Новости евразийский философский конгресс 2024

В феврале 2024 года планируется провести в России Евразийский философский конгресс и присудить на нем общероссийскую философскую премию в разных номинациях, рассказал РИА Новости декан философского факультета МГУ им. М. В. Ломоносова Алексей Козырев. В первом Евразийском философском конгрессе приняли участие более 170 участников. Архитектура программы Евразийского климатического конгресса.

Новые скифы обсудили в Москве новую идеологию России

В финале конгресса прошло награждение лауреатов Евразийской философской премии. Преподаватели Философского факультета награждены премией Евразийской философского конгресса. 17 февраля состоялась торжественная церемония награждения лауреатов Философской Премии – 2024. Главная цель Евразийского философского конгресса — организация свободной площадки для философских дискуссий с участием авторитетных российских и мировых философов. Первый евразийский философский конгресс проходит в Москве | Новости.

Первый Евразийский философский конгресс, 16-17 февраля 2024 г.

На конгрессе были представлены около 30 научных докладов известных философов России, Европы, Азии и стран глобального Юга. Восток и глобальный Юг на философской карте мира» доклад на тему «Разум, язык, культура: как сегодня прочитывать концепцию "арабского разума" аль-Джабири». В своем выступлении А. Смирнов отметил: «Представление об инвариантности разума, молчаливо принимавшееся — но никак не обосновывавшееся — в европейской философии, должно быть оставлено. Насущной задачей философии становится прочитывание архива больших культур человечества, развернувших многотысячелетние цивилизации, с целью построения по возможности исчерпывающей типологии чистого разума... Такова первая задача. Но наряду с её выполнением, и даже уже в силу осмысленной её постановки, встаёт другая: понять, каковы истоки вариативности рациональности и как разные варианты чистого разума могут быть собраны в то, удачное обозначение чего ещё предстоит найти. Это — задача сугубо философская, исполнение которой возможно только как выход за пределы догматических ограничений каждой из философских традиций больших культур человечества, — выход в ту область, которую Ж. Делёз и Ф.

Известный экономист подчеркнул: сейчас разорвана связь не только между политиками противоборствующих стран, но и между обществами в целом. Весь мир, и США в особенности, нуждаются в более глубоком понимании других сторон. Схожая позиция - у советника президента Сербии, профессора Богданы Кольевич Гриффит: «Мы видим появление многополярного мира. Беспрецедентный новый мировой ландшафт — у нас есть Запад с его традициями, философией, политикой и правом. И есть Евразия как новый проект». Гриффит сказала: в Древней Греции демократический полис с одной стороны, был местом дебатов, но, например, рабы не могли говорить - это формировало парадокс… Со временем Запад объявил себя главной цивилизацией, своих граждан - людьми первого класса. При этом западная мысль в развитии во многом строилась на философии страха, которая проявлялась в «отмене» и преследовании инакомыслящих. Неолиберализм же стал радикальной формой такой философии — разрушении всех несогласных.

Среди приглашенных зарубежных интеллектуалов, кто откликнулся на просьбу принять участие в работе конгресса - директор Центра устойчивого развития Колумбийского университета Джеффри Сакс США , профессор Бернардинского коллежа в Париже, философ и теоретик искусства Филипп Серс Франция , директор лаборатории европейской демократии Хауке Ритц ФРГ и др. Отечественных ученых представят доцент кафедры социальной философии и философии истории Института философии Санкт-Петербургский государственного университета Александр Секацкий, руководитель Школы философии и культурологии факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ Александр Павлов, депутат Госдумы Олег Матвейчев, научный руководитель проекта «Социософт» Сергей Переслегин и др. Конгресс пройдет в Москве в помещении Центра международной торговли по адресу Краснопресненская набережная, 12, подъезд 7, этаж 4, бизнес-пространство «Ладога».

Сегодня, во Всемирный день философии стало известно, что во втором месяце нового года в России планируется конгресс философии Евразии, на котором будут присуждаться философские премии в разных номинациях День философии в этом году пришелся на четверг, 16 ноября. Организация объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры приняла предприимчивость в праздновании дня философии. По мнению ЮНЕСКО в этот день должны проводиться разговоры на философские темы различные культурные мероприятия, конференции, опытные философы могут дать наставления своим приемникам. В том году в этот же день философ Козырев выдвинул идею философской премии в Российской Федерации.

В Москве стартовал Евразийский философский конгресс / События на ТВЦ

IX Российский Философский Конгресс Конгресс проходит при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Скоро в ЦМТ: Первый Евразийский философский конгресс 16 и 17 февраля 2024 года в Москве проходил Первый Евразийский философский конгресс, собравший более 170 участников из 12 стран мира.

Светлое будущее России означает светлое будущее Европы

  • Наши проекты
  • Наши проекты
  • Светлое будущее России означает светлое будущее Европы
  • Философская мысль в России есть! | Актуальные комментарии | Дзен

Первый Евразийский философский конгресс, 16-17 февраля 2024 г.

Евразийский климатический конгресс Главные новости.
Евразийский климатический конгресс В феврале планируется проведение Евразийского философского конгресса, это будет мероприятие, отличное от мировых и российских философских конгрессов.
Первый Евразийский философский конгресс. Москва 16 и 17 февраля 2024 г. В первом Евразийском философском конгрессе приняли участие более 170 участников.

«Засеем профессиональный мир русскими идеями»: в Москве завершился Евразийский философский конгресс

Без философии никуда двигаться нельзя. Да здравствует философия! В номинации «За работы в области философского компаративистики» победителем стала заведующая кафедрой философской и политической мысли Востока, профессор ГАУГН Мариэтта Степанянц. Награда присуждена за работу «Межкультурная философия: истоки, методология, проблематика, перспективы», которая признана лучшим исследованием последних 5 лет в области восточной философии и философии стран Глобального Юга.

Однако, за этой работой стою не только я, но и все мои коллеги. Мы получили эту премию потому, что конкурсная комиссия составлена из квалифицированных философов.

Если брать это как некое начало, откуда пошла Великая Скифия, то мы понимаем, что в современной России, расширяющейся, к счастью России, нет периферий. То есть, она, подобно Империи Скифов, лишена периферийности. Везде центр.

Это тоже абсолютно скифская идея. Сейчас меняется мировоззрение людей. Люди просыпаются, осознают, что и как происходит. Сегодня нам нужно одержать победу духовную. Ту победу, о которой всегда говорили в русском воинстве.

И вот эта духовная победа может быть одержана лишь в том случае, если мы начнем понимать, что дух единения, дух военного братства, это то, что всегда было характерно для нашего общества. Потому что русское общество выстраивалось всегда как корпоративная военная организация. Не нужно этого бояться. Кто-то может сказать «А как вы можете? Ведь, согласно Блаженному Августину, мы же понимаем, что мы жители Града Небесного, а зачем мы говорим о Граде Земном?

Он конечно, не может пасть, потому что воля Божья управляет им, а не человеческое похотение мятежных. Бог вручил нам великую ответственность за то, что мы сегодня делаем», — сказал отец Игорь. Николай Новичков, депутат Государственной Думы, член Комитета Государственной Думы по развитию Дальнего Востока и Арктики, поднял вопрос о внесении идеологии в Конституцию Российской Федерации: «Мы говорим о том, что скифство, евразийская идея являются для нас объединительным началом. Действительно, как объединить князя Трубецкого, лево-эсеровские тачанки, батьку Махно, как объединить Льва Николаевича Гумилева и Дмитрия Сергеевича Лихачева? А если посмотрим на сегодняшний день, как объединить Константина Малафеева и Захара Прилепина?

О чем им разговаривать? И ответ очень простой, да, это евразийство, это скифская идея, наши общие корни, наши общие ценности. Мы сегодня много приводили разных примеров про древние цивилизации. И, с одной стороны, вроде напрашивается географическая метафора Бесконечная Скифь. Или, как говорил Гумилев, Великая Степь.

Но если мы посмотрим чуть севернее и вспомним тот же звериный стиль, то мы оказываемся в бесконечном лесу. В бескрайнем лесу, по которому двигались русские первопроходцы. То есть новгородцы дошли до Урала, преодолели его, дошли до русского устья — это сибирские реки, двигаясь по лесу. Или звериный стиль, это тоже лесная цивилизация. А если мы посмотрим дальше, то мы увидим бесконечную ледовую пустыню, которая на первый взгляд кажется пустыней, а на самом деле там тоже жизнь, и там живут народы, и это тоже наши братья, и наша общая цивилизация.

Еще дальше — бесконечное море, Северный Ледовитый океан. А еще дальше — бесконечный космос. Это все мы, это часть нашей жизни, часть нашей души, часть нашего естества. Начиная со степи, мы оказываемся в космосе. И когда на нас с запада смотрят и удивляются, а мы удивляемся, смотря на них.

Я вчера прибыл с Арктического форума в Санкт-Петербурге. Знаете, есть такая международная организация «Арктический Совет». И наряду с Россией, там есть и другие арктические страны — члены НАТО, которые заявляют «вы себя плохо ведете с 24 февраля прошлого года, мы вас из Арктического Совета собираемся исключить». И вот смотришь на карту и думаешь: «Кто кого хочет откуда исключить? Вы посмотрите на береговую линию российскую и на вашу общую береговую линию, и кто кого исключает?

Я говорю: «Ну и чего вы будете с этим делать? Большая часть наблюдений за погодой, особенно в северном полушарии, у нас, в России происходит. Если они нас исключают, то данные исключают, информацию». Они себе стреляют в ногу. И вот господа западники, вы и дальше будете делать вид, что вы можете откуда-то нас исключить, не навредив себе?

Нам нужно в себе разобраться, и то, что сейчас происходит в рамках СВО, мы в себе разбираемся. Это наш дом, это часть нашего мира. И, как правильно сказал батюшка, «периферии нет». Сейчас центр евразийской цивилизации находится в Бахмуте. Славянск нам тоже надо освобождать, никуда мы не денемся, это все наш дом.

Теперь я, что называется, перейду к практике. От великого, от масштабного к практическим действиям. В Конституции есть вещь, которую мы до сих пор не реализовали, под названием «Конституционное собрание». Это тот орган, который за 30 лет ни разу не собирался, более того, закона о нем нет. А для чего нам нужно конституционное собрание?

Для того, чтобы ввести изменения и убрать наконец-то из текста нашей Конституции, отсутствие государственной идеологии. Мы должны всем миром принять решение. Собрать Конституционное собрание, можно его называть «Казачьим кругом», можно его называть «Земским собором». Это все одно и то же. Мы должны собраться и сказать, что «мы являемся наследниками великих предков, наследником великих людей, наследником великих идей и говорить, что в нашей цивилизации не может быть идеологии, по меньшей мере является саморазрушительным, несвойственным нам, более того, вредным».

Поэтому для нас, как депутатов, наследников великой цивилизации, стоит задача продолжать идеи, которые были заложены нашими великими предками, избавиться от западнического вкрапления в нашу историю и признать, «да, нам нужна идеология, нам нужны общие ценности, нам нужны общие принципы». Речь идет о том, что должны быть принципы, которым должно действовать государство, и эти принципы не должны противоречить интересам будущего, настоящего и прошлого. Если мы об этом не договоримся, то будем и дальше блуждать в тех самых потемках, где мы блуждали последние 30 с лишним лет. Поэтому это абсолютно логичный шаг, и то, что евразийство и скифство станет объединительной идеологией, для меня нет никаких сомнений», — сказал депутат. Популярный блогер, «Мать скифов» Казахстана Анастасия Ахметова, выразила благодарность присутствующим за дух единомыслия: «Я очень рада, что позвали, наконец, казахов.

Я считаю, что без казахов никакой Скифии быть не может. Здесь присутствуют люди с настоящего боевого фронтира, где гибнут ребята, причем всех национальностей: русские, казахи, якуты, осетины. Но если по Донбассской земле проходит фронт, где реально стоят с оружием в руках, то по Центральной Азии, по тем землям, где живу я, проходит фронт ментальный, информационный. Фронтир информационный проходит по нам, и сейчас война за умы идет именно по Центральной Азии странам: это Узбекистан, Казахстан, Таджикистан, Кыргызстан. Вы не представляете, какое информационное давление оказывается сейчас на наши страны.

После начала СВО, моя жизнь стала «каждый день как бой». Вот это состояние постоянного непроходящего информационного боя — я в этом живу ежедневно. Русофобия принимает уже такие размеры, что мы с моими друзьями, с единомышленниками начинаем всерьез опасаться, что скоро это может перерасти в какие-то очень страшные формы — этнических чисток или еще чего-то. Я не буду рассказывать подробности, что происходит, кому интересно, можете к мне подойти, я расскажу, что конкретно происходит в казахском сегменте интернета. И вот в этом во всем появляются евразийцы, которые борются за умы, которые несут свет, несут правду, несут истину.

Недавно завирусился мой ролик в российских телеграм-каналах с очень кликбейтным названием «Россия — это Орда». Более 6-ти миллионов просмотров. Все самые популярные телеграм-каналы российские посчитали нужным разместить у себя этот ролик. Тысячи комментариев. И что меня удивило, были комментарии, которые совершенно нетипичны для моих роликов.

И у нас общий знаменатель. И у нас общие ценности. И мы друг друга любим. И это проверено на себе, когда мы путешествуем по нашей большой земле необъятной, мы это совершенно чувствуем кожей и позвоночником, насколько мы близки и родны друг другу. И как больно от того, когда нас пытаются разорвать по-живому, с кровью друг от друга.

И вот у людей произошел катарсис от совершенно простых и понятных слов каждому евразийцу. Потому что я вот рада, что здесь не нужно переубеждать кого-то, агитировать. Все разделяют здесь в зале, находящиеся разделяют мою точку зрения. Это круто. И еще одна интересная была реакция.

Писали, что «ведь девочка не понимает сама, что она сейчас, по сути, выразила суть новой империи». А сама девочка все понимает. Люди пишут «А ведь под это дело можно и партию замутить. И ведь партия-то будет популярна, потому что сколько-то людей разделяют на самом деле эту идею. Ведь идея-то не сложная, идея простая».

И суть выражена в том, что это нынешняя Россия, прошлая Россия, предыдущая Россия, когда она была ордой; до нее Россия, когда она была Скифией, она не уничтожала народы, не стирала их в труху, не загоняла в резервации, не оставляла от них этнографические музеи. Она присоединяла народы, защищала их, прирастала ими. Сюда меня привез чудесный дагестанец, бородатый, красивый, который рассказывал мне на протяжении получаса, что в его Дагестане сохранилось 30-ть народов, там больше 30-ти языков. Я говорю: «Блин, Боже мой, как же так возможно? Даже маленький Дагестан сохранил 30 языков!

Господи, ну это же чудо! Именно этой сутью это пространство семейное привлекательно. Именно этим она, эта идея, евразийская, скифская, она привлекательнее западной, где предлагается стереть все различия, насадить одни «Макдональдсы»… Слабым, хилым, бедным — эвтаназия; неугодным — резервация. Скифство — совершенно другая по своей структуре идея, по своей духовности, по глубине, по замаху, по гуманности. Она вообще про другое.

Она про творчество, про великий договор друг с другом. Потому что островные культуры, они ведь совсем другие, островные цивилизации. А здесь друг от друга сильно далеко не убежишь. Здесь люди привыкли договариваться. Здесь люди веками жили в одних и тех же империях.

Учились друг у друга. Друг друга оберегали, друг друга познавали. В исламе сказано «Я создал вас народами для того, чтобы вы познавали друг друга». Вот наша цивилизация, это цивилизация вечного познания друг друга. Дай Бог, чтобы так было всегда, ребят», — сказала Анастасия Ахметова.

Член Совета Старейшин народов Северного Кавказа, доктор экономических наук, профессор, заслуженный экономист России Зейдулла Юзбеков рассказал о том, как в республике Дагестан относятся к скифской идее: «Я глубоко убеждён, что с точки зрения исторической, как об этом пишет Гумилёв, с точки зрения стратегической, в рамках даже развернувшейся цифровой революции, скифы являются фундаментальной основой развития многих современных мировых процессов. Что касается нашего региона, Северного Кавказа, частью которого является Дагестан, мы находимся в центре Евразии, на Каспийском море, вокруг которого, как писал Гумилев «тысячу лет» происходит что-то интересное. О Каспии писал наш Расул Гамзатов. В ней даже самый малый уголок. Но более всего Евразию, о ней я по-аварски пел, как мог».

На всей территории от «Балтики до Сахалина» я наблюдаю схожие черты характера евразийских народов: единство, гостеприимство, ощущение единого пространства. Этих черт нет у западников, у англосаксов. Эти черты делают Россию непобедимой. И в этой связи мне бы хотелось остановиться на одном примере, который выражает это единство. В Дербенте была народность, представители которой в пятницу ходили в мечеть, в субботу — в синагогу, а в воскресенье — в церковь.

Наш глава даже хотел создать в Дагестане Центр религиозного единства. Здесь говорили о гостеприимстве, в Дагестане особое гостеприимство. Своеобразное, дагестанское, национальное. Когда гость приходит к дагестанцу, его три дня и ночи ни о чем не спрашивают. Только на четвертый день говорят: «Откуда вы прибыли?

Куда вы едете и как вас зовут? Да, мы гордимся тем, что мы скифы. Я когда по утрам выхожу на Каспий, на море, одеваю ту майку, где написано «Мы — скифы», и многие подходя спрашивают, я объясняю. Вот такую работу мы проводим и на берегу Каспийского моря. Наша молодежь дагестанская сейчас активно участвует в СВО.

Я представитель малого табасаранского народа, 150 тысяч нас в Дагестане. На Донбассе четыре табасаранца удостоены высшей награды за доблесть и мужество. Помимо исторических данных, исторического развития, нам нужно больше думать и о том, как будет меняться евразийское пространство и идеология с точки зрения цифровых изменений в мире. Идею скифства надо внедрять в умы людей, чтобы об этом знал и наш народ», — сказал Зейдулла Юзбеков. Лингвист, телеведущий программы «Полиглот» Дмитрий Петров в своем сообщении отметил, что евразийское многообразие не под силу обработать даже ИИ: «Я занимаюсь языками и словами.

И очень интересен такой момент, когда мы сравниваем цивилизации, культуры: варвары, цивилизация, древние, осёдлые, пришлые, кочевники и так далее. Но что касается языков и слов, мне кажется, очень уместно разделять на внутреннее и внешнее. Есть целый ряд цивилизаций, которые традиционно считаются древними классическими цивилизациями, у которых очень много дворцов, храмов, статуй, замечательных произведений искусства, памятников. А что касается Евразии, тысячу километров туда, тысячу сюда, и никаких ни храмов, ни дворцов древних, ничего вроде нет, за что зацепиться, где же эти следы? А на мой взгляд, здесь древнее, памятники истинные — это то, что сохранено и накоплено в фольклоре, в эпосе.

Есть очень древние, очень уважаемые народы в мире, у которых очень много дворцов и храмов, но посмотришь на фольклор, совсем чуть-чуть. А есть народы, у которых нет или очень мало предметов материальной культуры, построек, ну, а зачем в лесах, там, или у себя строить? Сел на повозку и покатился дальше. Но зато такие эпосы! На территории России, Евразии есть не очень большие по численности народы, у которых колоссальные, огромные эпосы, сопоставимые с Илиадой, с Гомером, с древнейшими эпосами человечества, не меньше.

Якутские, калмыцкие, алтайские, киргизские, да что угодно, возьми любой народ, не очень большой народ, и ведь всё это богатство, всё это золото передавалось из уст к уста. У большинства этих народов письменная культура не так давно появилась. И несколько людей, которые предо мной говорили, отметили это отсутствие границ чётких. И у России, и у Евразии.

На Конгрессе было представлено 33 научных доклада. О значении Конгресса он рассказал в интервью. Представители университета выступили с докладами на различных панельных дискуссиях: Соколов Алексей Михайлович, доктор философских наук, заведующий кафедрой социальной философии и философии истории.

Это философский праздник. Сегодня все главные проблемы нашего времени — проблемы философские. Без философии никуда двигаться нельзя. Да здравствует философия! В номинации «За работы в области философского компаративистики» победителем стала заведующая кафедрой философской и политической мысли Востока, профессор ГАУГН Мариэтта Степанянц. Награда присуждена за работу «Межкультурная философия: истоки, методология, проблематика, перспективы», которая признана лучшим исследованием последних 5 лет в области восточной философии и философии стран Глобального Юга.

В Москве стартовал Евразийский философский конгресс / События на ТВЦ

Первый Евразийский философский конгресс прошел в Москве 16-17 февраля 2024 года. Данный конгресс будет отличаться от других философских съездов, а также Козырев надеется, что будет возможность на этом мероприятии вручить заслуженные премии в сфере философии. Евразийский философский конгресс. В работе ассамблеи философских обществ приняла участие заведующей кафедрой философии Кубанский ГАУ, д-р филос. В феврале планируется проведение Евразийского философского конгресса, это будет мероприятие, отличное от мировых и российских философских конгрессов.

Скоро в ЦМТ: Первый Евразийский философский конгресс

Конгресс проводился при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и ведущих философских сообществ России. На Конгрессе было представлено 33 научных доклада. О значении Конгресса он рассказал в интервью.

Скифы приходят к нам снова, потому что за ними и прошлое и будущее и настоящее, за ними — вечность. И именно сейчас мы провозглашаем мир будущего как Великую Скифию размером с Галактику», — сказал Павел Зарифуллин.

Алексей Дзермант, белорусский философ и политолог, выразил свою позицию следующим образом: «Мы начинали эту скачку по Евразии из Минска и вот через Ростов-на-Дону, прибыли в Москву, но на этом наше путешествие, конечно же не заканчивается, мы вовлекаем все больше городов, людей, народов в круговой геополитический и культурный хоровод. Почему эта тема важна сейчас? Я постоянно мониторю западную прессу на предмет того, как они понимают, за что Россия ведет войну с Западом. Немецко-англоязычные топовые издания публикуют очень интересные вещи.

Да, начинают со спора о скифском золоте, и в итоге приходит к тому, что Россия воюет не просто за золото, за материю, она воюет за дух. Дух своей цивилизации. И сразу же идут цитаты евразийцев и новых скифов. Я очень удивился, что это движение внимательно знают и изучают на Западе.

И пишут, что «Для того, чтобы у России было сакральное основание на существование в качестве самостоятельной цивилизации, им нужна очень глубокая идея». Недавно вышла очень любопытная книга американского филолога «The Scythian Empire» «Скифская империя» , где он рассказывает о том, что люди, в том числе здесь присутствующие, рассказывают годами. И на западе, как всегда замечают, что русские придумывают самое интересное и отдают, как, к примеру, скифский философ Анахарсис повлиял на мировоззрение древних греков, индийцев, китайцев. И многие идеи, которые мы воспринимаем, как классику античной философии, индийской, китайской, на самом деле были рождены на пространстве Великой Скифии, то есть в том пространстве, которое занимает историческая Россия.

Поэтому, мы говорим что эти знания, эти символы играют далеко не последнюю роль. Буквально неделю назад президент России Владимир Путин встречался с молодыми учеными на конгрессе молодых ученых. И молодой генетик рассказал удивительную историю президенту России: «Мы проводим исследование древних останков современных людей. И оказывается, мы выявили, что у тех древних скифов, во-первых, очень большое разнообразие, то есть там были и азиатские гены, и европейские, и смешанные.

И при этом в европейской части Скифии есть преемственность между древним населением и современным. Видите, уже тогда огромная культура, некая сверхидея объединяла территорию от Карпат до Тихого океана». Президент России ответил: «Да, так ведь это же то, что мы ищем как основание нашей цивилизации. Ей как минимум 3000 лет».

Признание со стороны науки и политики, верховного лидера России, говорит о том, что все, о чем мы здесь будем говорить, это уже не сфера теорий. Это — реальность, в которой мы живем, и за которую, как считают наши враги, мы воюем, мы ведем эту битву, прежде всего, духовную битву. Битва за Украину происходит в тех же самых местах, куда приходил царь Дарий Персидский, чтобы завоевать скифов. Эти битвы происходят там, где расположены курганы, каменные могилы.

Я уж не говорю про Крым — это сакральная земля и для русского мира, и для православного мира, это то, где Россия получила импульс от Эллады, от Византии, и стала его продолжать, но уже по-скифски, по-своему. Эти истоки, которые ведут начало от прошлого, проявляются в настоящем, очень важны нам для будущего. Объясню почему. Мы на пороге нового мира.

Искусственный интеллект, генная инженерия, появляется новая энергетика, проблемы с зеленой экономикой, с экологией. Как мы ответим на это? Я внимательно прочитал книгу Клауса Шварка, известного демонизированного идеолога глобализма, который нам рассказывает будущее по Западу. Свою книгу он начинает с того, что ценности важнее всего.

Каким ценностям мы обучим ИИ, то мы в итоге и получим. То есть люди прекрасно понимают, что технология это действительно — как колесница, а вот как ее использовать зависит от нас. И здесь есть примеры нашей философии. ИИ сравнивают с ядерным оружием, то есть с тем, что может жить своей жизнью.

Человек может впасть в психологическую зависимость, потому что искусственный интеллект будет угадывать желания, и человек полностью может стать от него зависимым. Но это все равно вещь без души. Сейчас западный мир пытается ИИ оседлать. Но русские всегда изобретали какие-то лазейки, чтобы любое изобретение использовать, по сути, во благо всего человечества.

Я больше того скажу, если мы будем туда закладывать русские коды, русские смыслы, скифские идеи, он будет совсем другим, чем западный. На Западе ведут практические опыты с тем, чтобы выводить породу сверхлюдей. Это в самой философии Запада. По сути, в нацизме эта же самая идея.

Все в итоге у них придет к этому. Нам же генная инженерия нужна для того, прежде всего, чтобы лечить болезни, чтобы помогать людям. Вспомните на золотом сосуде скифском из находок на территории бывшей Украины, такая сцена, когда скиф-врачеватель лечит, помогает другу. Вот идея.

Братская помощь, и особенно в здоровье, в медицине. Россия здесь впереди планеты всей. Атомная энергетика, атомная отрасль, это то, чем Россия славна еще с советского времени и продолжает эти традиции. На Западе думают, как из человека сделать киборга, а наши ученые, профессор Зимов к примеру, возобновляют плейстоценовую фауну на территории Крайнего Севера.

Они всегда хотят нас обмануть и убить. А мы хотим сделать все человечество здоровым, счастливым, полным жизни, полным мира Это очень скифская идея. Опять же, звериный стиль здесь… совершенно логично. Если рассматривать ИИ, генетику, новую энергетику, экологические технологии через призму скифского мировоззрения, найти к ним золотой ключик, который у нас есть, то все это будет служить во благо, во-первых, России, как великой страны, великой цивилизации, во-вторых, всему человечеству, а не некой касте избранных, которые хотят завладеть этим всем, а остальных держать в состоянии неведения или в состоянии рабства.

Скифство дает готовые решения для нового мира и для будущего», — сказал Алексей Дзермант. Олег Матвейчев, депутат Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации, автор книги «Гиперборея: история идеи» пригласил присутствующих на Евразийский философский конгресс 16 февраля 2024 года и добавил: «Евразийские идеи прошли большой путь, Россия долго самоопределялась. Долгое время бытовала идея славянофилов о том, что Россия — наследница Византии и получила свое рождение после крещения Руси, так же как Европа — наследница католичества. Так многие думают и сейчас.

Евразийское движение углубляет и расширяет этот вопрос. Трубецкой, Савицкий когда начали исследовать языки, пространства пришли к выводу, что Россия — наследница и Великой Степи. В 30-х годах Гумилев вдохнул в евразийство вторую жизнь своими этническими исследованиями Великой степи и Тюркского каганата. Далее, археология подтвердила, палеогенетика, лингвистика, фольклористика — сколько у нас всего общего.

Но у евразийской доктрины есть свои слабые места — мы можем начать отгораживаться от Запада, хотя это оправдано, можем начать отгораживаться от христианского мира, и во имя веры праотцов можем забыть веру отцов и дедов. Однако, говоря от имени современной науки, я утверждаю, что 4000 лет назад, здесь, на территории Евразии, существовала сложносоставная, но высокоразвитая цивилизация, которая устроила экспансию в Китай, в Индию, в Иран, в Малую и Переднюю Азию, в Европу, экспансию в том числе и культурно-философскую. А после этого начался расцвет религиозных школ и доктрин — в Китае — китайская философия, в Индии — ведическая культура, зороастризм в Иране, германский эпос в Германии, греческая философия, христианская философия. Это все — наши дети, и когда мы это изучаем — мы возвращаем себе свое.

Более того и Запад — наш бастард, не мы учимся у него. С этой территории в Европу пришли языки индо-европейские, культура — это все научные данные. И сейчас санкции и так далее, это сын напал на отца, и его надо отшлепать по-скифски. И принять его обратно в наш большой мир, где каждому найдется место», — сказал Олег Матвейчев.

Прибыв с ЛБС, основатель батальона «Скиф» Андрей Полуханов зарядил присутствующих следующими словами: «Наш батальон «Скиф» — это Россия в миниатюре, скифский мир в миниатюре. В батальоне на практике реализуются те мысли, те идеи, о которых мы сейчас поговорим. За год у нас не было ни одного межконфессионального или межнационального конфликта. Только дисциплинарные взыскания, которые касаются всех.

У нас многонациональный батальон. В нем роты: осетинская, якутская, крымско-татарская и многие другие. Там много конфессий. Кто-то намаз делает, кто-то читает православную молитву, 90-й псалом боевой, кто-то буддийскую, и никто никому не мешает.

Потому что есть понимание высокой этики. Любая религиозная концепция говорит о братстве и любви к народам, которые находятся с тобой. Дух, который присутствует в батальоне, он ни с чем не сравним. Что есть такое, по сути, Скифский мир?

Скифский мир это больше, чем Русский мир, Тюркский мир, Исламский мир, Православный мир и весь другой мир. Скифский мир объединяет нас всех. Мы опробовали модель будущего Скифского мира, будущего пути России. В жестких боевых условиях.

И это показывает, что мы можем жить вместе. Я люблю лезгинку, люблю плов, люблю русские пирожки и все остальное. И это все Скифский мир. Это все, что нас объединяет.

К нам приезжают разные люди, священники православные, мулла приезжал. И даже они, находясь друг с другом и общаясь, находят понимание. И надо не искать разделений, которые сеяли между нами враги. Надо искать скрепы, о которых говорил наш президент.

Они у нас под ногами. Это золото скифов. Скифская культура — великая культура. Это котел, в котором варится многообразие культур, имеющих единые корни.

И чем глубже мы смотрим в эти корни, тем больше мы должны понимать, что мы едины. Что нам нечего делить. Что мы каждый, свой этнос, свой народ, должны нести только доброе и только хорошее, потому что Скифский мир, это и есть любовь. Любовь братская к своему народу, к своим близким.

Мы говорим тем, кто сидит по ту сторону, в Украине, в трехста метрах от нас: «Вы наши братья. Скиньте с себя ширь манкурта Запада, которая не позволяет вам мыслить». Мы не призываем их сдать оружие. Мы им говорим: «Возьмите оружие.

Идите с нами», — сказал Андрей Полуханов. Настоятель Свято-Троицкого храма г. Челябинска о. Игорь Шестаков рассказал о том, что послужило стартом скифской культуры: «Я позволю начать своё слово с послания святого апостола Павла к Колоссянам.

Апостол говорит: «А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, Варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос». Вообще, в посланиях апостола Павла дважды встречаются отсылки к скифам. Варвар — это не скиф. Он совершенно чётко это разделяет.

Совершенно очевидно, что для него, для иудея по происхождению, по вере, для Савла Тарсянина, родившегося в Малой Азии, варвар и скиф — это было не одно и то же. Мы сегодня говорим об очень интересном и достаточно сложном для восприятия моменте, идеология новых скифов, насколько она совместима с тем, что мы называем сегодня нашими вероисповеданиями. Вообще как-то это совместимо? Неоязычество никакого отношения к язычеству не имеет.

Мы знаем, что это абсолютно сгенерированная вещь, это движение New Age, и все те, кто сегодня причисляет себя к неоязычникам, находятся в плену иллюзий. Никакого отношения ни к каким древним богам это не имеет. Что меня привлекает в идее Новой Скифии. Во-первых, империя скифов не имела границ, ее пространство было эфемерным.

Мы до сих пор не знаем, где она начинается и где она заканчивается, огромный ареал, где обитали скифы. Они шли огромным коридором, великим путем, оставляли после себя совершенно невероятные вещи, которые до сих пор открываем и не перестаем удивляться. Это была цивилизация, не оставившая практически ничего письменного. Они оставляли только артефакты, которые свидетельствовали о торжестве их идей, которые были выше любой письменной надстройки.

Это все передавалось из уст в уста, из поколения в поколение. И, конечно, говоря о скифах и о Скифии, как о носителях мегаидеи, мы неизбежно придем к тому, что любое имперская модель, которая есть у нас, на сегодняшний день, так или иначе сопряжена с идеей скифов. Для меня, как для человека православного, как для священнослужителя, эта идея представляется наиболее прогрессивной. Потому что сейчас, я принимал участие во Всемирном Русском Народном Соборе.

Впервые был озвучен запрос о новой идеологии, запрос о новом каком-то мировоззрении. У меня находится одна из самых больших частиц мощей святого апостола Андрея Первозванного, крестившего скифов. Святыня оказалась в городе Челябинске в 1886 году и была передана монахами святого Андреевского скита, который потом греки закрыли на святой горе Афон. Это собственность Афона, но когда-то настоятелем этого святого Андреевского скита был сибирский миллионер Сибиряков.

И именно благодаря участию русских монахов святого Андреевского братства частица мощей святого апостола Андрея была передана в Челябинск. Я специально готовясь, посмотрел, сколько среди святых скифов. Вы знаете, немало. Особенно среди воинов-мучеников.

Вот в этом отношении воины-скифы как раз показывают пример исключительного мужества, отваги и безукоризненного исповедания христианства. Как представитель Южного Урала, я не могу не сказать о том, что на самом деле все начинается с Южного Урала, с неписьменной культуры Аркаима. Я историк и принимал участие в первой экспедиции, которая открыла Аркаим. Это исторический, археологический и культурный памятник, осмысливать который мы продолжаем до сих пор.

Если брать это как некое начало, откуда пошла Великая Скифия, то мы понимаем, что в современной России, расширяющейся, к счастью России, нет периферий. То есть, она, подобно Империи Скифов, лишена периферийности. Везде центр. Это тоже абсолютно скифская идея.

Сейчас меняется мировоззрение людей. Люди просыпаются, осознают, что и как происходит.

Ляруэль обозначали как не-философия, то есть область, в которой известные нам традиции философии только готовятся обрести свою определённость как системы рациональности».

На панельной дискуссии «Философская футурология. Мышление и вызовы будущего: человек и новые технологии» доктор философских наук Ольга Владимировна Попова выступила с докладом «Биотехнологическое конструирование и образ будущего». В своем докладе О.

Попова подчеркнула: «Все характеристики развития биотехнологий указывают на тот факт, что способность манипулировать жизнью это уже факт нашей культуры по словам Дж. Также стоит отметить, что современная философская традиция опирается в том числе на отечественных ученых, которые занимались исследованиями этических аспектов биотехнологического вмешательства в человека, развития генетических технологий и в целом развития технонауки. С творчества академика И.

Фролова пошло развитие принципа опережающего реагирования на риски биотехнологий». Во второй день работы Евразийского философского конгресса на панельной дискуссии «Кто выживает после постмодерна?

Также было важно доказать соотечественникам: наша национальная философия не ограничивается Чаадаевым или Бердяевым, в современной России есть немало как уже признанных мастеров, так и потенциальных гениев, об идеях которых будет говорить весь мир. Это, кстати, было третьей задачей — рассказать зарубежным коллегам о собственных достижениях и «засеять» профессиональный мир русскими идеями», — отметил секретарь оргкомитета Евразийского философского конгресса, политолог и философ Олег Матвейчев. В течение двух дней ученые обсуждали вопросы философской футурологии, разнообразия национальностей и голоса глобального юга, также поднималась тема «русской идеи» и новой этики. Кроме того, в рамках конгресса состоялось принятие резолюции.

Мировые философы постановили объединить усилия мыслителей во имя результативного философского исследования возникающих глобальных вызовов.

«Засеем профессиональный мир русскими идеями»: в Москве завершился Евразийский философский конгресс

В ходе дискуссии тему этического аспекта развития современной генетики подняла замдекана по науке Факультета фундаментальной медицины МГУ им. Ломоносова, член президиума Российской ассоциации содействия науки, ведущий научный сотрудник НМИЦ эндокринологии Минздрава, к. Мария Воронцова. Олег Матвейчев в своем выступлении размышлял о том, каким образом генетика помогает будущей философии. Участники будут рассуждать об актуальности и значении «русской идеи» — данная панельная дискуссия посвящена 150-летию со дня рождения великого русского философа Николая Бердяева. Завершит конгресс награждение лауреатов Евразийской философской премии.

Она будет вручаться в десяти номинациях, в том числе за вклад в философию, за философию в искусстве, за работу по истории русской философии, и так далее. Победителей премии определит Совет, куда входят 39 ведущих представителей философской мысли России. Директор УНЦ «Высшая политическая школа им. Империя, цветущей сложности». Лектор подчеркнул, что изначально евразийство представляло собой политическую философию и была задумана как основа для идеологии.

И сегодня евразийская идеология актуальна, как никогда. Особенно в связи с либеральным взрывом после распада СССР, и поворотом уже от него. Дугин отметил, что сейчас евразийство и есть настоящая русская идея. Построить евразийскую идеологию для страны — общее дело для всех. Евразийцы — настоящие продолжатели славянофилов.

Евразийцы противостоят англосаксонской цивилизации, которая хочет колонизировать сознание человека. Американский экономист, профессор Колумбийского университета Джеффри Сакс считает, что американская гегемония в прошлом, а многополярность мнений — реальность уже сегодняшнего дня. К словам коллеги присоединяется и профессор, доктор наук, советник президента Сербии Богдана Гриффит. В своем докладе она объединила философию и политику — так называемую философию в действии.

Иначе продолжиться то, что западные философы будут приходить и диктовать нам, что делать.

Евроцентризм — плохая болезнь. Всё видеть с одной колокольни — неправильно. Следующая панель — русско-философская. У нас юбилей Бердяева в этом году. Конечно, мы не только его станем обсуждать.

Затронем глубокие темы: что Россия дала миру, что может дать, насколько сейчас актуальны вопросы, которые ставились тем же Бердяевым. Может быть, нам китайцы и индусы скажут, что им неинтересны наши разборки про Россию? А может быть, скажут наоборот, что интересно, что всё, что вы писали про Россию, подходит и нам. Четвёртая тема связана с традиционными ценностями и с неолиберализмом. Конфликт, который существует сейчас в странах Европы.

Как относится к либеральным опасностям? А может, и опасностей-то нет? Поговорим, как это всё можно сочетать или не сочетать. Кто-то из западных коллег поддерживает наши традиционные ценности. Кто-то предлагает интересные миксы из традиционного подхода и неолиберализма.

Интересно мнение коллег с востока. Пятая касается самого насущного. Нашего будущего. Даже Илон Маск выступал на тему внедрения ИИ и говорил, что он опасен. Что у нас с редактированием генома?

Мы захотим сделать сверхчеловека, вырежем плохие гены, вставим хорошее, а дальше-то что? Размножиться новая обезьяна и всех нас загеноцидит. В фантастических рассказах, в которых подобное описывается, это предвидено. Я читал в детстве повесть, где от лица обезьяны рассказывают её переживания. То есть, её создали, потом держали в концлагере.

Но она же развивается и начинает задавать вопросы: «А почему меня держат тут? Почему мне свободу не дают? Ведь у меня есть мои желания... И, в общем-то, имели на это право, если им не дают жить. А вот представьте, завтра создадут таких обезьян.

Мы же будем их в резервации держать. И вот в ответ на эту резервацию, первое, что они скажут, это: «Ребята, мы теперь имеем право вас в тюрьму засунуть! Такая же история с ИИ, который тоже может сказать: «Я умнее вас. Почему вы, глупые, держите меня в узде и ставите нормы? Я сам вам нормы могу поставить!

Что в нашей стране независимой философии нет...

По его итогам предполагается вручение специальных премий в десяти номинациях. Подробнее с программой можно ознакомиться на сайте конгресса.

Обозначить авторов, чьи книги сейчас читают философы во всем мире. Подобного рода литература не слишком популярна, и мы хотим это исправить. Рынок книг на эту тему огромен. Понятно, что мы не сможем его охватить. Издания, которые мы номинировали, не могут исчерпать всю философскую мысль, но какой-то её краешек обозначат. И привлекут внимание к ряду произведений.

Вот я много читаю, слежу за новинками. Но о книге, которая победила в номинации «Лучшая философская книга в России», даже не слышал. И многие не слышали. Умнейшие люди страны. И если они читают, то и другим захочется. Мне вот, например, захотелось.

И так лет за пять мы покажем всю книжную палитру. Были ли какие-то обсуждения? Кто-то отвечал за нее персонально? Собрался ряд ведущих философов 10-15 человек и предлагали темы, исходя из актуальности. Из того, что волнует. Например, тема развития глобального Юга.

Это понятие появилось несколько лет назад. Их голос хотят услышать. Мы назвали наше мероприятие Евразийский конгресс, потому что хотим услышать разные голоса в этой симфонии. Чтобы это был не отдельный клуб, как Давос, когда есть одна идеология, своя и очень чёткая. Экономический форум с философским трудно сравнивать, но смысл-то подходит. У нас нет никакой идеологии.

Мы делаем открытую дискуссионную площадку. Три пройдут в первый день и две — во второй. Каждая будет длиться два часа. Тема первой — диалог или столкновение цивилизаций. Много кто знает книгу Хантингтона «Столкновение цивилизаций». Её много лет обсуждают, и в ней заключена та самая концепция, которой сегодня руководствуется глобальный Запад.

Каждая цивилизация продавливает какой-то свой культурный код, находиться в вечном конфликте. Мы выступаем за диалог цивилизаций. Цивилизации в мире — плюс этого мира. Мы можем быть друг другу и полезными, и интересными. По другим вопросам. Я буду называть их не по порядку расстановки в расписании.

Итак, на втором месте — разнообразие рациональностей в мире.

Новые скифы обсудили в Москве новую идеологию России

Евразийский философский конгресс Мы должны ответить на философский вызов Архитектура программы Евразийского климатического конгресса.
В первом Евразийском философском конгрессе приняли участие более 170 участников В мероприятиях III Евразийского конгресса приняли участие представители более 20 стран.

Новые скифы обсудили в Москве новую идеологию России

Новости: Инвестиционный Конгресс AIM 2024. Главная» Новости» Философский конгресс 2024. IX Российский философский конгресс (далее – IX РФК) рассматривается как площадка для обсуждения глобальных перемен в современном мире.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий