Новости художественный кинотеатр арбат

кинотеатр Художественный, ФОТО: пресс-служба кинотеатра «Художественный». О том, как проходила реставрация легендарного кинотеатра, специалисты рассказали порталу В Москве отреставрировали кинотеатр «Художественный» на Арбатской площади, который был открыт ещё в 1909 году. Реконструкция кинотеатра с вековой историей – легендарного «Художественного» – будет продолжена. Главная» Новости» Кинотеатр художественный на арбате афиша на завтра.

Семь лет реставрации. Старейший кинотеатр «Художественный» официально откроют в Москве

В Москве завершилась реконструкция кинотеатра "Художественный" Главная» Новости» Художественный кинотеатр на арбате афиша.
Семь лет реставрации. Старейший кинотеатр «Художественный» официально откроют в Москве Один из старейших кинотеатров столицы, «Художественный», уже несколько месяцев находится в плачевном состоянии.
Кинотеатр "Художественный": 112 лет спустя: moscow_i_ya — LiveJournal Старейший кинотеатр Москвы, один из старейших в мире и один из немногих действующих кинотеатров, имеющих столетнюю историю (с)Википедия.
9 апреля открывается после реставрации кинотеатр «Художественный» И в то же время обновленный кинотеатр «Художественный» стал не ремейком старого, а его логичным продолжением.
«Художественный»: как устроен самый старый и самый передовой кинотеатр в Москве До «Художественного» было немало так называемых кинотеатров, которые выглядели довольно странно.

В Москве завершилась реконструкция кинотеатра "Художественный"

В ноябре старейший кинотеатр Москвы «Художественный» отмечает 112-летие. Оригинальным названием кинотеатра было «Художественный электро-театр», хотя по документам он назывался «Синематограф Брокша». В апреле 2021 года, после почти семилетней реконструкции, на Новом Арбате открылся легендарный кинотеатр “Художественный”.

Описание кинотеатра Художественный

  • Новый владелец и реконструкция Федора Шехтеля
  • Галарина Долговых, директор событийной программы
  • В Москве завершена реставрация памятника архитектуры кинотеатр «Художественный»
  • «Художественный»: каким был и каким стал культовый московский кинотеатр
  • 9 апреля открывается после реставрации кинотеатр «Художественный»

Реставрация кинотеатра «Художественный» завершена

Фасад здания обрел исторический облик, воссозданный по чертежам Федора Шехтеля и архивным фотографиям. Вернулись на прежние места надписи «Входъ» и «Выходъ», а также вывеска «Художественный электро-театръ». Вновь появились заложенные оконные проемы, исторические фонари, фонтан в фойе. Интерьер кинотеатра после семилетней реконструкции. Зрительный зал. Дорога к этому была непростой. И с тех пор неоднократно реконструировался, из-за чего, увы, терял больше, чем приобретал.

Так, в 1952 году с фасада здания были сбиты знаменитые барельефы с колесницами. Новый ремонт был сделан в 1980-х, в результате чего было утеряно большинство элементов внутреннего декора. А затем наступил 2014-й, когда в «Художественном» должна была начаться новая реконструкция. Но тут уж и вовсе все пошло не так, как планировалось: историческое здание по-прежнему находилось в аварийном состоянии. На этот раз — Александру Мамуту. На счету его компании уже был успешный опыт: она не только возродила кинотеатр «Пионер» на Кутузовском, но и сделала его одной из лучших площадок столицы, где регулярно проводились кинофестивали.

Увидев, в каком состоянии находится «Художественный», Мамут тогда заявлял о своем видении перспектив новой реставрации: «Нам очень интересно, во сколько это обойдется, потому что сейчас там руины. Мы примерно оцениваем стоимость в один миллиард плюс».

А перед ним установили фонтан. До закрытия «Художественного» здесь была мини-сцена. Хотя, когда вскрыли полы, нашли основание для фонтана. Каким его задумал и реализовал Шехтель, мы уже не узнаем, так как фонтан был утерян.

Наши коллеги придумали свою оригинальную инсталляцию на тему воды», — объясняет Денис Писарев. Новый фонтан гармонирует с витражом. Это система металлических прутьев, колб и стеклянных шаров, через которые течет вода. Между ними горшки с живыми цветами-вьюнками. Оранжерея — еще одна задумка Шехтеля, которая была уничтожена в советское время. Мы на данный момент ограничились инсталляцией.

Кроме того, к теме растительности нас отсылают рисунки на настенных панно», — добавляет Дарья Парамонова. Вдоль стен фойе тянется, как кинопленка, лента из панно с серо-зелеными деревьями. Эти элементы съемные. Их можно легко заменить плакатами, афишами или фотографиями актеров. Балконная драма Из фойе попадаем в главный кинозал «Художественного». История реставрации этого помещения напоминает детектив.

По всем правилам эту конструкцию нужно было убрать. Во-первых, колонны закрывали обзор экрана. Во-вторых, пол времен Шехтеля был ровным, что недопустимо в современных кинотеатрах, а балкон не позволял поднять его, сделать наклонным: зрители верхних рядов упирались бы в этот балкон. Но мы понимали, что балкон и колонны нужно сохранить», — вспоминает Дарья Парамонова. Реставраторы, по их собственному утверждению, бились за композицию «до последней штукатурки». Пол в итоге не подняли относительно экрана, а сделали ниже.

На самом деле они остались на своих местах. Это пол ушел вниз», — объясняют реставраторы. Колонны находились в аварийном состоянии. Их пришлось заменить. Инженеры создали металлические опоры, которые поставили под балкон, а тем временем соорудили новые колонны. Их верхние части — капители — родные, времен Шехтеля: архитектор, любитель античной мифологии, изобразил голову бога Диониса и акантовые листья.

Потом за дело взялась интернациональная команда — немцы merz merz, российские Strelka Architects и испанский дизайнер Lazaro Rosa-Violan, — но и после этого у москвичей были опасения, что здание вместо реставрации просто снесут. А вместе с ним вернулись и исторические детали, многие из которых мы видим впервые — здание стало терять свой исходный облик еще в советские годы, задолго до закрытия. Мы помним фасад кинотеатра лаконичным и по большей части скрытым за афишами — окна исчезли где-то в середине ХХ века, а лепнина пала жертвой борьбы с архитектурными излишествами — то ли ее сбили нарочно, то ли отвалилась сама от бесхозности и забвения. В последние годы пострадало и фойе, где пристроили второй уровень, и планировка в целом — до ремонта была россыпь маленьких залов, где стояли кресла-мешки и показывали фильмы с DVD. Разумеется, кино в городе крутили и до его открытия в 1909 году, однако предприниматель Роберт Брокш стал первым, кто придумал заняться этим в отдельном здании. Кинотеатр точнее, как тогда говорили, электротеатр был спроектирован Николаем Благовещенским в стиле неоклассицизма, его фасад обильно украшала лепнина, а в зале помещалось четыреста человек — размах, соответствующий тогдашней популярности кинематографа. Но скоро и этого стало мало, и буквально через три года здание поручили переделать модному архитектору Федору Шехтелю , который ожидаемо не только увеличил вместимость кинотеатра в два раза, но и сильно переделал его облик — сделал декор фасада более лаконичным и развернул зал на 90 градусов, полностью изменив внутреннюю планировку.

По всем правилам эту конструкцию нужно было убрать. Во-первых, колонны закрывали обзор экрана. Во-вторых, пол времен Шехтеля был ровным, что недопустимо в современных кинотеатрах, а балкон не позволял поднять его, сделать наклонным: зрители верхних рядов упирались бы в этот балкон. Но мы понимали, что балкон и колонны нужно сохранить», — вспоминает Дарья Парамонова. Реставраторы, по их собственному утверждению, бились за композицию «до последней штукатурки». Пол в итоге не подняли относительно экрана, а сделали ниже. На самом деле они остались на своих местах.

Это пол ушел вниз», — объясняют реставраторы. Колонны находились в аварийном состоянии. Их пришлось заменить. Инженеры создали металлические опоры, которые поставили под балкон, а тем временем соорудили новые колонны. Их верхние части — капители — родные, времен Шехтеля: архитектор, любитель античной мифологии, изобразил голову бога Диониса и акантовые листья. Обнаружили этот поручень под слоями ДСП. Заднюю и переднюю часть балкона не меняли, сделали лишь локальное вскрытие, чтобы выяснить, как он устроен.

Под штукатуркой оказались кованые кронштейны, на которые по вертикали набиты деревянные бруски изогнутой формы. Поверх штукатурки расчистили элементы декора: стрелы, факелы, ленты. Очистили их от краски и пыли. До ремонта они казались бесформенными», — говорит Денис Писарев. В операторской за балконом реставраторы нашли фрагменты шехтелевского кессонного потолка: такой был над всем залом, но в 1950-е годы его заменили на обычный, с побелкой. Под слоем краски спряталась и решетка, на которой держалась люстра. Сейчас потолок, состоящий из фиброцемента, как и витраж в фойе, изготовили заново с намеком на кессоны Шехтеля, а решетку расчистили.

Оказалось, ее вершины увиты акантовыми листьями. Кессонный потолок не просто дань памяти архитектуре Шехтеля. Рамки играют особую роль: между ними вмонтирована звуковая техника. Это необходимо. Но в исторический антураж они не вписываются. И наша команда специально летала в Лондон на встречу со специалистами по звуку, которые спроектировали 54 колонки для этого зала. Часть техники спрятана под потолком, а часть — за стенами», — объясняет Дарья Парамонова.

После семилетней паузы кинотеатр «Художественный» получил новую жизнь

Сейчас в «Художественном» действует не только кинотеатр. Там есть кофейня, ресторан и библиотека имени Некрасова. По выходным там будут проводить экскурсии по зданию. Больше новостей:.

Много внимания уделяется восстановлению лепного декора кинотеатра — в мастерских находится около 1 тысячи элементов.

Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся!

И надпись над зданием красуется такая же, как и во времена Федора Шехтеля — «Художественный электро-театръ». Специалисты изготовили такой же терразит естественный цемент с добавлением кусочков слюды и кварца , какой существовал при Шехтеле, рассказал главный инженер проекта реставрации, руководитель архитектурной мастерской «Фаросъ» Денис Писарев. Фасадные барельефы тоже воссоздали из гипса, потому что известный архитектор использовал именно этот материал.

Музей архитектуры имени А. Возникшая на фасаде электронная афиша не нарушает исторический облик кинотеатра. Она заняла то же место, где в прошлом размещались знаменитые афиши «Художественного».

Кинотеатр «Художественный», Всеволод Тарасевич, 1961. Мультимедиа Арт музей Москва. Архитектурную концепцию реставрации разработало немецкое бюро merz merz, имеющее большой опыт работы с историческими зданиями.

Специалисты рассказали, как проходила реставрация столичного кинотеатра "Художественный"

Всего 17 кинозалов в мире могут похвастать аналогичным оборудованием. Также в кинотеатре есть пленочный проектор, позволяющий показывать фильмы не только с цифровой копии, но и с 35-миллиметровой пленки. За качественный звук отвечает аудиосистема Dolby Atmos. Она продумана с учетом всех архитектурных особенностей здания. Для сложной конфигурации главного зала, объединяющей партер, балкон и зону под ним, было разработано особое решение, которое позволит сделать звук одинаково качественным во всех точках помещения. Техническое оборудование органично вписано в интерьер и сохраняет исторический облик главного зала. Значительную часть расписания займут фестивали и ретроспективы, подготовленные в сотрудничестве с международными культурными учреждениями. Ему и принадлежал участок на Арбатской площади. Первый сеанс состоялся 11 ноября 1909 года, 400 человек увидели премьеру французской драмы «Жоржетта».

Зрителям предложили воспринимать кино как искусство и смотреть его в соответствующей обстановке. Это была настоящая революция, поскольку в начале века кино в Москве показывали где придется — в обычных помещениях, которые не были приспособлены для сеансов. Посетителям нередко приходилось стоять, а использование легковоспламеняющейся целлулоидной кинопленки часто приводило к пожарам. У него был большой опыт работы с электричеством с 1890-х служил в Обществе электрического освещения и был автором нескольких корпусов электростанции на Раушской набережной , что сказалось на электрооборудовании кинотеатра — оно было безупречным, а само здание — максимально безопасным в пожарном отношении. Здание поражало богатым оформлением: фойе освещали ажурные люстры, здесь же располагался фонтан и играл оркестр, в кадках стояли пальмы. Кроме того, это был единственный кинотеатр, который выполнял доставку заказанных билетов на дом. Новый владелец — режиссер Александр Ханжонков — пригласил архитектора Федора Шехтеля заняться реконструкцией здания. В результате в 1912-1913 годах эклектичный декор сменил более строгий неоклассицизм.

Так, входы украсили ниши с античными рельефами — небольшие выступы-ризалиты с парными пилястрами и полукруглыми люнетами. После перестройки вместимость кинотеатра увеличилась более чем вдвое — насчитывалось свыше 900 мест. В летнее время в саду при театре эстрадные концерты». В 1955-м в кинотеатре установили первый в Москве широкий экран. Долгие годы «Художественный» был главным кинотеатром страны, где показывали премьеры. К началу 2010-х оно находилось в крайне неудовлетворительном состоянии.

Фасадные барельефы тоже воссоздали из гипса, потому что известный архитектор использовал именно этот материал. И вот 9 апреля, после семилетней паузы, «Художественный электро-театр» возобновил показ кинофильмов. Как сообщил официальный сайт мэра Москвы, здесь демонстрировались фильмы, номинированные на премию «Оскар», а также ряд других кинокартин.

Многие ведут прерванную беседу. Студентки и курсистки говорят на злободневную тему, рассказывают о забастовке, обструкциях в университете, об отставках профессоров». Однажды «Художественный электро-театръ» посетил даже любитель «нового вида искусства» Лев Николаевич Толстой. Что было с кинотеатром после революции? После смены власти в кинотеатре устраивали собрания большевиков, а затем здесь же рождалось новое советское кино. К сожалению, бомбёжки во время Великой Отечественной войны сильно повредили здание. В 1950—1960-е с кинотеатра сняли почти весь оригинальный декор. Наши дни Накануне реставрации со здания демонтировали декоративные элементы, чтобы в мастерской оценить степень их сохранности. Выяснилось, что большая часть декора не времён Шехтеля, а убранство 1950—1960-х годов. Например, тела пилястр были выполнены либо из деревянных коробов, либо из полых внутри блоков. Такие конструкции располагались по периметру всего здания, крепились на фасаде и штукатурились. Конечно же, при Шехтеле такого быть не могло. Как же сейчас выглядят те же пилястры и из чего они сделаны? Поскольку тела пилястр демонтировали, на фасаде установили арматурную основу для нового тела пилястры её сделали с более мелкой плетеной сеткой , а потом нанесли цементно-песчаный раствор. Всего в ходе реставрации с фасада было бережно демонтировано более 20 видов декора: ажурных цветочных венков, маскаронов, несколько видов капителей, лепные розетки. Отреставрированные элементы, как и новые не всё удалось сохранить в целости и сохранности были возвращены на исторические места после финальных работ с фасадом здания. Планировка кинотеатра практически полностью сохранилась с 1912—1913 годов. Структура с центральным фойе и главным большим залом кинотеатра не менялись, появлялись только дополнительные комнаты, маленькие просмотровые залы и антресоли.

Значение для Объекта реализации: Благодаря внедрению в кинотеатр «Художественный» цифровой системы управления механикой ТТС IntelliMech, мы упростили работу механизма кашетирования экрана для быстрой смены форматов кинофильмов. Была произведена замена рам киноэкранов во всех четырех залах кинотеатра.

Собянин оценил итоги реставрации кинотеатра "Художественный"

«Художественный» — один из старейших кинотеатров мира, открытый в 1909 году. Реставраторы старались воссоздать изначальный архитектурный облик кинотеатра, они восстановили маскароны над дверьми и барельефы в люнетах. Старейший кинотеатр Москвы, один из старейших в мире и один из немногих действующих кинотеатров, имеющих столетнюю историю (с)Википедия. Один из старейших кинотеатров столицы, «Художественный», уже несколько месяцев находится в плачевном состоянии. В столице после реконструкции открывается кинотеатр «Художественный».

Призрак, снайперы, тайный ход… Чего вы не знали о «Художественном»

В начале 1990-х в здании кинотеатра располагалось казино, в 2010 году власти внесли «Художественный» в план реконструкции из-за обветшалости постройки. Старейший кинотеатр столицы "Художественный" готовится к встрече со зрителями. Расположенное на Арбате здание полностью отреставрировали, вернув ему задуманный архитектором Шехтелем облик и осовременив при этом его технические возможности. Старинное здание кинотеатра «Художественный» в центре Москвы, не так давно находившееся в плачевном состоянии, сейчас отреставрировано. На территории кинотеатра Художественный появились ресторан и три бара, а также кофейня под названием Eleven. Один из старейших кинотеатров столицы, «Художественный», уже несколько месяцев находится в плачевном состоянии.

В Москве завершена реставрация памятника архитектуры кинотеатр «Художественный»

Проектом занимались несколько архитектурных бюро. Немецкое Merz Merz, специализирующееся на реставрации исторических памятников таких, как Государственная опера и Старая Национальная галерея в Берлине , разработало архитектурную концепцию. Над проектом реставрации кинотеатра работала компания "Фаросъ", за интерьеры отвечало испанское бюро Lazaro Roza-Violan, одно из лучших в Европе по всем рейтингам... Сопровождало проект российское бюро Strelka CA. В ходе работ главный фасад воссоздан по сохранившимся чертежам Федора Шехтеля - сейчас он максимально приближен к облику 1913 года. Восстановлен исторический декор с изображением античных богов. За его аналог пришлось взять поручень из дома Шехтеля на Большой Садовой улице".

Вернулись исторические надписи "Входъ" и "Выходъ" и, конечно, "Художественный электро-театръ"...

Планировалось устроить семейный новогодний просмотр. Фильм демонстрировался в 3D. Начало, первые титры и все зрители в зале понимают, что изображение немного двоится, нет чёткости.

Спустя 10 минут после начала фильма сеанс пришлось остановить, так как оборудование кинотеатра сломалось и не могло демонстрировать фильм с трёхмерным изображением. Кажется, пора не только реконструировать здание, но и полностью менять оборудование. Картина 2. Ходила на всё подряд, выбирала двойные сеансы был раньше такой термин.

Смотрела подряд 2-3 фильма и счастливая возвращалась домой. Картина 3. Холодный февраль 2014 года, пришла грустная новость для москвичей — кинотеатр отправляется на двухлетнюю реставрацию. На прощание, за два дня до закрытия, в кинотеатре устроили фестиваль-ретроспективу старых советских фильмов для поклонников «Художественного».

Тогда онлайн-продажей пользовались далеко не все, поэтому за билетами приходилось отстаивать долгую очередь. Нам удалось попасть только на один фильм — «Путёвка в жизнь» 1931 , больше известный как первый звуковой советский фильм. На фильм пришло гораздо больше людей, чем мог уместить зал. Зрители от 10 до 80 лет сидели на ступеньках, стояли в проходах, разве что не висели на люстрах, и смотрели советскую легенду.

Не это ли та самая магия кино? На следующий день кинотеатр закрылся на два года. Если бы мы тогда знали, что они превратятся в долгие семь лет!

Писарева, придумали свою оригинальную инсталляцию на тему воды. Новый фонтан гармонирует с витражом. Это система металлических прутьев, колб и стеклянных шаров, через которые течет вода.

Между ними располагаются горшки с живыми цветами-вьюнками. Теперь, после семилетней паузы, «Художественный электро-театр» вновь распахнул свои двери для зрителей.

Наши коллеги придумали свою оригинальную инсталляцию на тему воды», — объясняет Денис Писарев. Новый фонтан гармонирует с витражом. Это система металлических прутьев, колб и стеклянных шаров, через которые течет вода.

Между ними горшки с живыми цветами-вьюнками. Оранжерея — еще одна задумка Шехтеля, которая была уничтожена в советское время. Мы на данный момент ограничились инсталляцией. Кроме того, к теме растительности нас отсылают рисунки на настенных панно», — добавляет Дарья Парамонова. Вдоль стен фойе тянется, как кинопленка, лента из панно с серо-зелеными деревьями.

Эти элементы съемные. Их можно легко заменить плакатами, афишами или фотографиями актеров. Балконная драма Из фойе попадаем в главный кинозал «Художественного». История реставрации этого помещения напоминает детектив. По всем правилам эту конструкцию нужно было убрать.

Во-первых, колонны закрывали обзор экрана. Во-вторых, пол времен Шехтеля был ровным, что недопустимо в современных кинотеатрах, а балкон не позволял поднять его, сделать наклонным: зрители верхних рядов упирались бы в этот балкон. Но мы понимали, что балкон и колонны нужно сохранить», — вспоминает Дарья Парамонова. Реставраторы, по их собственному утверждению, бились за композицию «до последней штукатурки». Пол в итоге не подняли относительно экрана, а сделали ниже.

На самом деле они остались на своих местах. Это пол ушел вниз», — объясняют реставраторы. Колонны находились в аварийном состоянии. Их пришлось заменить. Инженеры создали металлические опоры, которые поставили под балкон, а тем временем соорудили новые колонны.

Их верхние части — капители — родные, времен Шехтеля: архитектор, любитель античной мифологии, изобразил голову бога Диониса и акантовые листья. Обнаружили этот поручень под слоями ДСП. Заднюю и переднюю часть балкона не меняли, сделали лишь локальное вскрытие, чтобы выяснить, как он устроен. Под штукатуркой оказались кованые кронштейны, на которые по вертикали набиты деревянные бруски изогнутой формы. Поверх штукатурки расчистили элементы декора: стрелы, факелы, ленты.

Кинотеатр "Художественный" после реставрации

DR Реставрация кинотеатра «Художественный» завершена Работы по реставрации и приспособлению старейшего московского кинотеатра «Художественный» завершены. Уже сейчас можно увидеть отреставрированные фасады, максимально приближенные к облику 1913 года, созданному архитектором Федором Шехтелем. Открытие кинотеатра состоится в декабре — дата будет объявлена позднее. Всего в «Художественном» четыре зала: главный, два малых и камерный. В кинотеатре установили современное оборудование для кинопоказа, и сейчас ведутся работы по вводу здания в эксплуатацию.

Здесь есть и пленочные проекторы, которые позволяют смотреть фильмы с пленки 35 мм. Но поесть в кинотеатре есть где. На первом этаже располагается кофейня Eleven, где можно не только выпить чашечку кофе с круассоном, но и бокал шампанского. Названа она в честь даты первого сеанса — 11 ноября 1909 года.

А с 18:00 работает ресторан «Ники», названный в честь императора Николая Второго. Кроме того, в кинотеатре есть три лобби-бара. По словам экскурсовода, обилие шампанского — это тоже отсылка к Шехтелю. Знаменитый архитектор, погрузившись в театральную тусовку, рисовал декорации с бутылкой шампанского.

На втором этаже — афиши с Каннского фестиваля разных лет, а также кинокамера, на которую снимали мультфильмы «Винни Пух», «Малыш и Карлсон», «Маугли» и другие. При Шехтеле здесь был неотапливаемый чердак, а лестницы не существовало. Чтобы повысить вместимость, при реконструкции здесь решили устроить два малых зала. Причем надстройка сделана таким образом, что исторические габариты здания не изменились.

Стеклянная крыша-фонарь и гигантская хрустальная люстра в форме звезды, на которую ушло 550 килограмм хрусталя, — отсылки к 30-м годам прошлого века и одно из самых эффектных мест для фото. В южном фойе на втором этаже разместился корнер Некрасовской библиотеки, где гости кинотеатра могут посидеть с бокалом шампанского и почитать книги или взять их с собой, оформив читательский билет.

Благодаря этому теперь кинотеатр состоит из нескольких залов: большого, рассчитанного на 359 мест, в котором предусмотрены пять мест для маломобильных групп граждан, балкона на 120 мест, включая лоджии, 2-х малых залов на 47 мест - в каждом из них есть по одному месту для маломобильных граждан, а также ВИП зала, рассчитанного на 21 место. Кроме того, в кинотеатре появился ресторан с авторским меню и бар, расположенный в открытом пространстве главного лобби.

Интерьерные решения обновленного кинотеатра позволяют адаптировать пространство под проведение концертов, образовательных мероприятий, встреч с профессионалами киноиндустрии, выставок. Над проектом работал архитектор Николай Благовещенский. Это было первое в городе здание, предназначенное и оборудованное именно для показа фильмов. В 1912-1913 годах здание перестроили по проекту Шехтеля.

Царский период[ править править код ] Восстановленный фасад здания кинотеатра «Художественный» по проекту Благовещенского 1909 года, на листе проекта Шехтеля от 1912 года, на основе источников и воспоминаний Руслана Брагина, потомка Брокша владельца кинотеатра, выполнено в 2018 году «На днях последует открытие Художественного электро-театра» в специально выстроенном здании на Арбатской площади. Зрительный зал на 400 мест и фойе со светящимся фонтаном художественно отделаны. Грандиозный экран в светящемся гроте. Оркестровые симфонические антракты под управлением И. О дне открытия последует отдельная публикация» [4]. Русские ведомости 5 ноября 1909 года Первоначальный проект кинотеатра на 400 человек был выполнен в 1909 году архитектором Н.

Благовещенским [15]. Здание кинотеатра было одноэтажным с куполом [1]. Походило на дворец с пилястрами, статуями и колонами [5]. В фойе был светящийся фонтан [1]. Отличительной особенностью этого здания было то, что его изначально соорудили специально для размещения в нём кинотеатра, в отличие от многих других, существовавших в Москве до революции [16]. Участком земли и зданием кинотеатра владело « Варваринское акционерное общество домовладельцев », а непосредственно сам синематограф принадлежал Роберту Альберту Брокшу [17] [5] , и в документах кинотеатр значился как «Синематограф Брокша» [5].

Первый сеанс в кинотеатре состоялся 11 ноября 1909 года [6]. Первыми фильмами, демонстрировавшимися в кинотеатре, были: «Жоржетта» — драма в исполнении первоклассных парижских артистов , мелодрамы «Ангел примирения» [19] и «Посмертное желание матери», а также некоторые другие видовые и комические картины" [20]. Единственный кинотеатр, который выполнял доставку заказанных билетов на дом [4]. Рядом со зданием находились жилые дома [5]. Лист проекта архитектора Ф. Шехтеля с подписью автора и должностных лиц от 1912 года « Видимо, прежний стиль устарел, казался Брокшу слишком классическим, и поэтому Альберт заказал Шехтелю реконструкцию кинотеатра.

Это было странно: через три года — новое здание, все полностью менять, увеличивать количество посадочных мест, все превращать в стиль модерн. Стиль стал совсем нейтральным, здание — невзрачным, тем более ещё в серо-зелёный цвет его покрасили [5] » — Руслан Брагин потомок Р. Брокша, ноябрь 2017. Спустя 4 года после открытия [21] кинотеатр был приобретен продюсером и режиссёром Александром Ханжонковым [1] и из-за наплыва посетителей, желающих приобщиться к новому виду искусства, был столь велик, что уже в 1912 — 1913 г. Шехтелем [22] в духе нового времени. Новый кинотеатр располагал паровым отоплением, бетонными перекрытиями, балконами и ложами [1].

Количество мест было увеличено до 900 [23] — 925 [1] крупными театрами в Москве считались в то время здания, вмещавшие в себя до 700 зрителей , а фасаду здания были приданы некоторые черты античной классики [24] [25]. Кинотеатр располагал специальной будкой для хранения целлулоидной киноплёнки [5]. Она располагалось на крыше и будучи обитой железом напоминала сейф [5]. Она простояла долгое время, даже когда в ней уже не было необходимости, так как её не могли убрать [5]. Дореволюционное время[ править править код ] Синематограф А. Брокша был одним из самых фешенебельных кинотеатров города.

Каждый владелец театра старался любыми способами привлечь зрителя, поэтому на смену наспех переоборудованным складским помещениям первых кинозалов пришли огромные здания с красочными афишами и новинкой тех лет — гирляндами электрических лампочек на фасадах, мраморными колоннами , пальмами в фойе и ярким светом ажурных люстр [26]. При входе, как в театре, были оборудованы гардеробные , перед началом сеанса на небольших эстрадах выступали артисты, играли музыканты. Зрительные залы в лучших кинотеатрах не уступали театральным: они были просторными, с рядами удобных кресел в партере, с ложами , полузакрытыми бархатными портьерами , наверху на балконе, как в театрах, располагалась галёрка [27]. В кинотеатре «Художественный» собиралась публика преимущественно из московской интеллигенции [28]. Фасад здания кинотеатра «Художественный». Тут и почтенные физиономии финансистов со своими семьями, тут и юнкера, офицеры, лицеисты, модные шляпки, синие околышки студентов.

Серых трудовых лиц совсем нет. Аудитория отменная. Многие ведут прерванную беседу. Студентки и курсистки говорят на злободневную тему, рассказывают о забастовке, обструкциях в университете, об отставках профессоров. Учащиеся, которые жмутся ближе к экрану, — самая оживленная часть зрительного зала. Тут ярче воспринимают, свободнее держатся, оживленнее беседуют.

То острота сорвется, то искрящийся смех.

Галарина Долговых, директор событийной программы

  • В Москве завершилась реконструкция кинотеатра "Художественный"
  • Как реставрировали «Художественный» - один из старейших кинотеатров в мире | Пикабу
  • Арабский халифат и его распад
  • Арабский халифат и его распад
  • Художественный (кинотеатр, Москва) — Википедия

Расписание

  • Важнейшее из искусств около важнейшей из трасс | The Art Newspaper Russia — новости искусства
  • В Москве отреставрировали легендарный кинотеатр «Художественный»
  • Архитектурные особенности старейшего кинотеатр
  • Telegram: Contact @cinema1909
  • Как выглядит кинотеатр «Художественный» после семи лет реконструкции | BURO.

Реконструкция и реставрация кинотеатра «Художественный»

Реставраторы старались воссоздать изначальный архитектурный облик кинотеатра, они восстановили маскароны над дверьми и барельефы в люнетах. If you have Telegram, you can view and join Кинотеатр «Художественный» right away. Старейший кинотеатр столицы "Художественный" готовится к встрече со зрителями. Расположенное на Арбате здание полностью отреставрировали, вернув ему задуманный архитектором Шехтелем облик и осовременив при этом его технические возможности. 9 апреля старейший кинотеатр Москвы откроет свои двери после масштабной реставрации. Как изменился «Художественный» — в подборке свежих фотографий от «Афиши Daily». Старинное здание кинотеатра «Художественный» в центре Москвы, не так давно находившееся в плачевном состоянии, сейчас отреставрировано. If you have Telegram, you can view and join Кинотеатр «Художественный» right away.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий