КТО ПРИДУМАЛ ШКОЛУ? Школа — это образовательное учреждение, где дети и молодежь учатся разным наукам и знаниям. Но кто придумал эту систему обучения. Но кто же первым придумал школы, в каком веке это произошло? это одно из самых важных мест развития и образования для каждого ребенка. Но кто же придумал эту замечательную систему образования и с какой целью? Кто придумал школу? Зачем нужно учиться? Для чего придумали школу?
Кто придумал школу?
Наверняка всех школьников интересует вопрос: кто придумал школу, откуда она появилась? Почему школа существует? Кто изобрел образование? Но кто на самом деле придумал школу и зачем она была создана? Доподлинно никому неизвестно, когда стали появляться первые школы и кто придумал школу, а точнее не совсем ясно то, чего именно можно считать полноценной школой. выяснить, когда и в какой стране возникли первые школы и какими были первые уроки; кто придумал классы и уроки; когда была введена классно- урочная система в нашей стране.
Кто придумал школу? | Объясни мне, как ребенку!
Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram, Facebook и уведомления на Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram, Facebook и уведомления на Алексей Стехов «Кто придумал школы и зачем?». Кто придумал школу Платон и Аристотель считаются первыми, кто придумали школу. Блог веб-программиста.
Кто придумал школьную парту
Кто придумал школу: когда и зачем появилась первая в мире и на Руси, история создания. Зачем была изобретена Школа? Школы были изобретены для предоставления формального образования массам с основной целью воспитания граждан и подготовки их к выполнению гражданских обязанностей, таких как управление и коммерция. Нельзя однозначно указать на конкретного человека, который придумал школу, так как она развивалась и эволюционировала на протяжении многих лет в разных культурах и обществах.
Кто придумал школьную парту
Кто придумал школу и зачем? Логика гениальности или обманнутое поколение? Уже в Древнем Египте появились первые школы, поскольку грамотность людей облегчала функционирование государственного аппарата. Кто придумал школу в России? Этот заслуженный титул принадлежит преподобному Сильвестру, который основал первую школу в Древней Руси в XI веке. Я тут подумал и решил сделать видео об этом и узнать откуда вообще появилась школа и кто ее придумал ;) Отправи. Оказывается, что Школа была изобретена со времен первых цивилизаций, где взрослые учили самых маленьких участвовать в мероприятиях, которые способствовали развитию общества.
Кто придумал школу и зачем =)
Его усилия были вознаграждены, и в 1714 году императрица дала приказ о создании школы в Петербурге. Благодаря стараниям Бориса Петрова первая школа в Российской империи открылась в 1714 году. Она предоставляла бесплатное обучение детям разных социальных слоев и включала в себя предметы, такие как чтение, письмо, арифметика и русский язык. Борис Петров считается пионером образования в Российской империи и реформатором системы образования. Его идеи и усилия внесли значительный вклад в развитие образования в стране.
Математика — один старший учитель, 18 ур. История, география и статистика — один старший учитель, 18 ур. Философия, изящные науки и политическая экономия — один старший учитель, 20 ур.
Естественная история, технология и коммерческие науки — один старший учитель, 16 ур. III кл. Латинский язык — 16 ур.
Языки: немецкий и французский — по 16 ур. Рисование — 4 ур. Обязательных уроков в каждом классе было 32.
Могли также, если позволяли средства, «иметь учителей танцования, музыки и гимнастики», и «с позволения высшего начальства умножить число учебных предметов и учителей». Тогда же был создан единый лист учебных пособий. К 1805 году специальный комитет во главе с тем же Фуссом, а также учёным-естествоиспытателем Николаем Озерецковским и астрономом Степаном Румовским подготовил список учебников, рекомендованных для обучения гимназистов.
Созданная при Александре I система гимназий стала основой образования на целый век: большинство русских математиков, химиков, инженеров, писателей, филологов, литературоведов XIX века окончили эти гимназии. С помощью реформы они хотели бороться с распространением революционного и нигилистического духа и собирались добиться с помощью корректирования гимназической программе. Толстой добился введения в учебные программы больших объёмов математики вместе со значительным усилением преподавания латинского и греческого языков в гимназиях, причём только воспитанникам классических гимназий было предоставлено право поступать в университет; бывшие реальные гимназии преобразованы в реальные училища.
Таким образом, русский классицизм в образовании стремился к созданию очень дисциплинированных, глубоко образованных людей, но достаточно сухих и искушённых в точных науках. Они появились после земской реформы 1864 года, когда появились земства — институты местного самоуправления. Земства финансировали земства, а образование было одной из самых важных проблем, которые решали земства и самой большой статьёй их расходов.
В земских школах учились три года в начале XX века стали появляться и четырёхлетние земские школы , чаще всего дети от 8 до 12 лет. Согласно Положению 1874 года, в обязательной программе были чтение, письмо, первые четыре действия арифметики и Закон Божий при этом последний занимал небольшое место от общего объёма программы. Вообще, по качеству образования земские школы довольно сильно отличались друг от друга: разный уровень финансирования земств сказывался и на уровне грамотности в разных регионах даже одной и той же губернии.
Однако именно эту систему земских школ в начале XX века правительство стало рассматривать как базис для создания всеобщего образования во всероссийских масштабах. Это повлияло на рост финансирования школ и количества земских училищ: с 38 тысяч в 1903 году до 80 тысяч в 1915 году. И хотя следующие 20 лет количество грамотных возрастало, их было намного меньше, чем в большинстве европейских стран.
Всеобщая грамотность и обязательное среднее образование Задачу о создании массового и стандартного школьного образования решали уже после революции 1917 года. Советская власть считала одной из своих главных задач в образовании — борьбу с безграмотностью.
Новости СМИ2 Откуда взялись школы? Все мы хорошо знаем о том, что до недавнего времени так называемые сливки общества обучали детей на дому. Личные педагоги, няни и гувернантки были у правителей и высшей знати.
Писатели рассказывали в книгах об успехах и неудачах в учёбе с персональными наставниками своих героев — чего стоит один «Недоросль» с классическим «не хочу учиться, а хочу жениться»! Однако параллельно с этим и в России, и в других странах существовали школы, о которых вспоминается не так легко. Более того, коллективное образование появилось за много веков до сегодняшнего дня. До сих пор идут оживлённые дискуссии о том, что стало первым прообразом современной школы. Есть две наиболее распространенные версии.
Греческая теория Источник: histrf. В пользу этой теории говорит лексика: в греческом языке есть близкое по звучанию слово «сколе», обозначающее досуг, учебное занятие. Однако с современным пониманием школы греческое «сколе» имеет мало общего. Первая наиболее известная греческая школа была создана Пифагором. В ней ученики не были обязаны сидеть за партой и внимательно слушать педагога, а тем более что-то конспектировать.
Посетителям школы было позволено гулять по саду и заводить самостоятельные беседы либо принимать участие в дискуссии с лектором. При этом и современное понятие школьного возраста не имеет ничего общего с возрастными рамками древнегреческой школы. Напротив — посещали её маленькие дети и пожилые горожане. Эти слои населения не были работоспособными, им часто требовались помощь и внимание со стороны молодых и полных сил членов семьи, что отвлекало их от выполнения своих повседневных обязанностей. Поэтому стариков и детей предлагалось на день отправлять в школу, где для них организовывали досуг, не вовлекающий трудоспособных родственников.
Египетская теория Источник: histrf. Однако считать её первой в мире не совсем корректно. Идея группового образования пришла к грекам из Древнего Египта. При этом попасть в их учебные заведения могли только высшие слои общества — наследники фараона, дети жрецов и чиновников высокого ранга. Здесь в общих чертах система напоминала современную.
Так, ученики вели записи — правда, пока ещё на папирусах. Кроме того, после окончания обучения выпускники обязательно сдавали экзамены. Имелись также и вступительные испытания. Существует предположение, что большое внимание уделялось не только академическому, но и религиозному просвещению. Основывается оно на расположении египетских школ — проходили занятия при храмах.
Чуть позже школы появились в Междуречье, у легендарного шумерского народа. Здесь образовательные учреждения дословно назывались «домами табличек» — «эдубба». Нацелены они были на подготовку писцов. Обычно в каждом таком учреждении был один учитель и 20—30 учеников. Учащиеся одевались в писчую форму и всегда имели при себе глиняные таблички и заострённые палочки для письма — по этим признакам их легко могли определить в большой толпе.
В стандартных эдуббах преподавали только письмо. Учитель подготавливал «чистовик» — готовую табличку с текстом. Задачей учеников было запомнить и повторить её содержание. Таким образом, раз за разом копируя различные тексты, студенты обучались чтению и письму. В школах покрупнее уже можно было увидеть подобие классов — несколько групп по 2-3 десятка человек, у каждой из которых был свой преподаватель.
Также в больших учебных заведениях обучали музицированию и пению, основам магии, базовым знаниям по географии, биологии и математике. Кто придумал современную модель школы? Модель, по которой детей по всему миру обучают сейчас, появилась в XVII веке. Придумал её чешский педагог Ян Амос Коменский. Именно ему принадлежит авторство «Великой дидактики».
Благодаря труду Коменского в сегодняшних школах есть несколько важных правил: В одном классе обучаются дети примерно одного возраста. До этого педагоги набирали классы из людей абсолютно разного возраста. Каждое занятие длится 45 минут.
Для нас, современных людей, это, конечно, нонсенс. Мы живем в таком обществе, где не трудиться просто не принято, а того, кто от работы отлынивает, мы называем «тунеядцами» или «сачками». Но для древних греков все было наоборот: если ты трудишься, значит, ты раб и обязан обеспечивать всем необходимым класс свободных людей, которые, в свою очередь, могли использовать имеющийся у них досуг, чтобы стать достойными гражданами. И образовательная система как раз служила этой цели — воспитать такого человека, чья деятельность, как замечает Аристотель, будет добродетельна.
Причем подлинное обучение — для древних это было очень важно — мыслилось возможным только, когда человек освобожден от «трудностей» труда, когда голова его не занята заботами и тревогами о завтрашнем дне. И здесь интересно отметить, что слово «схоле» означало еще и завороженное созерцание, своеобразное отсечение всего, что мешает чистому и непосредственному восприятию природы или какого-то явления. А этот смысловой оттенок «схоле» удивительным образом перекликается с христианским богословием, а если конкретнее — с идеалом монастыря и монашеской жизни. Монастыри, как известно, стали образовываться в IV веке. Основывались они поначалу, как правило, вдали от многолюдных и шумных городов. Как раз потому, что одна из основных целей монашеской жизни — это богомыслие, то есть полная устремленность ума к Богу. А возможно это, когда окружающий человека мир и его мир внутренний полностью успокоены, когда суета, шум и тревоги оставлены где-то там, за закрытой дверью.
Сама возможность созерцания Бога, как писал знаменитый святой блаженный Августин, открывается тогда, когда человек отказывается от любой формы активности. Достижение «покоя» мысли и есть путь к богомыслию. И когда святой говорит о «покое», то употребляет латинское слово «otium», которое по своему смыслу очень близко к греческому «схоле».
Когда и как появились первые школы
А вот римская система образования была более похожа на современную. Именно он ввел классно-урочную систему, которая сегодня преобладает во всем мире.
Однако, школы, как мы их знаем сегодня, сформировались в Древней Греции. Это были так называемые гимназии, где молодые люди получали образование для подготовки к гражданству. Ученики изучали такие дисциплины, как литература, музыка, физическая подготовка и философия. Гимназии также наставляли молодых людей на боевые искусства и помогали им развить лидерские качества. Со временем школы распространились по всему миру, и их роль стала неотъемлемой частью общества. Школы призваны обучить учеников базовым знаниям и навыкам, развить их интеллект, социальные навыки и критическое мышление. Они также способствуют формированию личности и подготавливают молодых людей к будущей профессиональной и социальной жизни.
Развитие образования через века История образования простирается на тысячелетия назад, начиная с древнего Египта и Месопотамии. В течение веков образование играло важную роль в развитии общества и передаче знаний от одного поколения к другому. Сначала обучение было доступно только элите. В этих древних цивилизациях существовали школы, где обучались будущие правители и священники. Целью образования было сохранение знаний и подготовка нового поколения к взрослой жизни. С развитием государственных форм и управления образование стало доступно и другим слоям населения. Например, в Древней Греции появились бесплатные государственные школы, где обучались мальчики. Образование было направлено на формирование гражданской и патриотической идентичности, а также развитие спортивных и музыкальных навыков.
Средневековье выделяется тем, что образование в значительной степени контролировалось церковью. Под влиянием христианской религии основной акцент делался на религиозном образовании и подготовке священников. Образование было доступно только небольшой группе людей, таких как монахи и чиновники церкви. Возрождение — период истории, когда образование стало более доступным. В этом времени появились первые общественные школы, где обучались мальчики и девочки. Основное внимание уделялось гуманитарным наукам, искусству и литературе. В XIX веке произошел резкий скачок в развитии образования. Возникли первые системы обязательного образования, которые были призваны решить проблему неграмотности и дать возможность каждому ребенку получить образование.
Были созданы всеобщие, бесплатные и доступные школы, где дети из всех социальных слоев общества могли получить знания. Сегодня образование продолжает развиваться и изменяться в соответствии с требованиями современного общества. Введение новых технологий и методик обучения открывает новые возможности для получения знаний и развития навыков. XX век привнес в образование новые подходы и идеи. Появились образовательные реформы и новые течения в педагогике, такие как школа Монтиессори и школа Джона Дьюи. XXI век — время цифровой революции в образовании. Множество онлайн-ресурсов, электронных учебников и интерактивных платформ открывают новые возможности для обучения. Компьютеры и Интернет позволяют ученикам из разных стран взаимодействовать и обмениваться знаниями.
Однако параллельно с этим и в России, и в других странах существовали школы, о которых вспоминается не так легко. Более того, коллективное образование появилось за много веков до сегодняшнего дня. До сих пор идут оживлённые дискуссии о том, что стало первым прообразом современной школы.
Есть две наиболее распространенные версии. Греческая теория Источник: histrf. В пользу этой теории говорит лексика: в греческом языке есть близкое по звучанию слово «сколе», обозначающее досуг, учебное занятие.
Однако с современным пониманием школы греческое «сколе» имеет мало общего. Первая наиболее известная греческая школа была создана Пифагором. В ней ученики не были обязаны сидеть за партой и внимательно слушать педагога, а тем более что-то конспектировать.
Посетителям школы было позволено гулять по саду и заводить самостоятельные беседы либо принимать участие в дискуссии с лектором. При этом и современное понятие школьного возраста не имеет ничего общего с возрастными рамками древнегреческой школы. Напротив — посещали её маленькие дети и пожилые горожане.
Эти слои населения не были работоспособными, им часто требовались помощь и внимание со стороны молодых и полных сил членов семьи, что отвлекало их от выполнения своих повседневных обязанностей. Поэтому стариков и детей предлагалось на день отправлять в школу, где для них организовывали досуг, не вовлекающий трудоспособных родственников. Египетская теория Источник: histrf.
Однако считать её первой в мире не совсем корректно. Идея группового образования пришла к грекам из Древнего Египта. При этом попасть в их учебные заведения могли только высшие слои общества — наследники фараона, дети жрецов и чиновников высокого ранга.
Здесь в общих чертах система напоминала современную. Так, ученики вели записи — правда, пока ещё на папирусах. Кроме того, после окончания обучения выпускники обязательно сдавали экзамены.
Имелись также и вступительные испытания. Существует предположение, что большое внимание уделялось не только академическому, но и религиозному просвещению. Основывается оно на расположении египетских школ — проходили занятия при храмах.
Чуть позже школы появились в Междуречье, у легендарного шумерского народа. Здесь образовательные учреждения дословно назывались «домами табличек» — «эдубба». Нацелены они были на подготовку писцов.
Обычно в каждом таком учреждении был один учитель и 20—30 учеников. Учащиеся одевались в писчую форму и всегда имели при себе глиняные таблички и заострённые палочки для письма — по этим признакам их легко могли определить в большой толпе. В стандартных эдуббах преподавали только письмо.
Учитель подготавливал «чистовик» — готовую табличку с текстом. Задачей учеников было запомнить и повторить её содержание. Таким образом, раз за разом копируя различные тексты, студенты обучались чтению и письму.
В школах покрупнее уже можно было увидеть подобие классов — несколько групп по 2-3 десятка человек, у каждой из которых был свой преподаватель. Также в больших учебных заведениях обучали музицированию и пению, основам магии, базовым знаниям по географии, биологии и математике. Кто придумал современную модель школы?
Модель, по которой детей по всему миру обучают сейчас, появилась в XVII веке. Придумал её чешский педагог Ян Амос Коменский. Именно ему принадлежит авторство «Великой дидактики».
Благодаря труду Коменского в сегодняшних школах есть несколько важных правил: В одном классе обучаются дети примерно одного возраста. До этого педагоги набирали классы из людей абсолютно разного возраста. Каждое занятие длится 45 минут.
В течение одного урока всем ученикам объясняется одна тема. Раньше учителя могли преподавать несколько разных тем, разделив класс на подгруппы. При этом чешский педагог настаивал на том, что детей очень важно учить мыслить самостоятельно, а не насаживать им теоретический опыт предыдущих поколений.
Школьной формы как таковой еще не было. Еще одним из неотъемлемых атрибутов обучения в египетской школе было посвящение школьников в театрализованные религиозные мистерии. Вероятно первоначально в школе учили только им, об этом свидетелсьтвует и тот факт что все школы были при храмах. Почти в каждом городе Междуречья были школы, организовывавшиеся при храмах, и уже к III тысячелетию до н.
По-шумерски школа называлась «эдубба» — «дом табличек» — и предназначалась прежде всего для подготовки писцов. В процессе обучения письму использовались глиняные таблички, на которых ученики писали заостренной палочкой стилем. В основном школы были небольшими, насчитывавшими 20—30 учеников, с одним учителем, который создавал таблички-модели, дети переписывали их и заучивали наизусть.
Кто придумал школу? Зачем она нужна? 😣😖😭
Вот такой вот кейс. И отцы-иезуиты подошли к делу ответственно. Они создали закрытые школы-коллегиумы, где преподавали иностранные языки, математику, фортификацию, фехтование, географию, историю. То есть, помимо классических дисциплин, добавили предметы, для той эпохи сугубо прикладные.
Иезуиты первыми ввели понятие учебного года. Он был короток, всего 180 дней, и прерывался частыми каникулами, экскурсиями и прочими интересными занятиями. Также именно они начали последовательно внедрять в педагогическую практику принцип «от простого к сложному»: сперва — алфавит, потом короткие слова, а дальше по нарастающей.
Но и это не всё. Была введена система поощрения лучших учеников и наказания худших. То есть каждый из них занимал определенное место в рейтинге школы, в зависимости от своих академических успехов, поведения и экстраординарных заслуг или проступков.
Лучших, помимо соответствующего официально присуждаемого звания, премировали дополнительным отдыхом, рекомендательными письмами помните по Дюма, какое колоссальное значение они имели? Худших могли обязать носить колпак с ослиными ушами, звать «господами олухами» и т. Педагоги преподавательский состав, к слову, подбирали очень тщательно действовали так, чтобы «подстегивать» жестокую конкуренцию среди учеников, готовя их таким образом к жизни при дворе с похожими порядками.
Классы и учебники Но это для богатых. И для католиков. А для бедных и не только католиков все придумал Ян Амос Коменский.
Глыба в истории педагогики. Ну как «придумал»… Свою систему он создал примерно через полвека после появления первых иезуитских коллегиумов. Можно даже сказать, что он ее существенно доработал и удешевил, увлеченный революционной идеей всеобщего образования.
Во-первых, Коменский таки создал дидактику — науку, как он сам писал, о единстве воспитания и обучения, которое, на его взгляд, должно строиться на основании четырех принципов: последовательность, сознательность, системность и наглядность. Придумал их, конечно, не он — за исключением разве что последнего пожалуй, именно великий чех впервые обратил внимание на то, что ребенок постигает мир не только чистым разумом, но во многом и через органы чувств и учителю просто грех этим не пользоваться. Однако главная заслуга Коменского состояла в том, что ему удалось систематизировать накопленные к тому моменту в педагогической науке знания.
Во-вторых, он разделил детей на классы по возрасту и ввел учебник как обязательный элемент образовательного процесса хотя такие книги, конечно, использовались и до этого — только у нас в 1574 году типография Федорова печатала «Азбуку». Для массовой школы был необходим единый учебник — и как некий стандарт, и как способ минимизировать вред от не очень хорошего учителя. Педагогов экстра-класса могли себе позволить иезуитские коллегиумы, но никак не массовая школа Коменского, и ему, соответственно, пришлось думать о том, что будет с детьми, попавшими не к суперпреподу, который сам себе учебник.
Вообще в это время возникает большой интерес к педагогике — и неспроста. Период промышленных революций оказался эпохой брошенных детей. Раньше ребенок рос при мастерской отца, что позволяло убить сразу двух зайцев: чадо под присмотром — да еще и ремеслу учится.
Ситуация изменилась, когда мужчины ушли на завод, и из двух означенных зайцев не осталось ни одного. Что может вырасти из парня, который бесцельно шатается по улице в компании таких же оболтусов? Вырастет в таком случае разве что уровень преступности.
По этой причине городских детей определяли в школу, где они учились читать, писать, считать и постигали Закон Божий. И не потому, что все вокруг были добрыми христианами, а потому, что бунтовать — грех. Для живущих же на окраине подобные дерзкие и небогоугодные мысли вполне естественны, и профилактика возможной бузы не помешает.
Но пока происходило становление массовой школы, какой мы ее знаем сегодня, с чучелами и плетьми, успели высказаться еще несколько важных деятелей науки и искусства. Из педагогически важного он изрек следующее: во-первых, ум человека — чистая доска, tabula rasa. Что вырастет из ребенка, зависит от того, чему мы его научим и в какой среде он будет развиваться и взрослеть.
Обучение в этих учебных заведениях включало чтение, письмо, математику и другие науки. Однако идея универсального образования для всех возникла позже, когда появилась необходимость обучения всех детей, независимо от их социального статуса или рода занятий их родителей. Зачем была придумана школа?
Основная цель школы заключается в предоставлении основного образования каждому ребенку. Вот некоторые из ключевых причин, по которым школа была придумана: Подготовка к жизни в обществе: Школа обеспечивает детей необходимыми навыками и знаниями для успешной адаптации в обществе, включая чтение, письмо, математику, науку, историю и социальные навыки. Развитие критического мышления и творческого потенциала: Школа стремится не только передать знания, но и развить у детей навыки критического мышления, логику и способность к решению проблем.
Также она стимулирует развитие творческого потенциала каждого ребенка.
Финансовая грамотность дошкольников 3 Учебный год, начинающийся 1 сентября, стал традицией во многих странах и имеет давние исторические корни. Но почему именно начало сентября знаменует начало учебы во всех учебных заведениях многих стран по всему миру?
Интересно, что начало учебы со времен глубокой древности было напрямую связано с природным календарем. Во многих странах, особенно в Европе, сентябрь - это месяц окончания сельскохозяйственного сезона, это время сбора урожая и заготовки продуктов на зиму. Для фермеров сентябрь был удобным временем для начала учебного года, так как дети могли помогать семьям на фермах в летний период, а затем начинать учебу после того, как основная работа по сбору урожая была выполнена.
Скорее всего, это были места для проведения дискуссии, и только изредка ученикам читали лекции или устраивали занятия. Примерно в 250 году до нашей эры древние греки поняли, что учеников следует учить грамматике, поэтому постепенно появились специальные грамматические школы. Еще позже римляне стали использовать греческую систему обучения. Римские школы были более похожи на современные. Хотите верьте, хотите нет, но ученики с таким же нежеланием шли в римские школы, как мы временами ходим в современные. Ученикам приходилось рано вставать, заучивать сложные правила, иностранный язык и, кроме того, вести себя надлежащим образом. Непослушных и ленивых секли розгами! Только в XVIII столетии начала распространяться идея о том, что образование способно изменить человека и общество. И почти сто лет назад образование начали считать правом каждого ребенка.
Откуда взялись школы?
- Василий Александрович Сухомлинский (1918 — 1970)
- Кто придумал школу и зачем =)
- Древний Египет: первые образовательные учреждения
- Кто придумал школу?
- Кто и зачем придумал школу?
- Кто придумал нашу школу? | Адукар
Кто придумал школу и зачем =)
Школа в Древней Греции Школа в Древней Греции имела важное значение в образовательной системе античного мира. Обучение детей начиналось в возрасте 7 лет и продолжалось до 14-15 лет. Обучение осуществлялось на гимназии или дома учителя. Гимназия была общественным учебным заведением, где обучение проходило под руководством гимназарха — руководителя гимназии. Главной целью образования в Древней Греции было формирование полноценного гражданина, способного активно участвовать в жизни полиса. Учебная программа включала изучение грамматики, музыки, арифметики, пения, акробатики, а также физическую подготовку. Существовали отдельные школы философии, где обучались будущие мыслители и философы, такие как Сократ, Платон и Аристотель.
Учителя часто обучали детей в своем доме, где изучались основы чтения, письма и арифметики. Обучение в школе Древней Греции имело не только практическую, но и этическую составляющую: ученики учились быть дисциплинированными, уважать старших, соблюдать порядок и законы. Образование в Древней Греции было доступно только свободным мужчинам. Женщины, рабы и иностранцы не имели права на образование. Однако, аристократические декорации подразумевали получение образования для молодых гречанок. Девушкам из высшего класса обучение предлагалось в домашних условиях, где изучались музыка, танцы, чтение и письмо.
Школа в Древней Греции была неотъемлемой частью жизни граждан и играла значимую роль в формировании общества. Ее идеи и методы обучения оказали влияние на развитие образования во многих странах мира и до сих пор остаются актуальными. Школа в средние века В средние века школа была доступна лишь немногим исключительным людям. В основном образование было доступно только духовенству и знати. Основная цель школы в те времена была связана с религиозным образованием и формированием идеалов монархического общества. Духовное образование в средние века было приоритетным.
Школы находились при церквях и предназначались для подготовки духовенства. Обучение проходило на латыни, являвшейся языком церкви. Ученикам изучали катехизис, богословие, литературу и теологию. Важной частью обучения было также пение хора и ритуальные песнопения. Школы для знати также существовали, но доступ к ним был ограничен для простых людей. Здесь учились будущие рыцари, послы и придворные.
Обучение в школах знати включало чтение, письмо, арифметику и геометрию. Также ученики изучали историю, право и военное искусство. Главная цель образования знати была связана с овладением навыками, необходимыми для успешного служения государству и королевским семействам. Школы в средние века были открыты только для мужчин.
Лесгафт же в своих учениях подчёркивал, что физические упражнения помогают нам не только улучшать здоровье своего тела, но и развиваться интеллектуально, нравственно и эстетически. Разумное сочетание умственного и физического воспитания — простая, но важная идея. Пётр Францевич Лесгафт с учениками Пауль Наторп 1854 — 1942 Немецкий педагог, который видел в школе главного помощника в деле приобщения ребёнка к ценностям и законам общества. Мы немецких педагогов уважаем, поэтому в нашей школе стараются дать те знания и умения, которые понадобятся во взрослой жизни: помогут определиться с будущей профессией, решить, куда поступать, чем заниматься. Школьная программа составляется таким образом, чтобы дать всю необходимую информацию для поступления в вуз или колледж. Януш Корчак 1878 — 1942 Польский педагог, занимался воспитанием детей-сирот, посвятил себя великому делу — раскрытию неповторимой индивидуальности каждого ребёнка.
Главный стержень всех мыслей Януша Корчака — любовь к детям к слову, самая известная книга педагога так и называется — «Как любить ребёнка». Без этой любви — деятельной, но и требовательной, постоянно возобновляемой — нет педагогики, нет учителя. А любить ребёнка — это значит готовить его к реальной жизни, значит принимать его таким, каков он есть, тактично указывая на ошибки и недостатки и исправляя их. Фрагмент из фильма «Корчак» — художественно снятой истории о педагоге Януше Корчаке, который руководил домом еврейских сирот в Варшавском гетто.
В накопившемся списке очень много вопросов о школе: кто ее придумал, почему она так устроена и зачем в нее ходить? Поэтому мы регулярно приглашаем специалистов читать детям лекции о школе — в лектории уже побывала основатель Малой школы Анна Константиновна Поливанова и член Российской академии образования Борис Бим-Бад. Теперь о школе расскажет Алексей Стехов, учитель 57-й школы по русскому языку и литературе Детский лекторий рассчитан на детей от 7 до 12 лет, но часто бывает интересен и старшеклассникам, и даже взрослым. Здесь проходят занятия по нейробиологии, анатомии, генетике, физике, экономике, архитектуре, антропологии, географии, истории музыки и многим другим дисциплинам.
И не потому, что все вокруг были добрыми христианами, а потому, что бунтовать — грех. Для живущих же на окраине подобные дерзкие и небогоугодные мысли вполне естественны, и профилактика возможной бузы не помешает. Но пока происходило становление массовой школы, какой мы ее знаем сегодня, с чучелами и плетьми, успели высказаться еще несколько важных деятелей науки и искусства. Из педагогически важного он изрек следующее: во-первых, ум человека — чистая доска, tabula rasa. Что вырастет из ребенка, зависит от того, чему мы его научим и в какой среде он будет развиваться и взрослеть. Рулит только опыт и чувственное восприятие. Это был тяжеленный камень в огород Декарта и Платона, но оставим спор философов философам.
Кроме того, Локк учил, что нужно остерегаться сломать природного человека, приноравливая его к обществу, — а это уже было ново и неожиданно. До него считалось, что ребенок должен вырасти таким, каким его хотят видеть. И чем сильнее он сопротивляется, тем больнее ему будет. И только. А потом была эпоха Просвещения и Руссо. До него и Локка вопрос «Что такое человек? Следовательно, человека надо зажать в строгие рамки на этапе взросления, а потом понемногу отпускать.
Каждый новый член общества потенциально груб и опасен и нуждается в искусственном окультуривании. Но господа просветители в этом ответе усомнились, выступив с противоположным заявлением: человек изначально благ, склонен к развитию, мирному сосуществованию и поиску компромисса с другими людьми, а жесткие рамки не опоры для роста, а ряды колючей проволоки хоть ее еще не изобрели , убивающие индивидуальность. Хороша ли она или дурна, а может, и вовсе нейтральна? Логично, что каждый из этих философских ответов лег в основу трех совершенно разных педагогических практик. Например, мы решили, что природа человека дурна сама по себе или, изначально благая, испорчена радиацией первородного греха. Следовательно, нового члена социума мы будем очень строго окультуривать и взращивать на самом деле это одно и то же слово, но на разных языках , прививать ему любовь к искусственной сложности, учить не доверять своей естественности то есть природности. Воспитание английского джентльмена — образец такого типа педагогики из палаты мер и весов.
Иезуитские колледжи — тоже. А можно и наоборот: человек сам по себе, естественно, склонен к благу, развитию и мирному сотрудничеству с другими людьми. В этом случае культурные рамки будут преградой, мешающей ему раскрыть весь свой потенциал. Разница в подходах очевидна, и сравнивать их нет смысла. Просто обозначим каждый из них через метафорический предел: ребенок — это в первую очередь потенциально опасное животное, которое следует одомашнить, или прекрасное растение, и ему необходимо дать свободу для роста? Эти два противоположных суждения и определили последующее развитие педагогической мысли. Массовая школа Что же происходило на теле социума с момента возникновения массовой школы?
Во-первых, окончание школы стало знаменовать собой наступление взрослости. Отучился — можешь работать, до этого — ребенок. И вот что интересно: увеличение времени обязательной учебы в Европе коррелирует с ростом продолжительности жизни и трудоспособного периода. Школа, помимо места получения знаний, стала искусственным отстойником-накопителем, сдерживая молодежь, готовую хлынуть на рынок труда, до той поры, пока оттуда не ушло предыдущее поколение. Например, в XVIII—XIX веках в школах учились от 4 до 6 лет, после чего шли на завод, где работали по 12—16 часов без профсоюза, пенсии, отпуска и медицинского страхования, зачастую в очень вредных или даже опасных для жизни и здоровья условиях, из-за чего быстро умирали. Во-вторых, школа стала транслятором нормы и идеологии. Началось с Закона Божьего, чтобы не бунтовали, но так хорошо зашло, что продолжили законом кесаря, дабы послушно вставали под знамена.
Представления о правильном ведь лучше всего ложатся в детские головы, и школа как государственный институт этим активно пользуется начиная с XVIII века. Не нужны никакие специальные уроки — достаточно литературы и истории, где подросткам расскажут и про нашу самобытную и великую культуру, и про то, что именно у нас наикрасивейшая карта и наинесокрушимейший народ.