Новости ленин в смольном

В общей сложности Владимир Ленин провел в Петрограде-Ленинграде-Петербурге пять лет. На оборотной стороне картины две надписи: «В. И. Ленин в Смольном» с картины И. Бродского», «Родной школе от выпускников 1960 г. г. Ростов-на-Дону. ЛЕНИН ИДЁТ В СМОЛЬНЫЙ О столкновении красногвардейцев с юнкерами у типографии и о приказе Временного правительства развести мосты через Неву связные сообщили Владимиру Ильичу Ленину. Ленин в Смольном в 1917 году 1930 Бердянский художественный музей имени И. Бродского, Третьяковская галерея Сначала Ленин решил, что он не похож на себя на рисунках, но окружающие убедили его в обратном.

Открытки. Ленин в Смольном. Ленин на трибуне. 1947

Руководители Новости Перед самым началом эпидемии коронавируса, ставшей большим испытанием для нашей страны и города трех революций, делегация ленинградского-петербургского отделения Компартии Коммунисты России посетила Музей-квартиру В. Ленина в Смольном. Здесь во всем сохраняется присутствие Ильича, ощущается волнующая обстановка тех грозных и важных для истории дней, когда народ совершал Великую Октябрьскую Социалистическую Революцию под руководством В. Ленина и партии большевиков.

Хозяин квартиры, М. Елизаров, муж старшей сестры В. Ленина, в 1916 -1917 г. В Советские годы он был первым нарком путей сообщения, нарком по делам страхования и борьбы с огнем, членом Коллегии наркомата торговли и промышленности. Вместе с ним в квартире на улице Широкой с сентября 1915 по сентябрь 1917 г. А с апреля по июль здесь жили В. Ленин и Н.

Открытый 6 ноября 1927 г. Филиал музея «Смольный», «Музей- квартира Аллилуевых», рассказывает о семье высококвалифицированного петербургского рабочего С. Аллилуева, причастной к революционным событиям 1917 г. Судьба этой семьи тесно пересеклась с судьбами таких исторических личностей как В. Ленин и И. В июле 1917 г. Ленин и один из его соратников Г. С августа 1917 г. Квартиру Аллилуевых посещали также Н. Крупская, М.

Ульянова, Г. Орджоникидзе, В. Большая часть квартиры сохранена в прежнем виде — столовая и комната, где после июльских событий жил Ленин, а позднее Сталин. В комнате сестер-гимназисток Анны и Надежды Аллилуевых воссоздана обстановка начала 20 века и представлены документы, связанные с историей гимназического образования в России.

Но пропаганда сделала свое дело. И все искренне кричали «Ура! Но она провалилась. Поэтому Ленин бежит в Финляндию. Кстати, там был один очень любопытный эпизод, который мог просто перевернуть ход мировой истории. Вспоминал, по-моему, Зиновьев. Когда они прятались в шалаше в Разливе, там загорелся торфяник. А у Ильича постоянно была фобия, что сейчас придут и его поймают - он не хотел больше в тюрьму, боялся, что его просто убьют. И вот в какой-то момент вместе с Зиновьевым они побежали куда глаза глядят, и Ленин свалился в яму с горящим торфом. И только героизм Зиновьева, который его оттуда смог вытащить, собственно, решил ключевые пути истории. В том числе и судьбу самого Зиновьева - он будет в 1936 году расстрелян. Один тот факт, что немцы так быстро дали ему опломбированный вагон, когда даже он сам считал себя неудачником, говорит о многом. Он понимал, что может обещать все что угодно, лишь бы захватить власть. А потом уже можно действовать, как захочет. Но главным паровозом был, конечно, он. Известен такой случай, что шли прения - заключать его или нет. Все большевики были против, называли позорным. Настаивал один Ленин. Он шел один против всей тогдашней большевистской партии. Не сразу, но он продавливает свою позицию. Потому что противником выступал Троцкий. Он вышел на съезде Советов на трибуну после долгой речи Ленина, когда тому уже казалось, что «все, я всех склонил к этому Брестскому миру»… Троцкий сказал очень короткую речь: «Сегодня на станции Москва-Сортировочная стоят четыре вагона с резолюциями и ни одного вагона с оружием». Сразу после этого овации, позиция Ленина провалена, Троцкий на коне. Но все равно через несколько дней Ленин продавливает свою позицию. Он понимает, что у советской России еще нет должной, настоящей армии. Он понимает, что у него все-таки есть обязательства перед Германией. И он надеялся, что, возможно, ему удастся устроить революцию и в Германии тоже. Совокупность факторов, когда и Россия созрела, и внешние силы подсуетились? Он вел с ними беседы, пытался понять, какие чаяния у масс и что можно предъявить в качестве лозунгов революции. Лозунгами стали «мир, хлеб, земля». Хоть мы и говорили, что все было относительно стабильно, но пары все равно где-то бродили, могли взорваться раньше или позже. Но как сделать так, чтобы эти пары взорвались?

Портрет был рожден здесь, в соседней с залом комнате. Там находилась мастерская портретиста. Холст был в три разы выше самого Бродского. Ленин не позировал художнику. Рисовальщик ловил его на торжественных мероприятиях и писал по памяти. Фотографии, как художник работал над портретом, не сохранилось, а, может, ее и не было. Парадный соцреализм был не только стилем живописи, но и стилем жизни. Зарисовать Ленина с натуры удавалось не многим, поэтому портреты кисти Бродского считаются самыми реалистичными. Ленин и Бродский, — это фото хранится в музее-квартире художника. Всех поздних Лениных другие авторы нередко срисовывали с работ Бродского.

Ленин обеспечил России духовное влияние на всё человечество — интервью

О перемещениях Ильича по Петрограду.: spb_guide — LiveJournal «Коммунисты России» намерены переставить известный броневик к Смольному.
Последнее подполье Ленина_100 лет назад Совет народных комиссаров во главе с Владимиром Лениным. Слева направо: Исаак Штейнберг, Иван Скворцов-Степанов, Борис Камков, Владимир Бонч-Бруевич, Владимир Трутовский, Александр Шляпников, Прош Прошьян, Владимир Ленин, Иосиф Сталин.
12 вопросов об Октябрьской революции • Arzamas Ленин в Смольном в 1917 году 1930 Бердянский художественный музей имени И. Бродского, Третьяковская галерея Сначала Ленин решил, что он не похож на себя на рисунках, но окружающие убедили его в обратном.
В. И. Ленин в Смольном Ровио достал седоватый парик, в котором Ленин ходил до самого появления в Смольном.

ЛЕНИН В СМОЛЬНОМ

Ленина, с работой Первого Советского правительства в первые месяцы его существования. Вниманию посетителей предлагается рабочий кабинет В. Ленина и комната, в которой он и его супруга, Н. Крупская, жили в Смольном с ноября 1917 по март 1918 г. Тему дополняет документальная экспозиция, посвященная деятельности Советского правительстве во главе с В. Лениным в «смольнинский период». Экспозиция музея содержит материалы, посвященные трагическому событию советского периода — громкому политическому убийству главы ленинградской партийной организации, Сергея Мироновича Кирова, произошедшему в Смольном 1 декабря 1934 г. В 2019-2020 г. Бомбоубежище бункер находится на глубине 12 м под сквером, расположенным между Невой и зданием Смольного.

Подземные коридоры ведут в помещения, где принимались важнейшие решения, связанные с обороной и жизнедеятельностью осаждённого Ленинграда, где проходили заседания Военного Совета, работали руководители ленинградского городского и областного комитетов ВКП б А. Жданов, А. А Кузнецов, командующие ленинградским фронтом К. Ворошилов, Г. Жуков и др. Оторванность города от центра страны, от «Большой земли» вынудила применить на практике новую модель управления, которой не было больше ни в одном регионе страны. Об этом рассказывает документальная часть экспозиции. В подземных этажах Смольного воспроизведена обстановка не только рабочих помещений, но и медсанчасти, комнаты отдыха, узла связи, АТС и ряда других объектов военного времени.

Эффект присутствия посетителей во времени усиливают художественная подсветка и аудиовизуальные сеансы, дополняющие экспозицию. Музей располагает выставочными площадями, на которых регулярно проводятся документальные и художественные выставки. Здесь можно увидеть раритетные экспонаты из фондов музея, документы, подлинные произведения искусства, работы современных петербургских художников. Музей «Смольный» включен в официальные культурные программы Администрации Санкт-Петербурга и принимает участие во всех общественно-значимых культурных мероприятиях Петербурга, соответствующих его профилю.

Ленин охотно встречался с женскими делегациями — например, работницами парфюмерной фабрики Броккар, попросившими председателя Совнаркома не закрывать и не перепрофилировать брошенное хозяевами предприятие так что именно благодаря Ленину в России сохранились духи «Букет императрицы» — превратившиеся в «Красную Москву» , и выступал перед сугубо женской аудиторией — например, в 1918-м перед 1147 работницами как он чувствовал себя в этом курятнике: смущался ли — или, наоборот, ощущал прилив сил? Еще через пару лет, в конце марта 1920 года Ленин на встрече в Кремле с делегатом очередного женского съезда обратит внимание, что тот плохо обут — и даст распоряжение выдать участникам мероприятия обувь с казенного склада; возможно, это единственный раз, когда документально зафиксирован интерес Ленина к женским ногам[19]. Ноги самого Ленина, кстати, также вызывали кое-какие вопросы; глазастый Молотов, например, запомнил, что, провозглашая советскую власть, Ленин время от времени приподнимал ногу — демонстрируя подошву, протертую до дырки. Угланов , который Ленину приписывали мемуаристы еще в 1906-м, отчасти и позволил ему беспрепятственно проникнуть в Смольный поздно вечером 24 октября. В два часа ночи начались открытые столкновения с «пелевинскими», из «Хрустального мира», юнкерами, драки за мосты и материализация большевистских «зеленых человечков» в военных училищах: юнкеров запирали в помещении — от греха подальше. Захваты организовывал ВРК, провоцируя на бунт солдат, которые не хотели, чтобы их отправляли на фронт, и в особенности матросов, которые из-за немцев оказались, по сути, заперты в Финском заливе и коротали небоевую службу в кокаиновом ничегонеделании, становясь легкими жертвами большевистской пропаганды. Несмотря на то, что 25 октября весь город был уже в руках большевиков, Зимний оставался островом старого режима, то есть формально двоевластие продолжалось. Странным образом, городская жизнь не замерла, ни в одном театре не отменили представления, и даже по Дворцовой набережной весь этот день продолжал ходить трамвай — пассажиры которого слышали, должно быть, доносящиеся из Смольного душераздирающие вопли Ленина, требовавшего разрушить эту идиллию: арестуйте мне Временное правительство, немедленно! Драматизм ситуации состоял в том, что уже давно должен был прозвенеть председательский колокольчик — но большевики всё медлили, чтобы поставить депутатов съезда Советов перед фактом: власть — ваша. В Петропавловке никак не могли настроить орудия; наконец, пальнула «Аврора»; без пятнадцати 11 вечера съезд открывается; начался штурм Зимнего, арест «министров-капиталистов» произошел только в два часа ночи — и вот уж тут, наконец, съезд «узнал» об этом официально. Несмотря на то, что вся дальнейшая самоидентификация большевиков будет идти не через съезд Советов, но, акцентирует исследователь А. Рабинович, через народное восстание, — смольненская бальная зала с колоннами, где Ленин предстал городу и миру после четырехмесячного отсутствия, — место историческое. Нарядное и белоснежное, будто аналой в церкви: вообразить здесь процедуру бракосочетания членов нынешней правящей партии гораздо проще, чем Мартова, орущего с трибуны: «Гражданская война началась, товарищи! Могли ли те меньшевики и те большевики предположить, в какой ситуации они снова встретятся 26 октября 1917-го, когда состоялась формальная передача отобранной у Временного правительства власти Советам и сформировано «Советское» — представляющее Советы где были только социалисты и не было буржуазных партий правительство где не было уже и никаких «лишних» социалистов: они ушли, оставив большевиков хозяевами и ответчиками за всё. По сути, на этом завершились разом и двоевластие, и многопартийность; и мало кто сомневается — и тогда и сейчас — что, если бы не Ленин, невозможно было изменить общественный строй в считаные часы. Скорее всего, если бы Ленин не вышел из квартиры Фофановой, большевики дотянули бы резину не то что до съезда — но до Учредительного собрания. Любопытно, что сам Ленин триумфально залез на табуретку только через сутки после открытия съезда, обнародовав свои Декреты о мире и земле, на которых еще не просохли чернила. Что касается последовавшей склоки с «прочими» социалистами из-за состава правительства, то нам важно, что еще 25 октября Ленин отказывался сам входить в его состав и премьер-министром предлагал стать Троцкому, заявив о своем желании работать в ЦК; это свидетельствует о том, что он не хотел перехватывать у Керенского звание «диктатора», ему психологически комфортнее было оставаться теоретиком, руководителем партии, «авангарда» — и что никакого плана практических, хозяйственных мер по переходу к социализму у него не было. Однако его, по сути, силой выпихнули на железнодорожное полотно — договариваться с мчащимся на него паровозом истории. Следующие несколько дней жизни Ленина заняла демонстрация того, что он намерен придерживаться только одного принципа, им самим и сформулированного: «в политике нет морали, а есть целесообразность»; никакие, даже самые кровавые события, никакие, даже самые вероломные нарушения обещаний не могли заставить его ослабить бульдожью хватку. Большевики вели вызывающе бессовестную по отношению к другим партиям — и вполне разумную по отношению к большинству населения страны — политику: обещали многопартийное, ответственное перед ВЦИКом правительство — но сделали всё, чтобы не допустить туда никого, кроме своих. В первых днях советской власти не было массового кровопролития — никаких хрустальных или варфоломеевских ночей; но дни эти были грязные, кровавые, пьяные — и в самой столице, где банды люмпенов, ходившие под местными Советами, громили погреба Зимнего и устраивали буржуям «злые улицы», сводя с ними личные счеты, и под Петроградом, на Пулковских высотах, где 31 октября, с большими потерями с обеих сторон, дрались казаки Краснова и матросы Дыбенко, и в Москве. Ленин, трагикомический курьез, использовался агентами хаоса в качестве своеобразной валюты: сначала Каменев, Ногин и Рязанов чуть не сдали Ленина профсоюзу железнодорожников, требовавшему убрать из правительства одиозных большевиков и допустить туда эсеров и меньшевиков; затем в ходе переговоров с красновскими казаками Дыбенко предложил «в шутку» обменять Керенского на Ленина. Краснова и его штаб большевики вскоре взяли в плен — а затем тоже, видимо, ради пущего комизма, отпустили под честное слово, и Краснов продолжил воевать на Дону, сам заключил мир с немцами и менял продовольствие на оружие. Разумеется, Ленин прекрасно знал — ему жаловались, он читал об этом в газетах, — что происходит на улицах, за которые большевики приняли ответственность. Знал, как матросы, пользуясь безнаказанностью, «уплотняли» квартиры буржуазии, какими издевательствами — моральными и физическими — сопровождались «реквизиции». Ответ Ленина — ответ политика: все это пережитки старой эпохи. Прежний строй умер — но, к сожалению, этого мертвеца нельзя просто так вынести из общества. Он находится здесь же, в одной с нами комнате, и разлагается. Очень неприятно. Но, кроме трупного смрада, ноздри Ленина щекотали и другие ароматы — и ему нравится, когда что-то «пахнет революцией»: например, название «Совет народных комиссаров» вместо «кабинет министров», или когда матрос Маркин выполняет обязанности министра иностранных дел, а прапорщик Крыленко — Верховного главнокомандующего. Работа, произведенная Лениным в «смольные» месяцы, кажется сверхъестественной. Никто и никогда не делал ничего подобного за такое короткое время. Уже в середине ноября английский дипломат Линдли, — не репортер «Правды», не зять Ленина, не ткачиха с Торнтоновской фабрики, — описывая свои впечатления от петроградских улиц, заметит: «Люди спокойны, благоразумны и восхищены руководством Ленина. Инстинктивно они чувствовали, что имеют хозяина»[20]. Штука в том, что Ленин не просто принял управление от предыдущей власти — но умудрился руководить расползающейся, разрушающейся, выгорающей страной, одновременно перепридумывая заново и выстраивая на ходу, на полной скорости новый аппарат управления, не имея ни заранее составленного плана, ни специальных знаний, ни квалифицированных кадров и в ситуации, когда внешние противники изводят его саботажем, а товарищи и коллеги — говорильней, дискуссиями. В массовом представлении, закрепленном кинематографом, «смольный» период сводится к самому драматичному эпизоду — истории о заключении Брестского мира, но то был лишь один из десятков, сотен кризисов тех четырех с половиной месяцев: II съезд Советов, Викжель, требовавший представления всех социалистов в правительстве и смещения Ленина, атака Краснова на Пулковских высотах и т. На самом деле, надо было фактически заново «перезапустить» систему, придумать новые законы, порядки, ритуалы, создать новый язык в конце концов — адекватный не в смысле выразительности, а юридически. А буржуазия? Квалифицированный рабочий вроде Аллилуева, снимавший на Песках пятикомнатную квартиру на семью из пяти человек, — богатый? Финн по национальности, у которого не было недвижимости в Финляндии, а была в Петрограде, — какой страны теперь, после отделения Финляндии, он гражданин — и с какими правами? И, похоже, какое-то подобие системы, внутри которой на все эти вопросы находились ответы, было только в голове у Ленина; даже Троцкий в этом смысле не был ему соперником, принимая скорее инстинктивные, чем рациональные, с учетом долгосрочной перспективы решения. Жена Троцкого, вошедшая утром 26 или 27 октября в одну из комнат Смольного, обнаружила там главных фигурантов переворота: «Цвет лица у всех был серо-зеленый, бессонный, глаза воспаленные, воротники грязные, в комнате было накурено… Кто-то сидел за столом, возле стола стояла толпа, ожидавшая распоряжений. Ленин, Троцкий были окружены. Мне казалось, что распоряжения даются, как во сне. Вот комната на втором этаже, где Ленин с Троцким провели пару-тройку ночных часов с 25 на 26 октября — улегшись отдыхать на расстеленных газетах: в Смольном было принято спать на полу или на столах. Теперь в коридоре в этом месте картинная галерея послереволюционных хозяев города: и если в глазах писанных маслом Зиновьева, Яковлева, Матвиенко Ленин с Троцким наверняка прочли бы укор, то друг на друга они смотрели с доброжелательным скепсисом, каждый радовался, что нашел, наконец, равноценного — но вот надежного ли? Он смотрит на меня дружественно, мягко, с угловатой застенчивостью, выражая внутреннюю близость. Мы смотрим друг на друга и чуть смеемся». Первый кабинет Ленина — на максимальном удалении от входа, третий этаж, правое крыло, дальний угол, окна на две стороны — музеефицирован; здесь Ленин подписал вольную Финляндии — что отчасти компенсируется выставкой неполиткорректных военных плакатов 1940 года: «Дожмем финскую гадину! Между прочим, изначально тут был кабинет председателя Петросовета Троцкого; здесь его интервьюировал Джон Рид; но Троцкий любезно уступил «шестьдесят седьмую» Ленину. Перед входом — где сейчас мемориальная доска и картина в золотой раме «Ленин во дворе Смольного» Бродского — дежурили двое красноармейцев-рабочих; если они просто торчали на посту, Ленин журил их за потерю времени, выносил стул и предлагал погрузиться в чтение: учитесь управлять своим государством. Если бы часовые просидели здесь чуть дольше положенного, то могли бы развлечь себя разглядыванием гигантского мраморного панно, на котором золотыми буквами — как будто это кодекс Хаммурапи — выдолблен текст первой советской Конституции 1918 года где, сколько ни смотри, не сыщешь равноправия избирательных прав: буржуазия лишена их вовсе, а один голос рабочих приравнен к пяти крестьянским. На двери ленинского кабинета висят таблички: «67» и «Классная дама» выглядит издевательски, зато конспирация: береженого бог бережет и напечатанное объявление, запрещающее пускать в кабинет без договоренности кого-либо, кроме Бонч-Бруевича, с — роковой? Задняя часть кабинета выгорожена дощатым барьером — условным, до потолка не доходит; в боксе — кровать и зеркало; это горница таинственной, не идентифицированной историками классной дамы. Местечко по-своему уютное; из одного окна открывается панорамный вид на Неву, из второго — на какие-то не то фабрики, не то офисы; но ВИ не жил здесь, ему не нравилось путать кабинет с квартирой; ночевать и ужинать он до 10 ноября ходил на соседнюю Херсонскую улицу, к Бонч-Бруевичу. В первой комнате Миссис 67 принимала воспитанниц: Горбунов и Бонч-Бруевич установили там сейф — для декретов и наличных денег; в кабинете собирались первые совещания раннего, чисто большевистского Совнаркома: Троцкий, Рыков, Луначарский, Шляпников, Коллонтай, Сталин, Теодорович, Дыбенко, Крыленко, Антонов-Овсеенко какое-то гоголевское, с абсурдинкой, созвучие этих трех все время употребляющихся в одной связке фамилий производит ложно комическое впечатление; хорошо бы знать, что В. Антонов-Овсеенко учился в кадетском корпусе, был блестящим шахматистом и математиком, Н. Крыленко окончил истфил Петербургского университета и много лет работал преподавателем литературы и истории, да и П. Дыбенко стал председателем Центробалта и наркомом по морским делам не за красивые глаза; про деятельность их ВРК Джон Рид писал, что «искры летели от него, как от перегруженной током динамо-машины». Единственным способом успеть хоть что-нибудь было отказываться от сна; совещания начинались в 11 вечера — и к пяти-шести утра лица комиссаров приобретали «эффект глаз енота» — или панды, если угодно. Бонч вспоминает, что по ночам Ленин сидел и сочинял свои «игуменские» — наполненные кустарной терминологией — декреты «Богатой квартирой считается также всякая квартира, в которой число комнат равняется или превышает число душ населения, постоянно живущего в этой квартире». В отличие от квартиры на Херсонской, как раз небедной, Смольный был «толкотливым» местом — «всегда переполненный», он, по словам Коллонтай, «гудел в те дни, как потревоженный улей. По бесконечным его коридорам лились два людских потока: направо — к Военно-революционному комитету, налево — в комнату, где приютился Совнарком». По настоянию Ленина, в советские учреждения — и Совнарком в том числе — могли прийти со своими вопросами и жалобами «простые люди»; они и являлись, часто без дела, — просто сделать «селфи» с Лениным «Не могу уехать домой, не повидавши товарища Ленина. С таким наказом послали меня сюда мои односельчане. Коллонтай рассказывает о безруком рабочем, который пришел в Смольный с планом, как спасти от голодной смерти текстильщиков-инвалидов: купить особые вязальные машины, вокруг которых он сам взялся бы устроить особые артели; с этим планом он и настиг в коридоре Ленина. Время от времени Ленин выезжал в город — чаще на выступления, чем на деловые встречи. С ноября, когда в жизни образовался какой-никакой ритм, они с НК гуляли вечерами в чахлом садике вокруг Смольного и вдоль Невы; без всякой охраны, никто его в лицо тогда не знал. По большому же счету после 25 октября Ленину приходилось заниматься всего двумя колоссальными задачами. Первая — удержать власть. Ради этого можно было душить демократию, гнать из Советов товарищей-социалистов, терять территории, носить на спине табличку «тиран» и «узурпатор». Ради этого следовало выстроить государство — с границами, аппаратом, репрессивными механизмами и социальной ответственностью перед инвалидами, учителями и кормящими матерями. Именно эта деятельность ассоциируется с Лениным Послеоктябрьским: история про то, как человек с репутацией шпиона и узурпатора выиграл все войны и, планомерно разрушая всё «старое», через несколько лет остановил неуправляемые процессы хаоса и деградации. О второй задаче — еще менее понятной, чем «созидательное разрушение», — Ленин объявил уже депутатам II съезда Советов: «Теперь пора приступать к строительству социалистического порядка! Большинству тех, кто оказался без касок и спецодежды на стройплощадке, казалось, что они просто должны подменить одного гегемона другим, трансформировать буржуазное государство в диктатуру пролетариата. Однако для Ленина, автора «Государства и революции», под социализмом подразумевалось ровно противоположное — исчезновение государства как машины насилия; отсюда проблема — что же такое социализм здесь и сейчас, на территории анархии? Судя по всему, конкретная, наличная реализация идеи социализма ассоциировалась у Ленина с понятием «обобществления»: не «взять и поделить», как это представляется условному «шарикову», а — «взять и начать пользоваться и контролировать сообща» дьявольская разница. Главный текст этого «головокружительного» периода — написанная в апреле 18-го брошюра «Очередные задачи советской власти»: в ней Ленин, уже обладающий опытом деструктивной деятельности как раз первых послеоктябрьских месяцев, окорачивает леваков-радикалов — и самого себя как автора «Государства и революции»; на задворках «Задач» бродит призрак Ленина с табличкой «НЭП». Да, «грабь награбленное» — но потом «награбленное сосчитай и врозь его тянуть не давай, а если будут тянуть к себе прямо или косвенно, то таких нарушителей дисциплины расстреливай». Не забастовки, а напряженная, соревновательная работа, повышение производительности труда. Не раздача привилегий «классово близким», а привлечение буржуазных спецов — с оплатой выше, чем у рабочих: ничего страшного, научимся — и всех выгоним кого-то, может, и сразу: например саботажников. Все это, однако, были инициативы сверху — тогда как идеей фикс Ленина в первые месяцы была творческая самодеятельность пролетариата: именно частные инициативы должны были диалектически преобразоваться в «общее»: социализм. В самом деле, раз уж они оказались достаточно предприимчивы и энергичны, что пришли в Советы — почему бы им не продемонстрировать свои таланты при управлении государством, не менее «своим»? Именно сами рабочие, по мысли Ленина, — в свободное время, не выделяя из своей среды профессиональных бюрократов, — должны контролировать и учитывать работу промышленных предприятий, количество и качество труда, а также распределять дефицитные товары и продукты. На практике окажется, что привлечение неквалифицированных управляющих и замена администраций предприятий фабзавкомами только усугубят экономический кризис и усилят падение производства. Не справляющиеся с административными функциями фабзавкомы компенсировали свою некомпетентность, берясь за выполнение полицейских задач — разгоняли митинги и забастовки, поощряли лояльных рабочих при распределении продовольствия и цензурировали прессу. Что же касается достижения социализма в шестимесячный срок — а именно такие цифры поначалу назывались, то кратчайший путь к нему для обычных людей, по мнению Ленина, лежал в резком увеличении производительности труда: мир изменится от того, что работа теперь будет не из-под палки, не на хозяина, а на себя и на свой коллектив. Значит ли это, что социализм, по Ленину, есть совокупность реализованных инициатив, поступивших от разных сообществ — купальщиков Нейволы, рабочих Путиловского завода, нянек-кормилиц? Тут все дело — в отношениях с собственностью; собственность — по крайней мере, на средства производства, а может быть, и на недвижимость — должна быть обобществлена. Добровольно — или принудительно? В чью именно пользу — «трудящихся»? А если трудящиеся воспротивятся такой инициативе, что — сидеть и ждать, пока они дорастут до социалистических идей? Или национализировать в пользу пролетарского государства? И позволительно ли вообще экспериментировать со сменой форм собственности сейчас, когда стране грозит интервенция, на которую надо ведь отвечать военным способом, а для этого нужна не демобилизованная, как армия, а работающая промышленность? И если вводить социализм будут сверху — то есть государство, не возникнет ли конфликт интересов: ведь цель коммунизма — отмирание государства? Или просто издать декрет — объявить «обычное» государство социалистическим, а там посмотрим, как будут вести себя люди, начнется ли эпидемия обобществления? Неясно — или ясно не всегда; в конце концов, Ленин был профессиональный заговорщик, строитель некрупных сплоченных структур, а не государств, тем более — государств, не имеющих аналогов в мировой истории. Есть ощущение, что, несмотря на готовность экспериментировать со строительством социализма в отдельно взятой стране, Ленин все же очень рассчитывает на поддержку заграничных революций — еще и потому, что тамошние массы сознательных рабочих смогут подсказать ему, как именно следует «вводить» социализм. Впрочем, и у них такого опыта не было: даже Парижская коммуна была историей скорее про выживание — но Делеклюз, Пиа и Варлен не доросли до инсталляции социализма. Вот чем на самом деле была занята голова у Ленина — потому что Брестский мир, разгон Учредительного, борьба с голодом — всё это рутина, проблемы, которые в принципе имеют решение: разогнали — не разогнали, заключили — не заключили. Ленин был опытным литератором и журналистом с юридическим образованием; просидев всю жизнь в библиотеке, он прочел много книжек и научился извлекать выводы об экономическом положении страны по статистическим данным о количестве безлошадных хозяйств — но ни у Гегеля, ни у Гобсона не было ответа на вопрос, надо ли поддерживать курс стремительно обесценивающейся национальной валюты в обществе, стремящемся к коммунизму, где всё равно деньги отомрут; и Ленин понятия не имел, когда именно следует после увещеваний саботажников приступать к расстрелам, если из-за их бездеятельности дети рабочих умирают с голода. Нужно ли для того, чтобы «переходить на социализм», полностью почистить диск со старой операционной системой — или просто потихоньку удалять один за другим баги, постепенно меняя «прошивку»? Разумеется — особенно в условиях экономического коллапса — следовало быть конструктивным; и все же в первые месяцы Ленин — еще точно не зная, чего хочет добиться, в порядке бескомпромиссной войны против буржуазии — больше внимания и усилий посвящает «разбиванию машины»; следовало сломать не только государственный строй, но и систему владения землей, юстицию, национальные границы, общепринятую систему собственности государственная, частная , наконец, войну, которая была не только собственно фронтом, но и загружала промышленность военными заказами; мы плохо осознаем, что демобилизовать — организованно! И Ленин идет на это уже в конце ноября — осознавая, что куча людей останется без работы и разруха усугубится. Ха-ха-ха, и мы будем ломать и бить! Не слишком-то убедительное объяснение, если посмотреть на то, что осталось к весне 1918 года от питерской промышленности. Разумеется, в квесте для Ленина были заготовлены не только трудноразрешимые загадки и набор кувалд, но и какие-никакие подсказки. Социализм предполагает участие как можно большего количества людей в созидательном труде; на практике Россия представляла собой страну, где бегущие из армии солдаты, отвыкшие от труда и привыкшие к насилию, пробегали мимо работы, подняв воротник повыше, — по множеству объективных причин. Как вернуть рабочих на фабрики? Ответ Ленина — через профсоюзы. Как обеспечить повышение производительности их труда на фабриках? Пусть рабочие привлекают профессиональных хозяйственников — и быстро учатся у них и при строительстве новой, классовой, рабоче-крестьянской армии Ленин согласился с Троцким: нужно и должно привлекать царских офицеров; несмотря на факты измены и саботажа. В конце 1917-го в России было множество неработающих непролетариев — ну так почему бы не заставить их работать принудительно: так появляется идея введения «трудовой повинности с богатых». Одновременно крайне остро стоял вопрос безработицы — и Ленин моментально принялся создавать рабочие места, причем не самого очевидного свойства. Уже в декабре 1917-го!! Навязчивой идеей Ленина-руководителя была артистическая — нетривиальными способами — оптимизация всего, что только можно: назначения на ключевые должности компетентных людей, даже если они были его политическими противниками как Красин или иностранцами; если бы Ленин был главным тренером разваливающегося футбольного клуба, то выбрал бы стратегию покупки звезд-легионеров. Одной из светлых идей такого рода стало предложение пересадить матроса-вестового, мотавшегося по Смольному между расположившимися в разных концах кабинетами Ленина и Троцкого, на велосипед; этот матрос, в бескозырке, шинели и с посылками, видимо, и навел впоследствии писателя Успенского на образ почтальона Печкина.

Она тщательно продумана Бродским и безупречно отвечает замыслу картины. К моменту написания картины Бродский уже имел большой опыт работы над образом Ленина, начиная от натурных зарисовок до создания таких полотен, как «Ленин на фоне Кремля» 1923 , «Ленин на трибуне» 1925 , «Ленин на фоне Смольного» 1925 , «Выступление Ленина на митинге рабочих Путиловского завода в мае 1917 года» 1929 и других, став признанным мастером этой темы в молодом советском искусстве.

По приезде в Петроград в апреле 1917 года В. Ленин непосредственно руководил газетой «Правда». Здесь В. Главным рупором социал-демократической партии была и долгие годы оставалась газета «Правда». Она выпускалась и до событий 1917 года, но редакционная деятельность неоднократно прекращалась — в последний раз «Правду» официально запретили в 1914 году. Многих членов партии февральская революция застала врасплох, и в их числе был Владимир Ильич Ленин. Конец зимы 1917 года он встречает в Швейцарии, именно там он узнает о политических переменах в стране. Совсем скоро центральный комитет принимает решение о возобновлении выпуска главной партийной газеты — и 5 марта выходит первый номер «Правды». Ленин, конечно, принимает живое участие в подготовке газеты. Он пишет более сотни материалов. Правда, выходили они со значительными сокращениями, поскольку некоторые идеи вождя революции не находили поддержки у его соратников. Здесь создавалась газета «Русь», а после печатался правительственный «Сельский вестник», здесь же выпускали «Рабочую газету» меньшевики. В 1965 году на доме установили памятную табличку, а в 1984 году здесь открылся музей «Ленин и газета «Правда» — филиал Государственного музея истории Ленинграда. В 1991 году название музея изменили, экспозицию дополнили и теперь, в современном Музее печати, мы можем заглянуть на 100 лет назад и посмотреть, как революцию делали словом. Большой Сампсониевский, 37. Работа съезда проходила под руководством В. В начале июля обстановка накаляется, и дело доходит до антиправительственных выступлений рабочих и солдат, а к протестующим присоединились большевики. Демонстрации, которые состоялись 3-4 июля, закончились кровопролитием. Большевики в опале — их обвиняют в попытке совершения государственного переворота и связях с Германией, редакция газеты «Правда» — разгромлена, а особняк Кшесинской занимают правительственные войска. Ленин вынужден бежать — под видом кочегара он на паровозе H2-293 уезжает в Финляндию, где скрывается до своего возвращения в Петроград в октябре 1917 года сегодня знаменитый паровоз можно увидеть на Финляндском вокзале. После «Июльских дней» большевики находятся в опале, поэтому и новый съезд партии — на полулегальном положении.

Ленин в гриме

Всего на ней присутствовало порядка 30 человек, среди которых в том числе были курсанты морской технической академии имени адмирала Д. Больше фотографий — в нашей галерее.

Она тщательно продумана Бродским и безупречно отвечает замыслу картины. К моменту написания картины Бродский уже имел большой опыт работы над образом Ленина, начиная от натурных зарисовок до создания таких полотен, как «Ленин на фоне Кремля» 1923 , «Ленин на трибуне» 1925 , «Ленин на фоне Смольного» 1925 , «Выступление Ленина на митинге рабочих Путиловского завода в мае 1917 года» 1929 и других, став признанным мастером этой темы в молодом советском искусстве.

Относительно поз персонажей и, в частности, расположения рук на картине Серова искусствовед Светлана Коровкевич выдвигает следующие тезисы. Это движение сразу обращает на себя внимание зрителя и служит завязкой сюжета. Сдержанный жест бывшего солдата контрастирует с этим жестом. Фронтовик удерживается от желания перебить своего старшего товарища и ждёт удобного момента вступить в беседу, продумывая свои слова. Его жест намечает переход к сосредоточенному настроению ходока, стоящего за креслом. Показывая внимание Ленина к собеседнику, художник вместе с тем подчёркивает свойственную Ленину подвижность — лежащая на краю стола рука с застывшей в воздухе кистью как бы предваряет начало ответного монолога.

Стоящий крестьянин, затаив дыхание, с надеждой и любовью безотрывно смотрит на вождя. Искусствовед Андрей Лебедев тоже называет жест крестьянина на первом плане «довольно типичным и как бы дополняющим рассказ ходока». У Серова были предшественники в советской живописи, на решения которых он мог опираться в своей работе. Вот, к примеру, полотно Михаила Соколова «В. Ленин в Смольном в Октябрьские дни 1917 года», созданное в 1932 году: Мы видим, что антураж здесь тот же, поза Ленина практически не отличается от серовской и окружают вождя снова сидящие и стоящие люди. В зарубежной же живописи можно выделить картину Кароя Кернштока «Агитатор» 1897 , центральный персонаж которой очень похож на Владимира Ильича: Поэтому говорить о каком-либо подражании Филмусу со стороны Серова было бы нелогично как минимум по трём причинам: 1 поздний интерес к тематике у Филмуса; 2 наличие других примеров для подражания у Серова; 3 низкая вероятность попадания репродукции малоизвестной работы малоизвестного Филмуса в СССР. Зато Талли Филмус, в свою очередь, вполне мог срисовать руки и в целом позы персонажей с полотна Серова. Даже не с репродукции, а с оригинала, ведь в 1959 году картину Серова вместе с другими работами на ленинскую тематику привозили в США и в рамках показа достижений советского искусства она выставлялась в Нью-Йорке, где в то время жил Филмус: В 1959 году выходила и открытка с репродукцией картины, попавшая за океан.

Написанная спустя шесть лет после смерти Ленина, картина призвана канонизировать образ вождя мирового пролетариата. После своего появления картина «Ленин в Смольном» стала одним из самых популярных произведений, посвященных образу вождя революции. Она неоднократно экспонировалась на крупнейших художественных выставках, воспроизводилась в печати, в том числе массовыми тиражами в виде цветных репродукций. Бродским были сделаны несколько авторских повторений картины, незначительно отличавшихся от первого варианта размерами. Торг уместен! Все картины представлены самими художниками или их наследниками. Если Вы хотите приобрести не одну картину или хотите поторговаться, нажмите под ценой кнопку "Предложить цену" или напишите в поле "Задать вопрос продавцу". Ваше предложение сразу будет озвучено художнику. Доставка: Почтой или курьером по всей России и за рубеж. Надежная упаковка.

12 вопросов об Октябрьской революции

«Ленин в Смольном» – и по сей день одно из самых популярных произведений, посвященных образу вождя революции, изображающая В. И. Ленина в момент работы над запиской в одном из помещений Смольного в первые недели советской власти. Купить старинную картину Ленин в Смольном артикул 135-22 в антикварном салоне. Большой выбор старинных икон, а так же других предметов антиквариата. Взрыв памятника Ленину, прогремевший накануне в Пушкине, вызвал на сегодняшнем заседании в Смольном не только возмущение, но и массу вопросов. ВАЛЕНТИНА МАТВИЕНКО, ГУБЕРНАТОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Вызывает вопросы к Главному управлению внутренних дел. Ленин в Смольном (компле Лениздат. Вид 1. Ленин в Смольном (комплект из 2 книг). Виктор Ганшин, Елена Кулагина.

Октябрьский переворот 1917 года начался с Института благородных девиц в Смольном

Скрупулёзность в изображении Бродским деталей интерьера и костюма помогают усилить достоверность изображения и подчеркнуть историческую значительность момента. Написанная спустя шесть лет после смерти Ленина, картина призвана канонизировать образ вождя мирового пролетариата [ нужна атрибуция мнения ] [1]. После своего появления картина «Ленин в Смольном» стала одним из самых популярных произведений, посвященных образу вождя революции. Она неоднократно экспонировалась на крупнейших художественных выставках, воспроизводилась в печати, в том числе массовыми тиражами в виде цветных репродукций. Бродским были сделаны несколько авторских повторений картины, незначительно отличавшихся от первого варианта размерами [2] [3].

В числе его сотрудников — историки, филологи, библиотечные работники, подавляющее большинство которых имеет многолетний опыт музейной деятельности и высокий уровень профессиональной квалификации. В настоящее время музей «Смольный» включает в себя мемориальную экспозицию в Смольном, два филиала — музей-квартиру Аллилуевых и Музей-квартиру Елизаровых, фондохранилище и научную библиотеку. Филиал музея «Смольный», Музей-квартира Елизаровых, расположенный на ул.

Ленина быв. Хозяин квартиры, М. Елизаров, муж старшей сестры В. Ленина, в 1916 -1917 г. В Советские годы он был первым нарком путей сообщения, нарком по делам страхования и борьбы с огнем, членом Коллегии наркомата торговли и промышленности. Вместе с ним в квартире на улице Широкой с сентября 1915 по сентябрь 1917 г. А с апреля по июль здесь жили В.

Ленин и Н. Открытый 6 ноября 1927 г. Филиал музея «Смольный», «Музей- квартира Аллилуевых», рассказывает о семье высококвалифицированного петербургского рабочего С. Аллилуева, причастной к революционным событиям 1917 г. Судьба этой семьи тесно пересеклась с судьбами таких исторических личностей как В. Ленин и И. В июле 1917 г.

Ленин и один из его соратников Г. С августа 1917 г. Квартиру Аллилуевых посещали также Н. Крупская, М.

Реставраторы обещают, что в актовом зале по завершении работ все будет выполнено в стиле 19-го века - как было задолго до Октябрьской революции.

Тогда портрет больше не будет вписываться во внешний вид зала. Кроме того, портрет не вписывается и в новую политическую концепцию Смольного. В реставрации картина не нуждается - при советской власти за ней тщательно следили.

Он подметит появление разновременной мебели инородным смотрится венский стул и бедность интерьера выщербленные половицы пола. Сам Бродский считал эту картину удачной и любил ее больше других работ.

Из этого небольшого музея я ушел с твердым решением написать картину. Я написал ее очень быстро, в две-три недели. Нахожу, что Ленин мне удался. Это подтверждала и Надежда Константиновна Крупская».

Смольный Октябрь 1917-го – март 1918-го

Немудрено, что Ленин – видимо, изнервничавшийся, понятия не имеющий, как его примут и чем кончится авантюра с восстанием, «затекший», давно физически не упражнявшийся, – оказывается поздно вечером 24-го в Смольном не в лучшем состоянии. Открытка М Соколов В И Ленин в Смольном с красногвардейцами изд Минсвязи СССР. Картина "В. И. Ленин в Смольном", И. Бродский, Третьяковская галерея. – Когда на съезде Ленина выбирают главой нового советского правительства, Троцкий отдает ему свой кабинет. трамвайный маршрут(не помню какой)-вел прямо в сторону , кто планировал операцию естественно всё это

Как охраняли В. И. Ленина и почему эти меры были недостаточными

Купить старинную картину Ленин в Смольном артикул 135-22 в антикварном салоне. Большой выбор старинных икон, а так же других предметов антиквариата. В основе скульптуры «В.И. Ульянов (Ленин) за работой» лежит картина известного советского живописца И.И. Бродского «Ленин в Смольном», написанная в 1930 году. Ленин в Смольном в 1917 году 1930 Бердянский художественный музей имени И. Бродского, Третьяковская галерея Сначала Ленин решил, что он не похож на себя на рисунках, но окружающие убедили его в обратном. Коллекции и спецпроекты. Новости. Пользователям. Электронные читальные залы. ЛЕНИН ИДЁТ В СМОЛЬНЫЙ О столкновении красногвардейцев с юнкерами у типографии и о приказе Временного правительства развести мосты через Неву связные сообщили Владимиру Ильичу Ленину.

Как охраняли В. И. Ленина и почему эти меры были недостаточными

Посмертных масок, снятых с покойного Ильича, имелось всего две. Что же делать? В сложившейся ситуации как грибы после дождя стали появляться двойники вождя революции. Портрет Ленина работы Эмиля Бернара считается чуть ли не единственным дореволюционным портретом вождя, написанным с «оригинала» Как юрист Славкин вжился в образ В начале 20-х годов в Москву из Черниговской губернии приехал Иосиф Славкин — он получил юридическое образование и работал в адвокатской конторе, а еще имел потрясающее сходство с Владимиром Ильичом. Это заметили сослуживцы скромного юриста. Вскоре Славкина стали приглашать в любительские театры на роль Ленина. Новая деятельность настолько понравилась Иосифу, что он с головой погрузился в образ: начал одеваться, как вождь, копировал его речь, походку и жестикуляцию, тщательно изучая документальные кадры выступлений Ленина. Это сходство не могло остаться незамеченным и в среде московских художников, вынужденных искать натурщиков для создания портретов вождя.

Они стали активно прибегать к помощи Славкина, а тот охотно им позировал. От клиентов не было отбоя, и Славкин настолько вошел в образ, что уже забыл, кто он есть: он объявлял себя соратником Ильича, называл жену Надюшей, а вредного соседа по коммуналке - «проституткой Троцким». Похоже, в его мозгу постепенно стиралась грань между реальностью и вымыслом. Славкин мог рассказывать в интервью о том, как он жил в эмиграции, как работал в правительстве... Выступление В. Ленина на III съезде комсомола. Картина группы художников под руководством Бориса Иогансона Нахальство Славкина и поддерживающих его художников переходило все границы.

Например, художник Нюрнберг лихо сотворил серию рисунков «Ленин в эмиграции» - разумеется, позировал для них Славкин, - а затем предложил продать их Центральному музею В. Тамошние служащие с негодованием отвергли подделки — их возмутило «извращение образа вождя». Отвергли и многочисленные предложения других художников и скульпторов, выбравших в качестве натурщика Славкина.

А в самой задней комнате, не отходя от стола, несколько товарищей посылают, словно электрические токи, во все стороны восставшим городам России свои приказы». Сколько читано-перечитано о первых днях Великой Октябрьской социалистической революции, но всякий раз, попадая в «штаб революции», не перестаешь поражаться всему сделанному тогда для трудового народа.

Как бы ни старались в последние 30 лет антисоветчики всех мастей ликвидировать или хотя бы оспорить достижения Советского государства, никак им это не удается, да и вряд ли до конца удастся. Ведь Ленин, по словам пролетарского поэта Владимира Маяковского, «Землю всю охватывая разом, видел то, что временем закрыто», руководя и Военно-революционным комитетом, и фракцией большевиков IIВсероссийского съезда Советов, и участвуя в заседаниях ЦК партии, и готовя исторические Декреты Советской власти. И это же в Актовом зале Смольного прозвучали вечно памятные ленинские слова: «Товарищи! Рабочая и крестьянская революция, о необходимости которой все время говорили большевики, совершилась… Отныне наступает новая полоса в истории России, и данная, третья русская революция должна в своем конечном итоге привести к победе социализма». После контрреволюционного указа двуликого «танкового президента» Ельцина о запрете коммунистической партии, взрастившей, увы, и его, все перемешалось и в нашей стране, и в городе трех революций, названном кем-то недавно с перестроечной фанаберией «городом четырех аэропортов».

Созданный в 1927 году Мемориальный музей В. Ленина еще 28 декабря 1991 года переименовали в музей «Смольный», экскурсоводы стали рассказывать больше про здание, про «благородных девиц», каковые-де «котировались» в качестве невест для богатых женихов, а у экскурсии «Советское правительство в Смольном в 1917—1918 гг. И теперь вот вдруг и не вдруг вывешено объявление: «В 2019 г. Туристов, гостей города и других? Помимо дурного слога, невольно бросающегося в глаза, вспоминается расхожая мудрость: «Нет ничего более постоянного, чем временное».

А ведь ленинский музей был активно посещаемым и важным для престижа нашего Отечества. Приходя сюда, посетители знакомились с политической и бытовой жизнью гениального человека, которому нынешние правители обязаны тем вниманием, с каким их встречают за рубежом, и особенно тем высоким местом, которое заняла Российская Федерация в Организации Объединенных Наций и в Совете Безопасности ООН. Часто бывал я в этом замечательном музее, а в 70-е годы, когда работал заведующим отделом культуры Ленинградского горкома КПСС, мне посчастливилось даже выступать в Актовом зале Смольного с докладом к годовщине Великого Октября по поручению первого секретаря обкома партии Григория Васильевича Романова, портрета которого, между прочим, к удивлению многих, нет в портретной галерее Смольного. Хотя это, может быть, к лучшему. Не соседствовать же его портрету в одном ряду с казнокрадом и «светлейшим князем» А.

Меншиковым; или с «мэром» Анатолием Собчаком, ушедшим в мир иной, как писали, после ужина с девицей непротокольного поведения; или с Григорием Зиновьевым, выболтавшим Временному правительству намеченный Лениным срок революционного выступления в октябре 17-го.

Ленина еще 28 декабря 1991 года переименовали в музей «Смольный», экскурсоводы стали рассказывать больше про здание, про «благородных девиц», каковые-де «котировались» в качестве невест для богатых женихов, а у экскурсии «Советское правительство в Смольном в 1917—1918 гг. И теперь вот вдруг и не вдруг вывешено объявление: «В 2019 г. Туристов, гостей города и других? Помимо дурного слога, невольно бросающегося в глаза, вспоминается расхожая мудрость: «Нет ничего более постоянного, чем временное». А ведь ленинский музей был активно посещаемым и важным для престижа нашего Отечества. Приходя сюда, посетители знакомились с политической и бытовой жизнью гениального человека, которому нынешние правители обязаны тем вниманием, с каким их встречают за рубежом, и особенно тем высоким местом, которое заняла Российская Федерация в Организации Объединенных Наций и в Совете Безопасности ООН. Часто бывал я в этом замечательном музее, а в 70-е годы, когда работал заведующим отделом культуры Ленинградского горкома КПСС, мне посчастливилось даже выступать в Актовом зале Смольного с докладом к годовщине Великого Октября по поручению первого секретаря обкома партии Григория Васильевича Романова, портрета которого, между прочим, к удивлению многих, нет в портретной галерее Смольного.

Хотя это, может быть, к лучшему. Не соседствовать же его портрету в одном ряду с казнокрадом и «светлейшим князем» А. Меншиковым; или с «мэром» Анатолием Собчаком, ушедшим в мир иной, как писали, после ужина с девицей непротокольного поведения; или с Григорием Зиновьевым, выболтавшим Временному правительству намеченный Лениным срок революционного выступления в октябре 17-го. Помню, процитировал я для выразительности казавшиеся давно минувшим слова Владимира Ильича: «Мы идем тесной кучкой по обрывистому и трудному пути, крепко взявшись за руки. Мы окружены со всех сторон врагами, и нам приходится почти всегда идти под их огнем». Но Григорий Васильевич неожиданно первым стал аплодировать, а потом подошел ко мне и при всех пожал руку. Теперь-то я понимаю: многое известно было ему, чего не знали другие, о скрытой борьбе и в партийном верху, и где-то рядом, причем не только в границах страны, что и привело в конце концов к горбачевской «перестройке». А для этого — еще задолго до нее — началась изощренная клевета на него, блокадника, фронтовика, бессребреника, чтобы отстранить от власти всех честных людей и посадить на их места циничных предателей, мздоимцев, воров, коррупционеров.

В советское время в Смольный беспартийный посетитель проходил по пропуску, заказанному тем, к кому он шел, а члены партии проходили по партбилету. При предъявлении его двум охранникам, которые стояли на первом этаже у главной лестницы, вас без задержки пропускали, порой делая замечание, если не было отметки об уплате партвзносов за последний месяц — дескать, в следующий раз не пустим. После войны руководители крупных предприятий и военные носили с собой револьверы, поэтому охрана иногда для порядка спрашивала о наличии при себе оружия, хотя знала в лицо всех, кому оно положено.

Именно тут 25 октября 1917 года он произнёс слова: «Революция, о необходимости которой так долго говорили большевики, свершилась!

Всего на ней присутствовало порядка 30 человек, среди которых в том числе были курсанты морской технической академии имени адмирала Д.

В. И. Ленин в Смольном

26 октября (7 - 8 ноября) 1917 г. заседал исторический съ. В.И. Ленин в Смольном, автор - Бродский И.И., коллекция - Музей Академии художеств, Выставка - Художник и его коллекция. Подробная информация: описания экспоната, жанр, сюжет, оригинал, сочинения. Официальный сайт Артефакт. Этот товарищ вообще явно "нос" Ленину показывает:) Support: support@ Rules. Главная» Новости» Выступление ленина видео со звуком. В нем обширная коллекция и суперкреативный персонал. Так, на днях отметили день рождения учреждения, «оживив» несколько картин, среди которых легендарная «Ленин в Смольном».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий