Реализуя инициативу проекта, в преддверии Дня снятия блокады Ленинграда 22 января в Образцовской школе для учеников 2 «В» класса проведено занятие в рамках курса «Разговоры о важном» по теме: «Непокоренные. Блокада Ленинграда, длившаяся 872 дня, была снята Красной армией 27 января 1944 года. 23.01.2023 г. в 4 классе прошло занятие по внеурочной деятельности "Разговор о важном" на тему "День снятия блокады Ленинграда". Традиционный урок «Разговоры о важном», темой которого стало 80-летие со дня полного освобождения Ленинграда, состоялся 22 января. День снятия блокады Ленинграда: дата, история полного освобождения города.
Усть-Донецкий район
Посмотрели видео о Тане Савичевой, дневник которой стал символом блокадного Ленинграда. Для учащихся третьих и четвертых классов «Разговоры о важном» начались с просмотра ознакомительного видео о блокаде Ленинграда и последующего обсуждения увиденного. В 5—7 классах ребята посмотрели видеоролики. Из видеороликов учащиеся узнали о том, в каких тяжелейших условиях выживали жители блокадного Ленинграда и как им помогла «Дорога жизни», увидели символический маленький кусочек хлеба, которым питались дети блокады.
Кроме того, во многих эшелонах отсутствовали не только медикаменты, но и медицинские работники, хотя по инструкциям они должны были быть. Причем наблюдалась такая закономерность: чем дальше находилось место эвакуации, тем ниже была смертность среди эвакуируемых. Если люди выживали в первом перевалочном пункте — в Вологде или Ярославле, где их отхаживали, подлечивали и отправляли дальше на восток, то тем больше у них было шансов выжить где-нибудь в Молотове Перми или в Свердловске. А что творилось на «Дороге жизни» — на Ладожском озере, где люди зимой размещались в кузовах полуторок на ледяном ветру или на открытых баржах летом! И это под практически непрерывными бомбежками немецкой авиации, летчики которой прекрасно видели, что бомбят женщин и детей.
Высокая смертность объясняется еще и тем, что врачи в эвакопунктах часто не знали, как выхаживать сотни тысяч голодных людей, измученных страшной, тяжелой и долгой дорогой. Это есть и в официальных документах, и в воспоминаниях медиков. У них отсутствовал опыт лечения алиментарной дистрофии, которая потом вошла в медицинские учебники под названием «ленинградской болезни», или «блокадного синдрома». Жертва «ленинградской болезни» — алиментарной дистрофии. Фото: Wikipedia Надо понимать, что жертвы блокады — это не только погибшие в самом Ленинграде, но и умершие в пути и по прибытии в места эвакуации от так называемых отдаленных последствий блокады. Автор всемирно известного дневника Таня Савичева, которая скончалась уже в эвакуации, была одной из тысяч таких людей. Будни эвакуации Как в тылу относились к эвакуированным ленинградцам? Большинство людей, конечно, не просто сочувствовало им, но и всячески помогало выжить.
Это часто звучит в воспоминаниях тех, кто в буквальном смысле помогал встать на ноги, отогревал, делился куском хлеба. Это тоже было непросто, ведь и в тылу жилось тяжело. Во время беспрецедентного перемещения людских масс в 1941-1942 годах местные власти не везде и не всегда могли обеспечить порядок, а порой и не хотели: это сквозит даже в официальных документах. С этим пытались бороться. Материалы по теме: 7 февраля 2018 Еще об одном: не принято об этом говорить, но это тоже достоверный факт — иногда в тылу на эвакуированных ленинградцев смотрели с предубеждением, как на нахлебников, белоручек. Иногда просто шарахались от дистрофиков, порой о ленинградцах говорили как о «людоедах». Однако все-таки это были отдельные случаи. Но доминантой в этих взаимоотношениях стала прививка ленинградской культуры, что осталось и в памяти поколений.
Ведь огромное количество приехавших, окрепнув, стало работать в местных школах, вузах и музеях. Учреждения культуры, вузы и заводы, эвакуированные в Сибирь или на Урал, дали мощный стимул для культурного и промышленного развития этих регионов. Пермское хореографическое училище — «дочка» ленинградского, уральская школа реставрации во многом появилась благодаря Эрмитажу , эвакуированному в Свердловск. Красноярский мединститут ведет свою биографию от ленинградского, челябинский «Танкоград» появился на базе Кировского завода. И этот список бесконечен. Важно, что практически все связи, возникшие тогда между Северной столицей и регионами, сохранились до сих пор. Насколько организованно и продуманно проходила эвакуация населения из Ленинграда? Она осуществлялась жестко, в чудовищном напряжении.
И это тоже был долгий процесс, проходивший несколькими волнами до блокады и во время нее, вплоть до прорыва блокады в 1943 году. Поначалу ленинградское руководство опасалось, что эвакуация породит панику в городе. Оборудование со стратегически важных предприятий то грузили в эшелоны, то возвращали. Так было, например, с легендарным Кировским заводом. Об эвакуации поначалу и речи не шло. Во многих случаях ее осуществляли детскими домами, школами и детскими садами. Это было логично, особенно в начале войны, до блокады. Ленинград, осень 1941 г..
Потому что родители оставались — ведь предприятия-то поначалу никто не собирался эвакуировать. Доктрина «бить врага на его территории» и «не отдать ни пяди родной земли» тогда звучала не только в песнях, но и в государственных вердиктах. Вот только к реальности она уже не имела никакого отношения. Увы, это осознали слишком поздно. Эвакуация многотысячных контингентов населения в кратчайшие от нескольких месяцев до нескольких дней сроки — чрезвычайная мера, возможно, единственно верная и жизненно необходимая в создавшемся критическом положении. Эвакуация из Ленинграда летом 1941 года до начала блокады, и затем, когда город уже был во вражеском кольце, — явление беспрецедентное в истории Второй мировой войны. Сотни стратегически важных промышленных предприятий, учреждений культуры были переселены в восточные районы страны: от Архангельска до Алтая. Ладожская «Дорога жизни» — нить, связавшая блокированный город с Большой землей, является в памяти нескольких поколений ленинградцев синонимом спасения.
Сталинский погром и репрессированная память Еще в той давней вашей статье меня поразил рассказ о том, как во время блокады партийные руководители города во главе с Ждановым ругали документальный фильм «Ленинград в борьбе» за якобы негатив и пессимистичность. Им больше нечем было заняться? Они стремились направить коллективную память о блокаде в «нужное» русло: пафосно-героическое и полуправдивое, без честного рассказа о трагедии повседневности. В итоге этот фильм запретили? Нет, совсем запретить побоялись, но ленинградские партийные руководители подвергли его жесткой цензуре и сильно сократили. В специальных сводках Ленинградского УНКВД приводятся типичные высказывания горожан, посмотревших этот урезанный фильм.
Уже несколько лет участвуют в ней и детские сады Калининградской области. Нужно ли говорить об этом с дошкольниками? Одни считают, что — нет, ведь это может травмировать психику ребенка. Другие, наоборот, говорят, что это делать необходимо, причем с самого раннего возраста. Для нас, педагогов, любое начинание, любая деятельность с детьми должны предваряться вопросом: зачем? Поэтому, задумываясь, нужно ли говорить с детьми о блокаде, мы должны ответить себе: для чего я это делаю, что это даст ребенку? Блокада Ленинграда — это, по сути, крупнейшая гуманитарная катастрофа. Причем, это не природные катаклизмы.
Формирование у подрастающего поколения национального самосознания и приверженности своей стране является ключевой инициативой федерального проекта «Патриотическое воспитание» национального проекта «Образование». Реализуя инициативу проекта, в преддверии Дня снятия блокады Ленинграда 22 января в Образцовской школе для учеников 2 «В» класса проведено занятие в рамках курса «Разговоры о важном» по теме: «Непокоренные. В ходе занятия у детей формировалось общее представление о блокаде Ленинграда и освобождении героического города, ребята познакомились с фактами, рассказывающими о жизни людей блокадного города. Цель этого занятия: рассказать о мужестве, силе воли и стремлении ленинградцев ради Родины пережить голод и личное страдание.
День снятия блокады города Ленинграда
В эти дни исполняется ровно 80 лет со дня окончательного прорыва блокады и освобождения Ленинграда. Традиционные уроки "Разговоры о важном" в российских школах 22 января посвятили теме 80-летия со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады. После полного снятия блокады Ленинграда стало возможным траление мин в Финском заливе, где, по условию перемирия с Финляндией, участвовали и финские тральщики. Главная» Новости» 30 января темой "Разговоров о важном" стало 27 января -День снятия блокады Ленинграда. Главная» Новости» Материал к 80 летию снятия блокады ленинграда.
Разговор о важном: полное снятие блокады Ленинграда
22 января - Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады | 80 лет годовщине снятия блокады Ленинграда — это действительно важная историческая тема, которая должна быть передана из поколение в поколение. |
Беседа "День снятия блокады Ленинграда" | 16 января классный час Разговоры о важном был посвящён 80-летию снятия блокады Ленинграда. |
Разговоры о важном. День снятия блокады Ленинграда. | 27 января, когда город был полностью освобожден от блокады в 1944 году, сейчас является Днем воинской славы России. |
«Разговоры о важном»: 80-летие полного снятия блокады Ленинграда | Темой сегодняшнего занятия стало «День снятия блокады Ленинграда». |
80 лет со дня снятия блокады Ленинграда
Она длилась 872 дня и унесла свыше миллиона человеческих жизней, стала самой кровопролитной блокадой в истории человечества. Также была показана презентация, после почтили минутой молчания. Об информационном содержании вы можете написать администратору сайта.
Из архивных документов школьники узнали о том, что в бою 7 марта 1944 года Тихон Степанович был тяжело ранен и только 21 апреля 1944 года из госпиталя был направлен в батальон выздоравливающих. В завершении встречи ребята поделились своими впечатлениями о тяжелых испытаниях, выпавших на долю жителей Ленинграда в период блокады 1941-1944 гг.
Что один не сделает, сделаете вместе", — рассказала Надежда Васильевна.
Жители блокадного Ленинграда ежедневно совершали настоящие подвиги. Кто-то дежурил на крышах во время обстрелов. Кто-то тушил зажигательные бомбы.
Что один не сделает, сделаете вместе», — рассказала героиня ролика. Классные руководители и советники директоров российских школ по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями в ходе диалога со школьниками и студентами пришли к выводу, что оборона города на Неве стала символом беспримерного мужества и силы духа советского народа. Напомним, занятия «Разговоры о важном» еженедельно проводятся в российских школах и профессиональных образовательных организациях в рамках внеурочной деятельности с сентября 2022 года. Проект направлен на сохранение исторической памяти и преемственности поколений, развитие ценностного отношения обучающихся к России, ее истории, природе и культуре.
На уроке "Разговоры о важном" в Южно-Сахалинске поговорили о блокаде Ленинграда
В результате боевые действия, развернувшиеся у границ города, полностью блокировали важнейшие дорожные артерии. Город находился в плотном кольце захватчиков, и создалась угроза гуманитарной катастрофы. День снятия блокады Ленинграда наступил 27 января 1944 года, когда удалось полностью сломить сопротивление фашистов и сломать кольцо. Немцы ушли в глухую и мощную оборону, используя тактику минирования при отступлении, а также сооружая бетонные защитные конструкции.
Хочется остановиться на еще одной потрясающей книге, представленной на выставке - Елена Мухина "... Сохрани мою печальную историю... С этими словами обратилась к своему дневнику умирающая от дистрофии девочка Лена Мухина. Блокадный дневник Лены отразил хронологию событий в Ленинграде с июня 1941 по май 1942 года. Когда началась война, Лене исполнилось 17 лет, впереди должны быть выпускной вечер, экзамены, но вместо этого девушке предстояло пережить голод, холод, страх.
В отличие от Тани Савичевой, Лена блокаду пережила, а как сложилась ее дальнейшая судьба дальше, читатель может узнать, прочитав эту книгу. Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады посвящена книжная выставка "Была война, была блокада", открывшаяся 17 января во Вшельской библиотеке. В книгах, представленных на выставке, рассказывается о беспримерном подвиге осажденного фашистами Ленинграда, о мужестве и героизме его жителей, сумевших выстоять в нечеловеческих условиях блокады, переживших страшный голод, страдания, смерть близких. Предлагаем обзор некоторых книг. Сергей Алексеев "Подвиг Ленинграда". Автор - участник Великой Отечественной войны - рассказывает школьникам о блокаде Ленинграда 1941-1944. Для среднего школьного возраста.
Во время обстрела эта сторона улицы наиболее опасна!
Город праздновал своё освобождение. Выстоял Ленинград. Не взяли его фашисты. Сотни юных ленинградцев были награждены орденами, тысячи — медалями «За оборону Ленинграда», медалями жителю блокадного Ленинграда. За своё освобождение Ленинград заплатил дорогой ценой.
Дети учились в школе, встречали Новый год.
Работали кинотеатры, художники писали картины, композиторы сочиняли музыку, посвящая её родному городу, работало ленинградское радио. В январе 1943 года началась операция «Искра» по прорыву блокады Ленинграда. И только 27 января 1944 года блокада Ленинграда, которая длилась 872 дня, была полностью снята.
Минобороны РФ рассекретило документы о полном снятии блокады Ленинграда
Школьникам показали фотоснимки заснеженного Ленинграда 1941-1942 годов, рассказали о мужестве и доблести ударных батальонов, прорвавших 18 января 1943 года вражеское кольцо. Воспоминания почетного гражданина Санкт-Петербурга, жительницы блокадного Ленинграда, учительницы Надежды Строгоновой легли в основу подготовленного для детей видеосюжета. Когда рассказываешь о том, как жили в блокаде, у каждого ребенка, даже у самого черствого, дрогнет сердце.
Тогда же разгромили музей обороны Ленинграда, созданный сразу после снятия блокады в 1944 году.
Советский плакат 1944 года. Изображение: propagandahistory. Кому мешал этот музей?
Судя по сохранившемуся первому путеводителю и немногим фото экспозиций, по своему содержанию и с точки зрения идеологии подачи материала он был абсолютно советским. Но через всю его экспозицию красной нитью проходила тема ленинградской блокады и повседневного мужества горожан. Именно это сильно раздражало власти.
После посещения музея с инспекцией Маленков устроил разнос за то, что «создали миф об особой блокадной судьбе Ленинграда». В результате музей закрыли, а многих его сотрудников репрессировали. Почти 80 процентов его фондов уничтожили, а уцелевшие бесценные экспонаты спасли работники музея истории Ленинграда и музея Октябрьской революции.
Когда память о пережитой городом катастрофе стала постепенно возвращаться в публичное пространство? День Победы все-таки стали отмечать уже при Брежневе, а вот День снятия блокады стал городским праздником только на самом закате советского времени, на рубеже 1980-1990-х. Учреждение Дня снятия блокады Ленинграда, появление статуса «Житель блокадного Ленинграда», предоставление льгот и надбавок людям, пережившим блокаду, произошло уже при Собчаке.
Разве еще в советское время не было реабилитации памяти о блокаде Ленинграда, когда при Брежневе ему присвоили почетное звание города-героя, сняли фильм-эпопею «Блокада» и часто вспоминали про дневник Тани Савичевой? Да, о трагедии Ленинграда тогда хоть как-то заговорили, но исключительно в контексте официальной советской версии истории Великой Отечественной: город-герой, единство фронта и тыла, руководящая роль партии и правительства в Победе, и тому подобное. Это имело мало общего с народной, личной памятью о блокаде.
Уникальная блокадная судьба Ленинграда, противостоявшего врагу на протяжении 871 дня, гуманитарная катастрофа его жителей, их отношения с властью — все это замалчивалось. Кто первым в послевоенные годы поднял вопрос о сохранении памяти о блокадном Ленинграде? Например, о подвиге героев Брестской крепости мы во многом знаем благодаря историку и писателю Сергею Смирнову , отцу и деду режиссеров Андрея Смирнова и Авдотьи Смирновой.
Первым об этом заговорил Алесь Адамович, предложивший Даниилу Гранину записывать воспоминания блокадников. Так родилась «Блокадная книга». В полном объеме она вышла только в 2014 году, а тогда ее с большим трудом удалось опубликовать с купюрами, да и то в Москве.
Норма хлеба в первые месяцы блокады. Фото: Wikimedia Почему в Москве, а не в Ленинграде? Потому что в годы брежневского застоя Ленинградом управлял Григорий Романов — человек, с которым закономерно ассоциируется самая цементная серость ленинградского застоя.
Он был жестко против честной и просто любой человеческой памяти о блокаде. Именно он запретил хоронить Ольгу Берггольц на Пискаревском кладбище, несмотря на ее желание и многочисленные просьбы ленинградцев. Кстати, Романов и в постсоветское время настаивал на своем, негативно отзываясь о Гранине.
Именно из-за Романова разгромленный при Сталине музей обороны Ленинграда не открыли даже при Брежневе? Не только. Память о блокадном Ленинграде плохо вписывалась в каноническую советскую концепцию истории Великой Отечественной — битва за Москву, затем Сталинградская битва и Курская дуга, а потом взятие Берлина.
Тема ленинградской блокады была слишком сложна и непонятна, чтобы о ней говорить отдельно. Музей обороны Ленинграда вновь открылся только во время перестройки, в 1989 году. Представляете, он не работал целых сорок лет!
Этот факт красноречиво свидетельствует о том, как на самом деле в СССР относились к теме блокады. Юбилей без музея Сейчас этот музей вновь закрыт, но уже на реконструкцию. Насколько мне известно, совсем недавно обсуждались планы размещения музея в новом здании на набережной Невы при сохранении экспозиции в нынешних помещениях в Соляном переулке.
Как сейчас с этим обстоят дела? В 1989 году музей снова открыли в том же историческом здании в Соляном переулке, что и в 1944 году. Но ему предоставили лишь два небольших зала, в которых он ютится и по сей день.
Остальную часть здания занимают структуры Министерства обороны , которые категорически не желают съезжать оттуда. Хотя и в 1989 году, и позже, городские власти неоднократно обещали решить этот вопрос. В 2014 году местные власти после сигнала из Москвы наконец решили построить для музея новое здание.
Потом это тихо трансформировалось в идею строительства некоего «музейно-выставочного центра», посвященного блокаде. Прошел международный конкурс на строительство под него здания, был объявлен его победитель. Что вас тут смущает?
Настораживает очевидное: отсутствие концепции самого музея, его «начинки». Что будет в этих стенах, откуда возьмутся экспонаты, как будут в новом пространстве из пяти огромных зданий говорить о блокаде? И почему надо создавать новый музейно-выставочный комплекс, а не отдать старому музею новые помещения, если их действительно когда-нибудь построят?
Тем более, что этому музею жизненно необходимы реставрационные мастерские, залы для выставок, для занятий с детьми, для постоянной экспозиции, остро нуждающейся в обновлении, расширении и современном оснащении. Еще ему нужны нормальные помещения для фондов, собранных во многом усилиями самих горожан в начале 1990-х, когда музей начали возрождать, и люди несли в него семейные реликвии.
Оставьте комментарий 22 Янв 22 января 2024 года прошли очередные занятия курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» по теме «Непокоренные. Январь, Ленинград, блокада — эти три слова воедино слились для нас. Страшные фотоснимки заснеженного города зимы 1941—1942 годов, мужество и доблесть ударных батальонов, прорвавших 18 января 1943 года вражеское кольцо, салют в честь освобождения города от осады в январе 1944-го… Мы храним в памяти эти события.
Советские войска перешли в наступление 14 января 1944 г. И уже 27 января в ознаменование окончательного снятия блокады Ленинграда, которая продлилась 872 дня, прогремел праздничный салют! Оборона Ленинграда имела огромное военно-стратегическое, политическое и моральное значение. Подвиг защитников Ленинграда, отстоявших свой город в условиях тяжелейших испытаний, вдохновлял всю армию и страну, заслужил глубокое уважение и признательность государств антигитлеровской коалиции.
За освобождение города свыше 350 тыс. В память о массовом героизме участников обороны установлены обелиск «Городу-герою Ленинграду» на площади Восстания, «Монумент героическим защитникам Ленинграда» на площади Победы, обелиск «Разорванное кольцо» рядом с музеем «Дорога жизни» близ Ладожского озера, а также памятник «Мать-Родина» на Пискарёвском кладбище, где покоится прах погибших и умерших от голода ленинградцев. На гранитной стене позади памятника высечены знаменитые строки поэтессы Ольги Берггольц: Здесь лежат ленинградцы. Их имён благородных мы здесь перечислить не сможем, Так их много под вечной охраной гранита. Но знай, внимающий этим камням: Никто не забыт и ничто не забыто. За массовый героизм и мужество в защите Родины в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг. Источник: Сайт Российского военно-исторического общества На фото и при подготовке материала использованы книги из фонда библиотеки: Воскобойников В. Владимир Шевченко. Была война, была блокада...
Дмитриев ; ред.
27 января - день полного снятия блокады Ленинграда Разговор о важном
27 января будет отмечаться важная дата — 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. 27 января будет отмечаться важная дата — 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. В январе исполняется 80 лет со дня прорыва блокады Ленинграда и 79 лет с полного освобождения города от немецко-фашистских захватчиков. Главная» Новости» Занятие 80 лет со дня освобождения ленинграда. В школах Мурманской области 22 января прошли занятия в рамках цикла «Разговоры о важном», посвященные 80-летию со дня исторического события — полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады во время Великой Отечественной войны. Блокада Ленинграда, которая длилась почти 900 дней, стала одним из самых трагических событий Великой Отечественной войны.
Разговор о Важном- 16 января Тема -День снятия блокады Ленинграда
«Разговоры о важном» были посвящены важной и очень трагической теме – блокаде Ленинграда. 27 января будет отмечаться важная дата — 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. 16 января специалист Библиотечно-информационного центра Ксения Андреевна Макеева в рамках программы «Разговоры о важном» провела с учащимися 4 «В» класса исторический час «День снятия блокады Ленинграда». В школах Мурманской области 22 января прошли занятия в рамках цикла «Разговоры о важном», посвященные 80-летию со дня исторического события — полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады во время Великой Отечественной войны.
Минобороны РФ рассекретило документы о полном снятии блокады Ленинграда
На традиционном уроке «Разговоры о важном» 22 января с учащимися поговорили о 80-летии со дня полного освобождения Ленинграда от блокады фашистской Германии. Главная» Новости» Занятие 80 лет со дня освобождения ленинграда. Тегиурок памяти блокада ленинграда для начальной школы, блокада ленинграда разговоры о важном, темы классных часов снятие блокады ленинграда, план мероприятий в школе по блокаде ленинграда, классный час по теме блокада ленинграда. На традиционном уроке «Разговоры о важном» 22 января с учащимися поговорили о 80-летии со дня полного освобождения Ленинграда от блокады фашистской Германии. На ней дети узнали, что 27 января день полного снятия блокады Ленинграда.
Усть-Донецкий район
Прорыв блокады Ленинграда - навсегда вошел в историю как пример великой стойкости и патриотизма российского народа. Иногда эти уроки могут дать свои плоды только спустя годы. Поэтому смело можно сказать, что такими разговорами мы формируем не только детский, но и будущий, взрослый характер», - отметила начальник управления образования Елена Сахарова. В ходе занятий учителя рассказывали ребятам о том, как мужественно сражался осаждённый город Ленинград, о стойкости его жителей.
В городе свирепствует голод, поэтому от поимки бандитов, обкрадывающих оголодавшее население, зависит спасение жизни мирных жителей Ленинграда. Дирижер Карл Элиасберг должен преодолеть многие трудности, чтобы найти талантливых музыкантов, способных одной только композицией поднять моральных дух ленинградцев. Кадр из сериала «Седьмая симфония» Фото: Нон-стоп Продакшн Захватывающий фильм 2019 года «Спасти Ленинград» покажет историю ленинградцев, которые пытаются спастись из осажденного города на небольшой барже. По пути внезапно начинается шторм, из-за которого судно терпит крушение и рискует затонуть в ближайшее время. Зрителям предстоит узнать, смогут ли пассажиры спастись, находясь под огнем вражеских истребителей. Фильм «Коридор Бессмертия», вышедший в 2019 году, расскажет об ученице железнодорожных курсов, которую направили строить «Дорогу Победы». По этой железнодорожной линии в блокадный Ленинград поставляют боеприпасы и продовольствие, а находится она под постоянным вражеским обстрелом.
Героине предстоит тяжелейшим трудом помогать жителям блокадного Ленинграда, рискуя собственной жизнью. Режиссеры фильма «Крик тишины» 2019 года воссоздали реалистичную картину блокадного Ленинграда в феврале 1942 года. У жителей есть шанс на спасение из холодного города — эвакуация. Но с маленькими детьми уезжать не разрешают. Тогда мать трехлетнего мальчика оставляет сына в промерзшей квартире, а сама уезжает из города. Брошенного мальчика находит девочка-подросток и выдает его за своего брата, пытаясь спасти от смерти. Драматический фильм о тяжелой борьбе за жизнь никого не оставит равнодушным.
Нужно ли говорить об этом с дошкольниками?
Одни считают, что — нет, ведь это может травмировать психику ребенка. Другие, наоборот, говорят, что это делать необходимо, причем с самого раннего возраста. Для нас, педагогов, любое начинание, любая деятельность с детьми должны предваряться вопросом: зачем? Поэтому, задумываясь, нужно ли говорить с детьми о блокаде, мы должны ответить себе: для чего я это делаю, что это даст ребенку? Блокада Ленинграда — это, по сути, крупнейшая гуманитарная катастрофа. Причем, это не природные катаклизмы. Это деятельность одних людей, повлекшая массовую гибель других.
Тревогу объявлял диктор Михаил Меланед [81]. Кроме того, было установлено несколько сирен, оповещавших жителей города о начале налёта. Ухудшение ситуации в городе[ править править код ] Летом 1941 года из Ленинграда было эвакуировано много детей, осенью возле города шли бои. Многие учебные заведения были заняты под госпитали или эвакуационные пункты. Занятия в ленинградских школах начались не в начале сентября, как обычно, а только 3 ноября 1941 года. Открылись 103 из 408 работавших до войны школ. В начале января 1942 года большинство школ закрылось, но в 39 из них занятия продолжались всю блокадную зиму [82]. В ноябре 1941 года положение горожан резко ухудшилось. Собственных запасов продовольствия у населения уже практически не было. Смертность от голода стала массовой. Специальные похоронные службы ежедневно подбирали только на улицах около сотни трупов. Рыть могилы в промёрзшей земле было тяжело, поэтому команды местной противовоздушной обороны использовали взрывчатку и экскаваторы, и хоронили десятки, а иногда и сотни трупов в братские могилы, не зная имени погребённых [63]. Сохранилось много рассказов о людях, падавших от слабости и умиравших — дома или на работе, в магазинах или на улицах. Жительница блокадного города Елена Скрябина в дневнике записала: Теперь умирают так просто: сначала перестают интересоваться чем бы то ни было, потом ложатся в постель и больше не встают [83]. Скрябина, пятница, 7 ноября 1941 год Смерть хозяйничает в городе. Люди умирают и умирают. Сегодня, когда я проходила по улице, передо мной шёл человек. Он еле передвигал ноги. Обгоняя его, я невольно обратила внимание на жуткое синее лицо. Подумала про себя: наверное, скоро умрёт. Тут действительно можно было сказать, что на лице человека лежала печать смерти. Через несколько шагов я обернулась, остановилась, следила за ним. Он опустился на тумбу, глаза закатились, потом он медленно стал сползать на землю. Когда я подошла к нему, он был уже мёртв. Люди от голода настолько ослабели, что не сопротивляются смерти. Умирают так, как будто засыпают. А окружающие полуживые люди не обращают на них никакого внимания.
30 января темой «Разговоров о важном» стало 27 января -День снятия блокады Ленинграда.
«Дню снятия блокады Ленинграда посвящается…» | «Разговоры о важном» 22 января: история блокады Ленинграда и его освобождения. |
МБОУ СОШ №7 им.академика В.П. Бармина ЗАТО Циолковский | 27 января 2022 года исполнилось 78 лет со дня снятия блокады Ленинграда. |
Разговор о важном: полное снятие блокады Ленинграда 2024 — Video
Разговоры о важном - ГБОУ ДПО МЦВП | 22 января в нашей школе прошел «Разговор о важном» тема которого была посвящена 80-й годовщине снятия блокады Ленинграда в период Великой Отечественной войны. |
"День снятия блокады Ленинграда" | В преддверии Дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, в МОУ "Инженерно-технологическая школа" состоялась акция «Блокадный хлеб», которую для учеников начальной школы провели обучающиеся инженерного предпрофильного 8.2 класса. |
22 января - Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады | 22 января 2024 года в школе № 42 прошли классные часы, посвященные 80-летию снятия блокады Ленинграда в рамках внеурочных занятий «Разговоры о важном». |
"Разговоры о важном" посвятили 80-летию со дня снятия блокады Ленинграда | Депутаты Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа провели уроки «Разговоры о важном», темой которых стало 80-летие снятия блокады Ленинграда. |
«Разговоры о важном» в преддверии Дня снятия блокады Ленинграда в школах округа | В преддверии Дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, в МОУ "Инженерно-технологическая школа" состоялась акция «Блокадный хлеб», которую для учеников начальной школы провели обучающиеся инженерного предпрофильного 8.2 класса. |
27 января - день полного снятия блокады Ленинграда Разговор о важном
И уже 27 января в ознаменование окончательного снятия блокады Ленинграда, которая продлилась 872 дня, прогремел праздничный салют! 80 ЛЕТ СО ДНЯ ПОЛНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ ЛЕНИНГРАДА ОТ ФАШИСТСКОЙ БЛОКАДЫ 22 января 2024 года прошло внеурочное занятие «Разговор о важном» по теме: «Непокорённые. день полного снятия блокады Ленинграда. Классный час «Разговоры о важном» 22 января 2024 года в 8-9 классах посвящен блокаде Ленинграда и имеет название «Непокоренные.