Новости что почитать из классики мировой литературы

Поэтому редакция сайта «ЯНашла» подготовила для Вас рейтинг лучших книг классической литературы на 2024 год. Автор Только звезды мировой литературы, как классики, так и современные писатели: от Александра Пушкина до Татьяны Устиновой, от Михаила Булгакова до Джоанн Харрис.

Это 100 самых читаемых и продаваемых книг. Всех времен и народов

Читайте и любите книги! Лучшие классические книги x.

Отходя от классического автобиографического или, наоборот, целиком художественного повествования, узнаём на опыте русскоязычных авторов о том, что волнует их прямо сейчас. Обложка книги «Двести третий день зимы», Ольга Птицева Русскоязычная антиутопия на стыке научной фантастики, реализма и автофикшена. В стране, где господствует вечный холод, а жители живут по законам военного времени, вдруг расцветают жёлтые нарциссы — символ надежды в болезненном осмыслении жизни. Всё когда-то кончается, зима — не исключение.

Обложка книги «Ничто, кроме сердца», Гриша Пророков Что случается, когда создатель одного из главных русскоязычных подкастов решает написать книгу? Ответ: роман о любви с элементами христианских отсылок. История эмиграции, символизма и проживания асексуальности скоро появится на страницах нового цифрового издательства. Авторы, которые вас удивят Чтобы в 2024-м не бояться браться за новое, смотрим, как это удаётся писателям, с творчеством которых мы знакомы уже много лет. Их жанровые эксперименты хоть и неожиданны, но удивительно приятны и вдохновляют на перемены. Обложка книги «Маг тишины.

Лето целого века» и его продолжения «1913. Что я на самом деле хотел сказать». Издание посвящено немецкому романтику, художнику Каспару Давиду Фридриху, признание которому уже было выражено в одном из предыдущих авторских сборников. Теперь полное восхищение письмо приобретает форму оды, вылившейся в полноценный сборник авторства немецкого публициста. Обложка книги «Осколки света», Джоанн Харрис Всем поклонникам детективов посвящается: автор бестселлеров «Шоколад» и «Ежевичное вино» выпускает роман, не имеющий ничего общего с двумя этими книгами. История 50-летней Берни Мун берёт новый виток после убийства её соседки.

Фромм Эрих Эрих Мария Ремарк «Триумфальная арка » Глубокий психологизм произведения, философские цитаты, рассуждения о призвании и месте в мире делают «Триумфальную арку» Эриха Марии Ремарка одним из лучших романов ХХ столетия. Это история любви двух людей, которым было суждено встретиться накануне Второй Мировой войны в Париже. Он — хирург, спасшийся бегством из Германии, вынужденный скрываться под чужим именем и проводить высококлассные операции вместо менее квалифицированных французских коллег. Она — итальянская актриса, окруженная толпами поклонников, прекрасная, вспыльчивая и неотразимая. Отношения, пронизанные ощущением надвигающейся катастрофы, описаны настолько реалистично, что кажется, что ты стал одним из второстепенных героев произведения и ощущаешь вкусы, запахи и слышишь звуки, так искусно описанные автором. Кстати, «Триумфальная арка» была дважды экранизирована, а прообразом главной героини стала возлюбленная Ремарка Марлен Дитрих. Удивительно элегантное произведение, прочитать которое стоит каждому. Ремарк Эрих Мария Габриэль Гарсиа Маркес "Сто лет одиночества" Роман «Сто лет одиночества» нобелевского лауреата Габриэля Гарсиа Маркеса был переведен на 30 языков, а тираж книги составил более 30 миллионов экземпляров.

Критики называют книгу вторым после Книги Бытия произведением, обязательным к прочтению, и характеризуют бестселлером магического реализма. Это странная, причудливая и невероятно интересная история одного городка, затерянного далеко в джунглях. Каждому герою произведения приходится страдать от одиночества — даже сам город, в котором происходят события, одинок и оторван от остального мира, его жители ждут прихода цыган как источника новых изобретений, а все истории черпают из классических произведений. История города Макондо описана с момента его образования до упадка, а история рода Буэндиа поражает своими невероятными событиями. Многие сквозь строки видят настоящие события, происходившие в Латинской Америке, кто-то видит едва ли не библейские мотивы, а для кого-то этот роман — произведение вне времени и места, к которому хочется возвращаться снова и снова. История отношений мистера Дарси и мисс Элизабет Бенетт, которые смогли исправить ошибку гордости и предубеждения, не оставляет равнодушными никого. Вот уже двести лет первое произведение писательницы, которое ждало публикации порядка пятнадцати лет, восхищает читателей всех возрастов. Произведение вдохновляет авторов по всему миру писать свои версии и продолжения романа, а режиссеры охотно берутся за экранизацию — существует уже несколько кинокартин и сериалов.

Книгу стоит прочитать хотя бы для того, чтобы понимать, с чего начинался жанр «дамского романа», и, конечно же, научиться чувствовать и сочувствовать, как это удалится героям произведения. Остен Джейн Уильям Голдинг "Повелитель мух" Дебютный аллегорический роман английского писателя Уильяма Голдинга отказался публиковать двадцать один издатель, но после того, как произведение все-таки увидело свет в 1954 году, оно стало бестселлером. Позже талант Голдинга признали абсолютно все, и в 1983 году он получил Нобелевскую премию по литературе, а в 2005 году журнал «Time» назвал «Повелителя мух» одним из ста лучших романов на английском языке.

Он оказывается на штабной службе во Вьетнаме.

Здесь герой сталкивается с чуждой культурой и давлением из-за высокопоставленного родственника. Но дальше Сэндса ждут шпионские игры и заговоры. Джонсон давно считается классиком американской литературы, но русскоязычному читателю он практически не знаком. Лишь в последние годы книги автора стали переводить.

Сперва был блистательный сборник рассказов «Иисусов сын», затем — небольшой и невероятно грустный роман «Сны поездов». Теперь очередь дошла до самого известного и крупного произведения Джонсона. Ближайшая ассоциация, которая возникает при чтении «Дымового дерева», — это «Поправка-22» Джозефа Хеллера. Книга Джонсона не такая смешная и абсурдная, но вайб у нее похожий.

При этом роман остается невероятно увлекательным и нисколько не утомляет нравоучениями. В центре повествования — Яков Франк, который провозгласил себя мессией и создал культ в 18 веке. Однако книга Токарчук не сухое жизнеописание. На протяжении 200 с лишним глав читатель наблюдает за тем, как зарождается учение Франка, как оно распространяется и как меняется Европа.

Это увлекательное описание быта и нравов Европы. События книги далеко выходят за 18 век, а сам Яков Франк как будто растворяется в них.

ТОП-100 лучших и необходимых для чтения книг мировой литературы:

100 лучших книг русской классики | Китайский писатель Лю Цысинь — мировая звезда и, пожалуй, самый популярный автор, работающий в жанре научной фантастики на родине.
ТОП КНИГ | ЧТО ПОЧИТАТЬ ИЗ КЛАССИКИ | МРАМОР | Дзен Топ-10 произведений. В рейтинг вошли книги Толкина, детектив Кристи и религиозная литература.

540 произведений, которые стоит прочитать. Список

10+ произведений классической западной литературы, которые вам действительно стоит прочитать. Сами классики значение Пушкина и Гоголя для литературы прекрасно понимали и никогда не оспаривали. классическая дилемма и антитеза множества романов мировой литературы. А между тем, в сокровищнице мировой литературы бесчисленное множество захватывающих дух великих творений. «Ночь времен» — самый важный текст испанского классика Антонио Муньоса Молины, знакомого российским читателям по нуарному роману «Зима в Лиссабоне».

Лучшие книги всех времён

Чтобы не быть голословными, расскажем о первой части его трилогии «Память о прошлом Земли» — «Задаче трех тел». Сюжет стартует в эпоху культурной революции КНР. Правительство запускает секретный проект «Красный берег», цель которого заключается в поиске внеземных цивилизаций. К нему привлекают ученую Е Вэньцзе, но в ее памяти еще свежи воспоминания о преследованиях и гибели отца, так что у нее есть свои планы. Потому, когда приходит ответный сигнал из глубин космоса с предупреждением об опасности, она приглашает инопланетян на Землю. А расхлебывать все предстоит нанотехнологу из XXI века — Вану Мяо, который сталкивается со странным, почти необъяснимым саботажем научной деятельности Земли. Чего у Цысиня никак не отнять, так это невероятных идей, которые даже после прочтения книги можно обдумывать еще очень и очень долго. Пресловутая задача трех тел, заключающаяся в невозможности общего определения относительного движения трех небесных тел, влияющих друг на друга па закону тяготения, становится отправной точкой к невероятной истории на несколько веков. В дело пойдут и видеоигры, промывающие мозг, и радикальные общества, и личные мотивы мести, и космические угрозы — все смешалось в этом удивительном романе.

То, о чем повествует наука, гораздо величественней, грандиозней, интересней, глубже, страннее, страшнее, таинственней и даже эмоциональней, чем вся литература; только эти захватывающие истории заключены в строках холодных уравнений, которые большинство людей не умеет читать» В «Задаче трех тел» нет привычного для научной фантастики страха перед технологиями и неизведанным. Наоборот, герои тут стремятся преодолеть законы физики и самого естества, продвинув человечество на новый уровень. Без лишней скромности можно сказать, что роман Цысиня — гимн и ода человечеству, несгибаемой воле и величию мысли. И очень жаль, что во второй и третьей части цикл растерял большую часть своего обаяния.

Призовое серебро досталось британскому классику Джорджу Оруэллу за роман-антиутопия «1984», а на третьей позиции стоит культовый роман XX века «Улисс» Джеймса Джойса. Примечательно, что Библия заняла лишь 41 позицию в рейтинге.

Так или иначе, эта написанная от первого лица книга воспринимается не просто как художественное произведение, а скорее как разговор с писательницей - очень искренний и личный пускай и односторонний. Бронте не жалуется на жизнь, не грузит манифестами и не пытается дать универсальные решения всех социальных вопросов. Она просто рассказывает историю девушки со скромными внешними данными, которой пришлось столкнуться с самыми разными трудностями на пути к собственному благополучию. Целеустремлённость, трудолюбие, оптимизм, моральные принципы - всё это звучит как штампы из плохого резюме, но именно эти качества помогают героине не сойти с ума и двигаться вперёд. И следить за тем, как эти качества помогают ей принимать ответственные решения действительно интересно. Напрасно утверждают, что человек должен довольствоваться спокойной жизнью: ему необходима жизнь деятельная; и он создает ее, если она не дана ему судьбой. Будучи написанной в весьма незавидную для женщин эпоху, «Джейн Эйр» тем не менее почти лишён того, что сейчас бы назвали повесточкой - рассуждения на тему эмансипации появляются в тексте буквально пару раз. И вместе с тем, это одна из самых феминистических историй, когда-либо созданных. Бронте не педалирует пол своей героини и не связывает все её неприятности с патриархальным обществом которое безусловно существовало в тогдашней Англии. Джейн Эйр - это прежде всего человек, а её судьбу легко могут экстраполировать на себя миллионы читателей вне зависимости от их половых признаков. Героиня не решает по щелчку пальца все проблемы, но и не плывёт безвольно по течению. Она берёт на себя ответственность и меняет в своей жизни то, что может изменить, а что не может - принимает с достоинством. Чем не пример для всех нас? И в те моменты, когда Джейн просто-напросто везёт, это воспринимается не роялем в кустах, а честной наградой - Бога или Вселенной - за пролитые слёзы, натёртые мозоли и не опущенные в отчаянии руки. Экранизация 2011 года. Режиссёр - Кэри Фукунага. Роман вряд ли сможет кого-нибудь удивить сюжетными перипетиями и глубиной проработки второстепенных персонажей, но «приятельский» стиль писательницы так обволакивает, а в главную героиню настолько веришь, что оторваться от чтения невероятно сложно. И до самого конца держишь кулачки за Джейн Шарлотту? Ведь если получится даже у бедной неказистой сироты в английской глубинке позапрошлого века - то почему не должно получиться у нас?.. Что ещё стоит прочитать у автора: «Джейн Эйр» - с большим отрывом сильнейшее произведение писательницы, остальные на его фоне сейчас смотрятся несколько блекло и вторично. Могу порекомендовать обратить внимание на творчество её сестёр: Энн - «Незнакомка из Уайлдфелл-холла» и Эмили - «Грозовой перевал» эту книгу читать тяжеловато, но попробовать можно. Александр Дюма-сын - «Дама с камелиями» 1848 Случайно попав на распродажу имущества скончавшейся куртизанки, молодой парижанин выкупает там старинную книгу, которую хозяйке подарил один из её любовников, Арман Дюваль. Через пару дней в дом парижанина наведывается сам автор подарка и просит продать ему книгу обратно - она дорога ему, как память о близком человеке. Дюваль начинает рассказывать историю своей любви к падшей и презираемой светским обществом женщине по имени Марго, которая ради парня сначала пожертвовала привычным образом жизни, а потом - и самими отношениями с ним… Александр Дюма-отец был невероятно успешным человеком, который зарабатывал на литературе баснословные деньги и незамедлительно тратил их на шлюх и прочие удовольствия. Но называть этого француза писателем не совсем корректно - в его случае речь идёт скорее об ушлом бизнесмене, придумавшем рабочую и легальную схему заработка. Дюма создал своего рода цех по производству текста, на котором за копейки пахали литературные рабы, создававшие как целые произведения, так и их отдельные части. В те времена авторам платили построчно и в интересах хозяина «предприятия» было давать своим подчинённым указание максимально растягивать диалоги и сюжет. Это не могло не сказаться на качестве творчества. Да, книги за авторством чуткого к литературным трендам Дюма-отца долгое время пользовались бешеной популярностью, ведь тогда запрос на историческое чтиво был не меньшим, чем сейчас на попаданцев. У мужика был хороший пиар и впоследствии «Три мушкетёра» с «Графом Монте-Кристо» стали считаться настоящей классикой, хорошей основой для фильмов, спектаклей и т. Но сами тексты, на мой взгляд, проверку временем не прошли: это громоздкие, не обладающие стилистической целостностью кирпичи с кучей ненужных персонажей и уходящими в никуда арками. К чему я всё это пишу? К тому, что сын предпринимателя был совсем другим человеком. Над младшим Александром Дюма долгое время маячила тень своего отца. Парень прекрасно был осведомлён о ремесле своего родителя, он хотел доказать себе и всему миру, что тоже способен стать успешным, при это творя нечто искреннее, одухотворённое. Он мечтал реализоваться в творчестве за счёт своих собственных усилий и чувств, а не кучи безликих соавторов. Так и родилась «Дама с камелиями» - книга, благодаря которой Александров Дюма в мировой литературе стало двое. Как и предыдущее произведение из этого лонга, «Дама с камелиями» - история во многом автобиографическая. Молодой Дюма действительно влюбился в куртизанку, и любовь эта была взаимна. Женщина бросила ради парня всех своих богатых ухажёров, но свыкнуться с тихой моногамной жизнью и осуждением общества так и не смогла. Паре пришлось расстаться, а через несколько лет Дюма узнал, что куртизанка скончалась от туберкулёза. Именно связанная с этими трагическими событиями душевная боль и стала питательной почвой для романа начинающего писателя. Мы вынуждены любить мертвых, так как мы слишком заняты и у нас не остается времени любить что-нибудь другое. Книга не просто так начинается со спойлеров. У читателя изначально нет ни малейшего сомнения: куртизанка - не жилец, а книгу ей подарил именно бывший возлюбленный, пришедший в дом рассказчика. Этот приём позволяет как бы «быть в моменте» по ходу всего сюжета, особенно не переживать за судьбы героев, а сконцентрироваться на их чувствах, испытываемых на пути к печальному финалу. В результате рождаются невероятной силы образы обречённых влюблённых, против союза которых будто настроена сама Вселенная. Главная героиня скорее всего тоже осознаёт, что долгой счастливой жизни ей не видать. Марго прозвали «дамой с камелиями» не просто так: она предпочитала принимать в дар именно эти, практически не пахнущие растения, в то время как густой аромат прочих цветов пагубно влиял на ее больные туберкулёзом легкие. Во многом именно предчувствие скорого конца и смотивировало её попытаться оставить порочную работу в Париже ради спокойной, умиротворённой жизни в пригороде с любимым человеком, осведомлённом о её недуге и тем не менее отдавшем предпочтение ей - падшей и больной женщине. Экранизация 1984 года. Режиссёр: Десмонд Дэвис. В роли Армана Дюваля: Колин Фёрт. Увы, не всякое прошлое может быть оставлено позади - иногда оно впивается в человека, будто неизлечимая респираторная болезнь, от которой нельзя полностью избавиться, сколько не отхаркивайся. Огромные долги и стыдная репутация делают Марго обузой для семьи Армана, о чём его отец сообщает открыто. Куртизанка для них - пришелец из совершенно другого сословия, которому не место в приличном обществе. И, в отличие от классового снобизма Дарси из «Гордости и предубеждения», это противоречие в тогдашнем французском обществе вполне несложно связать и с сегодняшней эпохой: вряд ли ваши родители будут довольны, приведи вы на ужин известную эскортницу или порнозвезду. Не желая бросать тень на любимого человека, Марго рвёт с ним, не сообщив об истинных причинах чтобы парень себя не корил и возвращается к прежней жизни в Париже. Её поступок - это акт самопожертвования ради любви, эту самую любовь убивающий. Дюма создаёт один из первых и, вместе с тем, один из ярчайших в мировой литературе образов «шлюхи с золотым сердцем», а заодно ставит перед читателем немой вопрос: а могло ли вообще быть по-другому? Какие изменения должны произойти в обществе, чтобы оно перестало вешать на людей ярлыки? Могла ли героиня сама от этого ярлыка избавиться, или же она просто проявила малодушие? И достаточными ли были усилия Армана? Мог ли отдельно взятый человек повлиять на своё консервативное окружение? Всё это, конечно, очень важные и серьёзные темы для осмысления. Но главная прелесть этой книги всё-таки в другом. У Дюма получилось создать историю, которая не способна тронуть разве что людей с какашкой вместо сердца. Да, нам скорее всего не суждено полностью понять, что чувствовал автор и слава Богу! Но если каким-то образом и можно с помощью художественных произведений развить в людях столь недостающую сейчас эмпатию, то «Дама с камелиями» подойдёт для этого как нельзя лучше. Что ещё стоит прочитать у автора: «Исповедь преступника». Чарльз Диккенс - «Большие надежды» 1860-1861 Сироту Пипа, которого приёмный отец обучает кузнечном ремеслу, приглашают на постоянную работу в дом к обеспеченной немолодой леди. Влюбившись в её приёмную дочь Эстеллу, мальчик начинает чувствовать брезгливость по отношению к своему происхождению и физическому труду - он желает соответствовать запросам холодной, высокомерной девушки, которую такой воспитала ненавидящая всех мужчин мачеха. И когда анонимный благодетель дарит Пипу обучение в престижной лондонской школе, тот воспринимает это как билет в высшее общество, а значит и шанс на будущую помолвку с Эстеллой. Но реальность оказывается значительно сложнее, и со многими своими иллюзиями юноше вскоре предстоит расстаться… Большинство написанных Диккенсом произведений можно охарактеризовать как «романы воспитания». Это нравоучительная, слегка наивная литература, в которой нет места полутонам и серой морали: добро довольно чётко сепарировано от зла, порядочные поступки - от подлых, большинству персонажей воздаётся по их заслугам или грехам. Однако написанная автором под конец жизни книга «Большие надежды» получилась гораздо более «взрослой» и богатой на неоднозначные образы, а трудолюбие, честность и прочие положительные качества здесь вовсе не являются обязательным фактором достижения успеха. Да и само понятие успешности не раз переоценивается главным героем, по итогу в сущности так и оставаясь неопределённым. В романе имеется несколько твистов, а значит спойлеры действительно могут убить интригу и смазать впечатление. Поэтому поделюсь мыслями несколько обтекаемо. Рано ставший сиротой Пип ощущает себя лишним и ненужным человеком, отчаянно желает стать частью общества, быть ему полезным, обрести семью во всех смыслах слова , принадлежать чему-то большему, чем он сам. Сначала, под влиянием усыновившего его мужа сестры, мальчик хочет реализоваться в кузнечном деле и стать уважаемым человеком в своей деревне. Затем, влюбившись в Эстеллу, главный герой грезит о зажиточной аристократичной жизни и статусе, который по его мнению поможет растопить лёд на сердце девушки. Когда на Пипа, словно мана небесная, сваливается билет в светское общество, тот нисколько не сомневается, что это божественные силы желают ему финансового успеха, а значит благоволят и его союзу с Эстеллой. В картине мира мальчика его благородство, честность и доброта оказываются признаны по заслугам, потому что Вселенной правит гармония и справедливость. Розовым очкам Пипа вскоре предстоит разбиться, и перед его глазами возникнет истинная, хаотичная природа вещей. Дети, кто бы их ни воспитывал, ничего не ощущают так болезненно, как несправедливость. Пусть несправедливость, которую испытал на себе ребенок, даже очень мала, но ведь и сам ребенок мал, и мир его мал, и для него игрушечная лошадка-качалка все равно что для нас рослый ирландский скакун. Для главного героя завоевание места в обществе равноценно завоеванию сердца Эстеллы, семья социальная для него тождественна семье бытовой. Но Пипу не удаётся стать в Лондоне «своим»: лицемерие, алчность, эгоизм аристократии - простому деревенскому парню всё это чуждо. Заработав тем не менее приличные деньги, он возвращается в дом старой леди и понимает, что её дочь всё так же не испытывает к нему никаких чувств. Ожидания Пипа были обмануты так же, как ожидание матери Эстеллы, ограбленной и кинутой своей женихом, в следствие чего она и воспитала свою дочь мужененавистницей. Вишенкой на торте стало известие об истинной личности благотворителя, оплатившего обучение Пипа. Впрочем, это уже серьёзный спойлер, поэтому одну из главных арок романа как и многие другие я обойду стороной. Экранизация 2012 года. Режиссёр - Майк Ньюэлл. Диккенс - не душнила, его слог элегантный и ироничный, а яркие метафоры гарантировано не дадут заскучать. Важные для сюжета второстепенные персонажи раскрываются как интересные личности со своим внутренним миром и внятной мотивацией, они не просто функциональные болванчики - многие из них сами с лёгкостью могли бы стать центром всего повествования. Но всё-таки главный в этой истории - Пип, с которым в немалой степени ассоциирует себя сам автор ещё одно великое произведение с автобиографическими элементами. Герой не просто развивается по ходу сюжета - он взрослеет. Казалось бы, литературу на подобную тему стоит относить в разряд «детской», так что же она здесь делает? Однако взрослеет Пип не только буквально, но и в моральном плане, причём не по годам. Многие его надежды оборачиваются прахом, он вынужден отказаться от своих наивных идей и представлений о справедливости, но вместо того, чтобы озлобиться на мир подобно мачехе Эстеллы , парень принимает его со всеми несовершенствами и начинает ценить по-настоящему важные вещи. А к такой зрелости все приходят в разном возрасте - дай Бог, если приходят в принципе. Да, Диккенс и в этом романе не обошёлся без своей фирменной «педагогики». Но есть уроки, которые никому и никогда не поздно усваивать. По-крайней мере, на это хочется надеяться. Что ещё стоит прочитать у автора: «Дэвид Копперфилд». Виктор Гюго - «Отверженные» 1862 Бывший каторжник Жан Вальжан, отсидевший почти 20 лет за кражу хлеба и в результате возненавидевший весь мир, встречает на своём пути католического епископа и грабит его. К удивлению повязанного властями преступника, священник вступается за него, прощает и даже отдаёт немного столового серебра. Великодушие епископа, отнёсшегося к своему грабителю по-человечески, так потрясло Вальжана, что тот решил резко изменить свою жизнь, стал зарабатывать честным трудом и под новым именем обрёл уважение среди жителей провинциального городка. Но эхо прошлых злодеяний тянется за ним в виде инспектора парижской полиции, сделавшего поимку каторжника делом всей своей жизни. Жан - лишь один из множества людей, отвергнутых привилегированным обществом, и через некоторое время невидимая стена между «отверженными» и лояльными закону гражданами превратится в самые настоящие баррикады… Не буду скрывать: Виктор Гюго - мой любимый зарубежный классик, и один из любимейших писателей в принципе. Каждый популярный автор обладает своими достоинствами, но в произведениях этого француза есть практически всё, за что можно начать ценить литературу позапрошлого века. Эмоциональность Лермонтова, историзм Пушкина, психологический надрыв Достоевского, социальная наблюдательность Тургенева, гуманизм Толстого и его же эпичность - всего этого у Гюго в достатке. Причём речь идёт не о лоскутном франкенштейне, а о гармоничном, «породистом» сплаве, блеск которого едва ли может оставить равнодушным. Но всё-таки главная заслуга Гюго в другом. У писателя получалось создавать беспрецедентно увлекательные, но при этом глубокие, осмысленные, многослойные произведения. Это была, без сомнения, одухотворённая автором литература, которая тем не менее создавалась в первую очередь для читателя - никакого оттопыренного пальчика, никакого «я художник, я так вижу» и «жаль, немногие поймут». В каком-то смысле именно Виктор Гюго создал то, что спустя сотню лет станут называть поп-культурой, массовым искусством. Не случайно именно по его книгам создаётся такое огромное количество фильмов, мультфильмом, мьюзиклов и прочего контента. Гюго в литературе - это как Фрэнсис Форд Коппола в кино, как Queen в музыке. А «Отверженные» - его «Крёстный отец» и «Богемская рапсодия». Продолжу играть в нехитрые аналогии. Будучи колоссальных размеров полотном с десятками сотнями? Если применительно к «Большим надеждам» спойлеры могли просто испортить впечатление, то в случае этого романа за подобное кощунство могут и по голове настучать. Поэтому опишу величие книги на примере лишь небольшой части арки одного из главных героев. Умереть — это ничего; ужасно — не жить. Жан Вальжан был характерным порождением среды, в которой он вырос. Голод, антисанитария, насилие и полное отсутствие каких-либо перспектив - разве можно в таких условиях стать уважающим закон и частную собственность человеком?

Было опрошено около 1 млн человек. Для начальных 21 позиции было ограничение «только одна книга от автора»: эти книги были представлены телезрителям в передаче, транслировавшейся между 18 октября и 13 декабря 2003 года. В силу принципа составления списка на основе опросов мнения читателей, в списке необъективно много именно британских и англоязычных произведений по сравнению с произведениями на других языках 135 британских и 48 прочих англоязычных по сравнению с 17 на всех других языках или по сравнению с более независимо составленными списками, например, списком 100 книг Норвежского книжного клуба.

50 книг, которые стоит прочесть каждому русскому

Дерзкая и смелая история любви главной героини Эммы Бовари сделала это произведение одним из лучших в мировой классической литературе. Сокровищница мировой литературы полна изумительных произведений, затрагивающих всевозможные проблематики. А между тем, в сокровищнице мировой литературы бесчисленное множество захватывающих дух великих творений. Это самый правдивый и уникальный ТОП-100 самых лучших, известных и любимых произведений мировой литературы я составил на основе 13-ти различных мировых топов, заслуживающих внимания и отражающих вкусы разных народов. Современная литература настолько богата и разнообразна, что уместить все достойные книги в одном материале было бы невозможно. В нашем топ 100 книг упор сделан на мировую классику, проверенную десятками поколений книголюбов.

20 самых читаемых книг мира – популярные книжные бестселлеры всех времен и народов

10 русских книг, которые иностранцы читают больше всего «Преступление и наказание» относится к шедеврам книг классики мировой литературы.
Классика мировой литературы | Мел Автор Только звезды мировой литературы, как классики, так и современные писатели: от Александра Пушкина до Татьяны Устиновой, от Михаила Булгакова до Джоанн Харрис.
100 книг русской классики, которые должен прочитать каждый ТОП 100 русской классической литературы: список лучших произведений классиков, которые должен прочитать каждый человек для своего духовного развития.

Что почитать? Советуем шедевры современной литературы

Классическая трагедия, но в современных декорациях. Но в наш рейтинг самых читаемых книг религиозную литературу мы включать не будем. Мировая классика столь неохватна, а современных книг выходит так много, что уследить за всем этим изобилием почти невозможно.

Что почитать: список лучших книг классической литературы

Работа Сэлинджера стала классикой прибыльного поныне жанра подростковой фантастики. Это замечательная, полная юмора инструкция по чтению классики и извлечению из нее удовольствия и пользы. Вот такие, по нашему мнению 10 лучших классических книг, которые должен прочитать каждый.

ТОП-100 русской классики, которые должен прочитать каждый

Лучшие из лучших: топ книг серии «Эксклюзивная Классика» | Издательство АСТ ТОП-100 лучших и необходимых для чтения книг мировой литературы.
Лучшие классические произведения мировой литературы список 2024 года Из всех произведений мировой литературы легко можно было бы составить список из сотни и даже тысячи лучших.
Что почитать из классиков мировой литературы Это замечательная, полная юмора инструкция по чтению классики и извлечению из нее удовольствия и пользы.
Лучшие из лучших: топ книг серии «Эксклюзивная Классика» | Издательство АСТ Список лучших книг всех времен: зарубежная и русская классика, фэнтези, романы.

16 книг, которые нужно прочитать в 2024: новинки и неустаревающая классика

К мировым бестселлерам относится не только классический формат литературы. У многих из нас словосочетание «русская классическая литература» вызывает приступ сонливости в сочетании с мыслью «лучше я все-таки посмотрю сериал» | theGirl. Добро пожаловать в онлайн библиотеку русской классической литературы. Здесь вы можете прочитать наиболее значимые произведения писателей и поэтов с мировым именем.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий