Никита Михалков (как и его брат Андрей Кончаловский) — прямые потомки Василия Сурикова. Сейчас Никита Михалков и Андрей Кончаловский являются известными режиссерами.
Не кичатся фамилией: российские звезды, которые скрывают родство
А еще у них отец Сергей Михалков написал "Дядю Cтепу" и слова к Гимну СССР и России. Андрей Кончаловский и Никита Михалков. Компанией «Кмвендинг» он владеет вместе с братом Андреем Михалковым (известным как Андрей или Андрон Кончаловский). Андрей Кончаловский и Никита Михалков создали не один десяток знаменитых картин, но к успеху предпочли идти каждый своим путем.
Разбор 23 династий нашего кино: фамилии разные, но они — семья
Андрей Андрон Сергеевич Кончаловский не менее успешный, хоть и не такой кассовый режиссер как его брат. Его жена Юлия Высоцкая совмещает в себе таланты телеведущей и одного из самых известных кулинаров страны. Сын Андрея Егор тоже стал режиссером, а женат он был на известной актрисе Любови Толкалиной. Правда, в 2017 году пара рассталась после 20 лет совместной жизни.
Тогда же у Егора родился сын Тимур. Кем вырастет он? Возможно, тоже станет режиссером и продюсером, как его прославленные предки.
Клан Бондарчуков Актер Сергей Бондарчук. Кадр из фильма «Молодая гвардия» 1948г. Первый Бондарчук, Сергей, стал знаменитым благодаря ролям в кинофильмах «Молодая гвардия» и «Тарас Шевченко», за главную роль в которой Иосиф Сталин вручил актеру звание народного артиста.
А дебют как режиссера в фильме «Судьба человека» и роль в нем помогли снискать поистине народную любовь. Есть в этой семье и свой «Оскар» - за фильм «Война и мир». Актриса Наталья Бондарчук.
Кадр из фильма «Солярис» Актриса Наталья Бондарчук стала матерью для двух прекрасных представительниц профессии: Наталья снялась в нескольких фильмах - «Солярис», «Звезда пленительного счастья», а позже стала и режиссером: «Пушкин. Последняя дуэль» - ее дебютное кино. Ее сестра Алена не только стала актрисой, но еще и родила перспективного актера — Константина Крюкова.
Одни из самых известных его работ — роли в фильмах «Жара» и «9 рота».
Расстраиваться по этому поводу — занятие неблагодарное. А, кроме того, я не могу сказать, что с восторгом и восхищением отношусь ко всему, что делают Никита Михалков и Андрей Кончаловский. Фильм «12», скажем, мне понравился, а «Сибирский цирюльник» — оставил равнодушным. Как и «Дом дураков», и «Курочка Ряба» — моего отца. А вот «Поезд-беглец» и «Романс о влюблённых», например, я очень люблю, вырос на этих картинах. Потом, я не хочу ехать в Штаты снимать кино, как мой папа, потому что не люблю Америку, мне там плохо. И во мне нет той «государственности», которая присутствует в Никите Сергеевиче, — с тем, чтобы делать народно-патриотические высокохудожественные картины. Я просто говорю, что не обладаю ни той, ни другой позицией — делаю своё дело.
А если представить ситуацию иначе, то мои родственники мне только мешают. На «Нику» меня не приглашают, потому что я племянник Михалкова. А на «Золотой орёл» меня не приглашают, потому что я... Я и там чужой, и там. И мне оправдываться не в чем. Учитывая ещё и тот факт, что в своё время топ-3 российского кино выглядел так: «Антикиллер-2», «Сибирский цирюльник», «Антикиллер». И это продолжалось полтора года. Но первый фильм страшно было снимать? Потому что к тому времени я прошёл такую школу рекламы, что кино начал снимать не так, знаете ли: пан или пропал.
Дело было так: Толстунов, продюсер, мне позвонил и сказал: давай снимем кино. Вообще, уникальная ситуация, на самом деле. В Америке или во Франции таких предложений просто не бывает. Тебе кто-то, какой-то чужой человек, даёт миллион долларов. Чтобы ты собрал команду и поучился снимать кино. Если получается полное «г», извиняюсь, то тебе никто не отпилит руки, не скажет: отдавай миллион обратно. Скажут: спасибо, не получилось, всего хорошего. А Толстунов после того фильма предложил мне следующую картину снимать. И чего ж тут бояться?
Да нет, папа не читал ни одного моего сценария. Никита про «Антикиллера» мне сказал: зачем снимать такое кино? Но взял его на Московский кинофестиваль. Конечно, если мне не понравится фильм Никиты Михалкова, я не подойду к нему и не скажу: зачем снимать такое кино — мне будет неудобно. А ему удобно на правах старшего коллеги. Но, вы знаете, последнее, что я буду делать, — это стараться, чтобы мои фильмы кому-то из них понравились, чтобы услышать: старик, ты продолжатель нашего дела. Со своей жизнью бы справиться. Долго думали, выбирая фамилию? Отец взял фамилию Кончаловский, потому что собирался уезжать на Запад, и не хотел ехать с фамилией деда, который был депутатом Верховного Совета.
Кроме того, на «Мосфильме» двум Михалковым было тесно. А меня стали называть Кончаловским вслед за отцом. Не так давно, кстати, он просил меня поменять фамилию на «Кончаловский-джуниор». На этом тему и закрыли. Ему звонят — меня спрашивают, а мне — даже Юлию Высоцкую... В общем, хочу сказать, что моя фамилия — Михалков. А Кончаловский, если хотите, — псевдоним. И я стараюсь своё кино подписывать — «Михалков-Кончаловский», ни папа, ни дядя не подписывают кино двойной фамилией. У нас в семье вообще нет близких отношений.
Ни у кого и ни с кем. В том смысле, что все сами по себе, все живут своей жизнью. Папу я могу не видеть по четыре месяца, последний раз даже не помню, когда его видел. А Никита вообще никого не видит, у него времени нет ни на что. Не в курсе, какие отношения у него с дочками, но знаю, что мой ровесник Степан очень редко видит отца. Равно как и я. Андрей Сергеевич такой интересный человек. Но, во-первых, я более-менее знаком с его взглядами на жизнь. И не могу сказать, что взгляды эти во всём разделяю.
Или — что во всём разделяю взгляды Михалкова. Я не согласен до конца с жизненными установками ни того, ни другого. И сформирован я не взглядами отца. Или взглядами матери, или взглядами деда, или взглядами Никиты.
Долгое время их считали образцовой семьей, в которой царит любовь и гармония, но в 2013-м у пары начались проблемы, и Дарья подала на развод. В тот же год Михалков-младший стал президентом кинофестиваля «Движение» в Омске, который помогает молодым режиссерам. В начале карьеры Андрей начал называть себя Андроном и сменил фамилию на двойную — стал Михалковым-Кончаловским. В 1964 году Андрей окончил режиссерский факультет ВГИКа и уже через год дебютировал с фильмом «Первый учитель», в котором снял Наталью Аринбасарову — впоследствии свою первую жену.
В 1980-м Кончаловский получает звание Народного артиста РСФР, в 1997-м — орден «За заслуги перед отечеством» IV степени и специальный приз «Серебряный святой Георгий» за вклад в мировой кинематограф на ММКФ, а в 1998-м снова женится — на этот раз на актрисе и телеведущей Юлии Высоцкой, которая младше его почти на 40 лет! В браке у пары родились двое детей: дочь Мария и сын Петр. В 2011 году Кончаловского награждают французским орденом почетного легиона, а в 2013-м в семье режиссера происходит страшное горе — на юге Франции Андрей с женой и дочкой попали в аварию, в результате которой Маша впала в кому. Три года лечения во Франции — девочка выздоровела. Но, даже несмотря на трагедию в семье, режиссер продолжал творить и получать награды — в 2014-м он получил «Серебряного льва» на Венецианском кинофестивале за работу над фильмом «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына», а в 2016-м — за последний фильм «Рай» о Второй мировой войне. Он, кстати, выдвинут от России на «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Когда Егору было три года, родители развелись, но Никита Сергеевич Егора очень любил и всегда ждал его в семейном «имении» Михалковых на Николиной горе. В 1984 году Егор ушел в армию служить в кавалерийском полку при киностудии «Мосфильм», а после возвращения улетел в Оксфорд учиться в международной школе St.
Потом был Лондон и Кенсингтонский бизнес-колледж, а затем Кембриджский университет, где он защитил диплом магистра истории искусств. Позже Егор начал помогать отцу Андрону на съемках и сам стал режиссером, не имея профессионального образования. В 97-м Кончаловский-младший стал руководителем рекламного агентства Prospect Advertising. В конце 90-х Егор познакомился с актрисой Любовью Толкалиной 38 и вскоре стал жить с ней в гражданском браке. Несмотря на то что в 2011-м у них родилась дочь Мария, за 18 лет отношений до загса они так и не дошли. В прессе вечно появляются слухи о расставании пары, но официально они ни разу не подтверждались.
Пока жюри решает, кто станет лучшим на «Кинотавре—2015», мы решили на примере Михалкова узнать, действительно ли гения делает его семья.
Обсудить Гениями рождаются: 3 самые знаменитые звездные династии Никита Михалков не единожды ставился призером самых крупных международных премий, в том числе взял три награды на фестивале «Кинотавр». Кстати, один из основателей генетики Френсис Гальтон исследовал генеалогию более четырехсот выдающихся людей в истории человечества и выяснил, что большинство из них находятся между собой в той или иной степени родства. Что ж, если судить по Михалкову, все сходится. Судите сами и не забудьте посмотреть полезную статью у нас на сайте, которая и впрямь поможет вам вырастить одаренного талантливого ребенка! В браке с детской писательницей и поэтессой Наталией Кончаловской, которая приходилась внучкой художнику Сурикову и дочерью художнику и лауреату Сталинской премии Петру Кончаловоскому, у Сергея Владимировича родилось двое сыновей: Никита Михалков и Андрей Кончаловский. Оба сына избрали профессию кинорежиссеров. Никита Сергеевич — известный актер, режиссер, продюсер, сценарист, народный артист РСФСР, председатель Союза кинематографистов России и лауреат премии «Оскар» за фильм «Утомленные солнцем».
Михалковы-Кончаловские за 22 минуты
Вера Брежнева и Александр Цекало Мне нравится Не нравится3 Они не являются прямыми родственниками, а стали ими, когда Александр женился на родной сестре Брежневой — Виктории. В этом союзе было рождено два ребенка. В 2018 году пара рассталась. Лариса Долина и Ирина Апексимова Мне нравится1 Не нравится2 Они довольно поздно узнали, что являются достаточно близкими родственницами, а именно, троюродными сестрами по матери. Это не помешало знаменитостям поддерживать достаточно теплые отношения. Павел Майков и Анастасия Стоцкая Мне нравится10 Не нравится2 Актер и певица — родные брат и сестра, просто носят разные фамилии. У Насти фамилия по отцу.
Маша в прошлом году попала в серьезную аварию, и сейчас родители усиленно борются за ее жизнь и почти не комментируют ситуацию журналистам. Но подробнее об этом можно узнать тут: Юлия Высоцкая впервые рассказала о состоянии дочери. Выдающийся эстрадный артист, актер, композитор и певец, автор целого сонма выдающихся песен и романсов Александр Николаевич Вертинский в союзе со своей второй супругой Лидией — женщиной демонической красоты, актрисой и художником, известной нам по фильмам «Садко», «Дон Кихот» и «Королевство кривых зеркал» — подарил миру двух талантливых дочерей — актрис Марианну и Анастасию. Марианна Вертинская — заслуженная артистка РСФСР, звезда кинолент «Город мастеров», «Смерть под парусом», «Диалог с продолжением», «Одна любовь души моей», в свою очередь стала матерью Александры Вертинской — художника, дизайнера интерьеров и декоратора. Сегодня Александра является Членом Союза художников России, активно участвует в выставках в России и Европе и уже успела поработать на телевидении ведущей программы «Снимите это немедленно! Анастасия Вертинская — одна из красивейших, «неземных» женщин советского и российского кинематографа, снявшаяся в фильмах «Алые паруса», «Человек-амфибия», «Война и мир», «Мастер и Маргарита». Она стала матерью Степана Никитича Михалкова — актера и кинопродюсера фильма «Девятая рота». Благодаря первому браку Анастасии Вертинской с Никитой Михалковым породнились две, без лишних слов, великие звездные династии.
Ее новым избранником стал известный писатель-сатирик Виктор Ардов. В браке родились 2 сына — Михаил и Борис. Михаил стал писателем, а Борис — актером и кинорежиссером. В первом браке у Михаила и родилась дочь Анна, которую телезрители знают по скетч-шоу «Одна за всех», сериалу «Последний из Магикян» и прочим работам. Однако выяснилось, что режиссер известных криминальных комедий является восьмиюродным братом Миддлтон. О своем дальнем родстве Кейт и Гай узнали давно. Так что режиссер картины «Карты, деньги, два ствола», можно сказать, стал членом монаршей семьи. Так что сестры Фаннинг и принцесса Уэльская — сестры в 22 поколении. Информация об их родстве появилась еще в 2005 году, когда на экраны вышел кинофильм «9 рота», где оба актера сыграли ключевые роли. Узнав о родственных узах, некоторые начали говорить, что начинающий актер получил знаковую роль только лишь из-за протекции своего дяди. Тогда вспыхнул настоящий скандал, и злопыхатели не стеснялись в выражениях по этому поводу. Однако спустя несколько недель проката страсти поутихли, так как стало понятно, что в этом фильме все актеры на своих местах, в том числе и Константин. Один из его сыновей стал прародителем семьи Питта, а второй — Обамы. Любопытно, что Эдвин Хикман указан и в родословной Мэрилин Монро. Оказалось, что Олег Михайлович — четвероюродный племянник Ефима Залмановича. Об этом стало известно после признания Шифрина в телепередаче «Сегодня.
В 1933 году женщина вышла замуж второй раз. Ее новым избранником стал известный писатель-сатирик Виктор Ардов. В браке родились 2 сына — Михаил и Борис. Михаил стал писателем, а Борис — актером и кинорежиссером. В первом браке у Михаила и родилась дочь Анна, которую телезрители знают по скетч-шоу «Одна за всех», сериалу «Последний из Магикян» и прочим работам. Однако выяснилось, что режиссер известных криминальных комедий является восьмиюродным братом Миддлтон. О своем дальнем родстве Кейт и Гай узнали давно. Так что режиссер картины «Карты, деньги, два ствола», можно сказать, стал членом монаршей семьи. Так что сестры Фаннинг и принцесса Уэльская — сестры в 22 поколении. Информация об их родстве появилась еще в 2005 году, когда на экраны вышел кинофильм «9 рота», где оба актера сыграли ключевые роли. Узнав о родственных узах, некоторые начали говорить, что начинающий актер получил знаковую роль только лишь из-за протекции своего дяди. Тогда вспыхнул настоящий скандал, и злопыхатели не стеснялись в выражениях по этому поводу. Однако спустя несколько недель проката страсти поутихли, так как стало понятно, что в этом фильме все актеры на своих местах, в том числе и Константин. Один из его сыновей стал прародителем семьи Питта, а второй — Обамы. Любопытно, что Эдвин Хикман указан и в родословной Мэрилин Монро. Оказалось, что Олег Михайлович — четвероюродный племянник Ефима Залмановича.
Родословные сюрпризы евреев. Братья Михалковы
Российские знаменитости, которые являются родственниками | Популярные кинорежиссеры Никита Михалков и Андрей Кончаловский — не просто родственники великого русского художника. |
Гениями рождаются: 3 самые знаменитые звездные династии | Никита Михалков сейчас счастливо живет со своей второй женой, а Андрей Кончаловский отличился любвеобильностью. |
Одиссея Андрея Кончаловского. Как сын Сергея Михалкова нашел нужное имя | Аргументы и Факты | Юлия Высоцкая, Анлрей Кончаловский и Никита Михалков. |
Стало известно, почему родные братья Михалков и Кончаловский носят разные фамилии | «Он играл женщину»: Андрей Кончаловский вспомнил дебют Никиты Михалкова в кино. |
Михалков: это Россию, господа дорогие, надо заслужить | А, кроме того, я не могу сказать, что с восторгом и восхищением отношусь ко всему, что делают Никита Михалков и Андрей Кончаловский. |
Что связывает Андрея Кончаловского и Никиту Михалкова
Кончаловский пригласил Сильвестера Сталлоне и Курта Рассела... На мой взгляд, «Поезд беглецов» выглядит вполне американским фильмом, где ностальгия по России прорывается, пожалуй, лишь в суровых пейзажах Аляски, напоминающих сибирские просторы. История, начавшись как натуралистическая зарисовка тюремного быта, скоро переходит на рельсы «фильма-катастрофы», где обаятельные интеллектуалы, вооруженные сверхсовременной компьютерной техникой управления железными дорогами, не в силах остановить стремительно несущийся неуправляемый состав с беглецами — мрачным рецидивистом Джон Войт и молоденьким парнишкой-«салагой», отбывавшим первый срок Эрик Робертс. Подобные вещи американцы да и не только они! Давно ушли в прошлое рирпроекции. Комбинированные съемки сведены к разумному минимуму и выполняются филигранно. В основном все снимается «без дураков», живьем, безотказно заставляя зрителей замирать от страха и переживать за судьбу героев, то и дело балансирующих на грани жизни и смерти. Успешно справившись с такого рода профессиональными проблемами, А. Кончаловский стремился к органичному сочетанию зрелищных эпизодов со сценами психологического плана, свойственными больше европейскому кино. Как иронично заметил французский критик Жан Руа, «поезд этой истории не избежал ударов, но выдающийся кинематографист прибивается еще под маской служащего фирмы «Кэннон».
Быть может, подобно тому, как сквозь волчий оскал осатаневшего и мрачного героя Джона Войта пробивается человек, способный на самопожертвование ради жизни других... Как бы там ни было, но Андрей Кончаловский доказал в «Поезде беглецов», что он умеет ставить фильмы коммерческого потенциала ничуть не хуже, чем, к примеру, Р. Олдрич и Дж. Ли Томпсон. А годом позже — в «Дуэте для солистки» 1986 — умелой стилизации под «позднего Бергмана» — он продемонстрировал качества прямо противоположные: психологическую - интимность, камерность, изначально рассчитанные на узкий круг ценителей. Затем были «Скромные люди» 1987 и комедия «Гомер и Эдди» 1988 , имевшие фестивальный успех и отмеченные в прессе. Однако, самым лучшим фильмом в американской серии А. Кончаловского, вероятно, стали «Любовники Марии» 1984 — тонкая экранизация прозы А. Платонова с участием А.
Кински и Дж. В одном из интервью Андрей Кончаловский заметил, что чувствует себя, как перед боксерскими раундами, - пауза должна быть короткой. В работе без передышки, без милой русскому сердцу раскачки разумеется, свои плюсы и минусы. Впрочем, сам А. Кончаловский этого и не скрывал: «Я очень рад, что у меня нет времени. Как говорит гepoй «Дуэта для солистки», жизнь очень коротка, нужно испытать все заблуждения, прежде, чем она кончится». Между сорока и пятьюдесятью очень большая разница. Как показывает история, многие люди после сорока становятся беспокойным экстремистами. У них мало времени, чтобы увидеть результаты своего труда.
Для них эти результаты должны быть немедленны». Так следом за авторскими «Любовниками Марии» и «Скромными людьми» А. Кончаловский снял супербоевик «Танго и Кэш». История о двух полицейских, несправедливо посаженных в тюрьму и решившихся на побег, была рассказана по всем законам начиненного спецэффектами, драками, погонями и перестрелками кинохита. Самые ударные сцены ленты связаны с побегом приятелей — «копов» С. Сталлоне и К. Рассел сквозь хитроумные тюремные преграды. Кончаловский откровенно строил свою картину на штампах сотен подобных лент, словно демонстрируя свою способность снимать «крутые» боевики не хуже Уолтера Хилла или Джорджа Косматоса. И Сталлоне «Рембо», «Роки» тут был на месте - динамичен, техничен, напорист...
Не удивительно, что эта картина стала самой кассовой западной работой Кончаловского. И хотя в конце съемок он был отстранен продюсерами от окончательного монтажа фильма, характер Сталлоне был тут ни при чем. Они отлично ладили друг с другом и расстались друзьями... Следующий фильм А. Кончаловского — «Ближний круг» 1991 — вернул его на стезю «серьезного кино». Однако сразу же после премьеры за этой картиной закрепилась не самая лучшая репутация в кинематографической прессе: один за другим российские критики называли «Ближний круг» конформистской попыткой подстроиться вкусы западных зрителей. Формально для такого рода вердикта были все основания: главные роли в фильме сыграли американские звезды - Том Халс, Лолита Давидович и Боб Хоскинс. История личного киномеханика Сталина — Ивана Саньшина разворачивалась на экране в традициях, близких к мелодраме. Мастер тонких психологических драм, А.
Кончаловский в «Ближнем круге» придал своим персонажам необходимую дозу объемности, характерности. Однако намеренно отказался от европейской глубины проникновения внутрь психологии героев, что, несомненно, делало их понятными аудитории, неискушенной в перипетиях российской истории 1930-х - 1940-х годов. Русский режиссер русского фильма на эту тему, скорее всего, вдохновившись примером Алексея Германа, попытался бы снять жесткую драму горького прозрения человека-винтика, из которого сталинской тоталитарной машине удалось сделать послушного, не рассуждающего исполнителя чужих приказов. Русский режиссер американского фильма сдвинул акценты в сторону истории любви Ивана и его жены, прошедшей «через канапэ» самого Лаврентия Берии, истории еврейской девочки, которая после ареста родителей попадает в детский дом и т. Иначе говоря, Андрей Кончаловский в своей новой картине обращался, в первую очередь, не к генетической памяти зрителей, а к привычным сюжетным построениям нормального заокеанского кино. И, честно говоря, я не вижу в этом ничего плохого. Интернациональность, если она не классово-пролетарская, а основана на нормальных человеческих ценностях — необходимый мостик между разными менталитетами и культурами. Кроме того, А. Кончаловский сумел собрать отличную актерскую команду.
Том Халс, легендарный Амадеус из фильма Милоша Формана, играет своего Ивана так, что остается только удивляться, откуда в звезде мирового экрана эта славянская наивность, восторженность детская беззащитность... Ему бы сыграть Чонкина в экранизации романа Войновича! Боб Хоскинс в роли Берии — не менее точное попадание. Масляные глазки забавного толстяка, от взгляда которого порой, между тем, веет зловещим холодом. Быть может, роль сыграна чуть гротескно, однако убедительно и ярко. На этом фоне, бесспорно, проигрывает Александр Збруев в роли Сталина, где нет, что называется, «изюминки», оригинального актерского видения… Целое созвездие российских актеров, сыгравших в «Ближнем круге» персонажей второго плана, несмотря на короткое появление на экране, запоминаются, быть может, даже больше, чем в иных главных ролях. Блестяще ведет свой эпизод Ирина Купченко, игравшая когда-то у А. Кончаловского в «Дворянском гнезде», «Дяде Ване» и «Романсе о влюбленных». Ее воспитательница приемника для детей «врагов народа» сыграна так, что в ее героине прочитываются противоречивые чувства усталости, страха, сострадания, боли, опустошенности...
Ощущение подлинности характера русской женщины, не понимающей, как можно любить товарища Сталина больше жены и несчастного ребенка, есть и в игре американки Лолиты Давидович она запомнилась зрителям по фильму с Полом Ньюменом «Блейз»... Кончаловский в «Ближнем круге» стремился показать, что, вопреки всему, люди чувствовали себя счастливыми в те далекие 1930-е, хотя их счастье и было возможным лишь при условии безграничной веры в вождей и неписаного закона обходиться без лишних вопросов и сомнений. И как только они начинали эти вопросы задавать, всё их хрупкое благополучие рушилось, вовлекая их в поток искалеченных физически или морально судеб... Мне кажется, это у режиссера получилось. Не избежала критики и комедия Андрея Кончаловского «Курочка Ряба» 1994 , поставленная им уже в постсоветской России. После ее премьеры в прессе и теледискуссиях авторов упрекали в клевете на русскую нацию, в очернительстве и т. Отвергая такого рода обвинения, А. Кончаловский просил судить его по законам избранного им жанра - комедийной сказки, допускающей, как известно, и гротеск, и прямолинейность характеров персонажей, и некую назидательность. В самом деле, сюжет о том, как героиня давнего фильма Кончаловского «История Аси Клячиной» 1966 спустя 30 лет стала коммунисткой, поклонницей Брежнева, пьяницей и сельской самогонщицей, нашедшей в сарае золотое куриное яйцо, на которое тут же позарились ее односельчане, явно опирается на фольклорные традиции.
Приметы современной российской деревни неустроенный быт, плохие дороги, ненависть к разбогатевшему соседу, пьянство и прочее , так и не ставшей пока капиталистической, даны в фильме, пусть и в шаржированном виде, но довольно верно. Хуже другое: о бедах русской деревни московская и провинциальная пресса писала и пишет куда острее и глубже, а режиссер, претендуя на комедийный жанр, думается, так и не нашел по-настоящему смешных трюков и диалогов, чтобы превратить «газетную» сатирическую информацию в яркое зрелище. Стилизованная под документальность «История Аси Клячиной» органично сочетала подлинный драматизм судьбы деревенской женщины с пронзительным лиризмом и подлинным ощущением времени. Слава Богу, Андрей Кончаловский не стал больше экспериментировать с не свойственным ему комедийным жанром в своих последующих картинах — мифологическом сериале «Одиссея» 1997 , притче «Дом дураков» 2002 и британской исторической драме «Лев зимой» 2003 … К сожалению, последние фильмы А. Кончаловского - «Глянец», 2007 и дорогостоящий «Щелкунчик» 2010 - оказались снятыми как бы «между двух стульев». А изобразительно блестящий «Щелкунчик», напротив, оказался слишком сложным для детско-семейной аудитории, на которую вроде бы и был изначально рассчитан… Эволюция Н. Михалкова Думаю, не ошибусь, если скажу, что, как и его старший брат, Никита Михалков был одной из самых заметных фигур отечественного кинематографа 1970-х. Его лихой вестерн «Свой среди чужих... Володина «Пять вечеров» 1978 и «Несколько дней из жизни И.
Обломова» 1980 , поставленные по мотивам знаменитого романа И. Гончарова, заслуженно вызвали огромный интерес у критики и зрителей. Об этих картинах много писали и спорили, они, без сомнения, были в центре реального кинопроцесса.
После "Неоконченной пьесы для механического пианино" и в особенности после "Урги" я понял, что из Никиты вырос настоящий мастер. Но мы давно уже немолодые люди. Каждый из нас уже перевалил вершину своей жизненной траектории. И слава Богу, что мы попали в одно и то же время, в одно и то же пространство.
Причем премии эти он получил в разное время и как актер, и как режиссер и как сценарист. Дочь Джона Хьюстона Анжелика прославилась благодаря работе в фильме «Почтальон всегда звонит дважды», но широкому зрителю она известна исключительно как Мортиша из фильма «Семейка Адамс». Интересно, что Хьюстоны — первая голливудская династия, удостоенная премий «Оскар» в трех поколениях. В конце 90-х Американский институт киноискусства признал Генри Фонду одним из величайших актеров в истории. Дочь Генри Фонды, Джейн также считается одной из талантливейших актрис за всю историю кино, что наглядно подтверждают 20 номинаций и девять статуэток престижных кинопремий. Сын Генри Фонды, Питер не так излюблен киноакадемиками — у него всего-то и есть, что два «Золотых глобуса» и две номинации на «Оскар».
Внучка Генри и дочь Питера Фонды, Бриджит после замужества оставила кинокарьеру, но успела показать себя как незаурядная актриса в фильмах «Крестный отец», «Одинокая белая женщина» и «Джеки Браун». Первым ее представителем был бродвейский актер Морис Бэрримор. Трое его детей: Лайонел, Этель и Джон пошли по стопам отца. Лайонел с 1907 года работал на Бродвее, а в 1924 перебрался в Голливуд, где стал популярным актером и режиссером, а также обладателем премиии «Оскар» и ведущим пятой церемонии вручения статуэток. Пик карьеры Этель Бэрримор пришелся на годы второй мировой войны, когда она сыграла значимую в своей карьере роль в фильме «Только одинокое сердце». Этель Бэрримор, по заявлениям ее современников, была интересной и незаурядной личностью, что оценил сам Уинстон Черчиль.
Причем так сильно, что даже предложил ей руку и сердце. Однако актриса предложение отклонила. Джон Берримор — третий ребенок в семье — получил известность как актер театра и немого кино. Но в звуковом кинематографе Берримору удалось построить успешную карьеру, которая к сожалению поклонников медленно скатилась в бездну по причине тяжелой алкогольной зависимости актера. Дайана Бэрримор играла в бродвейских постановках, а также исполнила 10 ролей в кино. Однако в возрасте 35 лет покончила жизнь самоубийством.
Джон Дрю Бэрримор также как отец стал актером и также не очень любил придумывать имена детям. Поэтому взял свое второе имя и назвал им дочь — популярную актрису и продюсера Дрю Бэрримор. Творческий путь Дрю начался еще в младенчестве со съемок в рекламе.
Самые ударные сцены ленты связаны с побегом приятелей — «копов» С. Сталлоне и К. Рассел сквозь хитроумные тюремные преграды. Кончаловский откровенно строил свою картину на штампах сотен подобных лент, словно демонстрируя свою способность снимать «крутые» боевики не хуже Уолтера Хилла или Джорджа Косматоса. И Сталлоне «Рембо», «Роки» тут был на месте - динамичен, техничен, напорист... Не удивительно, что эта картина стала самой кассовой западной работой Кончаловского. И хотя в конце съемок он был отстранен продюсерами от окончательного монтажа фильма, характер Сталлоне был тут ни при чем.
Они отлично ладили друг с другом и расстались друзьями... Следующий фильм А. Кончаловского — «Ближний круг» 1991 — вернул его на стезю «серьезного кино». Однако сразу же после премьеры за этой картиной закрепилась не самая лучшая репутация в кинематографической прессе: один за другим российские критики называли «Ближний круг» конформистской попыткой подстроиться вкусы западных зрителей. Формально для такого рода вердикта были все основания: главные роли в фильме сыграли американские звезды - Том Халс, Лолита Давидович и Боб Хоскинс. История личного киномеханика Сталина — Ивана Саньшина разворачивалась на экране в традициях, близких к мелодраме. Мастер тонких психологических драм, А. Кончаловский в «Ближнем круге» придал своим персонажам необходимую дозу объемности, характерности. Однако намеренно отказался от европейской глубины проникновения внутрь психологии героев, что, несомненно, делало их понятными аудитории, неискушенной в перипетиях российской истории 1930-х - 1940-х годов. Русский режиссер русского фильма на эту тему, скорее всего, вдохновившись примером Алексея Германа, попытался бы снять жесткую драму горького прозрения человека-винтика, из которого сталинской тоталитарной машине удалось сделать послушного, не рассуждающего исполнителя чужих приказов.
Русский режиссер американского фильма сдвинул акценты в сторону истории любви Ивана и его жены, прошедшей «через канапэ» самого Лаврентия Берии, истории еврейской девочки, которая после ареста родителей попадает в детский дом и т. Иначе говоря, Андрей Кончаловский в своей новой картине обращался, в первую очередь, не к генетической памяти зрителей, а к привычным сюжетным построениям нормального заокеанского кино. И, честно говоря, я не вижу в этом ничего плохого. Интернациональность, если она не классово-пролетарская, а основана на нормальных человеческих ценностях — необходимый мостик между разными менталитетами и культурами. Кроме того, А. Кончаловский сумел собрать отличную актерскую команду. Том Халс, легендарный Амадеус из фильма Милоша Формана, играет своего Ивана так, что остается только удивляться, откуда в звезде мирового экрана эта славянская наивность, восторженность детская беззащитность... Ему бы сыграть Чонкина в экранизации романа Войновича! Боб Хоскинс в роли Берии — не менее точное попадание. Масляные глазки забавного толстяка, от взгляда которого порой, между тем, веет зловещим холодом.
Быть может, роль сыграна чуть гротескно, однако убедительно и ярко. На этом фоне, бесспорно, проигрывает Александр Збруев в роли Сталина, где нет, что называется, «изюминки», оригинального актерского видения… Целое созвездие российских актеров, сыгравших в «Ближнем круге» персонажей второго плана, несмотря на короткое появление на экране, запоминаются, быть может, даже больше, чем в иных главных ролях. Блестяще ведет свой эпизод Ирина Купченко, игравшая когда-то у А. Кончаловского в «Дворянском гнезде», «Дяде Ване» и «Романсе о влюбленных». Ее воспитательница приемника для детей «врагов народа» сыграна так, что в ее героине прочитываются противоречивые чувства усталости, страха, сострадания, боли, опустошенности... Ощущение подлинности характера русской женщины, не понимающей, как можно любить товарища Сталина больше жены и несчастного ребенка, есть и в игре американки Лолиты Давидович она запомнилась зрителям по фильму с Полом Ньюменом «Блейз»... Кончаловский в «Ближнем круге» стремился показать, что, вопреки всему, люди чувствовали себя счастливыми в те далекие 1930-е, хотя их счастье и было возможным лишь при условии безграничной веры в вождей и неписаного закона обходиться без лишних вопросов и сомнений. И как только они начинали эти вопросы задавать, всё их хрупкое благополучие рушилось, вовлекая их в поток искалеченных физически или морально судеб... Мне кажется, это у режиссера получилось. Не избежала критики и комедия Андрея Кончаловского «Курочка Ряба» 1994 , поставленная им уже в постсоветской России.
После ее премьеры в прессе и теледискуссиях авторов упрекали в клевете на русскую нацию, в очернительстве и т. Отвергая такого рода обвинения, А. Кончаловский просил судить его по законам избранного им жанра - комедийной сказки, допускающей, как известно, и гротеск, и прямолинейность характеров персонажей, и некую назидательность. В самом деле, сюжет о том, как героиня давнего фильма Кончаловского «История Аси Клячиной» 1966 спустя 30 лет стала коммунисткой, поклонницей Брежнева, пьяницей и сельской самогонщицей, нашедшей в сарае золотое куриное яйцо, на которое тут же позарились ее односельчане, явно опирается на фольклорные традиции. Приметы современной российской деревни неустроенный быт, плохие дороги, ненависть к разбогатевшему соседу, пьянство и прочее , так и не ставшей пока капиталистической, даны в фильме, пусть и в шаржированном виде, но довольно верно. Хуже другое: о бедах русской деревни московская и провинциальная пресса писала и пишет куда острее и глубже, а режиссер, претендуя на комедийный жанр, думается, так и не нашел по-настоящему смешных трюков и диалогов, чтобы превратить «газетную» сатирическую информацию в яркое зрелище. Стилизованная под документальность «История Аси Клячиной» органично сочетала подлинный драматизм судьбы деревенской женщины с пронзительным лиризмом и подлинным ощущением времени. Слава Богу, Андрей Кончаловский не стал больше экспериментировать с не свойственным ему комедийным жанром в своих последующих картинах — мифологическом сериале «Одиссея» 1997 , притче «Дом дураков» 2002 и британской исторической драме «Лев зимой» 2003 … К сожалению, последние фильмы А. Кончаловского - «Глянец», 2007 и дорогостоящий «Щелкунчик» 2010 - оказались снятыми как бы «между двух стульев». А изобразительно блестящий «Щелкунчик», напротив, оказался слишком сложным для детско-семейной аудитории, на которую вроде бы и был изначально рассчитан… Эволюция Н.
Михалкова Думаю, не ошибусь, если скажу, что, как и его старший брат, Никита Михалков был одной из самых заметных фигур отечественного кинематографа 1970-х. Его лихой вестерн «Свой среди чужих... Володина «Пять вечеров» 1978 и «Несколько дней из жизни И. Обломова» 1980 , поставленные по мотивам знаменитого романа И. Гончарова, заслуженно вызвали огромный интерес у критики и зрителей. Об этих картинах много писали и спорили, они, без сомнения, были в центре реального кинопроцесса. Во-первых, фильм снимался в перерыве между съемками «Обломова» и был рекордно сделан всего на 26 дней. Во-вторых, пьеса была очень популярна, и многим «ревновали» картину Михалкова к уже известным спектаклям. Однако режиссер вместе с оператором Павлом Лебешевым и художником Александром Адабашьяном сумели найти оригинальную трактовку сценического действия. Блеклые желто-коричневые тона, которые лишь в финале обретают натуральность красок, смотрелись как пожухшие фотографии в старом альбоме.
Минимум движения камеры. Пространство, ограниченное интерьерами коммунальной квартиры. Тщательно подобранная музыка эпохи 1950-х... Уже один только этот ретростиль мог бы привлечь внимание зрителей. Но актерский ансамбль был не менее хорош. Именно ансамбль, а не отдельные блестящие «партии». Похвалы актерской работе Л. Гурченко в этой картине давно уже стали ходячими клише журналистов. Игру актрисы, бесспорно, можно поэпизодно изучать в любом актерском училище... Гурченко были великолепные партнеры, гармонично сочетающие реалистическую и эксцентрическую манеру исполнения.
Наивный студент начала 1940-х, Ильин по чьему-то доносу на целых 18 лет отправился к холодным северным ветрам. За это время Тамара Людмила Гурченко успела прожить «целую жизнь»: работа, забота о племяннике... И одиночество. Долгие, очень долгие вечера в маленькой комнате на окраине Москвы... И все эти годы Тамара продолжала любить Ильина, хотя и старалась доказать себя и другим, что она хозяйка своей жизни, и всё у нее хорошо... Наконец Тамара и Ильин Станислав Любшин встретились. Но они стали иными, многое уже отгорело, утекло в реку времени... Будут ли они счастливы? Этот вопрос остается в фильме открытым... Далее последовала полемическая экранизация знаменитого романа Ивана Гончарова «Обломов».
Трактуя деятельного Штольца Юрий Богатырев как инородное явление в российской стихии, а наслаждающегося ленью Обломова Олег Табаков , как саму ее суть, Никита Михалков сумел создать замечательное произведение. Философское и поэтическое одновременно. С превосходным актерским ансамблем и восхитительной операторской работой Павла Лебешева... Итак, долгое время у Н. Михалкова не было ни одного фильма на современном материале за исключение курсовой работы «И эти губы, и глаза зеленые…» 1970 года, но об этом чуть позже. Тому была, как известно, весомая причина. Почти не снимали в это время Марлен Хуциев и Григорий Чухрай. Совсем ничего не снимал Сергей Параджанов...
Два брата.
Снимаясь в кино во время учебного года, Никита вынужден был пропускать занятия. В школе особые проблемы были с математикой, и в конечном итоге аттестат о среднем образовании Михалков получил в вечерней школе. Кадры из упоминаемых выше фильмов по часовой стрелке После школы Никита Сергеевич Михалков поступил в Щукинское театральное училище 1963. Будучи студентом, Никита в 1966 году снимался в кино, за что и был исключен из училища участвовать в съемках в то время было запрещено. В 1972—1973 годах Никита Михалков проходил военную службу на Камчатке на флоте, это создало проблемы режиссеру Сергею Соловьеву, у которого Михалков в то время снялся в фильме «Станционный смотритель». В армии Никита Сергеевич участвовал в художественной самодеятельности, регулярно выступал с концертами. А одноименная песня, которую он спел в этом фильме, получила необыкновенную популярность. По воспоминаниям Данелия, с Михалковым было не так просто работать, но его роль стала ярким стартом биографии будущей звезды советского кино.
Кадры из фильма «Я шагаю по Москве» Отслужив в армии, Никита вернулся к своему любимому делу. В 1974 году он впервые выступил в роли кинорежиссера, сняв свой первый фильм «Свой среди чужих, чужой среди своих». И снова Никита Сергеевич появляется в кино как актер. Фильмы «Сибириада» 1979 , который снимал его брат Андрон Кончаловский, «Собака Баскервилей» 1981 Игоря Масленникова, «Вокзал для двоих» 1982 , «Жестокий романс» 1984 Эльдара Рязанова также принесли зрительский успех. Кадры из вышеупомянутых фильмов по часовой стрелке Никита Михалков продолжает делать успехи в режиссуре. Он снял фильмы «Раба любви» 1975 , «Неоконченная пьеса для механического пианино», 1977 , «Пять вечеров» 1979 , «Несколько дней из жизни Обломова» 1979 , «Родня» 1981. В 1987 году Михалков снял фильм «Очи черные» с Марчелло Мастрояни.
Снятый этой творческой группой в 1991 году фильм «Урга — территория любви» имел успех на международных кинофестивалях, был номинирован на премию «Ника» в пяти категориях и на премию «Оскар» в номинации «Лучший иностранный фильм» 1993. Выиграл главный приз Венецианского кинофестиваля. В 1993 году Никита Сергеевич завершил работу над фильмом «Анна: от 6 до 18», документальным экспериментальным фильмом, который снимался с 1980 года. Главной героиней была дочь режиссера Анна Михалкова, выражавшая позже свое неодобрение по поводу идеи фильма. В 1994 году Никита Сергеевич Михалков снял фильм «Утомлённые солнцем», который получил большое количество наград, в том числе Гран-при Каннского кинофестиваля и «Оскар» за лучший иностранный фильм.
Он ждал меня, а я поехал в кафе и только через час или два о нем вспомнил. Квартира заперта, ключи у меня. Я вернулся, смотрю: в телефонной будке, на корточках, спит Никита. Стекла запотели, ушанка завязана на подбородке, на глазах замерзшие слезы. Он всегда был и есть человек исключительной преданности».
И только когда Никита вырос, отношения у братьев стали теплыми и дружескими. Спустя время Кончаловский перестал относиться к брату снисходительно, а с годами разглядел в нём большой талант. Он вспоминает: «Со временем появилось удивление, оно тоже было высокомерным: старший брат в этой системе должен иметь право на всё, а младший — на то, что ему будет позволено старшим. Удивление появилось тогда, когда я увидел, как Никита пользуется общими планами. Он открывал свой язык в кино. Долгое время мне с ним было не о чем советоваться: я был уверен, что в кинематографе всё знаю лучше него. Нельзя сказать, что между ними никогда не было конкуренции, конечно же, была. Иначе оно и не работает. Два сына знаменитых родителей, два брата, конечно же, их сравнивали и обсуждали. Кончаловский пишет: «Если бы мы с Никитой не были братьями, никто не стал бы нас сравнивать.
Но сравнение идет постоянно. Мы были с братом на разных полюсах философского восприятия мира, человека, личности, религии, государственности — всего. И многое изменилось.
Как писало издание «Секрет фирмы» , в том же регионе, в деревне Щепачихе, находится имение Михалкова, копирующее княжеские палаты: с усадьбой, домовой церковью, русской баней, конюшнями, домиком охраны, гостевыми избами, столовой прислуги, гаражом и пристанью. Выручка «Темино-Лесное» в 2021 году составила 12,8 млн рублей, «Темино-Павловское» — 36 млн.
Еще одна компания режиссера называется «Цитадель». Никита Михалков задумывал создать рекреационно-оздоровительный центр в Нижегородской же области за 7 млрд рублей. В 2016 году он презентовал проект на Санкт-Петербургском экономическом форуме. По планам, это должен был быть туристический комплекс с горнолыжным курортом, spa, барами, гостиницей, общежитием для студентов его академии, а украшать «город» должны были военно-исторические декорации из фильмов Михалкова. В 2017 году Никита Сергеевич объявил, что проект заморожен на неопределенное время.
Алмазы и культура Вместе с екатеринбургским бизнесменом-патриотом Андреем Симановским посмотрите, какие флешмобы в поддержку Владимира Путина устраивает многотысячная армия сотрудников его компании Никита Михалков создал «Фонд центра на Поварской», который, по его словам, занимался реставрацией здания Центра театра и кино в Москве. В 2020 году также сообщалось, что миллиардер Симановский будет спонсировать Фонд поддержки Центра театра и кино Никиты Михалкова. Как писало агентство Regnum , в 2013 году «Челпром-даймонд» с подачи областного управления ФСБ стал фигурантом уголовного дела о незаконном обороте драгоценных камней на 40 млн рублей. Поводом стала попытка продать бриллианты иностранной компании. В 2015 году «Челпром-даймонд» был признан банкротом.
После картин «Алые паруса» и «Человек-амфибия» перед ее красотой не мог устоять ни один мужчина. В студенческие годы за актрисой ухаживали Андрей Миронов и Иннокентий Смоктуновский, Никита Михалков тоже дежурил под окнами недосягаемой возлюбленной. В какой-то момент Вертинская оттаяла и обратила внимание на настойчивого поклонника. Анастасию Вертинскую считают одной из красивейших советских актрис Источник: кадр из фильма «Алые паруса», режиссера Александра Птушко — Мы стояли у окна, обнявшись, и целовались, бесконечно и неудержимо. Смешанное чувство удивительного счастья и страшного греха меня не покидало.
С Настей мне попросту снесло крышу, — делился режиссер воспоминаниями в книге «Территория моей любви». Актеры почти не расставались и вскоре решили съехаться. Свадьбу влюбленные сыграли, когда у них уже родился сын Степа. Казалось, в отношениях супругов царила страсть, но через четыре года они разошлись: Никита Сергеевич ожидал, что жена будет сидеть дома и заниматься бытом, а Анастасия не могла бросить карьеру. Готова была перенести все невзгоды.
Снималась в массовках, получая копейки. А ему нужна была совершенно другая женщина.
Теперь Лариса и Ирина рады возможности наверстать упущенное время и наладить новые отношения.
Архивное фото Ведущий программы «Кино в деталях» Бондарчук является дядей Крюкова, так как его мать Елена — это сестра режиссера. Об этом стало известно после выхода фильма «9 рота», в котором оба актера сыграли главные роли. Архивное фото С самого начала своей карьеры, писатель принял фамилию матери, тогда как его сестра оставила фамилию отца.
Они поддерживают близкие отношения до сих пор. В юности Светлана полагала, что это выдуманная история.
Михалков: сложные операции, роман с Анастасией Вертинской и скандал с наследником
Андрон Кончаловский и Никита Михалков стали известнейшими кинорежиссерами. Сергей Михалков с сыновьями Андреем и Никитой. «Он играл женщину»: Андрей Кончаловский вспомнил дебют Никиты Михалкова в кино. Кончаловский родился Андреем Сергеевичем Михалковым в Москве, Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика, в старинной аристократической семье Михалковых,[4][5][6] с многовековым художественным и аристократическим наследием.
Родословная михалкова никиты. Нелли Гореславская Михалковы и Кончаловские
Андрей Кончаловский — старший брат Никиты Михалкова. В начале карьеры Андрей начал называть себя Андроном и сменил фамилию на двойную — стал Михалковым-Кончаловским. Да, Никита Михалков и Андрей Кончаловский родные братья и сыновья писателя детского сернея Михалкова. Андрей Кончаловский (старший) и Никита Михалков (младший). 20 августа старшему брату Никиты Михалкова кинорежиссеру Андрею Кончаловскому исполняется 85 лет.
Егор Кончаловский рассказал, в чем разница между Андреем Кончаловским и Никитой Михалковым
Одним из первых Михалкова поздравил его родной брат – режиссер, сценарист и продюсер Андрей Кончаловский. У фанатов кинематографа давно назрел вопрос, почему два брата-режиссера Никита Михалков и Андрей Кончаловский носят разные фамилии? «Он играл женщину»: Андрей Кончаловский вспомнил дебют Никиты Михалкова в кино. Андрей Кончаловский — старший брат Никиты Михалкова. В начале карьеры Андрей начал называть себя Андроном и сменил фамилию на двойную — стал Михалковым-Кончаловским.
Родство никиты михалкова и андрея кончаловского
Смешанное чувство удивительного счастья и страшного греха меня не покидало. С Настей мне попросту снесло крышу, — делился режиссер воспоминаниями в книге «Территория моей любви». Актеры почти не расставались и вскоре решили съехаться. Свадьбу влюбленные сыграли, когда у них уже родился сын Степа. Казалось, в отношениях супругов царила страсть, но через четыре года они разошлись: Никита Сергеевич ожидал, что жена будет сидеть дома и заниматься бытом, а Анастасия не могла бросить карьеру. Готова была перенести все невзгоды. Снималась в массовках, получая копейки. А ему нужна была совершенно другая женщина. И правильно, что мы разошлись! Два таких сильных человека не могут жить вместе.
После развода бывшим супругам удалось сохранить дружбу. При встречах с Анастасией Никита Сергеевич испытывал лишь чувство «светлой ностальгии». Совсем иначе складывались отношения режиссера с моделью Татьяной Соловьевой. Встретив привлекательную манекенщицу, Никита Сергеевич влюбился не на шутку. Я вернулся на побывку из армии. Однажды мы из Дома кино поехали искать Татьяну в новостройке. Там было домов 15 одинаковых. Зашли с другом в подъезд. Позвонили в первую попавшуюся дверь, и открыла именно Татьяна.
Вот так всё и решилось, — делился Михалков. Ради семьи Татьяна оставила успешную карьеру на подиуме, что стало залогом крепкого брака. Впоследствии жена драматурга смогла проявить себя, возглавив проект «Русский силуэт». Свидетельством гармонии стало и появление спустя почти 13 лет совместной жизни их младшей дочери Надежды. Сейчас Михалковы не только счастливые родители, но и бабушка с дедушкой.
Особенно увлекался составлением композиций, за что товарищи прозвали его «композитором». После окончания Академии Суриков получил очень выгодный заказ на выполнение четырех росписей на тему истории Вселенских соборов для строящегося тогда в Москве храма Христа Спасителя. Эта работа давала художнику материальную независимость, к которой он всегда стремился. Переезд в Москву сыграл в творческой судьбе художника решающую роль. Но перед тем, в 1878 году, Суриков женился на Елизавете Августовне Шарэ. Ее отец, француз Август Шарэ, уже много лет жил в Петербурге. Он приехал сюда из Парижа и открыл небольшое предприятие. У него была лучшая в Петербурге бумага, которую он выписывал из Англии, Голландии, Дании, и все богатые петербуржцы заказывали почтовую бумагу с вензелями только у Шарэ. Еще в Париже Август Шарэ встретил русскую девушку из семьи декабриста Свистунова, эмигрировавшей во Францию. Он так влюбился, что даже переменил католичество на православие, чтобы жениться на ней, а потом переехал с семьей в Россию. Сын и четыре дочери Шарэ родились и выросли в Петербурге, но прекрасно знали французский язык. Девушки одевались как парижанки, но при этом были скромны и обладали хорошими манерами. Молодой художник покорил предпринимателя-француза тем, что нисколько не интересовался приданым невесты. А приданого, собственно, и не было. В доме росли четыре дочери, поэтому, кроме прекрасного воспитания да сундука с платьями, отец ничего и не мог им дать. Но у Василия Ивановича и в мыслях не было думать о состоянии. Он глубоко презирал тех, кто женился на деньгах, и был уверен, что сам сумеет обеспечить свою семью. Женившись на любимой и любящей его девушке, он и так был абсолютно счастлив. Счастливая семейная жизнь и относительная материальная обеспеченность позволили художнику «начать свое» — обратиться к образам русской истории. По свидетельству самого Сурикова: «Началось здесь, в Москве, со мною что-то странное. Прежде всего, почувствовал я себя здесь гораздо уютнее, чем в Петербурге. Было в Москве что-то гораздо больше напоминавшее мне Красноярск, особенно зимой. Идешь, бывало, в сумерках по улице, свернешь в переулок, и вдруг что-то совсем знакомое, такое же, как и там, в Сибири. И, как забытые сны, стали все больше и больше вставать в памяти картины того, что видел и в детстве, а затем и в юности, стали припоминаться типы, костюмы, и потянуло ко всему этому, как к чему-то родному и несказанно дорогому. Но больше всего захватил меня Кремль с его стенами и башнями. Сам не знаю почему, но почувствовал я в них что-то удивительно мне близкое, точно давно и хорошо знакомое. Как только начинало темнеть, я… отправлялся бродить по Москве и все больше к кремлевским стенам. Эти стены сделались любимым местом моих прогулок именно в сумерки. Спускавшаяся на землю темнота начинала скрадывать все очертания, все принимало какой-то незнакомый вид, и со мною стали твориться странные вещи. То вдруг покажется, что это не кусты растут около стены, а стоят какие-то люди в старинном русском одеянии, или почудится, что вот-вот из-за башни выйдут женщины в парчовых душегрейках и с киками на головах. Да так это ясно, что даже остановишься и ждешь: а вдруг и в самом деле выйдут… И вот однажды иду я по Красной площади, кругом ни души… И вдруг в воображении вспыхнула сцена стрелецкой казни, да так ясно, что даже сердце забилось. Почувствовал, что если напишу то, что мне представилось, то выйдет потрясающая картина». К 1881 году картина «Утро стрелецкой казни» предстала перед публикой. Суриков был молод, полон творческих планов. К тому времени он уже имел двух дочерей: Ольгу ставшую матерью Натальи Петровны , и Елену. Но счастье редко бывает долговременным. После того, как другую великую картину «Боярыня Морозова» у Сурикова вновь купил для своей галереи Павел Третьяков, семья решила поехать на лето 1887 года в Красноярск. Однако столь долгожданная для Василия Ивановича поездка на родину оказалась роковой для его жены. Тяжелая и неудобная дорога на перекладных и на пароходе подкосила и без того хрупкое здоровье Елизаветы Августовны, страдавшей пороком сердца. После приезда из Сибири ее лечили лучшие профессора Москвы, но все было тщетно. Для Сурикова смерть любимой жены была тяжелейшим ударом. Он почти оставил искусство, предаваясь горю. Однако через год, вняв советам родных, Суриков вместе с дочерьми снова решил поехать в Сибирь, в Красноярск. Написал я тогда бытовую картину «Городок берут». К воспоминаниям детства вернулся…» В картине «Взятие снежного городка» 1891, ГРМ , появившейся после трех исторических полотен, заметны прямые истоки огромного жизнелюбия художника, которое помогло победить горе и невзгоды. Этим жизнелюбием В. Суриков наделял и героев своих произведений. В 1891 году Суриков возвращается в Москву. В процессе работы над большими картинами, тщательно подбирая натуру, Суриков пишет массу замечательных портретов, пейзажей, натюрмортных и интерьерных композиций, имеющих и вполне самоценный эстетический смысл. Он также создает целый ряд самостоятельных портретов, простых по композиции, но чрезвычайно сильных и целостных по красочной лепке. Его замечательный дар колориста, который не красит, а строит форму цветом, пользуясь открытыми, звучными тонами, с особой непосредственностью проявляется в акварельных этюдах. Этапной в цветовых поисках художника явилась поездка в 1910 году в Испанию вместе с зятем , откуда он привозит едва ли не лучшие свои акварели… Кончаловские Однако творчество В. Сурикова — это тема других работ и книг, здесь же речь о родословной Михалковых — Кончаловских, в которой переплелись судьбы личностей, составляющих непреходящую славу России. За свою творческую жизнь он создал огромное количество холстов — свыше полутора тысяч, кроме того, около пятисот акварелей и множество рисунков. Петр Петрович писал разные картины: пейзажи, портреты, натюрморты, жанровые сцены. Это неверно. Я пишу много просто потому, что у меня всегда есть много художественных замыслов, потому что они непрерывно рождаются и требуют реализации и потому еще, что ничем другим не занят, кроме живописи». Родился Петр Петрович Кончаловский 21 февраля 9 февраля по старому стилю в городе Славянск Харьковской губернии теперь это Донецкая область. Когда Кончаловский был еще ребенком, семья переехала в Москву. Его отцу, Петру Петровичу Кончаловскому-старшему, мы обязаны не только фактом издания сочинений великих русских поэтов и собиранием в этой связи вокруг себя выдающихся русских художников. По воспоминаниям брата художника, Максима Петровича Кончаловского, отец был натурой сильной, благородной, увлекающейся, отличался вольнодумством. Когда его выбрали мировым судьей, он не терпел никакой несправедливости, практически все судебные дела решая в пользу крестьян. За свое оппозиционное настроение к властям был дважды выслан. В конце 1880-х занялся литературной и издательской деятельностью. В его переводах вышли «Робинзон Крузо» Д. Дефо первый полный перевод на русском языке в 1897 году, «Новая Элоиза» Ж. Руссо второй русский перевод в 1892-м, «Путешествие вокруг света» Ж. Араго, «Путешествия Гулливера» Дж. Свифта и другие. Обладая прекрасным художественным вкусом, он безошибочно выбрал художника для иллюстрирования повести А. Пушкина «Египетские ночи».
Михалкову понравилось итальянское звучание. С 2007 года Никита Михалков член совета банка «Возрождение». Михалков придерживается государственнических, монархических убеждений. Он является сопредседателем Совета Российского земского движения, членом президиума Всемирного русского народного собора. В 2015 году режиссеры Андрей Кончаловский и Никита Михалков обратились в правительство России с бизнес-идеей по созданию национальных кафе-кулинарий под названием «Едим Дома! Соответствующее письмо они направили президенту Владимиру Путину. На осуществление проекта требовалось 971,9 миллиона рублей. В Кремле не стали комментировать эту идею. Личная жизнь Никита Сергеевич Михалков был дважды женат. Первая жена — известная актриса Анастасия Вертинская. Сын — Степан Никитович Михалков 1966 — ресторатор. Вторая жена Никиты Михалкова — Татьяна Михалкова. В биографии Никиты Сергеевича также другие награды: Командор ордена Почётного легиона 1994 , кавалер Большого креста ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой» 2004 , медали «За заслуги» Республики Сербия 2013 , кавалер ордена преподобного Сергия Радонежского I степени Русская Православная Церковь , ордена святого благоверного князя Даниила Московского I степени 2015 , азербайджанского ордена «Дружба» 2015 , черногорского ордена Святого Стефана 2016. Состояние здоровья В марте 2018 года Никите Михалкову пришлось пройти медицинское обследование после падения во время поездки в Нижний Новгород. В пресс-службе режиссера рассказали, что Михалков упал и ударился головой, поэтому чтобы не рисковать, было принято решение пройти медобследование в местной больнице. Осенью того же года Никита Михалков был прооперирован после «малоприятной травмы спортивного свойства», как ее описал Александр Адабашьян. В августе 2019 года новости сообщили , что Михалков появился на костылях на фестивале творческих сообществ «Таврида — АРТ», проходившем в Крыму. Никита Михалков сообщил, что сломал ногу, но не уточнил подробности. Как сообщалось в новостях, Никита Сергеевич провел 2-часовой мастер-класс.
А отец больше ориентирован на латинскую культуру. Недаром очень уважает и восхищается Возрождением, второй дом у него был в Италии", — сказал Кончаловский. Сам он отметил, что ему ближе позиция дяди, Никиты Михалкова.
Дети и внуки Андрея Кончаловского
Андрей Кончаловский и Никита Михалков. Андрей Кончаловский и Никита Михалков. Долгое время мне с ним было не о чем советоваться: я был уверен, что все знаю лучше него. Одним из первых Михалкова поздравил его родной брат – режиссер, сценарист и продюсер Андрей Кончаловский. Отношения между братьями Никитой Михалковым и Андреем Кончаловским поначалу были не самые нежные. Таким способом воспользовался Андрей Кончаловский, который приходится Никите Михалкову родным братом. Сценарист признался, что родство с Никитой Михалковым ему только мешает. У фанатов кинематографа давно назрел вопрос, почему два брата-режиссера Никита Михалков и Андрей Кончаловский носят разные фамилии?