Опиц Г.-Э. Отряд казаков проходит мимо Триумфальной арки в Париже, 1814. Завершился конный пробег донских казаков Москва-Париж, длившийся два с половиной месяца, передаёт сайт «Казаки-Лефортово». Организаторы рассчитывают, что помимо проживающих в Париже казаков с материалами выставки смогут ознакомится неравнодушные к истории французы, а также посетители языковых курсов и консерватории при Русском доме науки и культуры. Для работы над новым спектаклем «Казаков России» приглашены ведущие театральные деятели страны. "Казаки в Париже" глазами Георга Эммануэля Опица (1814 г.).
Другие новости Спорт
- Как бомбардировщики отряда "Циклон" защитили полстраны от радиоактивного облака
- В Пскове покажут мюзикл «Казаки в Париже»
- Казаки в Париже. 1814 год. | МОРПОЛИТ
- В Туле пройдёт планшетная выставка «Казаки в Париже в 1814 году»
- Правда ли, что название «бистро» пошло от русских казаков, которые торопили официантов
- Другие новости Пскова
ВИДЕО Спектакль «Казаки в Париже» проходит в Пскове
На церемонии открытия конференции было зачитано обращение российского посла во Франции Алексея Мешкова, который дал высокую оценку вкладу казаков в победу русской армии над Наполеоном и в войнах других эпох. Дипломат подчеркнул, что казачество традиционно защищало российское государство, являясь его надёжной опорой и «патриотическим авангардом». Посол напомнил о том, что в пригороде французской столицы — Курбевуа — находится уникальный Музей лейб-гвардии Казачьего полка, возникший благодаря потомкам русских офицеров.
Митрополит сообщил, что его поездка в Париж ознаменована ещё одним важным событием — началом совместной работы Русской Православной Церкви и РФ над «Концепцией духовного окормления и поддержки казачества», что само по себе говорит о возрождении казачьих традиций и надежде на сохранение культурного достояния донских казаков для будущих поколений. В этой связи фестиваль в Париже — ещё один добрый знак, который свидетельствует о том, что у казаков, живущих на территории России, теперь есть возможность общаться и поддерживать культурные связи с эмигрантами, переселившимися во Францию после октябрьской революции, разлучившей многие семьи и разные поколения.
О судьбах казачества и о положении современных донских казаков рассказал атаман «Всевеликого войска Донского» Виктор Гончаров. На сегодняшний день на территории России существует одиннадцать реестровых войск, самые крупные из которых Всевеликое войско Донское и Кубанское войско; в общей сумме в РФ сегодня проживают порядка восьми миллионов казаков. В заключении речи атаман пригласил французов нанести ответный дружественный визит на V Всемирный конгресс в октябре 2015 года, чтобы оценить результаты проделанной работы в сферах, которые он считает приоритетными, а именно — в историко-культурном возрождении казачества, а также воспитании нового поколения.
Пушкина «Михайловское» в селе Михайловском. Зрителя здесь ждет полный спектр культурного и эстетического удовольствия. Торжественное открытие праздника начнется с выступления оркестров проекта «Детская филармония» и приветственного слова официальных лиц. Целый день гости праздника будут вовлечены в уличные перформансы и спектакли, смогут посетить интерактивные инсталляции и мобильные аттракционы.
Отечественная война 1812 года обострила религиозные чувства многих. То, что пережил тридцатипятилетний Александр - баловень судьбы и скептик, впервые прочитавший Евангелие на французском! Случившееся с наполеоновским войском "на ледяных полях" России царь воспринял как Суд Божий, и это наполнило его "сердце теплотою веры". Известно, что Александр подчеркивал карандашом все те места Нового Завета, "которые мог применить к собственному положению, и когда перечитывал их вновь, ему казалось, что какой-то дружеский голос придавал ему бодрости и рассеивал его заблуждения". Российское воинство одержало в войне не только победу физическую, но и победу духовную, подарив Европе мир К 9 утра 19 марта торжественная процессия победителей прибыла к предместьям Парижа. За многочисленным народом не было видно ни улиц, ни домов, ни крыш. Какой-то торжественный гул народного ропота раздавался в воздухе, заглушая и звук музыки, и бой барабанов", - вспоминал прапорщик лейб-гвардии Литовского полка Николай Лорер. Но душа моя ощущала другую радость. Она таяла в беспредельной преданности Господу, сотворившему чудо Своего милосердия; она, эта душа, жаждала уединения, сердце мое порывалось пролить пред Господом все чувствования мои. Мне хотелось приобщиться Святых Таин". Но поди попробуй найти в наполеоновском Париже русскую церковь! И вдруг, к крайнему изумлению государя, приходит весть - как чудо и знак свыше: последний российский посол, выезжая из столицы, передал посольскую церковь на сохранение в дом американского посланника. Несколько дней и ночей проходит в тревоге. И вот 25 марта "добровольное отречение Наполеона от престола поспешило в радостном для меня благовестии, чтоб совершенно уже успокоить меня и доставить мне все средства продолжать ходить в церковь", - пишет Александр. А теперь давайте обратим внимание на слово, которое употребляет император, сообщая про радостную новость об отречении Наполеона, - "благовестие". Смотрите, новости бывают плохими, хорошими, а бывают настолько важными, ведущими к чему-то поворотному, что для них есть отдельное слово "весть", родственное глаголу "вести". Наши предки в отличие от нас, захлебывающихся в информационных потоках, чувствовали градацию: вот просто новость, вот известие, а вот весть.
Поэт Зоя Сергеева
- Казаки в Париже. 1814 год. | МОРПОЛИТ
- Русские казаки в Париже. Макрон принял решение
- Выставка акварелей «Казаки в Париже в 1814 году» открылась в Доме Шамиля
- Спектакль «Казаки в Париже» покажут в Дни пушкинской поэзии и русской культуры
- Спектакль «Казаки в Париже» покажут 4 июня в Зеленом театре в Пскове
Русские казаки в Париже. Макрон принял решение
В Военно-историческом музее артиллерии, инженерных войск и войск связи на международной конференции рассказали, как триумфально и вежливо казаки вошли в Париж 210 лет тому назад. Вот, собственно, с этого времени, и появляется этот этноним – «казаки-нагайбаки», – рассказывает заведующая этнографическим музеем села Париж Людмила Арапова. Сцена из спектакля Екатерины Миловановой «Казаки в Париже». Из "Казаков в Париже" самым праздничным был буклет с яркими, сочными фотографиями.
Русские казаки снова вошли в Париж
Что французы думали о казаках • Arzamas | 17 и 18 ноября государственный театр танца «Казаки России» представит липчанам вокально-хореографический спектакль «Казаки в Париже». |
В Туле пройдёт планшетная выставка «Казаки в Париже в 1814 году» | спектакль, посвящённый событиям 1814 года, когда русские войска взяли Париж. |
«РУССКИЙ ТРИУМФ В ПАРИЖЕ» ВЫХОДИТ В БОЛЬШОМ ФОРМАТЕ
Сегодня, 5 июня, в Зеленом театре в Пскове в рамках Дней Пушкинской поэзии и русской культуры состоится показ вокально-хореографического спектакля «Казаки в Париже». Представители Калмыкии примут участие в общероссийском круглом столе «Казаки в Париже». Грандиозное представление — финал уникального конного похода из Москвы в Париж. Донские казаки в резиденции Наполеона демонстрируют французам искусство верховой езды и не только. 16 ноября 2022 в театре «Русская песня» состоится премьера спектакля-мюзикла, написанного Алексеем Сергуниным для Липецкого театра танца «Казаки России». Тульский филиал ГИМа был выбран для проведения выставки не случайно – в Париже побывали не только донские, но и тульские казаки.
Выставка акварелей «Казаки в Париже в 1814 году» открылась в Доме Шамиля
В этой связи фестиваль в Париже — ещё один добрый знак, который свидетельствует о том, что у казаков, живущих на территории России, теперь есть возможность общаться и поддерживать культурные связи с эмигрантами, переселившимися во Францию после октябрьской революции, разлучившей многие семьи и разные поколения. О судьбах казачества и о положении современных донских казаков рассказал атаман «Всевеликого войска Донского» Виктор Гончаров. На сегодняшний день на территории России существует одиннадцать реестровых войск, самые крупные из которых Всевеликое войско Донское и Кубанское войско; в общей сумме в РФ сегодня проживают порядка восьми миллионов казаков. В заключении речи атаман пригласил французов нанести ответный дружественный визит на V Всемирный конгресс в октябре 2015 года, чтобы оценить результаты проделанной работы в сферах, которые он считает приоритетными, а именно — в историко-культурном возрождении казачества, а также воспитании нового поколения. Однако как ни важны слова, лучше всё-таки «один раз увидеть, чем сто раз услышать».
Частыми были и внебрачные половые связи, и многие офицеры, которых соблазняли парижские простолюдинки, возвращались домой с букетом венерических заболеваний. Французский историк Клайд Марло Плюмозиль отмечала, что вступление русских войск в Париж не сопровождалось массовыми изнасилованиями. Напротив, парижанки становились жертвами обаяния и благородства «захватчиков». Но только поначалу — вскоре предприимчивые и сладострастные француженки сами начали покорять своих победителей. Очень широкий размах приобрела парижская проституция. Причем торговать своей любовью стали далеко не только профессиональные проститутки, но и модистки, белошвейки, служанки и другие простолюдинки. В свою очередь парижские буржуа скоро начали отпускать бороды а-ля казак и носить широкие ремни с нацепленными на них ножами — на казачий манер. Сам Александр I старался произвести впечатление просвещенного скромника — в пику любившему роскошь Наполеону. Жил царь не во дворце, а в частном особняке. Желая проявить уважение к французской доблести, он не дал снести отлитую из русских пушек Вандомскую колонну — только приказал стащить с верхушки статую Бонапарта. Разочарование от Европы и баснословные долги close Казак спорит со старой парижанкой на углу улицы, 1814 год Г. Опиц Русские офицеры хорошо знали Францию по книгам, и многие, увидев реальную страну, разочаровались. В многочисленных заметках и дневниках они описывали нищету французских деревень, бедность крестьянских домов и дворянских особняков, скудость кухни впрочем, подчеркивая, что вина очень хороши. Так все наши делают, ибо русский офицер в мундире встречает везде косые взгляды и тысячу неприятностей», — описывал в своем дневнике парижский опыт Федор Глинка. Впрочем, неприязнь у местных русские вызывали скорее из-за бытовых разногласий. Одной из горячих тем было спиртное. Конфликты возникали как из-за употребления его, так и из-за контрабанды. Солдаты, уже долго стоявшие лагерями во Франции оккупация продолжалась четыре года , пытались тайно продавать свои винные порции местным жителям.
Это выставка, которая в первую очередь посвящена тому, как европейцы воспринимали не просто русскую армию, а именно казаков, которых было очень много. Парижане и казаки, которые не знали языка, находили коммуникацию, изучали быт и жили обычной жизнью. Ведь в первую очередь — это люди, которые оказались в такой ситуации. Как европейцы видели казаков? Судя по акварелям, отношение, как минимум у этого мастера, было очень позитивное, а учитывая распоряжение по войскам, которые были даны верховным главнокомандующим руководителями войск войсковых подразделений, то действительно, казаки вели себя скромно, но их быт, их внешний вид, конечно, вызывал удивление, умиление и особое внимание. А учитывая, что это были мужчины, то особое внимание у парижанок. А в чем уникальность планшетных выставок?
В отличие от «Донской легенды» и «Пугачёва», в «Казаках в Париже» в основе не классическое произведение, а эпизоды из мемуаров очевидцев, не строгая канва событий, а мозаика событий и ситуаций о столкновении двух культур, сообщили в пресс-службе управления культуры Липецкой области. Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном: Другие новости Спорт.
Калмыкия присоединится к общероссийскому круглому столу «Казаки в Париже».
Общероссийский круглый стол «Казаки в Париже» | Из "Казаков в Париже" самым праздничным был буклет с яркими, сочными фотографиями. |
Что французы думали о казаках • Arzamas | Из "Казаков в Париже" самым праздничным был буклет с яркими, сочными фотографиями. |
Фолк-мюзикл «Казаки в Париже» бесплатно покажут липчанам на площади Ленина | 29 марта Областной центр казачьей культуры Волгоградского государственного института искусств и культуры, совместно с Казачьим Центром Государственной службы провел Общероссийский круглый стол «Казаки в Париже», посвященный событиям 1813-1814 годов. |
Чем парижан поразили русские казаки — Кириллица — энциклопедия русской жизни | ПРЕМЬЕРА СЕЗОНА "КАЗАКИ В ПАРИЖЕ" 17-18 ноября 2021 года в академическом театре драмы имени Л.Н. Толстого. |
В Париже открылась выставка, посвященная роли казаков в Великой Отечественной войне
Особое внимание было уделено исследованию жизни и судьбе легендарного «Вихрь-атамана» графа М. Платова А. Агафонов, С. Сединко , 270- летие которого отмечается в этом году, ставшего образцом для всех казаков - как прошлых, так и нынешних, отстаивающих сейчас земли Казачьего Присуда.
Из казачьих выступлений отметим интереснейшие доклады В. Шестаков , Германии Н. Клещев, А.
Бутенко , Испании А. Василенко , Латинской Америки В. Лысенко, В.
Еремина, К.
Выставка открылась в Тульском филиале Государственного исторического музея. Это событие произошло одновременно с открытием такой же экспозиции в Москве. На акварелях Опиц изобразил повседневные сцены из жизни русских солдат, их взаимодействие с французами после победы и с местными жителями. Пражский художник уделил особое внимание быту русских воинов: по словам очевидцев, французы были в шоке от того, что русские солдаты купаются голыми, моют лошадей в реке и стирают одежду.
В «Пугачёве» было больше трагедии. Но чем наша жизнь тяжелее, тем больше мы смеёмся. А сейчас всем непросто, но жить надо, и не просто жить, а со смыслом. В «Казаках в Париже» будет много символики. Например, шарманщик, который, как Бог, как Око, наблюдает за людьми и который потихоньку наматывает плёнку жизни на валик шарманки, валик истории. И в конце эти плёнки будут сыпаться на сцену, и мы начнём раскручивать нити судеб. Это как дыхание жизни. Мы даже с композитором Алексеем Сергуниным записали его и моё дыхание: женское и мужское. Именно с дыхания начинается первая картина. Как и какую музыку вы пишете для «Казаков в Париже»? Наша работа напоминает модель общения композитора и кинорежиссёра и даёт любопытный результат. Например, присутствие народных тем, замаскированных под саундтреки, сцены, выстроенные на одном лишь дыхании и звуках вёдер, или хор на французском языке, имитирующий шум сплетен. Это хореографический спектакль-калейдоскоп, где не существует сюжета в привычном смысле. Или можно сказать так: сюжет существует, но он настолько прост, что не воспринимается как сюжет, поэтому его как бы и нет. Я нахожу в данном случае это прекрасным решением, учитывая, что взаимодействие крупных культурных пластов невероятно похоже на общение между собой двух огромных амёб, скажем. Какой тут сюжет? Скорее обмен энергией, информацией. Зрители услышат множество запоминающихся тем, подчас довольно ироничныхи не без заигрывания с хитами. Тот же реверанс в сторону группы «Ленинград». Точное заимствование стиля без цитирования мотивов — эдакий провокационный способ поговорить со зрителем. Ещё будут звуки дыхания, речи, естественных шумов, струнных, ударных, бытовых предметов и медных духовых — в общем, 6—7 базовых и сотни их вариаций. Видите, как звучит музыка на сцене, и что-то дорабатываете в процессе? На репетиции в зале возникает одно ощущение, в рабочем кабинете — совершенно другое.
