, полная, веселая дама, сказала добродушно: Это они нарочно так говорят. А если их позовут, так и они покажут себя героями. Не хуже других будут сражаться. Гримасничая и ломаясь, по обыкновению, Бубенчиков спрашивал Лизу: Так вы не советуете мне ехать во Францию? Лиза отвечала сердито: Да, не советую. Вас по дороге могут взять в плен и расстрелять. За что же? Анна Сергеевна сказала сердито: Им еще надо учиться, поддерживать своих матерей. На войне им нечего делать. Бубенчиков, обрадовавшись поддержке, нахмурился и сказал важно: Я о войне и говорить больше не хочу. Я хочу заниматься своими делами, и этого с меня достаточно. Да мы в герои и не просимся, — сказал Козовалов. И отчего это женщин на войну не берут! Была и у нас девица-кавалерист Дурова, — сказала Козовалова. Анна Сергеевна с кислою усмешечкою посмотрела на Лизу и сказала: Она у меня патриоткой оказалась! Слова ее были, как порицание. Козовалова засмеялась и сказала: Сегодня утром в теплых ваннах я говорю банщице: «Смотрите, Марта, когда придут немцы, так вы с ними не очень любезничайте». Она как рассердится, бросила шайку, говорит: «Да что вы, барыня! Да я их кипятком ошпарю! Из Орго призвали шестнадцать запасных. Был призван и ухаживающий за Лизою эстонец, Пауль Сепп. Когда Лиза узнала об этом, ей вдруг стало как-то неловко, почти стыдно того, что она посмеивалась над ним. Ей вспомнились его ясные, детски-чистые глаза. Она вдруг ясно представила себе далекое поле битвы, — и он, большой, сильный, упадет, сраженный вражескою пулею. Бережная, жалостливая нежность к этому, уходящему, поднялась в ее душе. С боязливым удивлением она думала: «Он меня любит. Прыгала, как обезьянка, и смеялась. Он пойдет сражаться. Может быть, умрет. Вспомнит русскую барышню, чужую, далекую». И так грустно стало Лизе, — плакать хотелось. В тот день, когда запасным надобно было идти, утром Пауль Сепп пришел к Лизе прощаться. Лиза смотрела на него с жалостливым любопытством. Но глаза его были ясны и смелы. Она спросила: Пауль, страшно идти на войну? Пауль улыбнулся и сказал: Все великое страшно. Но умереть — не страшно. Было бы страшно, если бы я знал, что буду бояться в решительную минуту. Но этого не будет, я знаю. Как вы можете это знать? Я себя знаю, — сказал Пауль. Лиза спросила: Но ведь вы, эстонцы, не хотите войны? Пауль Сепп спокойно отвечал: Кто же ее хочет? Но если нас вызвали, мы будем воевать. И мы победим. Россия не может не победить. Лиза хотела сказать: Но не решилась или не успела. Пауль, как бы угадывая ее мысль, сказал: Мы, эстонцы, очень не любим немцев. Это — наследственное. Много они здесь делали жестокостей. Лиза говорила: Да ведь это были здешние немцы а не германские. А германские что же вам сделали? И ведь вы же любите Бетховена и Гете? Они все одинаковые — жестокие, хитрые, коварные, — сказал Пауль. И уж как будто это не тот народ, из которого вышли Бетховен и Гете. Возьмите хоть то, что нигде на всем свете, кроме Германии, нет закона о двойном подданстве. Лиза не знала, что такое двойное подданство. Пауль Сепп растолковал. Лиза слушала с удивлением. Но ведь это — подлый обман! Пауль Сепп пожал плечами. Это — германский закон, — сказал он. Нам непонятна их правда, и кажется нам она ложью.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий