Город является частью стратегии Саудовской Аравии по сокращению зависимости страны от нефти. Саудовская Аравия планирует не только сделать The Line экологически чистым, но и полностью автоматизированным городом будущего. Саудовская Аравия оказалась вынуждена свернуть планы по строительству мегаполиса в пустыне. В сети появились новые кадры будущего небоскреба в городе Неом длиной 120 км и высотой 500 м. Проект называется Mirror Line, частично он будет реализован к 2030-му, но до полного завершения потребуется 50 лет и больше триллиона долларов. В Саудовской Аравии строится настоящий город будущего, в котором не предусмотрено ни машин, ни дорог.
Месяц подписки бесплатно
- ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
- Строительство города будущего The Line в Саудовской Аравии продвигается по плану
- Неом - город будущего в Саудовской Аравии
- Город будущего построят в Саудовской Аравии к 2030 году - Pro город будущего
Саудовская Аравия начала строительство города будущего без автомобилей
Можно не сомневаться, что весь общественный транспорт окажется электрическим, а управлять им будет автопилот. В долгосрочной перспективе Неом должен стать главным конкурентом Дубая в регионе, только более совершенным. Washington Post уже называет будущий город "Меккой для роботов". Помимо правительства Саудовской Аравии деньги готовы вкладывать и национальные, и иностранные инвесторы. Например, соглашение о сотрудничестве уже подписал японский фонд SoftBank Vision. Это место не для обычных людей и компаний", — говорит принц Мухаммад. Выступавший на той же конференции гендиректор Boston Dynamics Марк Райберт сказал, что в Неоме роботы "смогут выполнять различные функции, охватывая такие области, как безопасность, логистика, доставка и даже уход за пожилыми и немощными людьми".
Как и в случае со многими другими вещами, это даже не скрывается от нас.
Это делается прямо под открытым небом, и наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед бен Салман совершенно ясно заявляет. Но для нас это звучит как тюрьма, и правда в том, что это направление, в котором движется весь земной шар. Уже практически всё, что мы сейчас делаем, как-то отслеживается, записывается и анализируется. Возможно поэтому, нам следует прекратить так много говорить о грядущем антиутопическом кошмаре, потому что в очень большой степени он уже здесь… Подпишитесь на нашу новостную рассылку будь в теме! Мы сообщим вам о выходе самых интересных новостей на портале unworld. Не чаще 1 раза в неделю! Спасибо за подписку!
Технологии 26 июля 2022 2259 Стали известны подробности строительства экогорода будущего в Саудовской Аравии В инновационном экогороде с зеркальными небоскрёбами смогут проживать до 5 млн человек, там не будет автомобильных дорог и машин. Фото: Neom Власти Саудовской Аравии в январе прошлого года объявили о планах построить инновационный экогород в пустыне. Издание The Wall Street Journal со ссылкой на свои источники рассказало подробности футуристического проекта и показало некоторые изображения концепции. В городе под названием The Line небоскрёбы будут полностью зеркальные с внешней стороны. Протяженность города составит примерно 170 километров, а высота — 500 метров. Наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед ибн Салман ранее говорил, что к 2030 году в городе уже смогут жить люди.
Между зданиями будет осуществлено вертикально ориентированное земледелие, сады и парки. В городе будет поддерживаться комфортный климат. Наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед бин Салман высказался о строительстве The Line как о цивилизационной революции, благодаря которой человек и его потребности выходят на первое место. Урбанизация человечества выходит на новый уровень и отдает максимальное внимание сохранению природы в черте города. Центральный офис.
Картина дня
- Читать дальше
- Россия инвестирует в создание города будущего в Саудовской Аравии
- Саудовская Аравия начала строительство города будущего без автомобилей
- Архитектура будущего: станет ли реальностью линейный город в Саудовской Аравии?
Место дня: экологичный город без дорог в Саудовской Аравии
Саудовская Аравия построит в пустыне на побережье Красного моря мегаполис будущего, который будет называться Неом. #общество #экономика #саудовская аравия #город будущего. Под руководством наследного принца Саудовской Аравии Мухаммеда Бен Салмана, в северо-западном уголке Саудовской Аравии строится "мега-город", стоимостью. Город будущего Саудовской Аравии получит инвестиции в размере 5,6 миллиарда долларов. В 30-е Саудовская Аравия страдала в нищете, а сейчас обходит по ВВП Британию и зачем-то купила «Ньюкасл».
Город-стена: Саудовская Аравия представила проект города будущего «The Line»
“Неом” – футуристический город в Саудовской Аравии. | Офпред внешнеполитического ведомства РФ Мария Захарова высказалась по поводу инициативы Саудовской Аравии по Украине, отметив, что она может оказаться полезной. |
В Саудовской Аравии начали строительство города будущего | Пикабу | В популяризацию своего видения будущего Саудовская Аравия вкладывает много нефтяных долларов, и сам наследный принц страны Мухаммед ибн Салман считает его важной вехой своей жизни. |
NEOM: как идет строительство города будущего в Саудовской Аравии
Новый город будущего начнут возводить в Саудовской Аравии уже в этом году: по проекту 170-километровый линейный населенный пункт собираются построить без дорог, машин и любых выбросов углекислого газа. По словам авторов проекта и местных властей, город в пустыне Саудовской Аравии – это экологичный проект, часть инициативы Neom по снижению зависимости страны от нефтяной промышленности. Маркетплейс и главный информационный ресурс от команды PRO Роботов: Telegram: По вопросам рекламы и сотру. Зеркальные небоскребы и 1 трлн долларов: подробности о проекте города будущего в Саудовской Аравии. Звучит как что-то нереальное, но город The Line действительно появится в Саудовской Аравии.
Неом - город будущего в Саудовской Аравии
Проект направлен на уменьшение зависимости Саудовской Аравии от нефти и превращение её в прогрессивное государство XXI века. Стеклянный город будущего в безжизненной пустыне. Город будущего Саудовской Аравии получит инвестиции в размере 5,6 миллиарда долларов. Законы Саудовской Аравии сильно отпугивают инвесторов, поэтому в городе будет максимально дружелюбная для иностранцев среда.
Место дня: экологичный город без дорог в Саудовской Аравии
Обсудить Мегаполис обещает быть в длину 170 километров и высотой полкилометра, но шириной всего в 200 метров. Автомобили будут запрещены, а жители будут передвигаться на подземных поездах и электрических воздушных такси.
Хотя далеко не все согласны с такой формулировкой. Многие отмечают, как минимум, вторичность идеи линейного города - подобный проект уже был представлен в 1965 году.
По замыслу американских архитекторов Майкла Грейвса и Питера Эйземана структура должна была соединить Вашингтон с восточным побережьем Бостона. За данным проектом стоит слепая вера в возможности технологий решать проблемы человечества", - заявил один из главных критиков проекта, архитектор и историк Элиягу Келлер. Скепсис у него вызывает и тезис о нулевом углеродном следе The Line, и Келлер предлагает посчитать данный след от возведения такого города в пустыне.
Более того, он считает, что усилия по решению климатических проблем должны быть направлены на улучшение существующих городов, а не на строительство новых Как бы то ни было, и сторонники и критики проекта линейного города The Line солидарны в одном - мы наблюдаем один из самых интересных архитектурных экспериментом современности. RU по материалам: en. RU -----------------------------------------.
Активное задействование природных сил в получении жизненно необходимых благ является отправной точкой во всех начинаниях, что поспособствует внедрению особенных технологий, позволяющих максимально рационально сохранять природные ресурсы и полученную энергию из возобновляемых источников. Использование разработок биотехнологий позволит обеспечить людей экологически чистыми продуктами питания NEOM. Если обратиться к презентации, то в «зеленом и ультрасовременном мегаполисе» будут открыты научные лаборатории, фокусирующиеся на разработке биотехнологий, которые помогут обеспечить натуральными и экологически чистыми продуктами питания; внедрены новые технологии в процессы опреснения морской воды, ее рекуперации и повторного использования, а также инновационные способы производства и строительства. Все процессы производства и обслуживания будут роботизированы NEOM.
Такие же помощники будут обслуживать улицы города, офисы, школы, медицинские учреждения и развлекательные центры. Летающие электромобили и гироскутеры станут основными средствами передвижения по городу NEOM. А вот для передвижения по городу планируют использовать лишь экологичный транспорт — это... А всевозможные «умные» системы будут контролировать трафик общественного и частного транспорта, а также регулировать взаимодействие всей городской инфраструктуры.
Опреснители морской воды и облака, обеспечивающие дожди, помогут избежать засухи в пустыне NEOM. Как ни фантастически это звучит, но авторы проекта обещают, что в мегаполисе будут управлять еще и... А это значит, что в слишком жаркую погоду горожане обязательно получат живительный дождь или прохладу, так что засуха этому региону больше не грозит. А для того,чтобы снизить потребление электричества в ночное время, например, над мегаполисом каждый вечер будет «всходить» гигантских размеров...
Луна, которая и обеспечит экономию. Лучшие специалисты мира будут приглашены для жизни и работы в ультрасовременном мегаполисе NEOM. Помимо прочего на новый уровень поднимется образование: привычных учителей и преподавателей заменят...
Недовольство общественности вызвал и процесс переселения местного населения, который обернулся насилием и арестами, отмечает Bloomberg. Кроме того, после убийства саудовского журналиста Джамаля Хашогги из Neom вышли несколько важных участников, включая британского архитектора Нормана Фостера. Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна. Нашли ошибку в тексте?
В городе будущего Саудовской Аравии не будет машин и дорог
Внутри по всей высоте и длине небоскреба разместят квартиры, офисы, кафе, торговые площади и больницы. Линия рассчитана для жизни и работы девяти миллионов человек. Создатели проекта утверждают , что вне зависимости от этажа жители смогут за пять минут дойти до ближайших магазинов и другой необходимой инфраструктуры, а за две — до парков и зеленых зон. Все наземное пространство отдадут пешеходам, автомобилей не будет совсем. Вместо этого появится другой транспорт: на подземном уровне под названием The Spine Хребет запустят высокоскоростные поезда. Управлять аналогом метро будет искусственный интеллект, а добраться от одного конца города до другого получится за 20 минут, обещают авторы концепции. Все постройки в регионе обещают сделать энергоэффективными с нулевым уровнем выбросов CO2 , питать их будут возобновляемые источники энергии — солнце, ветер и «зеленый» водород. Внутри зеркального небоскреба также планируют создать многочисленные зеленые зоны — в том числе вертикальные фермы для выращивания овощей и фруктов. Территорию площадью 60 квадратных километров посреди пустыни превратят в современный горнолыжный курорт — первый в Саудовской Аравии, где покататься на лыжах можно будет на открытом воздухе. Разместить инфраструктуру и жилые постройки планируют на высоте 1500-2600 метров над уровнем моря.
Создатели Неома уверяют, что климат в Троене прохладнее, чем в остальных частях страны, и прекрасно подойдет для занятия зимними и экстремальными видами спорта. Генеральный план курорта разработала немецкая студия LAVA. Архитекторы задумали построить 36 километров горнолыжных трасс и футуристическую лыжную деревню, которая будет выглядеть как продолжение гор. Здание получило название Discovery Tower, его высота — 330 метров. Небоскреб состоит из многочисленных колонн и сужается к вершине, напоминая по форме минерал. Внутри собираются разместить люксовые магазины, рестораны и жилые помещения, а снаружи — несколько смотровых площадок. Прямо из здания по канатной дороге можно будет добраться до отелей на берегу озера, дизайн которого разработала австралийская студия Bureau Proberts. Недалеко от Discovery Tower будет находиться смотровая площадка Mountain Observatory Горная обсерватория , также созданная бюро Захи Хадид. Она состоит из двух округлых ярусов и визуально напоминает древесные грибы.
На обеих площадках есть как открытое пространство для наслаждения горной панорамой, так и полностью застекленное круглое помещение. Курорт планируют полностью достроить к 2026 году, а в 2029-м в Троене собираются провести зимние Азиатские игры.
Тогда реально было столетие прогресса и две промышленные революции. Сегодня же мы имеем только разговоры про четвёртую промышленную революцию, которая неуловима как практические применения блокчейна. Боюсь, что и целый город будущего Неом будет больше похож на шоу, чем на реальный прорыв в будущее. Транспортные перспективы С 30-х годов XX века компания General Motors начала рекламировать своё видение будущего — бесконечные дороги. Futurama — экспонат в павильоне GM «Хайвеи и горизонты» на Нью-Йоркской выставке 1939 года — описывает желаемое видение будущего. Именно оно, благодаря пиар и лоббистским возможностям GM, реализовалось 20 лет спустя, когда федеральное правительство США начало тратить сотни миллиардов долларов на строительство и поддержание сети автомагистралей. Сегодня, глядя на темпы глобального потепления, мы понимаем, что последние полвека оказались дорогой триллионы долларов и опасной риск гибели человечества ошибкой. Но, вместо того, чтобы осознать вред массового транспорта и бесполезность ежедневных поездок, мы просто переключили свой взор на чуть более модные варианты автомобилей.
Сейчас в тренде абсурдный Гиперлуп и летающие автомобили-дроны. Понятно, что в городе Неом никак не обойтись без электрических беспилотных летающих такси. Зачем, почему, куда лететь? Этим вопросом не задаются планировщики, отмечая, что на автомобилях тоже можно будет кататься - для развлечения, по берегу океана преимущественно на Феррари. Как бы я решал транспортную проблему? Гелиотектурные здания, максимально комфортные пространства внутри, соединение рядом жилых и рабочих пространств, возможность использовать капсулу в общежитии и любые общественные услуги, чтобы избавиться от необходимости возвращаться каждый день в свою крепость-дом, ну и общественный струнный транспорт, соединяющий весь город воедино оптимальным с точки зрения плотности транспортных потоков способом. Инновации как часть экономики и инновации для создания города Вообще ситуация с инновациями для городов интересная. Города, на самом деле, практически не восприимчивы ко многим инновациям. Во-первых, здания, сами по себе — это древняя концепция, восходящая ещё к первым городам. Шаг к гелиотектуре кажется очевидным, но его не делают практически нигде.
Даже в Древней Греции были крытые дорожки для прогулок в городе, где по ночам спали приезжие гости города. То есть уже думали про использование пространств. Во-вторых, транспортные инновации в городе идут очень туго. Даже Сан-Франциско, часть супер-пупер-инновационной Кремниевой Долины, не справился с законодательным регулированием обычных электросамокатов — технологии, которой исполнилось уже более 100 лет. Сначала они попробовали запретить сегвеи, проигнорировали полностью потенциал новой транспортной модальности, а потом не справились с горами самокатов. Аналогично в Сколково заявили об испытании беспилотных такси, но по факту Яндекс даже не смог настроить в Сколково работу карты и геолокации, чтобы такси приезжало к точке вызова. Что уж тут говорить о летающих такси в городе Неом? Какова роль самих городов в инновациях? В книге Джеффри Уэста «Scale» показано, что чем крупнее город, тем больше на душу населения приходится патентов и других метрик развития. Это происходит за счёт высокого числа связей между людьми в плотных крупных городах.
Поэтому такое большое внимание сейчас уделяется агломерациям или мегагородам. С другой стороны, есть указания на то, что последнее время эта зависимость перестаёт действовать, возможно, вследствие развития электронных коммуникаций или почему-то ещё. Кроме того, можно ли доверять количественным показателям, таким как патенты, если сами эти метрики плохие и не отражают реальный прогресс? Неом называют хабом инноваций. Хаб — это центральный узел, но с чем будет связан город Неом? В Саудовской Аравии инноваций не то, чтобы очень много. Через залив в Египте ситуация не лучше, в соседней Иордании даже нефти не особо. Недалеко от Неома Израиль, чей самый южный город Эйлат стоит на берегу залива Акаба. Да, в Эйлате есть не только пляжи и гостиницы, но и целый Eilat Hub, собирающий стартаперов на митапы. Но как-то плохо верится, что Саудовская Аравия начнёт выстраивать инновационные связи с евреями.
Что тогда? Тогда остаётся обмен формальными делегациям с корпорациями Долины, с китайцами и, возможно, заказ инновационных стратегий в MIT, как сделали в российском СколТехе. Вот только хабом Неом это никак не сделает. Как Дубай при всех затратах на небоскрёбы и проведении тысяч выставок остаётся варварским инновационным болотом , так, боюсь, случится и с Неомом. История городов будущего прошлого Строительство, ну или, по крайней мере, проектирование городов будущего - давнее занятие. В книге «История городов будущего» Дэниэла Брука описана история проектирования и создания новых городов, таких как Петербург, Бомбей, Шанхай, Дубай. Историй успеха примерно столько же, сколько и провалов. Даже неограниченные ресурсы и участие звёздных архитекторов не всегда помогают, как не помогла работа Оскара Нимейера столице Бразилиа. Как будет с Неомом? Пока что выглядит довольно грустно, учитывая, что в команде звёздных мыслителей-визионеров нет, либо они скрываются.
На сайте заявлено, что это международный проект, куда будут вовлечены люди со всего мира. Но реально никаких имен, связанных с проектом, кроме принца Мохаммеда бин Салмана, в проекте нет. И это при том, что проекту уже два года. То есть проглядывает попытка просто купить футуристичную поделку по мотивам Манхэттена. Проблемы мегапроектов Ещё одной проблемой может быть присущая всем мегапроектам тенденция стоить больше, чем запланировано, а приносить пользы существенно меньше. Если оценивать перспективы Неома с учётом прошлого опыта мегапроектов читаем Бента Фливбьерга , то город обойдётся в 1,5 трлн. Похожая история прямо сейчас происходит с новым финансовым центром что не стройка, то обязательно хаб в Рияде, где уже 10 лет не могут закончить строительство. Так что с этой стороны тоже есть проблемы и риски. Видение постчеловеческой структуры для жизни Нужно ли вообще строить город для будущего? Может быть, развитие кибер и нанотехнологий должно уже скоро изменить полностью форму жизни человека на нашей планете?
Вполне возможно, по крайней мере, вероятность Сингулярности в той или иной форме в этом веке остаётся довольно высокой, а кроме того, есть шанс, что лица принимающие решения рано или поздно дадут нанотехнологиям второй шанс и мы, наконец-то, сможем организовать четвертую промышленную революцию по настоящему, а не на словах. Если такие возможности принимать всерьёз, а риторика Видения-2030 и Неома предполагает серьёзное отношение к будущему более того, нанотехнологии упомянуты в плане, хотя в реальности вряд ли кто-то из авторов понимал, что он пишет , то город должен проектироваться совершенно иначе. Во-первых, надо сразу нацеливаться на модульность и кардинальную перестройку города каждые десять лет. Во-вторых, центр по разработке нанотехнологий должен быть ядром научного сектора города пока что мы знаем, что Эрика Дрекслера в Неом никто не приглашал. В-третьих, надо планировать мегамасштабные структуры, такие как башни для взлёта космолётов высотой в 20 километров, подвесные мосты через залив Акаба, строить масштабные центры для промышленного производства еды из ГМ-бактерий, проектировать цепь атомных станций вокруг города и отказываться от концепции зданий в пользу гелиотектуры.
Согласно плану, к 2030 году население «Линии» должно было составить 1,5 миллиона человек, но оно сократилось до 300 тысяч. Город-небоскреб будет продолжать расти, как и любой обычный город, добавляя новые жилые районы, предприятия и туристические достопримечательности. Строители полагают, что «Линия» по-прежнему является очень амбициозным проектом. Тем не менее, скорее всего, по окончанию строительства города-небоскреба он вряд ли будет соответствовать ожиданиям финансирующих компаний и главных лиц разработки. Компания Neom, занимающаяся городом-небоскребом, имеет в разработке и другие интересные строительные планы.
Жить в городе будет уже не 1,5 млн человек, а всего 300 тысяч. Фотографии строительства The Line 2022 год. По словам Bloomberg, строительная компания Neom, занимающаяся созданием The Line, уже уволила большую часть работников, которые ранее трудились на объекте. Представители Neom и Фонда государственных инвестиций королевства отказались от комментариев. Что с остальными проектами Neom?
Город будущего NEOM в Саудовской Аравии (7 фото)
Неом — Википедия | Согласно сообщению Саудовского агентства новостей, остров начнет принимать гостей с начала 2024 года. |
Саудовская Аравия начала строительство города будущего | Саудовская Аравия хочет повторить опыт ОАЭ – построить новые города, диверсифицировать экономику, привлечь туристов. |
Город будущего NEOM в Саудовской Аравии (7 фото)
Наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед бин Салман высказался о строительстве The Line как о цивилизационной революции, благодаря которой человек и его потребности выходят на первое место. Саудовская Аравия анонсировала строительство в Красном море плавучего города в форме восьмиугольника под названием Oxagon. Впервые о NEOM заговорили в 2017-м, когда саудовский наследный принц Мухаммед ибн Салман на конференции «Инвестиционная инициатива будущего» в Эр-Рияде объявил о создании города, который будет работать независимо от «существующей государственной. На днях наследный принц Саудовской Аравии в рамках проекта Neom презентовал линейный город будущего.
NEOM: как идет строительство города будущего в Саудовской Аравии
И это в самой богатой нефтяной стране, где добывается больше всего сырья и производится недостаточно продуктов питания. Строительство города укладывается в программу «Видение 2030» — первая очередь должна быть сдана к 2025 году, а еще через пять лет от NEOM ждут вклада в ВВП Королевства в размере 100 млрд долларов. Однако и стоить «самый амбициозный проект в истории» будет немало — 500 млрд долларов. Деньги наследный принц надеется найти у инвесторов и уже привлек первых: японский банк Softbank и Российский фонд прямых инвестиций. Поэтому заявление российской стороны могло быть ответной вежливостью. В Китае построено уже несколько «умных городов».
Они позволяют власти к взаимной выгоде сотрудничать с высокотехнологичным бизнесом. Так, к примеру, Пекин работает с корпорацией Alibaba в Ханчжоу — 9-миллионном мегаполисе, где жизнь горожан постепенно приближается к научной антиутопии, когда действия жителей почти полностью контролируют компьютерные системы, а большинство населения с радостью участвует в социальном рейтинге, который отражает финансовое состояние гражданина и учитывает его общественное поведение, включая правонарушения. Западных наблюдателей китайский опыт скорее пугает: технологии распознания лиц позволяют оплачивать покупки в магазинах без кредитной карточки или телефона, искусственный интеллект управляет дорожным трафиком, видеонаблюдение на улицах тотально, а большие данные позволяют знать о каждом горожанине почти все. Такие условия лишают человека анонимности и индивидуальной свободы — власти применяют технологический арсенал для обнаружения и наказания несогласных с политикой государства. Очевидно, «умные города» подталкивают научные и технические разработки, но ставят под вопрос базовые принципы свободы.
В том числе поэтому западные страны пока отстают от Китая, где исторически нет демократической культуры, а ценность человеческой жизни гораздо ниже. В отношении свобод, социального и политического устройства, Королевство намерено построить собственный островок свободы — своеобразный Гонконг. Несмотря на это, преобразования социально-политического характера редко перекидываются из одной точки на всю карту страны — тот же Китай давно настаивает скорее на «одной стране», нежели «двух системах» в отношении Гонконга и со временем собирается поглотить и растворить в себе свободолюбивый город.
Одним из следующих этапов может стать утверждение правил, которые будут регулировать Neom как «свободную зону» с законами, которые отличаются от остальной части Саудовской Аравии, пояснил Надми аль-Наср. Он предположил, что это произойдет уже в первом квартале 2022 года. Линейный город Проект линейного города будущего в начале 2021 года представил наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед ибн Салман. Благодаря развитой транспортной системе, из конца в конец мегаполиса можно будет добраться за 20 минут. Энергию город будущего будет получать только из возобновляемых источников.
Фото NEOM «Line — это проект, представляющий собой цивилизационную революцию, которая ставит людей на первое место», — отмечает Мухаммед ибн Салман, наследный принц Саудовской Аравии. Сам футуристический город — амбициозный проект наследного принца королевства Мухаммеда ибн Салмана. Мегаполис планируют сделать одним из основных туристических центров и визитной карточкой Саудовской Аравии. В том числе и по экологии. Так, его создатели должны решить проблему миграции птиц — мегаполис закроет часть коридоров для их перелетов. Еще одна проблема, возникающая при возведении города, — он изменит динамику движения грунтовых вод в пустыне. У жителей мегаполиса здесь могут возникнуть проблемы со здоровьем из-за того, что отбрасываемая тень зданий помешает проникновению солнечного света. Есть еще одна сложность, связанная с кривизной Земли, которая изгибается примерно на 20 см каждые 1600 метров. То есть идеально ровная линия здесь не получится. Однако строители, кажется, нашли выход из этой ситуации — они предлагают оставлять зазоры в верхней части, чтобы конструкция изгибалась равномерно.
Он заявил, что планируемый город будет работать независимо от "существующей государственной системы", с собственным налоговым и трудовым законодательством и "автономной судебной системой". Проект задумывался для диверсификации экономики Саудовской Аравии. Как сообщает LIGA. Tech, Неом будет состоять из трех регионов — это Линия, Троджен и Оксагон.