В память об этом событии митрополит Лев вручил архиерейские грамоты «Во внимание к трудам по возвращению похищенной иконы Божией Матери Иверская» начальнику УМВД Андрею Коновалову и еще двум сотрудникам полиции. Иверская икона Божией Матери/Необъяснимые чудеса Иверской иконы Богородицы/История обретения. Иверская икона Божией Матери — одна из чудотворных святынь, которая была обретена более тысячелетия назад. 26 октября, мой день рождения, поэтому я здесь». Список Иверской иконы Божией Матери.
Молитвословия
- 26 октября 2023 года православные молятся Иверской иконе Богоматери.
- Иверская икона Божьей Матери и её первые списки в России « Иконописное отделение СПбДА
- Иверская икона Божией Матери – главная святыня горы Афон
- В Слободском встретили освященную на Афоне Иверскую икону Божией Матери
- Там Иверское сердце… /
Монреальская Иверская икона Пресвятой Богородицы
26 октября, мой день рождения, поэтому я здесь». Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Иверский монастырь, где совершил молебен в соборном храме обители и поклонился Иверской иконе Божией Матери в Иверской часовне. Иверская икона Божией Матери – одна из наиболее известных и почитаемых в православном мире. 12 ноября, в Неделю 23-ю по Пятидесятнице, митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл возглавил встречу чудотворной Иверской иконы Божией Матери в Успенском храме г. Ставрополя, куда святыня вернулась после реставрации. ? Богородичные иконы на протяжении тысячелетий оказывались в центре самых важных событий истории нашей страны. Достигнув Св. Горы, икона Божией Матери остановилась на воде близ пристани Успенского мон-ря (не названного в тексте Иверским).
Монреальская Иверская икона Пресвятой Богородицы
Икона Богородицы Иверская | История Иверской иконы Божией Матери» в православном онлайн журнале нового поколения Святые Online. |
Икона Иверская: значение и в чем помогает Вратарница, где находится образ | Когда Иверская икона Богоматери была в Софии, я имела счастье поклониться Пресвятой Богородице и получила ватку с миром. |
О земном и о небесном. Иверская икона Божией Матери
Икона вдруг встала во весь рост, а море утихло. Такой водной глади они не видели больше никогда в жизни А Варвар? Он последовал за сыном вдовы и стал как бы его названым братом. И самозваным сыном Анастасии.
Копьё с пятнышком крови он метнул в волны. Варвар долго смотрел на место падения привычного оружия, словно надеялся, что оно не утонет, а поплывёт в неведомые края вслед за иконой, которую оно ранило. Но тяжёлое копьё почти без брызг кануло на дно, и солёная вода растворила в себе святую кровь на его острие.
Надо ли уточнять, что это была прославленная чудотворная Иверская икона Божией Матери, которая позже с раной на щеке приплыла на Афон и осталась там, получив имя Портаитиссы, Вратарницы знаменитого монастыря?.. Сподвижники и сопостники сына вдовы не раз, затаив дыхание, слушали его рассказ о том, как икона поднялась над морской гладью и унеслась в дальнюю даль, в сторону захода солнца. Много таинственных событий связано с чудотворными иконами.
Вот и история Иверского образа Богородицы покрыта тайной. Унеслась святая икона и исчезла. Два века ничего не слыхал о ней православный народ.
Где она скрывалась? У кого? Но вот однажды насельники Иверской обители на Афоне увидели в море напротив монастыря огненный столп, достигавший неба.
Такой столп, наверное, видел избранный народ в своих скитаниях по пустыне. Чудесное явление повторялось несколько дней и ночей. И боялись приблизиться к удивительному столпу.
Сошлись к тому месту монахи из соседних монастырей и калив, стояли на берегу, поражённые чудом, крестились с благоговением, не решаясь сесть в лодку и приблизиться к огненному чуду. Однажды ослабел свет, исходящий от столпа, и все увидели, что огненный столп уходит в небо от иконы Божией Матери. Тогда решились они взять лодку.
Однако чем ближе подплывали они к сияющему образу, тем дальше в море отодвигалась икона и столп над ней. Вернулись монахи в монастырь, вошли в храм и вместе с настоятелем со слезами стали молиться Богу и Божией Матери, чтобы удостоиться им принять на руки удивительную святыню, чтобы поставить её в обители для почитания и молитвы. Однажды насельники Иверской обители на Афоне увидели в море огненный столп, достигавший неба Глубокой ночью старцу-грузину Гавриилу явилась во сне Пресвятая Богородица, осиянная небесным светом, и промолвила: «Скажи настоятелю и братии, что Я хочу даровать им Свою икону, Свой покров и помощь; потом войди в море, ступай с верой по волнам, и тогда все узнают Мою любовь и благоволение к вашей обители».
Старец Гавриил был истым монахом: строгой жизни и вместе с тем по-детски кроткого, простого нрава. Вершины неприступных скал были его прибежищем летом, а зимой он сходил в обитель. Из одежды на нём оставалась только власяница, питался он лишь овощами и водой.
В соответствии с церковными песнопениями братия называла его земным ангелом и небесным человеком. Старец поведал о своём сне настоятелю. И вот утром монахи с кадилами и свечами вышли на берег и совершили молебен.
Гавриил с молитвой пошёл по воде, «яко по суху». Все мы помним, как засомневался апостол Пётр и начал тонуть. Страшна цена сомнения.
Старец Гавриил призвал на помощь Бога и Матерь Божию и с верой, которая горами двигает, направился к святой иконе и принял её в руки. На берегу послышался дружный и радостный вздох облегчения: соизволила Владычица посетить монастырь. Так же, ступая по воде, вернулся Гавриил на берег.
На берегу послышался дружный вздох облегчения: соизволила Владычица посетить монастырь Тут же на том месте поставили часовню и три дня и три ночи служили благодарственные молебны. Где хранить такую святыню? Конечно же, в алтаре, в святая святых соборного храма.
Так и сделали. Ранним утром перед заутреней один из монахов по послушанию начал зажигать лампады в алтаре и обнаружил, что икона исчезла. Скоро её нашли над вратами обители.
Не вразумились насельники и снова внесли икону в алтарь. Однако ещё дважды повторялся самовольный и чудесный переход образа Богородицы из храма на монастырские врата. И опять благодаря старцу Гавриилу, разрешилось недоумение.
Явилась ему Богородица в светлом сиянии и повелела: «Объяви братии: не хочу быть охраняемой вами, но желаю Сама стать вашей Хранительницей. Доколе вы будете видеть Мою икону на вратах, до тех пор благодать Сына Моего к вам не оскудеет». В благодарность насельники грузинской обители воздвигли надвратный храм и поставили в нём икону.
Как известно, она пребывает там и ныне. Поэтому греки называют её Портаитиссой, а русские Вратарницей. Ибо Она сама благоволила выбрать место Своего пребывания — на вратах.
Глубоко символично это именование чудотворной иконы. Богородица охраняет врата обители от врагов, которые не раз нападали на монастырь. Однажды персы под предводительством воеводы Амиры на 15 кораблях приплыли к Афонской горе.
Сойдя на берег, они окружили обитель. Монахи, взяв из храма драгоценные священные сосуды и чудотворную Иверскую икону, спрятались в одной из башен. Персы опутали канатами столпы соборного храма и пытались обрушить его.
Насельники со слезами взывали к Богородице о спасении. И вдруг на море поднялась сильная буря, и корабли с оставшимися на них воинами потонули. Предводитель Амира остался в живых.
Он не только покаялся в содеянном, но и пожертвовал много золота и серебра на восстановление монастырских стен, которые потом укрепили, сделали выше прежних. Но не только о такой реальной защите и покровительстве идёт речь. Богородица Вратарница также закрывает врата для «духов злобы поднебесных».
И вместе с тем она отверзает врата! Возьмём в руки акафист и найдём ответ: «Радуйся, благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая! На оборотной стороне оклада Иверской иконы находится надпись на грузинском языке.
Спаси душу господина моего Куаркуара, сына Кай Хозроя. Я же, раб Твой, благодарю Тебя, что Ты удостоила меня недостойного позолотить и украсить святую икону Твою Вратарницу. Се приношу Тебе малый дар; приими оный от мене грешного и в жизни сохрани мя непорочным, и в день исхода души моей заступи и невидимым сотвори рукописание грехов моих, поставляя и меня грешного одесную Сына Твоего и Бога, яко Ему подобает всякая слава со безначальным Его Отцем и Всесвятым и Благим и Животворящим Духом, ныне и присно и во веки веков.
Ямвлих дополнил предназначенный для Москвы список живописными изображениями ангелов в углах средника и полуфигур 12 апостолов в овальных картушах на полях, которые, как и орнамент фона и венцов, передают орнаменты и чеканные изображения на окладе древней Иверской иконы. Некоторая схематичность в передаче складок мафория Богоматери и имитирующие драгоценные украшения звезды на Ее челе и плече также воспроизводят особенности грузинского оклада нач. XVI в. Тем не менее, иконография образа 1648 г. Правая рука Богоматери, обращенная в молитвенном жесте к Сыну, помещена на уровне груди по центральной оси композиции, а взгляд обращен к предстоящему в молении перед иконой. Положение Младенца также стало иным: Его фигура больше не вписывается в абрис фигуры Матери, но поднята значительно выше, голова запрокинута больше, чем на древней иконе, так что взгляд, как и жест Его благословляющей правой руки, обращен вверх к лику Богоматери.
Однако иконописец сохранил присущую древнему образу иконографическую деталь — кровоточащую рану на лике Девы Марии. В настоящее время икона находится в Государственном Историческом Музее «Новодевичий монастырь» в Москве. Второй список с Иверской иконы был привезен патриарху Никону с Афона. По предположению некоторых ученых, вероятнее всего он был написан для основанного патриархом Валдайского Иверского монастыря, строительство которого велось с период 1652 по 1658 гг.. По сообщению диакона Павла Алеппского, список был изготовлен в меру чудотворной иконы и «тем же образом», что и список 1648 г. Он же свидетельствует о запрете патриарха Никона копировать икону.
Список привезли в Валдайский монастырь 12 февраля 1656 г. После революции 1917 г. По иконографии этот образ, по данным публикаций XIX в. К особым спискам Иверского образа Божьей Матери следует отнести иконы, которые принадлежали дочерям царя Алексея Михайловича — царевнам Софии и Евдокии. Обе иконы в настоящее время находятся в Государственном Историческом Музее «Новодевичий монастырь» в Москве и написаны были, вероятно, на Афоне. Из дворцовых покоев вместе со своими владелицами иконы попали в Новодевичий монастырь, где по смерти царевен были помещены в их надгробные иконостасы в соборе монастыря.
Икона, принадлежавшая Софии Алексеевне, среднего размера, с клеймами чудес, — заключена в серебряный оклад с золотыми дробницами, исполненными в технике выемчатой эмали. Характерна эта техника для московских мастеров, что позволяет предположить, что этот список, как и храмовый образ собора Валдайского Иверского монастыря, был сделан по заказу патриарха Никона и являлся его даром на день рождение царевны в сентябре 1657 г. Изменение пропорций отчасти повлияло и на иконографию средника. В общих чертах она близка к Иверской иконе 1648 г. На широких полях иконы помещены 12 клейм, иллюстрирующих сюжеты «Сказания об истории образа и о чудесах от Иверской иконы»: на верхнем поле: «Воины императора Феофила приказывают никейской вдове бросить икону Богоматери в море», «Вдова с сыном молятся перед иконой», «Вдова и ее сын опускают икону в море», «Икона в морских волнах»; на левом поле: «Иверские старцы впервые видят икону в море близ монастыря», «Икона Богоматери в огненном столпе в волнах и приближающиеся к ней на лодках иноки», «Иноки, молящиеся в обители»; на правом поле: «Икона в огненном столпе и плывущие к ней на лодках иноки», «Иноки, молящиеся в обители»; на нижнем поле: «Крестный ход из монастыря на берег моря для встречи иконы», «Инок Гавриил на берегу обретает икону», «Торжественное богослужение на морском берегу». Близость иконографии средника иконы к образцу Иверской иконы 1648 г.
XVII в. К этому же времени можно отнести и исполненный русскими мастерами сплошной серебряный оклад иконы с 8 золотыми дробницами в технике выемчатой эмали на сюжеты чудес, произошедших от Иверской иконы. Икона с клеймами Сказаний о чудотворных иконах Божией Матери характерна именно для русской культуры позднего средневековья, и если верно, что список для царевны Софии был сделан на Афоне, то сопровождение чтимого образа иллюстрациями «Сказания об иконе» могло быть обусловлено пожеланием русского заказчика.
Иконописцы создают канонические образы, используя натуральные материалы: древесину липы и дуба, масло, воск. Многие изделия покрыты сусальным золотом и украшены драгоценными камнями. Чтобы приобрести Иверскую Вратарницу для домашних молитв, не обязательно оформлять индивидуальный заказ. Вы всегда сможете найти у нас уже каталог икон Иверской Божией Матери. А если вы хотите, чтобы икона была сделана специально для вас, то наши опытные мастера-иконописцы изготовят её с учетом ваших пожеланий и в строгом соответствии с канонами иконописи. Чудотворный лик Пресвятой Богородицы защитит вас и вашу семью, убережет от зла и искушений, даст силы для борьбы с болезнями, укажет правильный путь. Это путеводная звезда, которая привнесет благодать и радость в вашу жизнь. Среди своего ассортимента мы также предлагаем подарочные иконы, с помощью которых вы внесете частицу божественного света в жизнь родных и близких людей.
В другом случае, икона помогла зажить рану без боли и кровотечения. Все эти чудеса свидетельствуют о том, что Иверская икона Божией Матери помогает верующим в разных ситуациях и является источником утешения и надежды. Икона также помогает вернуть душевное равновесие после потери близких людей и уберечь от пожара. Существуют копии этой иконы, которые можно увидеть в разных местах. Например, в центре Валдайского монастыря, созданного по образцу Иверского монастыря на горе Афон, первоначально находилась церковь Иверской иконы, которая впоследствии была переименована в честь места упокоения Божией Матери, где икона до сих пор занимает почетное место. Также в Москве по случаю открытия Иверской часовни возвращения и возрождения веры в современной России была отреставрирована Иверская часовня.
День Иверской иконы Божией Матери: о чем просить Богородицу 25 февраля
Иверская-Монреальская икона Божией Матери была написана на Афоне в 1981 году. РИА Новости, 1920, 06.10.2023. Иверская икона Божией Матери/Необъяснимые чудеса Иверской иконы Богородицы/История обретения. К Иверской иконе Божией Матери православные христиане прибегают при необходимости защиты от разных бед и напастей.
Икона Иверская фото, значение, история, от чего помогает, молитва.
Икона Пресвятой Богородицы "Иверская", принадлежавшая доктору Евгению Сергеевичу Боткину, убитому вместе с царской семьёй, в Музее святой царской семьи в Екатеринбурге. 12 ноября, в Неделю 23-ю по Пятидесятнице, митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл возглавил встречу чудотворной Иверской иконы Божией Матери в Успенском храме г. Ставрополя, куда святыня вернулась после реставрации. Иверская икона Божьей Матери имеет чеканный оклад, изготовлен грузинскими мастерами в XVI веке. Икона Пресвятой Богородицы "Иверская", принадлежавшая доктору Евгению Сергеевичу Боткину, убитому вместе с царской семьёй, в Музее святой царской семьи в Екатеринбурге. Иверская икона Божией Матери — прямое свидетельство тому, что Богоматерь взяла под свое заступничество весь человеческий род. Среди чудотворных списков Иверской иконы Божией Матери особое место занимает образ из канадского города Монреаль.
И́ВЕРСКАЯ ИКО́НА БО́ЖИЕЙ МА́ТЕРИ
Похищенную икону вернут в Иверский монастырь: какова ценность раритета | 360° | Второе обретение списка иконы Божией Матери Иверской. |
Иверская икона Божией Матери: в чем помогает, значение, когда празднуется день Вратарницы | Иверская икона Божией Матери — одна из чудотворных святынь, которая была обретена более тысячелетия назад. |
ИВЕРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ • Большая российская энциклопедия - электронная версия | Она подошла к иконе Божией Матери Иверской (это список, представляет собой воспроизведение почитаемой иконы), и просила об исцелении. |
Монреальская Иверская икона Пресвятой Богородицы
Девушкой она была скромной. Просто ей очень хотелось, чтобы Меркурьев приехал и снялся в картине. Но третий день был на исходе, а актёр всё не появлялся. Съёмочная группа собралась в режиссёрской, чтобы обсудить, что делать. Вдруг дверь распахнулась, и на пороге показался Василий. Широко улыбаясь, он отыскал глазами Ирину и прокричал: «Мейерхольд, вы мне должны поцелуй! А через несколько дней Василий рассказал ей о своей любви. И предложил руку и сердце. Меркурьев и Мейерхольд поженились в 1934-м, сразу после завершения съёмок. Их союз стал и семейным, и творческим. Вместе они преподавали сценическое мастерство молодым актёрам в театральных вузах Ленинграда, объездили едва ли не весь Советский Союз, создавая в провинции профессиональные театральные труппы.
А потом пришёл 1939 год. Отца Ирины, Всеволода Мейерхольда, арестовали и расстреляли.
Одному из паломников явилась Божия Матерь и передала ему монету. В тот момент, когда привратник взял ее в уплату за пищу, весь хлеб в монастыре зачервивел.
Монету рассмотрел игумен и узнал в ней древнюю византийскую номисму, подвешенную к окладу Иверской. Не вы меня храните, а Я — вас Иверский монастырь, Афон. Фото с сайта agionoros. У берега моря расположена Климентова пристань названа в честь сщмч.
Здесь же в X в. Гавриила, который смог пройти по водам и принести на берег приплывшую к монастырю по морю икону Божией Матери. Икона находится не в соборе монастыря, а в храме слева от ворот обители. После обретения монахи сначала поместили икону в алтаре собора, но наутро она оказалась над вратами обители.
Так продолжалось несколько дней. Матерь Божия явилась во сне старцу и сказала: Я не желаю быть охраняема вами, а хочу быть вашею Хранительницею… Доколе будете видеть образ Мой в обители сей, дотоле благодать и милость Сына Моего к вам не оскудеют». Поэтому Иверская икона и называется иначе «Портаитиссой» «Вратарницей». Россия, 19 век.
Изображение с сайта tihvinskiy. В 1647 году архимандрит афонского Иверского монастыря Пахомий приехал в Москву собирать пожертвования и познакомился с наместником столичного Новоспасского монастыря Никоном, будущим патриархом, на которого произвел настолько большое впечатление рассказ о монастыре и о чудотворной иконе, что он попросил изготовить для него список Иверской иконы «мера в меру». Образ был написан иконописцем «Иамвлихом Романовым». Осенью 1648 года икону торжественно встречали в Москве, у Воскресенских ворот.
Именно этому событию посвящено русское празднование в честь Иверской иконы 13 26 сентября. Святыня Москвы Часовня Иверской Богоматери. Москва, 1910. Фото с сайта retromap.
Архиепископ Арсений Жадановский вспоминал: «Часовню целые сутки окружали москвичи. В девять часов вечера она запиралась, но и это не отвлекало внимания богомольцев, продолжавших стоять в ожидании ночного бдения». Образ из часовни часто выносили для поклонения и обхода домов, особенно во время эпидемий.
Когда они ушли, женщина вместе с сыном впоследствии афонским иноком , для сохранения святой иконы опустила ее в море. Икона, стоя на воде, приплыла к Афону. Афонские иноки, несколько дней видя в море огненный столп, восходящий до неба, пришли к берегу и нашли святой образ, стоящий на воде. После молебна о даровании монастырю явившейся святыни благочестивый инок Иверского монастыря святой Гавриил Грузин память 12 июля , по повелению Божией Матери, явившейся ему во сне, пошел по воде, принял святую икону и поставил в храме. Однако на следующий день икона была обретена не в храме, а над воротами обители. Так повторялось несколько раз, пока Пресвятая Дева не открыла святому Гавриилу Свою волю во сне, сказав, что не желает быть хранимой иноками, а хочет быть их Хранительницей.
Именно он впоследствии оставил немало ценных воспоминаний об отце и матери. После расстрела отца Ирину, как дочь «врага народа», уволили с работы. Ответственность за большую семью полностью легла на плечи Василия Васильевича. Работал он много. Один за другим выходили фильмы с его участием: «Небесный тихоход», «Золушка», «Повесть о настоящем человеке». А после напряжённого трудового дня на съёмочной площадке или в театре, Меркурьев помогал жене по дому. Или ехал на дачу. По рассказам сына, Василий Васильевич всё время там что-то строил и усовершенствовал: огород, теплицы. В середине 50-х, после реабилитации Всеволода Мейерхольда, Ирина Всеволодовна снова смогла выйти из тени и работать. Она сняла документальный фильм о жизни и творчестве любимого мужа.
А в 1978-м Василия Васильевича не стало. Ирина Мейерхольд пережила супруга на три года. И всё это время жила только одной мыслью — о том, что в вечности они с Василием обязательно встретятся.