Новости изменения егэ по литературе 2024

31 августа 2023 - Новости Тулы - Варианты заданий, изменения, подготовка, критерии оценивания ЕГЭ по литературе в 11 классе в 2024 году.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ВОЛГОДОНСКА

Кому действительно придется много думать о сложившейся ситуации, так это вузам, потому что именно им придется работать с тем, насколько образованными к ним придут студенты. Эксперт надеется, что большинство преподавателей литературы проявят здравомыслие, когда будут составлять программу обучения. Поэтому изучение Пушкина в 5—9-м классе не равно его изучению в 10—11-м. Как минимум с возрастом появляется возможность осветить больший круг тем. Каждому знакомо чувство, которое возникает при перечитывании классики уже после школы. В этом-то и заключается разница изучения в средних классах и в старшей школе. Александр Соколенко отмечает, что изменения не должны испортить качество знаний школьников, потому что, как правило, ЕГЭ по литературе сдают те, кто уже сдал ОГЭ, где убранные авторы были обязательными. Так что использовать классиков всё равно будет возможность, — добавляет преподаватель. А Анна Дмитриева считает, что если учитель честно выполняет свою работу, то все ученики будут знать творчество Пушкина, а не только те, кто сдает экзамен. А экзамен — это просто шаблон: какой дадут, по такому и будем готовиться.

А то, любит человек литературу или нет, зависит от него самого — если надо, ученик изучит классиков, даже если это не нужно на экзамене. Изменения — шаг назад в образовании? По мнению Никиты Малашенко, новые изменения станут очередным вызовом для всех участников образовательного процесса. Справимся ли мы с ним и куда это приведет — вопрос большой, открытый и проблемный. Отдельно экс-преподаватель литературы отвечает на вопрос о том, могут ли введенные в кодификатор авторы «заменить» классиков. Что-что, а Пушкина ни Пелевин, ни Прилепин не заменят, да и сами они вряд ли хотели бы для себя такой незавидной судьбы и вряд ли имеют такие амбиции. А вот что касается представления относительно современной литературы, то здесь есть о чем подумать. Вряд ли это было бы плохим нововведением, но при условии что нам не придется отказаться от чего-то более раннего. И, конечно, это требует предварительной очень тщательной подготовки на всех уровнях: от учебников до педагогов.

Александр Соколенко, напротив, считает, что добавление новых авторов дает ученикам больший выбор из произведений. А какое именно произведение и какого автора вы рассматриваете, вы можете выбрать сами. В кодификаторе лишь дается перечень классических произведений, которые можно привлекать. Если вы это читали, если вы это знаете, пожалуйста, вы это можете использовать в аргументации, если это подходит по теме сочинения. Некоторые, по словам учительницы, ссылаются в итоговом сочинении пишется в середине 11-го класса и считается допуском к ЕГЭ на «Капитанскую дочку», а другие — на малоизвестных зарубежных авторов.

В кодификатор включены даже современники вроде Евгения Гришковца. Отдельный блок посвящен зарубежной литературы, где есть такие имена как Умберто Эко, Оруэлл или Франц Кафка. На вопрос «а как же так? Дело в том, что произведения указанных классиков первой трети XIX века ребята изучают в основной школе, в 5-9 классах, а не в 10-11 классах».

Так выглядит список литературы, которую необходимо знать выпускнику. Фото: скриншот Не все так просто Педагоги, изучив предложенные материалы, ничего добро о новом варианте ЕГЭ и взгляде чиновников на литературу сказать не могут. Во-первых, ОГЭ по литературе сдают далеко не все, во-вторых, есть нюанс с вузами, которые часто плюсом к госэкзамену проводят свои внутренние испытания. И в случае с литературой, список авторов и книг совпадал с прежней расширенной версией кодификатора ЕГЭ.

Обратите внимание на детали и ассоциации, которые могут быть связаны с текстом. Попробуйте описать их и установить, какие идеи и смыслы они могут выражать. Анализ произведений Проработайте основные аспекты каждого произведения, включая сюжет, композицию, языковые средства и темы. Изучите актуальные литературные термины и методы анализа, которые помогут вам более глубоко понять произведения и выразить свои мысли в письменной форме. Разбор примеров Изучите примеры хороших ответов на задания ЕГЭ. Это поможет вам понять, как организовать свои мысли и представить информацию в структурированной и логичной форме. Анализируйте примеры сочинений и ответов на вопросы, обратите внимание на использование литературных средств и способы подтверждения своих аргументов.

Документ можно скачать в оригинале на сайте fipi. В первую очередь необходимо проработать все позиции, выделенные жирным шрифтом, а также произведения из основного списка. Крайний правый столбик таблицы — дополнительная литература, знание которой приветствуется, но не является обязательным. Прорабатывая список, отметьте произведения, которые уже есть в вашем читательском дневнике предполагаем, что вы вели его, как это требует программа. Оставшиеся пункты предстоит проработать по знакомому алгоритму.

Из ЕГЭ по литературе могут пропасть Пушкин и Лермонтов, по обществознанию — термин «демократия»

ЕГЭ по литературе с 2024 года будет внесено несколько изменений, которые затронут как формат заданий, так и требования к выпускникам. дата экзамена — единая для выпускников разных регионов России (устанавливается расписанием ГИА 2024); экзамен по литературе традиционно идет первым, готовьтесь. Смотрите видео онлайн «Изменения в КИМ ЕГЭ по литературе в 2024году и рекомендации по подготовке к экзамену» на канале «Чувашский республиканский институт образования» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 26 января 2024 года в 8:45, длительностью 00. В экзамене ЕГЭ по литературе 2024 года произошли изменения: из списка авторов убрали российских классиков, включая Александра Пушкина и Михаила Лермонтова, а также исключили разделы.

Как классики XIX века исчезли из программы ЕГЭ по литературе

Ольга Дёмина учитель истории и обществознания К числу новых тем, вызвавших наибольшее количество вопросов у преподавателей, относятся, в частности, «Влияние российской культуры на ценности общества» «Духовные ценности российского общества. Вклад российской культуры в формирование ценностей современного общества», «Российское общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века», «Государственная политика импортозамещения в Российской Федерации» и многие другие. Из-за этого учителям придётся переделывать все учебные материалы для подготовки, презентации и конспекты, а времени на это просто нет, — продолжает Ольга Дёмина. Это приведёт к тому, что количество выпускников, не справившихся с этим вопросом, возрастёт. Сейчас идёт общественное обсуждение проектов. Мы очень надеемся, что удастся убедить чиновников отложить введение изменений до 2025 года, но шансов на это немного. Изменения в ЕГЭ по истории в 2024 году будут не столь значительными. Главное нововведение — появление вопросов, связанных со специальной военной операцией СВО и присоединением к России новых регионов.

Однако сама формулировка заданий по новым темам, представленная в проектах КИМ, показалась педагогом весьма нелогичной. Например, в задании на установление соответствия между событиями и их участниками спецоперация ставится в один ряд со сражениями, ограниченными во времени, такими как Ледовое побоище или Полтавская битва, а полковник Народный милиции ДНР Ольга Качура, погибшая в ходе СВО, — с Александром Невским и Андреем Боголюбским. Задание, связанное со спецоперацией, вводится также на ОГЭ по русскому языку. В качестве материала для собеседования школьникам предлагается прочитать текст о фельдшере Екатерине Ивановой из Белгородской области, в ходе СВО спасавшей раненых на передовой. В контексте изменений в едином экзамене по литературе бурную реакцию общественности вызвало исключение из кодификатора литературы первой половины XIX века, в частности из обязательного для изучения списка пропали произведения Грибоедова, Пушкина, Лермонтова и Гоголя. При этом в кодификатор были добавлены произведения зарубежных авторов. Некоторые эксперты увидели в нововведениях чуть ли ни диверсию и западный след, однако, по мнению учителей литературы, причины изменений намного более прозаичны.

Из перечня необходимых для изучения литературы авторов пропали произведения русских классиков.

Рекомендуем не более 2 часов отвести на выполнение заданий части 1, а остальное время — на выполнение задания части 2. Более подробно о тайм-менеджменте я рассказываю на курсах подготовки к ЕГЭ. Требования к оформлению Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком.

Изменена структура КИМ: число заданий базового уровня сложности с кратким ответом сокращено с 7 до 6, всего в работе 11 заданий. Уточнена тема сочинения 11. Изменились критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом.

Изменения в Единый государственный экзамен по литературе внесены с учетом утвержденных федеральных государственных образовательных стандартов ФГОС , а также федеральных образовательных программ. Согласно новым стандартам произведения русской литературы, написанные до середины XIX в. В обновленном перечне произведений, знание которых будет проверяться на экзамене, отсутствуют тексты русских классиков, например, Пушкина, Лермонтова, Державина, Жуковского, Гоголя, Грибоедова и других. Вместо этого добавились произведения, которые туда ранее не входили: «Молодая гвардия» Александра Фадеева, «Доктор Живаго» Бориса Пастернака и некоторые другие. В заданиях же с вариантами ответа и с развернутыми ответами вопросов о творчестве писателей и поэтов первой половины XIX века не будет.

Изменения в КИМ ЕГЭ по литературе в 2024году и рекомендации по подготовке к экзамену

Главным источником новостей для педагогов и учеников выпускных классов стал Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ), который опубликовал демоверсии ЕГЭ 2024 года. Литература. Изменений нет. Изменения в КИМ ЕГЭ 2024 г. Изменения в Единый государственный экзамен по литературе внесены с учетом утвержденных федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), а также федеральных образовательных программ. Изменения в ЕГЭ-2024 по биологии Из структуры экзамена удалено бывшее задание 20, касавшееся тем «Эволюция живой природы.

Изменения в ЕГЭ на 2024 год

Сейчас стране нужны технари, поэтому ЕГЭ по литературе решили превратить в игру на выживание. Вопросы в ЕГЭ по литературе 2024 года, согласно кодификатору и тестовым вариантам на сайте ФИПИ, будут сосредоточены на творчестве авторов второй половины XIX века — Островского, Тургенева, Толстого и Салтыкова-Щедрина, а также писателей и поэтов XX века. Cодержание ЕГЭ по литературе подверглось серьезным изменениям: число эпических, лироэпических или драматических произведений уменьшилось с 43 до 18. Как только скандал стал публичным, Рособрнадзор сообщил, что произведения золотого века русской литературы не исключены из Единого госэкзамена (ЕГЭ) по литературе в 2024 году и могут быть использованы в части заданий.

Изменения в ЕГЭ-2024 по литературе: теперь без Пушкина, Лермонтова и Гоголя

Изменения в Единый государственный экзамен по литературе внесены с учетом утвержденных федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), а также федеральных образовательных программ. Таким образом, основные изменения в требованиях к решению заданий в кодификаторе ЕГЭ по литературе 2024 года направлены на развитие аналитических и творческих навыков учеников. Введенный в текущем учебном периоде обновленный Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) оказал влияние на формат Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по литературе. Таким образом, изменения в оценивании работы на экзамене по литературе ЕГЭ 2024 направлены на более объективное и полное выявление знаний и навыков учеников. Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) также претерпел изменения. В ЕГЭ-2024 по математике базового уровня изменений нет, кроме общего для всех — можно изменить выбранный уровень (с базового на профильный или наоборот).

Вместо Пушкина — Кафка и Оруэлл. Почему так изменили ЕГЭ в 2024 году

Согласно новым стандартам произведения русской литературы, написанные до середины XIX в. В обновленном перечне произведений, знание которых будет проверяться на экзамене, отсутствуют тексты русских классиков, например, Пушкина, Лермонтова, Державина, Жуковского, Гоголя, Грибоедова и других. Вместо этого добавились произведения, которые туда ранее не входили: «Молодая гвардия» Александра Фадеева, «Доктор Живаго» Бориса Пастернака и некоторые другие. В заданиях же с вариантами ответа и с развернутыми ответами вопросов о творчестве писателей и поэтов первой половины XIX века не будет. Комитет Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей направил запрос министру просвещения Сергею Кравцову с просьбой объяснить исчезновение из ЕГЭ по литературе отечественных классиков.

В 8 и 26 задании были изменены системы оценивания. Так, максимальный балл за 8 задание в 2024 — 2 балла. Чтобы получить максимальный балл в 26 заданий, допускается совершить н6е более 2-х ошибок. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста избегайте чрезмерного цитирования. Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации.

Включите в комментарий пояснения к двум примерам-иллюстрациям из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста избегайте чрезмерного цитирования. Критерии сочинения К2 и К6 изменились. В К7 за каждую орфографическую ошибку будет снижение балла, даже если это типовая ошибка. В 2024 году максимальный первичный балл за ЕГЭ по русскому — 50 баллов вместо 54. Базовая математика В ЕГЭ-2024 по базовой математике изменений нет. Оно оценивается в 1 балл. Максимальный первичный балл возрос с 31 до 32 баллов. Максимальный первичный балл снизился с 54 до 45. Химия В 2024 году в ЕГЭ по химии изменения не вносились.

Максимальный первичный балл снизился с 59 до 57 баллов.

В структуре комплексных индивидуальных работах КИМ ЕГЭ в 2024 году второй части развернутый ответ участникам экзамена будет предложено выбрать одну из пяти предложенных тем для сочинения. Каждая из тем будет связана с литературой конкретного исторического периода. Формулировка тем будет различной, что направит участников ГИА по определенному пути при написании работы. В структуре экзамена возможны такие направления: обзор литературы; анализ связи литературных произведений с другими видами искусства; проблематика произведения; литературоведческое.

Большая часть заданий по-прежнему ориентирована на проверку знания и понимания литературных произведений, но добавлены также задания на анализ и интерпретацию текстов. Структура ЕГЭ по литературе в 2024 году включает в себя два блока: Структура первой части: в первой части 10 заданий, 6 из которых необходимо дать краткий ответ, а для 4 написать мини-сочинения. Структура второй части: во второй части 5 заданий с темами сочинений, из них необходимо выбрать только одну и написать подробное эссе, минимальное количество слов в котором не менее 200 слов. Максимальный первичный балл, который можно набрать за экзамен по литературе составляет 48 баллов, при переводе в тестовые - 100.

К тому же в сочинении 11. Мой опыт показывает, что с сочинениями по произведениям первой половины XIX века школьники в среднем справляются хуже, чем второй. Знание произведений писателей первой половины XIX века остаётся необходимым, в том числе для ответа на задание на сопоставление и для сочинения в последнем задании. Педагог добавляет, что среди негативных изменений в ЕГЭ по литературе можно назвать сокращение количества первичных баллов с 53 до 48 за счёт исключения одного из заданий базового уровня в тестовой части. При этом экзамен по литературе и раньше отличался самой строгой шкалой перевода баллов из первичных во вторичные. Главным изменением в ЕГЭ по русскому языку стало очередное сокращение первичных баллов — их количество уменьшится с 54 в 2023 году до 50 29 баллов за первую часть и 21 балл за сочинение в 2024-м. Экзамены по проблемным предметам решили упростить из-за низких результатов В то время как изменения в требованиях к подготовке к экзамену по обществознанию могут значительно осложнить жизнь выпускникам и педагогам, ЕГЭ по физике и биологии в следующем году решили упростить. Очевидно, это связано с низкими результатами и сокращением числа одиннадцатиклассников, выбирающих эти предметы в последние годы. По данным ректора МГУ Виктора Садовничего, ощутимо уменьшилось количество ребят, сдающих физику и профильную математику. Мне кажется, здесь требуется серьёзный анализ и принятие соответствующих мер». Виктор Садовничий ректор Московского государственного университета Меры, касающиеся ЕГЭ по физике, не заставили себя ждать. В проекте КИМ-2024 количество заданий было сокращено с 30 до 26, однако время на их выполнение осталось прежним. В частности, из второй части экзамена была удалена расчётная задача высокого уровня сложности, а из первой — два вопроса по механике и электродинамике и задание на распознавание графических зависимостей. Как следствие, разработчики материалов сократили в кодификаторе общий объём тем, проверяемых на экзамене. Тенденции к явному упрощению экзамена по профильной математике специалисты не заметили. Единственным изменением по сравнению с прошлым годом стало включение в первую часть задания по геометрии на векторы.

Пелевин вместо Пушкина и Гоголя? Преподаватели — об изменениях в ЕГЭ по литературе

Кроме того, составители экзамена отмечают, что итоги выполнения ЕГЭ связаны с достижением школьниками определенных личностных результатов освоения образовательной программы. А значит, по итогам экзамена школьники должны продемонстрировать, в частности, «сформированность российской гражданской идентичности», «патриотизма», «идейную убежденность», «готовность к служению и защите Отечества» и «осознание духовных ценностей российского народа», пишет «Коммерсантъ». Изменения коснулись также ЕГЭ по обществознанию.

Оттуда убрали темы «Демократия», «Гражданское общество и государство», «Международное право» и «Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба». А в экзамен по истории включили задания, связанные с военной операцией на Украине.

Какой в этом смысл? То есть понятно, что какие-то основные положения, литературные термины, понятия, представление о литературном роде, литературном жанре нужно знать и в 9-м классе, и в 11-м, если сдаешь экзамен, но чтобы материал совпадал — это действительно странно, — считает учитель. Учитель московской школы Анна Дмитриева имя изменено по просьбе учителя считает, что эти изменения — ничто иное как наказание для учеников за то, что в этом году выпускники слишком хорошо сдали ЕГЭ по литературе. Говорят, что Пушкина, Лермонтова, Гоголя дети сдают до 9-го класса, а в старшей школе они уже пройдены — это странно. Возможно, интерес к литературе проснулся в старшей школе, и ученик начинает подготовку к экзамену, извините, с Гончарова?! Да, там, безусловно, остались аллюзии, отсылки к Пушкину. Сравните с этим, сравните с тем. Но это вообще не то, это совершенно иные задания, которые не конкретизируют данного автора, и они не записаны в Кодификаторе. Вот в чем вся проблема. То есть ребенок, который решил сам готовиться без репетитора, залезает в Кодификатор, видит все эти фамилии и понимает, что 11 произведений он осилит, а Пушкина с Гоголем он вообще не берет в расчет. Он, например, тогда сдавал математику, а потом решил сдавать литературу» Анна Дмитриева, учитель московской школы Как изменится обучение и сама подготовка к экзамену? Произведения золотого века под золотым веком русской литературы подразумевают XIX век. Однако, по словам эксперта, об изменениях в преподавании сейчас судить рано — необходимо, чтобы учителя и репетиторы сперва пришли в себя и пересмотрели прежние методики. При качественной подготовке тяжело пропустить какой-то этап, потому что теряется линия развития и, соответственно, логика становления литературы такой, какой мы ее знаем. Именно по этой причине литературу зачастую преподают, идя по хронологии. С другой же стороны, всё, что в Кодификаторе было представлено до Островского, резко потеряло практическую значимость, потому что о Пушкине могут теперь спросить разве что в одном задании большом сочинении , и то, если повезет, а также ученик может использовать его произведения в задании на сопоставление и тоже если повезет. Те же, кто привык именно к традиционному в каком-то смысле академичному подходу, вряд ли что-то будут менять в своих программах. А кто же из них окажется прав, покажут результаты следующего лета и отзывы вузов через пару лет, — резюмирует эксперт. Александр Соколенко предполагает, что экзамен может стать проще, потому что ученикам нужно детально помнить меньше произведений. Необязательными становятся и большие произведения первой половины золотого века, например, «Мертвые души» Гоголя, «Герой нашего времени» Лермонтова или «Евгений Онегин» Пушкина. То есть нужно наизусть знать все детали, которые вы привлекаете в аргументации. Вот в этом плане экзамен может стать попроще. Другая проблема с более новыми произведениями в том, что они изучены не так подробно, как те, которые убрали из основного списка. Однако, по мнению Александра, это тоже нестрашно. То есть, например, в критериях нет правильных или неправильных аргументов. Эксперты по проверке ЕГЭ рассматривают привлечение деталей образов, характеров в аргументации.

Поэтому изучение Пушкина в 5—9-м классе не равно его изучению в 10—11-м. Как минимум с возрастом появляется возможность осветить больший круг тем. Каждому знакомо чувство, которое возникает при перечитывании классики уже после школы. В этом-то и заключается разница изучения в средних классах и в старшей школе. Александр Соколенко отмечает, что изменения не должны испортить качество знаний школьников, потому что, как правило, ЕГЭ по литературе сдают те, кто уже сдал ОГЭ, где убранные авторы были обязательными. Так что использовать классиков всё равно будет возможность, — добавляет преподаватель. А Анна Дмитриева считает, что если учитель честно выполняет свою работу, то все ученики будут знать творчество Пушкина, а не только те, кто сдает экзамен. А экзамен — это просто шаблон: какой дадут, по такому и будем готовиться. А то, любит человек литературу или нет, зависит от него самого — если надо, ученик изучит классиков, даже если это не нужно на экзамене. Изменения — шаг назад в образовании? По мнению Никиты Малашенко, новые изменения станут очередным вызовом для всех участников образовательного процесса. Справимся ли мы с ним и куда это приведет — вопрос большой, открытый и проблемный. Отдельно экс-преподаватель литературы отвечает на вопрос о том, могут ли введенные в кодификатор авторы «заменить» классиков. Что-что, а Пушкина ни Пелевин, ни Прилепин не заменят, да и сами они вряд ли хотели бы для себя такой незавидной судьбы и вряд ли имеют такие амбиции. А вот что касается представления относительно современной литературы, то здесь есть о чем подумать. Вряд ли это было бы плохим нововведением, но при условии что нам не придется отказаться от чего-то более раннего. И, конечно, это требует предварительной очень тщательной подготовки на всех уровнях: от учебников до педагогов. Александр Соколенко, напротив, считает, что добавление новых авторов дает ученикам больший выбор из произведений. А какое именно произведение и какого автора вы рассматриваете, вы можете выбрать сами. В кодификаторе лишь дается перечень классических произведений, которые можно привлекать. Если вы это читали, если вы это знаете, пожалуйста, вы это можете использовать в аргументации, если это подходит по теме сочинения. Некоторые, по словам учительницы, ссылаются в итоговом сочинении пишется в середине 11-го класса и считается допуском к ЕГЭ на «Капитанскую дочку», а другие — на малоизвестных зарубежных авторов. Это вопрос предпочтений, считает преподавательница. Это не значит, что у твоих учеников они пойдут, но это всё равно отзывается в душе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий