Генпрокуратура намерена обратить акции компании «Макфа» в доход государства. Огромному концерну в числе прочих принадлежит крупяной завод в алтайском селе Троицкое. Первые новости о том, что Генпрокуратура России подала иск к «Макфе» и ряду ее компаний, появились в СМИ 28 марта.
Как Генпрокуратура изымает акции холдинга «Макфа» у семей Юревича и Белоусова
Первые новости о том, что Генпрокуратура России подала иск к «Макфе» и ряду ее компаний, появились в СМИ 28 марта. 28 компаниям и 7 гражданам. Надзорное ведомство потребовало изъять «из чужого незаконного владения» 100% акций АО «Макфа» и других предприятий, принадлежащих семье экс-губернатора Михаила Юревича. Эти компании стали крупнейшими предприятиями Уральского региона. По оценкам надзора, капитализация активов "Макфы" оценивается в 22 миллиарда рублей, а "Первого хлебокомбината" — в 3,7 миллиарда.
Что будет с продукцией «Макфа» и ценами на нее после ареста активов компании
Сейчас АО «Макфа» — лидер рынка макаронных изделий и муки в России, а также значительный производитель круп и зерновых хлопьев, указано на официальном сайте компании. Компания "Макфа" от комментариев воздержалась. Напомним, "Макфа" входит в топ-5 крупнейших в мире производителей макарон и экспортирует свою продукцию более чем в 25 стран. Макфа предприятие. Интерфакс: АО "Макфа", крупный производитель макаронных изделий, муки и круп, в 2023 году получило чистую прибыль по РСБУ в размере 3,598 млрд рублей, что на 45,3% больше по сравнению с 2022 годом, говорится в отчетности компании. Генеральная прокуратура потребовала обратить в доход государства активы акционерного общества "Макфа" и связанных с ним компаний, сообщил РИА Новости источник в РИА Новости, 29.03.2024.
Чем известна «Макфа»
- Макфа - все новости на сегодня
- Новости партнеров
- «Макфа» стала следующей в очереди на национализацию. Из-за чего владельцы лишаются бизнеса в России
- Макфа кому принадлежит компания
- АО "МАКФА" - ИНН 7438015885
«Макфа» стала следующей в очереди на национализацию. Из-за чего владельцы лишаются бизнеса в России
Если эта информация соответствует действительности, то судебный пристав наложил арест на сумму, которая всего в 1,7 раза меньше, чем ВВП России в текущих ценах за 2023 год. По всей видимости, это самый масштабный арест средств за всю мировую историю. Ранее сообщалось, что заместитель генпрокурора России подал иск к АО "Макфа " и аффилированным с ним компаниям. Ответчиками выступают более 30 юридических и более 10 физических лиц.
Юридическое лицо снова является действующим 01. Москва, пер. Вспольный, д.
По закону на таких постах предприниматели не должны были заниматься бизнесом. Однако прокуратура считает, что они фактически продолжали владеть компаниями, управляя ими через родственников и доверенных лиц. Заодно они использовали высокое положение «для достижения собственных интересов», уверены в надзорном ведомстве. Оба ответчика уехали из России ещё в 2017 году. Их обвинили в получении взяток более чем на 3 млрд рублей за покровительство подрядчикам дорожного строительства в Челябинской области. Юревич и Белоусов находятся в международном розыске.
Организация не применяет специальных режимов налогообложения находится на общем режиме. Полная информация о составе имущества и обязательств организации, финансовых результатах доступна в бухгалтерской отчетности АО "МАКФА". Организация не имела налоговой задолженности по состоянию на 10. Подробную информацию об аудиторе можно получить в реестре аудиторских фирм.
Эксперты: «Макфа» — значимое для страны предприятие, процесс должен быть публичным
Однако 29 марта 2024 года Центральный районный суд Челябинска арестовал акции холдинга «Макфа» по иску генпрокуратуры. Ведомство требует привлечь активы компании в доход государства по причине коррупционного происхождения бизнеса. Ответчиками помимо «Макфы» выступают еще 33 юридических лица и 13 физических лиц. Приставы уже наложили арест на движимое и недвижимое имущество 34 предприятий «Макфы» для обеспечения иска генпрокуратуры.
Сейчас не буду говорить, сознательно это было сделано или нет, не важно. Но факт остается фактом: правительство не проконтролировало, не сделало то, что должно было сделать в соответствии с тогдашней нормативной базой, а значит, претензии к нынешним собственникам активов неуместны.
Особенно к тем, кто нормально, успешно работает, решает социальные вопросы, помогает обеспечивать национальную безопасность», — уточнил Путин. Также он отметил, что все предпринимательское сообщество вместе с государством достигает национальных целей развития.
Ежегодная выручка предприятий превышает 31 млрд руб. Через родственников и доверенных лиц ответчики участвовали в хозяйственно-финансовой деятельности «Макфы» и Первого хлебокомбината, принимали «руководящие решения», а благодаря «нахождению во власти» «преумножали и капитализировали коррупционные активы, выводя их прибыль в нелегальный оборот», утверждает ведомство. Будучи представителем органов госвласти, Юревич создал холдинг, включающий агропромышленные, торгово-развлекательные, гостиничные, автотранспортные и медиаактивы, основным из которых является АО «Макфа».
Производитель внесен в перечень системообразующих предприятий агропромышленного комплекса. В этот концерн также входят 26 компаний, зарегистрированных в Москве, Курганской, Московской, Свердловской, Херсонской и Челябинской областях. Их совокупная стоимость в иске оценивается в 46 млрд руб. С помощью административного ресурса Юревич и Белоусов добились получения предприятиями государственных субсидий, льготных кредитов, выделения земель под строительство объектов.
Нечто подобное, по мнению эксперта, может случиться и с активами, в отношении которых подан иск.
Причем не потому, что кто-то станет чего-то меньше производить, перевозить, чисто из психологических причин. Такое возможно, да, — рассуждает Дмитрий Журавлев. RU Могут быть у иска и другие потенциальные последствия, полагают эксперты. Если активы будут изъяты, прогнозирует эксперт, вариантов управления ими в будущем существует множество. В зависимости от выбранной модели управления холдинг может получить как новые возможности для развития, так и столкнуться с вызовами, связанными с необходимостью адаптации к изменениям в управленческой структуре и стратегии.
Иск к «Макфе» и семье Юревича, а также ситуация с ЧЭМК могут создать определенные юридические и рыночные прецеденты, влияющие на подходы к управлению и владению крупными производственными активами в России. Будут ли расширять такую практику Вопрос о том, насколько часто будет использоваться такой механизм изъятия собственности, волнует сейчас многих. Судя по количеству исков и по фабуле дел, государство устанавливает новые правила игры, считает управляющий партнер «ВМ-Право и Консалтинг» Владимир Чувашов. Причем устанавливает их именно потому, что старые правила многими считались необязательными к исполнению. Чуть позже была введена норма, сократившая срок оспаривания ничтожных сделок до одного года, — напоминает Владимир Чувашов.
Однако многие крупные предприниматели не восприняли это как обоюдную договоренность. Поэтому государство начало возвращать себе утраченные активы, особенно те из них, которые обеспечивают стратегическую безопасность. RU По словам управляющего партнера юридической компании «Генезис» Артема Денисова, есть примеры дел, когда активы изымаются в рамках исков об изъятии незаконного обогащения бывших госслужащих или в рамках гражданского иска в уголовном деле. Суды России в 2023 году, по словам генпрокурора Игоря Краснова, удовлетворили иски об изъятии имущества у чиновников-взяточников на 400 миллиардов рублей. Но в тех делах были иски об истребовании не самих акций, которые были предметом потенциально незаконных сделок так как акции уже много раз меняли собственников , а имущественных комплексов приватизированных когда-то предприятий, — рассуждает Артем Денисов.
Кто такой добросовестный владелец, как он защищен от иска об истребовании, от иска о недействительности сделки — это всё уже есть в Гражданском кодексе. Если текущий владелец такого актива добросовестный, то в иске должно быть отказано. Если он недобросовестный и исковая давность не истекла, то актив истребуется. Бремя доказывания законного источника происхождения средств, позволивших приобрести предполагаемый коррупционный актив, возлагается на ответчиков, указывает адвокат, партнер Criminal Defense Firm Даниил Горьков: — На практике наиболее убедительными доказательствами являются различные подтверждения совершения гражданско-правовых сделок. Так, предоставление договора купли-продажи, займа или дарения может снять отдельные вопросы контрольно-надзорных органов.
В судебной и иной правоприменительной практике закрепился подход, согласно которому имущество, в отношении которого не представлены в соответствии с законодательством РФ о противодействии коррупции доказательства его приобретения на законные доходы, по решению суда подлежит обращению в доход государства. Подтверждают эту тенденцию и другие юристы.
Макфа владелец компании
При рассмотрении иска Генпрокуратуры наложен ряд обеспечительных мер. Суд арестовал часть денежных средств на счетах компании, движимое и недвижимое имущество, а также акции, принадлежащие ответчикам. Также суд запретил органам управления предприятия принимать решения о распределении прибыли и убытков, о выплате вознаграждения членам совета директоров, совершать иные действия и сделки, имеющие целью вывести денежные средства и имущество из собственности предприятия. Как пишет «КоммерсантЪ-Прикамье» со ссылкой на пресс-службу Рыболовлева, «он был лишь миноритарным акционером компании и давно расстался со своим пакетом». К слову, в процессе упоминалась как недружественность иностранных государств, чье гражданство имеет основной бенефициар предприятия Сейфетдин Рустамов, так и геополитический интерес государства. Здесь, по всей видимости, речь идет о намерении государства консолидировать предприятия химической отрасли в кластеры под управлением «Росхима». Алхимия прошлого тысячелетия Еще немного истории. Упоминая в этой связи участие в процессе Дмитрия Рыболовлева, невозможно не вспомнить одного из самых известных директоров губахинского завода.
Владимир Махлай возглавлял строительство производства метанола в Прикамье и в 1984 году за успешную реализацию проекта был награжден орденом Трудового Красного Знамени. Позднее, уже в конце 90-х, Владимира Махлая обвинят в том, что он вывел из-под налогообложения более 200 млн долларов компании, и даже «украл» ТОАЗ. Махлай эмигрировал в Америку, а в России его заочно приговорили к 9 годам лишения свободы. ТОАЗ и связанные с ним компании в том числе — контроль над «Тольяттихимбанком» перешли в управление его сыну, Сергею Махлаю. В то же время, в Пермском крае Рыболовлев стал главой собственной инвестиционной компании «Инкомброк», консультировавшей руководителей крупных предприятий, вовлеченных в процесс приватизации госсобственности. Затем будущий миллиардер основал банк «Урал-ФД», впоследствии инвестировав средства в уже приватизированные к тому времени «Уралкалий», «Азот», «Соликамскбумпром», «Сильвинит» и «Метафракс». Впоследствии активы названных компаний неоднократно меняли собственников, контрольные пакеты концентрировались у миллиардеров Петра Кондрашова, Сулеймана Керимова, Дмитрия Мазепина, Сейфетдина Рустамова и их партнеров.
Ответчиками выступают бывший губернатор Челябинской области Михаил Юревич, экс-депутат Госдумы Вадим Белоусов, а также их родственники и партнёры. Юревича и Белоусова обвиняют в том, что они, занимая государственные посты фиктивно передали управление бизнесом другим лицам, а сами использовали служебное положение для его развития. Также были арестованы активы зятя Белоусова и матери Юревича.
Бизнес Производитель пастилы подал заявку на товарный знак «Старые традиции» для различных товаров 30-го класса, включая выпечку, кулинарию, десерты и проч. Судя по сайту «Макфы», продукции под брендом «Старые традиции» у нее в производстве нет и в последнее время не было, а использование товарного знака за последние три года — это основное, что выясняется в таких делах, отмечает старший юрист практики интеллектуальной собственности «Меллинг, Войтишкин и партнеры» Юрий Яхин. Если заявитель докажет в суде свою заинтересованность в спорном товарном знаке и то, что «Макфа» более трех лет не использовала его, у него есть высокие шансы на успех, указывает Елтовский. Можно предположить, что для «профильных товаров» «Макфы», таких как мука и зерновые продукты, доказательства использования будут доступны, говорит управляющий партнер АБ Asterisk Владимир Хантимиров. Кто борется за «Старые традиции» ТПК «Старые традиции» — один из трех официальных производителей и поставщиков белевской пастилы, которые обладают исключительным правом на это наименование использовать его могут только производители пастилы по традиционному рецепту из Белевского района Тульской области. Два других — «Белевские сладости» и «Белевская пастильная мануфактура». Бизнес группы можно разделить на крупнейший в России и Восточной Европе по заявлению самого холдинга мукомольный комплекс, крупнейшее в России производство макаронных изделий, крупяное производство, сельскохозяйственные мощности пшеница , а также логистическую сеть, включая склады и транспорт.
Сегодня бренд занимает место в пятерке мировых лидеров-производителей пасты, оставляя позади себя известные итальянские марки. В компании посчитали, что если сложить в одну линию все пачки макарон, которые производятся за год, можно обогнуть земной шар! Твердая пшеница Крупка — «сердце» пшеничного зернышка, сырье для будущих макаронных изделий из твердых сортов пшеницы. Каждая помольная партия подвергается тщательному отбору и анализу: состояние, запах, цвет, массовая доля клейковины, качество клейковины, число падения, стекловидность, натура, наличие примесей и проросших зерен. Мягкая пшеница Мягкая пшеница — основа для лучшей по хлебопекарным свойствам муки, обеспечивающей высокий объем и хорошую формоустойчивость.
Токсичная национализация. Активы «Метафракса» выводят из-под юрисдикции США и офшоров
Китай, ОАЭ и в Саудовскую Аравию. Что известно о компании «Макфа». Агропромышленная группа «Макфа» появилась на базе Челябинской макаронной фабрики, основанной в 1937 году. 28 компаниям и 7 гражданам. Надзорное ведомство потребовало изъять «из чужого незаконного владения» 100% акций АО «Макфа» и других предприятий, принадлежащих семье экс-губернатора Михаила Юревича.