Невыплата со стороны Украины будет означать дефолт, и в этом случае Россия готова подать в суд. Но, по словам президента РФ Владимира Путина, Украина также начала предъявлять дополнительно претензии на алмазный фонд, золотой запас России и использовать диалог с нашей страной в качестве предмета торга с Западом: вместо того, чтобы осуществить возврат. В конце 2019 года Россия заявляла, что долг Украины по этим евробондам с учетом набежавших процентов достиг $4,5 млрд. Одно дело загнать Украину в долги и повесить всю ответственность на эту страну. А другое дело — персональная ответственность Евросоюза перед Россией.
Бывший премьер Украины раскрыл объем госдолга Киева
Внешний долг Украины за последние 2 года вырос в 2 раза и по состоянию на 31 декабря прошлого года составлял более 160 млрд долларов. Как отмечается на официальном сайте МВФ, Украина является третьим крупнейшим должником организации — ее долг достигает 11,1 миллиарда долларов. За март сумма госдолга Украины увеличилась на 3,92 миллиарда долларов и составила 119,9 миллиарда долларов.
Пора платить по счетам. Украину обязали вернуть России долг в 3 млрд долларов
Одно дело загнать Украину в долги и повесить всю ответственность на эту страну. А другое дело — персональная ответственность Евросоюза перед Россией. В деле о просроченном «долге Януковича» Украина получила возможностью не платить по счетам. Совет директоров Международного валютного фонда заочно признал долг Украины на 3 миллиарда к РФ суверенным, а не коммерческим. Даже если «старшему брату» удастся продавить через МВФ решение о признании долга Украины перед Россией коммерческим, ликовать Киеву придется недолго. На репутацию Украины как заёмщика отказ погасить долг перед Россией не повлияет — стране и так уже мало кто доверяет, убеждены эксперты. это часть общего долга, который должен кредиторам за пределами страны.
"Долг платежом красен": как Украина будет платить кредиторам? Иван Лизан
По его словам, 2023 год стал исключительно сложным для Киева. Он призвал пополнить бюджет Украины с помощью эмиссии денег или ценных бумаг. До этого, 1 января, президент России Владимир Путин сообщил, что экономика Украины существует только на подачки других стран.
Ранее министр финансов Украины Сергей Марченко заявил, что у Киева не получится резко снизить зависимость от помощи других стран даже после завершения конфликта. Он также отметил, что в настоящий момент украинский бюджет способен покрывать только военные расходы, а все остальные статьи финансируются за счёт денег партнёров Киева.
На катастрофическое положение дел обратил внимание журнал Economist. Издание отмечает, что союзники не спешат помогать Украине, но только и делают, что подталкивают страну набирать всё больше и больше долгов. Огромные цифры, которые тут и там мелькают в новостных заголовках, моментально радуют жителей Незалежной, которые даже не задумываются, что страна получает средства не просто так, а в долг и под проценты. Всё это сейчас подкрепляет украинский бюджет, но последствия будут катастрофическими. В середине марта стало известно, что Незалежная в рамках чрезвычайной программы может получить от МВФ рекордную сумму — 15,6 млрд долларов в течение следующих четырех лет.
Выделение средств должен одобрить совет директоров МВФ в ближайшее время. Иллюстрация: pixabay. Ещё часть средств выделит Америка и Европа, и это тоже не пожертвования, а гранты и кредиты под низкие проценты. Отдавать придется больше.
Алексей Карпенко адвокат, старший партнер компании Forward Legal «Апелляционный суд Лондона, безусловно, будет правомочен рассмотреть апелляцию Украины но я абсолютно убежден в том, что Украина суд проиграет, если она подаст апелляцию, так же как она проиграла сейчас. Дело в том, что у Украины чрезвычайно слабая позиция. Мы говорим о евробондах, мы говорим об облигациях, по которым нужно платить. Если только речь не идет о каких-то форс-мажорных обстоятельствах. Именно поэтому Высокий суд Лондона принял решение о рассмотрении дела в ускоренном порядке. Дело в том, что прения сторон, многочисленный обмен документами и доказательствами предполагается тогда, когда можно говорить о наличии какого-то спора.
При этом для судей совершенно было очевидно, что спора по сути нет, потому что Украине нечего противопоставить юридически. Позиция Российской Федерации — по долгам надо платить. И я думаю, что решение состоялось и оно абсолютно верное. Если Киев проиграет в апелляционном суде, то он вынужден будет платить. Я убежден в том, что Киев, подавая иск в Высокий суд Лондона, создавал себе возможность оттянуть необходимость оплаты этого долга, не более того. Дело в том, что Киев уже год находится в техническом дефолте, поскольку он не оплатил по облигациям. И у него идут очень тяжелые переговоры с МВФ о выделении траншей.
Три миллиарда всё: Британский суд пожертвовал репутацией ради Киева
Верховный Суд Великобритании вынес промежуточное решение в пользу Украины по делу о долге перед РФ на сумму три миллиарда долларов. Интерфакс: Государственный долг Украины нуждается в "глубоком урегулировании", но даже в случае успешного завершения реструктуризации, восстановление устойчивости долга еще потребует существенной бюджетной корректировки и исключительного финансирования со. Государственный долг Украины за первые шесть месяцев 2022 г. вырос с $97,96 млрд до $105,39 млрд, в результате он увеличился с 49% до 68% ВВП после поступления пакета помощи от США на $3 млрд, сообщил глава налогового комитета Верховной рады Украины. За период с февраля 2022 года государственный долг Украины вырос более чем вдвое и по итогам прошлого года превысил $145 млрд. Совет директоров Международного валютного фонда (МВФ) признал официальный статус долга Украины перед Россией на $3 млрд, сообщает РБК. Он также выразил надежду, что экономика Украины будет развиваться, а долги Украина будет гасить тем, что будет отобрано у России.
МВФ: Украина «добросовестно» пыталась решить спор с Россией о 3 млрд долларов
Ранее глава ЕК опубликовала пост в соцсети, в котором анонсировала выделение Украине ещё 1,5 миллиардов евро. Лидер французской партии «Патриоты» призвал прекратить финансовую помощь Украине после решения главы Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен. Он отметил, что такое решение означает, что Франция отдала из своего бюджета ещё 300 миллионов евро.
Конгресс США отказался ратифицировать соглашение о реформировании МВФ, посчитав, что администрация Обамы через своих представителей в «двадцатке» и МВФ пошла, якобы, на неоправданные уступки. Под давлением США в августе 2015 г. Совет управляющих МВФ вынес решение не включать юань в состав текущей корзины валют. Международное сообщество должно понять необходимость осуществления нами соответствующих шагов, которые дадут Украине правовое основание уйти от выплаты данной задолженности». Можно было бы не обращать внимания на это заявление мало ли экстремистов и психопатов в любом парламенте, включая американский , если бы не некоторые обстоятельства. Во-первых, строго соблюдая законы внутри страны, за ее пределами правительство США ведет себя, как ему заблагорассудится, попирая многие международные соглашения, не говоря уже о законах других государств. Во-вторых, по сообщениям прессы, комитет Сената США по международным отношениям поддержал мнение Криса Мерфи и выразил намерение провести с исполнительным директором МВФ Кристиной Лагард «брифинг за закрытыми дверями» для обсуждения ситуации с задолженностью Украины.
А может быть и того больше — убеждали ее найти юридические аргументы для того, чтобы Украина вообще ничего не платила России. Кристина Лагард оказалась между двух огней. С одной стороны, ей выкручивает руки «старший брат», спорить с которым, как показала судьба бывшего исполнительного директора МВФ Доминика Стросс-Кана, опасно. В частности, она неоднократно заявляла, что в период глобальных финансовых кризисов, которые принимают периодический характер, резко увеличились количество и объемы заявок от нуждающихся в финансовой помощи стран, а имеющихся ресурсов фонда недостаточно для их удовлетворения и предотвращения новых кризисов. Как считает К. Лагард, требуется срочно увеличить кредитные ресурсы МВФ по крайней мере в два раза — примерно на 370 млрд. Из этой суммы 75 млрд. В конце концов, у стран БРИКС может возникнуть вопрос о целесообразности дальнейшего членства в МВФ: какой смысл оставаться в этой организации, если реформы блокируются американцами, а все решения принимаются в интересах США и их союзников? Почему Россия должна через МВФ финансировать киевские власти, кормить ораву дармоедов, которые считают ниже своего достоинства честно работать и отдавать долги, предпочитая заниматься совершенно другим — жрать сало, запивая горилкой, жечь покрышки, засовывать людей в мусорные баки, орать «москаляку на гиляку», сбрасывать памятники с постаментов, оскорблять ветеранов и воевать со стариками и женщинами на Донбассе.
Если американцы такие добрые, пусть сами на своем горбу тащат в рай киевских «революционеров достоинства» и других «младших братьев» по всему свету. Лагард также понимает, что удовлетворение требований Украины поставило бы МВФ в очень сложное положение, создав опасный прецедент, которым попытаются воспользоваться и другие страны, не желающие возвращать долги. Подозреваю, что многим из них придутся по сердцу украинские аргументы о том, что нынешнее правительство не отвечает по обязательствам предыдущего, что долги брала не страна, а лично предыдущий руководитель, что есть «хорошие» долги, которые надо отдавать, а есть и «плохие», которые отдавать не надо, поскольку они вовсе и не долги, а «коррупционная взятка» предыдущему «плохому» руководителю страны и т. Кроме того, вовсе не факт, что Россия признает решение МВФ о статусе украинского долга легитимным. Министр финансов А. Силуанов предупредил, что в любом случае российское правительство «... При этом важно понимать, что для западного коммерческого права решения МВФ не являются «руководством к действию», и иски могут быть возбуждены не только против Украины, но и против фонда с соответствующим ущербом для его репутации. В одном из интервью А. Силуанов также подчеркнул, что Россия «поставит вопрос перед этой международной финансовой организацией о состоятельности той программы, которая сегодня принята МВФ в отношении Украины».
Она имеет на это право: ведь в этом кредите есть и часть денег России, являющейся одним из акционеров фонда.
Однако в сентябре 2018 года Апелляционный суд Англии удовлетворил апелляционную жалобу Украины, и постановил слушать дело в рамках полноценной процедуры, что отсрочит возможность взыскания долга в пользу РФ. Через четыре с половиной года это решение подтвердил и Верховный суд Великобритании. Позиция Украины заключается в том, что выпуск облигаций должен быть признан недействительным из-за якобы принуждения со стороны РФ. Под этим Киев подразумевает воссоединение Крыма и Севастополя с Россией, произошедшее в марте 2014 года — хотя долг был взят в декабре 2013-го. Кроме того, киевские власти утверждали, что облигации были выпущены с нарушением украинского законодательства, в частности, в обход установленного потолка государственного долга.
Страна заняла третье место среди самых больших должников. Сейчас украинский долг достиг 11,1 миллиарда долларов.
В период с 2024 по 2031 год государство должно заплатить еще 3,3 миллиарда долларов процентов. Первый в текущем году транш макрофинансовой поддержки Украины на 4,5 миллиарда евро могут выделить к концу марта, сообщил еврокомиссар по экономике Паоло Джентилон.
В британском суде пройдут финальные слушания по долгу Украины перед Россией
В то же время в 2023 году уровень государственного и гарантированного государством долга Украины увеличился на 1,444 трлн грн, или в долларовом эквиваленте на 33,9 млрд долл. А общий объем указанного украинского долга к концу прошлого года возрос до 5,5 трлн грн, или 145,3 млрд долл. Напомним, еще в начале февраля председатель комитета Верховной рады Украины ВР по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Даниил Гетманцев, сославшись на аналогичные показатели, подчеркнул, что уровни украинского госдолга неустанно растут вместе с сопутствующими рисками. Общий объем госдолга за период с начала военного конфликта с РФ в феврале 2022 года увеличился вдвое, указал Гетманцев. Но в таком случае с учетом все чаще озвучиваемых в Киеве планов по долгосрочному ведению боевых действий допустимо предположить: если, cкажем, они продолжатся еще два года, то общий госдолг Украины увеличится вчетверо, а то и больше.
Тенденция эта, безусловно, тревожащая. Тем более с учетом также отмеченного киевским экономическим аналитиком Юлией Самаевой значительного сокращения сумм безвозвратных грантов. Итоговые же данные Минфина в этой части оказались даже несколько хуже. Однако почему все-таки представители Киева, радостно рапортующие о том, что покрыть возросшую бюджетную дыру помогут очередные поступления извне, не озадачиваются вопросом, кто и как будет эти деньги отдавать?
Притом, что в текущем году дефицит бюджета Украины на сегодня оценивается в 40 млрд долл. Кстати, и из упомянутой 50-миллиардной суммы только 17 млрд составили гранты, а остальное — займы, упомянула Самаева.
Накануне на задолженность Украины указали и в Госдуме. В нижней палате парламента уверены, что Вашингтон преследует единственную цель — окончательно разорить Украину в попытке вернуть вложенные в нее средства и устроить в стране голодомор. Попытки урегулировать конфликт путем дипломатии Киев проигнорировал, поэтому Россия решила оказать самопровозглашенным республикам военную поддержку.
Диалог с Москвой по поводу этого долга если это можно назвать диалогом Киев ведет очень своеобразно — действуя в обычной для себя наглой и нахрапистой манере и информируя Москву исключительно через подконтрольную ему прессу видимо, направить официальное обращение правительству РФ с просьбой о реструктуризации долга, как это принято в межгосударственных отношениях, Киев считает ниже своего достоинства. В начале сентября А. Яценюк в очередной раз безапелляционно заявил журналистам, что Россия «должна» принять условия реструктуризации долга, поскольку «других условий для Москвы не будет» [ii]. Больше того, в Минфине Украины заявили опять-таки журналистам , что «в случае несогласия с условиями реструктуризации долга Украины Россия «имеет право вступить в отдельные переговоры» [iii]. Только вдумайтесь: должник не желает отдавать долг кредитору на оговоренных ранее условиях и милостиво разрешает кредитору обратиться к нему с просьбой об изменении этих условий! Наглость заключается также в том, что, несмотря на все стоны о бедности государства, деньги у киевских властей есть. Та же Н. Яресько в сентябре с гордостью объявила, что золотовалютные резервы страны с января по сентябрь выросли в 2 раза — до 12,6 млрд. По словам руководителя Национального банка Украины В. Гонтаревой, до конца 2015 года объем ЗВР планируется довести до 18 млрд. То есть семья Иванюк собралась вечерком на семейный совет и за чашкой чая решила, что отдавать долг семье Ивановых не стоит: ведь берешь чужие деньги, а отдавать-то надо свои, кровные!!! Чтоб им лопнуть от злости, жмотам кацапским, раз не понимают, что Иванюкам самим денежки не лишними будут! И пусть за нами еще побегают, упрашивая вернуть хоть часть долга! В общем, как в «лихие 90-е» в России: возврат долга — проблема не должника, а кредитора. Но чем объяснить такую наглость? Только ли привычным стремлением киевских властей жить за чужой счет, паразитируя на неэквивалентном товарном обмене с Россией, воруя газ и требуя бесконечных скидок и преференций? А может быть, убеждением, что они самые хитрые и могут «кинуть» любого? Как представляется, есть еще одно обстоятельство, позволяющее Киеву вести себя подобным образом. Подобно мелкой шпане, которая, пыталась взять прохожего на гоп-стоп, но получила решительный отпор и бежит с жалобой к криминальному авторитету, киевские власти рассчитывают на помощь «старшего брата». В апреле 2014 года Вашингтон настоял на том, чтобы МВФ открыл для Украины кредитную линию по программе Stand-by в размере 17 млрд. Деньги предполагалось перечислить девятью квартальными траншами в течение двух лет, но были выделены только два первых транша, а осенью 2014 г. Тем не менее, в нарушение всех норм в конце 2014 года МВФ согласился провести новые переговоры с Украиной о выделении кредитной линии уже на сумму 17,5 млрд. Представители России и ряда развивающихся стран, в частности Бразилии, Индии, Турции и Ирана, высказали многочисленные возражения. В частности, указывалось, что МВФ не может выделять кредиты странам, которые находятся в состоянии гражданской войны или межгосударственного вооруженного конфликта, а киевские власти неоднократно публично заявляли, что Украина подверглась внешней агрессии со стороны России правда, нужно признать, что официально Киев не объявлял военного положения или режима чрезвычайного положения, ограничиваясь неопределенным термином «антитеррористическая операция», очевидно, из опасения потерять возможность получения внешних кредитов. Исполнительные директора от Бразилии, Индии и России обратили внимание на то, что Украина не выполнила условия прежнего кредитного соглашения и выразили сомнение в том, что она сможет или захочет вернуть новый кредит. Они также настаивали на том, чтобы второй транш кредита был предоставлен лишь в случае успешного результата переговоров правительства Украины о реструктуризации с частными держателями украинских еврооблигаций.
Накануне на задолженность Украины указали и в Госдуме. В нижней палате парламента уверены, что Вашингтон преследует единственную цель — окончательно разорить Украину в попытке вернуть вложенные в нее средства и устроить в стране голодомор. Попытки урегулировать конфликт путем дипломатии Киев проигнорировал, поэтому Россия решила оказать самопровозглашенным республикам военную поддержку.
«Государство-банкрот»: Названа величина долга Украины перед другими странами
→ Новости → Финансовые новости → 7 марта 2024 г. → Долг Украины перед пенсионерами по решению судо. Долг Украины перед Россией за поставленный газ составляет 1,62 миллиарда долларов, сообщил и о главы украинского Минэнерго Эдуард Ставицкий в интервью газете «Коммерсант-Украина». Вследствие дефолта Украины по облигациям на сумму в 3 миллиарда долларов, Москва ежедневно начисляет Киеву 683 тысячи долларов в виде штрафных процентов. Государственный долг Украины увеличился до 124,3 млрд долларов, сообщил глава комитета Верховной рады по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Даниил Гетманцев.