Новости форма правления молдавия

Молдавия, Республика Молдова, государство на юго-востоке Европы. Молдавия ранее сообщила о желании присоединиться к европейским санкциям против России. Именно поэтому высшие руководители РМ уже несколько раз заявляли о возможности вступлении в ЕС исключительно Молдовы, но без ПМР. Молдавия, Республика Молдова, государство на юго-востоке Европы.

Республика Молдова

Глава Гагаузской автономии в составе Молдавии Евгения Гуцул пригласила президента и премьера Молдавии 27 апреля принять участие в праздновании Дня гагаузского языка и письменности. По словам собеседника «ВМ», позиция жителей Гагаузии играет важную роль в ситуации с самоопределением Молдавии. Экономическая и политическая ситуация в Молдавии, получение статуса страны-кандидата в Евросоюз, прозападное правление Майи Санду и поддержка санкций против России, заготовка. в Новости. Президент Молдавии Игорь Додон объявил о начале акций за президентскую форму правления. Такими словами президент Молдавии Майя Санду обратилась в воскресенье к молдавскому народу по случаю трехлетия вступления в должность.

Общие сведения

Форма правления в Молдове — президентская республика; в государстве собственная валюта — молдавский лей, на сентябрь 2023 года 1 лей равен ~ 6 российским рублям. Накануне, 4 апреля, Марчел Чолаку заявил, что устойчивость Молдавии обеспечивается, в том числе за счет Румынии. Полиция Молдавии отпустила возвращавшихся из РФ членов делегации Гагаузии после допроса.

Игорь Додон собирается изменить форму правления в Молдове

Малый и средний бизнес и вовсе в массе своей банкротится. Малые предприятия закрываются. В селах — катастрофа. Сельхозпроизводители разоряются. Хозяйства пустуют. В социальной сфере катастрофа — Молдова лидирует по показателям инфляции и ценам на газ», — опубликовала заявление в социальной сети Арина Спэтару, экс-депутат прозападной партии «Платформа «Достоинство и правда», которая сейчас возглавила новое оппозиционное политформирование ALDE.

Проблемы в экономике сказались на налогах и доходах бюджета. Столкнувшись с отсутствием денег в казне и это перед началом избирательной кампании , Санду с окружением решили, с одной стороны, влезть в еще большие долги, а с другой — усиленно собирать «недостачу» и сокращать социальные расходы бюджета. То есть власти пошли на откровенно антисоциальные меры: вразрез с положениями Конституции и других законов пенсии и соцвыплаты были проиндексированы ниже уровня инфляции, а в ряде государственных учреждений, например, в «Железных дорогах Молдовы» и Службе социальных ассистентов, заработную плату задерживают уже по 4—5 месяцев. В то же время себя власть имущие не обделили — оклады министров и правительственных чиновников, которые они получают «по расписанию», увеличили втрое. При этом Министерство экономики всерьез убеждено, что деньги в стране есть, просто неблагонадежные граждане проводят их в обход бюджета.

RU - Глава автономии Гагаузия в Молдавии Евгения Гуцул считает, что возбужденное против нее уголовное дело - это попытка руководства страны нанести удар по оппозиции в преддверии президентских выборов. Дело имеет политический характер. К сожалению, у нас за последние несколько лет, как пришла к власти PAS правящая партия "Действие и солидарность" - ИФ и Санду, стали применять возбуждение уголовных дел, как дубинку против оппозиционных лидеров", - сказала Гуцул в интервью "Аргументам и фактам". Глава Гагаузии заявила также, что выдвинутое против нее обвинение связано с ее причастностью к команде запрещенной в Молдавии оппозиционной партии "Шор".

Молдаване не забудут о том, что им пришлось пережить и не будут голосовать за подобные партии", - отметил Додон. Он подчеркнул, что Санду и ее партия имеют колоссальную поддержку Запада, но пользы от этого для молдавского народа - ноль.

Российская империя В результате Бухарестского мира в 1812 году Османская империя уступила России восточную часть Молдавского княжества — Бессарабию.

Западная часть княжества присоединилась к Румынии. Несмотря на определенную автономию Молдовы, она постепенно ассимилировалась русскими, и молдавский язык продолжал развиваться на кириллице. В то же время западная часть княжества, входящая в состав Румынии, избавилась от славянизмов в языке и перешла на латинскую графику в 1862 году.

В этот период на территорию также прибыло большое количество евреев. В результате Крымской войны российские границы в регионе были отодвинуты, но Бессарабия оставалась под контролем России, вместе с Приднестровьем, которые сегодня составляют большую часть современной республики Молдова. Молдавская Демократическая Республика и ее присоединение к Великой Румынии После русской революции Бессарабия была быстро преобразована в республику в 1917 году, названную Молдавской Демократической Республикой, которая сначала была включена в состав Российского федерального государства, но провозгласила полную независимость в 1918 году [9].

Группа «Сфатул Цэрий» «Совет страны» на румынском языке проголосовала за Союз с Румынией, что официально произошло 9 апреля 1918 года, в результате чего в составе СССР осталась только небольшая полоска Приднестровья. Эта аннексия была ратифицирована Парижским договором в 1920 году и официально признана союзными державами, за исключением России и Японии. Территория Молдовы принадлежала Румынии до 1940 года [9].

Молдавская Советская Социалистическая Республика В 1940 году Советский Союз воспользовался Пактом Молотова-Риббентропа , в котором Молдавия была признана территорией, находящейся под сферой советского влияния, и захватил Бессарабию. Румыния была вынуждена уступить эту территорию и Северную Буковину после того, как Советский Союз предъявил ей ультиматум в июне 1940 года. Однако в 1941 году Румыния восстановила контроль над Бессарабией вместе с нацистской Германией в ходе операции « Барбаросса ».

Этническая чистка и депортация евреев привели к гибели 90 000 человек, а еще 60 000 были вынуждены покинуть свои дома. В августе 1944 года советские войска повторно захватили этот район. При советской власти северные и южные регионы, где проживали украинцы и румыны, были переданы Украине, а Приднестровье со значительным украинским и русским населением было объединено с остальными в советскую республику под названием Молдавская Советская Социалистическая Республика, которая занимала территорию нынешней Республики Молдова.

После войны советское правительство организовало иммиграцию трудоспособных русскоговорящих людей в основном русских, белорусов и украинцев в новую Советскую республику, особенно в урбанизированные районы, частично для компенсации демографических потерь, вызванных войной и эмиграцией 1940 и 1944 годов. Независимая Молдавия В августе 1991 года после распада Советского Союза Молдавия объявила о своей независимости и присоединилась к Содружеству Независимых Государств в декабре того же года, как и большинство других постсоветских государств [10]. ДДАМ включала в себя местных мэров и владельцев бывших колхозов.

Изначально было движение за воссоединение с Румынией, но на референдуме в марте 1994 года большинство проголосовало за сохранение независимости. В том же году была принята новая Конституция Молдовы, которая учитывала интересы русского, украинского и гагаузского меньшинств. Она признавала создание их собственных территориальных образований в рамках национальной структуры Республики Молдова, что давало им возможность создавать собственные законодательные органы, правительство и языковые полномочия.

Все Новости

Власти Молдавии встретили вернувшихся из Москвы оппозиционеров обысками, угрозами и давлением. Экономическая и политическая ситуация в Молдавии, получение статуса страны-кандидата в Евросоюз, прозападное правление Майи Санду и поддержка санкций против России, заготовка. в Новости. Москва всегда заявляет, что не вмешивается в дела других государств, хотя рычагов для воздействия на Молдову у нее немало. Форма правления. Главная» Новости» Самые свежие новости молдовы и политика мд сегодня.

Республика Молдавия

Молдавский политик Игорь Додон заявил, что соответствующий законопроект в скором времени внесут на заседание парламента. До этого стало известно, что Молдавия решила выйти из соглашения СНГ об обмене информацией по охране границ. В правительстве Молдавии это обосновали тем, что Украина планирует выйти из СНГ, а других общих границ со странами Содружества у страны нет.

Президент Республики Молдова осуществляет следующие полномочия: награждает государственными наградами и присваивает почетные звания; присваивает высшие воинские звания, предусмотренные законом; решает вопросы гражданства Республики Молдова и предоставления политического убежища; назначает на государственные должности в соответствии с законом; осуществляет помилование; может потребовать от народа изъявления его воли по вопросам общенационального значения путем референдума; присваивает дипломатические ранги; присваивает в соответствии с законом высшие классные чины работникам прокуратуры, судебных инстанций и другим категориям служащих; осуществляет иные полномочия, установленные законом. Правительство обеспечивает проведение внутренней и внешней политики государства и осуществляет общее руководство публичным управлением.

При осуществлении своих полномочий Правительство руководствуется программой деятельности, одобренной Парламентом. Правительство состоит из Премьер-министра, первого заместителя и заместителей Премьер-министра, министров и других членов, определенных органическим законом. Должность члена Правительства несовместима с какой-либо другой оплачиваемой должностью. Полномочия члена Правительства прекращаются в случае отставки, освобождения от должности, несовместимости должностей или смерти.

Премьер-министр руководит Правительством и координирует деятельность его членов, уважая предоставленные им полномочия. В случае отставки Премьер-министра уходит в отставку все Правительство. Парламент является высшим представительным органом народа Республики Молдова и единой законодательной властью государства. Парламент состоит из 101 депутата.

Срок полномочий Парламента - четыре года. Он может быть продлен органическим законом в случае войны или катастрофы. Правосудие осуществляется именем закона только судебными инстанциями. Правосудие осуществляется Высшей судебной палатой, апелляционными палатами и судами.

Славянские меньшинства и гагаузы — тоже православные христиане. Крупнейший город и столица Молдавии — Кишинев 734,2 тыс. Это самый крупный промышленный центр Молдавии. Второй по величине город Тирасполь 203,7 тыс. Это важный административный, транспортный и промышленный центр.

Среди других крупных городов выделяются Бельцы 156,7 тыс. В обоих городах молдаване составляют меньшинство населения. По Конституции Республика Молдова является демократическим правовым государством, в котором достоинство человека, его права и свободы, свободное развитие человеческой личности, справедливость и политический плюрализм провозглашены высшими ценностями. В Конституции оговаривается, что при наличии несоответствий между пактами и договорами об основных правах человека, одной из сторон которых является Республика Молдова, и внутренними законами, приоритет имеют международные нормы. Согласно ст.

Провозглашает свой постоянный нейтралитет. Государственный язык — молдавский на основе латинской графики. Вместе с тем признается право на сохранение русского языка и других языков, используемых на территории страны. Государственное устройство. Молдавия — парламентская республика, Конституция которой основана на принципе разделения властей.

Законодательная власть осуществляется однопалатным парламентом, состоящим из 101 депутата, избираемых свободным и тайным голосованием на основе пропорционального представительства по общенациональному избирательному округу. Срок полномочий парламента — 4 года. Парламент принимает законы и дает их толкование, назначает референдумы, утверждает основные направления внутренней и внешней политики государства, осуществляет парламентский контроль за исполнительной властью, утверждает государственный бюджет и осуществляет контроль за его исполнением, ратифицирует международные договоры. Сессии парламента созываются два раза в год. Парламент принимает конституционные то есть — по пересмотру конституции , органические и ординарные законы.

Органические законы принимаются большинством голосов избранных депутатов. Ими регламентируется, в частности, избирательная система, организация и деятельность парламента и правительства, судебных инстанций, организация местного управления, режим местной автономии, организация и деятельность политических партий, общий режим трудовых отношений, профессиональные союзы и социальная защита, режим чрезвычайного и военного положения и некоторые другие области. Ординарные законы принимаются большинством голосов присутствующих депутатов. Важнейшие вопросы жизни общества и государства выносятся на референдум. Законодательная инициатива принадлежит депутатам парламента, президенту и правительству.

Глава государства — президент, избирается парламентом тайным голосованием; избранным считается кандидат, набравший три пятых голосов депутатов. Президентом может быть гражданин, имеющий право избирать, достигший 40-летнего возраста, проживающий на территории республики не менее 10 лет и владеющий государственным языком. Срок полномочий президента — 4 года, одно и тоже лицо не может занимать эту должность более двух сроков подряд. В случае совершения деяний, которые нарушают положения конституции, президент может быть отстранен от должности парламентом двумя третями голосов избранных депутатов. Президент участвует в ведении переговоров, заключает международные договоры от имени республики, по предложению правительства аккредитует и отзывает дипломатических представителей, принимает верительные и отзывные грамоты дипломатических представителей других государств, является главнокомандующим вооруженными силами, осуществляет промульгацию законов.

К числу других полномочий президента относятся: награждение государственными наградами, присвоение воинских званий, решение вопросов гражданства, назначение на государственные должности, осуществление помилования. При осуществлении своих полномочий президент издает указы, обязательные для исполнения на всей территории государства. Проведение внутренней и внешней политики государства обеспечивается правительством, которое состоит из премьер-министра, первого заместителя и заместителей, министров и других членов. Программа деятельности и состав правительства обсуждаются на заседании парламента. Парламент выражает вотум доверия правительству большинством голосов избранных депутатов.

На основании вотума доверия президент назначает правительство. В случае невозможности формирования правительства президент после консультации с парламентскими фракциями вправе распустить парламент. Правосудие осуществляется Высшей судебной палатой, апелляционными палатами и судами. Судьи назначаются президентом по представлению Высшего совета магистратуры. Должность судьи несовместима с какой-либо другой оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской и научной деятельности.

Председатель, заместители председателя и судьи Высшей судебной палаты назначаются парламентом по представлению Высшего совета магистратуры. Они должны иметь стаж работы в должности судьи не менее 10 лет. В компетенцию Высшей судебной палаты, в числе прочих, входит судебное разбирательство в случае возбуждения парламентом обвинения против президента. Высший совет магистратуры состоит из 11 магистратов, срок полномочий которых — 5 лет. В него входят по праву министр юстиции, председатель Высшей судебной палаты, председатель Апелляционной палаты, председатель Экономического суда, Генеральный прокурор, а также — 6 выборных членов.

Высший совет магистратуры призван обеспечивать назначение, перемещение, повышение судей и применение к ним дисциплинарных мер. В конституции закреплены и основные требования к судопроизводству. Во всех судах судебные заседания проводятся открыто. Судебное разбирательство в закрытом заседании допускается только в случаях, установленных законом, с соблюдением всех правил судебной процедуры. Судопроизводство ведется на молдавском языке, но лица, не владеющие молдавским языком или не говорящие на нем, имеют право ознакомиться со всеми документами и материалами дела, изъясняться в суде через переводчика.

В соответствии с законом судопроизводство может вестись и на языке, приемлемом для большинства лиц, участвующих в судебном процессе. Решения суда могут быть обжалованы заинтересованными сторонами и компетентными государственными органами в соответствии с законом. Система органов прокуратуры включает Генеральную прокуратуру, территориальные и специализированные прокуратуры. Генеральный прокурор и подчиненные ему прокуроры в соответствии с законом осуществляют надзор за точным и единообразным исполнением законов органами публичного управления, юридическими и физическими лицами и их объединениями, защищают законность, права и свободы граждан, содействуют осуществлению правосудия. Генеральный прокурор назначается парламентом, нижестоящие — генеральным прокурором и подчиняются ему.

Срок полномочий прокуроров — 5 лет. Единственным органом конституционной юстиции в республике является Конституционный суд, который независим от любой другой публичной власти и подчиняется только Конституции. Конституционный суд: — осуществляет по запросу контроль конституционности законов, регламентов и постановлений парламента, указов президента, постановлений и распоряжений правительства, — дает толкование Конституции, — высказывается по предложениям о пересмотре Конституции, — подтверждает результаты республиканских референдумов, — подтверждает результаты выборов парламента и президента, — констатирует обстоятельства, оправдывающие роспуск парламента, временное отстранение от должности президента или временное исполнение обязанностей президента, — разрешает исключительные случаи неконституционности правовых актов, представленные Высшей судебной палатой, — принимает решения по вопросам, предметом которых является конституционность партии. Законы и другие нормативные акты либо их части утрачивают силу с момента принятия Конституционным судом соответствующего решения, а сами решения Конституционного суда окончательны и обжалованию не подлежат. Конституционный суд состоит из шести судей, назначаемых на шестилетний срок, при этом двое судей назначаются парламентом, двое — президентом и двое — Высшим советом магистратуры.

Судьи Конституционного суда несменяемы в течение срока полномочий. Административно-территориальное устройство. Новый закон об административно-территориальном устройстве был принят 27 декабря 2001. В соответствии с ним страна делится на 32 района, 5 муниципалитетов Кишинев, Бельцы, Тирасполь, Бендеры, Комрат , автономное территориальное образование Гагаузия и административно-территориальные единицы Левобережья Днестра, которым могут быть предоставлены особые формы и условия автономии и на которых в настоящее время существует непризнанная Приднестровская Молдавская Республика ПМР. Гагаузия — это автономно-территориальное образование с особым статусом как форма самоопределения гагаузов, которое самостоятельно, в пределах своей компетенции, решает вопросы политического, экономического и культурного характера.

Закон об особом правовом статусе Гагаузии был принят парламентом Молдовы 23 декабря 1994. На начало 2002 в Молдавии насчитывалось 1678 населенных пунктов, из них городских поселений — 66. Неопределенная ситуация сложилась с муниципалитетом Бендеры, который, за исключением пригородного поселка Варница, признает юрисдикцию ПМР, но при этом новый закон не включил город в состав территорий, где может быть создана приднестровская автономия. Существуют и другие территории спорной юрисдикции. Политические партии.

Ведущей политической партией Молдавии после выборов 2001 стала Партия коммунистов Республики Молдова. Запрещенная в 1991 компартия в апреле 1994 зарегистрировалась под новым названием, а в декабре 1994 состоялся ее I съезд, принявший программу партии. Первым секретарем ЦК на организационном пленуме, состоявшимся после съезда, был избран Владимир Николаевич Воронин. В 1998 партия впервые после запрета в 1991 приняла участие в парламентских выборах, завоевав 40 депутатских мандатов из 101. Через год коммунисты получили свыше 2000 мандатов в местных органах власти.

По инициативе ПКРМ летом 2000 парламент внес изменения в Конституцию страны, позволившие перейти к парламентской форме правления. На досрочных парламентских выборах партия завоевала 71 мандат, получив таким образом квалифицированное большинство, дающее право при необходимости вносить изменения в Конституцию. Воронин был избран президентом Республики Молдова. Христианско-демократическая народная партия была создана 20 мая 1989, является идейной преемницей Народного Фронта Молдовы 1989—1992 и Христианско-Демократического Фронта Молдовы 1992—1998. Входит в Христианско-Демократический Интернационал.

Является главным оппонентом компартии. Другими крупными партиями являются Аграрно-Демократическая партия Молдовы создана в 1991 , Социалистическая партия, Демократическая партия, Социально-политическое движение «Forta Noua», Социал-либеральная партия, Социально-политическое движение «Равноправие», Центристский союз Молдовы и некоторые другие. Социал-либеральная партия — правоцентристская политическая партия, основанная на доктрине социального либерализма. Выступает за строительство демократического государства с конкурентоспособной рыночной экономикой, за интеграцию в Европейский союз. Партия была создана 9 мая 2001 День Европы , ее первым президентом был избран доктор Олег Серебрян, проректор Независимого Университета Молдовы.

Объединяющей доктриной организации стал социальный либерализм. Динамика политической жизни. С 1990 Молдавия сталкивалась с острыми социальными и политическими проблемами. Пестрый этнический состав страны и политический кризис конца советского периода создали крайне тяжелую ситуацию. Со стороны радикальных партий появились требования объединения страны с Румынией, что, однако, не встретило поддержки большинства населения.

В 1991 вспыхнули широкомасштабные боевые действия между правительственными войсками и силами, выступающими за автономию Приднестровья. Эта непризнанная Кишиневом республика была образована в сентябре 1990, еще во время существования СССР, ее жители выступили против выхода из состава Советского Союза вместе с Молдавией. Власти Молдовы пытались вооруженным путем занять территорию мятежной республики с конца 1991 до середины 1992, однако эта попытка не удалась, автономия устояла. В конце 1992 — начале 1993 произошла перегруппировка политических организаций, что сопровождалось снижением влияния националистов Народного фронта, а коалиция из депутатов-аграриев и бывших коммунистов членов фракции независимых депутатов заняла доминирующую позицию в парламенте. В феврале 1994 состоялись парламентские выборы.

Молдавские национальные прорумынские партии потерпели серьезное поражение. Более умеренные сторонники этих партий оказались в лучшем положении. В начале 1994 парламент принял новую конституцию, которая вступила в действие 29 июля 1994. Придя к власти, аграрии предприняли шаги к разрешению межэтнических конфликтов. Стремление к автономии со стороны гагаузов в середине 1994 было удовлетворено.

Существенный прогресс был также достигнут в отношениях со сторонниками автономии Приднестровья. В 1998 на парламентских выборах ПКМ добилась больших успехов, используя растущее недовольство ходом экономических реформ, проводимых правительством АДП. Остальные партии и избирательные блоки не преодолели необходимого избирательного барьера. Полиция и вооруженные силы. Полиция подчиняется министерству внутренних дел, вооруженные силы — министерству обороны.

Существует вооруженный полицейский корпус, состоящий примерно из 4 тыс. Первоначально в течение непродолжительного времени был введен в действие проект двухлетней военной службы для мужчин, достигших 18 лет, а в дальнейшем предусматривался переход к небольшой армии на контрактной основе. Однако, когда в начале 1991 вспыхнули боевые действия между сторонниками национальной независимости и Приднестровьем, в Молдове была объявлена мобилизация мужчин в возрасте от 18 до 40 лет. В 1998 срок прохождения обязательной военной службы был сокращен до 18 месяцев. Боеспособные вооруженные силы насчитывали, по оценкам 1997, более 11 тыс.

Число резервистов, которые могут быть призваны в ряды вооруженных сил, составляет ок. В 1998 пригодными к военной службе считались более 1145 тыс. После визита в январе 1999 в Кишинев генерального секретаря НАТО было принято решение о сокращении численности армии с 10 тыс. Внешняя политика. Конституция 1994 подтвердила статус Молдавии как нейтральной страны.

Внешнеполитическая деятельность Молдавии осложнялась из-за ее географического положения, особенностей исторического развития и непрекращавшихся внутренних межэтнических конфликтов. Главные дипломатические усилия направлялись на разрешение конфликта в Приднестровье и на стабилизацию отношений с региональными органами власти. Соглашение о прекращении огня, достигнутое в июле 1992, положило конец войне, но не привело к окончательному разрешению конфликта. В августе 1994 правительства России и Молдавии подписали соглашение о постепенном выводе с молдавской территории складов 14-й армии. Молдавия обязалась найти политическое решение конфликта с Приднестровьем.

Это решение впоследствии было подтверждено меморандумом от 8 мая 1997. В апреле 1999 были установлены сроки вывода войск. Румыния была первым государством, признавшим Республику Молдова. Тесное сотрудничество с Румынией поощрялось лидерами Народного фронта. Однако спустя некоторое время, особенно после выборов 1994, отношения между странами ухудшились.

Перспектива объединения, неприемлемая для русского и гагаузского меньшинств, послужила основной причиной для обострения межэтнического конфликта. Националистические элементы в Румынии расценили уступки сторонникам автономии как свидетельство пророссийской ориентации. Соответственно оппозиция румынскому вмешательству в дела Молдавии возросла, а недовольство румынских националистов в связи с отказом от объединения и стремлением Молдавии развивать отношения с Россией привели к волне враждебной риторики в парламенте Румынии. ЭКОНОМИКА В досоветский период Молдавия была сугубо аграрной страной, в 1940-х ее экономика базировалась главным образом на сельском хозяйстве и производстве товаров народного потребления. В советский период началась индустриализация, в первую очередь в Кишиневе и Приднестровье.

Наряду с пищевой появились текстильная промышленность, машиностроение и электроника. Экономика Молдавии, не имевшей практически никаких минеральных ресурсов, в значительной степени зависела от импорта. Например, электростанции работали исключительно на привозных энергоносителях нефти, нефтепродуктах и угле. После выхода страны из состава СССР и несмотря на проведение рыночных реформ, экономическое развитие Молдавии сдерживалось из-за непрекращавшейся нестабильности как внутри страны, так и за ее пределами. Региональные конфликты препятствовали установлению надежных торговых связей Молдавии с другими бывшими советскими республиками.

А потом демонстрации мутили и пиздили друг друга рукоятками автоматов. Вот и ходим мы как ебанутые, извращаем социализм из-за жепп и хуёв. Тогда без тоталитаризма прожить вообще какой-то моветон будет.

И даешь блять даже во сне. Батя отправил в магаз.

В Молдавии задумали изменить закон о статусе Гагаузии и лишить ее автономии

Представляется, что российским руководством должны быть сделаны соответствующие выводы и скорректирована своя политика на данном треке. Политолог Алексей Аксютенко: Молдавский вопрос очень актуален. Даже при наличии в Молдавии большого количества пророссийски настроенных граждан едва ли кто-то сейчас захочет повторения событий Донбасса образца 2014 года. Поэтому если и говорить о Молдавии, то только в разрезе стратегии мягкой силы. Гендиректор коммуникационного агентства Actor Дмитрий Еловский: У России сейчас в отношении Молдавии только одна явная цель: удержать ее от вторжения в Приднестровье, так как защищать непризнанную республику в ситуации конфликта с Украиной будет крайне сложной и почти невыполнимой задачей. Проблема в том, что Россия сейчас слабо контролирует общую ситуацию в Молдавии и может действовать только через внешнюю угрозу и несколько лояльных элитных групп, которые находятся под непрерывным давлением молдавских властей. Политолог Алина Жестовская: Полагаю, для российской стороны очевидна разница между мнением и отношением к нам граждан Молдавии и позицией официального Кишинева. И именно это условие берется в расчет при формировании внешней политики в отношении данного государства.

Вчера был Додон, возвращавший русскому языку статус официального, сегодня Санду, создающая национальные центры по борьбе с пророссийскими настроениями. Завтра будет кто-нибудь ещё.

Это того не стоило». С тех пор ситуация значительно ухудшилась.

Больше всего в республике подорожали фрукты и овощи, сахар, масло, хлеб, а также тепло- и электроэнергия. Полтора процента молдаван живет на менее чем четыре доллара в день. С лета 2022 года в стране не прекращаются протесты, однако власти не идут на диалог и подавляют оппозицию, которая стандартно получает от правящей элиты штамп «пророссийской». Стремительно увеличивается госдолг страны: летом 2023 года он превысил цифру 100 миллиардов леев.

Несмотря на постоянные обещания обеспечить рост благополучия, нынешние власти оказались неспособны приблизить жизнь простых молдаван к европейским стандартам. Об обстановке, в которой существуют молдавские бизнес и промышленность, рассуждает политолог Сергей Унгуряну: «Санду и ее партия пришли к власти совершенно неподготовленными. У них нет ни специалистов, ни собственного видения решения проблем. В то время как они усердно обрывают существующие связи, новые рынки в Европе еще очень далеки.

Наши товары не соответствуют евростандартам: они не плохие, но просто произведены не по стандартам Европы. Из-за этого страдает экономика.

Прокуратура представляет общие интересы общества и защищает правопорядок, а также права и свободы граждан, руководит уголовным преследованием и осуществляет его, представляет в соответствии с законом обвинение в судебных инстанциях. Система органов прокуратуры включает Генеральную прокуратуру, территориальные и специализированные прокуратуры. Конституционный суд - единственный орган конституционной юрисдикции в Республике Молдова. Конституционный суд независим от любой другой публичной власти и подчиняется только Конституции. Конституционный суд гарантирует верховенство Конституции, обеспечивает реализацию принципа разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную и гарантирует ответственность государства перед гражданином и гражданина перед государством. Полномочия Конституционного суда: осуществляет по запросу контроль конституционности законов и постановлений Парламента, указов Президента Республики Молдова, постановлений и ордонансов Правительства, а также международных договоров, одной из сторон которых является Республика Молдова; дает толкование Конституции; высказывается по предложениям о пересмотре Конституции; подтверждает результаты республиканских референдумов; подтверждает результаты выборов Парламента и Президента Республики Молдова; констатирует обстоятельства, оправдывающие роспуск Парламента, отстранение от должности Президента Республики Молдова или временное исполнение его обязанностей, а также невозможность исполнения Президентом Республики Молдова своих обязанностей в течение более чем 60 дней; разрешает исключительные случаи неконституционности правовых актов, представленные Высшей судебной палатой; принимает решения по вопросам, предметом которых является конституционность партии.

В административном отношении территория Республики Молдова подразделяется на села, города, районы и автономно-территориальное образование Гагаузия. В соответствии с законом некоторые города могут быть признаны муниципиями. Гагаузия - это автономно-территориальное образование с особым статусом как форма самоопределения гагаузов, являющееся составной и неотъемлемой частью Республики Молдова, которое самостоятельно, в пределах своей компетенции, в соответствии с положениями Конституции республики Молдова, решает вопросы политического, экономического и культурного характера в интересах всего населения. На территории автономно-территориального образования Гагаузия гарантируются все права и свободы, предусмотренные Конституцией и законодательством Республики Молдова. В автономно-территориальном образовании Гагаузия действуют представительные и исполнительные органы власти в соответствии с законом. Контроль за соблюдением законодательства Республики Молдова на территории автономно-территориального образования Гагаузия осуществляется Правительством в соответствии с законом. При перепечатке ссылка на источник обязательна. Информация о стране.

Если в Брюсселе примут решение отложить переговоры о принятии Молдавии в ЕС, то оппозиционные партии РМ отыграют это в избирательных компаниях и получат дополнительные голоса. Потому накануне декабрьского саммита ЕС в Кишиневе делаются всевозможные прогнозы. Политик написал в соцсетях: «Среди основных причин отложенного решения то, что Молдова идет в «пакете» с Украиной. Я неоднократно предупреждал: на европейском пути нельзя зависеть от каких-либо других стран, особенно страны в состоянии конфликта». Между тем политический аналитик Корнелиу Чуря считает, что «если ЕС откажется начать переговоры о вступлении, то не полностью, а предоставив какой-то запасной аэродром».

А если этого не будет, она скажет, что мы получили статус кандидата и нам предоставили этот запасной аэродром, о котором мы сейчас еще не знаем и с которого мы якобы очень легко перешагнем на переговорную площадку. В любом случае европейцы, даже если и будут отказывать нам, то в таком виде, чтобы дать Санду возможность показать определенный козырь», — сделал вывод эксперт. В то же время исполнительный директор Института европейской политики и реформ Юлиан Гроза также допустил, что решение о начале переговоров о вступлении Молдовы и Украины в Евросоюз может быть отложено. По мнению евродепутата Евгения Томака, «Европейский союз не может ничего гарантировать, когда мы обсуждаем расширение или меры, которые обязывают все государства голосовать, тем более в отношении расширения, в таком деликатном контексте, с множественными контекстными интересами со стороны некоторых государств». Украинский политтехнолог Владимир Фесенко по этому поводу заметил: «Правительство Виктора Орбана ведет торг с Брюсселем.

Цель Венгрии не в том, чтобы заблокировать, а в том, чтобы выбить больше уступок — и от Украины, и от ЕС. С Украиной Орбан ведет торг относительно прав венгерского меньшинства, а с ЕС — о получении финансирования, которое было заблокировано. Виктор Орбан может заблокировать начало переговоров с Украиной, но не совсем, а до весны.

Глава Гагаузской автономии назвала политическим возбужденное против нее в Молдавии дело

Санду: До конца года 80 семей ликвидаторов получат квартирыПрезидент Молдовы подтвердила намерение государства предоставить семьям ликвидаторов последствий аварии на ЧАЭС бесплатное жилье. Молдавия практически утратила свою идентичность из-за выбора властей страны, заявил президент России Владимир Путин, выступая на заседании Совета глав государств СНГ. Молдавия может выйти из большинства соглашений, подписанных республикой в рамках СНГ, заявил министр экономики страны Дмитрий Алайба в эфире телеканала N4.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий