Фильм Жестокий романс был снят на Волге в 1984 году. Жестокий романс (1984) 2 Жестокий романс (1984). смотреть больше фотографий со съёмочных площадок фильмов Эльдара Рязанова. Следующим номером нашей программы стал особняк из фильма «Жестокий романс», в котором подпаивают героя Мягкова, а потом едут без него на Ласточку, заодно прихватив его жену. В этот день мы снимали кадр, как Карандышев нанимает лодку и отправляется на «Ласточку», куда компания богачей увезла его невесту.
5 интересных фактов о фильме «Жестокий романс»
- Съемки в Костроме: места, которые вы должны посетить
- Москва любви моей: Кинолекторий))) "Жестокий романс"
- Здесь снимали «Жестокий романс»: чем еще интересен особняк Кузнецова
- Москва любви моей: Кинолекторий))) "Жестокий романс"
Самые кинематографичные города России: где снимали советские кинохиты
Города, где снимались известные советские фильмы. Путешествие по местам съемок кинохитов. 125124, г. Москва, ул. Правды 24 стр.2. Новости «Москва Доверие»: Факс (495) 728-73-44. Отдел PR&Promo: E-mail: pr@ Гостевой отдел: E-mail: gostevoymoskva24@ Знаменитый советский и российский актёр Зиновий Гердт, также сыгравший в «Городском романсе», не понаслышке был знаком с местами, где разворачивается действие фильма. Фильм «Жестокий романс» был снят не только в Плесе, но и на Волге.
Когда и где снимали «Жестокий романс»? История съемок, интересные факты
Одноэтажный особняк архитектора Кузнецова, расположенный в Мансуровском переулке в Москве, в 1984 году стал местом съёмки части сцен знаменитого фильма режиссёра Эльдара Рязанова «Жестокий романс», снятый им по мотивам пьесы Александра Островского «Бесприданница». Департамент культурного наследия Москвы утвердил предмет охраны главного дома усадьбы архитектора Александра Кузнецова, который жил и работал здесь в 1915-1954 годах, об этом сообщил официальный сайт мэра Москвы. Эксперты определили, что будет находиться под охраной: местоположение, планировка, и все ценные элементы фасадов, внутреннего убранства дома и каменной ограды.
Роговой Масштабная киноэпопея о судьбах фронтовых товарищей снималась по всей стране.
Локациями для съёмок послужили Москва и Подмосковье , Севастополь и Тверь. В последней снимали, например, сцену с танковой колонной, а в Севастополе — историю любви Маши и Егора. В конце картины Люба и Алексей Трофимовы прогуливаются здесь со своим внуком Ванечкой, который справедливо отмечает, что у львов, которым в начале фильма декораторы приделали бутафорские клыки, теперь их нет.
Финальная сцена по сюжету происходит у места работы генерала Вараввы — Министерства обороны, — но снимали её возле здания химфака МГУ на Воробьёвых горах. Москва, доходный дом Гордон, спроектированный слепым архитектором И. Кстати, такая же скульптурная композиция стоит в Екатеринбурге, у входа суворовское военное училище.
Фото: «Семнадцать мгновений весны» 1973 Режиссёр: Т. Лиознова Основное место действия сериала — Германия — умело сымитировано создателями картины так, что сложно угадать, где именно был снят фильм на самом деле. Этот кадр примечателен ещё и киноляпом: на немецком поезде надпись по-русски Часть эпизодов действительно снималась в Восточной Германии, но во многих сценах виды немецких городов заменяют московские улицы.
Например, прогулка Штирлица и фрау Заурих происходит в приусадебной роще Архангельского-Тюриково. Дом Черткова по адресу: Мясницкая улица, 7, стр.
Эти шумные банкеты раздражали горожан, которые вызывали милицию. Но приезжавшие на место правоохранители, увидев столько знаменитых актеров, не наказывали их.
Анастасия Федотова.
А сам пароход «Севрюга» строился для него в рабочем посёлке Ветлужский. Нижегородские кадры есть в фильме «Китайский сервиз» 1999 — там можно увидеть здание Ярмарочного дома и главный фонтан. На Мулинском военном полигоне снимались батальные эпизоды фильма «Адмирал» 2007. А что ещё? В нём сыграла одна из красивейших актрис страны, наша землячка, звезда театра драмы Людмила Хитяева. Есть в фильме и кадры с родным театром актрисы.
Набережная, Чкаловская лестница, Маяковка, центр города. А вот театром драмы в фильме почему-то стал заброшенный сегодня концертный зал «Юпитер». И что только секретность города не позволила рассказывать об этом. Впрочем, есть и те, кто уверен, что Горький никогда не был местом съемок фильма. А вот сама «Ласточка» — она же — «Спартак» частенько ходила мимо нашего города. Кстати, в свой первый рейс по Волге красавец колёсный пароход вышел в 1914 году.
Разгульные банкеты и охота на медведя. Как снимали «Жестокий романс»
Картина, снятая режиссёром Эльдаром Рязановым по мотивам пьесы Александра Островского «Бесприданница», на широкий экран вышла в 1984 году и получила зрительское признание: журнал «Советский экран», на основе ежегодного опроса читателей, признал его «лучшим фильмом года». А Никиту Михалкова, исполнившего в фильме роль Сергея Паратова, потомственного дворянина и владельца судоходной компании, зрители выбрали актером года. Отдельно стоит сказать, что в одном из эпизодов, в роли матроса, бьющего рынду в судовой колокол, был снят Селезнев Сергей Арсентьевич — нынешний капитан теплохода «Санкт-Петербург». А во время съемок фильма он работал вторым штурманом на пароходе «Спартак». Не меньше великолепной игры актеров доставляет и саундтрек к фильму: «Мохнатый шмель, на душистый хмель», «А напоследок я скажу», «Под лаской плюшевого пледа» — композиции стали такой же классикой, как и сам фильм.
Вот я и решил заменить их рассказ показом. Позже я выяснил, что пионером в этом смысле не был. На основе его рассказов по тексту Горького получилась картина о том, как блистательный аристократ дошел до нищенской жизни в ночлежке. Возникло ощущение вторичности. Потом перечитал моих любимых поэтесс: Цветаеву, Ахмадулину. И понял — то, что надо.
Не столь архаично. Для Пономаревой это был не совсем обычный опыт. А тут ей приходилось петь серьезные тексты. Тогда не было принято указывать, кто поет в фильме, а Валентина об этом не знала. Не увидев своего имени в титрах, обиделась, и мы потом долго не общались. Несмотря на то что в производственном плане в тот день значилась съемка других сцен, я все переиграл, и мы успели снять финал в настоящем тумане. Уверяю вас: так красиво у нас не получилось бы, даже если бы использовали самую современную и совершенную дым-машину. А ведь ей наверняка было непросто воспринять и новую исполнительницу, и современную трактовку. А потом картина широко прокатывалась за границей. В XX веке наше кино снималось в основном на отечественных пленках.
Они по ряду характеристик уступают иностранным аналогам и к нынешнему времени многие ленты пришли в состояние, мало пригодное для воспроизведения на современных цифровых носителях. Этот сложный процесс включает несколько этапов. Прежде всего проводится глубокая реставрация исходных киноматериалов фильма, которая начинается с реставрации негатива. Негативную копию замачивают в специальных растворах, чтобы восстановить эластичность пленки и за счет разбухания фотографического слоя по возможности ликвидировать трещинки и прочие пленочные изъяны. Затем негативы сушат, полируют, убирают пыль, после чего передают в копировальный цех, где с них делают копию на специальной пленке Kodak. Цветоустановка, занимающая от недели до месяца, — главное при перегоне изображения на цифровой носитель; именно здесь закладывается основа качества будущего DVD.
Переносимся к сцене встречи Карандышева и Вожеватова. Дизайн окошка в торце рядов слегка изменился, а в остальном всё осталось, как и было. Здесь Юлий Капитоныч неудачно попытался повторить паратовский фокус с коляской. В 2022 году ее место заняли уже современные "железные повозки". И здесь же в табачных рядах я встретил плакат с рекламой книги, заставивший меня улыбнуться. К сожалению, ограда сейчас ремонтируется. Прошла весна, наступило лето и подъехал обрученный Шмелевод. Здесь мы имеем дело с блестящим монтажом. Как вы видите, на фото костромские Рыбные и Мясные ряды улица Рыбные Ряды, 3 и 4. Здесь Паратов встретился с Кнуровым и Вожеватовым. Кстати говоря, и упомянутый уже храм "в Рядах" тоже вдалеке засветился. Потому что на самом деле если повернуться спиной к Рыбным рядам, Мясным рядам и храму, на фоне которых отплясывает Сережа... То там нет никакого речного вокзала который видно за цыганами , а всего лишь советские строения МУП "Костромаводгорканал". Эпизод снят в двух местах, но "склеен" так, что и не догадаешься! И еще один кинематографический фокус. К сожалению, блестящий памятник "Доходные дома Третьякова" заброшен и рухнет со дня на день. А какая красивая дверь! Была когда-то. И вот Карандышев видит экипаж Паратова. За спиной Капитоныча храм Смоленской иконы божией матери в составе Богоявленско-Анастасиина женского монастыря. Сергей Сергеич перед визитом к Ларисе решил подлечиться. Интересно, какие пикантные болезни он лечил?
Он периодически устраивал банкеты с цыганами, а когда задержали зарплату, принёс еду из леса в виде медведя. Даже милиционеры присоединялись к торжественным и весёлым вечеринкам и застольям. Плясали и веселились до утра, так что атмосфера и на съёмках и в реальности была похожа. Алиса Фрейндлих великолепно сыграла сложную роль Хариты Игнатьевны Огудаловой, которая пресмыкается перед богатыми, но в тоже время ей сочувствуешь. Некоторые сцены сняты в усадьбе в Хамовниках, другие в доме архитектора Кузнецова в Мансуровском переулке. На съёмках чуть не погиб Андрей Мягков: его лодка в тумане попала под лопасти парохода и актёр чудом выплыл живой. Было очень опасно сниматься в густом тумане на Волге. Лариса Огудалова стоит в известной беседке Островского на холме в Костроме. Сколько туристов там любят делать фото на память в основном из-за этого фильма.
В каких картинах снимался Нижний Новгород
Фильм «Жестокий романс» навсегда связал имя выдающегося режиссера и наш город. Смотрите фильм «Жестокий романс» 18 января в 21.20 на телеканале «МИР». отвратное 3. Мыши бегают в стенах, не могли уснуть почти всю ночь Из плюсов - прекрасный вид из окна на Волгу, хорошие завтраки "шведский стол". В 1983 году к нам в Кострому приехала съёмочная группа Эльдара Рязанова для съёмок фильма Жестокий романс по пьесе А.Н. Островского Бесприданница.
Голый Бурков и заводила Михалков: как снимали «Жестокий романс» в Костроме
Москвичам рассказали, где снимал "Жестокий романс" режиссер Эльдар Рязанов. Один эпизод популярного фильма был снят в Плёсе на Соборной горе. Замечу, сам фильм снимали не в Костроме, а в Щелыково (это усадьба драматурга ского, расположенная в Костромской области). Кадр со съёмки фильма "Жестокий романс". © "Жестокий романс", реж. в Москве По местам съемок, 30 лет спустя. Фильм "Жестокий романс" Пароход "Спартак" на Волге в 1987 году.
Как снимали фильм "Жестокий романс": интересные факты и происшествия на съёмках
А тут ей приходилось петь серьезные тексты. Тогда не было принято указывать, кто поет в фильме, а Валентина об этом не знала. Не увидев своего имени в титрах, обиделась, и мы потом долго не общались. Несмотря на то что в производственном плане в тот день значилась съемка других сцен, я все переиграл, и мы успели снять финал в настоящем тумане. Уверяю вас: так красиво у нас не получилось бы, даже если бы использовали самую современную и совершенную дым-машину. А ведь ей наверняка было непросто воспринять и новую исполнительницу, и современную трактовку. А потом картина широко прокатывалась за границей. В XX веке наше кино снималось в основном на отечественных пленках. Они по ряду характеристик уступают иностранным аналогам и к нынешнему времени многие ленты пришли в состояние, мало пригодное для воспроизведения на современных цифровых носителях. Этот сложный процесс включает несколько этапов. Прежде всего проводится глубокая реставрация исходных киноматериалов фильма, которая начинается с реставрации негатива.
Негативную копию замачивают в специальных растворах, чтобы восстановить эластичность пленки и за счет разбухания фотографического слоя по возможности ликвидировать трещинки и прочие пленочные изъяны. Затем негативы сушат, полируют, убирают пыль, после чего передают в копировальный цех, где с них делают копию на специальной пленке Kodak. Цветоустановка, занимающая от недели до месяца, — главное при перегоне изображения на цифровой носитель; именно здесь закладывается основа качества будущего DVD. Параллельно переводится на цифровые носители и звук. Исходные фонограммы фильмов хранятся отдельно на магнитных носителях. Затем в дело вступают наши реставраторы, которые с помощью специальных компьютерных программ убирают царапины, монтажные склейки, загрязнения и другие дефекты.
Актёр исчез под водой. Стоявший на борту помощник оператора решил прыгнуть вниз, чтобы помочь Мягкову, его удержал коллега: "Снимай! Это последние минуты великого артиста! Когда из воды всплыл парик актёра, кто-то перекрестился. Но Андрею Мягкову сказочно повезло: оказавшись в воде, он невообразимым образом оказался между двух лопастей колеса и в следующий момент выскользнул из него и выплыл на поверхность. Сам актёр позже будет вспоминать, что в воде ему в голову пришла только одна мысль: почему всё так нелепо получилось и как неудобно перед режиссёром, ведь будут же разборки... Только позже он понял, что был на волосок от гибели, а тогда думать об этом было некогда: после того как эпизод отсняли, актёр поспешил на поезд в Москву, ведь вечером у него был спектакль. Только в поезде до него дошло, что жизнь его могла оборваться. Всю дорогу он стоял в тамбуре и переживал. Мог погибнуть во время съёмок и сам Никита Михалков — в сцене, когда герой Панкратова-Чёрного стрелял в него из пистолета. На голове Михалкова стоял стакан, который должен был разлететься от выстрела на мелкие кусочки. На самом деле стакан был заряжен небольшим зарядом пороха, который взрывался и разбивал стекло. Но непутёвый пиротехник не подложил под стакан защитную подкладку, и взрыв едва не стал для Михалкова последним — он схватился за голову и упал. Все оцепенели. Но всё обошлось, именно эти кадры вошли в фильм, а пиротехника за промашку уволили. Удивительным образом фильм сложился. Подлинного очарования картине добавили романсы на стихи Ахмадулиной, Цветаевой и Киплинга, спетые Валентиной Пономарёвой и Михалковым. Успех у зрителей был таким, что вслед за фильмом была выпущена отдельная виниловая пластинка с музыкой из "Жестокого романса", и отныне каждый житель СССР мог насладиться голосами любимых исполнителей. Только много лет спустя критики скажут, что советский режиссёр создал фильм, который стал "предчувствием" разгула лихих 1990-х годов.
Его родители-речники всю Сталинградскую битву вывозили раненых и перевозили боеприпасы через Волгу под взрывами и бомбежкой. А позднее и сам капитан Селезнев пришел работать на легендарный «Спартак» — двухпалубный, еще дореволюционный, колесный пароход, который долго хотели сохранить как пароход-памятник, но в 2000 году сгоревший и порезанный на металлолом. Я подошел спросить, что случилось, и оказалось, что на этом пароходе его вывозили раненым с горящего Сталинграда, — рассказал Сергей Селезнев. RU Сергей Селезнев всегда и всю свою жизнь помимо сложной капитанской работы занимался и творчеством. Сейчас в свободное время пишет стихи, и одно из своих произведений он процитировал журналистам: «Быть капитаном — тяжкий крест, Ведь впереди у нас тяжелая дорога И пусть судьба поможет — ради всех На корабле быть первым после бога» Сергей Селезнев И действительно, капитан на корабле — это гарант спокойствия и успеха команды, а также комфорта пассажиров. Сергею Селезневу сейчас уже 65 лет из них 46 прошли на воде. RU — Когда корабль в рейсе, когда есть какие-то сложности в пути, всегда и за всё отвечает капитан, — рассказал Сергей Селезнев. Ни перед Следственным комитетом, ни перед прокуратурой, только перед Богом мы несем ответственность за то, что может случиться на корабле. Но часто случаются и счастливые моменты. Несколько лет назад пришлось мне людей женить. На собрании подошел ко мне мужчина и попросил поженить их между Нижним Новгородом и Костромой, есть там такое место чудесное — Диево Городище называется. Именно там я их и поженил. На память молодоженам Сергей Селезнев подарил открытку, а сам скромно сказал, что был бы сан — повенчал бы ребят не задумываясь на самом берегу Волги. RU Сергей Селезнев не скрывает своей любви к речному пароходству, к своей работе, к капитанству и к своей малой родине — Нижнему Новгороду. И она преобразилась в последние три года. Единственное, что в Волгограде расстраивает — это отсутствие речного вокзала. Это ведь ворота города! Они должны встречать гостей, должны встречать туристов. А у вас таких ворот нет. Но в целом в последнее время все изменения в городах начали делать именно для людей, а не для красоты, может быть и речной порт сделают — кто знает?
При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.
«Жестокий романс»: катастрофа на фоне Костромы
На этом дебаркадере была произведена съемка знаменитого танца Ларисы и Андрея, который стал визитной карточкой фильма. Костромской Храм: Именно здесь Лариса встретилась с Андреем в первый раз. Шлем, висевший на стене храма, стал причиной их знакомства. Дом купца Карандышева: Этот дом был построен еще в XIX веке, но на сегодняшний день в нем находится банк. Глебовские руины: Это историческое место было превращено в локацию для производства натурных съемок.
Место съемок в Москве Часть съемок проходила в Москве, где выбирали локации для производства сцен в доме Карандышева. Для этого был использован дом архитектора Кузнецова в Мансуровском переулке.
Сценарий написан Рязановым по мотивам пьесы "Бесприданница" Александра Островского. Островский был мировым судьей в соседней Кинешме. Кинешемская игуменья Митрофания стала одним из персонажей пьесы " Волки и овцы". Именно Кинешму выбрал для съемок экранизации "Бесприданницы" 1936 режиссер Яков Протазанов, считающийся уже многие десятилетия классиком кинематографа. И потом в волжских городах Плесе и Кинешме снимались сцены при экранизациях пьес Островского "Провинциальный бенефис" 1993, по пьесам "Таланты и поклонники", "Лес" и др.
Плясали и веселились до утра, так что атмосфера и на съёмках и в реальности была похожа. Алиса Фрейндлих великолепно сыграла сложную роль Хариты Игнатьевны Огудаловой, которая пресмыкается перед богатыми, но в тоже время ей сочувствуешь. Некоторые сцены сняты в усадьбе в Хамовниках, другие в доме архитектора Кузнецова в Мансуровском переулке. На съёмках чуть не погиб Андрей Мягков: его лодка в тумане попала под лопасти парохода и актёр чудом выплыл живой. Было очень опасно сниматься в густом тумане на Волге. Лариса Огудалова стоит в известной беседке Островского на холме в Костроме. Сколько туристов там любят делать фото на память в основном из-за этого фильма. Эпизод, где Панкратов-Чёрный стреляет в Михалкова, а у того разбивается стакан на голове был очень рисковый, потому что пиротехники забыли положить прокладку в шляпу на голове актёра и стакан разлетелся на куски прямо на голове Михалкова. Этого пиротехника Рязанов уволил.
И понял: буду снимать». Михалков и Мягков сразу были выбраны на роли Паратова и Карандышева. Режиссер вместе со сценарием даже прислал именитым актерам записку, в которой говорилось следующее: «Если ты и Андрей Мягков будете сниматься, я буду снимать картину, а если нет, то не буду». А вот Лариса Гузеева, для которой роль Огудаловой была большим дебютом в кино, все-таки прослушивалась на роль. И получила ее, несмотря на полную противоположность своей героине — актриса много курила, ругалась как сапожник, а на кастинг и вовсе пришла в рваных джинсах с «бардаком» на голове. Рязанов говорил о ней так: «Поначалу ее профессиональное невежество было поистине безгранично, но когда снимались последние эпизоды, работать с ней стало значительно легче». Оригинальные романсы, которые пелись в самом произведении Островского и фильме «Бесприданница» 1936 года, показались режиссеру архаичными. А знаменитый «Мохнатый шмель» — это и вовсе поэтический перевод произведения Редьярда Киплинга «Цыганская тропа». Романсы в фильме исполняла не Гузеева, а Валентина Пономарева — джазовая певица, которую режиссер долго уговаривал поработать с ним. Пономарева все-таки согласилась и пела даже несмотря на высокую температуру.