Для чего переносите действие за границу? Правда, современные французы считают, что казаки в Париж не заходили. У меня подруга живёт во Франции. Её муж-режиссёр вполне серьёзно утверждает, что Наполеон завоевал мир и победил Россию. Так что и французов приглашаю посмотреть «Казаков в Париже» смеётся. Но, конечно же, для меня важнее другое — столкновение двух культур: французской, в значении европейской, и русской. Поэтому я не стала делать эту историю эпической, показывать батальные сцены. Мы решили чисто внешне сделать лёгкую постановку, а на каркас истории насадить наши традиции и быт, показать, как происходит взаимная трансформация, проникновение. Например, будет сцена в бане. Вода — это символ очищения. У нас даже вёдра, в которых несут воду из Сены, будут звучать, как колокола. Этакое взаимное очищение и крещение. Он состоит из нескольких взаимопроникающих историй-сцен. Казак встречает в трактире ветреную французскую девушку. Молодые люди влюбляются друг в друга. У парижанки есть ухажёр. С одной стороны, классический любовный треугольник. Но эта ситуация как нельзя лучше показывает, насколько мы разные. У француза все эмоции внутри, у казака — всё наружу. Есть сцена, когда француз подходит к казаку поговорить: вы-де приударили за моей дамой, пройдёмте, я вас ударю. Казак отвечает: да я тебе прям сейчас в глаз дам без лишних разговоров. Мы действительно очень разные. Французы зажаты в рамки.
Другие города России
- НАШ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ
- В Казанском кафедральном соборе Элисты прошел межрегиональный круглый стол «Казаки в Париже»
- Выставка "Казаки в Париже" открылась в иркутском Доме-музее декабристов
- В Париже открылась выставка, посвященная роли казаков в Великой Отечественной войне - ТАСС
- В Туле открылась выставка «Казаки в Париже в 1814 году» - Новости Тулы и области - 1tulatv
30 марта — день казачьей славы
Визит казаков не случаен, 2015 год ознаменован 200-летним юбилеем оккупации казаками Франции и 100-летним юбилеем событий Первой Мировой войны. Сегодня я познакомлю Вас с блистательной статьей Владимира Яковлевича Адарюкова «Русские казаки в Париже (в гравюрах и рисунках)», опубликованной в «Русском библиофиле» за 1911 год. «Конный казак на улице Парижа», «Казак раздает парижанам напечатанную декларацию», «Отряд казаков у триумфальной арки», «Купание в Сене коней», в экспозиции 25 листов акварелей, они поступили из фондов Государственного исторического музея.
Чем парижан поразили русские казаки
Ещё будут звуки дыхания, речи, естественных шумов, струнных, ударных, бытовых предметов и медных духовых — в общем, 6—7 базовых и сотни их вариаций. Видите, как звучит музыка на сцене, и что-то дорабатываете в процессе? На репетиции в зале возникает одно ощущение, в рабочем кабинете — совершенно другое. Зачастую на сцене я вижу иное прочтение моей музыки хореографом. Ведь я всегда представляю себе движения, сочиняя для танцоров. И когда я вижу, как соединяются музыка и хореография в реальности, это может совпадать или конфликтовать с моим видением. Но конфликт всегда прекрасен и полезен. Он способен разбудить фантазию и помочь отыскать новые решения. Реально — джинсы? Сейчас же не увидишь казаков на улице в форме столетней давности. Поэтому и «Казаки России» должны меняться.
Да, будут водолазки и джинсы, а сверху традиционная казачья одежда. Я хочу, чтобы зритель забыл, что перед ним «Казаки России». Я хочу разрушить штампы. Почему «Казаков России» нужно воспринимать как определённый штамп? Мы не можем быть одинаковыми персонажами каждый раз, тогда точно Станиславский проснётся и возмутится. Зрителю не должно быть всё время весело. Зритель должен думать — работать во время спектакля. Он может соглашаться или не соглашаться со мной, но он должен быть задействован в процессе. Хореографический спектакль «Казаки в Париже» станет, возможно, самой яркой и интересной премьерой этой осени. Наш адрес: gazeta1n yandex.
Беседовала Наталья Горяйнова.
Триумфальная арка в память участия донских казаков в Отечественной войне и заграничных походах 1812-1814 годов сооружена по инициативе основателя Новочеркасска, героя Отечественной войны 1812 года М. Но не только в России хранят память об участии донских казаков во взятии Парижа в 1814 году. Помнит об этом и Париж, город, который любят все, и те, кто был там, и те, кто никогда не был. Любовь эта живёт в каждом из нас с детства. Она подпитывается книгами и фильмами, музыкой и полотнами импрессионистов, многими другими вещами, а позже — личными впечатлениями и фотографиями, привезёнными из «столицы мира». Само слово «Париж» наполнено магией и очарованием.
Перечислить все красоты невозможно. Все это вертится в ярком калейдоскопе, погружая в радостную атмосферу бесконечного праздника «праздник который всегда с тобой» , и забываешь обо всем на свете, даже о доме. Но Париж напоминает о доме сам. Точнее, о Доне. На вершине холма церковь Сакре-Кёр, белоснежная на фоне яркого осеннего неба. А у подножия холма в лёгкой дымке раскинулся Париж, город, который казался несбыточной мечтой. Хоть картину пиши. Недалеко от парижской базилики Сакре-Кёр находится небольшая, но при этом очень известная площадь под названием Тертр.
Горожане давно окрестили её «художественной мастерской под открытым небом». С начала 20 века и по сегодняшний день площадь ассоциируется у местных жителей и туристов в первую очередь с многочисленными уличными художниками, которые с самого утра заполняют Тертр, рисуют и прямо на месте продают свои работы, в первую очередь туристам. На одном из кафе привлекает внимание яркая табличка перед входом. Знаменитое кафе «У матушки Катрин». Не надо знать французский, чтобы понять, о чем идет речь — 30 марта 1814 года донские казаки направляясь из Монмартра, бывшего тогда предместьем Парижа, в столицу как победители в войне с Наполеоном заглянули в это кафе. Поскольку разрешения от командования на употребление алкогольных напитков они не получали, заказывать и выпивать им приходилось в ускоренном темпе. Словом, которое официанты чаще всего слышали от русских гостей, стало наречие «быстро!
В Туле пройдёт планшетная выставка «Казаки в Париже в 1814 году» Гости тульского филиала Исторического музея увидят на планшетах картины Георга — Эммануэля Опица. Одним из первых через городские ворота в Париж вошел лейб-гвардии Казачий полк.
Именно за ним во главе огромной свиты в столицу въехал император Александр I.
Любителей поэтических вечеров удивят в этот раз рэп-фристайлом на тему стихов Пушкина. Зрителям будет представлена опера «Алеко» в исполнении Губернаторского симфонического оркестра Псковской области, премьерный показ который состоялся в Пскове 1 апреля, в день рождения С. Меломанов и просто слушателей отличной музыки ждет выступление Петра Налича, группы «Сироткин» и Игоря Бутмана.
А 4 июня, уже в Пскове, на сцене Зеленого театра покажут мюзикл «Казаки в Париже» в исполнении артистов Государственного театра танца «Казаки России».