Почему фильм «Баллада о солдате» обвиняли в том, что он позорит Советскую армию. Война и настоящая любовь ("Баллада о солдате"). Баллада о солдате. Я очень люблю фильмы о войне и о любви. Фильм «Летят журавли» я уже видела ранее, правда, тогда не знала, что он.
Как фильм «Баллада о солдате» покорил миллионы зрителей по всему миру
Люди, с которыми сталкивается Алёша, их истории, наиболее полно отражают картину жизни страны в то страшное время. Люди и во время войны остаются просто людьми… Они живут и думают о матерях, родных, друзьях, о том, что прохудилась крыша, и дом соскучился по мужским рукам… Как бы это странно ни звучало, но война сближала людей, чтобы… вновь разлучить, разметать их по бескрайней земле. Вовсе не случайно в одном из кадров фильма мы увидим разрушенный железнодорожный мост — образ всех разрушенных страшной войной мостов, пролегающих между сердцами людей. В фильме затронуты разные темы, но всех их объединяет любовь: любовь к Родине, любовь к родным и близким, любовь к жизни, любовь парня и девушки, Алёши и Шуры, которая очень ярко и доверительно показана в фильме.
Вот они встречаются, едут в поезде, о чем-то разговаривают, и на наших глазах вырастает огромное глубокое чувство. И зритель верит, что это настоящая любовь, что это чувство на всю жизнь. Игра актёров поражает своей искренностью и естественностью.
Им веришь, с ними переживаешь, их узнаёшь. В глазах героев можно увидеть целые вселенные, обязательно всмотритесь в них, когда будете смотреть фильм. В них столько горя, радости, любви, грусти, тоски, переживания, робости… А какие лица!
И ведь дело даже не в кинопленке. Нынче такие лица в кинематографе трудно встретить — такая духовность и проникновенность, по-настоящему Актёры с большой буквы! Образ молодого паренька, простого солдата, великолепно созданный Владимиром Ивашовым, покоряет своей открытостью, гуманностью, великодушием!
Вот каких сыновей теряла страна в ту жуткую войну! Нет, не только новейшие технологии военного оборудования и не только искусные тактики генералов выигрывают войны — их выигрывают простые люди, крепкий духом сплочённый народ. Такие люди, как Алёша, выиграли эту войну, такие, которые были способны жертвовать собой, всем самым дорогим для общего дела.
Фильм напомнит нам, что мы — Великий народ, способный побеждать, любить, верить и ждать. Мы способны на всё, мы по-другому не можем!
А материнские слёзы — это слезы матерей тех солдат, которые ушли на войну такими молодыми и навеки остались в сырой земле и в братских могилах. Сколько разных фильмов сняли о войне… Сколько всего можно узнать и прочувствовать, посмотрев их… В фильме «Баллада о солдате» нет эпических и масштабных боевых сцен, эффектных взрывов и красивых рукопашных битв, война здесь второстепенна, она является причиной нашей трогательной и нежной истории солдата Алёши. Он, молодой юноша, должен идти на страшную войну, которая отбирает у него молодость, дорогих людей и жизнь. В этом истинный ужас войны, в этом человеческом горе одинокой несчастной матери солдата. Что же нам хотел показать автор этой картины о войне, в которой нет батальных сцен и кровопролитных сражений с врагом?
Может, угрюмое задумчивое лицо одноногого солдата, боящегося вернуться к жене? Может, поезда, наполненные весёлыми, но усталыми солдатами? Может, безучастное к происходящему сено, которое везут лошадям конногвардейцев? Может, растрёпанную советскую девушку Шуру, у которой из родственников осталась лишь тётка? Или, может, уставшую женщину-шофёра? Может, жену, которая предала своего ещё живого мужа, отправившегося на фронт? А может, встревоженное лицо старичка-отца?
Или разбомблённый поезд с эвакуируемыми людьми? Или, может, встревоженных колхозниц, жаждущих услышать, что их сыночки живы и здоровы? Всё это! Вам ещё предстоит узнать и прочувствовать судьбы всех этих простых людей, увидеть душераздирающую картину того времени, которая навсегда оставит большой отпечаток в вашем сердце. Всё это лишь эхо недавно начавшейся войны, гулко пронёсшееся по бескрайним просторам многострадальной советской земли, это жизнь тыла — второго фронта Родины. И хотя только 1941 год, самое страшное впереди, но война уже искалечила бессчётное количество тел и душ, изуродовала и уничтожила красоты земли — рукотворные и природные… В этом фильме нам предложено понять всю горечь Великой Отечественной войны через призму судьбы героев и тех, кого они встречают на своем пути.
Он был уверен, что знаменитый актер не согласится на роль второго плана — инвалида. Но тут удача режиссеру улыбнулась, и Урбанский уверено резюмировал: «По-моему, это моя работа. Только, пожалуйста, если можно, без проб».
Фильм несколько раз менял свое название. И режиссер, и автор сценария предлагали множество вариантов. Работа проходила на даче у Валентина Ежова, где в это же время готовили сценарий фильма «Жажда», так что творческая группа была довольно обширной. И своим нынешним названием картина обязана Михаилу Ромму, который после прочтения одного из вариантов сценария задумчиво сказал: «Это целая баллада… о солдате». Так фильм и назвали — «Баллада о солдате». Хотя первый вариант был не очень похож на балладу: большая часть фильма была скорее посвящена героическому подвигу тружеников тыла, а Шурочка по первоначальному замыслу авторов погибала во время бомбежки.
Женщина на телеграфе Н. Меньшикова — одна из тысяч и тысяч, ждавших своих мужей, веривших в их возвращение и, может быть, спасавших их своей верой. Женщина-шофер В. Измученная, не спавшая двое суток, она еще находит ласковое слово для Алеши. Она из тех женщин, что вынесли на своих плечах всю тяжесть разлуки с сыновьями, всю тяжесть тыла. Что касается образа матери Алеши А. Максимова , то он гораздо более других несет в себе элемент обобщения, становится символом матери. Катерина — русская крестьянка, успевшая лишь на минуту увидеть и обнять сына-солдата, прибывшего в свой пятиминутный отпуск. Увидеть, обнять и потерять навсегда. Мы не узнаем о Катерине подробностей, но узнаем про ее жизнь самое главное, что это мать, отдавшая войне сына. Она успокаивает сына: «Ты не думай, я все выдержу, все перенесу… а тебя дождусь… отца не дождалась, а тебя дождусь». Грузовик с Алешей удаляется по бесконечной, беспощадной дороге. Мать смотрит вслед полными слез и боли глазами… Эпизод прощания Алеши с матерью получился как-то сразу, легко и хорошо. Чухрай вспоминал: «Едва артистка Антонина Максимова появилась на съемочной площадке, я сразу почувствовал, что она так тонко и глубоко понимает роль, что моя задача — не мешать ей, не нарушать ее представление об образе. В этих сценах я главное внимание уделял ее партнеру. Должен сказать, что волнение артистки передавалось всем окружающим». Сейчас это кажется удивительным, но «Баллада о солдате» на всем своем пути, от зарождения замысла до выпуска в свет, встречала немало противников. Съемки неоднократно приостанавливались. Многие на студии вообще сомневались в успехе картины. История Алеши и Шуры казалась незначащей, сомневались в необходимости ряда сцен. Например, стоит ли показывать неверную жену или Алешу, бьющего по лицу вымогателя Гаврилина? Не скажется ли это отрицательно на воспитании молодежи? Некоторые товарищи требовали переделки финала. И зачем вам нужно печалить наших советских людей? Алеша Скворцов отдает жизнь за свой народ — и в этом величайший оптимизм, ибо народ, родивший такого героя, бессмертен. В конце 1959 года, после ряда поправок и сокращений, картина вышла на экран. Валентину Ежову и Григорию Чухраю была присуждена Ленинская премия. За пределами страны «Баллада о солдате» была показана на Каннском фестивале в мае 1960 года, где разделила с «Дамой с собачкой» И. Хейфица специальную премию жюри — «За высокий гуманизм и превосходное художественное качество». Английский режиссер Тони Ричардсон отметил: «Такие произведения, как "Баллада о солдате", это именно то, что я называю поэзией». Французский актер Бурвиль причислил картину Чухрая к лучшему, что он видел на экране. Совершив триумфальное шествие по экранам мира, «Баллада о солдате» завоевала 100 международных наград: премию за режиссуру на кинофестивале в Сан-Франциско; приз «Давид Донателло» за лучший иностранный фильм в Италии; главный приз Лондонского фестиваля.
№ 9 «Баллада о солдате» (Г.Чухрай, 1959 г.)
Описание фильма БАЛЛАДА О СОЛДАТЕ (1959), рецензии, интересные факты, награды, информация об актерах и режиссере, обсуждение. Фильм «Баллада о солдате» поражает, прежде всего, бережным отношением к теме войны, к памяти погибших и к тем, кто не дождался домой своих родных и близких. фильм, собравший более 100 зарубежных призов. № 9 «Баллада о солдате» (, 1959 г.) При переиздании фильма на DVD, продавцы обязательно навешивают тэги «драма», «военная драма», «роуд-муви» и т.д., загнав эпическую картину в нелепые тесные рамки.
Размышления о фильме “Баллада о солдате”
На экране, высветленный памятью, предстает солдатский военный мир: серый, махорочный, полный каких-то передвижений и трудной работы, из пропотевших гимнастерок и тяжелых скаток. В этом мире и Чухрай и Алеша ориентируются легко, здесь для них все просто, ясно. Режиссер не боится элементарности своих простых истин и оказывается прав: возникает особая этика «Баллады», подобная прозрачной простоте народной песни, старинной притчи, откристаллизовавшей мудрость и справедливость многих поколений. Алешин путь с фронта домой, воспетый в фильме, — это поистине путь добра, творимого так же естественно, как дышит человек. И особое обаяние любви Алеши и девушки Шуры именно в том, что Алеша и не подозревает, что полюбил и любим, а продолжает считать себя лишь провожатым, старшим спутником этой чудной и славной девчонки с тяжеленной косой, непомерной для тоненькой ее фигурки. Продолжает считать и после того, как один раз уже потерял свою спутницу, отстав от эшелона, и почувствовал, как ее не хватает, перепугался и в эту минуту заметил Шуру на высоком мосту через пути, свесившуюся с перил в позе долгого и терпеливого ожидания. И весело взявшись за руки, несутся по лестнице вниз эти дети, сведенный войной, чтобы слишком скоро расстаться друг с другом навсегда. Актерский дуэт Владимира Ивашова и Жанны Прохоренко предстал на экране как идеальная любовь, равнозначная самой молодости. Некоммуникабельности, отчуждению — этим главным мотивам западного искусства, прозвучавшим с таким широким и трагическим размахом, «Баллада о солдате» противопоставила свою веру; сложности — простые истины, оплаченные жизнью; всеобщей относительности — верное знание того, что хорошо, а что плохо; изображению трагического одиночества человека — добро, любовь и людские связи, возникающие даже в аду войны, ибо они есть естественная потребность человека.
Пьер Паоло Пазолини, взволнованный картиной, сказал: «Фильм производит впечатление чудом сохранившейся до наших дней классики. Как если бы в квартале, состоящем сплошь из серых и посредственных зданий, открылись вдруг контуры огромного и прекрасного старинного сооружения». Потом рассказывали, смеясь, про мосфильмовские заключения о «Балладе» или годовой отчет, в котором картина была поставлена чуть ли не на последнее место, далеко после жалкой «Черноморочки». Но все же «Баллада о солдате» любезно рекомендовалась для армейского зрителя. Стали одиозными редакторы имярек, которые предлагали Алешку Скворцова оставить в живых… Просветленная классичность в сочетании с редкостной задушевностью — свойство режиссуры Григория Чухрая, его следующих фильмов: драмы «Чистое небо» об отверженном и реабилитированном летчике-герое, повести о чете любящих и одиноких «Жили-были старик со старухой» и других. Но вклад в отечественную культуру Григория Чухрая — великого кинематографиста — не исчерпывается только его картинами.
И в этом художественном фильме как раз и показана жизнь обычного рядового солдата, пусть она является короткой, но зато такой насыщенной и полной событий. И я просто от всего этого уревелась, ведь я от него получила целый шквал эмоций. Объяснение: Могут быть какие то недостатки или нехватка предложений.
Да иначе и быть не могло: преобладающая часть населения СССР тогда была участниками или современниками Великой Отечественной войны. В такой ситуации художественное изображение пережитого не допускало ни малейшей фальши, ни фантазирования. Фильм режиссёра Г. Чухрая и сценариста В.
Именно для того, чтобы сохранить индивидуальность, Чухрай оставил Жанне её тяжелую пышную косу. Сначала он сказал ассистентам подстричь актрису, так как в 40-е многие девушки состригали косы и делали укладки вслед за модными актрисами того времени… Из-за съёмок в фильме Прохоренко отчислили из МХАТа, и Чухрай помог ей перевестись во ВГИК. Чухрай Если главные роли играли дебютанты, то на второстепенных были настоящие звёзды. Режиссёр сильно сомневался, что знаменитый Евгений Урбанский согласится на маленькую роль инвалида, но актёр только попросил не проводить проб.
Небольшую роль генерала сыграл Николай Крючков, которому его мудрый, усталый герой стал особенно дорог. Чухрай В фильме были некоторые исторические неточности, но Чухрай пошёл на них сознательно. В начале войны отпуска солдатам не давали, но без этого не было бы фильма… Погоны солдаты в то время не носили, но режиссёр думал о том, что фильм будут показывать за рубежом, где все знают форму русского солдата-освободителя. Он хотел, чтобы в этом юноше все видели собирательный образ тех, кто прошёл через войну и принёс миру победу. Так что, несмотря на то, что события происходят в 1942 году, одет Алёша в форму конца войны. Чухрай Во время съёмок приходилось то и дело останавливаться.
Размышления о фильме “Баллада о солдате”
Все отзывы о фильме1959, ссср, imdb: 8.2лучшие отзывы о фильме баллада о солдате9это самый лучший и чистый фильм из всех. Ромм, прочитав новый вариант сценария, обрадовался нашим находкам, как своим собственным, одобрил сценарий и предложил назвать его «Баллада о солдате». Совершив триумфальное шествие по экранам мира, «Баллада о солдате» завоевала 100 международных наград. Спасибо тебе солдат за веру такую, которая дала нам жизнь. Описание фильма БАЛЛАДА О СОЛДАТЕ (1959), рецензии, интересные факты, награды, информация об актерах и режиссере, обсуждение.
Фильм «Баллада о солдате» — долгий путь домой
В «Балладе о солдате» обаятельные главные герои светятся радостью, молодостью и любовью в страшные годы войны. Фильм "Баллада о солдате" я смотрела несколько раз, но сегодня решила высказать о нем свое мнение. Коротко о советском фильме Отечественная война унесла бесчисленное множество человеческих жертв, особенно жизни молодых парней, которые умирали ради Родины. "Баллада о солдате", возможно, лучший, самый светлый и чистый фильм о войне из всех, что были сняты, но на свет он появлялся в муках. Почему в Госкино СССР пытались запретить фильм «Баллада о солдате», которому потом рукоплескали не только на родине, но и в десятках стран мира. об одной лишь всего её страничке из огромной эпопеи, повествующей о тех страшных событиях.
Баллада о солдате 1959 - Коротко о советском фильме
«Баллада о солдате» — советский художественный фильм 1959 года режиссёра Григория Чухрая. Рецензии к фильму «Баллада о солдате» (1). В фильме «Баллада о солдате» за кадром мы слышим гнетущие сводки об оставлении городов за июль 1942 года, и в то же время наши солдаты и офицеры уже носят погоны. Военный, драма. Режиссер: Григорий Чухрай. В ролях: Евгений Евстигнеев, Владимир Кашпур, Лев Борисов и др. Алеше Скворцову всего 19 лет, а ему уже положен орден за подвиг во время боя. film ballada o soldate 1 Фильм «Баллада о солдате» — долгий путь домой.
Фильм «Баллада о солдате» — долгий путь домой
Оказывается, что она теперь живет с другим мужчиной. Алёша навещает в госпитале отца Павлова и передает ему мыло, рассказав о смелости и доблести его сына. Отпуск подходит к концу, и Алёше приходится расстаться с Шурой. На прощание она говорит, что выдумала про жениха и теперь любит его. Толком не попрощавшись, Алёша догоняет тронувшийся поезд. В пути он сожалеет о том, что не признался Шуре в любви. Внезапно поезд подвергается бомбардировке, и Алёша становится свидетелем гибели нескольких пассажиров. На дороге Алёша уговаривает водителя грузовика отвезти его в родное село, чтобы хоть на несколько минут увидеться с матерью. Встретив соседей и свою мать, он обещает вернуться с войны, а мать — дождаться его. Голос за кадром говорит: «Он мог бы стать замечательным гражданином, мог бы украшать землю садами, но он был и навечно останется в нашей памяти солдатом.
Эта ошибка по всему интернету. Вполне возможно он снимался в эпизоде, когда Алеша приносит мыло в дом жены бойца, которого он встретил на переправе. За стеной слышен шепот, как жена переговаривается с любовником. Голос любовника похож на голос Евстигнеева. Может-быть была и сцена и вероятно при окончательном монтаже она не вошла в фильм. Евстигнеев и Г. Юматов есть в титрах самой картины, хотя там нет доброй половины актеров, действительно занятых в фильме. Мне один знаток показал Юматова, но я и его не узнаЮ.
Он хотел, чтобы в этом юноше все видели собирательный образ тех, кто прошёл через войну и принёс миру победу. Так что, несмотря на то, что события происходят в 1942 году, одет Алёша в форму конца войны. Чухрай Во время съёмок приходилось то и дело останавливаться. Режиссёру катастрофически не везло — выйдя из больницы после переломов, он почти сразу же заболел брюшным тифом. Потом киностудия засомневалась в сценарии — его начали считать мелким, пессимистическим, не героическим и даже подрывающим авторитет Советской армии, мол, зачем солдат Алёша бьёт по лицу человека? Потом остановили из-за сцены с неверной солдатской женой — решали, надо ли такое показывать зрителям. Чуть позже хотели изменить финал… Словом, стремились сделать такое кино про войну, которое очень не хотел Чухрай. Он как раз снимал фильм не о герое, а об одном человеке из целого поколения, которое оказалось подкошено войной. Чухрай Поначалу «Баллада о солдате» появилась в ограниченном прокате, но зрительский успех заставил пересмотреть прокатную категорию, и фильм пошёл повсеместно. Успех был ошеломляющий: только в СССР ленту посмотрели больше 30 миллионов человек, а был же ещё мировой прокат!
Чухрай Сначала большую часть сценария занимало описание тыла и работающих на производстве женщин и детей, на титрах звучала песня о комсомольской юности, а героиня Шура погибала в бомбежке. Этот вариант на «Мосфильме» отвергли. Тогда Валентин Ежов убрал тыл и тяжелый труд на заводах, оставил в живых Шурку и понес правки на киностудию. Сценарий опять развернули с пометкой «проконсультироваться у Г. Григорий Чухрай переписывать ничего не хотел и просто поменял местами несколько сцен. Это киностудию вполне устроило, и фильм подписали в производство. Чухрай Работа началась. На главные роли были утверждены Олег Стриженов и Лилия Алешникова, но на третий день съёмок Чухрай попал под машину и его увезли в больницу с переломом ноги и ключицы. Переломы были тяжелыми, и лечение заняло несколько месяцев. За это время Чухрай решил, что главные роли должны играть неизвестные молодые актёры, да и Стриженову было уже 30 лет, а его герою не исполнилось и двадцати… По выходу из больницы режиссёр начал искать новые кандидатуры.
Авторизация
И, опять же, человеческое… Для меня главный фильм о войне — это «Восхождение» Ларисы Шепитько. Библейская тема, библейское кино, кино про Иисуса Христа, оказавшегося на той войне. И про Иуду, такого героического поначалу Иуду, которого столь необыкновенно сыграл Гостюхин. Фильм-молитва, когда одним только взглядом, таким светлым пронзительным взглядом; одним словом, незатейливым, но единственно точным словом, пронзает тебя тот Иисус через экран.
Насквозь пронзает, в самое сердце. А вот «Белорусский вокзал» Андрея Смирнова. Где нет ни одного выстрела и ни одного военного действия.
Где просто нет войны как таковой — по факту… Но она есть, в душах. Никуда не исчезла, не прошла, не пропала. Война на сердце, в сердце, как снайперский выстрел.
И это непафосность, и это мирное уже время, так проверяющее бывших солдат на прочность… Хотя бывших уже не бывает. И есть еще «Семнадцать мгновений» Татьяны Лиозновой — классика жанра. Многоуровневый, многогранный фильм.
Хитрейший Юлиан Семенов там так шифровался, что наш Штирлиц. Ну, вроде о гитлеровской Германии, об их политической верхушке, о сути, смысле их нацистского строя, системы, а на самом деле… «Когда нация захочет свободы, она тут же потребует СС». Это про кого?
Штирлиц Тихонов там тоже не стреляет, не убивает разве что один разок бутылкой по голове, и то не сильно. Он думает. Играет на крупных планах одними только глазами, а в них мысль.
Это тоже война, его война — быть умнее очень умных немцев. И еще обязательно 9 Мая покажут «В бой идут одни старики». Почти фантастика, можно даже сказать оперетта с песнями, танцами, с любовью, с мечтой… Но такой там надрыв, и всегда плакать хочется.
Вот это то, что Леонид Быков, актер и режиссер, оставил нам всем. Они так умели чувствовать ту войну, так проживать ее, в кадре и наяву. И никакие худсоветы, никакая тупая, охранительная цензура ничего с этим не могла поделать.
Может еще и потому, что в тех худсоветах тоже сидели фронтовики?
Видимо - не предполагал немец -на кого нарвался. Наверное на войне пропадает чувство страха…Подбитые танки…на последнем дыхании И как награда - поездка в тыл - к маме.
Только не так все просто. Сел и приехал. Большая наша Родина…то поездом, то на машине…вот так и добирался до родного дома Алеша.
Алешенька - сынок. А пока ехал - на пути разные встречи с людьми. Какие они все разные - и честные, и подонки, и калеки, и трусы.
Люди - то разные - да Алеша нигде не подкачал - везде показал - даже не показал, а проявил свой настоящий русский дух.
Григорий Чухрай и Валентин Ежов долго не могли определиться с названием фильма. Помог им тогда известный режиссёр Михаил Ромм, который после прочтения одного из вариантов сценария задумчиво сказал: "Это целая баллада… о солдате". Так фильм и назвали - "Баллада о солдате". Изначально в главных ролях должны были сниматься Лилиана Алешникова и Олег Стриженов, но на третий день съемок режиссер попал под машину и 4 месяца пролежал в гипсе. За это время он пришел к выводу, что ошибся с выбором актеров - они попросту были старше своих персонажей и в таких образах выглядели недостоверно.
Стриженову на тот момент было уже 30 лет, а Алешниковой - 24 года. Один из пробных кадров. После выписки из больницы Григорий Чухрай вновь занялся поисками актеров. Позже режиссёр признавался, что процесс подбора актеров проходил для него мучительно трудно. Мы просмотрели множество актеров, среди которых были люди очень талантливые, но ни на одном из них я не мог остановиться — не складывался ансамбль. Каждый день я составлял новые комбинации, «проигрывал» весь фильм с начала до конца.
Коллеги открыто выражали недовольство моей нерешительностью: срывался план запуска фильма в производство. Но я ничего не мог с собой поделать. Положение, казалось, было безвыходным... Режиссёр рискнул, выбрав на главные роли молодых и неопытных актеров. Этот фильм не только стал удачным стартом его кинокарьеры, но и принес актеру мировую популярность. Один из американских журналов писал: «Голливудским звёздам, готовившим юных актёров, следовало бы сесть со своими учениками на первый самолёт в Москву и устроить их во ВГИК, раз там делают таких актёров из девятнадцатилетних юнцов».
Однажды девушка пришла на "Мосфильм" пробоваться на небольшую роль в картине "Песня о Кольцове", но её не утвердили. Позже её фотопробы увидел Григорий Чухрай и сразу утвердил на роль Шуры. Режиссёр искал собирательный образ, лицо "из народа", хотел, чтобы у актрисы была не слишком яркая внешность, но при этом она была бы индивидуальна.
Все фильм о войне оставляют горький след в душе, они окутаны печалью, тоской и болью. И эта военная мелодрама вызвала бурю чувств, слезы катились сами собой.
Трогательное кино и очень интересное. Полезно патриция 1 июля 2014, 04:56 Среди множества фильмов о войне «Баллада о солдате» выделяется именно те, что здесь показана жизнь одного отдельного взятого героя. Солдат, подкупающий зрителя своей искренностью и отзывчивостью является олицетворением настоящих героев этой войны.