Чтобы понять, что такое Нарния, фото изображений, взятых из книг, будет недостаточно. Нарния – это сказочная страна, в которой звери разговаривают, которая как бы является отражением рая. Разбор Хроник Нарнии» на канале «Творчество и Техники» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 25 сентября 2023 года в 14:17, длительностью 00:08:29, на видеохостинге RUTUBE. Главная особенность Нарнии – это присутствие магических существ, которые включают в себя мифические существа и говорящих животных. Название «Нарния» происходит от древнеримской провинции Narnia and Narni, которая была известна заранее.
«Нарния: простыми словами о мире волшебства и приключений»
Серия Хроники Нарнии весьма редкое явление. Обычно экранизации какого-нибудь книжного цикла прекращаются после первого фильма. NarniaWeb (Narnia movie news). Посетители Нарнии заметили, что течение времени, в то время как они отсутствовали в своём измерении, ведёт себя абсолютно непредсказуемо. Чтобы понять, что такое Нарния, фото картинок из книг будет недостаточно. Нарния расположена в Италии Клайв Стейплз Льюис позаимствовал название для волшебной страны Нарнии, описанной им в своих книгах, у реального города Нарни (Narni), расположенного в итальянском регионе Умбрия. Нарния – это не вся альтернативная Вселенная Льюиса, а только один из множества параллельных, взаимопроникающих миров.
«Хроники Нарнии» : истории о Любви — Православие и современность
Вся эта критика, в общем справедливая, отчасти объясняется тем, что Льюис был человеком своего времени и места с соответствующим набором убеждений и предубеждений. Его традиционное англиканское христианство, его нелюбовь и подозрительное отношение к южными странам, его предпочтение всего северного будучи мальчиком, он влюбился в северные мифы и оперы Вагнера , и даже то, что его персонажи — обычно светлокожие мальчики с русыми волосами, — типично для консервативного писателя его поколения. Его сексизм объясняется тем, что как обычный британский тори, который родился в 1898 году и большую часть своей жизни провёл в почти полностью мужском обществе в Оксфорде, он меньше внимания уделял девочкам, полагая, что они слабее, трусливее и целом не такие интересные, как мальчики. Это особенно актуально для первых трёх книг о Нарнии, написанных до того, как Льюис в 54 года встретил писательницу Джой Дэвидмен, смелую и откровенную фанатку и новообращённую христианку, на которой потом женился. Может быть, именно из-за этого в более поздних книгах о Нарнии появляются героини, которые ездят на лошади и участвуют в сражениях наравне с мальчиками, переживая захватывающие приключения. Кадр из фильма «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф» Но в целом Льюис не скрывает своей неприязни к тому, что в его время считалось типично женским и, судя по тому, что случилось в финале серии книг, к большинству женщин вообще. Многие читатели были в страшном гневе из-за того, что он осудил бывшую мудрую и нежную королеву Сьюзен и заявил, что она «больше не друг Нарнии». Она изгоняется из рая навсегда за то, что в двадцать один год говорит о своём раннем опыте посещения Нарнии как о детской фантазии. Кроме того, она «была слишком заинтересована в том, чтобы стать взрослой» и «теперь не интересовалась ничем, кроме нейлоновых чулок, помад и приглашений». Помимо того, что всё вышеперечисленное не такой уж и большой грех, сложно поверить, что Сьюзен могла так измениться всего за несколько лет и забыть, как хорошо ей было в Нарнии.
Ещё более нечестным выглядит то, что король Эдмунд, младший брат Сьюзен, который предал всех ради Колдуньи, смог покаяться и остаться королём Эдмундом. В то время как Сьюзен, чьи проступки были совсем не такими серьёзными, такой возможности не получила. Возможно, эти проблемы возникли от того, что Льюис не продумывал свой мир от начала до конца. Он не относился к своему творчеству для детей так же серьёзно, как к работам для взрослых например, «Аллегория любви» или «Просто христианство. Многие читатели испытывали трудности из-за запутывающих и анахроничных заимствований в книгах о Нарнии. В книге «Лев, Колдунья и Платяной шкаф», например, присутствуют не только великаны, гномы, огры и ведьмы из фольклорных сказок, но и целый зоопарк из говорящих животных. В Нарнии живёт огромная популяция фавнов, сатиров, дриад, наяд, минотавров, единорогов и кентавров из греческой мифологии.
Вспомните: несмотря на то что Эдмунд предает брата и сестёр, Аслан дарует ему прощение. Однако далеко не все смыслы этих книг могут быть понятны детям. Сказка для взрослых Хотя книги о Нарнии часто воспринимаются как сказки, в них много подтекстов, которые ребёнок вряд ли сможет воспринять, не зная того огромного количества источников, к которым отсылает автор.
Как и многие другие фэнтези-произведения, например работы Толкина, Сапковского или Мартина, цикл Льюиса выстроен на аллюзиях: в его основе лежат разнообразные мифологические традиции. В «Хрониках Нарнии» переплетаются Античность, скандинавские и кельтские мифы, библейские сюжеты и отсылки к английской литературе. Есть здесь и исторические реалии: например, само слово Нарния — не выдумка Льюиса, а латинское название города Нарни в итальянской провинции Умбрия. В Нарнии всё смешалось: жестокая владычица зимы борется с Великим Львом, которого почему-то ждут в типичном среднеанглийском лесу, Дед Мороз в английской версии Father Christmas дарит детям и говорящим животным подарки, Льву прислуживают кентавры и нимфы, а фавн живёт в пещере и ходит под зонтиком, защищаясь от снега. Действие серии происходит в разные эпохи и в разных мирах, а полюбившиеся читателям герои встречаются не во всех произведениях цикла. Даже антагонисты в повестях разные: так, Белая Колдунья не всегда является главной злодейкой. Из-за всего этого серия не кажется цельной. Кроме того, сегодня не очень понятно, в каком порядке читать произведения. Первой была написана повесть «Лев, колдунья и платяной шкаф», но по сюжету ей предшествует «Племянник чародея»: здесь дана полноценная предыстория Нарнии. Что скрывается в шкафу Клайв Льюис был глубоко верующим человеком, поэтому неудивительно, что в его книгах скрыт библейский подтекст.
Аслан стоит на возвышении с внушающей гривой. Автор тоже здесь, немного отстраненный от созданных им персонажей. Морнские горы Любовь Льюиса к Северной Ирландии распространилась и на горы Морн — прибрежный хребет, который простирается к югу от Белфаста в графстве Даун. Прямо на этих гранитных пиках и травянистых впадинах был создан пейзаж Нарнии. В своем сборнике эссе «Об историях» автор объяснял, что видел пейзажи в горах Морн, которые при определенном освещении заставляли его думать, что в любой момент здесь из-за угла может появиться величественный лев. Умбрия Нарни — город на вершине холма в Умбрии, Италия. Он представляет собой симпатичную цитадель с собором и великолепным мостом.
В хронике «Покоритель зари», или Плавание на край света Эдмунд , Люси и Юстэс попадают в Нарнию через картину нет, на которой изображено море. Через каменную дверь на холме за школой Юстеса и Джил. Именно через эту дверь они и попадают в Нарнию в книге « Серебряное кресло » Умерев в своём мире. В конце хроники « Последняя битва » все главные герои из Англии погибают в железнодорожной катастрофе и переносятся в истинную Нарнию. Все описанные способы, кроме жёлтых и зелёных колец, являются непостоянными и, скорее всего, одноразовыми. Также Аслан упоминал, что в Нарнию нельзя попасть одним и тем же путём.
Наиболее значимые события в истории Нарнии 1 год Аслан своей песней дает Нарнии жизнь, сотворяя звезды и солнце, земли и воды, природу и говорящих зверей. Дигори Керк и Полли Пламмер невольно приводят с собой в Нарнию нескольких чужаков, в том числе — Джадис, королеву Чарна. Дигори сажает Древо Защиты. Джадис бежит на север. Франциск I становится королём Нарнии. Тархистанцы колонизируют земли Тельмара, расположенные к западу от Нарнии за горным хребтом.
Благодарные жители избирают его императором. Так возникла Гора Пира — двуглавая вершина. Предательство Эдмунда. Самопожертвование Аслана. Поражение Белой Колдуньи и конец Долгой Зимы. Питер становится Верховным Королём Нарнии.
Королева Сьюзен и король Эдмунд посещают двор Тархистанского Тисрока. Орландский король Лум находит своего потерянного сына принца Кора и отражает предательское нападение тархистанского царевича Рабадаша. Он становится королём Нарнии. Старые нарнийцы вынуждены скрываться. Мираз убивает своего брата Каспиана IX и узурпирует трон. Гражданская война в Нарнии.
Каспиан воцаряется под именем Каспиана X. Рилиан исчезает. Смерть Каспиана X. Тархистанцы проникают в Нарнию. Короля Тириана спасают Юстэс и Джил.
Что представляет собой гардероб в Нарнии?
- Закон Божий и "Хроники Нарнии" | Правмир
- Дополнительная информация
- Нарния - мир в стиле фэнтези, созданный Клайвом Льюисом — Сайт о фантастике, фэнтези, ужасах
- Читайте также:
- Что такое Нарния Ответы на самые популярные вопросы о мире Хроник Нарнии
- Нарния — эксперимент с «Великим сюжетом»
Смотрите еще
- «Нарния: простыми словами о мире волшебства и приключений»
- Нарния как аллегория христианства
- Что такое Нарния на самом деле? Найдено ответов: 24
- Белая ведьма как Символ искушения и греха
- Нарния (страна) - Narnia (country)
- Нарния (страна) - Narnia (country) -
Кто придумал Нарнию?
- Описание Нарнии
- О чем на самом деле «Хроники Нарнии» | Онлайн-журнал Эксмо
- Что такое Нарния: значение слова
- Контекст и символика
- Нарния - мир в стиле фэнтези, созданный Клайвом Льюисом — Сайт о фантастике, фэнтези, ужасах
- Нарния: что это такое простыми словами?
Что такое Нарния?
Это мир, где добро побеждает зло и где вера и магия сосуществуют. Таким образом, Нарния стала символом надежды и веры в лучшее будущее. Значение слова «Нарния» для современного общества также связано с понятием фантазии и воображения. Льюис учил, что воображение — это важная часть нашей жизни, которая помогает нам видеть мир в новом свете и находить необычные решения проблем. В мире, где все больше людей становятся зависимыми от технологий и реальности, Нарния напоминает нам о важности сохранения воображения и способности мечтать. В заключение, значение слова «Нарния» расширяется далеко за пределы вымышленной страны из книг Льюиса.
В нем можно встретить волшебных животных, таких как говорящие животные, единороги, фавны и центавры. Одной из особенностей Нарнии является то, что мир зачарован и доступ к нему возможен только через особые врата или магические предметы, такие как магические шкафы. В мире Нарнии существуют различные так называемые «выключатели», которые включают и выключают разные временные эпохи. Таким образом, Нарния может существовать параллельно со своим миром.
Некоторые персонажи, такие как главные герои — четверо детей, попадают в Нарнию, чтобы сражаться в его войнах и испытаниях. Все книги серии подчеркивают борьбу добра и зла, мудрость и моральные ценности. Мир Нарнии является важным символом фантастической литературы, который вдохновил многих читателей и поклонников жанра. Земля Нарнии и ее локация Нарния находится в мультиверсуме и может быть доступна только через определенные врата и порталы.
Основным входом в Нарнию является гардероб в старом доме, в котором дети попадают в мир приключений. На самом деле, географически Нарния была рассматривается как фантазийный аналог Средиземья, которое находится на Западе. Однако, в серии книг, Нарния описывается как независимый и уникальный мир, населенный говорящими животными и волшебными существами. Ландшафты Нарнии варьируются от морей и пляжей до гор и лесов, с четырьмя основными областями: Нарния,Архенландия, Калиормен и Телмар.
Каждый регион населен различными расами и имеет свои особенности. В результате Нарния, природы и существа, кажутся живыми и легендарными жителями, которые захватывают воображение читателей и являются идеальным убежищем от повседневной реальности. Путешествие в Нарнию: как туда попасть? К сожалению, Нарния не является физическим местом, которое можно найти на карте.
Вместо этого, Нарния является вымышленным миром, созданным писателем Клайвом Стейплзом Льюисом. Он описал Нарнию в своей серии книг «Хроники Нарнии». Единственным способом попасть в Нарнию является через магический шкаф. В первой книге серии, «Лев, Колдунья и Платяной Шкаф», основные герои — Люси, Эдмунд, Питер и Сьюзан — находятся в доме профессора и обнаруживают, что шкаф является порталом в Нарнию.
Проходя через шкаф, они попадают в мир, где живут говорящие животные, волшебные существа и великие приключения.
Книги выходили в таком порядке: 1. Однако хронология повествования идет иначе: книги надо читать с 6, затем 1, 5, 2, 3, 4 и 7. Льюис был хорошим примером для Донцовой — все семь книг вышли с 1950 по 1956 гг. Христианство Льюис родился в религиозной семье, однако в 15 лет объявил себя атеистом. Возвращение в Х. Он принял англиканство, чем весьма расстроил коллегу Толкиена — ревностного католика. Льюис честно признавал, что его книги являются аллегорией Х. Сейчас многие священники в соседней России рекомендуют «Хроники Нарнии» в качестве душеспасительного чтения для детей, считая их хорошей подготовкой к Библии. Совершенно естественно, что бюджет «Принца Каспиана» вырос почти вдвое — называют небывалую Ц.
Ч Чехия Основные съемочные локации «Принца Каспиана» располагаются в знаменитой пражской студии «Баррандов». Там возвели замок Мираза — одну из самых крупных современных декораций, площадь почти 2000 кв. Первый фильм снимался больше на родине режиссера — в Новой Зеландии. Так что последняя является одновременно Нарнией и Средиземьем. Ш Шкаф Самый важный атрибут эпопеи, платяной Ш. Когда Диггори попадает в Нарнию, Аслан позволяет ему взять на землю яблоко юности для его матери, которую плод исцеляет. Из семечек вырастает яблоня, из древесины которой позже сделали Ш. Именно в силу своего нарнианского происхождения Ш. В первом фильме на его дверцах можно увидеть резьбу, отображающую историю появления Ш. Э Эндрю Адамсон Новозеландский режиссер 41 года от роду, который вовсю идет по стопам своего земляка Питера Джексона.
Начинавший с работы над спецэффектами старых картин о Бэтмене и съемок рекламных роликов, Э. Третью часть Адамсон снимать не будет — в его планах длительный отдых. Режиссером станет Майкл Эптед, снявший «И целого мира мало» о похождениях Бонда 1999 г. Режиссер Адамсон, продемонстрировавший отличное владение Ю. Я Ядис Происходящая от джинов и гигантов, Я. Диггори Кирк случайно перенес ее в Нарнию, где она со временем завладела властью и устроила Великую Зиму. Братья и сестры Певенси при помощи Аслана свергли Белую Ведьму, но ее влияние оставалась в Нарнии еще века. Воплотить Я. Про Кидман мы уже писали, другой претенденткой была Мишель Пфайффер. Она предложение отклонила, но тоже не избежала амплуа — в прошлом году она сыграла колдунью Ламию в «Звездной пыли».
Еще по теме.
Нарния — Значение слова Просмотров 4 Нарния — это вымышленная страна, созданная британским писателем Клайвом Стейплзом Льюисом в серии его книг «Хроники Нарнии». Это слово стало известно многим людям благодаря экранизациям и мультфильмам, но не все знают его истинное значение и значение для современного общества. Значение слова «Нарния» тесно связано с мифологией и фольклором. В древнегреческой мифологии Нарния — это область, где обитают души умерших. В средневековой европейской фольклорной традиции Нарния — это мир фантастических существ и волшебных существ, который существует параллельно с реальным миром. Именно этот образ Нарнии и использовал Льюис в своих произведениях.
The Chronicles Of Narnia
Что такое Нарния? В Нарнии детей ожидают испытания, которые способствуют их нравственному росту, взрослению, избавлению от внутренних проблем и комплексов. Нарния поражает своей яркостью и разнообразием своих обитателей – от добродушного Льва Азлана до злобного волшебника Белого Колдуна. Нарния расположена в Италии Клайв Стейплз Льюис позаимствовал название для волшебной страны Нарнии, описанной им в своих книгах, у реального города Нарни (Narni), расположенного в итальянском регионе Умбрия.
Нарния: что это за место?
Нарния - это мир в стиле фэнтези, созданный англо-ирландским автором Клайвом Стейплзом Льюисом, являющийся местом действия в большинстве книг серии. В Нарнии, как и у нас, растет трава, светит солнце, сменяются времена года, человек устает и нуждается в воде и пище. или «Нарни» по-итальянски - находится в Умбрии, на полпути между Римом и Ассизи. То, что «Хроники Нарнии» не объясняют происхождение зла, не означает, что они с ними смиряются. Нарния поражает своей яркостью и разнообразием своих обитателей – от добродушного Льва Азлана до злобного волшебника Белого Колдуна.
Хроники нарнии что это значит
Что такое 7 ‘Хроник Нарнии"?’. В Нарнии, как и у нас, растет трава, светит солнце, сменяются времена года, человек устает и нуждается в воде и пище. Что такое 7 ‘Хроник Нарнии"?’. Нарния стало легендарным среди поклонников фэнтези и до сих пор остается одним из самых известных литературных миров.
Нарния - мир в стиле фэнтези, созданный Клайвом Льюисом
Нарния как раз и исследует в форме художественного повествования такую богословскую гипотезу. Собственные объяснения Льюисом того, как надо понимать фигуру Аслана, однозначно указывают, что «Лев, колдунья и платяной шкаф» — именно допущение, исследование интересной возможности средствами воображения. В «Племяннике чародея» Льюис описывает лес, полный входов в разные миры. Один из этих путей ведет в Нарнию, новый мир, который вскоре будет населен разумными существами, животными и людьми. При этом Льюис ясно дает понять, что помимо Нарнии существуют и другие миры. Нарния — это, так сказать, богословский «образец», «кейс», помогающий нам лучше осмыслить собственное положение. Этот образ скорее пробуждает и провоцирует мысль, чем отвечает на вопрос. Он требует от нас самостоятельного поиска ответов, мы не должны рассчитывать на то, что нам все заранее разжуют. Льюис использует Нарнию для того, чтобы показать нам нечто, не доказывая, полагаясь на мощь своего воображения и на стиль повествования — они оставят нашему воображению возможность добавить то, что разум может лишь предположить. Нарния и пересказ великого рассказа Невозможно постичь великую привлекательность Нарнии, если не учесть, какое место занимают сюжеты в формировании наших отношений с реальностью и нашего места внутри реальности.
Хроники Нарнии удачно соответствуют базовому человеческому инстинкту, который подсказывает, что наша история — лишь часть чего-то большего, и это большее нам необходимо узреть для того, чтобы и наше положение приобрело новый, более значительный смысл. Поднимется вуаль, откроется дверь, сдвинется в сторону завеса — и мы войдем в новые земли. Наша собственная история станет частью гораздо большей истории, и это поможет нам понять свое место в общем порядке вещей — и обнаружить, что в нашей власти изменить, и научиться ценить такую возможность. Как и Толкин, Льюис остро сознавал ту власть, которую имеют над воображением «мифы» — истории, объясняющие нам, кто мы есть, где находимся, что пошло не так и что нам делать. Толкин с помощью мифов наполнил «Властелина колец» таинственной «инаковостью», ощущением тайны и магии, которые намекают на реальность за пределами всего, что постижимо для человеческого разума. Льюис понимал, что добро и зло, опасность, страдание, радость — все воспринимается более отчетливо, если «окунуть их в сюжет». При всем своем «презентационном реализме» эти рассказы обеспечивают возможность постичь глубинные структуры нашего мира, причем не только на уровне воображения, но и на рациональном уровне. Мысль о могуществе мифа Льюис мог также почерпнуть из чтения «Вечного человека» Честертона, где проводится классическое различение между «вымыслом» и «выдумкой» и точный анализ того, как воображение раздвигает границы разума. Опираясь на сокровища средневековой и ренессансной литературы, на глубокое понимание мифа и его воздействия, Льюис обрел подлинный голос, правильные слова, которые позволили ему избежать подозрений, будто он работает «только рациональным умом, полностью бодрствующим, дневным воображением».
Нарния каким-то образом даровала нам более глубокий, ясный, дивный и значимый мир, чем тот, что знаком нам по опыту. И хотя любой читатель понимает, что «Хроники Нарнии» — вымысел, этот вымысел кажется более близким к жизни, чем многие якобы фактографические труды. Льюис также понимал, что одна и та же история для одного читателя — «миф», а для другого — нет. Нарнийские истории могут кому-то показаться и ребячливым вздором. Но для кого-то именно это чтение — преображающий опыт. Для таких читателей сказки Льюиса — подтверждение веры в то, что в нашем темном мире глупый и слабый тоже может обрести свое благородное призвание, что сердечная интуиция указывает нам истинное значение вещей, что в средоточии вселенной в самом деле есть нечто красивое и чудесное, и его можно отыскать, принять, полюбить. Здесь важно подчеркнуть отличие от «Властелина колец» Толкина.
А о книге «Принц Каспиан» Льюис и вовсе говорил, что её главная задача заключается в «восстановлении истинной религии после её искажения». Христианский контекст иногда воспринимается как излишне назидательный, однако здесь библейские мотивы не становятся ведущими. Например, сюжет первой книги допускает и другую трактовку образа Белой Колдуньи: некоторые видят в нём параллели с нацистским режимом. Кроме того, рядом с христианскими образами уживается языческий мир фавнов и нимф. Так что библейское и евангельское у Льюиса подается органично, без пуританского дидактизма. Почему мы забыли о Нарнии Время в Нарнии идёт не так, как в нашем мире: дети проводят там годы и всё равно успевают вернуться домой к обеду. Но на самом деле в реальности всё меняется достаточно быстро, и какие-то идеи стремительно устаревают. Так, в «Хрониках Нарнии» сегодня некоторые могут заметить элементы гендерной дискриминации: например, в «Последней битве» достаточно стереотипно описана Сьюзен Певенси, которая «не заинтересована ни в чём, кроме помады, чулок и любви». Также Льюиса обвиняют в расизме: народ тархистанцев, враждебный Аслану, обрисован в ближневосточной эстетике, напоминающей мусульманскую. Это противостояние Льюис действительно соотносил с реальностью, отсылая к истории конфликта сарацин и крестоносцев. Однако сегодня эти эпизоды могут прочитываться иначе. Из-за этого «Хроники Нарнии» сейчас уже не кажутся по-настоящему актуальными. Полнометражные экранизации, снятые в середине нулевых, тоже не добавили серии популярности: они низвели сюжет книг до клишированных фэнтези-боевиков, уничтожив их уникальность.
Битвы происходят между достойными и равными противниками, а убийство расценивается как прискорбная, но необходимая часть победы. Такое благородство не свойственно войне, которую сам Клайв прошел, участвуя в боях под Аррасом в конце 1917 и в начале 1918 года. Тогда обезличенная технология насылала смерть на всех подряд, уничтожая и своих, и врагов. Ничего похвального и храброго в артиллерии и пулеметах, по мнению автора, нет. В настоящее время читателям трудно осознать проблемы прошлого. От них требуется вообразить не только Нарнию, но и реальный мир, те социальные представления, надежды и страхи, которые господствовали в Британии после Второй мировой войны. Многие, усмехающиеся над слабостью Эдмунда к сладкому, не знают, что в Англии до февраля 1953 года продукты продавали по карточкам. Скудное питание после войны в реальном мире создает резкий контраст с роскошью нарнийских пиров. Поэтому, чтобы понять влияние этого цикла на первых читателей, нужно мысленно оказаться не только в воображаемой вселенной, но и в уже минувших 1950-ых годах. Писатель рассказывает в романе о трудностях военного времени, давая читателям возможность прочувствовать суровый уклад жизни. Казалось бы, как столь жестокая правда может прятаться за обложкой сказки для детей? Именно своим умением отразить в мифических сюжетах невзгоды реального мира Клайв Льюис и привлек детей и взрослых к прочтению этой многогранной истории.
С одной стороны, это знакомство с сюжетами священной истории позволяло им узнавать с полуслова аллюзии и намеки. С другой, школьное знакомство с Библией слишком часто потворствовало укреплению худшего вида неверия — то есть той сухой и рассудочной полуверы, которая тем надежнее заслоняет совесть от укоров Евангелия, чем тверже вызубрила библейские тексты. Понятно, что слишком навязчиво в таком случае проповедовать нельзя и надо искать возможность свидетельствовать об Истине, никоим образом не вызывая в памяти интонации школьной законоучительницы. И вот, чтобы английскую консервативность обратить не к консерватизму греха, а консерватизму евангельских ценностей, Честертон пишет детективы об отце Брауне, а Толкиен — истории о хоббитах. Льюис пишет с той же целью сказки о такой стране Оз, в которой на каждом шагу читатель нежданно встречает то, чего никак встретить не ожидал — намеки не на вчерашнюю парламентскую сплетню, а на те сенсационные события, которые, казалось бы, безнадежно устарели и давно стали никому не интересны по той причине, что произошли они не в Лондоне, а в Палестине, и даже не позавчера, а немало веков тому назад. В этих книгах, написанных англичанином и протестантом, более всех имеем нужду мы, русские и православные. Дело не только в том, что у нас практически исчезла христианская литература для детей. Важнее, что эти сказки заполняют пустую нишу в храме православной культуры. Наша традиция проповеди и духовного образования всегда была дидактична, поучительна. Но человеку иногда становится тягостно от обилия строгих и умно-самоуверенных поучений. Ему бывает очень нужно, чтобы с ним просто посидели рядом и о чем-то помолчали. Или пошутили, или поговорили, как с равным. Книги Льюиса действенны тем, что они не сразу выдают свою тайну: они проповедуют, не наставляя. Они написаны с любовью о Книге Любви — о Евангелии. Льюису удалось то, о чем мечтает любой духовный писатель: он не просто передает свои мысли по поводу встречи человека с Богом, он пробуждает в сердце человека отклик той Радости, которая же некогда посетила его или уже стучится к нему. То христианское «повивальное искусство», которое исторгает из души человека молитву. И это — высшая удача богословской книги, если в ходе ее чтения безликое «Он» богословия заменяется на живое «Ты» молитвы. Эта книга написана в обществе, где принято быть христианином. И написана она затем, чтобы человек влюбился в то, во что он раньше только верил. Российскому читателю в этом отношении читать «Хроники» проще: для его восприятия «добрые вести из Иерусалима» еще вполне свежи. С другой стороны сложнее: не только дети, но даже их родители вряд ли настолько знакомы с Евангелием, чтобы с ходу улавливать прозрачные намеки Льюиса и Аслана. Несложно сегодня и у нас пояснить неверующему человеку, каковы основания для религиозной убежденности в Бытии Бога и Христа. Но чрезвычайно трудно «принудить к пониманию» связи между далеким надкосмическим Богом и маленьким частным человеческим бытием. Ответ Льюиса на этот вопрос осязателен: жить с Богом радостно и трудно. Жить без Него — в конце концов тоже трудно, но еще и серо, так как сер и безнадежно устойчив в своей замкнутости ад в сказке «Расторжение брака». Жить по велениям Аслана трудно, потому что Он — «не ручной Лев». Его нельзя использовать в качестве гаранта или сторожа своего домашнего благополучия. Его дружбу и помощь нельзя подкупить. На Его помощь нельзя иметь ложных надежд, которые упраздняли бы активное действие самого человека. Он приходит, когда пожелает; — и все же желает, чтобы Его звали. Еще трудна встреча с Богом, потому что из нее нельзя выйти неизменившимся. Аслан может ласково дыхнуть, а может поранить. Все мы ходим в шкурах Дракона — и пока мы не совлечем ее с себя у апостола Павла это называется «совлечься ветхого человека» , нам не понять тот Замысел, который есть о нас у Творца. А ведь помимо «естественного» нашего окостенения есть еще и культурные панцири, которые похищают у нас Небо. Как, например, смотреть в глаза Аслану и думать о «правах человека»?
Почему «Хроники Нарнии» незаслуженно забыты
Посетители Нарнии заметили, что течение времени, в то время как они отсутствовали в своём измерении, ведёт себя абсолютно непредсказуемо. Город, население которого сейчас составляет 20 тысяч человек, упоминается в текстах 299 года до н.э. и в античные времена носил название «Нарния» (Narnia). О вселенной Нарния (англ. Narnia) — общее название для фэнтэзи-мира, созданного львом Асланом. В отличие от Земли, мир Нарнии является не шаром, а полусферой. Значение слова «Нарния» тесно связано с мифологией и фольклором. В контексте темы «Что такое Нарния» объяснение, что такое Нарния во всей своей полноте и разнообразии можно найти не только в книгах, но и в различных адаптациях этого произведения. Название «Нарния» связано не только с Нарнийским миром, но особенно со страной Нарния внутри этого мира, которую создатель Аслан — Великий Лев — наполнил говорящими животными и мифическими существами.