Экспериментально-правовые режимы за два года позволили более 80 тыс. граждан участвовать в тестировании инноваций. 16 июня 2021 года на заседании Государственной Думы был принят закон-спутник «Об экспериментальных правовых режимах», разработанный Минэкономразвития России.
Не менее 7 экспериментально-правовых режимов реализуют в 2024 году
Экспериментальный правовой режим начнет действовать с 1 августа 2023 года и продлится три года. Минэкономразвития представило новый проект, устанавливающий экспериментально-правовой режим развития телемедицины — его разместили 7 февраля на портале нормативных правовых актов. Согласно закону, под «экспериментальным правовым режимом» понимается применение в отношении его участников специального регулирования по направлениям разработки, апробации и внедрения цифровых инноваций в течение определенного периода времени. 22 июля Государственная Дума приняла в третьем чтении закон, который предусматривает возможность установления экспериментальных правовых режимов в сфере цифровых инноваций. Минэкономразвития расширяет сферы, в которых потенциально может быть запущен экспериментальный правовой режим (ЭПР). Экспериментальный правовой режим введут для внедрения новой образовательной программы в области информационных технологий и информационной безопасности.
Постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.2023 г. № 1164
До этого, 14 марта, стало известно, что с 2024 года в РФ можно будет дистанционно получать возмещения. Возврат средств допускается в случае банкротства кредитной организации. Для этого клиентам необходимо будет подать заявления через сайты госуслуг.
Описание цифровой инновации,которая планируется к созданию,использованию или введению в употребление в рамках экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона 2. При этом врач,осуществляющий консультацию с применением телемедицинских технологий,должен являться работником той же медицинской организации,в которой проводился очный прием осмотр,консультация ; и в соответствии с порядком организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий,утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 362 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации",в целях идентификации и аутентификации участников консультации с применением телемедицинских технологий пациента,врача используется федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре,обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем,используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
По его словам, механизм будет протестирован в рамках экспериментального правового режима ЭПР. До этого, 14 марта, стало известно, что с 2024 года в РФ можно будет дистанционно получать возмещения. Возврат средств допускается в случае банкротства кредитной организации.
О том, как идет развитие экспериментальных правовых режимов по беспилотной авиации и автомобилей с автономным управлением в России, какие возникают трудности с персональными медицинскими помощниками, а также в каких сферах уже работает электронный документооборот эксперт рассказал «Телеспутнику» в кулуарах «Российского интернет форума» РИФ-2023. Показать больше.
Что такое экспериментальный правовой режим?
- Другие материалы рубрики
- Постановление Правительства РФ от 14.02.2023 N 211
- Цифровая медицина
- Мониторинг ключевых нормативных правовых актов в сфере ИИ
- Экспериментальный правовой режим для сельскохозяйственных БВС начал работу в 12 субъектах РФ
— И что, кто угодно может придумать какие угодно законы, и они начнут действовать?
- Установлен экспериментальный правовой режим в сфере цифровых инноваций "Аэрологистика"
- Мобильные приложения
- Минэкономразвития расширяет сферы, в которых потенциально может быть запущен ЭПР
- Минэкономразвития предлагает скорректировать Закон об экспериментальных правовых режимах
- Экспериментальный правовой режим цифровых инноваций: закон с 2021 года
Минэкономразвития разработало экспериментальный правовой режим для телемедицины
Экспериментальный правовой режим для беспилотных авто запустили в 38 регионах - Ведомости | Устанавливается, что экспериментальные правовые режимы не могут затрагивать вопросы стабильности финансового рынка РФ и экономической безопасности. |
Минэкономразвития расширяет сферы, в которых потенциально может быть запущен ЭПР | Экспериментальный правовой режим допустим в следующих сферах (в скобках приведены примеры функционирования цифровых инноваций). |
ЭПР для сельскохозяйственных БВС в 12 субъектах РФ | Срок действия экспериментального правового режима не может превышать трех лет, если Правительством Российской Федерации не принято решение о продлении указанного срока на один год. |
Экспериментальный правовой режим для беспилотных авто запустили в 38 регионах - Ведомости | Главная» Новости» Экспериментальный правовой режим для сельскохозяйственных БВС начал работу в 12 субъектах РФ. |
Экспериментальные правовые режимы 2022: цифровые инновации в России
В среде штатной эксплуатации в обязательном порядке определяются виды автомобильных дорог, географические условия окружающей среды и иные ограничения, в пределах которых разрешается использование автоматизированной системы управления, а также обязательность нахождения водителя-испытателя в высокоавтоматизированном транспортном средстве на месте водителя или переднем пассажирском сиденье в автоматизированном режиме управления; л высокоавтоматизированное транспортное средство оснащено средствами, направленными на обеспечение информационной безопасности, предотвращающими внешнее вмешательство в работу автоматизированной системы управления, за исключением случаев, если такое вмешательство предусмотрено самой автоматизированной системой управления в целях обеспечения безопасности, включая вмешательство оператора. При выдаче заключения о соответствии в отношении партии высокоавтоматизированных транспортных средств в заключении о соответствии указывается перечень транспортных средств, составляющих партию высокоавтоматизированных транспортных средств, эксплуатацию которых планируется осуществлять в рамках экспериментального правового режима, установленного настоящей Программой. В отношении высокоавтоматизированного транспортного средства, ранее не проходившего оценку соответствия требованиям технического регламента , на основании свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства, выданного испытательной лабораторией, оформляется электронный паспорт транспортного средства в соответствии с Порядком функционирования систем электронных паспортов транспортных средств электронных паспортов шасси транспортных средств и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 г. N 122 "Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств электронных паспортов шасси транспортных средств и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники". Требования, указанные в приложении N 1 к Правилам проведения технического осмотра, применяются в отношении высокоавтоматизированного транспортного средства с учетом установленного на него дополнительного оборудования, однако само дополнительное оборудование, установленное на высокоавтоматизированном транспортном средстве, не подлежит проверке в рамках технического осмотра при условии наличия заключения о соответствии в отношении проверяемого высокоавтоматизированного транспортного средства. Государственная регистрация высокоавтоматизированного транспортного средства и внесение изменений в регистрационные данные высокоавтоматизированного транспортного средства осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", на основании заключения о соответствии. Министерство внутренних дел Российской Федерации вносит запись об отнесении соответствующего высокоавтоматизированного транспортного средства к высокоавтоматизированным транспортным средствам, допущенным к эксплуатации, а также об ограничениях возможности эксплуатации такого высокоавтоматизированного транспортного средства в пределах срока действия настоящего экспериментального правового режима в графу "особые отметки" свидетельства о регистрации транспортного средства и карточку учета транспортного средства с указанием реквизитов настоящей Программы. Высокоавтоматизированное транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в рамках экспериментального правового режима при наличии заключения о соответствии и записи об отнесении соответствующего высокоавтоматизированного транспортного средства к высокоавтоматизированным транспортным средствам в графе "особые отметки" свидетельства о регистрации транспортного средства. Субъект экспериментального правового режима обязан: а владеть высокоавтоматизированным транспортным средством на праве собственности или на иных законных основаниях; б застраховать и поддерживать застрахованным в течение всего срока действия экспериментального правового режима риск ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, в пользу третьих лиц на сумму не менее 10 млн. Субъект экспериментального правового режима вправе осуществлять оклейку или окраску высокоавтоматизированных транспортных средств в любые цвета и в любой стилистике по своему усмотрению.
Субъект экспериментального правового режима приступает к реализации следующего этапа ввода в эксплуатацию высокоавтоматизированного транспортного средства 2 категории при наличии в рамках первого этапа пробега высокоавтоматизированного транспортного средства не менее 3 тыс. Субъект экспериментального правового режима приступает к реализации следующего этапа ввода в эксплуатацию высокоавтоматизированного транспортного средства 2 категории при наличии в рамках второго этапа пробега высокоавтоматизированного транспортного средства не менее 3 тыс. Обязанности пассажира высокоавтоматизированного транспортного средства соответствуют обязанностям пассажира, предусмотренным законодательством Российской Федерации, в том числе Правилами дорожного движения. При необходимости остановки высокоавтоматизированного транспортного средства 2 категории во время движения сотрудник полиции осуществляет прямую связь с оператором по номеру телефона, нанесенному на боковые поверхности высокоавтоматизированного транспортного средства 2 категории и размещенному на официальном сайте субъекта экспериментального правового режима в сети "Интернет", и сообщает о необходимости осуществить остановку этого высокоавтоматизированного транспортного средства, продиктовав оператору государственный регистрационный номер транспортного средства. При получении требования сотрудника полиции об остановке указанного высокоавтоматизированного транспортного средства 2 категории оператор обеспечивает его остановку в ближайшем безопасном месте, при этом субъект экспериментального правового режима обязан обеспечить прибытие своего представителя на место остановки в течение часа с момента поступления от сотрудника полиции требования о его остановке, если сотрудник полиции обратился с требованием о прибытии такого представителя. В случае дорожно-транспортного происшествия с участием высокоавтоматизированного транспортного средства 2 категории любой участник дорожного движения может установить связь с субъектом экспериментального правового режима посредством телефонного звонка или направления смс-сообщения по номеру телефона, нанесенному на боковые поверхности высокоавтоматизированного транспортного средства, а также размещенному на официальном сайте субъекта экспериментального правового режима в сети "Интернет". Субъект экспериментального правового режима должен в течение часа с момента получения информации о дорожно-транспортном происшествии обеспечить прибытие своего уполномоченного представителя на место дорожно-транспортного происшествия для оформления дорожно-транспортного происшествия. В рамках разбора и оформления дорожно-транспортного происшествия с участием высокоавтоматизированного транспортного средства каждая из сторон дорожно-транспортного происшествия представляет пояснения относительно обстоятельств происшествия и имеющиеся доказательства. Представитель субъекта экспериментального правового режима обязан представить в подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, осуществляющее производство по делу по факту дорожно-транспортного происшествия, непрерывные видеозаписи с камер видеонаблюдения высокоавтоматизированного транспортного средства, участвующего в дорожно-транспортном происшествии видеоматериалы, позволяющие оценить окружающую обстановку, в формате mp4, avi или mkv.
Качество видеозаписи должно позволять детально оценить окружающую обстановку в момент дорожно-транспортного происшествия в любое время суток и при любых погодных условиях. Видеозапись должна содержать момент дорожно-транспортного происшествия, а также период, включающий 30 секунд до и после такого момента. В случае дорожно-транспортного происшествия с участием высокоавтоматизированного транспортного средства 2 категории, повлекшего причинение вреда жизни и здоровью людей, оператор обращается в экстренные оперативные службы. Факт дорожно-транспортного происшествия оформляется в соответствии с Правилами дорожного движения, при этом субъект экспериментального правового режима обязан в течение часа с момента дорожно-транспортного происшествия обеспечить присутствие своего уполномоченного представителя при оформлении дорожно-транспортного происшествия. Оператор несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за причинение вреда жизни и здоровью участников дорожно-транспортного происшествия с участием высокоавтоматизированного транспортного средства 2 категории в случае, если установлено, что дорожно-транспортное происшествие произошло в связи с недостатками при осуществлении маршрутизации и диспетчеризации высокоавтоматизированного транспортного средства 2 категории. Единоличный исполнительный орган субъекта экспериментального правового режима и или лица, ответственные за техническое состояние высокоавтоматизированного транспортного средства, несут ответственность за причинение вреда жизни и здоровью участников дорожно-транспортного происшествия с участием высокоавтоматизированного транспортного средства, произошедшего по причине неисправного технического состояния высокоавтоматизированного транспортного средства. Субъект экспериментального правового режима обязан в течение 5 календарных дней со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2022 г. N 2495 "Об установлении экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций и утверждении Программы экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по предоставлению транспортных услуг с использованием высокоавтоматизированных транспортных средств на территориях отдельных субъектов Российской Федерации" направить в высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации, на территориях которых устанавливается экспериментальный правовой режим и осуществляется эксплуатация высокоавтоматизированных транспортных средств, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральную службу охраны Российской Федерации и Федеральную службу безопасности Российской Федерации уведомление в письменной форме о номере телефона, по которому можно связываться с представителем субъекта экспериментального правового режима для решения вопросов, возникающих в связи с эксплуатацией высокоавтоматизированных транспортных средств субъекта экспериментального правового режима. В случае изменения такого номера телефона субъект экспериментального правового режима обязан в течение 5 календарных дней со дня такого изменения в письменной форме уведомить об этом высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации, на территориях которых устанавливается экспериментальный правовой режим и осуществляется эксплуатация высокоавтоматизированных транспортных средств, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральную службу охраны Российской Федерации и Федеральную службу безопасности Российской Федерации.
Субъект экспериментального правового режима осуществляет эксплуатацию высокоавтоматизированных транспортных средств 1 категории на выбранных им зонах эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств, если иное не установлено актом высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации. Высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой охраны Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации вводятся ограничения эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств 1 категории на отдельных зонах эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств. Обоснования таких ограничений указываются в акте высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации. Зоны эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств для высокоавтоматизированных транспортных средств 2 категории устанавливаются высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой охраны Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации в соответствии с заявкой субъекта экспериментального правового режима, направляемой в высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации. Заявка субъекта экспериментального правового режима об установлении зон эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств для высокоавтоматизированных транспортных средств 2 категории подлежит рассмотрению высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации в 30-дневный срок со дня ее поступления с учетом согласования такого акта Федеральной службой охраны Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации. По результатам рассмотрения заявки субъекта экспериментального правового режима об установлении зон эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств для высокоавтоматизированных транспортных средств 2 категории высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой охраны Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации принимает акт, устанавливающий зоны эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств для высокоавтоматизированных транспортных средств 2 категории для субъекта экспериментального правового режима, подавшего заявку. Субъект экспериментального правового режима обязан не позднее чем за 20 рабочих дней до начала эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств 1 и 2 категорий уведомить Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральную службу охраны Российской Федерации и высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется осуществлять эксплуатацию высокоавтоматизированных транспортных средств 1 и 2 категорий, о зонах эксплуатации таких высокоавтоматизированных транспортных средств для таких высокоавтоматизированных транспортных средств. В случае принятия высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, на территории которого устанавливается экспериментальный правовой режим, решения о прекращении временной или частичной приостановке движения высокоавтоматизированных транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации или ее части субъект экспериментального правового режима обязуется прекратить временно или частично приостановить движение высокоавтоматизированных транспортных средств на соответствующей территории субъекта Российской Федерации в соответствии со сроками и ограничениями, установленными правовыми актами высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации. На основании обращения Федеральной службы охраны Российской Федерации, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 35 настоящей Программы вводится временное ограничение движения высокоавтоматизированных транспортных средств на отдельных зонах эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств.
О введении отмене указанных временных ограничений высокоавтоматизированных транспортных средств высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации своевременно информирует субъекты экспериментального правового режима.
Станет доступно подписание информированного добровольного согласия с помощью электронной подписи, без необходимости очного присутствия. Столь обширное количество участников еще раз подчеркивает заинтересованность бизнеса как можно скорее подтвердить эффективность телемедицинских технологий и предоставить востребованные населением услуги», — сказал министр экономического развития Максим Решетников. Самые важные новости сферы здравоохранения теперь и в нашем Telegram-канале medpharm.
Нет комментариев.
Срок участия субъекта экспериментального правового режима в экспериментальном правовом режиме 33. Срок участия субъекта экспериментального правового режима в экспериментальном правовом режиме устанавливается на срок действия такого экспериментального правового режима. Территория, в рамках которой устанавливается экспериментальный правовой режим 34. Экспериментальный правовой режим устанавливается на территориях Республики Татарстан, Иркутской, Магаданской, Новосибирской, Рязанской, Самарской, Тюменской областей и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также на территориях города федерального значения Москвы и Московской области медицинскими организациями, находящимися в ведении Федерального медико-биологического агентства.
Экспериментальный правовой режим может быть установлен на территориях иных субъектов Российской Федерации, заключивших соглашение с Министерством здравоохранения Российской Федерации и Государственной корпорацией по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех". Положения требования, предписания, запреты, ограничения отдельных актов общего регулирования, не подлежащие применению в рамках экспериментального правового режима 36. Не подлежат применению в рамках экспериментального правового режима следующие положения отдельных актов общего регулирования: а абзац второй подпункта "и" пункта 6 Правил взаимодействия иных информационных систем, предназначенных для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг, с информационными системами в сфере здравоохранения и медицинскими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2018 г. N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации", за исключением пунктов 1 1 , 1 2 , 3, подпунктов "а" и "б" пункта 14 указанных требований. Положения, соблюдение которых является обязательным в соответствии с настоящей Программой, если такие положения не предусмотрены актами общего регулирования или отличаются от них 37. Создание информационной платформы в I и II кварталах 2023 г.
Техническое задание на подсистему обеспечения информационной безопасности в рамках создания информационной платформы и или модель угроз безопасности информации согласуются с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, в пределах их полномочий в части, касающейся выполнения установленных требований о защите информации. Аттестация системы о соответствии требованиям защиты информации осуществляется в соответствии с требованиями о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах, устанавливаемыми федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, в соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Оценка рисков причинения вреда жизни, здоровью или имуществу человека либо имуществу юридического лица, ущерба обороне и или безопасности государства, иным охраняемым федеральным законом ценностям 40. В ходе реализации экспериментального правового режима могут возникать риски утечки персональных данных пациентов и информации ограниченного доступа в результате кибератак, технического сбоя, нарушения правил обработки персональных данных, режима защиты информации и информационной безопасности, правил эксплуатации информационной платформы, устройств, медицинских информационных систем, системы поддержки, недобросовестных действий субъектов и участников экспериментального правового режима. Риски причинения вреда жизни и здоровью пациента могут возникать по следующим причинам: а назначение неправильного лечения лечащим врачом вследствие низкой диагностической ценности данных, полученных из устройства по причине некорректной работы устройства; б непоступление сигнальной информации по причине сбоя в работе информационной платформы; в сбой в работе информационной платформы, который может привести к приостановке оборота данных устройств; г поломка мобильного устройства пациента, на котором было установлено сопряженное с информационной платформой мобильное приложение, позволяющее осуществлять передачу данных в автоматическом и ручном режимах. В целях устранения возможных последствий описанных рисков для целей оказания услуг в рамках экспериментального правового режима субъектами и участниками экспериментального правового режима, которые являются операторами информационных систем, предпринимаются меры по обеспечению безопасности персональных данных в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о персональных данных.
При установлении медицинской организацией факта назначения лечащим врачом неправильного лечения пациенту вследствие низкой диагностической ценности данных, полученных из устройства по причине его некорректной работы, медицинской организацией принимается решение о запрещении его дальнейшего использования, о чем медицинская организация уведомляет пациента и оператора информационной платформы в электронной форме, сообщает пациенту о необходимости замены устройства. Недоброкачественное устройство, или устройство с заводским браком, или в котором возникла поломка, передается медицинской организацией производителю изготовителю для замены. Пациенту безвозмездно выдается новое устройство медицинской организацией. После замены пациенту устройства медицинская организация сообщает оператору информационной платформы о необходимости привязки нового устройства к идентификационному номеру пациента. Оператор информационной платформы в отношении недоброкачественного устройства проставляет в информационной платформе отметку о прекращении использования. При выдаче нового устройства пациенту идентификационный номер пациента, данные предыдущего устройства сохраняются оператором информационной платформы в информационной платформе с привязкой к идентификационному номеру пациента нового устройства.
В случае сбоя в работе информационной платформы, приостановки оборота данных об устройствах оператор информационной платформы: информирует медицинские организации, пациентов о возникновении сбоя в работе информационной платформы, приостановке оборота данных об устройствах в электронной форме; восстанавливает оборот данных об устройствах, в том числе из систем резервного копирования; локализует сбой в программно-аппаратном комплексе информационной платформы при наличии ; устраняет ошибки в работе алгоритмов программного обеспечения информационной платформы при наличии ; проверяет корректную работу сегментов сотовой сети связи общего пользования при необходимости. При восстановлении работы информационной платформы оператор информационной платформы в электронной форме сообщает медицинским организациям, пациентам о возобновлении работы информационной платформы и оборота данных об устройствах. В случае установления факта неправомерной передачи предоставления, распространения, доступа персональных данных, полученных в результате обезличивания, субъект экспериментального правового режима обязан уведомить Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в порядке, установленном частью 3. Операторы информационных систем являются ответственными за соблюдение состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных с использованием средств криптографической защиты информации, необходимых для выполнения установленных Правительством Российской Федерации требований к защите персональных данных для каждого из уровней защищенности, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, в соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона "О персональных данных ". Меры, направленные на минимизацию рисков, указанных в разделе X настоящей Программы, являющиеся обязательными для субъекта экспериментального правового режима 52. Медицинская организация предпринимает комплекс мер, направленных на снижение рисков причинения вреда здоровью и жизни пациентов.
В целях снижения риска причинения вреда здоровью и жизни пациента медицинская организация может применять технологии искусственного интеллекта или систем поддержки принятия врачебных решений и иные технологии для минимизации рисков врачебных ошибок указанные системы могут применяться врачом для минимизации риска врачебной ошибки при анализе информации, поступившей из устройств. Подсистема мониторинга диагностический модуль информационной платформы обеспечивает реализацию следующих мер: а своевременная передача сигнальной информации участникам информационного обмена; б сохранность информации при возникновении аварийных ситуаций сбоев в работе аппаратных средств, программных и программно-аппаратных средств, серверного оборудования, сетевого, телекоммуникационного оборудования и каналов связи, общесистемного программного обеспечения, прикладного программного обеспечения, сбоев в результате ошибок обслуживающего персонала и пользователей с помощью резервирования системных данных и их копирования на внешние носители; в автоматическое восстановление работы, функциональности данных после сбоев в компонентах информационной платформы; г регистрация действий участников информационного обмена в информационной платформе, системе поддержки. Информатизация здоровья. Информационное взаимодействие с персональными медицинскими приборами. Часть 10201", в соответствии с которым в случае сбоя и генерации событий информационной платформы лечащий врач и или медицинский работник, непосредственно осуществляющие дистанционное наблюдение пациента, имеют право доступа к данным пациента "первичные" данные, показания, показатели состояния здоровья пациента, полученные из устройств, автоматически сформированные графики, таблицы в личном кабинете медицинской информационной системы в форме, подготовленной для оперативного анализа и принятия ими решения о коррекции назначенного лечения. Перечень субъектов экспериментального правового режима 57.
Субъектом экспериментального правового режима является акционерное общество "Объединенная приборостроительная корпорация", ОГРН 1147746324340. Требования, которым субъекты и участники экспериментального правового режима должны соответствовать 58.
При успешном прохождении испытаний беспилотные машины могут органично вписаться в инфраструктуру городов уже к 2025 году... В ближайшее время компания-разработчик сможет использовать беспилотный транспорт в Москве, Иннополисе Татарстана и на федеральной территории Сириус", - уточнили в аппарате вице-премьера РФ Дмитрия Чернышенко.
Минэкономразвития предлагает скорректировать Закон об экспериментальных правовых режимах
ПРОГРАММА экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по направлению медицинской деятельности,в том числе с применением телемедицинских технологий и технологий сбора и обработки сведений о состоянии здоровья и диагнозах граждан. Экспериментальный правовой режим начнет действовать с 1 августа 2023 года и продлится три года. Экспериментальный правовой режим (ЭПР) — это когда в целях эксперимента перестаёт применяться ранее принятый закон (или его часть) и начинают действовать новые правила.
В Самарской области запустят экспериментальный правовой режим
Для этого подготовили поправки к Закону об этих режимах. Публичное обсуждение проекта завершат 19 апреля. Сейчас срок на 10 рабочих дней дольше.
Поделиться Минэкономразвития расширяет сферы, в которых потенциально может быть запущен ЭПР Минэкономразвития расширяет сферы, в которых потенциально может быть запущен экспериментальный правовой режим ЭПР. Новым направлением разработки и внедрения цифровых инноваций станет «обработка данных, в том числе персональных данных , и деятельность, связанная с такой обработкой». Соответствующий проект постановления Правительства в ближайшее время будет опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Новое направление ЭПР станет механизмом будущей реализации высокотехнологичных «проектов-маяков», которые курирует первый заместитель председателя Правительства Андрей Белоусов. Да и предварительная проработка по первым экспериментальным режимам в данной области длится уже более года, но сейчас получилось снять ряд принципиальных вопросов, и мы инициировали соответствующее расширение сферы использования механизма ЭПР.
Программа, которая началась в рамках экспериментального правового режима, - это большой шаг вперед, говорят медики. Например, житель Владивостока может связаться с врачом одной из наших московских клиник. Иногда важно получить консультацию узкопрофильного специалиста, есть врачи с уникальным опытом работы, и можно не тратить деньги на билет и проживание в другом городе, а все узнать дистанционно. Наконец, есть такая категория, как маломобильные граждане и люди с ограниченными возможностями. Что же получат пациенты в рамках эксперимента? Во-вторых, наблюдаться пациент сможет и у другого врача в том же медучреждении. Конечно, это ответственная история.
Как указано в п. Установление экспериментального правового режима позволит исключить указанные факторы путем введения специального правового регулирования отличающегося от общего регулирования по ряду вопросов, связанных с обеспечением использования БАС для внесения средств защиты растений, в первую очередь включающих беспилотные воздушные суда с максимальной взлетной массой более 30 кг. В рамках экспериментального правового режима будут обеспечены условия для выполнения высокоавтоматизированных операций по внесению средств защиты растений с применением сельскохозяйственных БАС.
Как государство экспериментирует с правовым регулированием
Также документ регламентирует основания и сроки приостановления статуса субъекта экспериментального правового режима. Консультации пациента врачом с применением телемедицинских технологий осуществляются в целях: профилактики, сбора, анализа жалоб пациента и данных анамнеза, оценки эффективности лечебно-диагностических мероприятий, медицинского наблюдения за состоянием здоровья пациента; принятия решения о необходимости проведения повторного очного приема осмотра, консультации ; назначения лабораторных, инструментальных и иных дополнительных исследований; назначения и осуществления дистанционного наблюдения за состоянием здоровья пациента; назначения коррекции лечения при условии установления лечащим врачом диагноза и назначения лечения при его наличии по тому же заболеванию на очном приеме осмотре, консультации. Основанием для проведения консультации с применением телемедицинских технологий является: инициативное обращение пациента в медицинскую организацию по одному из доступных в медицинской организации каналов связи: по номеру телефона медицинской организации или через официальный сайт медицинской организации в Интернете, посредством пользовательского программного обеспечения медицинской организации мобильного приложения ; направление пациента лечащим врачом на консультацию с применением телемедицинских технологий. Дистанционное наблюдение за состоянием здоровья пациента назначается лечащим врачом после очного приема осмотра, консультации , в том числе врачом, не проводившим очного приема осмотра, консультации данного пациента, по итогам проведения консультации с применением телемедицинских технологий.
В начале недели глава ЦБ Эльвира Набиуллина заявила , что международные расчеты в рамках ЭПР могут быть разрешены не только в криптовалюте, но и с помощью работающих в легальном поле российских цифровых финансовых активов. Глава ЦБ уточнила, что речь идет о расчетах в рамках ЭПР, который будет позволять также проводить расчеты для экспортеров в криптовалюте. При этом глава ЦБ подчеркнула, что расчеты в криптовалюте внутри страны не должны использоваться.
Телемедицина у нас развивалась в основном по направлению "врач-врач" - медики в регионах в сложных случаях связываются для дистанционного консилиума с федеральными клиниками. Что касается возможности приема врача по телефону или скайпу - это мечта многих. И все больше докторов идут навстречу, но пока неофициально, исключительно по доброй воле. Можно будет, находясь, например, во Владивостоке, получить консультацию столичного специалиста с уникальным опытом и не тратить деньги на билет В частной медицине такое взаимодействие по принципу "врач - пациент" развивается куда быстрее. В той или иной мере возможность дистанционных консультаций сейчас присутствует в большинстве корпоративных планов, - отметил Чернин. Программа, которая началась в рамках экспериментального правового режима, - это большой шаг вперед, говорят медики. Например, житель Владивостока может связаться с врачом одной из наших московских клиник.
При выполнении работ по обработке растений средствами защиты больше не будут использованы запреты и ограничения воздушного пространства. Но при условии, что работы выполняются в пределах прямой видимости на высоте не более 30 метров, и на расстоянии не менее 5 км от контрольных точек аэродромов, и 2 км от посадочных площадок. При этом в орган Единой системы организации воздушного пространства необходимо направить план полета.
Установлен экспериментальный правовой режим в сфере цифровых инноваций "Аэрологистика"
И только потом можно дистанционно наблюдать за состоянием здоровья человека, следить за динамикой заболевания, анализировать лабораторные данные и результаты исследований. Эти нормы закреплены в законе о телемедицине. Это принципиальная позиция, которую поддержало врачебное сообщество». Приняв это во внимание, Минэкономразвития представило новый проект. Критично или не критично? В новом документе речь о дистанционной постановке первичного диагноза уже не идёт, это можно делать только при очном приеме.
Однако затем пациенты смогут получать телемедицинские консультации у других специалистов, чтобы скорректировать ранее установленный диагноз или назначенное лечение. В проекте также предусмотрена возможность выписки рецептов на лекарственные препараты в форме электронного документа и дистанционного наблюдения за состоянием здоровья.
Большинство ЭПР, которые сейчас запущены, сконцентрированы на полётах тяжёлых беспилотников, добавил он, и создаётся впечатление, что именно в них кроется основная проблема.
Спикер напомнил о важности технологий — в ЭПР следует отрабатывать именно разные технологии и сервисы, это могло бы стать драйвером роста, считает он. Навигация, наблюдение, связь. Это три вещи, без которых беспилотники на постоянной основе не полетят.
Также документ регламентирует основания и сроки приостановления статуса субъекта экспериментального правового режима. Консультации пациента врачом с применением телемедицинских технологий осуществляются в целях: профилактики, сбора, анализа жалоб пациента и данных анамнеза, оценки эффективности лечебно-диагностических мероприятий, медицинского наблюдения за состоянием здоровья пациента; принятия решения о необходимости проведения повторного очного приема осмотра, консультации ; назначения лабораторных, инструментальных и иных дополнительных исследований; назначения и осуществления дистанционного наблюдения за состоянием здоровья пациента; назначения коррекции лечения при условии установления лечащим врачом диагноза и назначения лечения при его наличии по тому же заболеванию на очном приеме осмотре, консультации. Основанием для проведения консультации с применением телемедицинских технологий является: инициативное обращение пациента в медицинскую организацию по одному из доступных в медицинской организации каналов связи: по номеру телефона медицинской организации или через официальный сайт медицинской организации в Интернете, посредством пользовательского программного обеспечения медицинской организации мобильного приложения ; направление пациента лечащим врачом на консультацию с применением телемедицинских технологий. Дистанционное наблюдение за состоянием здоровья пациента назначается лечащим врачом после очного приема осмотра, консультации , в том числе врачом, не проводившим очного приема осмотра, консультации данного пациента, по итогам проведения консультации с применением телемедицинских технологий.
Экспериментальный правовой режим устанавливается на всей территории Российской Федерации. Положения требования, предписания, запреты, ограничения отдельных актов общего регулирования, не подлежащие применению в рамках экспериментального правового режима 10. Не подлежат применению в рамках экспериментального правового режима положения отдельных актов общего регулирования: а часть 7 статьи 20, части 2 - 4 статьи 36.
N 736 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. N 1006 "; г пункты 3, 47 и 51 порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 ноября 2017 г. N 965н; д пункт 6 порядка дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства, формы информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и формы отказа от медицинского вмешательства в отношении определенных видов медицинских вмешательств, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12 ноября 2021 г. N 1051н. Положения, соблюдение которых является обязательным в соответствии с настоящей Программой, если такие положения не предусмотрены актами общего регулирования или отличаются от них 11. Консультации пациента врачом с применением телемедицинских технологий осуществляются в целях: а профилактики, сбора, анализа жалоб пациента и данных анамнеза, оценки эффективности лечебно-диагностических мероприятий, медицинского наблюдения за состоянием здоровья пациента; б принятия решения о необходимости проведения повторного очного приема осмотра, консультации ; в назначения лабораторных, инструментальных и иных дополнительных исследований; г назначения и осуществления дистанционного наблюдения за состоянием здоровья пациента; д назначения коррекции лечения при условии установления лечащим врачом диагноза и назначения лечения при его наличии по тому же заболеванию на очном приеме осмотре, консультации. При проведении консультаций с применением телемедицинских технологий врачом может осуществляться коррекция назначенного на очном приеме лечения, назначение лечения при его отсутствии , в том числе формирование рецептов на лекарственные препараты в форме электронного документа, при условии установления лечащим врачом диагноза и назначения лечения при его наличии по тому же заболеванию на очном приеме осмотре, консультации.
Дистанционное наблюдение за состоянием здоровья пациента назначается лечащим врачом после очного приема осмотра, консультации , в том числе врачом, не проводившим очного приема осмотра, консультации данного пациента, по итогам проведения консультации с применением телемедицинских технологий. При этом врач, осуществляющий консультацию с применением телемедицинских технологий, должен являться работником той же медицинской организации, в которой проводился очный прием осмотр, консультация. Дистанционное наблюдение осуществляется на основании данных о пациенте, зарегистрированных с применением медицинских изделий, предназначенных для мониторинга состояния организма человека, и или на основании данных, внесенных в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения, или государственную информационную систему в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации, или медицинскую информационную систему, или информационные системы, указанные в части 5 статьи 91 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Договор в рамках экспериментального правового режима может заключаться посредством акцепта пациентом оферты медицинской организации, размещенной на сайте медицинской организации. Акцепт о принятии оферты медицинской организации подписывается пациентом с использованием простой электронной подписи. Подписание пациентом информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство в порядке, предусмотренном настоящей Программой, считается акцептом оферты и подтверждает заключение пациентом договора с медицинской организацией. Пациенту также обеспечивается дистанционный доступ к договору.
Запрещено оказывать медицинскую помощь в соответствии с настоящей Программой при выявлении противопоказания противопоказаний к проведению консультации с применением телемедицинских технологий. Оценка рисков причинения вреда жизни, здоровью или имуществу человека либо имуществу юридического лица, ущерба обороне и или безопасности государства, иным охраняемым федеральным законом ценностям 16. При обращении пациента за консультацией с применением телемедицинских технологий повышаются риски принятия решения о коррекции назначенного на очном приеме лечения, назначении лечения при его отсутствии без учета сведений о состоянии здоровья пациента по причине отсутствия возможности проведения врачом физикального обследования пациента, представления пациентом неполной информации о состоянии его здоровья и оказанной ему ранее медицинской помощи. В целях устранения возможных последствий рисков, указанных в пункте 16 настоящей Программы, при установлении факта принятия врачом решения о коррекции назначенного на очном приеме лечения, назначении лечения при его отсутствии без учета сведений о состоянии здоровья пациента, содержащихся в подтверждающем медицинском документе, медицинская организация в срок до 3 календарных дней со дня обнаружения указанного факта обеспечивает рассмотрение данного случая комиссией службой. На основании результатов рассмотрения указанного факта комиссией службой медицинская организация принимает решение о принимаемых мерах по пресечению и или устранению последствий и причин выявленных фактов, в том числе о возмещении причиненного пациенту вреда в полном объеме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и извещает об этом пациента.
Экспериментальный правовой режим в России вступит в действие в 2022 году. Что это значит?
1. Экспериментальный правовой режим состоит в применении в течение определенного периода времени специального регулирования в отношении определенной группы лиц или на определенной территории. Экспериментальный правовой режим допустим в следующих сферах (в скобках приведены примеры функционирования цифровых инноваций). 16 июня 2021 года на заседании Государственной Думы был принят закон-спутник «Об экспериментальных правовых режимах», разработанный Минэкономразвития России. По его словам, механизм будет протестирован в рамках экспериментального правового режима (ЭПР).