Волгоградский алюминиевый завод компании РУСАЛ приступил к выпуску цилиндрических слитков из сплавов на основе алюминия диаметром 127 мм, что позволит предприятию выйти на новые рынки сбыта — сообщает ВолгаПромЭксперт. Какие события происходят в алюминиевой отрасли и как это влияет на компанию «Русал». Кроме того, как сообщила Financial Times, биржевые цены на алюминий упали более чем на 40% по сравнению с максимумами прошлых лет.
«Зима близко»: алюминиевая отрасль России на пороге тяжелого кризиса
В России выпуск продукции ведется на опытно-промышленном участке Красноярского алюминиевого завода. Постоянный адрес новости: eadaily.
Строительство В гражданском или промышленном строительстве алюминиевые сплавы тоже активно используются. Их перспективность подтверждена мировой практикой и технико-экономическими расчетами. Применение алюминия позволяет уменьшить металлоемкость и повысить надежность и долговечность конструкции.
Большинство современных зданий со стеклянными фасадами имеют "скелет" из данного материала. Нефтехимическая промышленность При разработке деталей, применяемых в оборудовании для разведки, добычи и переработки нефти, предъявляются строгие требования к материалу. Бурильное оборудование становится более легким и эффективным при использовании сплавов алюминия, что позволяет упростить его транспортировку и прохождение глубины. Эти сплавы являются идеальными для изготовления емкостей для хранения нефти. Нефтегазопроводные, бурильные или насосно-компрессорные алюминиевые трубы также тут активно применяются.
В частности, для этого используется сплав Д16. Производство бытовых предметов В быту не счесть вещей, которые делаются из этого металла. В частности, популярностью пользуются алюминиевые лестницы — они есть практически в каждом доме, гараже. Кухонная утварь, кронштейны для телевизоров — все эти элементы могут быть выполнены из алюминия, что уже говорить про более мелкие предметы. Алюминиевые лестницы, кстати, уверенно вытеснили железные, так как последние очень тяжело переносить с места на место.
В условиях растущей экологической осознанности потребителей компании все чаще обращают внимание на использование устойчивых материалов, что способствует росту спроса на алюминиевый прокат и профили. Заключение Спрос на алюминиевый прокат и профили продолжает расти в 2023 году благодаря их уникальным свойствам, широкому спектру применения и экологической устойчивости. Эти материалы остаются в центре внимания промышленных предприятий и строительных компаний, подчеркивая значимость алюминиевого производства в современном мире. Свяжитесь с менеджером По любым вопросам, касающихся выбора или качества продукции, оформления или доставки заказа, вы можете связаться с нашими высококвалифицированными менеджерами. Наши телефоны в Челябинске:.
Наконец, введенные правительством экспортные пошлины при таком наборе внешних обстоятельств не только лишают отрасль возможностей инвестировать в развитие, но и могут поставить на порог дефолта. На фоне низких цен на алюминий рентабельность многих заводов рискует уйти в минус, а это может привести к консервации или закрытию. В частности, под угрозой «ухода в минус», согласно оценке аналитиков, Кандалакшский, Волгоградский и Новокузнецкий алюминиевые заводы, издержки на которых выше средних по отрасли суммарной мощностью около 500 тыс. Почему отрасль еще зависит от импорта Алюминиевую отрасль России многие ошибочно считают добывающей, хотя по факту она перерабатывающая: этот металл невозможно добыть из недр, а его производство из глинозема состоит из множества сложных и дорогостоящих этапов. В рамках глубокой переработки были запущены современные заводы в Таежном и Тайшете. Следующий шаг — развитие технологических долин: в Красноярске появится предприятие по выпуску широкого алюминиевого профиля. Он незаменим, например, при строительстве некоторых вагонов, и сегодня Россия полностью импортирует такую продукцию. Еще одна технологическая долина появится в Хакасии, и ее специализацией станет производство фольги. Соответствующее соглашение подписано в рамках КЭФ-2023. Руда высокого качества, необходимая для производства алюминия, в России практически отсутствует, а глиноземные производства в стране не возводились с 1970 года. При этом практически все виды сырья и материалов для обеспечения производства дорожают опережающими темпами. Возможные последствия О непростом состоянии ряда предприятий отрасли уже писал в правительство губернатор Кузбасса Цивилев, предложивший вывести ее из-под «курсовых» пошлин. Но кризис по-прежнему остается реальной возможностью дальнейшего развития событий. Алюминиевая ассоциация видит два главных долгосрочных последствия возможного кризиса.
Современные алюминиевые провода сэкономят застройщикам миллиарды
"Русал" и "ФосАгро" расширили соглашение о поставках фтористого алюминия. Продлили сроки до 2044 года и увеличили объемы. Таким образом, неевропейские алюминиевые заводы выигрывают от закрытия европейских конкурентов и роста спроса на алюминий. Новость о том, что ученые изобрели «прозрачный алюминий» (Transparent Aluminum Armor), не нова.
Regulation on the processing and protection of personal data
- Чем и как хорош в переработке алюминий
- Особенности отрасли
- Регистрация
- Популярные
Материаловедение: алюминий и алюминиевые сплавы
После восстановления в Al содержится медь, железо, титан. История открытия алюминия С давних времен алюминий применяли как компонент смеси для выделки кожи. В середине Х1Х века Ч. Эрстед проводил первые опыты в целях получения алюминия. После взаимодействия веществ выделился необходимый белый порошок. Дальнейшие исследования металла помогли ученым определить свойства алюминия. Через два года немец Ф. Вёлер получил алюминий в виде гранул, нагрев хлорид алюминия и калий. К 1854 году ученый Анри Сент-Клер Девиль упростил процесс получения металла за счет применения металлического натрия для вытеснения алюминия из двойного хлорида натрия. В результате эксперимента получилось сразу несколько килограммов алюминия.
А в 1856 году он применил электролиз расплава хлорида натрия для получения алюминия. Данный метод используется и сейчас. В начале XX в. Физические свойства алюминия Благодаря характеристикам алюминия — высокой пластичности, устойчивости к холоду, коррозионной стойкости, электро- и теплопроводности алюминий обрабатывается прокаткой, ковкой, штамповкой, волочением, хорошо сваривается, режется, гнется, шлифуется. Ухудшение механических, технологических и физико-химических свойств чистого алюминия связано с наличием примесей, присутствующих в металле в различных количествах, например, титана, кремния, железа, меди и цинка. В зависимости от степени очистки алюминий обладает различной стойкостью к коррозии в различной среде, имеет два вида: технический и повышенной чистоты. Из технического металла производят прокат, различные сплавы, кабели, провода. Из алюминия с высокой степенью очистки изготавливают микросхемы, детали специального назначения из-за высокой стоимости такого типа металла. У алюминия высокий показатель электропроводности, выше только у золота, серебра, меди.
Длительный отжиг улучшает электропроводность металла. Благодаря сочетанию высокой электропроводности с малой плотностью алюминий применяется в производстве кабеля и провода наравне с медью. Пластичность ухудшаться в связи с пластической деформацией во время холодной обработки металлов давлением. Благодаря пластичности алюминий можно прокатать в тонкие фольгированные листы, получить проволоку.
По прогнозам властей, объем потребления алюминия в России увеличится вдвое только к концу десятилетия.
Еще в декабре прошлого года «Минпромторг» заявлял, что «рассматривает эту идею». После введения новых санкций от США и Великобритании компания просит освободить производителей цветных металлов от уплаты экспортной пошлины. Что в итоге Цены на алюминий в рублях выросли — это хорошо. Цены на глинозем в рублях выросли — это плохо. Проблемы с сырьем решатся еще не скоро.
Нужно одобрение сделки по покупке доли в китайском производителе глинозема, а это может занять еще несколько месяцев.
За пять лет производительность завода возросла более чем в 10 раз. Если в 1890 году в Нейгаузене было выплавлено всего 40 тонн алюминия, то в 1895 году — 450 тонн. Чарльз Холл, воспользовавшись поддержкой друзей, организовал Питтсбургскую восстановительную компанию, которая запустила свой первый завод в Кенсингтоне неподалеку от Питтсбурга 18 сентября 1888 года. В первые месяцы он выпускал лишь около 20-25 кг алюминия в сутки, а в 1890 — уже по 240 кг ежедневно. Свои новые заводы компания расположила в штате Нью-Йорк вблизи новой Ниагарской гидроэлектростанции. Алюминиевые заводы и в наше время строятся в непосредственной близости от мощных, дешевых и экологичных источников энергии, таких как ГЭС. В 1907 году Питтсбургская восстановительная компания была реорганизована в Американскую алюминиевую компанию или сокращенно Alcoa. В 1889 году технологичный и дешевый метод производства глинозема — оксида алюминия, основного сырья для производства металла — изобрел австрийский химик Карл Иосиф Байер, работая в Санкт-Петербурге Россия на Тентелевском заводе. В одном из экспериментов ученый добавил в щелочной раствор боксит и нагрел в закрытом сосуде — боксит растворился, но не полностью.
В нерастворившемся остатке Байер не обнаружил алюминия — оказалось, что при обработке щелочным раствором весь алюминий, содержащийся в боксите, переходит в раствор. На основе методов Байера и Холла-Эру основаны современные технологии получения алюминия. Таким образом, за несколько десятилетий была создана алюминиевая промышленность, завершилась история о «серебре из глины» и алюминий стал новым промышленным металлом. Широкое применение На рубеже XIX и XX веков алюминий стал применяться в самых разных сферах и дал толчок для развития целых отраслей. В 1891 году по заказу Альфреда Нобеля в Швейцарии создается первый пассажирский катер Le Migron с алюминиевым корпусом. Этот катер назывался «Сокол», был сделан для военно-морского флота Российской империи и развивал рекордную для того времени скорость в 32 узла. Morgan , начала выпускать специальные легкие пассажирские вагоны, сидения которых были выполнены из алюминия. А всего через 5 лет на выставке в Берлине Карл Бенц представил первый спортивный автомобиль с алюминиевым корпусом. Но настоящую революцию алюминий совершил в авиации, за что навсегда заслужил свое второе имя — «крылатый металл». В этот период изобретатели и авиаторы во всем мире работали над созданием управляемых летательных аппаратов — самолетов.
Для того чтобы заставить его полететь они попытались использовать автомобильный двигатель, однако он оказался слишком тяжелым. Поэтому специально для «Флайера-1» разработали полностью новый двигатель, детали которого были изготовлены из алюминия. Легкий 13-сильный мотор поднял первый в мире самолет с Орвиллом Райтом за штурвалом в воздух на 12 секунд, за которые он пролетел 36,5 метров. Братья совершили еще два полета по 52 и 60 метров на высоте около 3 метров от уровня земли. В 1909 году был изобретен один из ключевых алюминиевых сплавов — дюралюминий. На его получение у немецкого ученого Альфреда Вильма ушло семь лет, но они того стоили. Сплав с добавлением меди, магния и марганца был таким же легким, как алюминий, но при этом значительно превосходил его по твердости, прочности и упругости. Дюралюминий быстро стал главным авиационным материалом. Из него был сделан фюзеляж первого цельнометаллического самолета в мире Junkers J1, разработанного в 1915 году одним из основателей мирового авиастроения, знаменитым немецким авиаконструктором Хуго Юнкерсом. Мир входил в этап войн, в которых авиация стала играть стратегическую, а иногда решающую роль.
Поэтому дюралюминий первое время являлся военной технологией и метод его получения держался в секрете. Тем временем, алюминий осваивал новые и новые сферы применения. Из него начали массово производить посуду, которая быстро и почти полностью вытеснила медную и чугунную утварь. Алюминиевые сковородки и кастрюли легкие, быстро нагреваются и остывают, а также не ржавеют. В 1907 году в Швейцарии Роберт Виктор Неер изобретает способ получения алюминиевой фольги методом непрерывной прокатки алюминия.
Устойчивость алюминия к агрессивным средам делает его незаменимым в таких отраслях, как добыча и переработка нефти и газа, месторождения которых находятся в суровых природных условиях. Энергетика После строительства и производства упаковки — алюминиевых банок и фольги — крупнейшей отраслью-потребителем металла является энергетика. Алюминий обладает уникальными качествами: легкостью, устойчивостью к коррозии, прочностью и, что для энергетики очень важно — высокой электропроводимостью.
Все это делает его буквально незаменимым материалом для электротехники и электроэнергетики: металл и его сплавы активно используются в проводке, кабелях, контактах и шинах электропитания, в производстве проводов для воздушных ЛЭП и изготовлении самих опор. Если в России использование алюминия в электропроводке пока еще только набирает обороты, особенно при строительстве высотных домов, то в мире эта практика уже широко распространена. В первую очередь — из-за стоимости. При этом современные технологии позволили обеспечить алюминиевым сплавам высочайшую степень безопасности и надежности, равную медным аналогам. Во-вторых, продукция из алюминиевого сплава имеет меньший вес и больший срок хранения на складе за счет изменения характера окисления. И в-третьих, на что в последние годы стали обращать все большее внимание, это низкий углеродный след металла. Транспорт Свойства и внешний вид автомобильных алюминиевых дисков всем хорошо известны. Но алюминий в автомобилестроении используется не только из-за привлекательного внешнего вида.
Из него также делают такие элементы коробок передач, опор двигателя и самого двигателя, рычаги, поворотные кулаки, а также элементы кузова. Алюминий — основной металл, который идет на производство саморазгружающихся бункерных вагонов-хопперов, пассажирских вагонов для скоростных магистралей и вагонов метров, а аддитивные технологии и 3D-печать все активнее используются при производстве деталей из алюминия в авиакосмической отрасли.
Стратегически важный алюминий
В работе представлена история развития алюминиевой промышленности. Рассмотрена сфера применения этого металла в ювелирном деле. Текст статьи В настоящее время существование авиационной, космической, строительной, автомобильной, электротехнической, энергетической, пищевой и других отраслей промышленности невозможно без алюминия — самого распространенного металла на Земле. Более того, именно этот металл стал символом прогресса — все новейшие электронные устройства, средства передвижения изготавливаются из алюминия. И с каждым годом применение алюминия охватывает все новые и новые отрасли. На данный момент одно из ярчайших применений этого металла — ювелирная промышленность. Ранее алюминий был даже более ценен, чем серебро или золото, и, соответственно, из него делали ювелирные украшения. На данный момент популярность такой бижутерии достаточно высока и алюминий снова входит в моду.
Целью научной работы является изучение истории создания алюминиевых ювелирных изделий и анализ данной сферы на современном этапе. История алюминия Алюминий был открыт датским химиком Гансом Кристианом в 19 веке. Спустя больше двадцати лет после открытия химик Сен-Клер Девиль из Франции рис. И именно во Франции расположена коллекция с многочисленными алюминиевыми предметами, ассортимент которой насчитывает около 16 тысяч украшений. Сейчас найти одни из первых украшений из этого металла является непростой задачей, однако некоторые из них всё же можно лицезреть на выставках в некоторых музеях мира.
Информацию о сотрудничестве с заводом Mingtai Aluminium подтвердила пресс-служба «Русала», применившего уникальную технологию инертного анода. Технология заключается в использовании нерасходуемых материалов — сплавов металла или керамики. Таким образом компания способствует значительному снижению уровня выброса в атмосферу парниковых газов.
Благодаря этому на пересадочных пунктах столичного метрополитена появились витражи, сотовые панели, защитные зонты, солнцезащитные панели, вертикальные реечные панели на потолке и другие оригинальные конструкции. Примеры таких решений можно найти на станциях «Пыхтино», «Аэропорт Внуково», «Мичуринский проспект», «Савеловская», «Авиамоторная», «Электрозаводская» и других. По словам президента Союза архитекторов России Николая Шумакова, проектировщики всё чаще выбирают алюминий при строительстве и реконструкции станций метрополитена, поскольку он позволяет воплощать в жизнь самые смелые архитектурные замыслы и работать в разной стилистике — от исторических реминисценций до смешения стилей в формате фьюжен.
И вновь устремляясь ввысь Комментируя перспективы развития внутреннего спроса на алюминий, председатель ассоциации напомнила, что, несмотря на всю промышленную мощь Советского Союза, многие компетенции осваиваются буквально «с нуля», например мостостроение. До 2017 года в России был построен лишь один мост из алюминиевых сплавов — в Санкт-Петербурге. Благодаря инициативе Алюминиевой ассоциации в 2017 году в Нижегородской области были реализованы первые в современной России пешеходные мосты из алюминиевых сплавов.
Практика их возведения быстро распространилась и на другие города: Москву, Тулу, Самару и др. Технологический прорыв продолжается: первый в России алюминиевый пешеходный переход над железной дорогой ввели в этом году в Красноярске. Мост длиной 151 м и шириной 3 м простёрся над Транссибирской магистралью и улицей Семафорной.
Сейсмостойкость, надёжность и долговечность, стойкость к коррозии и перепаду температур, а также низкий вес при высокой удельной прочности — именно эти характеристики конструкций, выполненных с применением алюминиевых сплавов, привлекли внимание железнодорожников, что и сделало возможным строительство нового перехода через Транссиб. Кроме того, благодаря высокой скорости монтажа удалось сохранить привычный график движения пассажирских и грузовых поездов. Руководитель направления по транспортной инфраструктуре Алюминиевой ассоциации России Евгений Васильев именно этим объяснил тот факт, что алюминию было отдано предпочтение перед традиционной сталью.
По его словам, установка стальных пролётов — долгая и сложная процедура, требующая продолжительных остановок движения на дороге. Тогда как монтаж алюминиевого моста занимает считаные часы: конструкцию собирают на площадке и затем устанавливают в проектное положение. Пример красноярских конструкторов вдохновил их коллег из других регионов: подобные мостовые переходы вскоре появятся в Тульской и Кемеровской областях.
Причём для столицы края это уже седьмой мост, построенный с применением алюминиевых сплавов. Среди них пешеходный вантовый мост «Арфа», установленный в 2021 году и ведущий с площади Мира к одноимённому музейному комплексу. Из алюминия выполнены несущие элементы двух пролётных строений моста.
Его общая протяжённость составляет 57 м, ширина — 6 м. Металл для всех семи красноярских мостов произвели на Красноярском металлургическом заводе. Как пояснил генеральный директор завода Олег Буц, металлоконструкции «Арфы» выполнены из очень прочного сплава алюминия с кремнием, марганцем и магнием, а гарантия на все несущие системы моста составит более 50 лет.
Следующий шаг — первый в Евразии алюминиевых автодорожный мост. Его планируется возвести в Борском районе Нижегородской области. Он свяжет два берега реки Линда на дороге Нижний Новгород — Городец.
О рисках и возможных последствиях сообщила в открытом письме на своем сайте Алюминиевая ассоциация России. Как выживает отрасль и какие риски угрожают жителям многих городов страны — в материале «Известий». Чем важен алюминий для экономики Сегодня в алюминиевой отрасли в России работают около 400 предприятий и 200 тысяч человек, а потребление металла на душу населения растет — и это один из ключевых индикаторов уровня технологического и промышленного развития. Но потенциал его переработки еще не реализован: если в Китае в расчете на жителя «приходится» 40 кг алюминия, а в Германии 30 кг, то в России — всего 8 кг.
Это мировая тенденция, и Россия — не исключение. Алюминий легко заменяет традиционные материалы — кирпич, бетон, сталь и дерево. Конструкции из него прочны, долговечны и требуют минимального ухода. К тому же они экологичны благодаря энергосберегающим свойствам и широким возможностям для вторичной переработки.
К примеру, алюминий РУСАЛа использовался в строительстве комплекса «Москва-Сити», олимпийских сооружениях в Сочи, новых аэровокзальных комплексов в Ростове-на-Дону, Геленджике, Краснодаре и многих других масштабных проектах. Огромный потенциал имеет сфера строительства мостов — они легче и долговечнее. Первый алюминиевый пешеходный мост в России появился в 2017 году, а сегодня их количество приблизилось к 20. Производство колесных дисков и запуск новых видов продукции — тоже актуальная тема для алюминиевой отрасли.
Другие полезные и экологичные продукты из алюминия — это окна и фасады, кабели для жилищного строительства, самонесущие сетчатые оболочки, упаковка, банки для напитков и т. Алюминий стали называть «крылатым металлом» еще в те времена, когда его впервые начали использовать в авиации.
Алюминий: тематические новости металлургии.
Он также напомнил, что новые ограничения Запада касаются только первичного алюминия, при этом не затрагивают продукцию, произведенную из российского алюминия. Вместе с тем перед отраслью стоит задача увеличивать производство продукции с высокой добавленной стоимостью.
Я составил такую сравнительную таблицу см. Таблица 2. Видно, что цена кабелей, которые пару лет назад вышли в легальное поле, отличается в 2,5-3 раза от кабелей со «старым» алюминием.
Конкурентное преимущество! Тем не менее, цена у них значительно ниже, чем у медных с аналогичным допустимым длительным током. Сравнение цен «старых» кабелей из алюминия и новых, с жилой из алюминия 8ххх Далее цены почти не отличаются, поскольку сечения 6 и 10 мм2 в квартирной проводке практически не используется, а при необходимости большего сечения вполне успешно и законно справляются и старые марки кабелей. Важное уточнение для противников алюминия Понятно, что профессиональные электрики, которые каждый день видят сгоревшие скрутки меди и алюминия и оплавленные клеммы с алюминиевыми проводами, категорически против нововведения. Поэтому важно уточнить: Алюминий будет только в новостройках квартиры, дома , где вся проводка будет алюминиевая, подключения и переходы на медь будут делаться профессионалами, а качество работ подтверждаться экспертизой.
По крайней мере, так должно быть. Кабели на основе «старого алюминия» под новые изменения не попадают и по-прежнему «вне закона». Никто не запрещает применение медных проводов — если клиент готов платить за медь, как и раньше, пожалуйста! По секрету от того же Полишинеля, большинством крупных застройщиков например, «Главстрой», ПИК недавно принято окончательное решение — на всех вновь строящихся объектах вместо медного использовать алюминиевый кабель. А как же розетки?
Кабель не эксплуатируется сам по себе. Как правило, в квартирах он начинается от клемм автоматических выключателей и нулевых шин, а заканчивается на электроустановочных изделиях ЭУИ. Большинство производителей модельного оборудования еще до выхода изменений указывали на возможность присоединения к контактным зажимам и медных, и алюминиевых проводников. Но было и маленькое уточнение: раз в шесть месяцев нужно протягивать контакты. Производители ЭУИ после выхода изменений быстро сориентировались и начали выпускать розетки и выключатели со специальными клеммами.
Важно и то, что в эти клеммы без проблем входит жила сечением 4 мм2. Кто любит глубоко копать — рекомендую ознакомиться. Выводы — осторожные Мне не совсем понятно, как увеличивается надежность и безопасность в электропроводке, о чем декларируется в приказах. Вряд ли новые сплавы превосходят по своим параметрам классическую ГОСТовскую медь. За счет чего увеличится надежность, не понятно.
Поскольку при всех идентичных параметрах сечение жилы и диаметр кабеля будут увеличены, это усложнит жизнь электромонтажнику — ведь подключение и прокладка кабелей будут затруднены. Несомненно, что простые работяги, которым нужно будет осваивать новые технологии, первое время будут плеваться. Лично я не против развития бизнеса и технологий. Главное, чтобы применение алюминиевых сплавов 8ххх действительно давало преимущества, о которых заявлено — низкую цену, безопасность и надежность. Поживем — увидим!
Источник: Александр Ярошенко, автор блога SamElectric. Мы есть в Телеграм , ВКонтакте и Одноклассниках 2701 Данная статья была опубликована в журнале «Электротехнический рынок» Подпишись на электронную версию журнала Подписаться Все новости и публикации пользователя Ярошенко Александр в персональной ленте вашего личного кабинета на Elec.
И конечно же, диски. Нестандартные колеса — обязательный атрибут тюнингованного автомобиля. Особенно ценятся диски, которые не только эффектно смотрятся, но и улучшают характеристики авто. Финишные покрытия Алюминий — экологичный, легкий и практичный материал, который не требует специального ухода. В том числе и за эти свойства металл ценят архитекторы и дизайнеры, инженеры и проектировщики. В связи с этим важно упомянуть про финишные покрытия из алюминия.
Они позволяют расширить границы фантазии у архитекторов. Как результат - мы можем наблюдать улучшенные эстетические свойства сооружений. Если же говорить про инженеров, то такие финишные покрытия для них позволяют улучшить прочностные характеристики: повысить стойкость к воздействию агрессивной внешней среды и продлить срок эксплуатации конструкций. Как отмечают промышленники, сегодня поставки для строительства только одного объекта исчисляются не сотнями квадратных метров алюминиевых фасадов, а десятками тысяч квадратных метров плоскостных элементов. Легкий металл — в самолетах и кораблях В авиационной технике используются алюминиевые сплавы серии 2ххх, 3ххх, 5ххх, 6ххх, 7ххх и 8ххх. Самое широкое применение в авиастроении получил сплав 7075 В95 , состоящий из алюминия, цинка, магния и меди. По прочности он не уступает среднепрочным сталям, но при этом в три раза легче. Алюминиевые сплавы остаются основным конструкционным материалом авиационной техники. Алюминиевые сплавы также нашли широкое применение в изделиях ракетно-космической отрасли.
Сплавы на основе алюминия используются в производстве космических кораблей: водородные ракетные баки, носовые части ракет, элементы конструкции разгонных блоков, корпуса орбитальных космических станций и крепеж для солнечных батарей на них. Более того, из алюминия сегодня выпускают яхты, моторные лодки и катера, скоростные корабли на подводных крыльях, суда на воздушной подушке и экранопланы. Упаковка на основе алюминия Главные потребители алюминиевой упаковки, помимо производителей напитков, — это фармацевтика, парфюмерия и косметика, пищевой сектор, товары для дома. Востребованность упаковки из алюминия с его уникальным комплексом свойств остается неизменно высокой, а по некоторым направлениям производство и спрос лишь недавно достигли баланса. Алюминиевые банки легкие, их можно делать разного объема, потому что металл легко поддается штамповке. Эта тара очень герметичная, позволяет долго сохранять продукцию и сохраняет ее свойства при транспортировке. Есть и аэрозольная упаковка из алюминия для дезодорантов и спреев. За счет того, что получаются достаточно легкие и прочные баллоны, алюминий популярен», — подчеркивает председатель технического комитета «Упаковка» Росстандрата Петр Бобровский. Но не банкой единой жива упаковочная отрасль.
Аэрозольным баллонам принадлежит значительная часть рынка. По данным международной организации производителей алюминиевых аэрозольных баллонов AEROBAL , объем выпуска этого вида продукции в первом полугодии 2022 года составил примерно 3 млрд штук. При этом такая тара на вес золота на рынке вторсырья. Как отмечает Петр Бобровский, любая упаковка из алюминия почти гарантированно попадает в переработку, даже если ее не донесли до мусорки. Особенно в контексте законодательства об отходах. Со сбором таких отходов и последующей переработкой проблем практически нет. Очень востребованный материал, который неоднократно впоследствии перерабатывается, поэтому многие изготовители в своих стратегиях продвижения нередко делают на этом акцент.
А это в итоге может привести к разрушению контакта и даже пожару. Чтобы этого не было, для контакта алюминия и меди применяют специальные клеммы, начиная от Wago для слаботочных цепей, заканчивая алюмомедными гильзами и наконечниками на провода. Либо всю проводку надо делать из алюминия — но с 2001 года это запрещено. Из-за этого для пропускания одной и той же величины тока нужны провода с большим сечением, чем у меди. Такие провода труднее монтировать, и они занимают больше места, чем медные. Как видно, для устранения негатива по каждому пункту нужны определенные временные и материальные затраты. Иными словами, за алюминиевой электропроводкой нужен глаз да глаз. Но человеческий фактор таков, что очень часто никто ничего не делает, чтобы контролировать контакты и использовать наконечники. Именно поэтому алюминий часто становится причиной пожаров. И именно поэтому его не любят электрики. Официальные запреты «Нелюбовь» зашла так далеко, что алюминий ограничили в правах официально. Посмотрим, что о применении алюминия говорится в официальных документах, которыми должны руководствоваться проектировщики и электрики, если у них возникнет идея использовать алюминий в своей деятельности. Первое, что нужно отметить, — ПУЭ-7, п. Речь идет обо всех зданиях, кроме зданий промышленного назначения — жилых, общественных, административных и бытовых. В этом же пункте есть сноска, в которой говорится, что алюминий допускалось использовать в зданиях постройки до 2001 года. Запрет на алюминиевую проводку был закреплен окончательно приказом Минэнерго России от 20 июня 2003 года. Также в ПУЭ Таблица 7. Допускается только медный провод сечением не менее 1,5 мм2. Другой популярный документ — Свод правил СП 256. Правила проектирования и монтажа» п. В этом же СП 256 имеется и аналогичная таблица минимальных сечений 15. Стоит сделать оговорку и забежать немного вперед: тут я говорю о первой версии этих документов. Об изменениях пишу дальше по тексту. В то же время в обоих документах в тех же пунктах говорится, что алюминий все же имеет право на жизнь. ПУЭ п. В любом случае такое сечение в квартире можно использовать лишь на вводе, и розетку подключить не получится. Но почему же алюминий разрешено применять, если он такой проблемный? Плюсы алюминия При одинаковом сечении проводов из меди и алюминия минусы алюминия перевешивают его главный плюс — цену. Но не зря в документах указан некий рубеж — 16 мм2. После него цена кабеля становится решающим фактором, и медь уходит на второй план. А ведь цена — это не только расходы на электропроводку.
Топ-10 стран-производителей алюминия
Процесс Hall—Heroult позволяет получить алюминий с чистотой выше 99%. Сегодня речь пойдет о литейном производстве, мы расскажем, как и когда вместо технического алюминия на Саяногорском алюминиевом заводе стали выпускать алюминий для конечного потребителя, и для каких автомобилей колесные диски делают из нашего хакасского металла. Высокая электропроводимость марок алюминия серии 1000 и алюминиевых сплавов 8000 делает их подходящими материалами для производителей электрических проводников. Высокие электропроводность и теплопроводность алюминия позволяют использовать этот металл для производства электрических проводов и радиаторов систем отопления.
Современные алюминиевые провода сэкономят застройщикам миллиарды
Какую посуду делают из пищевого алюминия? Высокой волатильности цен на алюминий способствовало введение запрета на поставку российского алюминия в Великобританию и США, в рамках очередного пакета санкций. Чтобы получить сплав Grade 5, который используют в iPhone 15 Pro, смешивают титан, алюминий и ванадий в пропорциях 90-6-4.
Стратегически важный алюминий
Первичный алюминий с самым низким «углеродным следом» в мире, разработанный российской компанией «Русал», отправили на тестирование китайским импортерам. В России инициирована разработка, производство из алюминия не только электрокабеля, а также железнодорожных вагонов, велосипедов, мостовых переходов, оконных рам и шипов на зимней резине на основе сплавов этого металла. Уже к началу XX века из алюминия стали делать товары массового потребления, тару и упаковки. Боксит перерабатывается для получения оксида алюминия, который затем очищается для получения алюминия с использованием криолита в качестве растворителя.
Чем и как хорош в переработке алюминий
Братья совершили еще два полета по 52 и 60 метров на высоте около 3 метров от уровня земли. В 1909 году был изобретен один из ключевых алюминиевых сплавов — дюралюминий. На его получение у немецкого ученого Альфреда Вильма ушло семь лет, но они того стоили. Сплав с добавлением меди, магния и марганца был таким же легким, как алюминий, но при этом значительно превосходил его по твердости, прочности и упругости. Дюралюминий быстро стал главным авиационным материалом. Из него был сделан фюзеляж первого цельнометаллического самолета в мире Junkers J1, разработанного в 1915 году одним из основателей мирового авиастроения, знаменитым немецким авиаконструктором Хуго Юнкерсом. Мир входил в этап войн, в которых авиация стала играть стратегическую, а иногда решающую роль. Поэтому дюралюминий первое время являлся военной технологией и метод его получения держался в секрете. Тем временем, алюминий осваивал новые и новые сферы применения.
Из него начали массово производить посуду, которая быстро и почти полностью вытеснила медную и чугунную утварь. Алюминиевые сковородки и кастрюли легкие, быстро нагреваются и остывают, а также не ржавеют. В 1907 году в Швейцарии Роберт Виктор Неер изобретает способ получения алюминиевой фольги методом непрерывной прокатки алюминия. В 1910 году он уже запускает первый в мире фольгопрокатный завод. А еще через год компания Tobler использует фольгу для упаковки шоколада. В нее, в том числе, заворачивают и знаменитый треугольный Toblerone. Очередной переломный момент для алюминиевой промышленности наступает в 1920 году, когда группа ученых под руководством норвежца Карла Вильгельма Содерберга изобретает новую технологию производства алюминия, которая существенно удешевляла метод Холла-Эру. До этого в качестве анодов в процессе электролиза использовались предварительно обожженные угольные блоки — они быстро расходовались, поэтому постоянно требовалась установка новых.
Содерберг решил эту проблему с помощью постоянно возобновляемого электрода. Он формируется в специальной восстановительной камере из коксосмоляной пасты и по мере необходимости добавляется в верхнее отверстие электролизной ванны. Технология Содерберга быстро распространяется по всему миру и приводит к увеличению объемов его выпуска. Именно ее берет на вооружение СССР, не имевший тогда собственной алюминиевой промышленности. В дальнейшем развитие технологий вновь сделало применение электролизеров с обожженными анодами предпочтительнее из-за отсутствия на них выбросов смолистых веществ и меньшего расхода электроэнергии. Кроме того, одним из основных достоинств электролизеров с обожженными анодами является возможность увеличения силы тока, то есть производительности. Еще в 1914 российский химик Николай Пушин писал: «Россия, потребляющая ежегодно 80 000 пудов алюминия, сама не производит ни одного грамма этого металла, и весь алюминий покупает за границей». В 1920 году, несмотря на продолжающуюся гражданскую войну, руководство страны понимает, что для промышленного роста и индустриализации огромной территории необходимы колоссальные объемы электроэнергии.
Он подразумевал строительство на российских реках каскадов ГЭС, а чтобы для вырабатываемой ими энергии сразу был потребитель, рядом было решено строить алюминиевые заводы. При этом алюминий использовался как для военных, так и гражданских нужд. Первая Волховская ГЭС была запущена в 1926 году в Ленинградской области, рядом с ней возводят Волховский алюминиевый завод, который дал свой первый металл в 1932 году. К началу Второй мировой войны в стране было уже два алюминиевых и один глиноземный завод, еще два алюминиевых предприятия были построены в течение войны. В это время алюминий активно использовался в авиации, судостроении и автомобилестроении, а также начинал свой путь в строительстве. В США в 1931 году был построен знаменитый небоскреб Empire State Building, вплоть до 1970 года, являвшийся самым высоким зданием в мире. Это было первое здание, при строительстве которого широко использовался алюминий, как в основных конструкциях, так и в интерьере. Вторая мировая война видоизменила основные рынки спроса на алюминий — на первый план выходит авиация, изготовление танковых и автомобильных моторов.
Война подтолкнула страны антигитлеровской коалиции к увеличению объема алюминиевых мощностей, совершенствовалась конструкция самолетов, а вместе с ними и виды новых алюминиевых сплавов.
Что касается круглых труб, то такие материалы идут на сантехнику, а также для изготовления внутренностей машин, самолетов, судов и прочего, при чем этот же материал необходим для изготовления различных бытовых приборов. Также рекомендуем прочитать:.
Их мощности рассчитаны на производство 500 тысяч тонн из общих 4,2 миллиона тонн в 2022 году РУСАЛ выпустил 3,83 миллиона тонн алюминия. Источник: Константин Завриков Об этом же ранее сообщали авторы анонимного Telegram-канала «Территория здравого смысла». Причиной в компании называют последствия военных действий РФ в Украине и убыточность предприятия. Будет ли кто-либо возмещать волгоградцам суммы в миллиарды рублей налоговых льгот РУСАЛу, за счет которых можно было бы построить школы, больницы, дороги или увеличить зарплаты учителям и врачам в случае окончательного закрытия завода, — вопрос риторический. Источник: Константин Завриков Журналисты V1.
Без него трудно представить себе современную жизнь. Недаром алюминий называют металлом 20 века. Он хорошо поддается обработке: ковке, штамповке, прокату, волочению, прессованию. Чистый алюминий - довольно мягкий металл; из него делают электрические провода, детали конструкций, фольгу для пищевых продуктов, кухонную утварь и «серебряную» краску. Этот красивый и легкий металл широко используют в строительстве и авиационной технике. Алюминий очень хорошо отражает свет.
Родом из СССР
- Производство алюминия в России — Among All Diversity на
- Как алюминиевая революция изменила мир
- Материалы с тегом
- В России придумали способ продлить срок службы деталей из алюминия
- «Зима близко»: алюминиевая отрасль России на пороге тяжелого кризиса | Москва | ФедералПресс
- В Волгограде обсуждают угрозу закрытия алюминиевого завода «РУСАЛ» - 25 октября 2023 - V1.ру
Развитие строительной отрасли
- Просто Новости
- Где используют алюминий при строительстве
- Невероятный алюминий. 10 фактов, которые ты точно захочешь узнать о 13-м элементе. - новости РУСАЛ
- Зачем нам нужен алюминий и какие вещи из него изготавливают?
Как добывают алюминий или что скрывает Русал
Алюминий требует меньше энергии для переработки, чем многие другие металлы, что делает его экологически более устойчивым вариантом. Из чего сделан алюминий? Эксперты уточняют, что алюминиевая кабельная продукция может довольно быстро потеснить медные проводники, благодаря разработке нового сплава алюминия 8-серии. Волгоградский алюминиевый завод компании РУСАЛ приступил к выпуску цилиндрических слитков из сплавов на основе алюминия диаметром 127 мм, что позволит предприятию выйти на новые рынки сбыта — сообщает ВолгаПромЭксперт. Алюминий: последние новости и статьи с актуальной информацией о цене, графиками и многим другим.